Большой машине – большое путешествие
Даты: 6-20 августа 2011
Маршрут (по дням ночевки): Мадрид – Саламанка – Samoes/Vila Flor (португальская деревня) – Порто – Valenca do Minho (все еще в Португалии) – Monforte de Lemos (рядом с Canon del Sil, Испания) – Сантьяго де Компостела – Viveiro – Tresviso (Picos de Europa) – Santillana del Mar – Бильбао – Мадрид
Проехали: 2864 км
Попутчица: Саша Alix
Машина
Машина должна была быть всего лишь средством передвижения. Но она стала средством привлечения к себе внимания окружающих и средством крайнего напряжения моего собственного внимания во время парковки и езды по узким улицам. Ну и средством передвижения, этого у нее тоже не отнять.
Дело развивалось так. Я была нашим единственным водителем, а вожу я только автомат. Переучиваться обратно на механику в течение двух недель на серпантинах мне никак не хотелось, поэтому бронь была подчинена моей привычке. С автоматами в Европе, как известно, дела обстоят в финансовом плане не очень хорошо. На наши даты по более-менее подходящей цене нашли только вариант типа «Пежо 308 и им подобные» за 570 евро на 13 дней. Меньше и дешевле ничего не было, хотя поискам посвятили немало времени.
Бронировали мы ее через .. Ими я пользовалась второй раз, в первый раз в Брюсселе они направили нас в National, где нам дали неплохой апгрейд в марке машины. Так получилось и в Мадриде. Брали машину в National/Atesa (там же на стойке находится и Alamo). В первом терминале Барахаса очередь часа на три минимум, причем в других прокатах максимум два человека, а у нас человек 50! И стоят, явно, давно. Лица у всех измученно-возмущенные, уже, кажется, все со всеми перезнакомились, уже детей своих 2-х – 3-х летних женят на детях «соседей», ведь вполне вероятно, что стоять тут еще не один год. Обосновались капитально. Но язык до Киева доведет. По совету доброй тетеньки со стойки мы уехали в терминал 4. Там было уже всего человек 7 и 5 из них русские, тоже кстати с кучей малолетних детей. Постепенно туда стали стекаться и наши бывшие соседи по первому терминалу. Еще минут 30-40 и мы у цели.
Дама за стойкой очень сильно удивилась, когда я ей сообщила, что хочу полную страховку. Но я, начитавшись форум, была в этом вопросе подкована, точнее смутно помнила, что так надо. И как показало будущее, была абсолютно права. А еще я опять надеялась на апгрейд. Дама протянула мне документы, где было синим по белому написано Peugeot 508. Я не знала, что такие бывают…ну 308, 408. Может, я не так читаю? Вроде так. "Это же как раз апгрейд!" - сначала обрадовалась я.
Надо сказать, что наше путешествие в любом случае предполагалось быть большим, но вот машина большой быть не планировалась. Она ведь вообще не должна была так много места в воспоминаниях занимать. Ну, кто помнит все свои прокатные машины?
Итак, я и представить себе не могла, что этот ожидаемый апгрейд может принять такие почти катастрофические размеры! В самом прямом смысле этого слова. Моя-то надежда была связана с маркой машины, а не с ее размерами, и уж точно не с увеличением этих размеров чуть ли не в два раза.
Найдя ее на стоянке и осторожно приблизившись, мы обе выдохнули: «Вот это даааааа….ооооо». Забегая вперед, покажу фотографию, как это выглядело на их маленьких подземных парковках. Машины, стоящие рядом, к стене сзади не прижимаются. Мимо нашей и стеной можно протиснуться, протерев стену своей одеждой.
И вот нужен нам был такой апгрейд? Правда, в багажнике помимо наших вещей еще легко можно было бы разместить сбитого теленка (если бы мы такового сбили), государственный долг Греции (если бы мы его нашли) или труп взрослого человека (если бы нам пришлось кого-нибудь убить). В отсутствии оных, по багажнику вместе с кучей сумок и пакетов, радостно звеня, в разное время катались от 2-х до10-ти бутылок алкоголя.
И вот все еще в состоянии легкого потрясения мы сели в нашего маленького гигантика, и путешествие вступило в свою основную фазу.
6 августа 2011
Мадрид
Так как у нас планировался в Мадриде всего один вечер и ранний выезд на следующий день, мы решили не заморачиваться с парковками в центре и нашли гостиницу в районе метро Nuevos Ministerios. Из/в Барахас ехать до него совсем недалеко, что на машине, что на метро. На метро, кстати, вообще очень удобно, это нужная ветка. Плюс это большой пересадочный центр с тремя линиями метро (одна кольцевая) и пятью линиями Cercanias. Прямо рядом с метро находится большой El Corte Ingles, что некоторым тоже очень важно. Так же это удобный район для тех, кто едет смотреть футбол на Сантьяго Бернабеу. От центра (то есть Соль и Пласа Майор) не слишком далеко на метро, а при большом желании и в хорошую погоду даже можно дойти пешком по Кастейяне и Риколетос, то есть по Paseo de la Castellana и Paseo de los Recoletos (без «сел на пенек, съел пирожок» займет что-то около 40 минут - часа, я так думаю). Эти улицы и сами по себе заслуживают прогулки по ним.
Это желание прогуляться у нас было, пока не добрались до города. Там оно сразу разбилось о банальную усталость. И мы решили отложить длинные прогулки по Мадриду до лучших времен, то есть через две недели. Часов в 6 вечера мы навострили наши лыжи сразу на Соль, а оттуда прямиком на площадь Санта Ана с ее ресторанами по всему периметру. Мы совершенно целенаправленно решили почувствовать себя гостями столицы.
Удивительно было увидеть, как изменилась Пуэрта дель Соль за последние годы. Я ее помню с автобусными остановками, рекламой Тио Пепе, простыми входами/выходами из метро и Мишкой с земляничным деревом на улице Кармен. Не скажу, что перемещение Мишки и появившиеся стеклянные гусеницы метро меня расстроили, но вот отсутствие Тио Пепе огорчило. Это же была открыточная картинка, один из символов города. Может, его вернут?
На Санта Ане сели в какой-то ресторан с удивительным изобретением человечества – облаком из капель время от времени выпускаемым под зонт от солнца. Не понимаю, почему эта хрень не вводится в жарких странах повсеместно. Вроде механизм никакой особой сложности не представляет.
В самом ресторане рядом с нами сидела интересная женщина с татуировками. Она курила, ела и пила с таким видом как будто каждый затяг и глоток то возвращают ее в удивительное далекое прошлое, то открывают перед ней не менее удивительное будущее. Очень было интересно, о чем она думает. И кстати, она была не испанкой, потому что общалась с официантами на английском.
Этот ресторан внутри. Название вообще не могу вспомнить!
Куда пойти настоящему туристу в Мадриде после ужина на Санта Ане? Можно прогуляться до Пласа Майор.
Очень Москву напомнило
Если вы дадите козе денюжку, она потрясет колокольчиками и скажет "мучас грасиас"
А потом можно зайти на рынок Сан Мигель. Дегустировать, других смотреть, себя показывать.
Цены примерно такие:
Ну а после обильных дегустаций можно вспомнить детство и поразвлекаться в мыльных пузырях.
А нам тем времени пора в отель спать.
Отель в Мадриде: Gran Atlanta
http://www.hotelgranatlanta.com
Comandante Zorita, 34, 06. Tetuan
Madrid, 28020
Цена: 64.80 + парковка 15.12
Мы приехали в субботу, а в выходные дни парковка на улицах бесплатная, так что мы оставили машину напротив отеля и за парковку не платили. Сделали мы это по наводке парня с ресепшн. Въезд на подземную парковку отеля находится прямо в его здании.
Завтрака нет (или 8.64 с носа). Мы завтракать не стали, так что, что там дают, понятия не имеем.
Wi-Fi во всем отеле бесплатный (правда). Пароль дают на ресепшне. Каждому свой, не общий.
Сам отель производит впечатление машины времени, то есть с улицы начала 21-го века попадаешь в застывшие 1980-е. Номера, правда, уже 90-е, но с ремонтом. И вроде все хорошо, а на заявленные 4 звезды отель не тянет вообще, но он и стоит собственно не как 4 звезды. При этом сказать про него что-то плохое тоже совсем не могу. Просто он никакой, отель и все.
Продолжение следует...