********************************************************************************************
Ландсберг
********************************************************************************************Несколько слов о логистике.
Схему ж/д направлений я выкладывала в начале отчета, повторять не буду. Мемминген и Миндельхайм находятся на оси Мюнхен-Линдау, и ессно там останавливаются все поезда. Бад-Вёрисхофен и Ландсберг – два аппендикса, с пересадкой в Тюркхайме и Кауферинге соответственно.
Но тут нужно быть внимательными! и там, и там ходят поезда двух видов: двухвагонный челнок БВ-Тюркхайм и большой дальний, например, Аугсбург-Мемминген – на станции Тюркхайм он расцепляется (занимает это около 10 минут), половина поезда едет в Мемминген, половина – в БВ. Что-то похожее и с Ландсбергом. Отслеживается это просто:
1). Это указано в расписании на станции пересадки (Тюркхайм).
2). Каждый вагон «подписан», плюс стоящий на платформе проводник еще и переспрашивает, в нужный ли вагон вы входите.
Станция Тюркхайм – пожалуй, самая неуютная из всех, что мне попадались в Баварщине. Грязная, с переполненными мусорками и стаями приставучих мух. Единственный плюс – не нужно скакать по лестницам, ж/д пути и платформа на одном уровне. На этом фото – тот самый поезд-челнок стоит на доп.пути 1А.
Пару раз мне выпадала аж получасовая пересадка в Тюркхайме, но я нашла вполне приемлемый пенек в тени под деревом и коротала время там. А незнакомый товарищ по ожиданию – так. Кстати! если кому-то придет мысль быстренько сбегать посмотреть исторической ядро городка - гоните ее! Станция настолько далеко от собственно городка, что на "туда-посмотреть-и-обратно" уйдет не менее 2х часов, да и овчинка выделки не стоит.
И совсем не в тему, но все же про поезда – вот такой забавный запрещающий знак на окне встретился однажды:
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В Ландсберг-на Лехе я поехала в свой последний день. Дорога от БВ заняла около 40 минут при двух совсем коротких пересадках – в Бухлоэ вместо Тюркхайма и ожидаемо в Кауферинге. Станций в Ландсберге две: Landsberg Sсhule и собственно Landsberg (конечная). В зависимости от плана осмотра города можно выйти на любой из них и попасть в исторический центр. Я стартовала с главной станции, финишировала на «Школьной», но сейчас начну с нее.
1- тюрьма Ландсберга
2- филиал концлагеря Дахау
Во всех инет-отчетах расписываются красоты и аутентичность Ландсберга – действительно чудесного города, одного из интереснейших пунктов Романтической дороги. Его не бомбили в войну (если не ошибаюсь, был разрушен чуть ли не единственный дом), поэтому его исторический центр так хорошо сохранился. В некоторых рассказах вскользь упоминается
тюрьма, в которой после пивного путча мотало срок Главное Чудовище 20 века – Адольф Шикльгрубер, начавший там свой программный труд «Майн Кампф».
Неплохая статья по теме. Этот светлый, сказочный пряничный Ландсберг стал одним из рассадников фашизма – камера А.Ш. стала местом «паломничества» для гитлерюгенд.
А черная страничка «нацизм» навсегда вписана в историю города.
Точный адрес тюрьмы - Hindenburgring 12, а от пешеходного мостика и станции Landsberg Sсhule это не более 5 минут пешком.
Направо по мостику пойдешь – в Старый город попадешь, налево – к тюрьме. Похожа на небольшой замок, правда? Если бы не колючка над стенами.
Вокруг – достаточно плотная застройка, обычные улочки, милые домики, утопающие в зелени.
Ессно «замок» - это не вся тюрьма. Там, видимо, офисная часть. Но и основное здание тоже вполне симпатичное – в плане крест, с круглой башней по центру. Внутри я не была, конечно, но немножко фот стащила в инете (современных, конечно).
Круглая башня и один из 4-х отходящих от нее коридоров:
Развлекуха для сидельцев:
Камера-одиночка… нуууу... мой номер в отеле чуть получше, конечно, но их площадь вполне сопоставима:
Посидела я там на площади у «замка», послушала себя, ловя отголоски гнева, ненависти – нет, пожалуй. Одно только непонимание – КАК? Как это все могло быть? ну один урод, ну два, ну десяток… но как же это в тысячах ЛЮДЕЙ могло прорасти, взойти и дать такие ужасающие плоды? Я о фашизме… да и не только о нем, конечно – ведь что тогда, что сейчас происходит в мире, в ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ, разница невелика. Для меня все это непостижимо. И никогда не будет.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
И еще одно место, которое у меня было в планах, с которого я начала – это
Holocaustgedenkstätte. Зачем? Затем, что у меня отдельные отношения именно с Дахау.
Позволю себе длинную цитату:
«Кауферинг — вспомогательная сеть лагерей концлагеря Дахау (Германия).
Создание вспомогательных концлагерей было начато в 1944—1945 годах в связи с решением руководства Третьего Рейха о масштабном строительстве подземных заводов, защищённых от авиационных налётов. В этом строительстве и использовался труд заключённых вспомогательных концлагерей. Те из них, что доживали до конца строительства, впоследствии использовались в производстве военной техники на построенных заводах.
В Баварии вокруг концлагеря Дахау были организованы две сети концлагерей — Mühldorf и Кауферинг. Заключённые этих лагерей строили подземные заводы по производству самолетов в районе Ландсберг. Подземные заводы были защищены бетонными стенами толщиной 9-15 футов. Заключённые жили в неотапливаемых полуподземных бараках. В результате скудного питания, болезней и суровых условий, смертность среди заключённых была очень велика.
В апреле 1945 года с приближением американской армии эсэсовцы организовали эвакуацию лагерей, отправляя заключённых на «марши смерти» в Дахау. Тех, кто не мог идти, убивали. В лагере Кауферинг IV эсэсовцы подожгли бараки с заключёнными, что привело к многочисленным жертвам».
Место, куда я шла – это Кауферинг-7.
От вокзала по Katharinenstrasse до большого кругового перекрестка, дальше по Erpftinger Strasse выйти за пределы города, и после пересечения автострады метров через 200 будет искомое:
Гугл дает расстояние 2,3 км и полчаса ходьбы в одну сторону – у меня туда получилось чуть больше, обратно чуть меньше. Ограждение на фото почти границами фото и кончается. Проход абсолютно свободный, можно на велосипедах.
Несколько мемориальных камней сразу за воротами:
Дорожка идет в сторону леса, поворачивает налево и приводит ко вторым воротам:
Тут ограждение посерьезнее. Справа тоже сетка, на фоте ее не видно, но она есть – высотой где-то до пояса (мне) и, к счастью, без рамы, поэтому я ее прижала вниз, как могла ниже, да и перелезла. Табличка у ворот оповещает о проведении каких-то работ по реконструкции и т.д. – нет там ни фига никаких работ! Сохранившиеся бараки давно заросли травкой, все так мирно, даже где-то живописно…
…и к вопросу о работах… сунула нос в окошко одного из бараков:
А вот другой, вернее – все, что осталось:
И камень – один из многих в этой части лагеря. Некоторые просто камни. Некоторые с надписями. Евреям Франции, Бельгии, Венгрии и другим, другим…
Вот чем, чем, каким геном отличаются люди, которые пишут и думают «Никогда больше!» и нелюди, устраивающие сейчас все ужасы, от которых страшно по утрам открывать газету и новостные ленты?
В общем, посидела я там, походила, посмотрела по сторонам и под ноги – а с юга вообще никакого ограждения нет! там овцы пасутся, и не только там, а по всей территории, массово рассыпая продукты своей овечьей жизнедеятельности.
Гады ремонтники-реставраторы! Хоть бы сетку натянули, сволочи!
По этой земле, пропитанной болью, по этим камням, по этой памяти, по этим «Никогда больше!» ходят и гадят овцы. Такая вот память. Это вам/нам не вылизанный для туристов Дахау.
Я еще посидела-помянула на развалинах барака, немножко поплакала от такой несправедливости, да и ушла.
К людям, к свету, к островерхим крышам веселого пряничного Ландсберга.