Поездка состоялась уже несколько месяцев назад и сейчас уже планируем новую.
Но что-то надо мной довлеет и подталкивает к написанию запоздалого отчета. Хочется верить, что это говорит во мне желание воздать соконфетникам сторицей и поделиться с ними полезной практической информацией, но внутренний голос настаивает, что это просто недореализованное примитивное графоманство.
Не буду вдаваться в исторические экскурсы типа влияния римской империи и папства на историю Прованса, не буду повторяться с приведением высоты мостов, длины каньонов, дат основания монастырей и т.п. Будут просто заметки - где и что понравилось (и наоборот), а так же некоторые практические рекомендации.
Ну и, конечно, фото с некоторыми комментариями но без претензий на суперкачество.
План на 10 дней был следующий. Нас трое, летим из Москвы в Ниццу, берем в аэропорту машину, а также четвертого члена экипажа, временно проживающего в Антибе. Далее по кругу: Вердонское ущелье, Иль-Сюр-Ля-Сорг, Экс-Ан-Прованс с посещением сопутствующих точек "маст си", возвращение в Антиб и несколько дней на Лазурке. Все довольно банально.
Упомянутой в заглавии "загогулиной" является нестандартный маршрут от Ниццы до Вердонского ущелья. Загогулина самая настоящая, значительно отличающаяся от обычной дороги через Грасс. На мысль о таком маршруте натолкнул отчет alex-0568. О плюсах этой загогулины расскажу в описании первого дня, о минусах - в описании второго. Вещь, однозначно, на большого любителя горных покатушек.
Вот наш круговой маршрут:
https://www.google.ru/maps/dir/%D0%A1%D ... m0!1m0!3e0
Итак, поехали.
День Первый.
Вылетаем из Шереметьево. Машину свою с нелегким сердцем оставляем на достаточно стрёмной стоянке Мидланд (координаты 55.966631, 37.444419)- огромная неблагоустроенная территория без покрытия, освещения и контроля за размещением машины. Дешево и сердито.
Рейс Alitalia Москва-Рим отправляется в 5-30, затем пересадка 1ч.25 мин., в Ницце садимся в 11-00 (главное достоинство - раннее прибытие). Страхи по поводу возможных очередей на паспортном контроле и досмотре в аэропорту Фьюмичино, усугубленные недавним пожаром в терминале, оказались в этот раз напрасными. Все успели.
В пункте проката машин небольшая очередь в AVIS, аккуратная кучка у стойки HERTZ и огромный хвост в EUROPCAR. Попали в час пик. Берите на заметку - не тяните, с самолета бегом туда. Передо мной в очереди было человек 60, сразу за мной наросло ещё столько же.
Кстати, всему экипажу парится там необязательно. Пока один оформляет машину, другие могут на бесплатном шаттле сгонять в Терминал 1 на по-аэропортовски оперативный, но вполне полноценный перекус в тамошнем кафе и вернуться. Проходит не более полутора часов и мы трогаемся.
Первый пункт назначения - Carefour (координаты 43.728813, 7.187890). Сегодня суббота, а с магазинами в окрестностях Вердона напряженка даже в будни. Поэтому нужно сделать запас небыстропортящихся сыров, мясного, спиртного, фруктов и воды. Трюмы забили, отправляемся в плавание.
Вот маршрут на сегодня:
https://www.google.ru/maps/dir/43.66652 ... m2!4m1!3e0
Едем вдоль речки Вар.
На скале над ней висит какой-то веревочный мостик, а цвет воды наводит на мысль, что где-то за поворотом сидит армия клонов Леонова, Вицина, Моргунова и Василия Алибабаевича, выбравшаяся из цементовозов и активно отстирывающих свои робы.
Движемся по D6202, затем после Туэ-Сюр-Вар сворачиваем на D28. Дорога становится уже, "а горы все выше, а горы все круче, а горы уходят под самые тучи".(с) Мы не Айболит с собакой Аввой и туч нам не досталось.
Русло речки сузилось, видны остатки чего-то рукотворного и ноголомного, цементный цвет воды сохраняется.
Начинается серпантин. В одной из излучин дороги стоит дом.
Возле него нашли черновик жалобы хозяина властям : "Уважаемый господин губернатор Варской области! Расположение моего скромного жилища такого, что во-первых, сложно понять, с какой стороны дороги оно находится, а во-вторых, каждая машина проезжает мимо дважды, что, помимо прочего, сбивает жену с ритма. Жизнь в постоянной дезориентации, фрустрации и дежа-вю более невыносима. Прошу перенести этот поворот дороги в другое место, иначе я буду вынужден по примеру Депардье просить гражданства недемократического государства."