Итак, перелет следующий: СПб – Рига (на авто) – Бремен – Тенерифе – Ист Мидлендс – Рига – СПб (на авто).
Для справки:
- билеты от Бремена до Тенерифе стоили 215.79 EUR на четверых.
– билеты от Тенерифе до Ист Мидленса стоили 247.92 EUR на четверых.
Компания Ryanair.
История про Бремен, здесь – Бремен. Декабрь 2013. Апрель 2013.
История про Ист Мидлендс – Ноттингем, здесь - Ноттингем январь 2014. Аэропорт Ист Мидлендс.
Авто в аренду
Я даже не думал, а сразу зашел на сайт PlusCar http://www.pluscar-tenerife.com/ , потом сравнил с Hertz, через Ryanair http://www.hertz4ryanair.com/?utm_mediu ... nt=261x136 , понял, что цены сопоставимы и арендовал на PlusCar семейный автомобиль - Fiat Qubo (Фиат Кубо) - 5-ти дверный микровэн класса «L», 1.4, бензин, механика. Обошёлся он нам 247.77 Euros в период с 01 по 10 января. Еще несколько преимуществ перед другими прокатчиками:
– мы прилетали в 23.30, и Hertz точно был закрыт (кажется на этом острове до 22.00),
- детское сиденье для ребенка 3.5 года – бесплатно,
- бак (уровень топлива), сколько взял – столько и привези. Гораздо удобнее, чем приехать с пустым баком (как опять у того же Hertza). Долил до нужного уровня перед аэропортом, и хорошо всем.
- и самое главное – без залога (депозита)!!! Вот это, кайф.
Но авто оказалось не очень удачное. Единственное преимущество этого автомобиля – он просторный, спору нет. А вот, все остальное… Тупой (медлительный), прожорлив – 10.3л/100км, много! Просил дизель, и тогда, восторгов, с моей стороны было бы больше, - не дали. Ах, да, еще одно преимущество, задние двери – раздвижные, то есть можно парковаться вплотную (ну максимально близко), без боязни поцарапать соседние машины. Почему такой семейный? Ну, типа, нас было трое взрослых плюс ребенок, значит надо авто попросторнее... Однако я потом чуть пожалел, что не просчитал ситуацию до конца. Катался я по острову пустой, в смысле без багажа. А, чемоданы, от аэропорта до отеля и обратно, ну наверно как-нибудь засунул бы в авто, тем паче не так их много было. "И Зачем Я взял такую большую?" Но в принципе, авто был хорош и повод для расстройства не было. Была история, не очень страшная, ну так – как всегда. Но об этом чуть ниже.
Сейчас чуть про PlusCar. После запроса брони, от них пришло письмо с подтверждением, и что нас будет ждать девушка Мария (номер ее телефона прилагался) на точке встречи (PARKING MEETING POINT) – публичная парковка, линия 9. Это здесь - http://goo.gl/maps/Io8Qy , 28.049593,-16.578076. Выходите из зала прилета, берете левее, прямо через зебру, увидите шлагбаум на парковку, проходите мимо него, и прямо до линии 9 и там место встречи. Там же находятся ящики для ключей прокатных контор, и куда вы тоже бросите свои ключи от машины – в ящик Плюс Кара. Да, когда возьмете авто не забудьте попросить талон выезда с парковки, а когда, после Вашего великолепного отпуска, будете парковать свой авто на линии 9 (в любом свободном месте), положите свой талон на сиденье, не забудьте! Расчет за аренду через депозитную карточку (у Марии будет переносной терминал), или наличными, но карточка должна быть – она впишет ее номер в контракт, который тоже будет составлен на месте. Машина была слегка поцарапана (не очень сильно и не очень много), но было темно, поздно и все усталые, и мы у Марии были последние (надо сказать, что перед нами было еще две пары, и это заняло минут 15). Короче, я не отметил повреждения в контракте. «Ну как! Депозита нет, и фиг с ним!» Думаю, я не один такой. Остров, и, как правило, там лояльнее относятся к таким вещям (царапинам), чем на материке. В общем, все нормально, санкций от Плюс Кара не последовало. Ну а Вы – поступаете, как считаете нужным. И уровень бака тоже в контракте не был отражен. Но, я вернул ровно столько, сколько брал. Да, в контракте будет, по-русски, вкратце все расписано (куда возвращать и что делать с талоном). И Мария учит русский, и кое-что у нее получается.
Теперь маленькая история. У парня передо мною, не работала одна фара. Мария послала его в основную зону аренды Плюс Кара, «Там есть механик, и Вам быстро все исправят..». М-да, подумал я, не очень приятно. Ну так вот, а у меня не работала магнитола, причем она была не родная, но навороченная – с входом USB с MP3 диском. После этого я сделал для себя вывод – не работает, и обойдусь!!!
Почему? А вот потому. Надо было ехать вот сюда - Plus Car Rent a Car, http://goo.gl/maps/tWkSY , 28.052127,-16.608487. Я не сообразил, что прежде чем ехать надо было посмотреть карты гугл, да и не знал я где это (что смотреть, где?). В навигаторе, такого адреса, какой указан у них на рекламном проспекте не было (ну типа зона такая, район такой, а пардон какая улица и номер дома?). Причем промзона с одной стороны магистрали, а вот указанный район с другой. Ну, черт ногу сломит. Поиск занял у меня около 45 минут, причем помог реально мне полицейский на дороге, который не очень хорошо знал английский (ну как я ), он и извинился за это. Потом, во время объяснений, все допытывался меня «Вы ведь знаете испанский!», а я, к этому времени, уже выучил в поисках нужного адреса, что такое ротонда (дос, си?!) и аутописта. В конце дружеской беседы, он остановил поток автомобилей, и я гордо пересек двойную сплошную линию – до сих пор с благодарностью вспоминаю этого полицейского.
Короче, когда мне заявили на Плюс Каре, что «Механик на выезде – в Лас Америкас. Будет минут через двадцать». Я учуял, что это туфта, и укатил в Лас Америкас, на пляж загорать. На следующее утро, день сурка – «Механик в Лас Америкас. Будет, минут через 15». «Где?» – Это через двадцать минут. Видя мой тупой взгляд, «Руссо?» «Си», работник - девушка села в мою машину, укатила с площадки Плюс Кара (видно в другой сервис), и доложила мне через 10 минут, что надо менять магнитолу. К этому времени, появилась русская девушка, у которой уже появился легкий акцент. «Сколь времени замена? Час?», «Ну что Вы! Быстрее!» Конец истории таков, – я сам залез в машину, вытащил магнитолу и занялся заменой/ремонтом, парень, местный механик, мне помогал – он подавал мне инструменты.Это не потому что я механик или электрик, я видел как он пытался отверткой вытащить устройство из штатного места и также понял, что это надолго. Сразу обратил внимание на несовместимость антенных штекеров между старой и новой - уже замена невозможна. Проверил предохранитель на строй магнитоле (видать, он не плотно сидел), наладил антенный штекер, потому как парень умудрился его уже откусить, вставил на место старую магнитолу – и о чудо, она заработала. Пожав своему подмастерью руку, я поехал на пляж. Ушло на весь процесс и общение - 1.5 часа.
Мораль басни – не хотите терять время, катайтесь с поломанной фарой и неработающей магнитолой.
Да, я предложил произвести замену автомобиля, но Плюс Кар заявил мне, что это невозможно, у них все авто расписаны на пол года вперед.
И напоследок, у меня была полностью срезана резинка на дворнике со стороны пассажира, обнаружил при выезде. Я честно, без угрызения совести, произвел обмен дворников с другой машины фирмы Плюс Кар на площадке, не спросив об этом разрешения персонала. И не зря, так как один день (единственный) был очень дождлив (как у нас в СПб), и мы провели его в машине – ездили в столицу острова. И дворники, надо отметить, работали на славу.
Но, всю эту историю, я вспоминаю без злости, а даже с каким-то антуражем, и если поеду на Испанские острова снова, конечно опять обращусь в Плюс Кар, главное что нет залога.
Обращайте внимание на свет, звук и дворники Ах, да и царапины.
Гостиница Апартаменты
Мы очень долго выбирали отель. Все хотели остановиться в туристических местах – Лос Кристьянос, Лас Америкас или Коста Адехе. Но не получилось, либо очень дорого и помпезно, либо в таких «злачных» местах.. Нормальные, средние варианты уже все были заняты. И потом, нас было четверо, и мы конкретно хотели апартаменты, с парковкой и Wi-Fi. Поиски начали в конце октября, и судя по всему уже поздно. Еще мы хотели остановиться в двух разных частях острова – на Юге, до 07 января, и на Севере до 10 января. «Ходили», искали мы на следующих ресурсах аренды жилья:
• .. Здесь – на Тенерифе, этот сайт практически бесполезен. Это мой субъективный взгляд!!! Я сделал 14-ть запросов, учитывая все наши пожелания. Живые варианты – всего 2-а. И то со скрипом. Сказывается, что там нет местных жителей, и все стараются «отбить» деньги за свои владения или просто откровенные - скрытые посредники. Много вариантов – вообще игнор, не отвечают. Другие предлагают другие варианты - апартаменты, или даже отели. Попадаются любители поднять цены против заявленных в предложениях. Кстати, после повышения цен, можно торговаться, и как правило, они спускаются до заявленных. Есть наши соотечественники, вот тут особый случай. «Этого варианта нет, есть другие, напишите на мой личный е-маил – и что Вам нужно. И пожалуйста, вот другие варианты, похожее жилье по Вашим запросам. Но оно, будет для Вас стоить в два раза дороже», такие ответы мы получали от них. В итоге, на этом сайте, мы выбрали вариант на Севере – в Санта-Крус-де-Тенерифе, речь идет о второй половине отпуска. И, кажется (я могу ошибаться), хозяева роддом из Кубы. С парковкой, но без интернета. Мы согласилось – 40 евро за ночь. И нам тут же предлагают (опять же через личный е-маил) рассчитаться налом, по месту прибытия. Я согласился – и потом пожалел. Едешь без гарантии, а если передумают или цены поднимут? Ведь это остров приезжих. Конец истории таков. За день до переезда на Север, в столицу, я два раза позвонил, два раза СМС послал (кстати, там вариант с 0034 иногда не проходит, не на всех операторов Испании, пишите на +34), и еще один раз отправил электронное на письмо. Ответа не последовало. Так как со мной был ребенок 3.5 года, я решил не играть со своими нервами. Хотя, супруга высказала мнение, что они проявятся. Что собственно и произошло под вечер следующего дня, пришло СМС. Но было поздно, решение с моей стороны было принято, я продлил пребывание в отеле. И честно, кому нужна оплата? И мне было по барабану, что думают про меня в Санта-Крусе. И не экспериментируйте так, платите через ..
• HomeAway http://www.homeaway.co.uk/ - хороший (из 43-х просмотренных) вариант, - http://www.homeaway.co.uk/p44499 . Не ответили.
• Holiday Lettings http://www.holidaylettings.co.uk . Нашли подходящий вариант - http://www.holidaylettings.co.uk/rental ... eje/328052 . 7 ночей с 01/01/14 стоит £523.00 или €622.00 Euros. Ресепшн - 24 часа, а также паркинг и wifi в общественных зонах. 25% депозита. Нас устроило, попросили выписать счет для оплаты (вот это точно неудобство, надо платить через банк), Ответ с другой стороны – «I am afraid that this resort is now fully booked.» И дальше, «I can offer a 1 bedroom apartment at the Santa Barbara Golf & Ocean Club in Golf del Sur - the price is the same - please click on the link below to view the details» - http://www.villasaway.co.uk/apartments/567928/ . А вот это нам было неинтересно, так как он был на Букинге и стоил дешевле. Облом, очередной.
• Owners Direct http://www.ownersdirect.co.uk/ . Было два варианта – и вот два ответа «Sorry we are full» и «Hi. Sorry but I do not have the availability you require». Вот так.
• Время шло и кончилось все Букингом. http://sp.booking.com/?aid=325219;
Fairways Club, http://goo.gl/maps/IaTOK. Город - San Miguel de Abona, район - Амарилья Гольф.
Апартаменты - люкс с 1 спальней, 6 ночей, € 464,40. Есть мой отзыв от 13 января 2014 года. Понравилось все. Оказывается, жить подальше от туристических центров, это хорошо. Тихо и безлюдно, нет суеты. Везде зеленые лужайки - поля для гольфа. Но, и пляжей там тоже нет! Но если есть машина, 15 минут и Вы на пляже или в водовороте туристической тусовки. Удобно. Да, рядом аэропорт, но ночью самолеты практически не летают, и честно я их не слышал – только видел утром или вечером. Еще раз, я не пожалел, что остановились там. Да, продлили мы срок пребывания, после истории снятия жилья на Севере. Без проблем, прямо в отеле-клубе, хотя на букинге значилось «все распродано». Обошлось нам это – плюс 195 евро, за три ночи. Парковка - где хочу, респшн до 21 но всегда есть охрана, она работает круглосуточно и выдаст Вам ключи и даже поможет Вам донести багаж до номера, очень приятные молодые люди. Рядом хороший продовольственный магазин Mercadona, http://goo.gl/maps/sGFQ8. Парковка под магазином, въезжайте, не бойтесь – бесплатно.
Интернет на острове
Ну, на нем все стараются делать деньги. Везде, во всех отелях, за доплату. Есть, конечно, там в общественных зонах бесплатный Wi-Fi, но готовьтесь к низкой скорости и проблемами соединения. Присутствует на острове сеть Wi-Fi бесплатного доступа WifiMundo - http://www.wifimundo.com/ru/ . Карта зон - http://www.wifimundo.com/map.php . Но бесплатный доступ не очень быстрый. Регистрацию пройдите дома. И если на острове будете жить в их зоне, и Вам понравиться – оплатите банковской картой. Один из тарифов – 1 неделя 25 евро и макс 2GB.
Можно пойти другим путем. Купить разлоченный USB модем, или лучше Wi-Fi мобильный роутер (на авито, например) - все члены семьи будут пользоваться. Там, на Острове, купить сим карту местного оператора (придется обратиться к индусам) или купить сим карту здесь, в России, у Испанского оператора HappyMovil - _http://happymovil.ru/ . Тарифы такие - 1GB на 30 дней - 8.90 €. Но минимум первый взнос – 20 евро, плюс доставка и активация. В общем, все 20 евро. Или гостиница, я так и пользовался, меня устроило 20 евро за 1 неделю. Скорость была очень хорошей.
Пляжи на острове
Вот здесь очень хороший обзор пляжей - _http://www.aronatour.ru/spain_resorts/canary/tenerife/beach.html
Вот два, которые мне очень понравились, и мы там провели практически все солнечное время.
Playa del Camison, ЛАС АМЕРИКАС , вот здесь - http://goo.gl/maps/RW8Pp . Протяженность пляжа – 180 м. Средняя ширина – 25 м. Мелкий светло-серый песок. Зонтики деревянные с соломенно-тростниковыми шляпками. Стоимость лежака – 5 евро, независимо от зонтика, они бесплатно. Но в 10 утра, лежаков свободных нет! Приходят с соседнего отеля (синие полотенца) Cleopatra Palace и занимают почти половину пляжа. Так что самый оптимальный приход на данный пляж с 09 до 09.30. Пляж, я бы сказал камерный, домашний. Чисто. Можно лежать без лежаков, на линии перед зонтиками. Но, после 15 часов, бойтесь длинных волн приливов. Детский уголок в правом углу (если смотреть на океан), там более пологий вход в океан. Наших соотечественников очень много, иногда так и хотелось сказать «Русский уголок», но это даже ничего, можно найти собеседника и похвастаться – где я был. На пляже не курят. Есть отливы (утром), и приливы (вечером) смотрите фото. Постоянно барражирует Local Police на мотоциклах. Нет никаких продавцов всякой фигни и нет массажистов made in China or Vietnam. Туалет, очень удобный, находиться в этом кафе, вход с улицы, все туда ходят, не стесняйтесь - http://goo.gl/maps/HIn7e . Есть также и в кабинках, посередине пляжа. Волн практически нет, очень удачное расположение пляжа по отношению к океану и его защищают волнорезы из местного вулканического камня. Парковки, вот с этим – попа. Либо повезет, вот тут - http://goo.gl/maps/5GlJb , например или тут - http://goo.gl/maps/UGifQ . В крайнем случаи ставьте свое авто на прикол вот здесь, на пустыре, напротив Госпиталя, на «дикой» парковке - http://goo.gl/maps/gsZYZ . Там и местные паркуются. Все парковки на улице, бесплатные. Но очень тяжело. Если собрались в торговые центры – ныряйте в платные подземные паркинги, на 2.0 евро в час (везде по разному). А здесь, местный продовольственный магазин Mercadona - http://goo.gl/maps/frqOp . Там внизу, под ним есть паркинг, заезжайте туда за продуктами и рыбой дорадой, по дороге домой с пляжа .
Playa del Duque.
Продолжение следует.