Роттердам. Без плюса

Бельгия отзывы. Поездка в Нидерланды. Амстердам отзывы. Брюгге отзывы туристов. Люксембург. Нидерланды отзывы туристов. Тюльпаны. Фотографии Амстердама Брюгге Антверпена ветряные мельницы, каналы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Роттердам. Без плюса

Сообщение: #1

Сообщение Serhio-79 » 24 дек 2017, 22:50

Идея посетить второй по величине город Нидерландов возникла в самом начале планирования немецкой части поездки. Благодаря информации с Форума, стало ясно что из Дюсселя добраться в этот город более, чем реально. Правда, требовались 2 краткосрочные пересадки, но это уже частности.Дневной безлимитный билет на голландские электрички за 14,99 евро он-лайн приобрести не удалось (оплата была возможна только через голландскую МПС «iDeals»), так что остановился на другом предложении – билет за 42 евро на двоих. Оплата картой украинского банка прошла успешно. Но до территории Голландии от Дюссельдорфа надо было еще добраться. С этой частью маршрута проблем вообще никаких: поезд Дюссельдорф-Венло ходит ежечасно и безлимитный дневной (зона D) билет на него обошелся всего в . В итоге, планируемый маршрут приобрел следующий вид:
Дюссельдорф (08:49) – Венло (09:56), Венло (10:04) – Эйндховен (10:42), Эйндховен (10:44)- Роттердам (11:47). В Эйндховене поезда прибывали и отправлялись с двух путей по обоим сторонам одной и той же платформы, т.е. от дверей одного поезда до дверей другого реально было не более 10 метров. Легко успели. А вот в Венло надо было еще переходить по подземному переходу, но там и времени по-больше так что успели дойти, даже бежать не пришлось. Участок пути от Дюсселя до Венло – сугубо промышленный, кроме фабрик и различных складов-терминалов ничего и не запомнилось. А вот после вьезда на территорию Нидерландов, картинка по пути следования стала существенно меняться: сплошь поля с большим количеством пасущихся очень ухоженных животных (коров, лошадей, овец), реки и каналы (в т.ч. судоходные). Остановок было минимум. Поезда голландских железных дорог (NS), мало чем отличаются от немецких, разве что «выходным кейтерингом» - по вагонам ходят проводники/стюарты в форменной одежде NS и предлагают пассажирам «tee, coffee, cakes» ( почти как у нас «чай, кофе, каппучинно» в поездах дальнего следования лет 10-20 назад). Wi-Fi тоже платный. Во время ультракороткой стыковки Эйндховен, естественно, посмотреть не удалось, но из окон вагона 2 главные достопримечательности этого города удалось увидеть – это корпуса промышленного гиганта «PHILIPS» и стадион футбольного клуба «PSV». В Роттердам прибываем абсолютно во-время, с первых секунд поражает своей монументальностью и функциональностью, вверх и вниз (даже если высота подьема в 10-12 ступеней) работают эскалаторы, справочная в очень удобном месте (но карты города платные – 2 евро), много экспресс-магазинов, а также турникеты, к которым надо приложить жд билеты, разумеется с QR-кодом. Так что – если билет потеряли – с вокзала не выпустят :-). Выходим на привокзальную площадь. С обеих сторон жилые и офисные высотки (20+ этажей), но не типовой призмоидальной формы, а с различными архитектурными изысками. Как известно, Роттердам был сильно разрушен во время Второй Мировой Войны и его облик формировался под влиянием архитектурных тенденций 1950-1960-х годов. Старина, конечно же, есть, но надо искать специально. Пройдя метров 200 вдоль трамвайных путей (картой маршрутов и стоимостью проездного не интересовались, Роттердам относительно невелик, поэтому планировали только пешеходную прогулку), сворачиваем на улицу Shownburgplein. Здесь начинается большой торговый квартал в пешеходной зоне. Магазинов много, цены совсем не бюджетные. Сетевые C&А и H&M не представлены. Цены в Kruidvat выше, чем в его немецком аналоге dm примерно в полтора-два раза. Естественно, шопинг-пространство разбавляют точки общественного питания, в т.ч. этнические. Особенно неожиданно было видеть суринамские и карибские (кто забыл – это бывшие нидерландские колонии). Далее мимо здания СтаройРатуши по улице Coolsingel , выходим на площадь Meent . Здесь большое пешеходное двухуровневое пространство, частино подземное. Много магазинов, кафе, бьюти-салонов. Из известных марок есть H&M. Затем по улице Binnenrotte (перейдя по мосту канал) идем к площади, которая знаменита своим «домом-карандашом», «домами-кубиками» и «домом-рынком». Удивляет, что в этом районе жилых домов почти нет, но есть каналы. Скорее всего, когда-то это было промзоной. Возле «дома-рынка» разбит небольшой парк, доминантную роль в котором играют клумбы с лавандой. Смотрится очень красиво. «Дом- рынок» состоит как бы из трех уровней: самого крытого продуктового рынка,четырех жилых этажей, надстроенных над рынком, причем не только над сводами, но и по бокам. А под рынком находится большущий продуктовый сетевой магазин «Albert Heijn», такое впечатление, что он занимает все пространство под домом. В АН закупаемся голландскими специалитетами, в основном сырами. А на рынке обедаем, естественно с традиционной голландской селедкой. Единственный неприятный момент – точка по продаже мороженого была все одна, и к оплате принимали только платежные карты, no cash, а я перед поездкой в своем банке открыл возможность платежем только на Германию и Испанию. Просто не подумал, что карточка может пригодиться во время 6 часового пребывания в Роттердаме. После фотосессии возле «дома-карандаша» и «домов-кубиков» (последние оказались неожиданно маленькими, думал, что они более монументальними), движемя в сторону набережной реки Маас. По пути проходим через широкую улицу Blaak c одноименной станцией метро. Архитектура –сплошь современная, кажется корпуса какого-то ВУЗа.А вот и набережная. Справа видим «первый небоскреб Европы» - 11 этажное здание с лифтом, 1898 года постройки. Самое высокоое здание Европы на тот момент, последнее слово инженерно-строительной мысли конца 19-го века. Сейчас там отель. С набережной (а река Маас в этом месте достаточно широка – метров 500 навскидку) видны старинные кварталы на противоположном берегу. С целью наиболее лучшего рассмотрения пришлось задействовать фотоаппаратный zoom . В разные стороны открывается вид на 2 визитные карточки Роттердама ( направо – Мост имени Эразма, он же «Белый лебедь», длина 802 м, высота 139 метров, выглядит очень впечатляюще, налево - мост имени Короля Виллемма – Виллемсбрюг, меньше, скромнее, красного цвета, но все равно выглядит неплохо). За Виллемсбрюгге – начинается очень любопытный район Краленберг (Krаlenburg), представляющий собой малоэтажную, в т.ч. частную застройку, большие парки и озера, а также иногда встречающиеся традиционные старинные голландские мельницы. Что любопытно – ни по одному из роттердамских мостов не проходит линия метро, но станции метро (согласно схеме) есть на обеих берегах Мааса, очевидно тоннели метро проходят под дном реки. На набережной между мостами – естественно, сплошь высотки (30+ этажей), без архитектурных изысков, т.е. скорее всего жилые дома. Балконы на фасадах вообще, в т.ч. и застекленные в частности, здесь не приняты. Разумеется, встречались и отели. Есть несколько причалов, к которым за время нашей 20-минутной прогулки между мостами, причалива и отчаливали теплоходы и небольшие паромы. Но водную прогулку в Роттердаме не планировали. Незадолго до улицы Schiedamsedijk (которая переходит в Эразмбрюг) находится небольшой залив, где расположено весьма любопытное здание – отель в форме старинного портового крана. За моcтом Эразма на противоположнои берегу реки находятся очередные высотки «со смещенным центром тяжести», в числе коих замечены Роттердамский Круизный Порт и Роотердамское Морское Пароходство. На противоположный берег не перебирались, особо интересных мест там особо нет, разве что стадион местного клуба «Feyenoord». Фактически под мостом расположен большой сувенирный магазин, в котором помимо всего прочего присутствует и холодильник с мороженым. На вкус ничего особенного, 2,20 евро. Но система обслуживания занятна. Сам холодильник стоИт на улице у входа, когда протягиваешь продавцу деньги со словами «ice creame, please»,продавец берет деньги и отвечает «only self-service» и указывает направления движения к выходу. Продавец идет за тобой и смотрит, как ты берешь товар, чтоб ни в коем случае не взял лишнего… Направо - уже жилые кварталы, сквозь которых просматривается местная телевышка "Евромаст". А вдоль набережной - уже начинается промзона : склады, терминалы, в дучшем случае, марины дл суден. Обратно возвращаемся по Schiedamsedijk, к вокзалу ведет Westersingel, чтоб попасть на нее, сворачиваем на Witte de Withstraat. Очень интересный район – кафе (в т.ч. и традиционные голландские «кофешопы»), рестораны, галереи, небольшие театры, много публики, в основном местные, райончик достаточно старый, колоритный. Спустя минут 10 сворачиваем на широкую улице (точнее даже бульвар) Westersingel. Очень оживленно, проходит много трамвайных маршрутов (причем вагоны, как ультрасовременные новые, так и деревянные винтажные). Между деревьями даже небольшие озера (или каналы?) правда, очень заброшенные и заплывшие тиной. Но есть лавочки, на которых в основном ютятся лица азиатской и центрально-американской внешности очень подозрительного вида. Колорит дополняют весьма странные городские скульптуры, созданные (согласно табличек еще в 1950-60 годы), в непонятном (возможно, модном тогда) стиле «небольшой расплывчатости и потекшести». Как-то не зацепило. Справа по ходу движения – многоэтажные высотки – слева 100-150 летние двух-трех-этажки с этническими кафе и магазинами. «Роттердам – город контрастов» (с). Наконец, доходим до Central Station.
Обратный переезд у нас также со стыковками:
Роттердам (18:13) – Эйндховен (19:13), Эйндховен(19:19) – Венло (19:58), Венло (20:05) – Дюссельдорф (21:08). В этот раз первый поезд шел с опозданием 5 минут, но стыковочный в Эйндховене его дождался, и даже подождал 3 минуты, чуть сложнее было в Венло, там Дюссельдорфский поезд отправился с задержкой всего в 1 минуту, и пришлось до него бежать. Обратный переезд почти ничем больше не запомнился, разве что наличием контролеров в поезде Эйндховен-Венло, а также чрезвычайной переполненностью Венло-Дюссельдорф, сидячие места нашли с большим трудом, многие ехали стоя в тамбурах или сидя на своих же объемных рюкзаках и чемоданах (думал, такое возможно только у нас), ничего не поделаешь – пятница, вечер везде одинаков похоже – кто на пикник, кто с пикника, кто на дачу, кто на рыбалку с ночевкой :-).
Что ж, Роттердам не удивил, возможно я просто не почувствовал его изюминки. Но один раз съездить стоИт, второй раз – уже врядли
Serhio-79
почетный путешественник
 
Сообщения: 2823
Регистрация: 18.08.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 28
Пол: Мужской



Список форумовЕВРОПА форумБЕНИЛЮКС форумОтзывы об отдыхе в Бельгии, Нидерландах, Люксембурге



Включить мобильный стиль