Страна, которая вовсе не входила в планы для посещения. Все произошло спонтанно. Дело в том, что мы (я, мой муж и сын 11 лет) уже много лет катаемся на велосипедах. Бороздим просторы Москвы и Подмосковья, но на своих велосипедах далее не выезжали, разве, что брали на прокат в городах и странах, в которых мы отдыхали.
Мы не раз слышали о том, что люди путешествуют по Европе на велосипеде, но в наши планы это не входило, сейчас даже и затрудняюсь сказать почему.
И вот, неожиданное спонтанное решение – а не покататься ли нам где-нибудь. Вопрос – где?
Полистав страницы интернета, выбрали самую велосипедную страну в мире – Голландию.
Быстренько выкупили билеты на сайте белорусских авиалиний http://belavia.by/order/, т.к. они были самые дешевые.
Забронировали отели на Booking.com, получили подтверждение брони и отправились в визовый центр для получения визы http://www.netherlandsvac-ru.com/russian/. Оговорюсь, что дешевле сделать визу в самом посольстве, но мы этого не знали. Преимущества визового центра, что они подсказывают все недочеты и ошибки в документах. У нас таковых не было, и через неделю мы радостно получили свои визы.
Путешествовали мы на своих велосипедах. Здесь конечно есть свои плюсы и минусы.
Большой плюс, так это удобство передвижения и комфорт, а также по приезду, не нужно париться и выбирать себе подходящий велик из груды развалин, за который еще нужно платить приблизительно 9 Евро в сутки.
Минус заключается только в том, чтоб его нормально транспортировать.
Заранее нужно узнать у авиакомпаний берут ли они дополнительную мзду за провоз велосипедов, в компании Белавиа эта услуга бесплатная. Общий провоз багажа 20 кг.
Мы по максимуму облегчили свои велосипеды, муж поставил жесткие вилки, чем сэкономили по паре кг. Велосипеды необходимо упаковать в чехлы, снять передние колеса, снять педали и т.д. Мы не делали ни какой дополнительной обмотки велика, а зря, покоцали нам их не то слово как. В следующий раз будем умней. Чехлы изорвали в дрыньк. Хотя, каждый чехол обошелся нам в 2000 рублей.
Итак, мы стартуем.
Время посещения август 2011 г..
Вещей берем по минимуму, только самое необходимое и легкое (в плане веса), но обязательно: запасную резину и минимальный набор инструментов, куртки и чехол для вело-штанов от дождя, кипятильник, чашки, несколько пластиковых тарелок, нож и т.д., и т.п. А также берем бутерброды, пакетики с чаем и конфеты (на первое время).
Нас встречает аэропорт Амстердама Схипхол. Каждые полчаса ходит поезд к центральному вокзалу (т.е. в центр города). Мы это прекрасно знали, купили билеты и уселись совершенно в другой поезд. Хорошо местные жители нас сразу предупредили, и мы через одну остановку покинули поезд.
На сборы велосипедов мужу понадобилось почти 2 часа, даже и не ожидали, что они будут не в очень хорошем состоянии.
АМСТЕРДАМ
Не имея карты, не зная, где находимся, мы двинулись по велодорожке, куда смотрели наши глаза. По пути встретили негра на велосипеде, который нас добродушно «доставил» на площадь Дам – центральная и очень красивая площадь Амстердама.
На площади расположены построенный в неоклассическом стиле Королевский дворец рядом находится готическое сооружение 15 века Ньиве Керк (Новая церковь) .
и Музей восковых фигур мадам Тюссо
На противоположной стороне площади возвышается Национальный монумент (белый каменный столб), в память о жертвах Второй мировой войны и другие достопримечательности.
Первое, что бросается в глаза, так это огромный поток велосипедистов, если протупишь и остановишься на велодорожке, могут снести (за городом намного спокойнее движение).
Народу в этот день было немереное количество, поэтому наши планы по прогулке по городу оборвались. Был какой-то самый настоящий дур. дом. Чуть позднее выяснилось, что в этот день в Амстердаме проходил парад Геев. И Геи всего мира устремились в столицу Голландии.
Амстердам мы прочувствовали спустя несколько дней, когда мы в городе были проездом, и с огромным удовольствием колесили по его улочкам:
Активное движение в Амстердаме
Sint Nicolaaskerk (Церковь святого Николая)
Amsterdam Centraal (Центральный вокзал)
Нужно сказать, что Амстердам впечатляет, завораживает. Город, который живет по своим правилам. На нас он в первый день произвел весьма сумбурное впечатление, но позже мнение о городе было сформировано. Город заслуживает внимания!
В первый день наша задача была поскорее выбраться из города и поехать в сторону Пюрмеренда – первого места нашей дислокации. Почему Пюрмеренд?! В больших городах останавливаться с велосипедами не хотелось, выбрали отель в 20 км от столицы, тем более, что не в самом центре Пюрмеренда.
Отель
Hampshire Golfhotel - Waterland
Westerweg 60, 1445 AD Purmerend
http://sp.booking.com/hotel/nl/gtpurme ... _confemail
Это гольф-отель
Расположение этого отеля стратегически удобно для посещения интересных близ лежащих городов.
Выезд из Амстердама в сторону Пюрмеренда
По этой милой дорожке мы довольные и счастливые ехали до последнего указателя на Пюрмеренд по левой стороне канала. Стрелочка указывала направо, т.е. нам надо было как-то перебраться на ту сторону.
Но, как?! Мостов по близости не было, людей, у которых можно было что-то узнать тоже. Мы немного нервничали, небо затягивало тучами.
Что делать?! На наше спасение через некоторое время показались первые велосипедисты, мы буквально бросились им под колеса, моля о помощи. Оказалось, что рядом стоял маленький столбик, а на нем была маленькая кнопочка, нажав на которую, за нами с той стороны должна приплыть лодочка. Но, лодочка приплывает только до 19.00. Время на часах было 18.50. Нам несказанно повезло!!!!
А задержись мы в Амстердаме... Не представляю, как бы выходили из ситуации. Кнопочки в последствии мы нажимали достаточно часто и для переправы на другой берег, и для перехода дороги.
Переправа. Все очень просто: найти столбик, нажать кнопочку, заплатить 25 центов с носа и ты на том берегу.
Самым неприятным моментом был очень сильный дождь, под который мы попали по дороге в Пюрмеренд. Вымокли до нитки. Оказавшись в теплом отеле, мы лишний раз себя похвалили за то, что не стали связываться с так хвалеными кемпингами.
На следующее утро также лил проливной дождь, и наши мечты о посещении Хорна рухнули. Хорн среди городов северной Голландии считается одним из самых красивых городов. Но… не судьба, оставим его до следующего посещения, как и некоторые другие города, которые не удалось посетить из-за дождливой погоды.
В первый, а точнее уже во второй день, нам удалось посетить такие городки как Эдам, Волендам, Монникендам, Брук, Зейдервауде и остров Маркен.
Выезжаем из Пюрмеренда и наслаждаемся чистейшим воздухом, с лица не сходит улыбка от удовольствия.
По дороге встречаются различные птички и животинки
Цапля
Гуси
Курочки
Мы испытывали каждый день бешенное удовольствие путешествуя по велодорожкам Голландии. Всего 6 км и мы в Эдаме!
ЭДАМ
Этот крошечный необыкновенно красивый и спокойный городок нам очень понравился. Эдам, вместе с Алкмаром и Гаудой, носит титул сырной столицы Голландии. А по производству сыров занимает первое место. На ярмарку сыра мы не попали, т.к. она проводится один раз в неделю по средам в июле и августе, но рядом с центральной площадью есть замечательный магазинчик с отличными сырами. Насколько они вкусны словами не передать. К нам привозят что-то не понятное.
Идя по старым улицам вдоль каналов, можно легко представить, каким был этот город несколько столетий назад. Здесь прекрасно сохранились площади, мосты и памятники Эдама.
Движемся к главной площади
Главная площадь Эдама-Дамплейн
Улочки Эдама
ВОЛЕНДАМ
Городок этот - типичный голландский средневековый порт.
Там продаются потрясающие морепродукты: копченая селедка, креветки, мидии и т.д.
Море отражается в окнах жителей Волендама
Из Волендама на паромчике мы отправились в очень живописный маленький городок на острове Маркен. Маркен славится на всю Голландию своей коптильней для селедки. А также милыми пряничными домиками. Есть два пути добраться до острова – один по озеру Зяудерзей, а другой по дамбе.
МАРКЕН
По дамбе мы возвращались обратно.
Следующими в списке были милые и очень маленькие городки Брук и Зейдервауде, в них даже нет магазинов.
По пути часто встречали этих великолепных грациозных птиц
Последним для осмотра был МОНИКЕНДАМ
Первый день мы проехали всего 28 км, а в этот день мы уже увеличили километраж и проехали 58 км.
На третий день мы выезжали из отеля и двигались в сторону Хемскирка.
Планы, как всегда, были наполеоновские. В тот день планировалось доехать до Алкмара и затем по набережной, дюнам, через Берген добраться до назначенного места в Хемскерке.
Но, опять дождь, этот проклятый дождь, под ним ехать совсем не хотелось. Выждав пару часов, мы поехали в сторону ж/д станции, и отправились до Заандама.
ЗААНДАМ
В планах не было посещать этот город, но, так вышло.
Заандам - город, где учился плотничеству Петр 1, там сохранился домик, где он жил.
К домику ведут такие следочки
В сам домик мы не попали, т.к. был выходной день.
Но, мы не сильно расстроились.
Заандам приятный город, нам понравился.
Рядом с вокзалом возвышается вот такой домик
И такой тоже
Разводной мост
Из Заандама мы снова отправились на электричке до Эйтгеста.
Ездить на электричках (поездах) по Голландии одно удовольствие.
В окрестностях Эйтгеста на польдерах (осушенный участок земли, защищённый дамбой) находится не менее пяти мельниц.
Между Эйтгестом и Кроменье расположен один из 42 фортов, входящих в кольцо защитных сооружений вокруг Амстердама, внесенных во Всемирный лист ЮНЕСКО. Форт открыт для посещений по воскресеньям. Но, наш путь лежал в ХЕМСКИРК.
Не более 10 км и мы там.
Отель был выбран не случайно, нам хотелось остановиться в самом настоящем замке.
Stayokay Heemskerk
Tolweg 9, 1967 NG Heemskerk
http://sp.booking.com/hotel/nl/stayoka ... =review_am
Номера внимания не заслуживают, так перекантаваться на одну ночь можно. Чистенько, в каждом номере душ, туалет, двухярусные кровати, тесно. Но, нас впечатлило это место.
Бросив вещи в так называемом отеле, мы поехали через Кастрикюм в Вейк-ан-Зе на побережье Северного моря.
Фотографии, сделанные по дороге:
Было такое ощущение, что ты на краю земли. Очень приятные воспоминания остались от этого места, где невероятно красивые дюны, усыпанные облепихой, море и больше ничего.
В тот день проехали 40 км.
На следующий, четвертый день километраж также составил 40 км. Мы двигались в Де-Билт через Амстердам и Утрехт (снова пришлось воспользоваться электричкой). Как уже выше писала, Амстердам произвел на нас впечатление именно во второе посещение.
УТРЕХТ.
Уникальный шарм городу придает старый район Утрехта, кривой канал Оудеграхт, старые церкви и, конечно же, Домский собор.
Башня Дом, самая высокая и самая старая церковь в Голландии. Высота башни – 112 метров. Она была построена в период между 1321 и 1382 годом.
Каналы, в отличие от амстердамских, имеют два яруса, и их набережные связаны переходами с прилегающими домами, подвалы которых служили складами, а грузы переваливались прямо с барж на склады. Сейчас эти первые ярусы в виде террасы превращены в кафе.
Утрехтский университет. Основан в 1636, в 1815 получил статус королевского университета, с 1961 – государственный университет.
Этот зверь был для нас хорошим ориентиром по дороге на вокзал
Улочки Утрехта
Стоянка велосипедов
Прикольно наблюдать за Голландцами, как они в костюмах, девушки в платьях, на каблуках, с зонтиками в руках, с дипломатами под мышкой едут на работу на своих раздолбанных велосипедах. Зато нация здоровая!
ДЕ-БИЛТ удобен тем, что находится всего в 6 км от Утрехта. Мы остановились в
Отеле
Van der Valk Hotel De Biltsche Hoek
De Holle Bilt 1, 3732 HM De Bilt
http://sp.booking.com/hotel/nl/vdvbilt ... =review_am
Вид с балкона
Номер бронировали комфорт, т.к. останавливались в отеле на 4 ночи. И были этому очень рады. В шаговой доступности от отеля находится замечательный парк, мы только на третий день заметили, что он исключительно для пешеходов. Но, мы там вдоволь накатались. А сколько же там зайцев, только лапки сверкают. Такие смешные!
Это мы
Лошадок, как и коров в Голландии очень много
Из Де-Билта мы посетили все близлежайшие городки.
Очень интересной была поездка вдоль берегов реки Ветх по таким маленьким городкам недалеко от Утрехта, как Марсен, Брекелен, Лунен, Ньеверсляус и др. Там расположены средневековые замки и усадьбы 17 в. В тот день мы намотали 86 км.
Следующий день – 65 км. ГАУДА.
Ура! Мы едем в Гауду, на ярмарку сыра!
Сырные лотки и лавки выстраиваются летом по четвергам с десяти до полудня на Рыночной площади (Markt) вокруг городской ратуши (Stadhuis).
Сыр великолепен, так же, как и Эдам, но обошелся нам значительно дешевле. Может потому, что мы его покупали на ярмарке?!
Город был назван в честь семьи Ван дер Гауде, которая построила замок у берегов реки Гауве.
Центральная площадь в Гауде заслуживает особого внимания. Очень красиво!
Городская ратуша (Stadhuis) – одна из самых старых готических ратуш в Нидерландах - была построена в 1448-1450 гг.
Сырная весовая палата. Когда-то сыроделы и сыроторговцы взвешивали сырные головы, привезённые в Гауду, в Весовой палате (Waag). Городским властям надо было определить сумму, которую платил торговец в казну города, а обычным покупателям — просто проверить его честность.
Сейчас в палате расположился в Музей сыра и традиционных ремёсел, в котором можно увидеть старинные весы и сырные прессы, посмотреть видеофильм о производстве гауды.
Но, если сравнивать с Эдамом, то Гауда более динамична. Нам же по духу был ближе Эдам.
До Гауды мы ехали на электричке, дабы не опоздать на ярмарку, а обратно своим ходом.
Дорога также была очень интересная. Достаточно долгое время мы ехали вдоль канала, где маленькие уютные домики располагались прямо у воды. Потрясающе!!!
По дороге, как обычно, наблюдали типичные Голландские пейзажи
Один городок сменял другой, но в памяти остался ВУРДЕН.
У города длинная богатая история, связанная с производством и продажей сыра. В Вурдене до сих пор сохранился аутентичный сырный рынок (с 1885 года)
Довольные и снова груженые сыром, мы вернулись в отель.
На следующий день нас ждал АМЕРСФОРТ и 61 км общего пути за день.
Фото сделанные по дороге:
Экодукт построен специально для перехода зверей через дорогу
В городе прекрасно сохранился исторический центр с сетью узких улиц и каналов, а также там представлено очень большое количество торговых марок. Но, мы ехали в Голландию не шопиться, поэтому о самом шопинге сказать ничего не могу. Здесь находится одна из самых высоких церковных башен в Голландии - Башня Девы Марии (Onze Lieve Vrouwentoren Toren), высотой 98 метров.
Обратно мы возвращались немного другой дорогой, петляя по близ лежавшим городкам. Мы заехали в Зейст, Бюнник…
Наше путешествие подходило к концу. На следующий день нам предстояло проехать всего около 10 км. Было очень грустно осознавать, что так быстро пролетели 7 незабываемых дней нашего велопутешествия.
Голландия уникальная. Несмотря на каждодневный дождь, мы наслаждались каждым мгновением, проведенным в этой замечательной стране.
Первое, что поражает, так это люди. Нам никто ни разу не отказал в помощи, более того, они испытывали кайф от того, что могут помочь. Часто подходили сами, и предлагали свою помощь.
Воздух, он там чистейший, прозрачный, даже в больших городах есть чем дышать.
Ой, а велодорожки, это отдельная тема.
Подземный переезд
На дорогах стоят светофоры специально для велосипедистов.
На каждом перекрестке стоит велоуказатель, по которому мы прекрасно ориентировались. Но, нужно оговориться, что рядом с вокзалом в Амстердаме мы купили две карты велодорог, они нас зачастую здорово выручали.
На более крупных велосипедных развязках можно встретить такую карту
На полях мирно пасутся коровы. Типичный голландский пейзаж.
А какие же пряничные домики там, такое ощущение, что голландцы соревнуются между собой, у кого двор будет уютней и дом красивей. Во дворах коротко подстриженные газоны, много цветов, элементов декора. На подоконниках герань, либо цветущие орхидеи. Голландия подкупает своим уютом и простотой одновременно.
Нельзя ни сказать о ценах на продукты. Они значительно ниже, чем в Москве. Первые дни мы питались, как попало. Завтрак в номере с чаем, привезенным из Москвы, конфетами, сыром Эдам и др. Обед плавно перетекал в ужин в каком-нибудь ресторанчике, но цены в данных заведениях кусаются.
А вот по приезду в Де-Билт, место нашей последней дислокации. Все продукты мы покупали исключительно в супермаркете. Выбор продуктов очень большой, а цены, как я уже написала, очень доступные.
Что еще поражало, так это отношение в этой стране к инвалидам. Понятно, что Голландия не единственная страна, которая снабжает своих больных граждан электромобилями. Инвалиды в Голландии полноправные члены общества. Они спокойно по велодорожкам колесят из города в город, заезжают в магазины, скупаются, ездят в электричках и т.д. Там все продумано для этих людей.
А как было приятно наблюдать за совсем престарелыми гражданами Голландии, которые на огромных скоростях ездят на велосипедах в любую погоду. Я уже не говорю о более молодых членах общества. Голландцы абсолютно все ездят на велосипедах. И выглядят отлично!
Нам есть чему поучиться у этих спортивных и отзывчивых людей.
Жаль было расставаться с Голландией, с ее огромным количеством мельниц, вкусным голландским сыром, деревянные башмаками на ногах голландцев, большим количеством водных каналов, но мы обязательно туда вернемся, как-нибудь весной, и насладимся тысячами, миллионами цветущих тюльпанов, которыми усыпаны, будут поля этой замечательной страны.
Эта фотография сделана с открытки в аэропорту.
Кломпены стали даже визитной карточкой и символом Голландии, также как и сыр, мельницы, каналы и тюльпаны.
За неделю путешествия не напрягаясь мы проехали около 400 км.