Как ни странно, про этот музей информации в сети почти нет. И даже вездесущая Википедия на запрос «Гаага, что посмотреть» даст вам все, что угодно, но только не совет посетить лучший, не побоюсь этого слова, автомобильный музей Европы, а может, и мира.
Находится он в Нидерландах, в пригороде Гааги. Точный адрес:
Leidsestraatweg 57
2594 BB The Hague
The Netherlands
Часы работы
From Tuesday to Sunday from 10:00 hrs to 17:00 hrs.
Closed on Mondays
During the summer holidays the museum will be open every day of the week between 11 July and 29 August
http://www.louwmanmuseum.nl/
Louwman музей является домом для старейшей в мире частной коллекции автомобилей, собранной двумя поколениями семьи Louwman.
Музей создан в 1934 году и в настоящее время включает в себя более двухсот пятидесяти старинных и классических автомобилей. Эксперты рассматривают коллекцию как одну из самых красивых в мире. Каждый автомобиль имеет свою собственную историю и обладает уникальными особенностями.
Коллекция размещается в специально построенном трехэтажном сооружении в Гааге, городе, в котором P.W. Louwman создал свою компанию, импортирующую автомобили Dodge и Chrysler. Здание спроектировано американским архитектором Майклом Grave. Ландшафтный дизайн вокруг здания музея разработан Lodewijk Baljon.
При музее есть платный подземный паркинг. Въезжаете, паркуетесь. При покупке входных билетов оплачиваете и получаете парковочный жетон. Для владельцев олдкаров парковка бесплатная.
По красивым ухоженным дорожкам идете к главному входу.
Стоимость билетов 14 евро с человека, сущие копейки за то удовольствие, которое вы получите, любуясь ценными экспонатами коллекции. По Музейной карте вход бесплатный.
На входе вас встречает вот этот красавец.
LINCOLN
SEDAN DELIVERY DECO LINER AND HARLEY DAVIDSON SPORTSTER DECO SCOOT 2008
Движение Ар-деко и конструкция кузова Figoni & Falaschi and Saoutchik1930-х годов вдохновили Терри Кука и Фрэнк Николаса из Deco Rides в Нью-Джерси, США, на создание этого замечательного автомобиля с дизайном на основе 1939 Lincoln Zephyr. T
Его кузов изготовлен из стекловолокна, а мощность обеспечивается с помощью восьмицилиндрового 5,7-литрового двигателя Chevrolet. Полноприводное шасси было расширено, чтобы позволить поместиться мотоциклу Harley-Davidson Sportster, изготовленным вручную в алюминиевом корпусе (1992 года). Пандус, на котором стоит мотоцикл, оснащен электрическим приводом, позволяющем перемещать мотоцикл в и из автомобиля. Проект был завершен в 2008 году.
'CUSTOMISING' - техническая и визуальная реконструкция объектов по собственному специфическому вкусу, тенденция, которая стала очень популярной в Соединенных Штатах после Второй мировой войны, в частности, в случае легковыми авто. Старые автомобили были куплены молодыми людьми за бесценок и оснащены тюнингованными двигателями. Эти автомобили, которые чаще всего окрашены в яркие, кричащие цвета и снаряжены большим количеством хромированных деталей, известны как «hot rods», «street rods» или «custom cars» (автомобили по заказу)
А рядом малыш LLOYD TS ALEXANDER 1958
Округлые формы и пастельные цвета этого Ллойд Александр С. мгновенно узнаваемы, также как у немецкого Kleinwagen (небольшой автомобиль) 1950-х годов. Эта модель C (Touring Sport) имеет 25 л.с., двухцилиндровый, 596 куб.см двигатель четырехтактный и полностью синхронизированная четырехступенчатая коробка передач. Четырехместная машина весит менее 600 кг, и завод утверждал, что может быть достигнута максимальная скорость около 110 км / ч. Возможно, это звучит довольно амбициозно, но 1958 в Хоккенхайме (Германия) в 12-часовой гонке выиграл Alexander C со средней скоростью 110,7 км / ч. Около 40 000 Lloyds Александр были проданы в 1959 году, но материнская компания Borgward Group свернула производство машин спустя два года.
VOLVO PV444 CS 1952
Мы видим странную особенность этого Volvo PV444. На крыше стоит индикатор, известный как «Fixlight». В 1953 году он был запрещен шведским законодательством, поэтому он был заменен на боковые сигналы. Другие яркие аксессуары включают прожекторы и огромный козырек над ветровым стеклом.
Интересный факт. Первый владелец автомобиля, Anton Ullstrand, преподаватель университета c острова Готланд, сохранил все документы по автомобилю, начиная с даты покупки 19 июня 1952 года (счета на обслуживание, квитанции по аренде гаража и даже журнал расхода топлива). Последняя запись была сделана в феврале 1987 года, за полтора месяца до смерти Ullstrand в возрасте 84 лет. Volvo был продан и полностью восстановлен. В 2007 году он поступил в коллекцию музея Louwman.
PV444 был впервые представлен в нейтральной Швеции в 1944 году. PV расшифровывается как «Person Vagn» ("Легковой автомобиль" в переводе со шведского), и цифры 444 означают: 4-х местный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный двигатель. Позднее 544 PV имели более широкое заднее сиденье, на котором могло поместиться 3 человека, и автомобиль стал пятиместным. «C» и «CS» являются обозначениями серии для моделей производится с 1951 по 1952 год.
JAGUAR
XK120 FIXED HEAD COUPE 1952
Ягуар купе, по мнению многих, один из самых красивых спортивных автомобилей всех времен. В свое время Ягуар был самым быстрым серийным автомобилем в мире. Обозначение модели «120» обозначает 120 миль в час (193 км/ч), но в 1949 году родстер версия Jaguar XK120 показал почти 220 км/ч на закрытом участке трассы вблизи Jabbeke в Бельгии.
Машина нереставрирована и имеет свои оригинальные голландские номерные знаки. Краска «голубой металлик» является оригинальной.
XK120 был изначально задуман как тест и шоу-модель для нового 3,4 –литрового шестициллиндрового Jaguar, поэтому были созданы лишь несколько моделей. Тем не менее, когда он был показан в 1948 году в Лондонском автосалоне и вызвал такой большой интерес, что Jaguar поставил машину в серийное производство. Изначально существовало две открытые версии: родстер и автомобиль-купе, в котором открытый верх не убирается в корпус. XK120 был введен в 1951 году. Около 2700 примеров этой модели были построены, из которых только 195 были с правым рулем, а остальные Ягуары (с левым рулем) были предназначены для экспорта.
LANCIA
ASTURA PININFARINA 1938
Это Лянча Астура, с ее изящной обтекаемостью она была самой роскошной моделью в Lancia в 30 –е годы. Молодой дизайнер Battista ‘Pinin’ Farina создал этот ‘Tipo Bocca’, который оснащен 85 л. с., 3.0-литровый двигатель V8 с цилиндров на узкий 17-градусный угол. Двигатель очень тихий, с легкостью разгоняющий автомобиль до максимальной скорости в 130 км/ч.
Модель Астура, названная в честь полуострова в Лацио, где располагались многочисленные римские виллы, производилась с 1931 по 1939 год. Режим Муссолини выбрал Астура в качестве официальной правительственной машины. Марка Lancia была основана в 1906 году Винченцо Лянча и известна своими техническими инновациями. В 1922 Lancia Lambda, например, была первым серийным автомобилем с несущим кузовом. После войны Лянча представил Aurelia, первый серийный V6 автомобиль, который также был первым GT (Gran Turismo – спортивный автомобиль, подходящий для дальних расстояний). Лянча была частью группы Fiat с 1969 года.
TATRA 87 1948
Авангардный, обтекаемый дизайн Татры 87 выглядит скорее, как насекомое, не в последнюю очередь из-за большого заднего плавника. Три фары также характерны конструкции Татр. Из-за низкого коэффициента аэродинамического сопротивления (Cd) 0,36 автомобиль с его воздушным охлаждением и 3,0-литровым двигателем V8 достигал скорости 150 км / ч. Однако на такой скорости за рулем автомобиля стало опасно из-за тяжелого заднего двигателя, с машиной стало трудно справляться.
Австрийский инженер Ханс Ledwinka присоединился к чешской компании Tatra в 1921 году в роли технического директора. Он изобрел магистральное шасси и разработал аэродинамические конструкции для легковых автомобилей. Дизайн этой конкретной Tatra восходит к предвоенным годам. Ледвинка был дружен со своим коллегой Фердинандом Порше, но когда был создан их Volkswagen Beetle, компания Tatra стала утверждать, что Porsche скопировала их дизайн. Судебное дело было прервано войной, но Volkswagen позже признал влияние Татры.
Татра 87 был на выставке модернизма в Музее Виктории и Альберта в Лондоне в 2006 году.