Dresden (Altstadt)Со вторника прогноз погоды обещал кратковременные дожди почти без перерывов . У нас, конечно, было припасено еще несколько пешеходных маршрутов по тропе художников, но утренний ливень навел на мысль, что в этот день лучше поехать в
Дрезден.
На осмотр Дрездена нам хотелось выделить дня 2, чтобы за это время успеть не спеша посмотреть и исторический центр, и более современную часть города.
Очень много полезной информации есть на официальном портале Дрездена (
http://www.dresden.de/en/tourism/tourism.php). Прямо путеводитель – выбирай, что интересует и строй маршрут по городу.
От апартаментов до паркинга под
Semperoper (Theaterplatz 2, 01067 Dresden) доехали меньше, чем за полчаса. Единственное, нужно было не слушать навигатор и сразу ехать по указателям на парковку, которые стали встречаться при подъезде к центру города. Ну а так проехались по самому-самому Altstadt, что заняло чуть больше времени, чем если бы поехали по указателям. Парковку под Дрезденской оперой я выбрала как из-за ее удачного расположения, так и самой приемлемой цены за дневной парковочный талон. Если все остальные парковки в центре очень хотели хотя бы евро 20-25 за дневной тикет, то на этой тариф всего лишь 10 евро. Один нюанс: оплата возможна только наличными.
Первым делом мы, конечно, отправились осматривать
Zwinger.
На подходе к воротам встретился уличный музыкант. Так как Altstadt влюбил в себя с первого взгляда, мы вращались вокруг своей оси, любуясь видами и их фотографируя. И совершенно случайно, находясь совсем рядом от товарища музыканта, мы услышали его телефонный разговор. На великом и могучем, не сдерживая себя в эмоциях и не стесняясь в речевых оборотах, товарищ жаловался кому-то на нелегкий музыкальный бизнес. И вторник пришелся не к месту – не сезон, середина недели, и туристы мелочные стали – денег дают либо мало, либо совершенно не дают. И я бы забыла про «культурного» музыканта, если бы чуть позже, в очередной раз пробегая мимо входа в Zwinger, опять не увидела этого товарища. Только на этот раз он с видом божьего одуванчика играл какую-то классическую мелодию. Давненько я так не хохотала . Прямо инсценировка анекдота про прачечную и Министерство культуры ))).
В
Zwinger мы планировали подкрепиться пищей духовной, поэтому купили
Zwingerticket за 10 евро на взрослого (детям до 17 лет – бесплатно) сразу во все три музея: в музей фарфора, Галерею старых мастеров и Физико-математический салон. Для начала походили по территории Zwinger’а, полюбовались архитектурой.
Жаль, но часть зданий находилась на реставрации, поэтому были закрыты строительными лесами. Туристов днем тоже было несчетное количество.
Сначала мы отправились в музей фарфора, после посещения которого поднялись на стену комплекса посмотреть на город со стороны.
Очень красиво смотрится дворец-резиденция (
Residenzschloss).
После мы отправились в Галерею старых мастеров, по которой устроили мини-забег, успев посмотреть (ключевое слово – посмотреть, не путать с постоять-посмотреть-проникнуться) картины и скульптуры во всех залах галереи за каких-то 1,5 часа. Все это время ребенка интересовало 2 вопроса: почему все тети на картинах такие толстые и когда мы уже пойдем смотреть что-то, кроме картин :-).
Предложение пойти в физико-математически салон также было встречено дочкой довольно скептически, но вот как раз-таки этот музей пришелся по вкусу. Разные механические-географические-математические приборы понравились очень сильно.
Особенно понравился зал с разными вариантами глобусов.
В итоге, на осмотр
Zwinger у нас ушло часа 4, не меньше.
Проходя вдоль стен комплекса в поисках кафе для обеда, на глаза попался еще один очень ценный для всей мировой истории экспонат.
После бомбардировок Дрездена авиацей союзников в мае 1945 от самого города практически ничего не осталось. Руины и малочисленные уцелевшие здания были буквально напичканы нeразорвавшимися бомбами, а если не ими – то спрятанными боеприпасами. Одной из задач вошедших в Дрезден советских войск стала проверка всех зданий и руин и обезвреживание бомб. Именно после такой проверки сапер Иван Ханутин и написал мелом на стене комплекса эти строки. Позже надпись была высечена в камне как молчаливое напоминание о войне.
Обедать зашли в
Cafe Schinkelwache, расположенное прямо на Theaterplatz. Людей в кафе оказалось очень много, все места были заняты. Это и понятно: место – туристическое. На улице тоже есть столики, где так приятно было бы пообедать в теплую солнечную погоду, наслаждаясь видами на здание оперы и Цвингер. Но моросил дождь, поэтому столики на улице не обслуживались. Не знаю, с чего мы решили еще раз зайти в кафе и осмотреться, но нам повезло – прямо перед нами освободился столик, который мы с удовольствием заняли. Кафе понравилось: и интерьер, и обслуживание, и еда. Средняя цена за горячее блюдо – 12-15 евро.
После обеда мы продолжили осмотр центра.
Прошли через
Stallhof, откуда уже виден купол
Frauenkirche.
Вот такой милый автомобиль заманивает посетителей в музей транспорта.
Конечно же, посмотрели на
Fürstenzug - Шествие принцев, а затем небольшими улицами вышли к
Frauenkirche.
Пожалуй, теперь Дрезден у меня ассоциируется именно с
Frauenkirche. Церковь – символ города - во время прогулок по Altstadt видна практически отовсюду. Церковь просто приковывает к себе взгляд.
Светлая, так тепло и уютно выглядящая в лучах заходящего солнца, красивейшая церковь - настоящая жемчужина Дрездена с очень непростой историей. Ведь после авиаударов по городу от Frauenkirche остались только руины...
Сейчас, глядя на часть бывшей церковной стены с торчащей арматурой, на надпись на стенах Цвингера так и хочется, чтобы люди наконец-то стали понимать и ценить слова «Ребята, давайте жить дружно!»...
Недалеко от Frauenkirche находится терасса Брюля (
Bruehl Terrace) с видами и на Эльбу, и Старый город.
И опять Frauenkirche привлекает к себе внимание.
Пока гуляли, стало смеркаться. Старый город в таком освещении смотрится очень уютно.
Проходим еще раз мимо Semperoper,
по набережной Эльбы,
и, бросив взгляд на вечерний Дрезден,
отправляемся на парковку.
На завтра прогноз опять передает дожди, а, значит, мы сможем еще один день посвятить городу.