Железные дороги Бельгии - SNCB (b-rail.be)

Аренда автомобиля в Бельгии, Нидерландах, Люксембурге. Автобусное сообщение внутри стран Бенилюкса, железнодорожное сообщение Бельгия, Нидерланды, Люксембург

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Re: Вопрос по бельгийскому проездному rail pass

Сообщение: #21

Сообщение irru » 01 апр 2010, 00:14

а что на такси дешевле будет?
жить будем около м. Yser, планируем поехать в мини-европу, ну и по центру погулять. Все равно придется на метро ездить, или на трамваях. Пешком не получится наверное, мы с малявкой будем, 1 год и 2 мес. Кстати, если Вы в курсе,как там с коляской в метро, приспособлено?
irru
участник
 
Сообщения: 82
Регистрация: 22.03.2010
Город: Вильнюс
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 37
Страны: 14
Пол: Женский

Re: Вопрос по бельгийскому проездному rail pass

Сообщение: #22

Сообщение HONRA » 01 апр 2010, 08:41

Irru,
в метро мы не ездили. Но я абсолютно уверена, что с удобствами всяческими и в метро у них все в порядке. В Европе человеческое отношение к инвалидам-колясочникам, которым открыты все пути-дороги, входы и выходы... А уж про малышей в колясочках и говорить нечего))
Про дороговизну наземного траспорта сужу по нашей поездке на трамвае в Генте. На двоих поездка менее 5 минут (от центра до вокзала) обошлась в 5 евро, на такси было бы 10. Трамвай в Остенде стоил на двоих же под 17 евро в две стороны (езды минут 15 в каждую сторону).. Может тридцатку пришлось бы отдать за такси на то же расстояние. Поэтому, если пассажиров более 2х персон, проще передвигаться на такси. Хотя, раз ваш малыш такой крошка, все переезды ему(ей) будут бесплатны, скорей всего.

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:
кстати, Irru, вас не смущает бесконечная тряска вашей "малявки" по брусчатке??? Там такие камушки....негладкие.. Возьмите кенгурушку на всякий случай)
Аватара пользователя
HONRA
новичок
 
Сообщения: 48
Регистрация: 22.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 41
Страны: 9
Пол: Женский

Re: Вопрос по бельгийскому проездному rail pass

Сообщение: #23

Сообщение irru » 01 апр 2010, 13:18

спасибо HONRA,
да, малышу то бесплатно, но я на форумах читала, что бывают какие то проездные то ли на 10 городских поездок, то ли на 1-3 дня, или типа того. А на бельгийском сайте этого не могу найти:( Еще, насколько я поняла по французски:)))), если брать билет до Антверпена+экскурсия в зоопарк, общий билет получается намного дешевле. Только там есть ограничения по датам, чего я точнго не поняла:(может тот, кто владеет франц или голландским подскажет?:)
насчет брусчатки я уже думала...но так как малыш у нас оч резвый, сидеть не любит в коляске, ее мы берем только на тот случай, если спать захочет где нить, чтоб положить можно было. А так он или топает, или на маме\папе:)
irru
участник
 
Сообщения: 82
Регистрация: 22.03.2010
Город: Вильнюс
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 37
Страны: 14
Пол: Женский

Re: Вопрос по бельгийскому проездному rail pass

Сообщение: #24

Сообщение HONRA » 01 апр 2010, 13:43

Хочу Вам посоветовать, Irru, первым делом в каждом городе пребывания отправляться в туристический центр. Находятся эти центры на центральных площадях города (по крайней мере так было в Брюгге, Брюсселе и Генте). Говорят в Бельгии, а особенно во Фландрии, на 5 языках, поэтому, владея английским, вы все разузнаете. Там сидят милейшие пожилые (в основном) господа и дамы, которые расскажут множество вариантов времяпрепровождения, прогулки по городу разной протяженности и специфики, посоветуют как лучше быть во многих ситуациях (проверено)). Но, единственное, м.б. они не четко владеют всей транспортной спецификой... Но, совершенно точно, скажут, где находится ближайший пункт продажи любого вида билетов, где вам все растолкуют "до мышей". И вообще, бельгийцы - народ крайне доброжелательный. Если знают, то не поленятся оставив свои дела, все подробно расказать и помочь.
Аватара пользователя
HONRA
новичок
 
Сообщения: 48
Регистрация: 22.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 41
Страны: 9
Пол: Женский

Re: Билеты на ЖД. Покупать заранее или на месте?

Сообщение: #25

Сообщение Simpsons » 01 окт 2010, 02:18

Нахожусь в Роттердаме. Надо 3 октября попасть в Брюгге. На сайте http://www.voyages-sncf.com/reservation/commande как забрать свой билет вариант 1 не подходит, так как карта без чипа. Вариант 2 забрать на кассе вокзала. Этот сайт французский и я сомневаюсь смогу ли забрать билет на кассе в Брюгге. Кто-нибудь ответьте, пожалуйста, если хочешь забрать билет на кассе в Брюгге можно ли заказать билет с этого сайта? Железные дороги Бельгии - SNCB (b-rail.be)
D'oh!
Simpsons
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 19.09.2010
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37

Re:

Сообщение: #26

Сообщение Марий-Ка » 01 окт 2010, 09:09

vitrysk писал(а):только брать не брюссель-антверпен и антверпен-брюгге, а брюссель-антверпен-брюгге СРАЗУ. он месяц действует по этому маршруту с любыми остановками.

Можно более подробно, плиз! Железные дороги Бельгии - SNCB (b-rail.be)
Интересует маршрут Амстердам-Антверпен-Брюгге
Аватара пользователя
Марий-Ка
путешественник
 
Сообщения: 1665
Фото: 6
Регистрация: 25.09.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 107 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 35
Страны: 43

Re: Билеты на ЖД. Покупать заранее или на месте?

Сообщение: #27

Сообщение Tatiana21 » 18 ноя 2010, 20:18

Новости Travel.Ru: Две кассы РЖД начали продажу французских билетов

Российские железные дороги начали 17 ноября продажу билетов на отдельные внутриевропейские поезда. Речь идет о поездах французских железных дорог SNCF и международные поездах из Франции, в том числе Eurostar, Thalys, ICE, Elipsos, Artesia, Lyria. Пока этим занимаются всего две кассы, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Это касса №3 в офисе МЖА в Малом Харитоньевском переулке в Москве, работающая только по рабочим дням с 9.00 до 18.00 (в пятницу до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00), а также касса №85 в СПЖА на набережной Грибоедова в Санкт-Петербурге. Ее режим работы почти идентичен, с той лишь разницей, что она функционирует и в выходные (в воскресенье – до 15.00). За оформление билета взимается довольно высокий сбор в 250 рублей. В дальнейшем предполагается открыть кассу и в Ростове-на-Дону.

До сих пор купить которые в России внутриевропейские билеты было затруднительно. Большинство пассажиров пользуются для этого сайтами европейских перевозчиков, где доступен не весь ассортимент билетов. Вместе с тем следует иметь в виду, что в кассах РЖД тоже будут доступны не все варианты билетов - в частности, там не будет веб-тарифов. Напомним, что продажа билетов открыта после заключения 25 сентября в Ницце соответствующего соглашения с SNCF.
Tatiana21
участник
 
Сообщения: 171
Регистрация: 29.10.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 54
Страны: 31
Пол: Женский

Re: Билеты на ЖД. Покупать заранее или на месте?

Сообщение: #28

Сообщение unreal_undead » 19 ноя 2010, 11:49

в частности, там не будет веб-тарифов

Зачем в таком случае покупать билет заранее?
unreal_undead
почетный путешественник
 
Сообщения: 3931
Фото: 0
Регистрация: 13.02.2008
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Возраст: 40

Re: Билеты на ЖД. Покупать заранее или на месте?

Сообщение: #29

Сообщение Tatiana21 » 19 ноя 2010, 12:37

unreal_undead писал(а):
в частности, там не будет веб-тарифов

Зачем в таком случае покупать билет заранее?


Конечно, эта новость не для продвинутых путешественников.
Но есть категория людей, которые по тем или иным причинам не совершают покупки в интернете, для них, думаю, она будет интересна.
Сама несколько лет назад долго билась над сайтом французских ж.дорог, потом махнула рукой и купила билеты в каком-то турагенстве в центре Москвы втридорога. Железные дороги Бельгии - SNCB (b-rail.be)
Tatiana21
участник
 
Сообщения: 171
Регистрация: 29.10.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 54
Страны: 31
Пол: Женский

Re: Билеты на ЖД. Покупать заранее или на месте?

Сообщение: #30

Сообщение Сocktail » 06 янв 2011, 15:29

mutnik2 писал(а):
unreal_undead писал(а):Билеты по дешёвым тарифам обычно доступны для самостоятельной распечатки (присылают PDF на e-mail) - я так покупал Брюссель-Париж.

А когда это было? Просто когда я дохожу до выбора доставки билета, там только по обычной почте предлагают. Может Направление имеет значение..
UPD Ясно. Париж-Брюссель можно электронный заказать, А Женева-Париж только на почту. Будем надеяться, что дойдет. Кстати, Париж-Брюссель 22е стоит, а не 25.

UPD 21.06.09 Билеты (в Эстонию, правда) пришли на 6 день (2 из которых были выходными) после заказа. Так что респект французам.


А Вы попробуйте выбрать другой вокзал. Я когда покупала билет из Кёльна в Брюгге был e-Ticket, а когда пыталась купить из Брюсселя в Кёльн тоже предлагал отправить почтой, но уж очень я не доверяю "Почте России", поэтому попробовала другой вокзал выбрать - получилось! И кстати, билет дошел?
Аватара пользователя
Сocktail
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 06.01.2011
Город: Хельсинки
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 31
Страны: 19
Пол: Женский

Re: Билеты на ЖД. Покупать заранее или на месте?

Сообщение: #31

Сообщение Сocktail » 06 янв 2011, 15:34

Простите, за глупый вопрос, но как дешевле всего добраться из Брюгге в Брюссель? http://www.b-rail.be/main/E/ - правильно мыслю? Железные дороги Бельгии - SNCB (b-rail.be)
Аватара пользователя
Сocktail
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 06.01.2011
Город: Хельсинки
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 31
Страны: 19
Пол: Женский

Re: Билеты на ЖД. Покупать заранее или на месте?

Сообщение: #32

Сообщение MilaJ » 06 янв 2011, 17:37

абсолютно!
MilaJ
новичок
 
Сообщения: 32
Регистрация: 27.08.2010
Город: Гаага
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 44

Re: Билеты на ЖД. Покупать заранее или на месте?

Сообщение: #33

Сообщение Alexsandra » 01 фев 2011, 18:51

Всем привет.
А не подскажете, когда начинается продажа билетов на поезда? А именно, нужны билеты на июль.
Спасибо!
Alexsandra
новичок
 
Сообщения: 16
Регистрация: 25.10.2010
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 27
Страны: 8
Пол: Женский

Брюссель-Гент-Брюгге, Брюгге-Антверпен-Делфт-Гаага

Сообщение: #34

Сообщение qetuo5555 » 04 май 2011, 23:39

Я правильно понял, что можно купить билет на поезд, например, "Брюгге-Гаага" и выходить на любых станциях/менять поезда (главное, чтобы общее направление движения соответствовало указанному в билете) в течение дня?
Черное, Балтийское, Эгейское, Мраморное, Красное, Каспийское, Азовское, Средиземное, Адриатическое, Южно-Китайское, Андаманское, Индийский, Балинезийское, Яванское, Целебесское, Сулу, Минданао, Визайя, Сибуян, Филиппинское, Северное, Карибское, Атлантический...
Аватара пользователя
qetuo5555
полноправный участник
 
Сообщения: 368
Фото: 0
Регистрация: 04.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 35
Страны: 46
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Брюссель-Гент-Брюгге, Брюгге-Антверпен-Делфт-Гаага

Сообщение: #35

Сообщение Keksus » 05 май 2011, 00:02

Нет, не правильно. По обычному билету нельзя, но можно купить билет с пересадкой, тогда можно.
Keksus
полноправный участник
 
Сообщения: 226
Регистрация: 22.08.2010
Город: Бельгия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 33
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Брюссель-Гент-Брюгге, Брюгге-Антверпен-Делфт-Гаага

Сообщение: #36

Сообщение qetuo5555 » 05 май 2011, 00:05

Как это сделать оптимально по цене? Конкретно интересует Брюссель-Гент (3-часовая остановка)-Брюгге.
И через пару дней Брюгге-Антверпен (3-часовая остановка)-Делфт-(далее на трамвае можно до Гааги).
Черное, Балтийское, Эгейское, Мраморное, Красное, Каспийское, Азовское, Средиземное, Адриатическое, Южно-Китайское, Андаманское, Индийский, Балинезийское, Яванское, Целебесское, Сулу, Минданао, Визайя, Сибуян, Филиппинское, Северное, Карибское, Атлантический...
Аватара пользователя
qetuo5555
полноправный участник
 
Сообщения: 368
Фото: 0
Регистрация: 04.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 35
Страны: 46
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Брюссель-Гент-Брюгге, Брюгге-Антверпен-Делфт-Гаага

Сообщение: #37

Сообщение Ccв » 05 май 2011, 15:30

Keksus писал(а):Нет, не правильно. По обычному билету нельзя, но можно купить билет с пересадкой, тогда можно.

Это не совсем верно. Билет нужно покупать не «с пересадкой», а с остановкой, т.е. нужнен билет - via ticket.
qetuo5555 писал(а):Я правильно понял, что можно купить билет на поезд, например, "Брюгге-Гаага" и выходить на любых станциях/менять поезда (главное, чтобы общее направление движения соответствовало указанному в билете) в течение дня?

Купить действительно можно один билет на поездку с остановками, например, Брюссель – Брюгге с остановкой в Генте.
О каждой остановке (в данном случае об остановке в Генте) необходимо обязательно сообщить кассиру, чтобы он указал в билете все промежуточные станции, где вы планируете выйти, в этом случае кондуктор должен будет штамповать ваш билет по отдельным участкам пути и, соответственно, вы сможете прерывать поездку.
http://www.b-rail.be/nat/E/tarifs/ticke ... /index.php
:-P Иду на Вы © —> на Вы-пендрёж!
Финтифлюшка Вы с прописной — эпистолярный этикет,
это экстремальная учтивость по отношению к одному конкретному человеку, которая в публичной дискуссии вне отдельного контекста выглядит официозно-напыщенно-манерно либо безграмотно.
Аватара пользователя
Ccв
активный участник
 
Сообщения: 626
Фото: 0
Регистрация: 25.07.2005
Город: Саратов
Благодарил (а): 113 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Возраст: 53
Страны: 24
Пол: Женский

Бельгийские железные дороги (с эмоциями)

Сообщение: #38

Сообщение den72 » 26 авг 2011, 22:26

ВступлениеПробежался по разделу "Транспорт в странах Бенилюкса" и понял, что подобной темы пока еще нет. Безусловно, на "истину в последней инстанции" я ни в коем случае не претендую, тем более на форуме множество участников, которые живут в Бельгии, и которые - я уверен - найдут в моем нижеследующем повествовании какие-либо нестыковки, может - ошибки, или неточности. Я буду рад, если меня поправят, добавят что-нибудь важное, о чем я не написал, дополнят информацией. Подчеркну - рассказ достаточно эмоционально окрашен, т.к. всё это нас сильно впечатлило, мы все попробовали "на вкус" сами. Но также я и надеюсь, что кому-нибудь, что-нибудь из моего описания пригодится Железные дороги Бельгии - SNCB (b-rail.be)
================================================
Протяженность железных дорог Бельгии составляет около 4-х тысяч километров. Учитывая тот факт, что страна даже по европейским меркам не такая и большая, можно принять информацию о том, что железные дороги Бельгии считаются самой плотной железнодорожной сетью в мире. Протяженность всех железнодорожных путей составляет около 7000 миль, это конечно огромная цифра. Первый отрезок дороги был построен в 1835 году и соединил Брюссель и Мехелен. Сейчас же сеть дорог настолько плотная, что всегда есть возможность попасть из пункта А в пункт Б несколькими различными способами. Ну да я не буду сильно вдаваться в историю и в цифры, а расскажу кое-какие детали и подробности.
========================================
Железные дороги Бельгии (дальше ЖДБ) - упорядоченная эффективная структура, пользоваться которой очень удобно и легко.
Центром (географически и технически) является Брюссель и три его крупных вокзала: Брюссель-Юг (Midi, Zuid), Брюссель - Центральный (Centraal) и Брюссель-Север (Nord). Все поезда, проходящие через Брюссель, проходят через эти три вокзала. Из Брюсселя пути расходятся во все направления, во все уголки страны. На вокзале Nord в кассовом зале я нашел большую стойку с книжечками - расписаниями по направлениям (линиям) между городами, которые были естественно бесплатные, так вот этих "линий" было огромное количество, попались мне и номера за сотню.
Основные перевозки осуществляют поезда трех видов: межрегиональные (IR), междугородные (IC) и региональные (L). IR и IC - поезда скорые, у них очень мало остановок, в основном - крупные.


Региональные поезда останавливаются на всех остановках, и едут намного дольше скорых - но иногда это единственная возможность попасть на какую-нибудь маленькую станцию.

Составы тоже отличаются, некоторые похожи внешне на наши старые вагоны метро, некоторые - двухэтажные. Но что их объединяет - чистота внутри, обязательное наличие кондиционера, туалета практически в каждом вагоне, столиков, урн и мягких сидений.

(Это поезд L, как наша электричка)

(А это уже "скорый" поезд)
Одна из особенностей, которая нам очень понравилась - это постоянство в расписании движения. Смысл вот какой: если поезд выезжает, допустим, из Брюгге в Остенде два раза в час, скажем в 25 и 47 минут, то каждый час поезд будет отправлятся именно в это время, т.е. в 25 и 47 минут каждого последующего часа. Считаю это крайне удобным моментом в организации работы.
Естественно, мы за 10 дней ни разу не столкнулись с так называемыми "технологическими" окнами, когда на полдня отменяют поезда и как хочешь, так и добирайся.
В рабочие дни поездов намного больше, если судить по расписанию, но для Европы это подходит, там движение сильно замирает именно в выходные дни.
Расписание
Как выглядит расписание:
1) бумажное. Действует, как я понимаю, в течение года, разделяется на буднее и выходное. Выглядит как ряд висящих панелей формата А0, на которых друг за другом висят листы с разделенным по часам расписанием, в котором отображаются в хронологическом порядке ВСЕ поезда, отправляющиеся с данной станции во всех направлениях.

(расписание, общий вид одного листа. Это расписание на будние дни - синий фон надписи, у выходных - оранжевый)

(расписание крупно Посмотрите на поезд в Левен, в 16-35. В Левене он будет в 18-03, затем, я так понимаю,часть состава пойдетв Тонгерен через Хасселт короткой дорогой, а другая - в Хасселт длинной)

(Бумажное расписание на перроне в Брюгге)
В расписании видно, с какого пути отправляется состав, тип поезда, доп.маркировка (по дням недели, отмены в праздничные дни или еще в связи с чем нибудь. Мне даже кажется, что там указано даже, есть ли возможность перевозить в данном поезде велосипеды и т.п. Маркировка достаточно объемная, но труда разобраться не вызывает), также кроме конечной станции с указанием времени прибытия, перечислены все станции, на которых будут сделаны остановки и тоже с указанием времени прибытия на эти станции. Крупные узлы выделены жирным увеличенным шрифтом.
Таким образом из расписания сразу понятно, как скоро поезд прибудет на нужную станцию и много ли будет остановок.
2) Электронное табло. На всех станциях оно есть, либо именно в виде табло, либо (на мелких) - может быть в виде телевизора. Общие табло показывают ситуацию в целом, но на каждой платформе есть свое табло, показывающее - какой именно поезд отсюда сейчас отправляется или будет отправляться. Если вы стоите на перроне и на табло зажегся нужный вам поезд, знайте - это на 100% будет именно ваш поезд. Почему я это упоминаю и почему это так важно - движение поездов очень интенсивное и особенно на небольших станциях, где всего может быть 4 пути, и поезда следующие друг за другом в разных направлениях останавливаются на одном и том же пути и можно ошибиться и сесть не в тот поезд. ЗДЕСЬ НЕ ТАК. Если горит на табло ваш рейс, то стоящий на пути в этот момент или прибывающий поезд будет именно вашим и никак иначе. Как это работает - чуть дальше.
Если поезд вдруг (а такое конечно тоже бывает) опаздывает, то на всех электронных табло будет обязательно указано, на сколько минут. Выглядит это как написанная красным шрифтом надпись, допустим "+0H15M", что соответственно означает, что поезд опаздывает на 15 минут.
За это время, что опаздывает ваш поезд, через этот путь могут пройти еще несколько поездов, но повторюсь - когда загорится на табло ваш и в это время будет подъезжать состав - это ваш.

(Общее табло)

(табло на перроне, будет поезд IC (быстрый), отправится без опозданий)

(а вот из Льежа в Брюссель, через Намюр, поезд опоздает с отправлением на 7 минут. Известно, что он опаздывает, заранее. Так что "в процессе" это время может измениться)
Почему это работает? Видимо, может через GPS, может диспетчерская служба такая хорошая - не могу сказать. При отправлении поезда происходит следующее. Состав ВСЕГДА сопровождает кондуктор, или дежурный, даже так правильнее будет. Пока состав стоит на станции, он дежурит на перроне. Когда настает время отправления (а поезда, если приходят на несколько минут реньше, НИКОГДА не отправятся раньше времени отправления со станции) дежурный по поезду свистит в громкий свисток, чтобы те, кто еще не сел, поторопились, ну и вообще, как сигнал "внимание". Затем убедившись, что двери можно закрывать, дает зуммер машинисту на закрытие двери. После закрытия дверей выходит на платформу и убедившись в отсутствии помех к отправлению поезда, специальным ключем переключает маленький семафорчик перед кабиной машиниста - дает ему разрешение на начало движения. Одновременно с этим гаснет информационное табло над перроном с указанием этого поезда - поезд отправляется.
Постепенно привыкли, а сначала мы вздрагивали на эти свистки. И иногда немного напрягало, что между свистком и началом движения проходит Н-ное время)).
Билеты
Тут широкий простор для выбора и множество вариантов. Начну с нашего, которым мы так удачно пользовались.

Замечательный билет для путешествия по Бенилюксу. Впрочем, такие билеты есть во всей Европе, и даже общий билет на все страны. Стоит он, конечно, недешево, но судя по отзывам - люди буквально всю Европу "с колес" изучают, пересекая ее с севера на юг и с запада на восток.
Билет именной, теоретически используется с удостоверением личности, но у нас ни разу не спрашивали)). Напомню, билет действует месяц и в этот период можно несколько дней по своему усмотрению им пользоваться. В записанную в билет дату он действует 24 часа, с 0:00 до 23:59. Очень важно записать дату заранее, а не перед носом контролера - говорят, им это очень не нравится, вплоть до штрафа.
На фотографии я подписал ключевые моменты билета, ну так, на всякий случай - вдруг кому пригодится.
Просчитал ради интереса некоторые даты, в которые мы пользовались билетами - сколько бы заплатили, если бы не было нашего билета. Например, в первый день действия билета, когда мы по нему приехали из Люксембурга в Брюссель, а затем в Мехелен, Лир и через Мехелен обратно в Брюссель, мы могли бы заплатить до 50 евро, а так нам билет стоил 36,5 евро. Примерно такая же ситуация с остальными днями. К финансовой экономии можно добавить и такую немаловажную составляющую как экономия времени. За завтраком мы подписывали свой билет и уже спокойно шли на вокзал и сразу садились в поезд, или успевали если бежали в притык)).
Вообще, считается, что ценовая политика БЖД лояльна по отношению к пассажирам. В сравнении с другими западноевропейскими странами, цены на проезд в Бельгии достаточно низкие. Все равно при этом они значительно отрываются вперед от наших цен (на пригородные поезда), но то удовольствие и комфорт, которые испытываешь, пользуясь БЖД компенсируют любую разницу цен.))))
Но продолжаем! Помимо билетов, которые возможны благодаря альянсу европейских железных дорог, и БЖД предлагают множество вариантов уехать задешево.
Нам довелось также воспользоваться "билетом выходного дня"

Цена на который в два раза ниже цены стандартного билета (т.е. за стоимость "туда" мы взяли билет "туда и обратно"). Действует такой билет с вечера пятницы до утра понедельника.
Еще сейчас в Бельгии есть так называемый SUMMER TICKET, летний билет, действующий с понедельника по пятницу в период с 01.07 по 31.08, когда его стоимость фиксирована - 7,5 евро в один конец на любое расстояниев пределах движения одного поезда. Мы воспользовались таким билетом, когда в день отъезда возвращались из Брюгге в Брюссель. За стандартный билет мы бы заплатили порядка 13 евро, так что тоже экономия очевидна.
Помимо таких явно экономичных билетов существует огромный перечень других билетов, вероятно тоже стоящих по разному. Тут и билеты для разных категорий (дети, студенты, молодежь, пенсионеры, журналисты и т.п) и всякие абонементы, например на 10 поездок в течение года, но уже не на конкретного человека, а на предъявителя, т.е. может либо один человек 10 раз проехать, либо например группа из 10 человек - один раз. Ну и так далее.
На форумах бытует такое мнение, что если в Бельгии покупать билет через кассу, то стоимость будет чуть выше за счет комиссионного сбора, для оплаты работы кассира. Мы в общей сложности покупали билеты в кассах раза четыре и везде заплатили строго по номиналу. Еще на станциях полно автоматов по продаже билетов, мы ими не пользовались, нам было проще купить через кассу, но один раз я практически прошел процедуру покупки билета через автомат, так что разобраться - что и как, можно без проблем даже с минимальнейшим словарным запасом.

Видите, я выбрал и тип билета и станции отправления билета и класс вагона и количество и т.п. Осталось только нажать "Pay and print" - "оплатить и распечатать".
Ну и добавлю, что также можно оформить билет уже в поезде, доплатив к стоимости билета: ничего, если вы сели на бескассовой станции и предупредили при посадке кондуктора; 3,5 евро, если станция обычная, но вы предупредили при посадке кондуктора и 12,5 евро, если поставили кондуктора перед фактом уже при проверке билета. Вот так строго.
Ну и еще к билетам добавлю, что выходить на промежуточных станциях и гулять нельзя, билет купили - сели, доехали. Можно за поездку один раз выйти где-то по дороге, но при этом необходимо тогда купить билет с пометкой "через" эту станцию (via...), цена в этом случае вроде увеличивается на 5 евро.
Поезда
Еще немного вернемся к поездам. Мы всегда старались пользоваться скоростными поездами - IC и IR.








Да собственно, они составляют подавляющее большинство БЖД. Внутри по комфорту они примерно одинаковые - это мягкие самолетные кресла, часть из которых идет друг за другом, половина в одну сторону, половина - в другую. Несколько мест будут обязательно повернуты друг к другу и между ними будет столик - это очень подходит для компании вроде нашей, особенно когда мы пользуясь возможностью доставали нетбук и смотрели необходимую информацию о том месте, к которому ехали. Были вагоны, где все места были оформлены подобным образом, со столиками, но даже если таких было всего два купе в центре вагона - каким-то образом нам всеже удавалось их занять))). Полки над сиденьями всегда были очень удобными и большими, так что наши "ручнокладные" чемоданчики 55х40х20 всегда туда помещались. Окна в поездах, за исключением форточек в стареньких "электричках", не открываются. А это и не нужно - ведь есть кондиционеры, которые достаточно охлаждают воздух - так что ездить очень комфортно.
На поезде L мне лично, на вскидку, довелось ехать один раз, когда из Лёвена пришлось вернутся в Брюссель - остановок было намного больше и ехал поезд почти в два раза дольше. Но для общего развития это очень даже полезно.
Старые электрички они примерно такие






Но тем не менее, чисто, комфортно.
К сожалению, теперь я понимаю, что у меня практически нет фотографий внутри вагонов, но поверьте на слово - очень и очень удобно и комфортно. Вагоны разделяются на два класса, разница в цене - приличная, поэтому практически всегда вагоны первого класса пустые, а во втором - много пассажиров. В некоторых типах вагонов 1-м классом может быть часть вагона, или конструктивно отделенная от другой половины, либо это даже может быть стеклянная перегородка посередине вагона. Особой разницы я не заметил, ну может разница в ткани отделки сидений ну или наличие "картин" на стенах вагона.

Распознать класс можно как по большой цифре снаружи вагона так и по информационным табличкам.
В вагоне будет обязательно туалет, с мылом, сушилкой и т.п. В современных вагонах скоростных поездов будет обязательно информационное табло, сообщающее конечную станцию, следующую остановку, все оставшиеся остановки, ну и информацию о том, занят ли туалет Железные дороги Бельгии - SNCB (b-rail.be)
Голосом информацию объявляют на трех языках - голландском, французском и английском.
Двери вагонов никогда не открываются все автоматически. Чтобы открыть двери, необходимо либо нажать большую зеленую кнопку внутри или снаружи вагона, либо (в более старых моделях) - дернув ручку на двери. Тоже идея удобная - если никто не выходит-заходит, так и дверь закрыта.
Что же касается двухэтажных вагонов - штука очень забавная, особенно если со втрого этажа едешь практически под проводами и далеко все видно, а на первом этаже - едешь практически по земле. Из тамбура ведут две лесенки - одна наверх, другая вниз. Наверху классические сиденья, небольшой проход, т.к. вагон кверху сужается, и огромные стекла, снаружи защищенные зеркальной пленкой - так что с улицы практически ничего в вагоне не видно, и еще обязательно есть солнцезащитная шторка внутри. А внизу есть как классические сиденья, так и может быть отсек, где сиденья расположенны по периметру вагона, откидные, и сидят на них лицом к центру. Зато очень много места, для перевозки вещей и велосипедов. Мы всегда ездили только наверху - так интереснее. В этих поездах даже дверки в салон из тамбура открывались автоматически, надо было только коснуться слегка ручки))))

Не знаю, может я еще какой факт упустил про поезда и про БЖД в целом, но если вспомню - добавлю. Или вы спросите - отвечу.
Из интересных фактов, связанных с БЖД - существование ТРЕХ(!!!)этажного, трехуровневого вокзала в Антверпене. Да, да! Поезда там прибывают на три этажа, один под другим. Такого я еще нигде не встречал.
Кстати, очень известный вокзал, не раз попадал в "объктивы" камер, "снимался" в кино - например в сериале про Э.Пуаро, да и вообще, очень красивое здание. Жаль что в этот раз нам удалось побывать в этом вокзале да и вообще в этом городе совсем уж "проездом".
Еще добавлю, что поезда ездят ОЧЕНЬ тихо, практически не слышно движения и уж точно там всяких "ту-ту, ту-ту" на стыках. И поезда, особенно скоростные, ездят ОЧЕНЬ быстро. Как-то мерял скорость - получилось около 150 километров в час, но было пару раз и еще быстрее. В Голландии, если верить информации на сайте, скорость нашего поезда доходила до 250 км. Такие дела.
Ну и по традиции, мааааааленькая ложечка дегтя. Бывают на БЖД и проблемы. Например, были случаи отмены движения на определенном участке, да такие, что нап пришлось ехать отрезок пути на автобусе, взяв этот автобус после часового ожидания практически штурмом.
Железные дороги Бельгии - SNCB (b-rail.be) Железные дороги Бельгии - SNCB (b-rail.be) Железные дороги Бельгии - SNCB (b-rail.be)

Надеюсь, что моя информация вам хоть немного пригодится, ну или просто прояснит ситуацию с Бельгийскими Железными Дорогами, фанатом которых с этого лета я являюсь)

Ну и собственно, мой рассказ про БЖД будет логически незавершенным, если я не дам соответствующие линки на ресурсы БЖД в сети.
Ну во первых, сам сайт SNCB - оператора БЖД:
http://www.b-rail.be/nat/E/
На нем можно посмотреть расписание, распечатать его, определится с билетами, подобрать самый выгодный тариф, купить билет, посмотреть информацию по любой станции - где, что там есть и т.п. Этот сайт касается только поездов в пределах Бельгии.
Если поезд выезжает за границу Бельгии - тут действует сайт
http://www.b-europe.com/Travel
Аватара пользователя
den72
участник
 
Сообщения: 192
Регистрация: 21.01.2011
Город: Домодедово
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 44
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Бельгийские железные дороги (с эмоциями)

Сообщение: #39

Сообщение АТИВ » 27 авг 2011, 23:45

Спасибо за проделанную работу! Для меня сейчас - это архиважно : выуживала по капле информацию о пригородных ж.д. станциях на всех подряд форумах и неизвестность - какие там наши действия - пугала очень!
По поводу самостоятельной покупки билета в автомате у меня есть информация, что купить их не получится, т.к. к оплате в автомате принимаются карты только бельгийских платежных систем, но не иностранные, к сожалению ...
АТИВ
новичок
 
Сообщения: 12
Регистрация: 30.07.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 51
Пол: Женский

Re: Бельгийские железные дороги (с эмоциями)

Сообщение: #40

Сообщение Homas » 29 авг 2011, 14:41

Спасибо.
Сейчас планирую командировку в Бельгию, очень поможет инфа.
Homas
участник
 
Сообщения: 163
Регистрация: 21.02.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 37
Страны: 26
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕвропа ::: туристический форум о ЕвропеБельгия, Нидерланды, Люксембург форум, Всё о БенилюксеТранспорт, как добраться. Аренда авто в Бельгии Нидерландах





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика