Сложность организации нашего путешествия была в том, что группа состояла из путешественников разного возраста, разного пола и с разным материальным положением, но мы вместе работаем и нам интересно иногда вот так вырваться в поездку. Решили отказаться от услуг турагентств и попробовать организовать поездку самостоятельно. Даты поездки с 12 по 19 ноября.
Местом посещения была выбрана Барселона, до этого два раза были в Праге, я предложила поменять маршрут на Испанию.
Билеты были взяты в сентябре. Выбрали перелёт туда airBaltic 4800 руб на человека, с посадкой в Риге 4 часа. Оттуда прямым рейсом Vueling 6100 руб., включая оплату багажа. Сначала пробовали взять через посредника bravoavia, и с билетами туда всё прошло удачно, а вот обратный билет продали только один, за остальные предложили доплатить или вернуть деньги. Решили взять напрямую с сайта Vueling, но оплатить одной картой, у них 10 или 11 евро берут за перечисление с карточки. Два человека из группы взяли через tripsta, тоже никаких проблем с билетами не произошло. Единственное, что хотелось бы отметить bravoavia присылала смс о переносе рейса, и напоминала за день до вылета о купленных билетах.
Это уже перед поездкой я стала копаться в отзывах об услугах этих авиакомпаний, и поняла что может возникнуть множество проблем при перелёте, но менять уже что-то было поздно, билеты невозвратные.
Готовили документы для визы и подбирали отель параллельно. Документы на визу готовили по рекомендациям на сайте Испанского консульства. Сдали с первого раза, через неделю паспорта были готовы, с учётом, что сдавали в Самаре. Визу дали полугодовую всем, и у кого был в паспорте шенген и у кого не было. Стоила 2400 руб.
Отель выбирали долго, сначала забронировали Portugal, но потом в отзывах прочитали, что там клопы, и поменяли на Blue – 25 евро за комнату на 1 человека и Albi – 48 евро за номер, они расположены на соседних улицах в Готическом квартале.
Blue – это квартиры на 4-5 комнат, с общей ванной и душевой. Нет лифта, приходилось подниматься на 4 этаж, а в обычном расчёте все 6 этажей, не хотелось часто подниматься. Достаточно чисто, уютно. На кухне есть не только посуда, плита, микроволновка, но и крупы, масло, приправы, кофе, чай и т.д. Albi недорогой хостел с маленькими и достаточно старыми номерами, с завтраком: стакан сока, стакан кофе, два тоста, треугольник сыра и масло с джемом. 2 этаж, круглосуточный ресепшен, очень милые и отзывчивые сотрудники.
Радость от такого проживания – это центр, везде можно ходить пешком, чем мы и пользовались по полной программе.
Несколько вариантов пешеходных прогулок мы взяли из отзывов форумчан, билеты в Саграду Фамилия взяли по Интернету, причём с подъёмом на лифте, хотя в форуме писали, что билеты на сайте можно купить только на вход.
Вот с такой подготовкой мы сели 11 ноября в поезд Самара-Москва. Утром 12 ноября за полтора часа, что нам показалось нереально быстро(метро + экспресс), добрались до Шереметьево.
Рейс airBaltic объединили с Аэрофлотом, но всё равно самолёт был полупустой. К багажу относились лояльно. На сайте была информация о платной регистрации, у нас не было возможности зарегистрироваться он-лайн, но 12 ноября ещё была бесплатная регистрация.
Самолёт был новенький, стюарды милые и приятные, вылетели вовремя, прилетели в Ригу на 10 мин. раньше. В Риге была пересадка 4 часа. Прогулка по Риге будет в ветке отзывы о Прибалтике.
Здесь скажу, аэропорт в Риге удобный, чистый, комфортный. Отдохнули, закусили и снова в самолёт. Самолёт опять без задержки, очень корректные стюарды, была среди пассажиров парочка молодых людей – явно под кайфом, так они с ними нянчились, объясняли, отказывали в продаже спиртного, всё дружелюбно, на русском языке. При пролёте над Альпами командир корабля на русском языке дал информацию о горах.
Так что отзывы о минусах airBaltic, не оправдались. Багаж тоже выгрузили сразу же.
В Барселону прилетели по расписанию в 16.10, солнечно +19. Нашли автобус Т1-Т2, не ожидали, что терминалы так далеко друг от друга находятся. Добрались до электрички и без приключений добрались до Барселоны. При попытке пересесть в метро, оказалось, что нужно выйти со станции электрички, пройти по улице, зайти (причём по длинным лабиринтам) в метро, и только теперь отправиться на свою станцию. При этом с карточки было списано две поездки, хотя была информация, что в течение 1,5 часов, можно пересаживаться с транспорта на транспорт по цене одной поездки. Короче мы не разобрались с этой оплатой до конца. Скажу ещё, что во всей группе не было человека, владеющего английским языком на нормальном уровне, т.е. либо школьный уровень, либо совсем немецкий. Вот так весело и плохо понимая любую, кроме русской, речь мы оказались в центре Барселоны.
Вышли из метро, вспомнили, что при покупке карточки Т10 забыли спросить карту города. Поискали и тут же нашли стенд с картой прилегающих улиц и без проблем нашли свои отели. Ещё раз убедились, что в Барселоне думают о туристах, не знающих языка, испанского или английского не важно.
Вообще в Барселоне трудно потеряться, все улицы строго параллельны и перпендикулярны по отношению к линии набережной( смотрели с высоких точек на город), кроме Готического квартала. Здесь нет никакой закономерности, как нам показалось, уйти с площади Каталонии по параллельной Рамбле улице и к морю не прийти, запросто. Только на 6 день ходьбы начали легко ориентироваться в близлежайших улицах, но старались всё-таки держаться протоптанных маршрутов.
Первый день закончился ужином с паэльей и сангрией, недалеко от отелей. Паэлья была так себе. Но получилось по 12 евро с человека, и мы не расстроились.