Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Рассказы отзывы об отдыхе в Испании: делимся впечатлениями и о поездках, отдыхе, курортах континентальной Испании. Фотографии и комментарии о Испании. Отзывы о популярных местах в Испании пляжи Бенидорма, пляжи Коста Бланка Коста Дорадо. Испания отдых отзывы.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Казалось бы, очень просто – бывать в трех музеях Сальвадора Дали в Каталонии, спокойно бродить там с фотоаппаратом, а потом размещать фотографии в этой новой теме...
Но, фотоотчет о музеях гениального художника и его Музы никак не складывался несколько месяцев... Не сюрреализм тому причина.
Выкладываю для начала первые вариации, точнее – попытки найти приемлемую форму подачи фоторабот, если мои фотки можно так назвать.
01.
02.
03.
04.
05.
06.
07.
08.
09.
Вот, и окунулся в мир Сальвадора Дали и его Музы.
Можно мечтать о подобных встречах, ходить на выставки, смотреть фильмы с его участием, пытаться понять замысел художника в его уникальных произведениях. Но, прикоснуться к энергии его Мира невозможно, не побывав в Театре-Музее Дали, что находится в Каталонии, в городке со странным названием – Фигейрас (Фигерес; кат. Figueres, исп. Figueras).
Можно предположить (по звучанию названия города), что здесь фиги росли, либо климат в Испанской Каталонии такой, что творческие личности здесь заболевают пофигизмом и становятся... гениями. Эх, Фигейрас-пофигерес – сколько лет прошло, как ты стал самым известным в мире городом с музеем сюрреализма?
О творчестве великого художника-сюрреалиста Сальвадора Дали и его спутнице по Жизни, Елене Дьяконовой (Воробьевой), названной Галá – написано за прошедшие десятилетия столько, что нет необходимости, видимо, в этом фотоотчете пересказывать исследования искусствоведов и отзывы сторонников и недоброжелателей.
Далее попробую просто выкладывать фотографии из трех Музеев, с короткой аннотацией. * * * Апдейт. Замена ссылок на первоначальные фотографии сервиса "radikal.ru" (часть из них перестала открываться) - на новые ссылки из альбома форума.
Последний раз редактировалось Klevant 16 апр 2013, 22:40, всего редактировалось 1 раз.
Но, фотоотчет о музеях гениального художника и его Музы никак не складывался несколько месяцев...
Очень интересно!!! Расскажите просто то что больше всего поразило лично Вас. Понятно что про Дали не одна книга написана, а вы расскажите нам что интересно лично вам! Это и будет самая подходящая форма рассказа о музеях
Но, фотоотчет о музеях гениального художника и его Музы никак не складывался несколько месяцев...
Очень интересно!!! Расскажите просто то что больше всего поразило лично Вас. Понятно что про Дали не одна книга написана, а вы расскажите нам что интересно лично вам! Это и будет самая подходящая форма рассказа о музеях
Спасибо за подсказку, Нышпорка! Действительно, легче в такой форме повествовать...
Что поразило? Скорее всего то, что при первом посещении Театра -Музея (а оно сознательно откладывалось два года) не было — ни эйфории, ни присущего внутреннего трепета. Сплошая каледоскопная тишина, заполняемая неравномерно неизвестной мне доселе энергией. Все представления о сюрреализме Дали, образы знаковых картин и отрывочные знания о его творчестве остались, вот, перед этим турникетом.
Попробовал обработать этот снимок так, чтобы, хоть в первом приближении донести состояние "каледоскопная тишина".
Потом, при последующих посещениях, состояние было примерно таким же, с той разницей, что "открывалось" быстрее и чётче. Будто рядом был незримый помощник.
Из личных впечатлений.
Могу только констатировать, что посещение и осмотр только одного Театра-Музея Дали в Фигейрасе не открывает полную феерическую панораму Мира великого сюрреалиста и его мистической спутницы Галы. Тем более - в составе экскурсионной группы (об этом в теме ... будут еще притчи со слезами).
Без этой Феи, вряд ли так многогранно смог раскрыться неординарный талант Дали, в противоречивом (для обывателя) творчестве.
Неподалеку от Фигераса, рядом с Кадакесом в рыбацком деревеньке Порт Лигат на берегу Средиземного моря находится Дом Дали и Галы,
где художник посадил рядом дерево, которое как бы прорастает через остов ветхой лодки Жизни.
Здесь, в августе 1929 года Сальвадор встретил свою Музу.
Вот, посещение этого уютного дома, в котором, не только генерировались и реализовались их совместные замыслы, и позволит каждому открыть совершенно новую страницу в понимании истоков их неординарной энергетики.
То скрытое, сокровенное в личностных отношениях, что давало импульс этим неординарным личностям — продолжает витать в неповторимых и оригинальных интерьерах многочисленных комнат, и залов этого удивительного дома на берегу бухточки.
А если.. еще подняться в "белые сады"...
и пройтись к бассейну...
Тогда поймете, что ваша жизнь состоялась — посчастливилось прикоснуться к внутренней свободе самовыражения, которую мы часто заменяем задолбанной рациональностью или циничным безразличием, лавируя на нашем суденышке Жизни в мутном потоке, между наносными ценностями дня сегодняшнего.
Ну, об этом чудо-доме тоже будут фотки. Немного терпения.
Но, мозаика легендарной жизни этой пары не сложится без посещения третьего, в какой-то степени тайного, Замка Галы, где сейчас расположен действующий Музей. Сальвадор Дали, приобретая в подарок ей замок XII в. в небольшой деревне Пуболь (неподалеку от города Жироны), делает из обновленного им замка Свободное Пространство для своей Музы. (Фотографии из этого музея появятся чуть позже.)
И только посетив эти три Музея (многократно и самостоятельно) - можно согласиться, что:
«Музей (в Фигейрасе) стал последним шедевром Сальвадора Дали, своеобразным символом его творчества и даже ключом к его гениальности…» * * * Апдейт. Замена ссылок на первоначальные фотографии сервиса "radikal.ru" (часть из них перестала открываться) - на новые ссылки из альбома форума.
Последний раз редактировалось Klevant 17 апр 2013, 20:29, всего редактировалось 1 раз.
Icewine писал(а) 19 сен 2011, 15:15:Пишите, пожалуйста... Вот уже несколько лет надеюсь попасть в Испанию, в основном, чтобы увидеть Дали.
Постараюсь, Icewine... А Вам — скорейшего воплощения мечты!
Итак, Театр-Музей Дали в Фигейрасе.
Первые снимки путешественников у фасада Театра-Музея, вечно спешащих в составе плановых групп, стали уже культовыми в Интернете, поэтому — тоже вставлю несколько фоток, безо всяких претензий на оригинальность...
Видимо, эти яйца на фасадной стороне музея, Сальвадор Дали установил еще с одной целью — пощекотать нервы зрителям.-:)) Если упадут, то - на кого?
Но стоит внутренне "прищуриться", то облик Музея предстает в иных красках...
Идем вдоль фасада музея, ищем вход, а он оказался с противоположной стороны. Так, по всей вероятности, это — выход.
Уже повернули налево, где посетителей встречают витрины.
Почти упираемся в портал церкви.
И попадаем на площадь, от которой расходятся улочки. Эта - удаляется вправо.
Затем приходим на небольшую площадь перед входом в Театр-Музей...
* * * Апдейт. Замена ссылок на первоначальные фотографии сервиса "radikal.ru" (часть из них перестала открываться) - на новые ссылки из альбома форума.
Последний раз редактировалось Klevant 17 апр 2013, 23:30, всего редактировалось 1 раз.
В обзоре этой темы не были еще представлены фотографии из средневекового Замка Галы в Пуболь, который великий сюрреалист купил там для своей Музы. Три фотографии из сегодняшней поездки, для начала...
* * * Апдейт. Замена ссылок на первоначальные фотографии сервиса "radikal.ru" (часть из них перестала открываться) - на новые ссылки из альбома форума.
Последний раз редактировалось Klevant 17 апр 2013, 23:53, всего редактировалось 1 раз.
По прошествии десятилетий трудно вспомнить, когда и где увидел впервые репродукции картин Сальвадора Дали. Но точно помню, что одна из этих репродукций, вырезанная из странички журнала «Юность» была приклеена (тоже в юности) на внутренней стороне створки прикроватной тумбочки.
Постоянство памяти, 1931
Холст, гобелен ручной работы. 24×33 см Музей современного искусства, Нью-Йорк
В этой тайной сокровищнице грёз юности хранились до дыр зачитанные книжки о дальних путешествиях и пиратах, о неизвестных и экзотических странах. И все эти призрачные и гипертрофированные образы вырисовывались на трафарете стены, в лучиках света, струящихся от маленькой лампочки под одеялом. В тумбочке и хранился трансформатор 220/12в , от которого тянулись (под одеяло) самопальные провода от перегоревшего утюга, заканчиваясь неумело замотанной лампочкой, от самой крутой машины тех времен, с символом «Победа». За несколько лет скоротечной юности тумбочка пополнялась многим сокровенным для романтиков той эпохи, но гибкие пластинки на "ребрах" с записями кумиров юности продолжают крутиться во сне. Как ни вспомнить слова Виктора Клюева: «Пластинка „на костях“ еще цела, но не понять уже отдельных фраз». А вот почему в тумбочке оказалось два тесаных булыжника (100х100х100 мм), мягко говоря, слямзеных узбекским туристом собственноручно при ремонте мостовой около Смольного, — сам уже не отвечу... "По ним великий ЛЕНИН ходил!" Как легко втерли молодому поколению такое...
Вот так каждый из нас и растаскивал артефакты эпохи социализма, проникновенно помещая их в почти добровольно сплетенные корзины-забрала текущих предпочтений. Но течение лет смыло почти все эти артефакты, вместе с корзинами и гнездышками, свитыми нами в "в колонизированных" республиках Средней Азии.
Когда и как появились на территории тогдашнего Союза первые альбомы с репродукциями Сальвадора Дали, когда была его первая выставка в Москве — мне доселе не известно, да, уже и не интересно перелопачивать горы информации в Интернете...
Важнее понять самому — как и почему какой-то пацан из кишлака любительски залип на сюриках Дали, совершенно не интересуясь десятилетиями тусовками бомонда вокруг его персоны... Да, из кишлака, почти Чурка... И в школу возил меня не соседский правительственный черный ЗИМ, а добродушный ишачок Бешпармак, с умилительной искоркой философской улыбки в его выпукло-доверчивых глазах. (Джоконда нервно закурила у «Трёх колодцев», и не пошла дальше с ним... в утомленную солнцем пустыню). Скажите, что у осликов не бывает философского прищура глаз? Ошибаетесь, уважаемые... На светло-сером челе моего Бешпармака отложилась история его рода, и он, не то, что догадывался, — точно знал: в каком поколении его далекие предки удостоились мессианской мистерии, и один из осликов их колена ввез торжественно Иисуса в Иерусалим (по версии библейских сюжетов).
Правда, был гипотетический повод обидеться на Сальвадора Дали за его сюжет «Тлеющий осёл», но эту картину увидел только через десятки лет после того, как слез со своего мистического ишачка.
"Когда все гении перемрут, я останусь в гордом одиночестве." Сальвадор Дали
А так... теплый Ташкент (по понятиям большинства москвичей) тогда часто ассоциировался как кишлак.
Немного ещё отвлекусь, чтобы был понятен применяемый термин «послевоенные». Когда смотрел художественный фильм Эмилио Эстевеза «Путь»(The Way) , то там одна из попутчиц главного персонажа , идущая с ним по пути Сантьяго-де-Компостела, называла "послевоенный'.
Так вот — "неразумной" части нашего поколения послевоенных, которая пыталась в ту пору уже дышать не только юношеским перегаром в затылок шестидесятникам-стилягам, была уготована неизбежность встречи с Сальвадором Дали. И не в силу подспудного протестного движения юных душ после факультативной пробежки школьной программы (порой с запозданием) по учебникам "Эстетика" Юрия Борева и "Марксистско-ленинская эстетика".
В то время в приоткрытую ветром перемен форточку "Запад" (сто раз идеологически проклятую), уже можно было просунуться, и не только ансамблю "Битлз". Но форточка не для Дали, с его работами и музеями. И посему, Верховный Руководитель Судеб заранее распорядился делегировать от России представительницу-обольстительницу, Фею, ставшую в последствии для Сальвадора Дали любовницей, помощницей в делах, женой и Музой.
* * * Апдейт. Замена ссылок на первоначальные фотографии сервиса "radikal.ru" (часть из них перестала открываться) - на новые ссылки из альбома форума.
Последний раз редактировалось Klevant 16 апр 2013, 15:59, всего редактировалось 1 раз.
Нышпорка писал(а) 27 дек 2011, 23:50:Какой у вас душевный рассказ!!! А продолжение будет???
Сударыня, приятно, что душевность была замечена, хоть изначально планировал сухой фото-показ отснятых за несколько поездок материалов. И посему... "на ходу перестраиваюсь", что существенно отразилось на скорости насыщения темы, к сожалению. Продолжение, конечно, будет, но нить повествования, видимо, будет часто переносить нас из одного музея в другой.
Нышпорка писал(а) 27 дек 2011, 23:50:Можно побольше про третий замок для Галы?
История лебединой песни этой лучезарной женщины в замке Пуболь каким-то мистическим образом приоткрылась для вашего собеседника (так показалось, во всяком случае). Как будто доверили легендарные жители Замка что-то такое сокровенное, хранящееся в этом сундучке, и грех не поделиться с людьми, понимающими истоки творчества этой уникальной пары.
Приятно почувствовать от ее любимого кресла неистовое тепло женского начала, которое и генерировало гениальность Дали и, подняв взгляд... похолодеть, увидев в дальнем проеме силуэт Хозяйки Замка, моргнуть от такой неожиданности, уже ничего там не видя...
И в бисере почерка улавливать то, что написано между строк.
А передать эту ауру, и наполненность каждого дециметра пространства Замка, где еще витает многое, поверьте, сложно. Как затруднительно рассказать об этой картине на стене, в которой отражен интерьер Синей спальни.
Но порой... слова приходят сами, и остается только успевать записывать. На что и надеюсь, в дальнейшем.
Просто отбарабанить отчет — не про эту тему, как понимаю. А "про третий замок для Галы побольше"? Пожелание Сударыни принято.
* * * Апдейт. Замена ссылок на первоначальные фотографии сервиса "radikal.ru" (часть из них перестала открываться) - на новые ссылки из альбома форума.
Последний раз редактировалось Klevant 16 апр 2013, 15:43, всего редактировалось 1 раз.
В марте планирую быть в Барселоне и ваш рассказ просто заставляет посетить все эти три музея пожалуйста, поделитесь практической информацией, все три музея реально ли посетить за 1 день (но так чтоб без галопа)? Как к ним добираться на общественном транспорте? Знаю что из Барсы в Фигейрас ходит электричка, а как в остальные музеи добраться? Если все три музея не очень далеко друг от друга, тогда, может, проще взять машину в аренду на день?
Нышпорка писал(а) 02 янв 2012, 23:19:В марте планирую быть в Барселоне и ваш рассказ просто заставляет посетить все эти три музея пожалуйста, поделитесь практической информацией, все три музея реально ли посетить за 1 день (но так чтоб без галопа)? Как к ним добираться на общественном транспорте?
Как мистически звучат фразы: "в марте планирую быть в Барселоне", "все три музея реально ли посетить за 1 день?" Догадываюсь, что внутренние сердечные задумки открывают горизонты, рад за Вас, Нышпорка!
Постараюсь в ближайшее время поделиться практической информацией — как и откуда удобнее добираться, и как планировать посещения музеев (не в ритме "галопом по Европам"). Кому интересно — загляните в проект «ХХ век глазами гения»: http://www.dali-salvador.ru/ И совсем не помешает перед поездкой просмотреть официальный сайт: http://www.salvador-dali.org/
А пока... несколько мыслей вслух для всех, кто собирается в музеи:
Фотоаппарат. В чём вопрос?
Носить всё свое с собой, все эмоции и впечатления... внутри, конечно, замечательно. А не пользоваться фотоаппаратом для регистрации событийного калейдоскопа — вообще, креактив из ледникового периода. И большинство из туристического сообщества таскают с собой регистратор мгновений, усугубляя их искажениями, пропорциональными фокусному расстоянию объектива. Что может быть лучше снимков в музеях (на скорую руку на полном автомате) от цифрового монстра через головы соотечественников? Думается, что оптимальной альтернативой может быть только отсутсвие таких снимков, и самого фотика. Можно "челкнуться" у любого исторического места и на мобильник, был бы попутчик рядом или добросовестный прохожий... Ага, размечтались, особенно - в Барселоне. С фотиком придется "отползать" от своей группы, искать ракурсы, проговаривая про себя не совсем пристойные словосочетания каждый раз, когда беспечные посетители музеев буду заполнять ваш дисплей, разделенный линиями золотого сечения. На это, конечно, уйдет драгоценное время заграничной поездки, и намерения «проехаться за один день по трем музеям» будут конфликтовать с действительностью.
Март месяц...
Круглогодичнo работают только два музея Дали, а вот третий — Замок Гала Дали в Пуболь - "Музей закрыт 1 января, 24 и 25 декабря, с 1 января по 14 марта, все понедельники с 14 марта по 14 июня и с 16 сентября по 31 декабря, за исключением праздников и канунов праздников".
За один день три музея?
Вполне возможно, что кто-либо уже и совершил подобный подвиг. Интересно бы почитать отчет. Даже при том, что приходилось в путешествиях с нашими приятелями по этим побережьям не вылазать из-за руля по 17 часов, не взял бы на себя ответсвенность прокатить в этом режиме даже соседку, которая трясет по утрам половики над нашим балконом. Даже, зная премудрости передвижения по трассам Франции и Испании. С ветерком... - моно, но, не нуно.
Нышпорка писал(а) 02 янв 2012, 23:19: Знаю что из Барсы в Фигейрас ходит электричка, а как в остальные музеи добраться? Если все три музея не очень далеко друг от друга, тогда, может, проще взять машину в аренду на день?
Добираться на поезде Барселона — Фигейрас? Можно, да, и путеводитель шепчет, что "от вокзала да музея 12 минут ходьбы". Щасссс, включите хронометр и внимательно посмотрите расписание поездов...
- Что увидят люди, приехавшие издалека, и сумеют ли приобщиться? Вопрос за кадром, на который постараюсь ответить.
Реально, на каждое «плановое» посещение музея уходит полдня (минимум). Три музея = полтора дня + время на передвижение. И если учитывать запредельный коэффициент насыщенности в стенах этих музеев... и около (эмоционально-познавательный, эстетический и скрыто-личный) — просто, может снести крышу "за один день", при наличии таковой, естественно.
Вариант аренды машины на два дня и ночевка в отеле - оптимален.
Остается только определиться с ночевкой. По всем законам жанра, поселившись в отеле, на берегу бухточки, около Дома-музея Дали в Портлигат, можно забыть про кусачие там цены,
и пройтись по мини-набережной , у которой веками швартуются рыбацкие лодочки:
А без многоцветного и самобытного Кадакеса... посещение только Музея не даст общей картины, и не только потому, что там одинокий памятник Сальвадору Дали на набережной:
Можно расспросить о многом у потомков местных рыбаков... Простите, забыл, что там... на испанском. Можно и жестами показать. Они - в ответ... тоже покажут.
Экскурсоводы или "без них интересней"
В Театре-Музее в Фигейрасе полный выбор — можно пройтись и в стайке с русскоговорящим экскурсоводом. Но, ещё при жизни Сальвадор Дали запретил служащим музеев интерпретировать его произведения.
Посему... каждый волен решать — приятны ли(?), информативны(?) заученные фразы: «помотритенаправо», «замечательнаяисегодня», «уникальная впрошломвеке», и совсем прикольно услышать: «Сюда! сейчас! группой! не пускают!» (это - в зал Мэй Уэст???!!! Поубивав бы!),
и, успокаивая туристов: «пройдетесьздесь в свободноевремя» (а где его взять, когда: «Теплоход Михаил Светлов? Цигель, цигель, ай-лю-лю!») Может повторюсь, но про организованные группы в этих музеях и о гидах — отдельная песня в теме будет, надеюсь.
Дом-музей Сальвадора Дали в Кадакес (Портлигат) — там желательно резервировать заранее ваше посещение, хоть и поездки «на авось» пока проходили стопроцентно, даже в пик сезона. Правда, ждать приходилось порой и больше двух часов, чтобы попасть в счастливую десятку. Без экскурсоводов там... ну, никак. Скорее, они выполняют основную роль охранников, и передают маленькую группу друг другу. И их первоклашная мультиязычнось (англ, нем, исп, фр,итал?) не отягощена ещё знанием русского... Остается только надеется, что они вырастут из штанишек времен тур-колледжа, и снизойдет прозрение, что посетители музеев (в основной массе) ждут от них завораживающих рассказов вместо их опасений, что посетители, вслед за неизвестно куда пропавшей библиотекой дома, начнут растаскивать остальное...
Замок Гала Дали в Пуболь — тут время остановилось, и летать по залам не совсем уместно...
Плановые группы приезжают (в основном из Барселоны) со своими гидами-переводчиками. Но! Народ, только ощутив первые эманации внутренней раскрепощенности, предпочитает сразу броуновское движение. Убедились в этом в крайнюю поездку - по залу ходила "экскурсия" в составе русскоговорящего гида и одной возрастной супружеской пары. Нет, ваш собеседник совсем не против экскурсоводов, скорее — за... любящих свое сокровенное призвание, а таких, к сожалению, с каждым годом всё меньше и меньше...
Зато... три девицы там, без возраста и трудовых книжек, смачно обсуждали (естественно, с применением ненормативной лексики) печальную для них новость, что дочь Галы не получила ничего из огромного наследия Сальвадора Дали, и "вынуждена прозябать в нищете где-то". Они были до визга уверены, что туры в Пуболь — суперский тренд френдов женщин самой древней профессии — как можно устраиваться, уехав из России. Главное — всё правильно оформить, чтобы затем отсудить, лучше... ещё при жизни гениального кошелька. Переубеждать их не стал, им это не нужно. Эта незначительная, но ужасть какая экстравагантная часть нашей постсоветской прослойки давно не заморачивается, что рядом в местных музеях могут оказаться посетители, которые не забыли русский.
Вот, они ещё надеются, что основа многотысячных туристов со всех уголков планеты едет сюда приобщиться к истории русской Феи, которая помогла (в силу своей природной проницательности) состояться испанскому застенчивому парнишке, с массой комплексов. И месcиански внесла на своих хрупких плечах состоявшегося мужчину... на пьедестал, который сам возвел, своей поддержанной и принятой Галой, гениальностью: «Сюрреализм — это я!»
Хотим мы этого, или с чем-то не согласны, но именно эта пара дала многим... совершенно новое видение, казалось бы травильного нашего окружения, в этом миге-случайности рождения на планете Земля.
Сальвадор Дали и Галá... действительно, - звезды, которые светят сегодня в полную силу, и разум успокаивает, что свет от скрывшегося в черной дыре бытия созвездия Сюрики Дали будет еще миллионы лет литься на нас. На нас, самозагруженных банальными проблемами нашей обусловленности.
Все уйдем... рано или поздно. Только кто и по какому поводу вспомнит о каждом из нас?
* * * Апдейт. Замена ссылок на первоначальные фотографии сервиса "radikal.ru" (перестали открываться) - на новые ссылки из альбома форума.
Последний раз редактировалось Klevant 16 апр 2013, 15:28, всего редактировалось 1 раз.
Догадываюсь, что внутренние сердечные задумки открывают горизонты, рад за Вас, Нышпорка!
Вообще не поняла имелось в виду? Если Вам вспомнится что-то интересное что можно почитать или посмотреть про Дали, поделитесь ссылкой или информацией, может, что-то интересное в Барселоне есть?
Догадываюсь, что внутренние сердечные задумки открывают горизонты, рад за Вас, Нышпорка!
Вообще не поняла имелось в виду?
Это о том, что мечты сбываются, когда они под сердцем родились. И это - только о Вашей задумке о посещении музеев Сальвадора Дали, и не о чем другом. А может уже на русском не очень точно изъясняюсь, - тогда, извините великодушно...
Если Вам вспомнится что-то интересное что можно почитать или посмотреть про Дали, поделитесь ссылкой или информацией,
Две ссылки на проект о творчестве Дали «ХХ век глазами гения» и официальный сайт — были прикреплены чуть выше (сообщение 11) — информация там довольно познавательная. Конечно, поищу у себя еще интересные ссылки, и поделюсь ими и информацией, естественно. В Интернете множество отчетов о посещении этих музеев, которые порой намного информативнее, чем эта начатая тема, с фотографиями и лирическими отступлениями...
Как появится сводное время, постараюсь систематизировать и выложить информацию по способам передвижения между тремя музеями Дали, в том числе уточню про общественный транспорт.
...поделитесь ссылкой или информацией, может, что-то интересное в Барселоне есть?
А вот, «что можно найти в Барселоне», связанное в творчеством Дали, к сожалению, даже не знаю, ибо бываем там редко... как туристы. Может, легче поискать подобную информацию через поисковик или задать подобный вопрос в других темах тем участникам форума, кто живет в Барселоне?
Это о том, что мечты сбываются, когда они под сердцем родились. И это - только о Вашей задумке о посещении музеев Сальвадора Дали, и не о чем другом.
Оооо, у меня столько мечт, родившихся под сердцем если б они все сбылись, мир бы перевернулся По Вашим ссылкам уже, конечно же, прошлась
Может, легче поискать подобную информацию через поисковик или задать подобный вопрос в других темах тем участникам форума, кто живет в Барселоне?
Ну, эт понятно Я просто думала, может, Вы особо увлекающийся? Ну, книг про Дали много, может, вы какую-то особенную знаете? Я б перед поездкой почитала, я люблю основательно к поездкам готовится, даже к непродолжительным поездкам. Ну, и еще Дали для меня всю жизнь был большой загадкой (наверное, все же я никогда и не пойму что такое сюрреализм), в общем, усиленно интересуюсь. Вот Гауди и его творчество мне понятно, а с Дали ни фига не понятно (хотя, визуально очень нравится)
Затихла тема о музеях Сальвадора Дали... Перефразирую известное выражение о Востоке: "Компьютер - дело тонкое". Он может просто гакнуться (особенно, если старенький), и все фотки на жестком диске могут быть безвозвратно потеряны... Спасибо создателям загрузочного диска LiveCD, с помощью которого, наконец-то удалось добраться до кладовых, и начать вытаскивать со старого диска архивы с фотографиями. Сейчас появилась возможность продолжить тему, уж извините за долгое отсутствие, особенно — Нышпорка... Надеюсь, что ей удалось уже съездить, и посмотреть музеи Дали.
Небольшой фрагмент из Театра-музея Дали в Фигейрасе
Композицию «Лодка Галы» порой так хочется назвать памятником «Изменам женщин».
Что делает мужчина, когда узнает об измене жены? Первое, что приходит на ум , это история Отелло, что мавром был наречен, и юной Дездемоны. «Она меня за муки полюбила, а я её за состраданья к ним». Уильям Шекспир, заимствуя свои сюжеты из покрытых таинственностью и пиратской удалью моряцких рассказов, а также из старинных хроник и новелл, даже не предполагал, что Отелло и Дездемона могут оказаться мировым памятником-предостережением для ревнивых мужей.
Сальвадор Дали из другого теста... Примитивно, в порыве чувств, наброситься на лежащую в кровати Галу, а потом, не додушив ее, заколоть?! Нее... Это — реализм.
Великий мистификатор сюрреалистических планов (и в отношениях) замыслил и воплотил памятник «Лодка Галы». И установил желтую лодку, в которой Гала "прогуливалась" с молодыми местными рыбаками... на самой высокой точке внутреннего двора, чтобы каждый желающий мог увидеть стекающие с днища лодки синие капли из презервативов.
DSC_0462.jpg
Конечно, пытливые рогоносцы могут пересчитать количество этих капель-измен, но, здесь... не просто прием символизма, скорее - чистой воды реализм!
А вот, колонна из автомобильных покрышек, подпираемая лодку, которая «удерживается в равновесии благодаря костылям, вездесущим элементам далинийской иконографии» - может рассматриваться и трактоваться каждым зрителем в меру его "залипания" на творчестве великого сюрреалиста...
DSC_0469.jpg
Как и весь комплекс, в которой вмонтнирован памятник «Изменам женщин», простите — «Лодка Галы».
Нышпорка писал(а) 11 янв 2012, 22:16: Я просто думала, может, Вы особо увлекающийся? Ну, книг про Дали много, может, вы какую-то особенную знаете? Я б перед поездкой почитала, я люблю основательно к поездкам готовится, даже к непродолжительным поездкам. Ну, и еще Дали для меня всю жизнь был большой загадкой (наверное, все же я никогда и не пойму что такое сюрреализм), в общем, усиленно интересуюсь. Вот Гауди и его творчество мне понятно, а с Дали ни фига не понятно (хотя, визуально очень нравится)
Сударыня, а теперь немного о том, «где и чего почитать о творчестве Дали...»
Ваш собеседник — простейший любитель сюрреализма, и далеко ни "особо увлекающийся", и предпочитает встречаться с произведениями Дали самостоятельно, без предварительных знаний, будь то: - исследования искусствоведов, красочные проспекты или книги о художнике. Приятным исключением являются книги и статьи самого Сальвадора Дали. Это... не природная лень. Когда каждый из нас, начитавшись отчетов и статей, просмотрев массу фотографий из трех музеев Дали в Каталонии, попадет рано или поздно в них, - и может случиться разочарование, или комплекс неполноценности проявится, из-за того, что многое непонятно и не так... порою, как представлял.
По простой причине, что мы пытаемся понять замысел художника, а наш ум будет непроизвольно, как комментатор, сравнивать и "вытаскивать" уже известное (из книг, проспектов и т.п). И этот шум от работы нашего мозга не позволит, как правило, увидеть и осознать многое. А если наше представление о каком-либо произведении окажется "выше" увиденного в действительности, то... неминуемо придут Печаль и Разочарование.
По мне, первые встречи с работами Дали, и самими музеями, желательны с чистого листа, без вмешательства в сокровенное созерцание... известного. Потом, можно сравнивать свои личные впечатления и эмоции с опубликованными... И может оказаться, что Ваше восприятие — намного красочнее, насыщеннее и оригинальнее, чем любые отчеты других, включая Клеванта.
И если что-то сильно "зацепит", либо останется непонятным — вот тогда... можно развивать свою исследовательскую деятельность, перелопачивая массу источников.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Вот Гауди и его творчество мне понятно, а с Дали ни фига не понятно (хотя, визуально очень нравится)
честно говоря, меня все время прибывания в музее Дали терзали, только одни мысли, что он употреблял, что у его такая безграничная творческая фантазия была?
нет ничего не возможного, нужно только сильно захотеть ))))))
Iren, может легче всего, отнести апогей творческой фантазии (любого) - на наркотики, алколь или психотропные вещества?
Если даже не знать того, что было действительно в жизни Сальвадора Дали, и что приписываю ему те, кто не может понять и принять его гениальность, то... все равно не сходится версия о стимуляции видений (как это делал, например, Кастанеда), которые Дали потом воплощал.
По самой банальной причине, что такое количество набросков, идей, картин, скульптур и инсталляций (и многое другое), порой с детальнейшей проработкой, - невозможно "нарожать" обкуренным или подколотым.
Как и уникальную «вселенную абсурда», возведенную в реальном пространстве в Театре-музее.
А насчет...
Iren* писал(а) 18 июл 2012, 00:08:честно говоря, меня все время прибывания в музее Дали терзали, только одни мысли, что он употреблял, что у его такая безграничная творческая фантазия была?
вчера написал, - видимо, на опережение:
Klevant писал(а) 17 июл 2012, 23:53:По простой причине, что мы пытаемся понять замысел художника, а наш ум будет непроизвольно, как комментатор, сравнивать и "вытаскивать" уже известное (из книг, проспектов и т.п). И этот шум от работы нашего мозга не позволит, как правило, увидеть и осознать многое. А если наше представление о каком-либо произведении окажется "выше" увиденного в действительности, то... неминуемо придут Печаль и Разочарование.
Это - как раз, тот случай, когда наш "умный ум", вместо того, чтобы замолчать (когда начался непосредственный визуальный и внутренний контакт с экспонатами в музее) - помешалсамонастроиться всем уровням восприятия. Все просто... Может повторюсь, но приобщение к неизвестному (порой непонятному и нераскрытому) может пройти только... во внутреннем молчании наших чувств, предположений, знаний и представлений, которые и провоцируют подобные вопросы и мысли. Ведь можно попытаться (и не обязательно в этих музеях) рассмотреть в состоянии внутренней тишины любое произведение искусств, которое нам еще не понятно или раздражает. И, следить - как включается ум. И если... он не включился (безо всяких предварительных настроев, медитаций и убеждений) — может открыться такое, что не один любитель сюрреализма не расскажет...
Но, если кого-либо из нас подводят, например, к полотну известнейшего художника, и буквально вдалбливают сведения о "неповторимости красок", "оттенков", "уникальности сюжета" и "освещения", "необычных пропорциях" и прочую муть — мы просто записали на свой диск памяти эти сведения, нас смогли убедить, что в двух квадратных метрах полотна - шедевр, в рамке на веревочке... и не более. Контакта с произведением не было, пусть даже и с помощью продвинутого экскурсовода или работника музея.
Iren, мнение сие - сугубо личное, как и то, что ни один искусствовед не откроет полностью глаза (душу, сердце) каждому из нас. Тем более, - Ваш собеседник. Рад, что побывали в Театре-музее Дали.
Сферический купол (названный геодезическим), возведенный архитектором Эмилио Пересом Пиньеро над пространством бывшей сцены - стал эмблемой и города, и музея.
DSC_0234.jpg
DSC_0056.jpg
Под куполом несколько гениальных творений Дали.
DSC_0235.jpg
DSC_0601.jpg
DSC_0546.jpg
DSC_0483.jpg
DSC_0186.jpg
DSC_0228.jpg
DSC_0227.jpg
Одна из созданных величайших иллюзий Сальвадора — «Обнаженная Гала, смотрящая на море». Где при монтаже этой картины впервые применялся в изобразительном искусстве цифровой метод, и на расстоянии 20 метров картина "трансформируется" в портрет Авраама Линкольна.
dal001.jpg
DSC_0226.jpg
«Воздвигнутый над сценой огромный стеклянный купол воссоздает атмосферу эксперимента, в котором роль "подопытного кролика" отведена самому зрителю, окруженному пристальными взглядами с картин.»
DSC_0187.jpg
DSC_0157.jpg
DSC_0480.jpg
DSC_0699.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
[quote="Klevant";p=2908858]Iren, может легче всего, отнести апогей творческой фантазии (любого) - на наркотики, алколь или психотропные вещества?
мне музей ОЧЕНЬ понравился!!!! можно даже сказать, что целью посещении Испании было: 1. увидеть Саграду Фамилию и 2. по-любоваться шедеврами Сальвадора Дали. впечатлений осталось масса)))) да и в принципе, мне абсолютно не важно как посещали его голову столь гениальные идеи. Главное, что он их реализовал ( ну а мысли о том, от чего он черпал свое "вдохновление" думаю посещают на только мою голову Klevant, спасибо за такой шикарный фотоотчет, я прям вернулась опять в музей Дали )))
нет ничего не возможного, нужно только сильно захотеть ))))))