«Париж-это все, что ты захочешь»-этими известными словами Шопена я назвала свой отчет потому, как время не повлияло на суть этого высказывания, и дух города до сих пор привлекает сюда толпы туристов, которые все еще желают пройтись по бульварам и мостам, площадям и улочкам , посетить многочисленные соборы и музеи, насладиться известными Парижскими ночными шоу, полакомиться французской кухней и самое главное прочувствовать атмосферу этого неповторимого города.
Вот и мы не стали исключением, решив отметить начало весны поездкой в Париж.
Начать свое знакомство с городом мы решили, пройдя вдоль Сены от Эйфелевой башни
до моста Александра 3-го и расположенного за ним «Большого дворца»-огромного выставочным павильона, 1900г., перекрытого стеклянным сводом. Павильоны настолько красивые и действительно напоминают дворцы, что трудно представить, что здесь проводились выставки крупного рогатого скота и даже был ипподром.
А с другой стороны моста рядом с Домом Инвалидов раскинулся шикарный офис AirFrance.
Надолго задержались у моста Александра III . Наверное, это самый красивый мост через Сену.
Мост был построен в память франко-русского соглашения.
Аллегории Сены и Невы украшают 2 пилона на входе на мост.
Виды с моста изумительные. А на набережной раскинулся довольно-таки любопытный временный антикварный блошиный рынок.
К площади Согласия(площади Людовика XV) подошли , когда начало смеркаться.
Кстати, исторически здесь всегда было очень оживленно. А у входа в Тюильрский сад стояла гильотина и была обезглавлена королева Мария-Антуанетта.
Прошлись до Вандомской площади, зашли посмотреть на интерьеры Ритца.
Пофотографировали окна дома, в котором умер Шопен.
Вандомская колонна, установленная в память о победе под Аустерлицем , отлитая из трофейных русских и австрийских бронзовых пушек. Установлена на месте разрушенной статуи короля. Теперь наверху колонны статуя Наполеона.На фото она,правда, без головы
Прошли мимо больших бульваров и оперы Гарнье к галерее Лафайетт. Очень хотелось посмотреть интерьер.
Второй день решили посвятить святыням, «прекрасному старому Парижу». И начали прогулку с острова Сите, а еще вернее с готического шедевра-капеллы Сент-Шапель. По незнанию, что можно зайти с билетом Консьержи, отстояли очередь, протянувшуюся вдоль всего Дворца Правосудия, прошли контроль безопасности, сравнимый только с проверкой в аэропорту со снятием ремней и обуви и были вознаграждены необычной красотой церкви Сент-Шапель.
Церковь была возведена по указанию Людовика Святого в 13 веке для хранения Тернового венца Христа, купленного в Константинополя по цене, сопоставимой со строительством самой церкви. Этот шедевр готической архитектуры имеет два этажа. Первый-для служения дворцовых месс, второй-весь как шкатулка из витражей был предназначен только для королевской семьи.
Когда заходишь в капеллу в солнечный день-весь оказываешься в потоках окрашенного света. Очень необычно.
После посещения капеллы пошли осматривать , наверное, самую известную достопримечательность острова Сите, да и Парижа- Собор Парижской богоматери. Интересно, что в то время, когда был построен собор, он планировался как самая величественная церковь Франции, так как Париж стал столицей королевства, архитектурное решение построить башни без шпилей- было новаторством. Сегодня мы не придаем этому значения, но в те годы это был всплеск архитектурной фантазии.
Посещение собора - это соприкосновение с историей. Здесь проходили и бракосочетания престолонаследников , тут же Бонопарт провозгласил себя императором.
Но не все знают, что в XV,XVI вв.только хоры служили церковным целям , а в нефах бегали бродячие собаки, промышляли проститутки и т.д.
Из средневековых витражей остались только розы, все остальные витражи в XVIII веке были уничтожены.
В 6 часов была месса. С удовольствием послушали орган и хоровое пение. И дали себе небольшой отдых после прогулок по городу.
Вторую половину этого дня решили посвятить прогулке по городу севернее Сены.
Гуляя сегодня по современному Парижу трудно представить, что некогда это был город с узкими, душными улочками, домами, в которых каждый последующий этаж выступал все больше в сторону улицы, а из окон выплескивали помои. Город претерпел, конечно, со времен средних веков колоссальные изменения. Может, одним из самых основополагающих были переустройства проектировщика Жоржа Османа, который снес обветшалые кварталы, заменил узкие улочки широкими проспектами и бульварами, протянул их между основных вокзалов города, выстроил систему канализации. Можно сказать «вдохнул в город новую жизнь».
И мы теперь с удовольствием наслаждались городом, его архитектурой.
Очень приятно было пройтись по саду Пале-Рояль. Сам дворец был построен для кардинала Ришелье и потом завещан королю. Удивили остатки колонн.Они были выставлены здесь французским художником Бюреном и хорошо вписались в архитектуру. При этом, если посмотреть через решетки вниз, колонны оказываются в воде.
Сейчас здесь заседает Гос.совет.
Дошли до центра Жоржа Помпиду. Убедились, что без предварительного бронирования столика не попасть в ресторан на 5-ом этаже.
Башня Сен-Жак-позднеготическая колокольня.
Все, что осталось от церкви после революции. Она была использована совсем не в церковных целях фабрикантом, изготавлявшим … пули. Метод был прост: раскаленный свинец сбрасывался сверху в бочку с водой. А некогда здесь собирались паломники, отправлявшиеся в Сантьяго-де-Компостела.
Отель-де-виль-сейчас городской Муниципалитет .
Последний день у нас был музейным. Это было первое воскресенье месяца - день, когда вход почти во все музеи Парижа бесплатный.
Лувр.
Тот замечательный дворец, который мы видим сегодня с современной стеклянной пирамидой американо-китайского архитектора Жео-Минь Пейя, практически стал таким только к концу 20-го века. Все предыдущие века лувр все время перестраивался, реконструировался, достраивался. Практически каждый король добавлял что-нибудь к своей резиденции. И даже Наполеон проучаствовал в процессе, соорудив Триумфальную арку посередине площади.
Очередь в Лувр была как в мавзолей, но вход со стороны львиных ворот был свободным, чем мы и воспользовались и отдали дань шедеврам искусства.
Очень понравилось собрание голландской живописи.
После небольшой передышки перешли мост и направились в музей д’Орсе. Очередь здесь была гораздо дольше по времени. У меня сложилось впечатление, что экспозиция музея в связи с ремонтом вся перенесена и уплотнена по размещению. Не знаю, может кто-нибудь поправит.
Вечером поднялись на Монмартр, пофотографировали город с площадки у Сакре-Кер и поужинали в кафе на площади Тертр.
Так закончилось наше знакомство с Парижем