Организационная часть
Первоначально, как это не странно звучит, вообще-то на новый год планировалась Куба , о чем даже писал в соответствующей ветке в поисках попутчиков. Потом мне было жестко отказано как в пред-, так и в посленовогоднем отпуске, а ехать на 8-10 дней в такую даль не хотелось — мои планы относительно Кубы были куда грандиознее. Решил тогда провести Н.Г.со своей подругой, все равно где — куда будут дешевые билеты на конец декабря, а искать мы начали в начале декабря, то есть шансов найти что-то супервыгодное практически не было. Тогда я зашел на сайт Ryanair и увидел билеты Тампере-Бремен 30 декабря вылет, 8 января возвращение, 100 евро с человека туда-обратно со всем оформлением. Для данной компании не так и дешево, но для таких дат — предложение мне показалось выгодным.
Потом возник вопрос — а что собственно делать в Бремене? Был вариант — либо проехаться по западной части Германии — Кельн, Бонн, и т.д., может быть, с заездом в Люксембург и Страсбург, либо поколесить по Нидерландам. Амстердам когда-то был городом моей мечты, так и не реализованной, да и Анюта, как представитель творческой профессии, предпочитающая курение алкоголю , безоговорочно поддержала.
С визами ни у меня, ни у Ани проблем не было — у меня, как у жителя Петербурга, всегда открыта финская, у Ани (она из Москвы), откуда-то была годовая и уже прокатанная испанская. Решил сделать международные водительские права, причем в платном МРЭО, так как вечно нет времени. По поводу международных прав — был несколько дезинформирован, что могут возникнуть проблемы с взятием машины в прокат без них, оказалось, когда в Бремене прошелся по нескольким прокатным конторам для сравнения цен, и показывал всем эту картонку за 1600руб., никто даже не знал что это такое, всем было достаточно обычных прав.
Машину решил не бронировать заранее, так как делал это в первый раз и имел очень много вопросов — что включать, что — не включать в стоимость (в смысле разнообразных страховок), решил на месте разобраться, так как с английским проблем у нас обоих нет. Гостиницы — забронировал с 30 на 31 в Бремене (60 евро за дабл) и с 31 по 3-е в Амстердаме (275 евро за дабл), об этих гостиницах напишу чуть позже, а остальные решили забронировать потом, когда увидим, сколько реально занимает дорога и сколько требуется на осмотр городов. Изначально было запланировано из Амстердама через Гаагу, Делфт, Роттердам попасть в Антверпен, там по ситуации — либо Брюссель, либо удариться в шопинг и потратить день на аутлет, либо вернуться в Амстер и каким-то образом вставить в маршрут еще и Утрехт.
Из путеводителей выбрал Dorling Kindersley по Нидерландам и одолжил еще такой же по Бельгии, о чем пожалел - не нашел вообще ничего полезного. Может быть, для каких-то стран он вполне пригоден, но для таких городов, как Амстердам там практически нет информации поводу ночной жизни, всяческих злачных мест и т.п. Да и по самим городам ИМХО скудновато. В следующий раз опять буду брать LP.
Последний вопрос, который неожиданно оказался главным — как доехать до Тампере? Изначально передо мной он не стоял, так как думал, что на крайняк доедем на моей машине, но, так как у Ани прав нет, одному ехать всю ночь по заснеженным дорогам не очень хотелось, а так как нас двое, это было не особо и выгодно. К тому же я вспомнил, что в Финляндию не пускают без зимней резины, которой у меня на тот момент не было . Стал обзванивать фирмы, которые возят туда на микроавтобусах (по 50 евро с человека в один конец), и, как всегда, был поражен нашему сервису — дело было уже в 20-х числах декабря, все было в снегу и ответы были следующие: -
Да, конечно, но вы видите, что творится на дорогах, и представляете, что будет твориться на границе, мы не можем гарантировать, что вы успеете на самолет.
А если пораньше выехать?
Пораньше мы не можем, так как в микроавтобусе будут еще люди, едущие в Хельсинки, и им пораньше неохота
Либо:
Да, без проблем, давайте
А вы уверены, что вовремя успеем?
Должны
А во сколько вы будете выезжать?
Часа в 23, не знаю еще
А другие выезжают в 21 и не уверены, что успеют
Я тоже не уверен, но в 21 не поеду - слишком рано
и т.д. И т.п.
В итоге, остановились на одной фирме, где более-менее внятно объяснили, как они отслеживают ситуацию на границе и как водитель будет изменять время выезда в зависимости от этой ситуации, чем нас более-менее успокоили. В результате доехали мы, слава Богу, все-таки вовремя, причем скорее вопреки стараниям представителей данной конторы, но столкнулись с тем же распиз...твом, что и во всех остальных фирмах. Вывод, который я сделал для себя в итоге, скажу сразу — зимой через Тампере больше ни ногой. Если может только летом, на своей машине, да вчетвером...
СПб-Тампере и Тампере-СПб
Водитель микроавтобуса на 8 пассажиров заехал за нами даже раньше, чем нужно — в 19.00. И поехали мы по неубранному заснеженному Питеру собирать остальных пассажиров. Проехать нужно было 3 адреса, это заняло 3,5 часа, наконец, в 22.30 у последнего адреса оказалось, что диспетчер что-то перепутала, водитель тоже, и человек, которого мы собирались забрать на выезде из города на Просвещения, на самом деле ждет нас в Купчино, то есть там, откуда мы стартовали. Стали ждать, пока он поймает такси и приедет к нам, что заняло 2,5 часа. Народ начал нервничать. Пообщавшись со всеми, понял, что все остальные едут в Хельсинки, причем к 5 утра, а мы ехали в Тампере к 9-ти, то есть, если кто и не успеет, то в первую очередь они На душе стало легче
Успели мы в общем-то скорее по-случайности. На таможне была очередь и первый в ней стоял другой микроавтобус нашей фирмы, он нас и пропустил. Если бы пришлось стоять, сомневаюсь, что кто-нибудь куда-нибудь улетел бы.
Обратная дорога тоже оказалась с приключениями. Диспетчер прислала мне смс-ку 3 января — подтвердите заказ машины на 9 января. Я пишу — мы заказывали на 8-е. Она — ок. Пятого января тот же диалог. Я чувствую недоброе, пишу ей — напишите мне 7-го вечером, что машина 8-го утром будет. Окей, все написала. Прилетаем — ни хера нет. Причем, мы чуть подождали, райанэйровский автобус ушел, на улице минус 27, мы достаточно легко одеты (весь день в микроавтобусе — зачем сильно утепляться), а второй терминал Тампере представляет из себя практически сарай, есть несколько сидений прямо напротив постоянно открывающихся дверей, нет ни кафе ни магазина, ничего. Точнее, там внутри это есть, но для вылетающих и прошедших регистрацию, а для остальных — нет. Был кофейный автомат, который жрал деньги и не давал кофе)) Позвонил диспетчеру, устроил скандал, она развернула машину, которая у них была в Хельсинки и бедные пассажиры, ехавшие в Питер, проехали еще два часа до Тампере и два назад, чтобы забрать нас, мы же за эти два часа окончательно задубели.
Посмотрел потом, сколько времени заняла дорога — многовато, прямо скажем. Туда — из дома вышли в 19, в гостинице в Бремене были в час дня по нашему времени — итого 18 часов; назад — из гостиницы в Бремене вышли в 5 утра, домой прибыли в час ночи — итого 20 часов. За это время мы с другом летали из СПБ через Москву на Гоа, включая пересадку, время в Москве и транспорт из аэропорта. Да и если бы ехали на машине из Питера в Амстер, то, если бы менялись местами за рулем, доехали бы не намного дольше. Да и по деньгам – трансфер туда-обратно вышел еще по 100 евро на человека,итого дорога заняла 200 евро. Короче, ну ее нах, такую экономию на билетах, не хочу через Тампере летать больше)