Не всё я ещё «окучил» в Нидерландах. Есть такой городок на севере от Амстердама – Лелистад (Lelystad). Я там уже раз был. Там есть верфь «Батавия», на которой строят парусные корабли по старым же технологиям. Очень интересное место. Но там же есть и авиамузей «Авиодром». У этого музея статус национального - National Aviation Museum (Aviodrome). Увы, прошлый раз я в него не попал. Он работает только в теплое время года. Так что остался должок, и я его «закрыл».
«Поехали…» ©Гагарин.
Из Амстердама (Station Amsterdam Centraal) поезд идёт сначала на восток, а затем на северо-восток. Электричкой до Lelystad Centrum ехать примерно 40 минут. С погодой в тот день повезло. Солнечно, тепло, без ветра. От ЖД станции до авиамузея нужно ехать на автобусе. Автобус №7 (Arriva). Отходит прямо с привокзальной площади. Билет покупать у водителя. Стоит пара евро. Есть нюанс, от вокзала автобус №7 идет и к верфи «Батавия» и к авиамузею «Авиадроме». А это противоположные направления. Посмотрите внимательно. Там разные перроны для разных направлений. Кажется, тот что подальше – к верфи. Автобус ходит по расписанию и обратный рейс лучше сразу посмотреть, чтобы не ждать лишние полчаса на остановке.
Итак - авиамузей.
Территория не огромная. Это бывший реальный аэропорт. Он и сейчас работает для очень мелкой авиации.
Есть большой основной «ангар». Там больше «а-ля» раритеты. На открытой площадке всякие самолёты большие и маленькие. Есть небольшой отдельный ангар, где самолеты восстанавливают. И есть старое здание аэровокзала с аутентичной обстановкой. В общем, не много и не мало. Как раз, чтобы не устать от посещения.
В самом начале мне попались братья Райт за сборкой очередного самолёта.
Собственно, как то так должен выглядеть первый самолет. Шутки шутками, но нужно быть действительно смелым человеком, чтобы на такой этажерке подняться на смертельно опасную высоту.
В общем то, то на чем люди начинали летать, сейчас тоже «в моде», но что-то мне подсказывает, что степень риска тогда и сейчас сильно разнятся.
По всей территории в главном «ангаре» стоят ретроавтомобили. Ну конечно, самолеты и авто друг друга всегда украшают.
Ну а дальше начинается хождение от самолетов к вертолётам мимо двигателей и т.п. В общем-то, загромождать своё «повествование» всеми подробностями нет смысла. Как бы я не старался, фото не передаст того впечатления, которое производит эта техника. Тем не менее – смотрите.
Эта громадина производит самое сильное впечатление.
Чуток космоса тоже представлен.
Вообще, эволюция авиатехники как нельзя лучше видна на приборных панелях самолётов. Сравните сами, как с течением времени усложнялась техника.
Впечатляет!
Выход из главного «ангара» сделан через салон Боинга-747. Легендарный самолет! Открыл целую эпоху в современной авиации.
Из Боинга выход на открытую площадку. Тоже есть на что глянуть.
Конечно, для детей какая-то развлекаловка есть тоже.
В ангаре для восстановления экспонатов можно увидеть кусочек «кухни» этого непростого дела.
Не до всех ещё добрались реставраторы, кто-то ждет своей очереди.
Ну и здание аэровокзала подчеркнуто «вылизано» до блеска. Ну так и было и есть в авиации всегда.
Но на меня самое большое впечатление произвел этот кассовый аппарат
Не, ну шедевр!
Интересно, что Советский Союз представлен МИГ-21 и !!! Ан-2
И только в единственном «кукурузнике» кабина пилотов отдана на «разгром» детишкам, чем они и заняты. Во всех остальных самолетах кабины недоступны.
Вот такой он, Авиадром. Внутри можно провести часа три без "напряга". С учетом дороги туда-обратно, получается приятное времяпровождение на полдня. Совмещать эту поездку с посещением верфи «Батавия» можно, но будет уже многовато. В общем, как всегда день прОжит не зря!