Итак, время действия: 13-15 августа 2016, место действия: остров Терсхеллинг (Terschelling)
Полезные ссылки:
http://www.9292.nl/en - поможет спланировать перемещение по Голландии в режиме реального времени на всех видах транспорта (исключая паром);
http://www.rederij-doeksen.nl/departures/73-time-table?locale=en - паром до островов Терсхеллинг и Влиланд, отправляется из терминала, расположенного у станции Harlingen Haven (авт.остановка - Havenplein).
Почему именно Терсхеллинг - выдались свободные выходные перед командировкой в Амстер, хотелось спланировать их максимально близко к красивым пейзажем и, по возможности, максимально далеко от основной массы населения. Поскольку в понедельник днем необходимо было вернуться обратно в Амстердам, то рассматривались острова с прямым сообщением - Терсхеллинг, Влиланд и Тексель. Терсхеллинг промелькнул где-то в отзывах как более аутентичный и менее тусовочный, на нем мы с коллегой и остановили свой выбор.
Погода в августе уже может преподносить сюрпризы, но нас все два дня ожидала облачность по утрам, жаркое солнце со второй половины дня, и живописное, почти безоблачное, небо по вечерам.
Купаться мы не рискнули, но для кайт-серферов, конечно же, такая температура воды - не помеха.
Преамбула: до Терсхеллинга мы заглядывали в Амстер по просьбе коллеги, так вот - Амстер около Flower Market утром в субботу оставил неизгладимое впечатление: кучи мусора на улице и вывернутые и переполненные мусорки, жестяные банки разбросаны по всей мостовой, жирные чайки роются в отходах, раскидывая бумагу, под ногами почти ковер из окурков. Если любите Амстер - не ходите туда после ночных увеселений, не портите впечатление от этого по-своему прекрасного города....к обеду это более-менее убирают, и город оживает.
До Терсхеллинга добирались по маршруту Amsterdam Centraal - Alkmaar - Kop Afsluitdijk - Havenplein (Harlingen), общее время до парома - 2,5 часа. Первый участок на поезде, далее - автобус, вполне комфортабельный, с WiFi. Из Alkmaar автобус опаздывал минут на 15, я уже мысленно попрощалась с автобусом, который должен был отвезти нас из Kop Afsluitdijk до гавани, однако я ошиблась. Автобус терпеливо ждал нас на остановке, так же отклонившись от расписания на 15 минут, водитель жестами показал опоздуну число выкуренных сигарет и связанное с этим недовольство и прыгнул за руль. До гавани мы добрались как раз вовремя, чтобы успеть купить билет на паром (посадка начинается за 20 мин до отправления, билеты можно купить за нал и по карте в кассах или по карте в киоске самобслуживания). Толпа народу - семьи с детьми всех возрастов, подростки, организованно классами отправляющиеся на выходные к морю, любители активного образа жизни с велосипедами - уже медленно плыла на паром.
Обычный паром идет полтора часа, скоростной - 45 мин. У парома есть четкое расписание, но, к сожалению, часть рейсов доступна только в определенные даты, так что с планированием нужно быть внимательнее. Сам паром 6-палубный, насколько мне помнится, верхняя палуба позволяет наслаждаться морскими видами с самой верхней точки корабля, но там ветрено. Перед отплытием народ с удовольствием кормит из рук чаек, чайки всё знают и тусуются неподалеку, ожидая загрузки очередных любителей фауны.
На пароме достаточно свободных мест, есть возможность перекусить за одним из многочисленных столиков, посидеть в подушках на диване у телевизора, даже посетить ресторан...Мы тусовались на верхней палубе, благо погода позволяла.
Отель я забронировала в самом Вест-Терсхеллинге из соображений успеть в понедельник на паром в 7 утра, так что Hotel Oepkes для этих целей подошел идеально. Сам отель очень симпатичный, комнатки уютные, завтраки вполне себе сытные (шведский стол). Из преимуществ - летний дворик, в котором можно посидеть вечерком за бокалом чего-нибудь укрепляющего, если ноги больше не несут на побережье.
Остров представляет из себя кусочек северной природы размером 30 км на 3 км, т.е. достичь Северного моря можно за каких-нибудь 15 мин поездки на велосипеде по исключительно комфортным асфальтовым/гравийным дорожкам, велопрогулки пользуются особой популярностью, пункты проката расположены на каждом шагу, в прокат выдают как прогулочные велосипеды (односкоростные, 7 евро в день), так и горные (мы взяли Trek) за 12 евро в день, есть еще тандемы всех видов, детские приспособления (велокресла, щитки), а домашних животных многие возят в специальных переносках-тележках сзади велосипеда.
В первый день мы попали на остров уже к вечеру, поэтому мне достался неповторимый закат:
Наблюдать его лучше с холма или затабуриться там же в кафешку De Walvis с видом на Ваттовое море и морские просторы:
Море отходит далеко и может так же внезапно вернуться обратно, кругом дюны...
Остров покрыт эрикой - это разновидность вересковых:
Кататься на велосипеде по острову - одно удовольствие, для велосипедистов предусмотрены отдельные дорожки, хотя иногда даже случаются велопробки)
Кайт-серферы без устали ловят ветер:
Можно покататься на лошадках:
Природа просто чудесная, очень умиротворяющий уголок Нидерландов....Особенно радует возможность посидеть на холме на закате и понаслаждаться панорамой.
Спешить некуда, разве что успеть на ужин - поскольку кухни в ресторанах на острове закрываются рано.
Цитируя коллегу: "Не Барселона, но тоже ничего...":
Дома выглядят весьма уютно:
Очень жаль, что мы провели на острове полтора дня, хотелось больше...Отдыхают на острове, в основном, сами голландцы, в ресторанчиках и кафе меню на английском отсутствует как класс, местные официанты не всегда знают английский. Так что в голландском мы напрактиковались за день достаточно
Обратная дорога на материк скрасилась завтраком на пароме (наш отель предоставлял купон на завтрак на рейс в 7 утра в компенсацию за отельный завтрак, на который мы не попали в понедельник утром)...хотя несколько минут работница отеля пыталась сделать вид, что не понимает, о чем речь, и предлагала сухой паек. В итоге при напоминании о купонах память к ней вернулась, и это было хорошо, т.к. завтрак на пароме тоже вполне себе съедобен, особенно для непроснувшегося организма. Обратная дорога наша лежала более длинным маршрутом Harlingen - Leeuwarden - Zwolle - Schiphol и заняла 2 часа 40 минут.
А дальше начались наши вечерние приключения в Амстере, но это уже совсем другая история....