Наш поезд выезжал в 5.30 утра, дорога до вокзала заняла полчаса на такси, «регистрация» (так гордо называется просовывание билета в турникет) начинается за полчаса до отъезда, так что по сравнению с перелетами очень удобно. На самолеты мы тоже приезжаем почти впритык (а один раз и опоздали), но со всеми проверками меньше, чем за полтора часа все равно не обернуться, даже с регистрацией на рейс через интернет. На платформе виднелись возбужденные девочки в розовых платьях и с рюкзачками «от Барби», чьи планы не вызывали сомнении.
В поезде я удобно устроилась на Диме (муж), укрылась пледом, специально купленным для поездок, и заснула. Сиденья, да и вообще весь поезд, довольно старомодные, но оно и хорошо. Вон поезда на Манчестер поменяли на суперсовременные, с анатомическими креслами, так из них после трехчасовой поездки выползаешь в форме зародыша и не можешь еще потом долго разогнуться. Хотела посмотреть, как будем проезжать в туннеле под Ла-Маншем, но проснулась только на французской стороне от того, что у всех запиликали телефоны, перешедшие не роуминг. Я, со знающим видом, сказала, что ни фига это еще не Франция, типичная Англия за окном, а телефоны запиликали, потому что граница близко, но в ближайшем приближении оказалось, что мы уже почти приехали. Из-за такой простоты перемещение я никак не могла проникнуться возвышенностью момента и поверить, что мы в Париже. Потом закинули вещи в камеру хранения и отправились гулять. Основываясь на неудачном опыте предыдущих поездок, в этот раз мы решили по музеям не ходить, избегать толп всеми способами и вообще относиться к происходящему с легкостью и не убиваться ради того, чтобы охватить все за один раз.
Посмотрев на карту, мы решили пешком отправиться в сторону Нотр Дам. Потом из путеводителя я вычитала, что около Нотр Дама находится нулевая точка, от которой считается расстояние до Парижа. Зашли в Нотр Дам, побродили вокруг, полюбовались на горгулий, посочувствовали работникам местных лавочек, до которых, видимо, постоянно, доносятся песни вольных музыкантов на мотивы одноименного мюзикла.
Зная прогноз погоды и что суббота была единственным днем без дождей, мы решили проплыть по Сене на кораблике и посмотреть на город с реки.
По Сене таких кораблей ходит много, они большие и, в зависимости от компании, наполнены по-разному. Есть такие, на которых туристы сидят рядами и я не знаю, что видят люди в середине, кроме неба. Нам повезло, наш корабль отплывал с острова Сите, а не от более популярных музея Д’Орсе или Эйфелевой башни, и людей было не очень много: мы сидели на втором этаже впереди и видно было отлично.
Такая поездка в хорошую погоду вполне стоящая – с реки открывается вид на красивые мосты, и можно дать передохнуть ногам в середине дня. Еще с реки можно увидеть то, что с берега не разглядеть. Особенно меня впечатлили символы Невы и Сены на мосту Александра III и фигура, по которой отмеряли наводнения. Ну, разумеется, доплыли до Эйфелевой башни (которую потом Дима будет снимать при каждом удобном случае, так что ее фотографий у нас особенно много), на обратном пути оплыли острова Сент-Луи и Сите, сфотографировали еще раз Нотр Дам с реки и самый старый дом в Париже.
После этого решили, что нам необходимо подкрепиться и отправились на поиски ресторана. Разумеется, французы, как люди приличные, в три часа не едят, и из выбранного ресторана нас погнали. Пришлось идти в другой «туристической направленности» около площади Вандом. После подкрепления, отправились в сторону Лувра через парк Тюильри, посмотрели на детей, запускающих парусные кораблики в фонтане, волевым решением прошли мимо входа в Лувр, в который не было очереди, и отправились в сторону Оперы.
Здание Оперы впечатляет и удивляешься, как можно сделать «богато», но не аляповато – такому бы поучиться нуворишам, которые изображают у себя дома «барокко» с «рококо», а получают китайский балаган. Рядом с Оперой находится знаменитый универмаг Галерея Лафаетт, красивые балкончики и купол которой совершенно невозможно сфотографировать – я потратила добрые полчаса на попытки, перебегая с этажа на этаж. Но кроме красивого интерьера, ничего особенного, очень похож на Селфриджи, или Харродс, или ЦУМ. Посколько идея "настоящих французских духов" умерла вместе с Советским Союзом, ничего даже смотреть не стали. Зато в этой же галерее можно выбраться на крышу и посмотреть панораму Парижа.
Подкрепившись кофе с тортом, мы направились в сторону Елисейских Полей. Я то и дело отлавливала Диму, который пытался выбежать на проезжую часть, для «кадра». Но для туристов очень удачно сделаны пешеходные переходы через эти самые Поля с островками безопасности ровно посередине дороги, так что можно снимать в одну сторону площадь Конкорд, в другую – Триумфальную арку.
Доковыляв уже с горем пополам до арки, мы отправились в метро. Несмотря на относительно небольшой размер, сначала метро показалось ужасно запутанным. Помимо метро, есть еще что-то типа электричек RER, которые идут в «пригород» (места в 20 минутах езды, например, от Эйфелевой башни считаются уже пригородом). Некоторые переходы тянутся, кажется, бесконечно, например переход La Chapelle – Gare du Nord занял минут 15, а билетик в турникеты мы совали за переход раз 10. Но разобраться можно. Единственное, надо учитывать, что отдельные платформы длиннее поездов раза в два-три, поэтому за поездами приходится побегать, иногда даже кажется, что поезд не остановился вовсе, поскольку скрылся за поворотом. Но победив транспортную систему, мы добрались до подруги Наташи, которая несмотря на свои болячки и экзамены, приютила нас у себя дома.