Бельгия NOT BY CAR

Бельгия отзывы. Поездка в Нидерланды. Амстердам отзывы. Брюгге отзывы туристов. Люксембург. Нидерланды отзывы туристов. Тюльпаны. Фотографии Амстердама Брюгге Антверпена ветряные мельницы, каналы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Бельгия NOT BY CAR

Сообщение: #1

Сообщение Аннушка_М » 14 июл 2010, 13:19

Случилась у мужа командировка в Брюссель на неделю. Ну и я с ним, Бельгию посмотреть. Купила путеводителей. Пошарила в инете. И выяснила, что в основном отчеты по Бельгии путешествующих на машине. Скопилась масса вопросов типа "А если на транспорте?"
Для тех, кому только предстоит путешествие по Бельгии "на своих двоих" - посвещается...
Мне довелось ехать в Бельгию из Кёльна. Поэтому тут же скажу об особенности Кёльнского жд вокзала. Если Вы увидели на табло на нужной Вам платформе не тот поезд, то Вам надо пройтись по ВСЕЙ платформе, т.к. платформы на Кёльнском вокзале делятся аж на 6 частей – A, B, C, D, E, F – значит Ваш поезд стоит на другой части платформы.
Случилось так, что я купила билет в Thalys (бельгийский скоростной поезд по Европе) билет 1 класса по цене 2го. Какая там была кормёжка! Песня! Что очень даже тогда пришлось к месту.
Бельгия NOT BY CAR
В Бельгию я приехала на 6 дней, планируя каждый день куда-нибудь из Брюсселя ездить. Для этого купила проездной на 10 поездок за 74 евро. Проездной не является личным – можно ездить вдвоем, втроем…Это карточка размером с регистрационный авиабилет, на которой разлиновано 10 строк для записи Ваших поездок. Записываете Вы сами от руки, исправления неприемлемы! День недели, Дата, откуда, куда. Проводник компостирует строчку. Если Вы едете с пересадкой, то это одна поездка! Например Брюссель – Спа. (Пересадка в городке после Льежа) В первом поезде мне прокомпостировали, проводник второго просто посмотрел, и всё.
Совет – не заполняйте строку, пока не увидите проводника в вагоне. Из 12 моих поездок не проверялось 4!
В Брюсселе 5 основных жд станций(вокзалов). Проезд между ними , я так полагаю, бесплатный. Даже если это не так, то проводник поезда не бросается ходить по вагонам, пока не выедет из Брюсселя.
1) Brussel-Midi – он же Зюйд, он же западный – основной вокзал, откуда идут поезда по Европе. Также все направления по стране.
2) Brussel-Centrale – всего 6 платформ, находится в центре под офисным зданием, 3 этажа вглубь. С этой станции можно уехать в ЛЮБОМ направлении по стране.
3) Brussel-Nord – вокзал, платформы наземные, тоже любое направление, но некоторые поезда там не останавливаются.
4) Brussel-Schuman – под землей вместе с метро, всего 2 платформы - туда и обратно. Направления по стране все, кроме севера и СВ: в Лёвен и Антверпен Вы оттуда не уедете.
5) Brussel-Luxemburg – направления аналогичны п.4. Статус станции не знаю, не была там.
Поезда IC, едущие с востока или с севера , имеют конечную где-нибудь на западе или ЮЗ. И наоборот. Т.е. поезда IC Брюссель проезжают.
Расписание поездов повторяется каждый час за небольшим изменением рано утром и поздно вечером. Например в Льеж с Центрального уходит в 9.01, в 10.01, в 11.01 ит.д. В Брюгге в 9.00, в 9.27, в10.00, в 10.27 и т.д.
Обратите внимание: есть поезда, которые в пути «разъезжаются» по разным направлениям. Это значит, что поезд на определенной станции разделяется. Поэтому спрашивайте у проводника, в какую часть поезда Вам садиться!
Объявления делаются на французском и фламандском. На английском только в ICE или Thalys.
Расписание любого транспорта по стране можно посмотреть на сайте http://www.b-rail.be. Вернее там Вам предложат готовые маршруты.

По Брюсселю я пользовалась автобусами и трамваями. Более быстрый вид транспорта – электрички - поезда категории L. Но «наша» не шла к вокзалам, и я ею не воспользовалась. Более того, я ее ни разу не видела, хотя она по расписанию должна была ходить 3-4 раза в час.
Расписания , висящие на остановках автобусов и трамваев, не сходятся с расписанием на сайте http://www.STIB.be . Транспорт все равно его не придерживается. Графа Summer Holiday в расписании значит только июль и август! Остановки в транспорте не объявляются, и останавливаются по требованию, не везде. Поэтому держите ухо востро! В некоторых новых автобусах-трамваях есть в салоне экран со схемой маршрута и указанием местоположения на данный момент. Но экраны не везде работают. (Вобщем не Германия!)
Проезд оплачивается магнитной карточкой (1 ,5 , 10 поездок). Поездка – это 60 минут после компостера с любым количеством пересадок на любой Брюссельский вид общ.транспорта. Продажа карточек в красных автоматах «GO» и киосках «KIOSK» или «SHOP» (с синим билетиком в белой букве «О»), 1 поездка стоит 1.7 евро. У водителя – 2! Автоматы продают за мелочь или кредитку – бумажных денег не берут. Поездки из/в аэропорт стоят дороже.

Побережье
На поезде к побережью можно подъехать либо в Оостенде , либо в Кнокке(с заездом в Бланкенберг, тоже побережье). И тот и другой поезд IC едут через Брюгге. Первый с Центрального в 0 мин, второй в 27 (каждый час). Тот, что в Кнокке – разделяющийся в пути, садитесь в первую часть поезда.
В De Panne - южная часть побережья - ходит региональный поезд IR, с Центрального в 9 мин. каждый час, не через Брюгге. Но De Panne - это не самый берег.
Береговой трамвай КустТрам идет вдоль всего побережья Бельгии: Knokke-Oostende-De Panne. В июле-августе – каждые 10 мин. В другое время – каждые 20. Ничего экскурсионного в нем нет, это обычный маршрут №0. Длительность его 3 часа! Море видно только две остановки, выезжая из Оостенде в сторону Ньюпорта. Растительность вдоль берега никакая: дюны, заросшие травой и низким кустарником. Если хотите погулять, езжайте до Хаана( De Haan): там маленький городок с курортными старыми виллами, глаз радует. Рядом есть что-то вроде леса. На остальном побережье – 6-12 этажные здания , сдаваемые агентствами отдыхающим. Пляж везде свободный.
В Кнокке много передвигающихся на велосипеде, там очень четкие границы пешеходных и вело дорожек. Бдите!
Мидии на побережье стоят в 2-3 раза дороже, чем в Брюсселе. Готовят их на побережье только с 17 часов.

Спа
Чтобы попасть на маршрут по источникам, надо выйти на предпоследней станции Спа. Как мне показалось, Спа совсем не ориентирован на туристов. Мне не встретились сувенирные магазины. У источников стоят кафе, купить там кружку со словом «Spa» я не смогла – не продается (а я так рассчитывала).

С предпоследней станции я сразу вышла на маршрут к источнику №3 (№2 – это просто завод по разливу воды). 3 источник находится в здании кафе, отдельный вход, ступени вниз. Он не работал, вода там не шла, видимо только на продажу. От 3 к 4 источнику ведет тропа в лесу, очень живописно! Поворот с дороги на 4 источник после кафе в 30 метрах, не пропустите указатель на тропу. От 4 к 5 – шоссейка в лесу, тоже приятно. Также на этой шоссейке периодически встречаются указатели на тропинки к другим источникам в лесу, не помеченным на карте. Около 5 кафе не работали. 7 источник - нашего Петра 1 - там вовсю шел капитальный ремонт, а жаль, там должно было быть красиво! 1 - термальные ванны. Ничего примечательного. По всему маршруту регулярно ходят красные вагончики, но от 7 до 3, по часовой стрелке, конечная у термальных ванн.
Бельгия NOT BY CAR
Конечная в Спа выглядит так:
Бельгия NOT BY CAR
Бельгия NOT BY CAR
С обоих концов «платформы» вход через дырочку в доисторическом бетонном заборе. Никакого вокзала , никаких касс ( я не нашла ). Я вообще насилу нашла эту станцию!

В Антверпене Очень красивый вокзал!!! А платформы в нем – 3х-этажные ! На каждом этаже «паркуются» определенного типа поезда. Впечатляет!

Я была в Брюгге, Антверпене, Спа, Динане, на побережье Кнокке-Оостенде-Ньюпорт. Так что, задавайте вопросы.
Умение отделять Главное от второстепенного облегчает жизнь!
Аватара пользователя
Аннушка_М
участник
 
Сообщения: 165
Регистрация: 22.10.2006
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 52
Страны: 15
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Бельгия NOT BY CAR

Сообщение: #2

Сообщение Ulmer » 14 июл 2010, 18:29

Спасибо за инфо. Я так понимаю, что никто не писал про общественный транспорт, тк он ничем почти не отличается от транспорта в большинстве стран Европы. Да и передвижение общественным транспортом очень хорошо описывается в Лоунли Плэнит. Я, вообще, в Европе пользовался только общественным траспортом.
Ulmer
путешественник
 
Сообщения: 1379
Регистрация: 09.10.2008
Город: Nsk, Russia-Ulm, Germany-Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Возраст: 42
Страны: 16

Re: Бельгия NOT BY CAR

Сообщение: #3

Сообщение S-Sun » 14 июл 2010, 22:09

Спасибо за описание, очень подробно и информативно.

Очень хочется продолжения с полным описанием вашей поездки.
S-Sun
полноправный участник
 
Сообщения: 391
Регистрация: 05.12.2007
Город: Moscow
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 43
Страны: 27
Отчеты: 2

Re: Бельгия NOT BY CAR

Сообщение: #4

Сообщение Zeppelin » 14 июл 2010, 22:49

Прочитал, естьинтересные моменты...
ТОлько ,если мне не изменяет память "он же Зюйд, он же западный " - Зюйд, это южный, но не как не западный.
Bruxelles-Midi / Brussel-Zuid (English: Brussels South, IATA code: ZYR)
Поточнее, пожалуйста.
Аватара пользователя
Zeppelin
путешественник
 
Сообщения: 1793
Регистрация: 11.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 52
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Бельгия NOT BY CAR

Сообщение: #5

Сообщение Аннушка_М » 15 июл 2010, 11:40

Zeppelin писал(а):Прочитал, естьинтересные моменты...
ТОлько ,если мне не изменяет память "он же Зюйд, он же западный " - Зюйд, это южный, но не как не западный.
Bruxelles-Midi / Brussel-Zuid (English: Brussels South, IATA code: ZYR)
Поточнее, пожалуйста.

Сорри, описалась. Наверное под влиянием того, что с этого вокзала в западную часть ездила.
Умение отделять Главное от второстепенного облегчает жизнь!
Аватара пользователя
Аннушка_М
участник
 
Сообщения: 165
Регистрация: 22.10.2006
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 52
Страны: 15
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Бельгия NOT BY CAR

Сообщение: #6

Сообщение Аннушка_М » 15 июл 2010, 12:15

Ulmer писал(а):Спасибо за инфо. Я так понимаю, что никто не писал про общественный транспорт, тк он ничем почти не отличается от транспорта в большинстве стран Европы. ...

Знаете, я разнеженная педантичностью в транспортной системе Германии, была неприятно удивлена, что в Бельгии совсем все не так. Поэтому на план маршрута, предлагаемый на b-rail.be не стоит полагаться: стыковки поездов и автобусов могут не получиться. И проторчите Вы на станции заштатного городка лишний час (в лучшем случае)...

Из всей поездки мне реально понравилось Брюгге и Спа.

Первый действительно обворожительный городок, особенно виды с канала (катаясь на лодке). Лодочные прогулки в основном на всех причалах до 18. Но с причала за церковью Богоматери (пересечение Dijver и Nieuwstr.напротив отмели с антикварным рынком) лодки отплывали до последнего (вс было). Билет стоит кажется 3,9 евро. Кстати так вкусно , как мы поели в Брюгге, в Брюсселе нам поесть не удалось. Может случай, не знаю.

Спа пришелся по душе возможно из-за погода (+35). Было крайне приятно прогуляться по лесу и попить минералки!!!

Брюссель произвел впечатление неоднозначное. Столица Европы, одним словом. Очень многонациональное место. Людей (эээ, не знаю как бы написать) белокожих - только треть. Услуги дорогие и в целом некачественные.
Поедете в Брюпарк на трамвае 23 (конечная), подъезжая к конечной обратите внимание на графити вдоль путей. Очень красиво! Вход в Брюпарк с "хвоста" конечной. Указатель (если найдете его вообще) показывает неправильно...
Умение отделять Главное от второстепенного облегчает жизнь!
Аватара пользователя
Аннушка_М
участник
 
Сообщения: 165
Регистрация: 22.10.2006
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 52
Страны: 15
Отчеты: 1
Пол: Женский




Список форумовЕВРОПА форумБЕНИЛЮКС форумОтзывы об отдыхе в Бельгии, Нидерландах, Люксембурге



Включить мобильный стиль