Музей магии и любопытства
Музей вина (часть 1-я)
Музей вина (часть 2-я)
Музей духов Фрагонар
Музей почты
Морской музей
музей Paris Story
Музей сточных вод Парижа
Музей Сальвадора Дали
Музей Карнавале
Перед очередной поездкой в столицу Франции одной из моих задач было посещение малоизвестных музеев. Почему? Легко догадаться, что я уже был ранее в Лувре, музее Орсе, да и в самых популярных местах типа собора Нотр Дам, Эйфелевой башни или Триумфальной арки. О них написано множество рассказов, информации - море. И даже, не побывав в Париже, можно получить хорошее представление о данных грандах. Иное дело небольшие тематические музеи.
От них веет особым парижским теплом, своим шармом, и часто, выходя из таких маленьких кладезей экспонатов, собранных энтузиастами, пребываешь в замечательном настроении. Как будто побывал в волшебном мире. Еще в Москве я составил список маленьких музеев, распечатал на принтере их адреса и схемы нахождения на карте города.
Начнем наше путешествие, уважаемый читатель, с очень экзотического местечка под названием Музей магии и любопытства.
Именно такое название я прочел в путеводителе. На самом деле в полуподвальчике на улице Сент-Поль, дом 11 вместе находятся два музея. Второй называют - музей занимательных автоматов.
Удивительное место.
Даже не зная французского языка, вы там все поймете, что к чему.
Настоящий рай для детишек. Их там много, они с восторгом все трогают руками, пробуют, смотрят и веселятся.
Красочно оформлен вход в музей. Афиши, статуи, таинственная рука фокусника, а слева в плоском аквариуме загадочно плещутся синие волны.
Спускаемся по ступенькам, подходим к кассе и покупаем билет. В оба отделения музея – 12 евро.
На входе встречает гномик. И левее от него начинается отдел занимательных автоматов.
Я начинаю осмотр экспозиций с этого отдела.
Внизу, на пульте для каждого есть своя кнопка. Нажатие – и агрегаты приходят в движение, часто весьма забавное и неожиданное.
В помещениях темновато и запрет на фотографирование, даже без вспышки. Но контроль не столь жесткий, как, например, в музее духов.
Наконец, я направляюсь в музей магии. Он намного больше отдела занимательных автоматов, и, конечно же, интереснее.
Я вовремя туда пришел. Потому что как раз в маленьком зале начинался сеанс фокусов. Небольшая сцена, ряды амфитеатров, вышел молодой парень и принялся творить чудеса. Фотографировать категорически воспрещалось. Но уже в Москве я все-таки нашел в инете фотографию, сделанную на таком представлении.
Я смотрел во все глаза и никак, конечно, не мог разгадать секреты фокусов. С веревкой, которая превращалась из длинной в короткую, из разных отрезков в одинаковые. Карточные фокусы тоже были весьма занимательны. Но больше всего меня поразил фокус с поролоновыми шариками. В руку мальчика, что сидел рядом со мной и был явно зрителем, а не подсадной уткой, фокусник положил один из двух шариков, мальчик сжал кулак с ним. Второй шарик внезапно бесследно исчез из рук фокусника. Через мгновение мальчик разжал кулак – оттуда выпали оба шарика.
Маленький француз был потрясен случившимся. В общем, зрители получили большое удовольствие от этого 20-минутного представления.
Потом все разбрелись по залам. Но основное внимание привлек пожилой господин, как я понял, хозяин данного музея. Он с большой экспрессией объяснял секрет известного фокуса с распиливанием ассистентки. Он стоял рядом с волшебным ящиком, реквизитом Говарда Торстона.
Там же находились и другие реквизиты для сверхошеломляющих фокусов. Разные ящики, летающий человек, другие хитроумные приспособления.
Устрашающие экспонаты тоже имеют место быть: бабушка с косой, кости рук, играющие на скрипке.
За стеклом в стенде мы видим огромную раскрытую книгу. На страницах ее - объяснение чрезвычайно загадочного фокуса, когда на сцене рядом с живым человеком внезапно появляется отчетливый призрак женщины. Как все просто, однако…
Кстати, почетное место в музее отводится Жану Эжен Робер-Удену, которого называют отцом современной магии.
За стеклами – различные хитроумные приспособления для фокусов.
Одной из изюминок музея является объяснение фантастического фокуса под названием "Говорящая голова".
Он потряс в свое время весь Париж. Стол был забрызган кровью, как будто голову отрубили. Рядом стояла секира. Самое интересное - когда голове задавали вопросы на разных языках – она отвечала легко и непринужденно.
Фокус был основан на системе зеркал. Между тремя ножками находятся два зеркала, отражающие пол и обе стороны, зеркала защищали тело человека, сидящего на корточках. Актер, исполняющий роль, знал все европейские языки.
Но однажды фокус был случайно раскрыт. Какой-то подвыпивший зритель принялся бросать хлебными шариками в голову. Артист морщился, терпел, потом не выдержал и обругал обидчика. Тот в ярости выхватил револьвер. «Голова» с испугу вылетела из-под стола и раскрыла секрет хозяина аттракциона, который приносил баснословные доходы.
Позже этот трюк, основанный на использовании систем зеркал, был усовершенствовал до предела. Например, маги дошли до такого сверх фокуса.
Помещение, изображающего тюремный двор, а в нем – эшафот, топор возле него. Входят факельщики, вставляют факелы в кольца на стене. Пробуют остроту топора. Публика замирает и ежится. Вводят приговоренную к смерти, является палач. Ставит ее на колени, размахивается топором и опускает его на шею «несчастной». Голова отлетает, туловище падает на ступеньки, брызжет кровью. В зале дамочки почти в стопроцентном составе падают в обморок. Палач поднимает голову, ставит ее на стол, снимает черную повязку с глаз, закрывает веки, гладит подрагивающие мышцы щек. Теперь в зале 50% мужиков в отрубе.
Палач уходит, оставляя публику наедине с «ужасом».
Эх, я б с большим интересом посмотрел такой номер. Но, увы, наверное, его никто сейчас не исполняет.
Выхожу с музея магии с хорошим настроением, улыбаюсь.
Итог: сходить обязательно! 8 баллов из 10.
Схема нахождения музея: