Состав путешествующих: муж (на велике катается регулярно, но вряд ли больше 40 км за день раз в неделю), жена (совокупный пробег в год 20 км), дочь 10 лет (периодически катается с папой, но больше 25 км за день в Москве не проезжала). На второй день муж назвал нашу группу «Луженые задницы». Попы, конечно, поработали, но, как ни странно, выдержали. И ноги тоже – я бы сказала даже почти не устали.
Время – июль. Боялись дождливой погоды, но повезло, под морось попали всего один раз на 15 минут.
Исторические и энциклопедические рассказы не буду вставлять, хотя, конечно, они были заготовлены и мы ими наслаждались («бухти про то, как космические корабли бороздят открытый космос») на остановках. Рассказ чисто практический. Фотографии не знаю, как будут видны. На ТВ они у меня супер яркие, на компьютере бледноваты. Редактировать не буду, а то еще хуже сделаю.
Базой выбрали Дюссельдорф.
Заранее купили билеты на электрички, списались со станциями аренды велосипедов. Писала в 4 конторы, ответили 2, обе Radstation – в Бонне и В Дюссельдорфе. Учитывая, что за провоз велосипедов берут деньги не соответственно расстоянию, а за день, удобнее было брать велосипеды в Дюсселдьдорфе и возвращать там же.
Мне было сложно разобраться с велобилетами, поэтому напишу то, что выяснила. Может, кому-то поможет. Я нашла два варианта – первый на поездах типа IC, там нужно купить билет на велосипед «с местом», в определенный вагон, на определенное место. Нам он обошелся в 27 евро на велосипед. Было выгодно, потому что билеты на поезд для людей были по низкому тарифу. И В этом варианте ты запрыгиваешь в нужный вагон и проводник помогает разместить велосипед в спец креплениях. При пересадке на электрички доплачивать за провоз велосипеда не нужно.
Второй вариант – билет на «местные» электрички за 15 евро в день. Запихиваешься в дверь, где нарисован велосипед и там, как повезет, расставляешь его на свободном пространстве. Нам повезло – помог и проводник (попросив людей без велосипеда пересесть на другие места, освободив нам пространство для велосипедов), и местные пассажиры, показав, как удобнее разместить транспорт.