Друзья, немного теории. Мне по работе приходится таскать аккумуляторы большой емкости через разные аэропорты (самый драконовский в этом отношении - пекинский, по моему опыту) самому или через тщательно инструктированных гонцов, в связи с чем появился некоторый опыт в данной области. Дальше я им поделюсь. Не пинайте за объяснения на пальцах, с коллегами бы я говорил на другом языке, с кучей уточнений, но здесь я постарался упростить все, насколько возможно.
Li-Ion аккумуляторы представляют собой бОльшую опасность, чем все остальные, поскольку содержат наибольшее удельное количество энергии на единицу массы и объема (вопрос, в общем, спорный, но так считают те, кто вводил правила). Проблема в том, что они начинают выделять эту энергию целиком и за короткое время при замыкании положительной и отрицательной обкладок, вне зависимости от того, было это вызвано техническим дефектом изготовления, или, скажем, контакты замкнулись случайной железкой. Или при перегреве. Поэтому те, кто отвечает за безопасность, ввели предохранительные меры. Спусковым крючком послужило падение в 2010 году грузового Боинга из-за возгорания Li-Ion аккумуляторов, коих было 80 тонн на борту. Хотя, конечно, официально этого никто не признает.
Теперь пошла "настоящая" теория. Провоз аккумуляторов на борту (как и почти всего остального) регулируется правилами IATA. Поскольку на их сайте непосвященному найти эти правила не так просто
http://www.iata.org/whatwedo/cargo/dgr/ ... rFlyer.jpgто авиакомпании делают свои кальки с правил IATA и доводят их для пассажиров. Эти кальки иногда немного жестче IATA-шных, дабы к авиакомпании нельзя было предъявить иск за не-предупреждение ( к охране в аэропорту иск предъявить сильно сложнее, это обычно силовые структуры).
Три аксиомы, которые следует усвоить:
1. Секьюрити в аэропортах чихать хотели на правила вашей авиакомпании, ибо свои зачеты они сдавали по IATA-шным.
2. При малейших сомнениях, что ваш аккумулятор укладывается в правила IATA, он полетит в помойное ведро (в РФ - на склад на месяц в ожидании вас, но вряд ли вы за ним поедете). Поэтому в ваших интересах довести охраннику инфу о ваших аккумуляторах, и для этого надо уметь быстро вскрывать свой Power Bank - потренируйтесь дома.
3. Никакие распечатки параметров на листе бумаги не действуют на секьюрити, ибо распечатать можно что угодно. Они обращают внимание только на заводскую наклейку на аккумулятор, или на напечатанные на корпусе цифры, как на 18650 элементах. (Мне, положим, удалось убедить в Китае секьюрити, что аккумулятор в невскрываемом опытном образце именно тот, что на распечатке, но у меня была 3D модель устройства на компе, они ее детально сличали с тем, что было на рентгене, и ушел на это целый час - вряд ли вы получите при этом процессе радость)
Теперь "теория" уже в электрике.
Ограничения действуют на ватт-часы, вычисляются как емкость аккумулятора в ампер-часах, умноженных на напряжение. Т.е. если у вас в Power Bank 4 аккумулятора типа 18650 емкостью 2600 мАч каждый, напряжением 3,7В каждый, то в ватт-часах это будет 2,6 * 4 * 3,7 = 38,5 Вт*ч (Wh). Смотрим на приведенную выше ссылку на флаер IATA и убеждаемся, что вы ее можете провозить свой Power Bank где угодно, хоть в багаже, хоть с собой в салоне. Попробуйте провести эти подсчеты для своего Power Bank заранее.
Практические рекомендации:
Секьюрити, в общем, не сильно разбираются в теории, а действуют строго по вдолбленной им на куче тренингов инструкции, поэтому вам надо (при попытке изъятия) Power Bank продемонстрировать распечатанный флаер IATA, расчеты, и попросить объяснить, какой именно пункт инструкции IATA нарушен. Для них самое страшное - нарушить свою инструкцию и на этом попасться. Поэтому, если возникли разногласия в трактовке флаера, просим спокойным (обязательно, желательно даже улыбнуться, если сможете) голосом позвать их руководство, т.к. у вас есть доказательства нарушения ими инструкции. На этом сдаются самые упертые, хотя у меня один таки-позвал (я описал этот случай выше). Вежливость и спокойствие не просто играют в вашу пользу, секьюрити трясут внутренними проверками, и за такими вот вежливыми словами обычно и следуют крупные неприятности.
Сразу же - введенные недавно дополнения к этим правилам вас не касаются, они бьют по тем, кто провозит большие партии аккумуляторов (или оборудования с ними).
Как-то так.