Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Рассказы отзывы об отдыхе в Испании: делимся впечатлениями и о поездках, отдыхе, курортах континентальной Испании. Фотографии и комментарии о Испании. Отзывы о популярных местах в Испании пляжи Бенидорма, пляжи Коста Бланка Коста Дорадо. Испания отдых отзывы.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Cuellar Город псов. Стихия солнца. +3 к маскировке; +3 к передвижению по пересеченной местности; +1 к орлиному взгляду. Найденный артефакт - мертвая вода.
7 ноября дрыхнем до десяти – все-таки отпуск. И именно в это утро просыпаться приятнее всего, потому что в качестве будильника выступают лучи полноценного летнего солнца. Распахиваю окно – точно оно самое – по-испански жаркое и пронзительное! Сегодня у нас запланирован выезд в городок Куэльяр. Вот надо решить, кстати, как далее его называть по ходу рассказа: по рунетовски – Куэльяр или, по не раз вживую услышанному, но, на мой взгляд, просто невозможному в кириллическом наборе – Куэйяар? (Ага, теперь стало понятно – надо было сразу написать эту фразу). Итак, ровно в полдень мы выезжаем с автовокзала Вальядолида на Куэльяр. Выбранный наобум один из рейсов компании LINECAR оказывается как нельзя более правильным. Он отличается от себе подобных маршрутом, что проходит аж через полутора десятка кастильских деревень и городков, при этом не особо теряя в затратах на время пути. Уже сама эта поездка интересна тем, что пусть и из окна автобуса, но вполне себе можно для первой оценки охватить взглядом улицы нескольких поселений, что когда-либо рассматривались мною к посещению. Пятьдесят минут пролетают просто незаметно, и вот наш автобус уже бодро несется по улочкам Куэльяра. Ого! Сказать, что город выстроен на пересеченной местности – это ничего не сказать! Наконец, автобус просачивается сквозь весь городок с севера на юг, и, отделяясь от потока транспорта, каплей застывает в конце улицы Chorretones. Выходим из автобуса в совершенную летнюю жару. Для северных людей один факт того, что на улице +25 по Цельсию, уже оправдывает поездку на все 100%, хотя отведенные на прогулку по Куэльяру три часа еще даже не запустились на обратный отчет.
Надо сказать, что стереотипное у нашего путешественника восприятие Куэльяра как места, обиженного туристическим вниманием, лишено всяческих оснований. Турист, как испанский, так и зарубежный - птица тут отнюдь нередкая. Конечно, прежде всего, Куэльяр известен своими самобытными мудехарскими церквями, коих в городке действительно немало, но и прочих достопримечательностей здесь хватает. Правда, имеется и проблема у поселения – на протяжении всей истории над ним висит просто жуткий рок, связанный с постоянными разграблениями накопленных ценностей разного рода злыднями. Поэтому этот город создан именно для прогулок, прежде всего связанных с созерцаниями внешних декораций, и только в последнюю очередь - с целью знакомства с интерьерами памятников, которых, зачастую, у некоторых объектов не имеется в принципе.
Большая часть достопримечательностей расположена довольно компактно в старом городе, окруженном городской стеной, и вдоль лучей импровизированной пятиугольной звезды, разбегающихся от Главной площади Куэльяра. Первой гостей города встречает оригинальнейшая Iglesia de San Pedro. Это сооружение 1095 года, кроме понятного функционала заведения культа, некогда несла в себе еще и оборонительную функцию, защищая ныне утраченный южный предел внешних городских стен. Похоже, этим фактором и объясняется странная организация храмовых арок растущих от земли. С верхнего уровня этих арок, наверное, было очень удобно лить всякую обжигающую дрянь на головы осаждающих. Сегодня же в помещении храма находится ресторан.
Сразу за храмом, на вилке карабкающихся в гору мостовых обнаруживается куэльярский Дом юстиции – Casa de los Rojas, также известный как “Casa de las Bolas". Единственное парковочное место организовано правильно – у Красного дома может стоять только автомобиль красного цвета.
Историческая часть Куэльяра очень компакта. Пройдя еще несколько шагов по атмосферной улице Святого Петра, названной не то по имени храма, не то по имени находящихся тут в стародавние времена ворот, двигаемся к Главной площади, о приближении к которой извещает колокольня церкви Святого Михаила. Здесь действительно интересная архитектура, поэтому не можем себе отказать в желании пройтись по всем второстепенным закоулкам, щедро нарезанным в каменном сердце города, и в итоге выходим на площадь с чуть ли не противоположной стороны.
Площадь также трудно назвать ординарной – эдакий заделанный булыжником косогор застроен зданиями всех мастей и цветов, образующими нерегулярный по форме периметр, да еще и разбитый посредине храмом Святого Михаила. Понятное дело – Ayuntamiento также находится именно тут.
Мэрия Куэльяра нашла прибежище в здании старой городской тюрьмы начала XVI века. Мы знали о существовании внутри этого дома интересного внутреннего дворика, но то, что мы попали внутрь, получилось совершенно случайно – в момент нашего посещения площади к зданию подошла целая процессия людей, для которой открыли ворота. Само собой, мы зашли во двор вместе с остальными. Как мне показалось, люди пришли для участия в торжественном подписании гражданского акта, связанного со свадьбой. По крайней мере, девушка к которой и было приковано внимание, была хоть и не в подвенечном платье, но вполне себе похожей на невесту. Пока алькальд Куэльяра толкал в зале торжественную речь, мы смогли ознакомиться с интерьерами патио и внутренних помещений бывшей Cárcel Vieja.
Только после посещения двора мэрии стало понятно, в аналогии с чем декорирован самый красивый угол Главной площади.
Напротив главной городской церкви - Iglesia San Miguel XI века, существует интересный магазинчик, предлагающий к продаже посуду ручной работы. Женщина – продавец одновременно и мастер по росписи. Стыжусь, ничего не купили, прямо неловко было выходить – уж больно тетенька по-доброму расположила к себе. Бывает так – по одной фразе понимаешь, что перед тобой сейчас очень хороший человек. Не знаю, в таких случаях правильно себя останавливать от покупки явно ненужной тебе вещи или нет, но вышло, как вышло.
Но хватит рефлексировать, взглянув на часы, понимаю, что пора оставив осмотр улиц на потом, бежать к замку герцогов Альбуркерке, пока он не закрылся на перерыв. Старый город в Куэльяре, надо признать самый что ни на есть взаправдашний – лабиринт лестниц, проулков и тупиков. По-первȯй, в этом каменном мешке ой как не просто ориентироваться.
Наконец выскакиваем на огромное открытое место, над которым и доминирует древний Castillo de los Duques de Alburquerque. Эта площадка на сегодня не имеет названия, так как возникла она искусственным путем – на месте снесенных кварталов. Надо сказать, что в районе замка и сохранившейся городской стены сейчас проводятся грандиозные работы, церковь Святого Мартина с ног до головы зашита в строительные леса. Снос зданий, прилегающих к оборонительным сооружениям, практически закончен, но территория пока не рекультивирована.
В пристройке между воротами замка, вероятно, бывшем помещении охраны, находится туристический информаторий, в котором мы получаем карту и не радующую нас информацию о том, что хотя сам турофис открыт до 14-00, но вот замок работает лишь до 13-00 и зайти внутрь уже не получится. Вернувшись обратно в предбанник ворот, видим, что внутренние створки дверей еще открыты. Проскальзываем в щель и делаем несколько снимков.
Этот замок с XI по XIX вв. являлся загородной резиденцией герцогского рода Альбуркерке. Именно поэтому часть его помещений более похожа на дворцовые покои, чем на крепостные казематы.
Но только часть. В замке легко находятся объекты, что запросто опровергают вышесказанное. Тут запросто найти уголки с повышенной суровостью и брутальностью. А мы тем временем заходим во внутренние помещения. Интересно, по табличкам над дверями получается, что значительная часть замка сейчас используется в неожиданном качестве дворца спорта. Забавно, что часть территории за пределами города и замка огорожена, и на ней также устроены спортивные площадки всех назначений, а попасть в эту зону можно единственно как раз через внутренние помещения замка…. Вот на этом этапе исследовательской работы мы и спалились, попавшись на глаза какому-то служителю. Тот, охреневши от встречи, сообщил, что замок давно уже закрыт и вызвался проводить нас за ворота, причем ключей у человека не было, и для открытия ворот он долго в них стучался, звонил кому-то по телефону, и таки был услышан – минут через пятнадцать нам открыли двери. Здравствуй воля!
В районе примыкания бесконечной городской стены к замку существует проход наружу на территорию немаленького такого по размеру парка. Воспользовавшись выходом из города обнаружили, что Parque de la Huerta del Duque запущен донельзя. Нет, он не то что грязный – просто абсолютно космат и не расчищен.
Вот теперь нам ничего не мешает лезть на стену. В Куэльяре это действо представляет из себя отличный аттракцион – сохранившаяся стена реально по длине может соперничать с авильской. Вернувшись на минутку в очень кстати работающий до сих пор информаторий, покупаем жетоны для турникета винтовой лестницы, что устроена для подъема наверх укрепления.
Перед высотной прогулкой проверяем, может еще с уровня стены имеется неучтенная возможность попасть в замок? Но нет, теперь уже местные от нас грамотно забаррикадировались.
Ну что же, разворачиваемся в противоположном замку направлении. Наверху благодать. Виды внутри стен портит, конечно, разруха, вызванная причинами, описанными мною ранее. Также раздражает и лай злобных псов, запертых в зоне между стеной города и строительным забором. Их там, похоже, совсем не кормят и они напрочь одичали. Но, в принципе понятно, что это явление временное, не удивлюсь, что уже через год-два капитальный ремонт тут завершится, и перед глазами гостей города окажется совершенно другая картина. Но вот снаружи укреплений и сейчас открываются совершенно великолепные виды. Пользуясь тем, что большая часть туристов, как раз закончила осмотр и спустилась вниз, раздеваюсь догола по пояс.
Вообще сказка - идешь, загорая под теплым ноябрьским солнцем, щурясь, разглядывая окрестные панорамы, лишь время от времени стряхивая паутинки народившихся по осени паучат, что с поднимающимся ветром из года в год бесстрашно отправляются в свое путешествие.
Лучшая панорама раскрывается с самой дальней точки эксплуатируемого участка стены, что находится в районе ворот Сантьяго. Но это и понятно, мирадор устроен практически в географическом центре города. И если с роскошной башней Святой Марины мы еще не знакомы, то колокольня на втором плане фото принадлежит уже посещенной церкви Святого Михаила.
Но в этой точке надо смотреть не только вдаль, стоит заглянуть себе и под ноги – сразу под стеной находится довольно самобытный объект – Ábside de Santiago, последний фрагмент одноименного храма, дошедшего до наших дней.
Спустившись вниз, отправляемся к сохранившимся западным воротам Куэльяра. Рядом с Puerta de San Basilio восстановительные и реконструкционные работы уже закончены. Интересно решен проезд сквозь стену, так как загруженный трафиком западный тракт остался неизменным в веках, а ворота по своим габаритам явно не предназначены для транспорта мощнее гужевого, кто-то принял гениальное решение, согласно которому аккуратно вырезали широкий квадрат стены над дорогой, не повредив ее верхнюю часть. Мне понравилось – и общий ансамбль сохранен и проблему решили.
Ну а сама арка ворот Святого Василия, как и встарь, доступна для пешего и конного прохожего. Через нее мы ненадолго выбираемся за пределы крепостных стен.
Ансамбль зданий древности, как, наверное, уже заметно по фото, выдержан и в гамме и в стиле. И Iglesia de San Andrés 1277 года выпуска не исключение из правила – тот же фасадный мудехар и нарочитая грубость, и минимализм колокольни. К сожалению, и правило доступности интерьеров соблюдается в полной мере… Хотя, нет, даже в абсолютной – в церкви заперта собака, которая, в отличие от крепостных сородичей, явно не лютая. Она просто безнадежно скребется в запертые двери и жалобно скулит заслышав шаги. Собаку жалко, церковь - тоже.
Через площадь Святого Андрея направляемся к арке еще одних исторических городских ворот, как это принято в Куэльяре, носящим одинаковое с площадью и церковью название.
Arco de San Andres. Как раз за ней начинаются самые живописные улочки Куэльяра.
В районе улицы Магдалены и Площади Хлебного рынка Куэльяр действительно и безоговорочно хорош. Разрухи в этих местах немного, небольшие домики по большей части ухожены и прекрасно вписываются в систему изогнутых мостовых, разбегающихся каменных лестниц и булыжных пандусов.
Сами же площади в старом Куэльяре небольшие, что, конечно, связано с характером сверхпересеченной местности в области исторической застройки.
Чаще эти площади напоминают просто миниатюрные каменные террасы, нависающие над расположенными ниже улицами, или колодцы, образованные подпорными стенками верхних ярусов.
Также, на структуру города здорово влияет крепостная стена. Она настолько бескомпромиссно делит городские кварталы, что, иногда, чтобы попасть к соседним домам, приходится поблуждать, Для праздного туриста это обстоятельство, конечно, благо. Антураж ого-го, да и просто – вот люблю я фото городских улиц, сделанные через проемы в стенах.
С коллекцией щитов в Куэльяре тоже все неплохо, причем они обнаруживались иногда на не совсем очевидных для них местах. То ли при реконструкциях зданий гербы раз за разом оставались единственными нетронутыми элементами кардинально изменяемых фасадов, то ли их просто откуда-то притаскивали и устанавливали на вновь отстроенных домах.
Незаметно отведенное на Куэльяр время практически истекло. Хотя у нас был обратный билет с открытым временем отправления, но окно между запланированным рейсом и следующим после него было слишком большим. Поэтому решили пожертвовать осмотром нескольких монастырей на окраине, а напоследок глянуть вблизи на башню Святой Марины, что особенно цепляла мой взгляд с панорамных осмотров. В принципе, Torre de Santa Marina от Главной площади Куэльяра находится буквально в двух шагах, но несколько на отшибе особенно крутого участка косогора. Улица, простым манером ведущая в эти края, как уже понятно, зовется calle Santa Marina, но мы к башне попадаем совершенно другим путем, каскадом безымянных террас ведущих к Plaza del Campoo. Эта дорога особенно интересна, архитектура тут отличается от традиционной куэльярской, камень террас и лестниц зарос зеленью, черная вода бассейнов недвижима и затянута зеленой ряской. И так совершенно неоживленный и тихий Куэльяр в этом квартале превращается во что-то совершенно таинственное и загадочное. Небольшой скверик у башни также живописен сверх меры, один источник чего стоит, но как всегда, полную гармонию портит вывеска на заборе, преграждающем дорожку к бывшей колокольне, с информацией о не пристегнутых злых собаках на территории. Ни у кого, как у куэльярцев, я в Испании не встречал подобного тяготения к использованию сторожевых собак для городских объектов. Этот вроде бы пустяковый нюанс, говорящий о напряженности хозяев и недоверии, вредит восприятию города более, чем следы неухоженности или какого-либо запустения. От поездки осталось субъективнейшее ощущение, вполне допускаю, что совершенно ложное, о том, что радушность и гостеприимность – это единственные дисциплины, которые Куэльяр бездарно завалил на экзаменах.
Интересный, разноплановый познавательный отчет, спасибо! Конечно, была заинтригована "душистым деревом" )) По виду оно похоже на Cinnamomum glanduliferum (Коричник железоносный) - glandula - не желЕзо, а железА )) - относится к семейству лавровых, в листьях и коре содержится летучие масла цинеол, сафрол и др. - их много в корице, эвкалипте, кардамоне...
"Diciendo adiós al canario que se va, si siente frío en la ausencia vuelve al calor del volcán."
Спасибо за проявленный интерес По поводу дерева вот уж чем не собирался никого игнорировать, никогда не угадаешь, что у читателя вызовет интерес но в Вашем предложенном варианте, показалось сразу навскидку, что явно листья слишком широкие для опознаваемого образца
10Oboro писал(а) 25 фев 2016, 17:26:....... По поводу дерева вот уж чем не собирался никого игнорировать, никогда не угадаешь, что у читателя вызовет интерес но в Вашем предложенном варианте, показалось сразу навскидку, что явно листья слишком широкие для опознаваемого образца
??? интриговать и игнорировать имеют ...разный смысл )) Люблю природу, с удовольствием разгадываю растения-эндемики на Канарах... На счет листвы - Вам виднее.
"Diciendo adiós al canario que se va, si siente frío en la ausencia vuelve al calor del volcán."
Каюсь , но в лучшем случае - в конце мая смогу приступить к оставшимся 2 частям, понимаю, что это уже будет выглядеть смешно - через полгода что то там писать, но раньше времени не найду 100%, а оставлять недоделанным очерк не хочется.
10Oboro писал(а) 15 апр 2016, 17:59:Каюсь , но в лучшем случае - в конце мая смогу приступить к оставшимся 2 частям, понимаю, что это уже будет выглядеть смешно - через полгода что то там писать, но раньше времени не найду 100%, а оставлять недоделанным очерк не хочется.
Кто как, а я ваши отчеты сперва бегло пролистываю по факту публикаций, а потом улучив нужный момент сажусь читать целиком. Потому что это скорее маленькая книжка, а не отчет. Поэтому не спешите, а просто допишите)) И давно зрел вопрос, почему Куэйяар? "А" же лишняя, не?
По правилам написания - лишняя, судя по водителю автобуса и паре горожан - не совсем. У них как то интересно получалось выговаривать последнюю в слове гласную, ближе к "яа" Или, если разложить нашу "я", что после "й", как "йа", то в их случае оно получалось на мой слух как то ближе не к двойному "йй+а", а именно к "йяа" - короче, фиг напишешь по нашему как хотя, допускаю, что может, просто такие люди попались, или у меня восприятие этого набора звуков искажено Поэтому, в очередной раз убедился, что действительно, принятое у нас в справочниках русифицированное название, чаще просто удобнее использовать, пусть оно и далекое от натурального звучания.
Vitoria Город клубка. Нестихийный город. +5 к внимательности; +3 к навыку сапера; +1 к кавалерийскому искусству. Артефакт не найден.
В очередной раз сделаю хронологическую рокировку, оставив Бургосу – последней базе данного путешествия заключительную часть повествования. В этой части речь пойдет о Витории, запланированной к посещению на 9 ноября. Сразу скажу, что если бы не заранее купленные билеты, то 9-го мы бы отправились в находящейся в резерве риоханский городок Santa Domingo de la Calsada. И виной тому локализация железнодорожной и автобусной станций, относительно отеля, а также, расписание и конфигурация маршрутов городских автобусов Бургоса. Но оставим эту сторону медали Бургоса для следующего очерка. Итак, утренним поездом за час с хвостиком мы добираемся до столицы Страны Басков.
Мгновенно вспомнивший за прошедшие пару суток и принявший как должное испанское солнце мозг с недоумением воспринимает закутанное в серые монашеские тряпки утреннее небо. Ну, хоть не холодно – и то дело, хотя от контраста невольное ожидание дождя остается. Вторым, довольно дурацким, но жизненным впечатлением вот так вот сразу с порога одаривает здание железнодорожного вокзала Витории. Первый раз встречаю, чтобы на вокзале не было общественного туалета. (Ну, даже если он там и есть, то найти его – задача явно нетривиальная). Зато дорога к центру – прямая и торная. Начинающийся прямо от вокзала широченный проспект имени Eduardo Dato просто не оставит шансов свернуть куда-нибудь не туда, даже людям с абсолютным топологическим кретинизмом.
Не обнаружить туристический информаторий также невозможно. Прямой, словно траектория двадцати двух пуль, проспект заканчивается у входа на Новую площадь, периметр которой образует регулярное как по стилю, так и по геометрии здание мэрии, центральный вход в которое и выводит охотников за картами и буклетами в искомый офис. Информаторий, к слову сказать, просто отличный – один из самых лучших, что мне встречались. И дело не только в разнообразии печатной продукции и удобстве помещения, но, прежде всего, в персонале. Комфортные и открытые ребята, явно настроенные на человеческое общение, а не на унылую выдачу бумажек.
Через левую арку выныриваем из каре Новой площади (которая, на самом деле, фактически, являет собой, эдакое мегапатио) на Plaza de la Virgen Blanco – не просто полноценную, но главную площадь города, что также имеет второе название – Старая площадь. Проверять на совпадение, какое учреждение находится в доме №6 не стали, а мимо памятника Сражения при Витории 1813 года направились к церкви Святого Михаила.
Площадь коварно минирована небольшими фонтанчиками в мостовой, имеющих (по крайней мере, по утрам) длительный и абсолютно синхронный для всех точек период сработки. Я на первых шагах по площади чуть не влетел в один из них. Хмурым утром между выбросами воды не фига не явно, что струи бьют из под мостовой, кажется, что сырая площадь - это просто последствие дождя, прошедшего ночью. Если бы не спасшая меня реакция, позволившая отскочить в последний миг в сторону от мощного направленного потока, даже не знаю, где бы сушил сырые штаны, причем надо понимать, в каком месте бы они оказались сырыми. А если возможные последствия еще связать со знанием об отсутствии туалета на вокзале… Гм – убойный тест предлагает Витория, чтобы турист смог проверить себя на собранность и концентрацию.
Церковь святого Архангела Михаила (Iglesia de San Miguel Arcangel) XIV века оказалась открытой для посещения. Внутреннее убранство показалось довольно аскетичным, единственное, что позабавило и запомнилось, так это рациональное использование внутреннего подлестничного пространства фасадного балкона-трибуны. Оригинальный такой двухуровневый вход в храм – ни разу подобного решения в церквях не видел.
Полюбовавшись на крыши домов, спускаемся с балкона церкви Святого Михаила. Старый город Витории имеет классическую поясную структуру, и его форму в путеводителях любят сравнивать с миндальным орехом. Поэтому для дальнейшей прогулки выбор невелик – или решать в каком направлении нарезать круги, или по системе лестниц и эскалаторов сразу пробраться к середине этого самого ореха.
Выбираем второй путь, и, воспользовавшись какой то безымянной каменной лестницей, проскакиваем между каменными монстрами, столпившимися в беспорядке на стыке Старой площади и Plaza del Machete.
Самые высокие в уровневых отметках центровые кварталы Витории несколько не соответствует ожиданиям. По всему, в XX веке здесь проводилась серьезная зачистка территорий. Поэтому старинные дворцы чередуются со вполне современными проявлениями застройки. Оформительские решения зачастую неординарные и интересные, но, на мой взгляд, совершенно не складываются во что-то целостное.
Само-собой, крутанулись на пяточке у сохранившегося фрагмента городской стены.
Вплотную к стене приделан дворец главврача английского короля Генриха VIII. Докторишка, по всему, нахватался от англосаксов манер, поэтому, используя связи, добился разрешения на снос одной из крепостных башен из ансамбля городской стены, а также возможности устройства окон в древней оборонительной кладке. Но сама судьба дала оценку этому действу – ни сам доктор, ни его жена до окончания строительства дворца не дожили. Вероятно, из-за неоднозначности этой истории, разные туристические ресурсы Palacio de Escoriaza Esquibel, оценивают диаметрально. Кто-то заливается об уникальном памятнике эпохи Возрождения в Стране Басков, а кто-то пишет об аляповатом фасаде данного строения, украшенного пошлыми бюстами несостоявшихся владельцев.
Под уклон ходко двигаемся в сторону старого кафедрального собора Витории. Архитектура каменных колец обретает гармоничную целостность полноценного старого города.
Только вот население, мягко говоря, в эту целостность не сказать, чтобы вписывается. Негры и арабы – по беглому впечатлению составляют основу горожан исторических кварталов Витории. По крайней мере, в этот утренний час на улицах в районе собора встречались представители исключительно перечисленных этногрупп.
Собор святой Марии встретил нас строительными лесами. Причем, он так основательно в них увяз, что сфотографировать удалось лишь малый кусочек пристройки.
Далее немного выпадаем со стандартных туристических маршрутов Витории, дабы проникнуться Виторией современной. Меняется сразу восприятие города. Контраст тихих темных лабиринтов и широченных многолюдных и шумных зеленых проспектов просто сумасшедший. Новые районы, кстати, совсем не лишены индивидуальности. Тут и там попадаются оригинальные и необычные урбанистические решения, как, например, этот пешеходный переход, визуально позволяющий парить в воздухе пролету длиною метров в пятьдесят. Я уж не говорю про потрясающие парки, коих в современной Витории превеликое множество.
На стенах нижних этажей, тут и там обнаруживаются панно, которые и граффити язык не поворачивается называть.
Проходя мимо кладбищенской стены, как-то совершенно на импульсе решаем пройти через скорбные аллеи. Кладбище достойное. Дочка неожиданно вообще прониклась антуражем места, и в особенности табличками, некоторые из которых ведут учет усопших членов семей по два с лишним века.
Небо окончательно проясняется, вот теперь можно и прокрутить все кольца старой Витории. Главное – не запутаться, ведь проходя по ним, то и дело ловишь дежавю. Даже некоторые фотоснимки, совершенно точно сделанные на абсолютно разных уровнях возрастных колец древа города, выглядят как будто графические развлекалочки из серии – «найди десять отличий».
В районе Дома Шнура обнаруживаем кондитерский магазин, что, несмотря на наступившее время сиесты, работает как ни в чем не бывало. Причем, магазинчик-то не китайский, и для закупа местных сладких презентов как нельзя полезный. Уже дома супруга особо отметила вкус и качество конфет именно из этой кондитерской.
Выйдя по спиралям на дальние орбиты старой Витории, приближаемся, но уже с другой стороны, к Iglesia de San Vicente, колокольня которой семафорила нам с самых первых минут знакомства с исторической частью города.
Ранее упомянутая Площадь Мачете, на которой меряются красотой фасадов сразу несколько религиозных и гражданских исторических зданий, как нельзя лучше подходит для революционного переворота, мало того, что название суровое – банки, старый телефон и телеграф – все в пяти шагах друг от друга.
Зачищаем оставшиеся не осмотренными западные окраинные достопримечательности. Район локализации церкви Святого Петра «радует» очередным арабским кластером и вонью близлежащих улиц. Практически не снижая темпа шага, выходим из проулка перемычки к Palacio de la Provincia.
Дворец Совета провинции Алава расположен сразу за пределом «ореха», что позволило властям города разбить перед ним небольшой, но симпатичный сквер.
Посчитав, что для мимолетного знакомства с достопримечательностями города вполне достаточно, возвращаемся на Старую площадь. Тут приходит в голову мысль, что неплохо бы уже и промочить горло. Цель простая, поэтому и с выбором места особенно не заморачиваемся, окинув площадь взглядом, направляемся в бар El Mentirón.
Внутреннее убранство самое, что ни на есть скромное, но столик у окна с видом на площадь свободен, на пивной башне обнаруживается шильда «Звезда Галисия», а пинчос-линейка выглядит более чем аппетитно. По итогам остались абсолютно довольными результатом посещения, а обалденное изделие поварского искусства, что попало на первый план фото, было повторено на бис.
Перекусив, двигаем к Новому Кафедральному собору Витории, построенного среди садов. Собор Непорочной девы – это новострой XX века, честно говоря я не большой любитель подобных религиозных объектов. Но надо же пополнять собственную коллекцию соборов Испании. Тем более, после хмурого утра погода изо всех сил пытается реабилитироваться перед нами.
Уже дома, разбирая фото, обнаружил потешный снимок. Элементы соборной готики умудрились отразиться так, как будто изображение увеличили настолько, что стал визуально заметен каждый пиксель.
С обратной стороны собора обнаруживается металлическая животина. Привыкший за путешествие к веррако всех типов и мастей, издали стереотипно кажется, что это еще одна их стилизация. Подойдя ближе, понимаем - спутали хрюкана с носорогом.
Ну а потом – просто банально закончилось наше время в Витории. Пора на поезд. Причем, так пора, что уже никуда и не сворачиваем с кратчайшей дороги, ведущей к вокзалу. Витория оставила впечатление города безусловно интересного, но, явно не попала в когорту тех, что снятся по ночам и тянут душу вернуться обратно.
Burgos Город ложных воспоминаний. Стихия жизни. +10 к здоровью; +10 к общению; +5 к логистике; +5 к взрывотехнике +3 к стадному чувству; +3 устойчивости к ядам; +1 к передвижению по пересеченной местности; +1 к ориентированию в толпе; - 1 к памяти. Найденный артефакт – адский фургон.
При переезде из Вальядолида в Бургос на себе оценили все «удобства» железнодорожного вокзала Rosa de Lima – мало того, что железнодорожная станция находится на отшибе даже новых районов немаленького по площади города, так еще и расписание городских автобусов никто и не подумал привязать к движению поездов. Уж на что мы шли бодрым шагом, явно обогнав чуть ли не всех своих попутчиков по Интерсити, и то – единственным нашим достижением оказалась возможность издали увидеть собственными глазами, как автобус уходит от остановки. Причем, Интерсити не опоздал ни на минуту, просто синхронизировано в Бургосе все так, что автобус уходит с привокзальной площади в ту же минуту, в которую прибывает поезд, а интервал между городскими маршрутами в середине дня очень внушительный. Гениально. Не иначе, что начальник станции, начальник транспортного цеха муниципалитета, и владелец таксопарка – близкие родственники, ну, или хотя бы когда-то сидели вместе. Пришлось брать машину, чего, двигаясь налегке, мы обычно не делаем. И дело, конечно, не в потраченных 16Е, просто не люблю, когда нарочно сделано все так, чтобы оставался лишь единственный вариант передвижения. Ну, так или иначе, по залитому ноябрьским солнцем Бургосу, двигаемся к очередному временному дому.
Hotel Forum Evolución расположен несколько нестандартно для подобных ему объектов Бургоса – на южном берегу Арлансона рядом с рынком, кучей гастрономических бутиков и Алимеркой, да еще буквально в сотне шагов от автовокзала (с которого мы будем уезжать парой дней позже прямиком в аэропорт Мадрида) – как оказалось, просто в идеальном со всех точек зрения месте. Высадили нас фактически двери в двери с отелем, и вот мы уже у стойки рецепции, с которой я, доставая паспорта, сразу неуклюже смахиваю локтем на пол какую-то дизайнерскую безделушку из тонкого стекла. Никогда не думал, что подобные хреновины настолько прыгучи, когда падают на керамогранит – прежде чем взорваться на мелкие кусочки, стеклянная бомба подпрыгнула на уровень груди – удивительно, как только никто не порезался.
Но узкий проход у стойки оказался единственным недостатком отеля. За устроенный мною дебош служащие отеля извинились вперед меня – сразу скажу, что они вообще там отличные люди без привязки к каким-либо дурацким событиям. Само здание гостиницы, представляющее собой подъезд, зажатый между соседними домами, небольшой, но очень уютный. Номер вообще великолепен – сочетание стилистики, чистоты и продуманной функциональности буквально в каждой мелочи выше всяческих похвал. В карму ему и комплимент в виде бутылочки тинто и коробки конфет, а также, может быть и смешной пустяк, но очень мне нравящийся – пустой холодильник!!! Именно так, без единой унылой банки колы, горестной бутылки клонированного алкоголя и задрипанного сникерсообразного сладкого изделия. При этом бесплатные емкости с водой и чайник с аксессуарами в номере присутствовали.
Забегая вперед, напишу, что понравилась и душевная обстановка на завтраках, там уже, скорее, не выбор продуктов, а сама организация подкупила. Но самое главное – отель тесно сотрудничает с фирмой Uvas Frescas из риоханского Аро, хозяйкой которой является явно не нуждающаяся в деньгах дама, что может работать просто для души. Фирма подвязывается на органической косметике, сделанной на основе продуктов виноделия, и, благодаря привезенным в подарок жене кремам из этой линейки, у меня теперь полный карт-бланш на посещение Бургоса. Срок хранения продукции 3-6 месяцев, и ее надо как-то доставать (просто в сетевой косметической лавке не купишь), ибо супруга, оценив эффект от использования, теперь ни о каких других мазючках, даже самых дорогих, и слушать не хочет. Короче, отель безоговорочно попал в мой личный список лучших мест проживания.
Поселившись, отправляемся на первую прогулку, благо солнце сегодня разошлось не на шутку. Вот и еще один очевидный плюс расположения нашей базы – перешел мост, и после тишайших и спокойных районов, сразу оказываешься в шумном старом городе. Полезных мостов в этом районе два: Главный с движением транспорта – Святого Павла, и пешеходный – выводящий на улицу Большого Театра.
Puente de San Pablo охраняют бойцы, более похожие на былинных богатырей Руси, чем на воинов христианского рыцарства. Идешь по мосту, и сразу вспоминаются Куликовская битва, Три богатыря и княжеские дружины.
И окончательно заставляет усомниться, что ты в Испании, статуя за мостом, что воздвигнута в честь великого Сида. Судя по изваянию, стесняюсь спросить: Эль Сид и Илья Муромец – это одно и то же историческое лицо? Мало того, что оба-два легендарные богатыри, так еще, оказывается, и на лицо близнецы, и фасон доспехов уважали одинаковый.
Налево через площадь Santo Domingo de Gusmán попадаем на Plaza Mayor.
Главная площадь Бургоса просто огромная. Кажется, что неправильная форма и малые архитектурные формы в виде бесконечных деревянных лавок, не только не захламляют, но скорее даже визуально ее расширяют.
В копилку проявлений «России в Испании», под одним из окон дома на Plaza Mayor обнаруживается вывешенный флаг России. Уже позже, по приезду домой, узнал, что окна относятся к одной из местных харчевен.
Тут же в опоясывающую площадь каменную ленту зданий встроена мэрия. Как это часто бывает – с проходными арками нижнего этажа, через который можно быстро попасть к бульварам, разбитым на северном берегу Арлансона.
Но в такой солнечный день хочется проникнуться городом, поэтому на зелень не покупаемся, а выходим с площади через пешеходный проулок Шляпников.
С первых минут знакомства с Бургосом обнаруживаем его почти астурийскую страсть к городской скульптуре.
Но в отличие от Овьедо – скульптуры почти сплошь обладают естественными человеческими формами. Их действительно очень много проживает в городе – уважемых и любимых простыми смертными неспешных людей бронзовой расы.
Наши современники тоже нет-нет, да удивят, всем своим видом показывая, что у них имеется персональная машина времени.
Неплохо в городе уживаются не только люди и статуи разных эпох, но и современные здания и сооружения старины далекой, как например Iglesia de San Lesmes, ничуть не выглядящая белой вороной на фоне современной застройки площади Испании и организованной на ней мощной транспортной развязки.
Эта церковь имени реально существовавшего человека - аббата Аделельмо, кстати, оказалась открытой, и довольно таки интересной – прежде всего своими воротами и каменными штуковинами – принадлежностями культа. Тутошние церковные элементы обстановки выглядят особенно естественно и органично – никакого гламура, из каждого произведния искусства просто сквозит авторитет и стаж.
А еще именно рядом с этой церковью, мимо которой мы проходили не один раз в день, в нескольких случаях был замечен страшный монстр каменных джунглей, как принято у хищников, броского и яркого цвета. Страшный давила обычно бесшумно выныривал из за угла и, набирая скорость, гнался за зазевавшимися горожанами и праздными туристами. Ну что поделаешь, давить – его удел, а что он должен делать? Возить что ли этих презренных людишек?
К Кафедральному собору пока не идем – оставим осмотр столь внушительного объекта на попозже. Тем более, приближается сиеста.
Неплохо бы и нам перекусить, благо, на первый взгляд, исторические площади просто забиты едальными заведениями.
Им вторят и платановые бульвары – тут баров и ресторанчиков ничуть не меньше. Но обнаруживается проблема – мы все-таки уже припозднились, поэтому в нескольких понравившихся заведениях мы видим, что мест нет, в пяти или шести – нам об этом вежливо и с извинениями сообщают официанты и распорядители.
Проблема. В итоге, в районе Casa del Cordón (время на часах неправильное – правильное на других городских часах – принадлежащих театру, что кварталом ниже), обнаруживается особенно уважаемый (не особенно уважаемым мною трипадвизором), ресторан Casa Ojeda. Место, на первый взгляд, симпатичное и месторасположением и интерьерами – насторожиться бы надо было сразу, что при этом полупустое. Сделали заказ, и практически с первой тарелки поняли, что фатально ошиблись с выбором – начиная от грязных (даже с обнаруженными волосами) тарелок, до качества, оформления и размеров блюд. И если тарелки хотя бы смогли поменять, то для исправления качества блюд подобного простого решения не нашлось. Как итог – жирнющая двойка заведению по принятой десятибальной системе и 26 баллов, по моей собственной, 134-х бальной. Особенно неприятно было подобным образом ошибиться именно в Бургосе, на который еще до путешествия возлагались особые гастрономические надежды.
Несолоно хлебавши, вслед за быком, сворачиваем к Plaza de Alonso Martínez.
Здесь доминирует Palacio de Capitanía, сегодня – местный военный музей. Канцелярия одного из военных округов Испании может похвастаться богатой историей, но при этом неоднозначной. Эдакая, чуть ли не колыбель военщины франкистов.
Далее, оценив по карте возможные пути к крепости Бургоса, по пешеходной calle de Avellanos направляемся к выходу из исторического центра.
Один из трех окольных путей к крепостному холму начинается с арки бывших ворот Бургоса, что находятся рядом с церковью de San Gil Abad. Сама церковь XIV века также некогда входила в состав городских укреплений, но, несмотря на свой брутальный вид, не оставляющий сомнений у путешественника относительно возраста церкви, это здание все же только реинкарнация одной из первых епископских церквей христианского мира.
Буквально сотня метров, и перед нами ворота Святого Стефана, к которым примыкает чудом сохранившейся кусок стены средневекового Бургоса. Но место у него выигрышное – никаких построек, кроме крепости на самом навершии холма, ни с наружи, ни изнутри стены не имеется. Она фактически уходит вглубь парка.
Место антуражное – сочетание вечного неизменного серо-бурого камня и существующей лишь сегодня зелени, что при этом под солнцем Бургоса возродится бесконечными своими копиями и отражениями еще множество-множество раз. И все это дело над крышами города – беспроигрышный вариант.
Но мы выбираем путь к вершине не через парковую тропу, а по calle de San Esteban. Если дойти до самой церкви, что, собственно, и дала название всем рядом расположенным городским объектам, можно обнаружить лестницу, которая является самым коротким путем к крепости, но при этом не самым парадным и известным. Сама Iglesia de San Esteban XIII века – хороша, не менее хороши сложноустроенные лестницы и каменные ярусы-балконы поддержки массивного здания на довольно таки крутом склоне.
Ну, а потом – только открыточные виды – как с главного мирадора на холме,
так и с ярусов пешеходных дорожек над ним. А вот экстерьер самой крепости не впечатляет. Хотя, конечно, в ее стенах фактически ничего и не осталось от изначальных, X-го века, после грандиозного пожара века XVIII-го и последующего французского фортификационного строительства. Внутрь не попали по причине воскресного расписания.
Дорогу для спуска выбрали неправильную – западную, что для заезда автотранспорта. Была идея спуститься вдоль заднего фасада огромного здания бывшей Antiguo Seminario Mayor, по факту вышло, что карта относительно этой местности врет. По дороге к сегодняшнему главному корпусу университета Бургоса обнаружился целый ряд каких-то ветхих построек и разнокалиберных заборов, за которыми никаких особенных видов не просматривалось. Только время потеряли, шарахаясь от автомобилей, единственно, в этой части холма, попалось две выемки, с помощью которых, судя по всему, проводились архитектурные изыскания. Даже забрались в них, но так, больше для галочки, после археологов чего-то там пытаться искать интересное – это как обнаружить деликатесы в холодильнике студенческого общежития.
К Кафедральному собору по сложившейся традиции посещения достопримечательностей Бургоса вышли с нестандартной стороны – с пандуса церкви Святого Николая.
Iglesia de San Nicolás 1408 года. Церковь вечером была открыта, поэтому попали внутрь в первый же день. Алтарь эпохи возрождения, конечно, мощнейший. Очень и очень нестандартный – любителям резьбы настоятельно рекомендую к посещению. В наличие имеются и несколько интересных сепулькро, причем парных для мужа и жены, оригинален своей ориентацией в пространстве вертикальный погребальный монумент Gregorio de Polanco и doña Maria de las Almas.
Ну, а теперь – о Кафедральном соборе Святой Марии. Воскресный вечер, поэтому посещение будет завтра, а сегодня просто обойдем вокруг одного из самых выдающихся храмов Испании.
При естественной подсветке от заходящего ноябрьского солнца он выглядит наиболее роскошно. Подумалось, что вот интересно воспринимаются у меня соборы - где-то подсознательно все они у меня в памяти остаются в единственном амплуа – полуденные, ночные, рассветные, грозовые, сумеречные, дождливые, и т.п. Вот в Бургосе он закатный.
Чтобы не рвать рассказ о главной архитектурной достопримечательности Бургоса по уже сложившейся канве, забегу чуть вперед. Сдвигаем декорации пока в сторону, кругом вечер воскресенья, а у нас тут на несколько абзацев вниз – утро понедельника, и мы, купив билеты, мимо растяжек и указателей всех мастей направляемся приобщаться к наследию церковно-прикладного искусства местной епархии.
Собор, несомненно, впечатляет размерами и отделкой, кроме того, впечатляет сроками строительства. Catedral de Santa María de Burgos – долгостроем уж точно не назовешь, за 40 лет сдать в эксплуатацию подобное сооружение в условиях технологий и вызовов XIII века… Уж явно, долгое планирование было невозможно по многим причинам, так вот поди же ты – уложились в 8 пятилеток. Снял бы шляпу, если бы носил.
Причем, ладно бы просто громадину здания выправили в срок, так ведь какое количество тонкой работы по камню, дереву, стеклу, металлу и кости! Понятно, наполнение не за 40 лет, да и здание расширялось не раз, но как представлю человеко-часы затрат для каждого фрагмента, да с допотопными зубилами, молотками и долотами в руках… И ведь люди-то проживали, в среднем, значительно меньший срок чем сейчас – как жизни-то им хватало на то, чтобы стать великими мастерами, да еще и что-то после себя оставить выдающееся? И ладно бы единичный случай с парой самородков, так нет, судя по наследию – явление массовое.
Интерьеры и убранство завораживают. Даже если бегло все осматривать, и то времени уйдет немало, но мы никуда не спешим.
Не спешим до такой степени, что Papamoscas за время нашего присутствия успел устроить тарарам аж дважды.
Кроме главного алтаря, многочисленных ретабло часовен, органов, золотой лестницы и прочая-прочая, радуют глаз и помещения полубытового назначения. Галерея клуатра собора Бургоса, наверное, вообще самая шикарная из всех, что я видел.
Сепулькро известных и даже легендарных личностей по главным помещениям и закоулкам собора – просто астрономическое количество.
Музей Кафедрального собора – богат не только на отведенные под него помещения и архитектурные элементы, но и на экспонаты. Коллекции разнообразные, обширные и богатейшие.
Некоторые вещи из экспозиции понравились особо. Например, эта книга, которую так и хочется обозвать – модным журналом для средневекового метросексуала.
На этом и поставим точку в описании Catedral de Santa María de Burgos. Я замечаю за собой, что мне вообще трудно покушаться на описания подобных объектов мирового масштаба. Слишком много сочных историй, ярких судеб и исторических фактов с ними связано, слишком много всего сказано и понаписано историками, археологами, да и просто талантливыми людьми. Хорошо, что в формате этого очерка я даже не планировал подобных описаний, хорошо, что эта история, всего лишь про отголосок лета в ноябре.
Поэтому просто возвращаемся в воскресный вечерний город. С обедом в Бургосе у нас не задалось, и хотя двойной пакетик каштанов – вещь великолепная для прогулки, наступил момент, когда пришлось задуматься о более серьезной пище. Тут и появилась мысль о размене ресторанного ужина на поход по барам.
А с барами в Бургосе все очень хорошо, количество их огромно, да что там – просто немыслимо. Площади, исторический центр, новый центр, набережные, уже упомянутая изогнутая Sombrerería – все они пестрят вывесками, все они живут людскими эмоциями. Неведомый магнетизм заставляет присоединиться к шумному гвалту и веселью, ноги идут сами собой, руки сами, где того требуется, помогают ввинчиваться в толпу, мимика, реплики – все уже существует в соответствии с ритмикой и пульсацией человеческих масс. Но прочь общие слова – в моем повествовании будут отдельно упомянуты три центра притяжения – ибо все они того достойны.
Taberna La Favorita, что на calle de Avellanos дом 8 – Вывеска, конечно, спорная, но народ туда валил дуром, поэтому, не зайти внутрь мы просто не смогли.
La Favorita поражает разнообразием тапас, а если это заведение еще к тому же оказывается и первым в списке, куда зашли голоднющие организмы, отягощенные анемнезом от посещения препоганого охедовского ресторана, то заведение уже не просто поражает, а завораживает. Тут нужно сглотнуть слюну и сосчитать до десяти, иначе, начав с первой тарелки прилавка, не остановишься тыкать пальцем как заведенный, повторяя «esto y esto y esto», пока не дойдешь до последней.
Ну, а пить мы тут будем чудесный бочковой вермут, тем более, он не только великолепен на вкус, но и так здорово тонально подходит к дереву барной стойки и произведениям тапасных дел мастеров.
Второй из Великих баров Бургоса по порядку, но не по шкале оценки - La Quinta del Monje на calle San Lorenzo, дом 21. Вообще – Святой Лоренцо в этой поездке прямо таки хлопотал за успех ее кастильской гастрономической составляющей. Блестяще походатайствовав за нас в Вальядолиде, он не оставил путешественников и в Бургосе. Улица Сан Лоренцо с этого вечера и до самого отъезда нас кормила и поила.
Современный бар в стиле минимализма La Quinta del Monje абсолютный антипод La Favorita по духу, интерьеру, обстановке.
Единственно в чем они похожи, это в отношении философии формы и содержания традиционных закусок к выпивке.
Красоте и дизайну пинчос в La Quinta del Monje придают особое значение, причем, совершенно не в ущерб вкусовым характеристикам.
Ну, а абсолютно лучший, на наш взгляд, среди баров Бургоса, причем решительно во всех номинациях – Casa Pancho. Читаю с визитки: Casa Pancho – Pinchos, Raciones y Camidas. Fundada en 1958. Calle San Lorenzo, 13,15.
Я знал об его существовании еще с этапа подготовки к поездке, хотя, думаю, мы бы мимо все равно не прошли. Ни в одном из баров не было столько шума и веселья, ни в какое другое место не стремились люди всех возрастов – от детей в колясках, до столетних матрон. Заходим и мы, и сразу попадаем в до безумия уютную атмосферу. За стойкой работают сразу шесть! барменов, и для всех есть работа, а от них, для каждого посетителя – доброе слово и улыбка.
Пинчос в Casa Pancho, на первый взгляд, просты и не замысловаты, но только на первый взгляд. Именно тут можно насладиться фирменными "офигенными" пинчос, причем, сразу обоих полов. Она - Cojonuda – элегантная закуска, истинный символ Бургоса – колечко ароматнейшей морсильи с перепелиной глазуньей и неизменным pimientos del piqillo, подложкой которым служит ломоть свежеиспеченного багета. Родной брат ее Cojonudo, как и положено, отличается от кохонудки только y-хромосомой, коей, в их биологии, является – чорисо. Разделение по полу - считаю, абсолютно верным, недаром я просто влюбился в этот тип пинчос именно женского рода, а дочке понравился мужской вариант. Еще одним достойнейшим представителем фирменных изделий заведения можно смело считать Pimiento relleno de carne, что на фото на заднем плане в отдельной тарелочке, а на карте – сверху по центру. Вкус этот жареный дирижабль имеет остренький, воздушный и умопомрачительно ароматный. Также как и в случае с кохонудами, заказав раз - повторяли их в каждое посещение. А что за кусочки чорисо на багете? – спросите вы, а ответ прост - это один из вариантов комплимента от заведения, поднос которых периодически выносят в зал. Бармены так и норовят сунуть парочку каждому посетителю, что закрепились у стойки. Вообще, ребята большие молодцы – мелочностью и тягой к скрупулезному счету не страдают совершенно, сумма называется округленной и приблизительной, причем всегда в пользу клиента. Я такой подход уважаю, поэтому, хоть это и не особо принято, тоже, за мелочью в тарелочку со сдачей ни разу не потянулся.
Надо ли говорить, что после настолько положительного опыта первого вечера, мы на следующий день пришли в Casa Pancho попробовать их menú del día. Обеды накрывают в соседнем зале, что за спиной барной стойки. По-моему, это даже другой дом, поэтому, и в адресе 13,15. В этом плане, ребята также не подкачали. Блюда по-крестьянски простые, но добротные и сытные. На продуктах в Casa Pancho не экономят.
К обеду взяли довольно интересное вино – надо же было и мне хоть раз за поездку испить rosado. Для розового неожиданно насыщенное, с долгим фруктовым послевкусием. Ко всему еще и 14% alc – дочка обычно бокал пьет, так что даже опьянение почувствовал, прикончив бутылочку.
Поздним вечером накануне отлета именно Casa Pancho была выбрана местом, в котором нам захотелось попрощаться с Бургосом. Уже от самых дверей мы были замечены нашими знакомыми барменами – как только за работой и в жуткой толкучке они умудряются все подмечать. Вскинув руки и от порога поприветствовав наших друзей, мы стали пробираться в толпе по пути к барной стойке. На которой, когда мы, наконец, добрались, нам уже очистили изрядный кусок ее поверхности, хотя это было явно не так просто сделать. Приятно, черт побери, от подобных знаков внимания, когда встречают уже даже непросто как завсегдатаев, а как родных и близких. Вот, казалось, были в баре три дня, а когда уходили, и уже душевно попрощались с ребятами, накатилось ощущение ложного воспоминания, что именно сюда я ходил с детства..., наверное, сначала с родителями.. – нет, наверное, с дедом.... Я реально в эти минуты верил в то, что помню себя тут маленьким, и был уверен, что и Casa Pancho меня знает уже 40 лет.