Краткое пособие для прилетающих в Мюнхен впервые.
Примерно на меридиане Вены самолет начинает снижение. Если погода будет более-менее приличная, то сквозь облачка будут видны симпатичные чешско- австрийско- немецкие деревеньки и городки. Фото "активные", по клику открываются в новом окне.
Некоторые очень симпатичные и сверху безмятежно спокойные, настраивают на отдых.
Далее поле перед посадочной полосой и здание терминала.
Аэрофлот в расписании выдает не реальное время перелета, а окно, в которое обычно укладывается. При 30-минутной задержке на взлете, обещании экипажа в полете прибыть вовремя, мы уже катили свои чемоданы к немецкой границе за 5 минут до назначенного времени. Принимающий "рукав" "Международного аэропорта имени Франца Йозефа Штрауса" готов к стыковке.
Переход до границы неинтересен. На фото - зал выдачи багажа. На втором этаже переходы и лесенка от "приемного рукава". Слева, где толпиться народ, кабинки пограничников. Не спешите перейти границу первыми, нарветесь на занудный допрос с демонстрацией ваучеров, страховки и т.п. Таможенники у прохода "светятся", но интереса к пассажирам не проявляют.
Это фото выхода снаружи и всего троих встречающих дневной рейс Аэрофлота.
.
Почти напротив выхода указатель, а чуть левее выход на улицу. Там можно перекурить и, если не жалко 50 - 80 евро уехать на такси. Дешевле 50 Э до центра города в отзывах не встречал, а с дневными пробками стоимость проезда здорово растет. Не зная дороги в город, можно нарваться и на "иноземного аферюгу", который и накатает до 80.
Выбирая S-Bahn - следуем по указателям S, их не так много, идти минут 7, если не отвлекаться на заманчивые витрины, типа Beauty Free. Там по пути где-то есть выход к обычным городским автобусам, везущим в интересные места.
Наконец указатель Fahrkarten/Tikets, билетные автоматы видны слева. Вам в город, и Вы не одиноки в поездке? Вам - Partner-Tageskarten. Die Partner-Tageskarte gilt für beliebige Fahrten von bis zu 5 Erwachsene... Bis zu 5 Erwachsene oder 10 Kinder fahren mit einem Ticket den ganzen Tag. = Партнерское дневная карта считается для любых поездок до 5 взрослых... До 5 взрослых или 10 детей едут с этим билетом весь день.
Самый правый автомат MVV облегчает задачу - там всего 2 кнопки. Верхняя Single Tageskarten (9 Э) и нижняя Partner Tageskarten (читайте надписи). Конечно никто не запрещает пойти к многокнопочным MVV соседям, найти разовый билет за 8,80 и три часа кататься по Мюнхену с ним и в метро, и в автобусах с трамваями.
P.S. Декабрь 2009. Из Мюнхена сообщают. (Sheric, Москва) Группы возбужденных русских русских туристов ежедневно ищут "Самый правый автомат MVV" с двумя кнопками, и не находят... Там теперь совсем нет автоматов с кнопками и Вам придется самостоятельно осваивать новомодные сенсорные панели. Находите и нажимаете нужную кнопку, автомат покажет изображение приемлемых для него денег - монеты и купюры. 20 Э и более мелкими можно, крупнее нет. Вкладываете 20 Э в щелку правее кнопок, и получаете сначала билет, потом 2 Э сдачи. Далее катаетесь все вместе до закрытия метро, или до 6 утра на трамвае. Я заветную двадцатку приготовил еще дома.
Там же и автоматы D-Bahn, для более дальних поездок, где можно прикупить Bayern Ticket за 28,00 Э.
Далее вход на перон. До центра и центрального вокзала любой поезд (пришел S1 - 12:31), и едем, по плану в 13:15 будем на Muenchen Hbf.. Поезда ходят с 4 утра до 1 часа ночи, не реже чем через 20 минут. Контроль на линии бывает, причем эту тетку, купившую билеты на короткую поездку (до 3 остановок) - высадили на ближайшей.
.
Добавлено спустя 25 минут 21 секунду:
Выход в город уже мною ранее описан. Подробные планы вокзалов на http://www.bayern-takt.de/public_main_m ... ent_id=268
Центральная платформа на Muenchen Hbf (tief) BAHNSTEIGEBENE (нижняя схема) предназначена только для посадки, а боковые исключительно для выхода пассажиров. В центре все эскалаторы работают только вниз, а на боковых платформах только вверх. Можно заранее прикинуть направления на выход.
Поднялись в огромный переход (SPERRENGESCHOSS на схеме) с магазинами, не нашли где купить водички и в самом конце перехода новое испытание на сообразительность - эскалатор со стрелкой наверх есть, но он стоит. Мы тоже стоим. Хорошо, здесь ходят знающие местную технику мюнхенцы - фотодетектор включает эскалатор при входе на него.
Нижние на укороченной схеме пути 5 - 10 для тех, кто собирается на восток - в Прин, Зальцбуг и т.п. Верхние 26-36 для тех, кто собирается на север (в Нюрнберг) или на запад (в Фюссен). Замечу, что информация на электронных табло с № поезда, временем отправления и № пути появляется за 30 минут до отправления. Пришел немного раньше - ничего нигде не видно и ощущение, что хотели обмануть не покидает до отправления поезда.
Для желающих на время тормознуть в Мюнхене камера хранения, примерно напротив Gleis 24-26. Ячейки на 1 место - 2 Э, и крупные (60х40х90) за 5 Э.
Еще один чемодан (60х40х30) встанет у входа. Закрываете дверку, опускаете 5 Э в любом наборе 1-2 Э монет и… Стоп! Все ли Вы нужное с собой взяли? Достать зонтик стоит 5 Э, а купить новый (не автомат) всего 4 Э. Теперь можно поворачивать ключик и задуматься как его не потерять.
Кстати - жизнь для туристов в Баварии дорожает. Автоматов по 30 центов (как в 2008 году) уже не осталось, храните дежурные монеты по 50 с. На центральном Muenchen Hbf туалет и того дороже - все 80 с
.
Подробно аэропорт можно изучить на его сайте - http://www.munich-airport.de . Там есть буклеты.pdf и на русском языке. Отдельные картинки я находил на сайте http://vmunhen.izmoskvi.ru/city/gates/a ... tml?id=863 . Представляю еще более простую схему-план с самым важным для российких пассажиров Terminal 1 C.
Ниже буквы С зал ожидания с 50 креслами, выхода на улицу там нет. В левом углу зала - представительство Аэрофлота, в котором вопросов на русском не понимают. Зато на информационной стойке, заслышав наши упражнения в искажении немецкого, сразу предложили спрашивать на русском (с акцентом, но все равно приятно). Регистрация на российские линии левее буквы С, над ней кабинки пограничников. Покурить ближе всего - правее, напротив дверей зала получения багажа.
После регистрации сдаете ненужный чемодан, забираете нужный чемодан назад и на поиски волшебного места "Refund". Это правее, у входов терминала В. Проходите зал выхода С, мимо дверей с надписью Zoll (таможня) и киоска Cash Refund, метров 250.
Тут специальная эспортная таможня - Zollabfertigung. Очередь в таможню на ночной рейс Аэрофлота на следующем фото - внизу видны 2 ноги и 1 чемодан. Если нечего делать, то можете изучить данные терористов и указивку на русском. Товар приготовили, но к нашим мелочам таможники интереса не проявили.
По диагонали от таможни стойку Refund видно хорошо. Видите? Вот тут уже очередь из 3 человек. Не нужны наличные - получите конверт (без марок), упакуйте чеки и в специальный ящик (на фото за колонной, правее стойки).
И назад, последний перекур у выхода, сдача чемоданчика, граница, основательный "шмон" - компьтер в отдельную коробочку, фотоаппарат в отдельную, все остальное (ремень снять) вместе еще в одну коробочку. Далее проверка наличия металла везде, под мышками тоже, руки на рентгеновский аппарат - металлоанализ мягкого места и каждого ботинка… Все, можно одеваться.
На фото этот конвеер из зала ожидания. Кассиршу магазина, выходившую на 5 минут "шмонают" также основательно, с перепроверкой обуви. Все основательно и методично, недолго, уважительно.
DutyFree приличный, кассирши понимают по-русски, одна из них прилично говорит. Неграждане Евросоюза, обязаны предъявить паспорт, он сканируется, и еще заполнить анкету-справку к чеку, указать страну и город латинскими буквами. Зачем? Кассирши не знают, так положено. Возможно на Вас ведут досье - сколько виски, коньяка и сигарет прикупили. Duty Free работает до 23, и постепенно закрываеттся. Самолет М. Пржевальский ждет у причала. За 30 мин посадка, Бизнес-класс пуст, на ночных рейсах "деловые" не летают. Отлет в 23:20 точно по расписанию.
В ясную погоду любуетесь огнями большого города, фотографировать почти невозможно из-за внутреннего освещения.
Далее по-быстрому обед/ужин и дремота примерно до Смоленска, когда по радио будят просьбой "застегнуть ремни".
В этот раз, с попутным ветром, прилетели на 30 минут раньше графика (4:35). Спящая граница, спящие на ходу мы, прошедшие в Россию через кабинку для "ненаших", десять минут на получение багажа (покурить не успел) и уже в 4.15 предрассветное Шереметьево. На выходе частников не видно, только шереметьевские такси, до М. Беговая просят те же 2 (Форд) - 2,5 (под Мерседес) тыс. рублей.
До новых встреч с Мюнхеном.