Вокруг Франции за 10 дней, июнь 2016 (технический отчет)

Франция отзывы об отдыхе. Франция Париж отзывы. Отдых во Франции. Париж отзывы туристов. Курорты Андорры. Прогулки по Парижу: Лувр, Эйфелева башня, Елисейские поля. Поездки в Прованс

Сейчас этот форум просматривают: SergoKap и гости: 3

Вокруг Франции за 10 дней, июнь 2016 (технический отчет)

Сообщение: #1

Сообщение yammosov » 11 фев 2017, 20:57

"Пока мужья с детьми на даче отдыхали... а в это время женщины (тоже отдыхали), и продвигались женщины вперед" (С)

Я помогал в планировании маршрута, покупке билетов, а также оказывал удаленное сопровождение по телефону и осуществлял отвоз-встречу в аэропорту.
Немного "перчику" добавил тот факт, что мы, как спортобезразличные, умудрились взять билеты за полгода аккурат к началу чемпионата Европы по футболу, поэтому доп.задачей стал отвод линии маршрута от мест проводимых в матчей, чтобы посещение города и проводимые матчи были в разные дни.

Далее - повествование от лица супруги.

Итак..
Идея этой поездки женским составом пришла мне в голову достаточно давно, когда я увидела в одном из европейских кемпингов абсолютно счастливую и самодостаточную женскую компанию — 5 человек на одной машине. «Вот бы и нам так когда-нибудь!» - подумала я в тот момент. Мы трое, мама и две дочери, — очень счастливые замужние женщины, с кучей детей, и всю жизнь путешествовали со своими семьями. Но тут у меня закралось сомнение: а если, например, поехать в «столицу моды и духо'в» и долго ходить там по модным магазинам — согласятся ли на это мужья и дети? Не лучше ли оставить их дома? Как ни странно, мужья и дети согласились - с условием, что они потом тоже куда-нибудь выберутся в этом году. Так мы и договорились, так и сделали.

Главные герои: мама (за 60) и две дочери (под 40). Автор отчета — старшая дочь.
Что посмотреть: основные культурные и природные достопримечательности.
Время: с 4 по 13 июня 2016 года (10 дней).
Средства передвижения: общественный транспорт.
Проживание: гостиницы.
Питание: самостоятельное приготовление пищи, три выхода в рестораны и кафе.

Еще в декабре 2015 года мы втроем разработали план поездки по стране с учетом пожеланий участников и имеющегося времени. Поскольку такие путешествия для нас — дело дорогое, а времени мало, мы решили впихнуть в 10 дней максимум возможного, а отдыхать уже дома, после приезда. Выбор пал на общественный транспорт не по причине отсутствия автомобильных прав, а для обеспечения отдыха путешественников при напряженном графике.
Поэтому маршрут был спланирован следующим образом:
04.06 (сб) — самолетом Москва-Амстердам-Париж (6 часов), заселение в гостиницу, прогулка по Парижу;
05.06 (вс) — прогулка по Парижу (пешком и на метро);
06.06 (пн) — прогулка по Парижу (пешком и на метро);
07.06 (вт) — выезд из гостиницы, на вокзале Монпарнас сдали багаж в камеру хранения, из Парижа в Версаль (автобус), прогулка по Версалю, возвращение в Париж (автобус), забрали багаж из камеры хранения, на поезде ТГВ (скоростной поезд TGV) в Бордо (4 часа), заселение в гостиницу;
08.06 (ср) — прогулка по центру Бордо; на поезде ТГВ в Биарриц (2 часа в одну сторону), прогулка по пляжу, на поезде ТГВ обратно в Бордо;
09.06 (чт) — из Бордо на автобусе в шато Bardins, экскурсия по винограднику с дегустацией вина, на автобусе обратно в Бордо, прогулка по центру города, шоппинг; выезд из гостиницы, самолетом из Бордо в Марсель (1 час), заселение в гостиницу;
10.06 (пт) — поездом ТГВ из Марселя в Авиньон (1 час), прогулка по центру, осмотр Авиньонского моста, на автобусе до Пон-дю-Гара (45 минут), осмотр Пон-дю-Гара, обратно на автобусе в Авиньон, обед в ресторане, осмотр Папского дворца, прогулка по городу, шоппинг, на электричке обратно в Марсель (1 час);
11.06 (сб) — выезд из гостиницы, сдали багаж в камеру хранения на вокзале, на электричке из Марселя в Касси (около 20 минут), затем на автобусе до заливов Каланки, прогулка по Каланкам, центру города, шоппинг, автобусом и электричкой до Марселя, забрали багаж на вокзале; на поезде ТГВ до Женевы (с пересадкой в Лионе), заселение в гостиницу в Женеве;
12.06 (вс) — выезд из гостиницы, автобусом до аэропорта, автобусом EasyBus до Шамони (Франция) (1 час 15 минут), оставили чемоданы в гостинице, подъем на пик Эгюй-дю-Миди, катание по железной дороге Монтенвер с осмотром ледяной пещеры, обед в ресторане, шоппинг, заселение в гостиницу;
13.06 (пн) — шоппинг, выезд из гостиницы, автобусом EasyBus до Женевы, осмотр Ботанического сада, автобусом обратно в аэропорт, самолетом Женева-Париж-Москва (6 часов).

Заказ и оплата. Мы постарались забронировать и оплатить заранее все, что можно. Во-первых, это дешевле (особенно в отношении самолетов и поездов — билеты, купленные за 3 месяца и накануне отправления, могут отличаться по стоимости в 4-5 раз). Во-вторых, мы экономили время в самой поездке — жаль было тратить его на очереди. В-третьих, просто «забивали» места. Так, были забронированы заранее и оплачены на месте гостиницы и экскурсия в виноградник. Были куплены еще в Москве билеты на самолеты, поезда ТГВ, автобус EasyBus Женева-Шамони и обратно, билеты на Эйфелеву башню, в Лувр, Версаль. Покупали на месте билеты на электрички, метро, автобусы, на Авиньонский мост, в Папский дворец (Авиньон), на пик Эгюй-дю-Миди, железную дорогу Монтенвер, в камеры хранения на вокзалах. Бесплатно посетили Пон-дю-Гар и Ботанический сад Женевы.
Такой подход оправдал себя. Платили везде по минимуму. При этом лоукостеры (самолет EasyJet Бордо-Марсель и автобус EasyBus Женева-Шамони-Женева) оказались вполне приличного качества. Очень быстро попали на Эйфелеву башню. А в Версале потеряли около часа на очередь на входе, потому что приехали довольно поздно, около полудня, и таких, как мы, с электронными билетами, оказалось несколько сотен, при этом на входе у всех досматривали ручную кладь (меры предосторожности после осенних терактов 2015 года).

Особенности национальной железной дороги - это ЗАБАСТОВКИ. Почему-то нигде мне заранее эта информация не попалась, и я была к ним не готова. А суть в том, что периодически отменяются некоторые рейсы поездов, причем не только электричек, но и ТГВ. И известны эти отмены становятся только за сутки. Так что надо накануне залезать на сайт SNCF (железные дороги Франции) и соответственно менять свои планы.
В первый раз мы с этим столкнулись в Бордо, когда 7-часовой утренний поезд на Биарриц отменили и в кассе нам предложили уехать на 3 часа позже. Знали бы — не вставали бы ни свет ни заря. Чтобы не сидеть на вокзале, прогулялись 2,5 часа по центру Бордо. Очень приятный город. Но, к сожалению, пребывание в Биаррице пришлось сократить. Далее мы уже отслеживали все отмены поездов в интернете на сайте SNCF.
Вторая забастовка стоила нам нескольких евро: приехав в Авиньон, мы не смогли добраться на электричке от станции Авиньон-ТГВ до станции Авиньон-центр (около 5 минут по ж/д). Пришлось воспользоваться городским автобусом, который, конечно, никто нам не компенсировал.
Третья забастовка стоила нам города Нима. Мы запланировали головокружительную комбинацию: Марсель — Авиньон — Пон-дю-Гар — Ремулен — Ним — Марсель. Но из-за отмены электрички Ним-Марсель пришлось от Нима отказаться, так как из него в Марсель мало и редко что ездит, а ночевать там мы не собирались. Обошлись вариантом Марсель-Авиньон-Пон-дю-Гар-Авиньон-Марсель. Может, и к лучшему, так как к концу дня мы изрядно устали.
И, наконец, четвертая забастовка сократила нам прогулку по заливам Каланки (от Марселя 20 минут на электричке), поскольку запланированный вечерний поезд Марсель-Лион-Женева отменили, и мы вынуждены были уехать на предыдущем, на 2 часа раньше.
Справедливости ради, в кассах без проблем обменивали билеты и возвращали деньги, либо сажали с купленными билетами на другой поезд, вообще, старались сделать все возможное для клиентов. Пять с плюсом!
И еще одна приятная для нас неожиданность: в некоторых поездах есть вагоны «шумные» и «тихие». Первые предназначены для проезда компаний и пасажиров с детьми, желающих общаться во время поездки. Шуметь можно (в пределах разумного.) «Тихие» вагоны — для тех, кто желает поспать, почитать, поработать на компьютере. Громкие разговоры не приветствуются, можно беседовать только вполголоса. По моему личному мнению, «тихие» лучше: сиди себе, читай или спи. В «шумном» нам достались в соседи развеселые французские студентки. Девушки не закрывали рты в течение нескольких часов, что было познавательно в целях аудирования, но несколько утомительно, особенно к концу поездки.
Большинство поездов шло точно по расписанию. Опоздали только поезда Бордо-Биарриц (на 15 минут) и электричка из Касси в Марсель (на 25 минут).
Сами поезда очень комфортные. В поездах дальнего следования есть специальные багажные отделения в каждом вагоне. Все места сидячие, так как за 4-6 часов можно добраться из одного конца страны в другой и даже за границу (это вам не Москва-Владивосток).

Французские автобусы. Городские и междугородные автобусы ходят точно по расписанию. Респект! Только в одном месте был прокол. От Авиньона до Пон-дю-Гара (со знаменитым мостом-акведуком) вела автобус очаровательная бабуля за 60. Она умудрилась отправиться с опозданием, всю дорогу мило болтала с пассажиркой на переднем сидении, в итоге на месте мы были на 15 минут позже нужного. Что весьма сократило нам и без того скоростной осмотр Пон-дю-Гара. Ладно, простим ей. Взамен она создала неповторимую атмосферу сельских посиделок.

Метро Парижа. По сравнению с московским — камерное, тихое, уютное. В центре все станции очень близко одна к другой, иногда на расстоянии нескольких сотен метров, поэтому перегоны между станциями — 1-2 минуты. Бывает так, что, заглянув в тоннель, видишь следующую платформу. Колеса вагонов обрезинены, поэтому метро тихое. Недостаток переходов центральных станций — отсутствие эскалаторов и множество лестниц, ведущих то вверх, то вниз. С чемоданами по таким переходам передвигаться очень неудобно. Входы в метро очень маленькие — как в наши подземные переходы, на улице можно и не заметить, проскочить мимо. На 14-й линии ходит состав без водителя. Мы покатались. Ощущения — как от детской фантастической книжки о технике будущего: сидишь в головном вагоне и смотришь вперед на рельсы. Выглядели мы в этом вагоне как дикие люди из джунглей.

Гостиницы.
Париж, Ibis Paris Porte de Bagnolet. Гостиница сразу за бульваром Периферик (аналог Московской МКАД), поэтому недорого. Номер на двоих с дополнительной кроватью. Очень тесный.
Бордо, Citotel Le Chantry. Гостиница в центре города, квартал тихий. Просторный, комфортный номер на троих. Второе место среди пяти гостиниц.
Марсель, Hotel Premiere Classe. Гостиница в центре города, в 5 минутах пешком от метро. Район шумный, людный. Номер на троих просторнее, чем в Париже, но все же тесноват. Вид из окна на один из центральных соборов Марселя.
Женева, Royal Manotel. Гостиница очень дорогая, с ненужной нам королевской роскошью. Выбрана из-за близости к вокзалу (5 минут пешком), поскольку планировалось прибытие в Женеву около 11 вечера.
Шамони, Le Prieure. Лучшая гостиница из всех пяти! Средний по площади номер в стиле шале, очень комфортный. Тишина, вид на горы. Вечером и утром пели птицы. До подъемника на пик Эгю-дюМиди 5 минут пешком, до Монтенвера — 10.

Питание. В целях экономии мы не заказывали завтраки в гостинице (читала, что они, как правило, дорогие и весьма скромные). Питались самостоятельно. Покупали в магазинах (типа Ашан) хлеб, очень вкусный сыр, молочные продукты, шоколад, фрукты, супы в пакетиках (требующие только разведения в кипятке). С собой привезли чайные пакетики, каши, завариваемые кипятком, батончики мюсли, немного сахара. Из посуды: маленький электрический чайник, чашки, миски, ложки, нож. Ели утром в номере гостиницы каши и йогурты. Брали с собой бутерброды, батончики мюсли, фрукты, соки или воду. Ели в городе прямо на ходу или в парках на лавочках. Вечером в номере заваривали супы и каши.
В Париже, по отзывам, рестораны дорогие, поэтому мы один раз перекусили в МакДональдсе. Посетили рестораны в Авиньоне и Шамони. Местная еда очень понравилась (рыба, баранина, тартифлет).

Стоит привезти в Россию. Вино и сыр. (Последний — если есть уверенность, что он не испортится в дороге.) Непосредственно перед отлетом мы еще закупили нашим смелым мужчинам и ненаглядным детям 3 коробки пирожных. Пришлось везти их в ручной клади, но они того стоили.

Местные жители. Замечательные, открытые, всегда готовые придти на помощь люди! Нам всегда охотно объясняли дорогу, не жалея личного времени. Видя нас на улице с картой в руках и оглядывающихся по сторонам, французы сами спрашивали, куда нам нужно попасть. В одном месте даже предупредили об опасности карманных краж.

Затраты на поездку. Привожу затраты в двух видах валюты, поскольку часть поездки оплачена заранее в рублях, часть заранее в евро и часть — на месте в евро. Кому интересно - можно самим посмотреть курсы валют на нужный момент и перевести все в рубли или в евро. Самолеты оплачены в декабре 2015 года, гостиницы забронированы тогда же, оплачены на месте (цены не поменялись). Поезда оплачены за 3 месяца (в марте 2016 года), в самом начале продаж. Стоимость везде приведена НА ТРОИХ ЧЕЛОВЕК.

Транспорт:
самолеты Москва-Париж и обратно Женева-Москва 56070 рублей
автобус Руасси-бюс из аэропорта до центра Парижа 33 евро
Парижское метро 42,3 евро (сразу 30 билетов — так дешевле)
Парижское метро + автобус 19,5 евро
поезд Париж-Бордо 57 евро (4659 рублей)
городской автобус Бордо 4,5 евро
городской автобус Бордо 4,5 евро
электричка Бордо-Биарриц и обратно 101,4 евро (15435 рублей) (в итоге мы поехали в Биарриц на более поздней, и нам вернули 24 евро, поэтому 77,4 евро)
автобус по Биаррицу 3 евро + 3 евро
автобус по Бордо 4,5 евро*4 поездки=18 евро
самолет EasyJet Бордо-Марсель (лоукостер) 63,66 евро (4939 рублей)
автобус из аэропорта Марселя до центра города (24,9 евро)
метро Марселя — карточка на 10 поездок 13,5 евро
поезд ТГВ Марсель-Авиньон 51 евро (4049 рублей)
автобус от станции Авиньон ТГВ до центра города 3,9 евро
автобус Авиньон — Пон-дю-Гар и обратно 9,6 евро
поезд Авиньон-Марсель 64,2 евро
метро Марсель 3,2 евро
электричка Марсель-Касси и обратно 36,6 евро
автобус по городу Касси 2,7 евро*2 поездки=5,4 евро
поезд Марсель-Женева 132,6 евро (10817 рублей)
автобус по Женеве — бесплатно (по карточке отеля)
автобус EasyBus Женева-Шамони и обратно 102,4 евро (8253 рубля)
автобус по Женеве 1,8 евро*6 поездок=10,8 евро

Гостиницы:

Париж, Ibis Paris Porte de Bagnolet, 3 ночи: 332 евро (26142 рубля)
Бордо, Citotel Le Chantry, 2 ночи: 173,4 евро
Марсель, Hotel Premiere Classe, 2 ночи: 328,8 евро
Женева, Royal Manotel, 1 ночь: 219 швейцарских франков (15586 рублей)
Шамони, Le Prieure, 1 ночь: 80,1 евро

Покупка продуктов питания: 153,8 евро

Посещение ресторанов и кафе:
Париж, МакДональдс: 18,7 евро
Авиньон (название ресторана не запомнила): 50 евро без вина
Шамони, La Ferme: 50 евро без вина

Посещение достопримечательностей (запланированное и реальное), на троих:
Лувр - 45 евро (3627 рублей), однако из-за наводнения и эвакуации фондов с нижних этажей музей не работал; эту сумму нам вернули позже на карточку
Эйфелева башня с подъемом на лифте на самый верх - 51 евро (4171 рубль)
Сент-Шапель — не пошли из-за огромной очереди, стоимость на троих 30 евро
Нотр-Дам-Де-Пари — бесплатно; на башни не поднимались (посещение башен 25,5 евро)
Версаль - 75 евро (5771 рубль)
Аквариум в Биаррице — не посетили, стоимость 30,45 евро
Экскурсия по шато Bardins с дегустацией вина - 21 евро (вино покупается отдельно)
Папский дворец в Авиньоне с аудиогидом на русском языке + посещение моста Сен-Бенезе — 39,5 евро
Пон-дю-Гар — бесплатно
Амфитеатр и Мэзон Карре в Ниме — не посетили, комплексный билет — 36 евро
Пик Эгюй-дю-Миди в Шамони - 175,5 евро
Железная дорога Монтенвер с посещением ледяной пещеры (Шамони) — 93 евро
Собор Святого Петра в Женеве - не посетили (12 шведских франков)
Ботанический сад Женевы — бесплатно

Другие траты:
хранение багажа на вокзале Монпарнас (Париж) (одна ячейка среднего размера на 3 чемодана) - 9,5 евро
то же на вокзале Сен-Шарль (Марсель) — 9,5 евро
общественные туалеты (6 посещений в разных городах) - 4,5 евро

Итого: около 270 000 рублей, или 90 000 рублей на человека.
В эту сумму не вошли покупки для себя, сувениры и угощение для близких.

Впечатления. Страна очень понравилась: и места, и транспорт, а главное — люди! Но это отдельная история.

Фотоотчет доступен в ЖЖ ТС.

Спасибо за внимание!
Аватара пользователя
yammosov
полноправный участник
 
Сообщения: 210
Регистрация: 14.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Возраст: 48
Страны: 18
Отчеты: 5
Пол: Мужской
отзывы о провансе

Re: Вокруг Франции за 10 дней, июнь 2016 (технический отчет)

Сообщение: #2

Сообщение MargAA » 11 фев 2017, 22:20

yammosov, точнее супруга..., поездка выглядит отлично! Спасибо за детали.
Продумываю следующим летом (с мужем..) поездку по Франции и рядом. Наверное чем нибудь воспользуюсь (пока не готова к деталям)
За 10 дней - это вы большие молодцы, я, конечно, так быстро не потяну. Авиньон, Ним, в частности, тоже хочу. Вы выяснили что к мосту Пон-дю-Гар ехать можно только из Авиньона (и какой автобус с какого места) ? Или как-то еще можно?

Огромная к Вам просьба, дайте, пожалуйста, советы о Шамони в теме Альпы за 2-3 дня в июле-августе (ледник, канатки и пр.) Я там описала - что именно мне интересно, но что-то никто не подсказывает.... А у меня все продумывание приостановилось именно из-за неясности с Альпами...., а уж и билеты давно пора покупать (вы аж в декабре купили...) - а я не могу решить куда и откуда
Аватара пользователя
MargAA
активный участник
 
Сообщения: 858
Регистрация: 24.09.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 215 раз.
Возраст: 67
Пол: Женский

Re: Вокруг Франции за 10 дней, июнь 2016 (технический отчет)

Сообщение: #3

Сообщение yammosov » 12 фев 2017, 00:35

Здравствуйте, MargAA!
Мы ехали в Пон-дю-Гар из Авиньона, потому что ночевали до этого в Марселе. Марсель - Авиньон - на поезде. Авиньон - Пон-дю-Гар автобус А15 компании Edgard. Автовокзал находится рядом с железнодорожным вокзалом (станция Gare d'Avignon Centre). Внимательно ознакомьтесь с расписанием автобуса - до Пон-дю-Гара всего несколько рейсов в день. Остановка называется "Rond Point Pont du Gar". Лучше заранее попросите водителя остановить на ней, а то может проехать - это местный рейс, все свои.
Есть еще автобус В21 той же компании Edgard из Нима. Тоже разберитесь с расписанием. Он идет в Ремулен, остановка "Pont Neuf", но от нее до самого моста идти пешком около 40 минут по шоссе. Мы сами ни в Ниме, ни в Ремулене не были, поэтому это теоретические знания. Вот расписание автобуса В21 на сайте компании Edgard:
https://www.edgard-transport.fr/horaire ... &lign_id=8

Наталья
Аватара пользователя
yammosov
полноправный участник
 
Сообщения: 210
Регистрация: 14.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Возраст: 48
Страны: 18
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Вокруг Франции за 10 дней, июнь 2016 (технический отчет)

Сообщение: #4

Сообщение MargAA » 12 фев 2017, 14:13

Наталья, спасибо огромное за информацию про автобусы!
Увидела, что вы использовали автобус EasyBus Женева-Шамони-Женева, но для меня получается, что чтобы так доехать до Шамони, надо специально в Швейцарию ехать, а какая уж тут с этим экономия... Не знаете ли про хоть какой-нибудь маршрут в Шамони из Франции?
P.S. Тоже всегда едим в парках и на ходу - даже времени жалко куда-то идти есть...
А вообще во Франции завтраки при отелях бывают крутые (типа шведского стола, с горячим и с возможностью много взять с собой) - и иногда оправдывают свои деньги. Правда я специально не брала сама с завтраком, так получалось (номер без выбора)
Аватара пользователя
MargAA
активный участник
 
Сообщения: 858
Регистрация: 24.09.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 215 раз.
Возраст: 67
Пол: Женский




Список форумовЕВРОПА форумФРАНЦИЯ форумФранция отзывы об отдыхе и отчеты туристов



Включить мобильный стиль