это очень приятно!
Продолжаю
12.06.2010
С днем независимости нас! Или какой там сегодня праздник?...
А мы едем в Гент. На Брюгге будет еще целый день завтра.
По пути – очередной кадр с известной точки, потому что никак не приедается этот вид!
Сегодня суббота, на набережной Dijver раскинулась барахолка.
Очень я люблю бродить сквозь прилавки, на которых свалена всякая дребедень, нисколько не старина, конечно, да все равно забавно и интересно. Купили мне в подарок интересную ложечку)
До вокзала опять пешком, погода сегодня сухая, солнце уже просачивается сквозь облака, надеемся на хорошее.
Несколько картинок Брюгге по дороге. Растиражированные виды, но куда уж от них деваться!
самый маленький мост Брюгге, мост Св. Бонифация
самое маленькое окошко Брюгге, в доме Gruuthuse (сюда мы пойдем завтра)
больница Св. Иоанна, в часовне которой находится Музей Мемлинга. Это на нем вчера висел альпинист
Билеты на поезд в оба конца куплены также на сайте http://www.b-rail.be/main/E/ за 6,6 евро/человек (с 50%-ой скидкой, как билет выходного дня).
Позавчера, когда ехали на поезде в Брюгге, специально обратила внимание, что поезд между ним и Гентом идет минут 20...ну, или 30...
Сегодня, на 40-ой минуте пути без единой остановки забеспокоилась, потом активно заволновалась, т.к. по времени уже совсем скоро должен быть и Анверпен, да и пейзажи за окном не знакомые. Я с детства ненавижу обращаться к незнакомым людям с вопросами, предпочитаю заблудиться самостоятельно. Но уже хотелось понять, в каком городе мы проведем этот день
Бельгийская семья по соседству, собрав воедино свои знания английского, сказала – да, да, вы правильно едете, Гент будет минут через 5… Так и случилось. Как мы ехали до станции, до которой позавчера было 20 минут, сегодня – 50 – я не знаю
Подозреваю, что по другой какой-то дороге, хотя не могу себе представить, что в Бельгии такая обширная железнодорожная сеть (правда, позже, на расписании обнаружилось какое-то объявление с восклицательными знаками, но оно было на бельгийском).
Все в итоге образовалось, около 12-и мы высаживаемся на вокзал в Генте. Далее началась полоса каких-то нервных телодвижений, вызванных абсолютной неподготовленностью к визиту в этот город. Есть только распечатки из интернета, которые планировала почитать в поезде, да с этими непонятками в пути было уж не до чтения.
Гент.
Инфобюро на вокзале я не нашла. Читала, что до центра идет трамвай №1, а пешком далеко. Да, нашли такой, не сразу, правда. Итак: не выходя из вокзала – налево по коридору выйти из здания и зайти в тоннель. Перрон – ближайший, переходить пути не надо. Билет в автомате по 1,2 или у водителя за 2 евро. Без карты чувствую себя идиоткой.
Ехать минут 10, выходить у Оперы (мы, конечно же, проехали), и идти немного назад по торговой улице, которая выведет к варварски ремонтируемой сейчас площади перед Собором Св. Николая.
Карты нет, плана нет, я нервничаю в не превычной для себя ситуации. Падаем за столик в ближайшее заведение на площади чтобы понять, где находимся и куда идти. Поблизости в книжном магазине куплена карта Гента.
А заодно попробован первый в этой поездке крик – Mystic (тоже плюсик стоит, не сладкий и приятно газированный)
Погода, надо сказать, сегодня радует, солнышко. Правда, порывы холодного ветра заставляют периодически натягивать кофту.
Сориентировалась, и стало все просто. Мы на площади Koren Markt. Вот Почта. Подумала бы, что это Ратуша, но уже знаю, что не надо почту, построенную в 1910 году, путать с Ратушей. Сейчас пойдем на мост Св. Михаила, а потом – рассматривать набережные Graselei и Korenlei по бокам реки Леи.
Хм, оказывается, у меня есть план!
Ай да набережные! Колоритнейшие улицы старинных домов – гильдий и цехов.
В 11-ом веке здесь находился самый важный порт Гента. Зерновой порт.
Korenlei
Graslei
отдыхающие
Стало очевидным, что надо срочно ехать на кораблике.
6 евро/чел, 40 мин.
Водная прогулка.
Опять Graslei. Серый дом - здание хлебных складов 12-ого века. Каждый метр высоты фасада наклонен на 1 см, чтобы облегчить погрузку зерна.
Крошечный домик справа - здание заставы 17-ого века. Здесь находились конторы чиновников, которые взимали налоги на товары, которыми торговали в порту. Ну, и всякие другие дома - каменщиков, измерителей зерна, шкиперов...
Собор Св. Михаила. Отличительный признак– недостроенная башня. Как это получалось во Фландрии не раз, денег на постройку очередной самой высокой башни христианского мира не хватило, и после двух веков строительства (XV-XVII вв.) остался вот такой столбик.
С другой стороны вид сразу на все три крупнейшие башни Гента. Самая дальняя - Собор Св. Бавона, посередине - Белфорд (построена для хранения документов, подтверждающих налоговые и торговые привелегии Гента. Когда в городе менялся правитель, с документов стряхивали пыль и торжественно зачитывали с этой башни), самая близкая к реке - башня Церкви святого Николая (13 век).
Не удосужилась я что-то спросить экскурсовода - а разрешен ли частный водный транспорт?
Но, судя по всему, в отличие от Брюгге - разрешен.
Теперь сворачиваем на канал Ливе.
Замок Гравенстин (в переводе с фламандского означает «замок графов»), построен между 1157 и 1191 годами. До 14-ого века - место жительства графов Фландрее. Отреставрированный в конце 19-ого века, но почему-то не выглядит новоделом, внушительный и внушающий уважение своей мощью.
Сейчас внутри музей тюрем и пыток. Не, не хочу!))
Это уже совсем тихий канальчик без особых достопримечательностей
Петля, видимо символизирует некоторые события из истории Гента. Цитирую. «В 1537 году Гент отказался платить дополнительные налоги для войны Карла V с французским королем. Чтобы разобраться с мятежным городом, Карл разрушил городские стены, ликвидировал большинство привилегий Гента и приказал знатным жителям города явиться перед ним с петлями на шеях в знак покорности. Чтобы спасти город, так и пришлось сделать. С тех пор у гентцев появилось прозвище "Stropke", что значит "петля от виселицы". Причем, в этом наказании Карл не был новатором: в 1458 году герцог Филипп Бургундский точно также наказал горожан за восстание 1448 года (ждал 10 лет!). Сначала он разгромил городское ополчение в битве, при которой погибло около 10 тысяч гентцев, затем потребовал церемонии, описанной выше, только в придачу к петле важные городские персоны должны были явиться в исподнем, промаршировать в таком виде по городу и преклонить колени перед герцогом, чтобы тот простил город и оставил ему привилегии. Привилегии - означали богатство…» (информация, которая в немного разных редакциях найдена в интернете).
Канал закончился тупиком и строением под названием Rabot – фортификационной плотины 15-ого века. Можно было открыть шлюзы плотины
и затопить большую территорию, что держало врага на расстоянии от города.
Водная прогулка - обязательна в Генте! Хотя, конечно, впечатления очень зависят от погоды! Сегодня – чудесно!