Полностью писать отчеты о поездках, которые были давно, желания нет, но про воздухоплавание в Испании вроде не так и много информации на данном форуме. Поэтому решил написать небольшой отчет только про данные мероприятия +немного технической информации. Надеюсь, что кому-нибудь да пригодится.
Итак, год 2012-й. Ближайшие к Бильбао воздухоплаватели обнаружились в окрестностях Haro (La Rioja) Globos Arcoiris
Маленькая семейная фирма, в составе 2 пилота, первый, Óscar Ayala, основатель, директор и собственно пилот нашего рейса. Второй, Iván Ayala, сын и один из самых успешных испанских воздухоплавателей, в подробным перечнем всех его достижений можно ознакомиться на офсайте))
Единственной сложностью в процессе подготовки к полету вылезла необходимость переночевать недалеко от места вылета, так как мероприятие начинается очень рано утром и доехать на общественном транспорте не реально, но при этом уже был забронирован не возвратный отель в Бильбао. В самом Haro цены на отели не сильно радовали, поэтому был найден отель, Portal De La Rioja по соседству, в местечке Briñas. От центра Haro – 4 км пешком.
Приехали во второй половине дня (час в пути, компания La Union) , немного погуляли, проинспектировали бары и пошли в отель пока не стемнело.
На выходе из Haro попадается прекрасная скульптурная группа))
Там же расположен целый пучок бодег, среди которых своей архитектурой особенно выделяется R. López de Heredia Viña Tondonia. Смотровая башня, носящая баскское имя "Txori Toki" (casita de pájaros)
Модернистская галерея.
И совершенно современный зал для дегустаций в форме декантера от Захи Хадид.
Финишный взгляд на Haro и в путь.
Достопримечательность по пути - Puente de Briñas
А вскоре и сам Briñas показался, естественно на фоне виноградников, Риоха как-никак))
Отель в котором предстояло переночевать представляет собой странное шестиугольное строение в три этажа, рядом прилеплено такое же шестиугольное , но поменьше высотой – местный музей вина. Внутри в центре огромная лестница, номера соответственно размазаны по периметру, нам достался с достойным видом на городишко с противоположной от шоссе стороны. Дизайн номеров веселит, один «камин» чего стоит.
Так же отель предлагает ужин, на момент нашего посещения стоил 7евро на человека , соответственно 14 (наверное, мой самый дешевый ужин на день рождения) на 2-х с бутылкой вина. Из горячего на выбор было курица-говядина-свинные желудки, взяли первые две позиции, но в подарок принесли плошку с желудками)) По окончании ужина попросил бутылку вина в номер, «получше». Получше обошлось в 8 евро, и от López de Heredia Viña Tondonia, осмотренной по дороге.
Встали затемно, пока с трудом запихивали в себя кофе услышали звук подъехавшего авто, ускорились , но это оказался работник какой-то из коммунальных служб, явно после ночной смены. Поздоровался со всеми, дальше немая сцена, работник отеля налил грамм сто какой-то огненной воды, человек после небольшой паузы хлопнул это залпом, не выдыхая расплатился и кивком головы попрощавшись быстро вышел на улицу, где громко крякнул. Напиток видимо еще тот был)) Пока ржали от увиденного и за нами приехали. По пути подобрали остальных участников полета, кто приехал на авто, место встречи - Plaza de toros de Haro. Автомобильная публика по причине вероятно еще более ранней побудки выглядела еще более сонной, но увидев меня в шортах (за бортом не смотря на начало сентября было меньше 10 градусов) все окончательно проснулись))
Затем некоторое время ушло на поиски правильного места взлета, определения направлений ветров и поиск правильно маршрута. Это заключалось в нескольких остановках, во время которых наш капитан сперва определял зажигалкой направление ветра, и потом, если какое-то первоначальное условие выполнялось, запускал воздушный шарик и наблюдал за его поведением. В итоге остановились рядом с деревушкой Cihuri, километрах в 7 западнее Haro.
Разгрузили оборудование.
И начали разматывать шарик.
А тут и солнышко начало выглядывать.
Наш капитан.
Испанцы полезли в шарик, греться))
Кому интересно, внутри вот так.
Вначале объем внутри создается обычным вентилятором, когда шарик примет свою форму начинается его нагрев.
Все готово, пора грузиться.
Отчалили, на земле остался Iván García, наш «operador en tierra» и по совместительству очень суровый молодой человек))
Cihuri
Капитан в течении всего полета радовал всякими трюками, в самом начале, после взлета, нас несло прямо на высоченные тополя, и я на долю секунду подумал, что с воздухоплаванием у меня не сложилось. Буквально перед самыми деревьями шарик вертикально взмыл вверх, а кэп умудрился оборвать несколько веток с верхушек деревьев, после чего вручил их представительницам женской половины нашей группы.
Cihuri. Уже с другой стороны, и повыше.
Дальше полетели к городишку Casalarreina. Основные достопримечательности Monasterio de Nuestra Señora de la Piedad (на заднем плане) и Iglesia de San Martín (правее)
Подлетели к Monasterio de Nuestra Señora de la Piedad поближе.
А теперь повыше.
Далее вдоль шоссе на потеху автомобилистам.
Позади осталась Casalarreina.
Отдельное развлечение - рассматривать узоры на полях.
И бесконечные виноградники.
В Аро!
Не долетая Haro зависли над каким-то дачным поселком. Народ внизу плавно выползал на свои огороды. Кэп из специального саквояжа выудил бутылку кавы и стеклянные фужеры. В процессе употребления напитка завязался диалог с дедулей внизу, наш капитан предлагали ему то же накатить немножко, на что он отказался, но предлагал в ответ метнуть пару помидорок на закуску))
Бодеги с южной стороны Haro, справа в кадре виднеется довольно известная (по крайней мере мне) Bodega Ramón Bilbao.
Стадион на окраине.
Полетели посмотреть поближе.
Plaza de toros de Haro, где остальные участники побросали свои авто.
А вот собственно и весь Haro, как на ладони. На заднем плане, если присмотреться, можно увидеть Puente de Briñas, мимо которого накануне вечером проходили мимо.
Добавили огня))
И через считанные секунды высота уже 1300, если не путаю.
Несмотря на утренний холод на борту шарика оказалось очень комфортно. Из-за того, что он летает со скоростью ветра, этот самый ветер никак не ощущается, солнышко пригревает, а затылок вообще даже немного жарит от горелки сзади. Некоторое время просто летали разглядывая все вокруг (фотографиями утомлять не буду), суммарно сам полет занял почти полтора часа. Пошли на посадку.
Сама посадка была очередным трюком от кэпа, всех попросил присесть на корточки схватится на специальные ручки на боковых стенках, при этом , чтобы все смотрели в одну сторону. После приземления опрокинул гондолу так, что все оказались лежащими на спине. Громко ржа вылез и стал всех фотографировать в таком положении.
Далее все поучаствовали в сборе шарика и его погрузке на авто, после чего повезли обратно в Casalarreina , делиться впечатлениями в процессе альмуэрсо в дружественном ресторанчике. Алмуэрсо оказался добротным риоханским обедом, с изрядным сопровождением не менее добротного местного вина (ситуацию усугубляло, что часть участников были на авто). Фотографировать людей и еду в их присутствии не люблю, поэтому положился на капитана, но у него что-то случилось с карточкой, и в итоге эта часть истории осталась без иллюстраций. Кроме такого чудесного шарика.
По окончанию всем выдали диплом и отвезли обратно в Haro, где мы сели на хвост местным из числа участников нашего полета, и поехали в Laguardia.
Laguardia территориально расположена в Стране Басков, но является важнейшей точкой на карте винного региона Rioja Alavesa. Сам городок располагается на высоком холме и со всех сторон окружен виноградниками и бодегами. Если выделять именно по «винному» принципу, то на мой взгляд номер 1 для посещения – Bodega Campillo, а их Campillo Finca Cuesta Clara “RARO”, на мой взгляд, одно из лучших вин Риохи. Но они к сожалению были закрыты на подготовку к сезону, поэтому пошли в перно-рикардовскую Bodegas Ysios, хотя изначально думали на него только снаружи полюбоваться.
Знаю о «критическом» отношении большинства испанцев к фигуре Калатравы, но не признать, что Bodegas Ysios хороша невозможно, особенно как она вписана в окружающий ландшафт.
С дегустационного зала открывается вид на саму Laguardia.
Еще фото Ysios на пути в город.
Сверху из Laguardia открывается вид на Biotopo Protegido Complejo Lagunar de Laguardia
Немножко побродили по улочкам, большая часть заканчивается горами на заднем плане и поехали обратно, сперва в Логроньо на пару часиков, а оттуда уже и в Бильбао.
Вот такой получился первый опыт воздухоплавания в целом, и в Испании в частности))