Тропой единорога, или пешком из Франции в Испанию по Арагонскому пути

Рассказы отзывы об отдыхе в Испании: делимся впечатлениями и о поездках, отдыхе, курортах континентальной Испании. Фотографии и комментарии о Испании. Отзывы о популярных местах в Испании пляжи Бенидорма, пляжи Коста Бланка Коста Дорадо. Испания отдых отзывы.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Тропой единорога, или пешком из Франции в Испанию по Арагонскому пути

Сообщение: #1

Сообщение luchar » 04 июн 2017, 19:51



В мае мы, три члена нашей семьи из четырёх, прошли 200 км, или чуть больше, тропами Франции и Испании. Было очень красиво и интересно, видели много всего самого разного. Наслаждались дорогой, самим ощущением пути, маленькими открытиями. Возвращались из лета в раннюю весну, а потом опять ее догоняли. Поднялись на самую высокую точку камино де Сантьяго – перевал Сомпор на высоте 1640 м. Шли то по узким и временами даже опасным тропинкам на склонах ущелья, то по сказочно красивым тропам через горы, леса или поля. Наслаждались чудесной погодой и красотами природы. Прекрасные Пиренеи – покрытые густым лесом склоны гор и живописные долины, горные реки и заснеженные вершины, которые то приближались, то удалялись, но сопровождали нас большую часть пути. Пшеничные поля с маками и красивые холмы Арагона и Наварры. Огромные орлы, взлетающие буквально из-под ног и потом красиво планирующие высоко в небе, поющие птицы, огромные зеленые ящерицы и бабочки, французская еда под ногами в виде улиток, странные вереницы из гусениц-самоубийц, пересекающие дороги, и змеи, которые тихо грелись на солнце, а потом исчезали в расщелине, а одна решила нас испугать, угрожающе раскачиваясь из стороны в сторону. Видели красивые мирные деревни, расположенные внизу в долинах, и деревни-крепости, расположившиеся на вершинах высоких холмов, военные крепости, старинные монастыри и храмы, огромный вокзал-призрак в горах и город-призрак на берегу водохранилища. Были встречи и расставания, пожелания доброй дороги на двух языках: buen camino и bon chemin.

Что еще? Мадрид, который оказался мне настолько близок, что иногда я забывала, что нахожусь не дома, и удивлялась, услышав испанскую речь от прохожих. Утренняя Сарагоса. А в конце Памплона – город пилигримов и праздника Сан-Фермин.
Последний раз редактировалось luchar 04 июн 2017, 20:26, всего редактировалось 1 раз.
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
luchar
активный участник
 
Сообщения: 660
Фото: 43
Регистрация: 09.01.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Возраст: 56
Страны: 14
Отчеты: 13
Пол: Женский
испания отдых с детьми

Re: Тропой единорога, или пешком из Франции в Испанию по Арагонскому пути

Сообщение: #2

Сообщение luchar » 04 июн 2017, 20:15

Как всё начиналось

Из Франции в Испанию ведут 4 основных пути. Все они имеют свою древнюю историю, свои святилища. По-латински они называются Via Turonensis («Турская», начинается в Париже и идет через Тур), Via Lemovicensis («Лимузенская», из Везле), Via Podiensis («Дорога Пюи», из Ле-Пюи-ан-Веле) и Via Tolosana («Тулузская», она идет через Тулузу, начинается в Арле и по-французски называется «La voie d'Arles»). Первые три дороги сливаются воедино во французской стране басков, возле деревушки Остабат, и превращаются в Camino Navarro (Наваррскую Дорогу), которая идет в Испанию через Ронсеваль. Есть ещё пятый путь, El Camino del Piamonte, очень красивый, проходит через Каркассон, идёт по пиренейским предгорьям, но его не относят к историческим. Видимо, он появился позже.

Если кликнуть на карту, то можно выйти на ее интерактивный вариант.



Via Tolosana (Тулузская, или Арлезианская дорога) – самая южная из четырех французских дорог в Сантьяго. Она единственная, которая догоняет остальные три только в Испании, в Пуэнте-ла-Рейна, и остается одна единая Camino Francés – «французская дорога», самая нахоженная и самая историческая из испанских путей. Тулузская дорога не проходит через Ронсеваль, она переходит Пиренеи совершенно отдельно, через перевал Сомпор (Somport), после границы становясь Camino Aragonés, так как идет через земли Арагона.

Многие пилигримы проходят только испанскую часть – Арагонский путь, стартуя из Сомпора или Хаки – первого крупного города в начале маршрута, – туда проще добраться. Мы выбрали небольшую часть Тулузской дороги от французского города Олорон-Сен-Мари до слияния с французской дорогой в Пуэнте-ла-Рейне. Дорога эта в меру дикая, в меру сказочная и очень красивая. Мы назвали ее тропой единорога. Пусть так и зовётся дальше. В этом маршруте удалось совместить наши пожелания – мы очень скучали по Франции и одновременно хотелось в горы. Но это решение немного усложнило логистику. Когда нас спрашивали, как мы добирались до Олорона, мы невозмутимо описывали наш маршрут до точки старта: на самолете до Мадрида, на поезде до Сарагосы, потом на поезде до Канфранка, на автобусе до Беду и на поезде до Олорона. И все смеялись. =) Звучит дико, понимаю, но на самом деле это кратчайший маршрут из Мадрида и усложняется лишь тем, что между Францией и Испанией нет железной дороги. Сейчас уже нет и, надеюсь, пока нет. Часть дороги от Канфранка до По уже восстановили, причём поезда на участке от Беду до Олорона пустили совсем недавно – летом прошлого года. Хочется верить, что восстановят остальную часть. Не только мы хотим восстановления железной дороги от По до Канфранка.



А пока часть дороги приходится ехать на автобусе (автобус Сомпор–Канфранк–Беду состыкован с расписанием поездов на французской территории). Чтобы было понятнее, приведу карту.

https://www.google.com/maps/d/embed?mid=1B4cxtbfFF-c83Isj7hI7FfRlpOs


Но пока железной дороги на участке Канфранк–Беду нет, в Олорон проще добираться из Франции. Лететь в Тулузу, оттуда на поезде в По, потом на поезде до Олорона. Нормальные люди так и сделали бы. И заодно получили визу у более лояльных французов. =) Но у нас уже полгода были куплены билеты до Мадрида и поначалу мы хотели пройти по какому-нибудь из испанских маршрутов через горы – Примитиво, Сальвадор или что-то другое. А потом я наткнулась на обсуждение маршрутов из Франции, стала смотреть карту, увидела название Канфранк, про который читала в интереснейшем отчёте Светланы Кузнецовой «Мы пойдем другим путем или наше альтернативное камино» в ЖЖ и на другом туристическом форуме (на ЖЖ ссылаться нельзя и не знаю, можно ли давать ссылку на чужой форум, так что если если кого заинтересует, могу прислать в привате), нашла тот самый отчёт, который в свое время произвел на меня огромное впечатление, и решение сложилось само собой – мы пойдём Арагонским путём.

Не буду пока говорить, как менялся локально наш план. Кое-что мы меняли дома, а кое-что по ходу маршрута и этим мне ещё нравится камино – там нет жестких рамок и можно вносить небольшие изменения по желанию.

Наш маршрут

3 мая, среда: Москва – Афины – Мадрид – Сарагоса (самолет, поезд)
4 мая, четверг: Сарагоса – Канфранк – Беду – Олорон-Сен-Мари (поезд, автобус, поезд)
5 мая, пятница: Олорон – Сарранс (21 км)
6 мая, суббота: Сарранс – Борс (22 км)
7 мая, воскресенье: Борс – Сомпор (16 км)
8 мая, понедельник: Сомпор – Канфранк (7,5 км) – Хака (автобус)
9 мая, вторник: Хака – Сан-Хуан-де-ла-Пенья (автобус) – Аррес (25 км)
10 мая, среда: Аррес – Руэста (27) км
11 мая, четверг: Руэста – Сангуэса (22) км
12 мая, пятница: Сангуэса – Монреаль (27) км
13 мая, суббота: Монреаль – Пуэнте-ла-Рейне (30 км) – Памплона (автобус)
14 мая, воскресенье: Памплона – Мадрид – Афины – Москва (поезд, самолет)

Наша дорога к старту пути в нескольких картинках

Крыша вокзала Аточа с нашим направлением. =) Вокзал Аточа очень понравился. Больше всего (кроме зимнего сада под стеклянной крышей) нам понравилась камера хранения. За 4 евро мы сдали все свои рюкзаки и гуляли налегке по городу.



Почти единственная фотография, [s]найденная[/s] сделанная в Сарагосе, где мы только переночевали.



Испанская мототабуретка (копирайт наш) из одного вагона: Сарагоса – Канфранк. Ходит два раза в сутки. Очень красивая дорога. В нашем секторе вагона, кроме нас, было несколько туристов, и мы все хором перебегали к окнам с одной стороны вагона на другую, раскачивая вагон и на трёх языках восхищаясь красивыми видами.



Прибыли в Канфранк.



Остановка в Канфранке. Автобус состыкован с расписанием поезда на станции Беду, стыковка 13 минут. Мы надеялись, что успеем купить билеты и поезд без нас не уйдет. Автобус почему-то долго стоял перед въездом в туннель (длина туннеля – 8,6 км сквозь горы), мы начали немного волноваться. Но автобус почти не опоздал. Дорога потрясающе красивая – потом мы по ней будем идти обратно пешком.



А еще в Канфранке самая вкусная вода, которую мы пили (ну, еще в Саррансе, наверное).



Французская мототабуретка на станции Беду (Bedous). Мы пытались купить билеты в автомате на платформе (они там вообще недружелюбные, только дочка с ними может справиться), пока из вагона не вышел какой-то пилигрим, от которого мы узнали, что билеты можно купить в вагоне у контролера.



Прибыли на станцию Олорон.



Перед поездкой Паша скачал треки в навигатор, т. к. мы не были уверены, что дорога хорошо размечена. Треки нашли в блоге двух братьев-немцев, треки записывали их друзья-швейцарцы. Но шли в основном по стрелкам, только в сложные моменты сравнивали с треком братьев-швейцарцев. Размечен путь хорошо, хотя вразнобой. Каких только указателей мы не встречали! На территории Франции в основном была красно-белая маркировка и указатели с названием маршрута «La voie d'Arles» и номером Grande Randonnée GR 653. Время от времени встречались привычные жёлтые стрелки и ракушки и название пути Сантьяго в разных вариантах. В Испании уже были обычные столбики и стрелки, только менялось направление ракушки: в Арагоне лучи собираются в сторону Сантьяго, а в Наварре наоборот.

Немного разных стрелок и указателей

Наш первый указатель в Олороне около нашего первого альберге.





Этот указатель около собора – отсюда начинается этап из Олорона.







Ну, и куча разных указателей.



Le parc National des Pyrénées

Последний раз редактировалось luchar 06 июл 2017, 22:23, всего редактировалось 3 раз(а).
luchar
активный участник
 
Сообщения: 660
Фото: 43
Регистрация: 09.01.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Возраст: 56
Страны: 14
Отчеты: 13
Пол: Женский

Re: Тропой единорога, или пешком из Франции в Испанию по Арагонскому пути

Сообщение: #3

Сообщение sun_worshipper » 04 июн 2017, 21:01

Очень интересно.
Пожалуйста, побольше информации ( в том числе сугубо житейской: название/оценка мест ночёвок, полезные советы... ) по точкам, редко освещаемым на форумах.
sun_worshipper
участник
 
Сообщения: 102
Фото: 0
Регистрация: 07.11.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: Тропой единорога, или пешком из Франции в Испанию по Арагонскому пути

Сообщение: #4

Сообщение luchar » 04 июн 2017, 21:14

sun_worshipper писал(а) 04 июн 2017, 21:01:Пожалуйста, побольше информации ( в том числе сугубо житейской: название/оценка мест ночёвок, полезные советы... ) по точкам, редко освещаемым на форумах.

Да, хорошо, спасибо, что сказали, буду приводить. Могу даже дать ссылку на наши треки, которые мы писали. Забавный момент. Я искала информацию по французской части по крупицам, т.к. на gronze и других камино-ресурсах была информация только по испанской части. А когда мы вернулись, то увидела, что уже начали заполнять на гронзе странички французской части -- Via Tolosana или Voie d'Arles. Это очень здорово.
luchar
активный участник
 
Сообщения: 660
Фото: 43
Регистрация: 09.01.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Возраст: 56
Страны: 14
Отчеты: 13
Пол: Женский

Re: Тропой единорога, или пешком из Франции в Испанию по Арагонскому пути

Сообщение: #5

Сообщение anatol' » 04 июн 2017, 22:21

luchar писал(а) 04 июн 2017, 20:15:Прибыли в Канфранк.

Я последние 2 года засматриваюсь на старый вокзал, и все никак. Другие планы побеждают))
А есть еще фото в каком он текущем виде?
anatol'
почетный путешественник
 
Сообщения: 3028
Фото: 6533
Регистрация: 02.02.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 647 раз.
Возраст: 39
Страны: 26
Отчеты: 16
Полеты: 12 в 2017
Пол: Мужской

Re: Тропой единорога, или пешком из Франции в Испанию по Арагонскому пути

Сообщение: #6

Сообщение luchar » 04 июн 2017, 22:29

anatol' писал(а) 04 июн 2017, 22:21:Я последние 2 года засматриваюсь на старый вокзал, и все никак. Другие планы побеждают))
А есть еще фото в каком он текущем виде?

Есть немного фото. Читала много на разных языках (с помощью гугл-переводчика), очень интересное место с интересной историей. Если туда ехать, то обязательно с экскурсией. Мы не попали.
luchar
активный участник
 
Сообщения: 660
Фото: 43
Регистрация: 09.01.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Возраст: 56
Страны: 14
Отчеты: 13
Пол: Женский

Re: Тропой единорога, или пешком из Франции в Испанию по Арагонскому пути

Сообщение: #7

Сообщение anatol' » 04 июн 2017, 22:37

luchar писал(а) 04 июн 2017, 22:29:Есть немного фото. Читала много на разных языках (с помощью гугл-переводчика), очень интересное место с интересной историей. Если туда ехать, то обязательно с экскурсией. Мы не попали.

Да я хорошо знаю про экскурсии и сам объект, но вот что-то мимо отводит))
Два года подряд ползаем мимо по горам и не попадаем. На этот наметил добраться, но опять похоже не светит. Поэтому и спрашиваю хотя бы видов со стороны, может просто так заскочить.
anatol'
почетный путешественник
 
Сообщения: 3028
Фото: 6533
Регистрация: 02.02.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 647 раз.
Возраст: 39
Страны: 26
Отчеты: 16
Полеты: 12 в 2017
Пол: Мужской

Re: Тропой единорога, или пешком из Франции в Испанию по Арагонскому пути

Сообщение: #8

Сообщение luchar » 04 июн 2017, 23:35

anatol' писал(а) 04 июн 2017, 22:37:Да я хорошо знаю про экскурсии и сам объект, но вот что-то мимо отводит))
Два года подряд ползаем мимо по горам и не попадаем. На этот наметил добраться, но опять похоже не светит. Поэтому и спрашиваю хотя бы видов со стороны, может просто так заскочить.

Значит, есть что-то более интересное. Вокзал, конечно, будоражит воображение, но природа вокруг намного интереснее, мне кажется.
luchar
активный участник
 
Сообщения: 660
Фото: 43
Регистрация: 09.01.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Возраст: 56
Страны: 14
Отчеты: 13
Пол: Женский

Re: Тропой единорога, или пешком из Франции в Испанию по Арагонскому пути

Сообщение: #9

Сообщение Svetlachokkk » 05 июн 2017, 11:51

Очень интересный отчет! Я пока только информацию собираю, в следующем мае хочу пойти. Можно пару вопросов?
На каком языке вы там общались? У меня в арсенале только английский, испанского и французского нет Тропой единорога, или пешком из Франции в Испанию по Арагонскому пути Срочно учить, чтоб знать хоть что-то или можно справиться без языка?
Как с погодой в мае в горах? Дожди?
Можно ли постирать в альберге? Путь длинный, я хочу весь пройти пешком и тащить 20кг грязной одежды - печальная перспектива.
Svetlachokkk
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 05.06.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 35
Страны: 7
Пол: Женский

Re: Тропой единорога, или пешком из Франции в Испанию по Арагонскому пути

Сообщение: #10

Сообщение luchar » 05 июн 2017, 14:36

Svetlachokkk писал(а) 05 июн 2017, 11:51:Очень интересный отчет!

Спасибо!
На каком языке вы там общались? У меня в арсенале только английский, испанского и французского нет Тропой единорога, или пешком из Франции в Испанию по Арагонскому пути Срочно учить, чтоб знать хоть что-то или можно справиться без языка?

Почти все пилигримы знают английский. Кто-то лучше, кто-то хуже. Оспитальеры-волонтеры обычно знают английский, а в муниципальных альберге в глубинке часто никто не знал английского, ни оспитальеро, ни местные жители, ни в магазинах. Когда мы ходили первый раз, я поучила немного испанский. В этот раз учил мой муж. Но в этот раз мы с ним путешествовали в расслабленном режиме – с нами была дочка (или мы с ней), которая может общаться на трёх языках, самых нужных на камино – испанском, английском, французском. Но опыт показывает, что можно пройти путь, не зная никакого иностранного вообще. =) Испанский язык очень простой (по сравнению с французским), до мая времени много, поэтому я бы предложила его немного поучить. Это просто интересно. Можно слушать аудиокурс Пимслера, но мне там не хватило системы. Поэтому я параллельно учила по учебнику. Муж купил онлайн-курс от автора учебника "Español en Vivo". Дочка покупала у них же, но экстенсив. Им обоим понравились эти курсы, могу смело рекомендовать.

Как с погодой в мае в горах? Дожди?

Я изучала статистику по годам -- обычно апрель-май достаточно дождливы. Нам очень повезло – дождь был только один день и уже не в горах. Но надо быть готовым к дождям. Накидка-пончо, непромокаемая обувь, гермомешок в рюкзаке для спальника и одежды и отдельный для документов/техники. Чуть позже я буду писать про свой опыт на эту тему.

Можно ли постирать в альберге? Путь длинный, я хочу весь пройти пешком и тащить 20кг грязной одежды - печальная перспектива.

Почти во всех альберге (но не везде) есть стиральная машина (обычно 2-3 EUR), изредка встречается и сушильная. Иногда есть специальные раковины для стирки, почти везде есть тазики. 20 кг исключаются. =) Считается, что вес рюкзака с содержимым не должен превышать 10-12% своего веса.
Про экипировку можно почитать много где, практически все пилигримы пишут на эту тему. Я тоже немного рассказывала в своем прошлом отчете: Как мы не дошли до Сантьяго, или Камино Санабрес от Саморы до Оренсе. Очень подробно рассказывали про экипировку мои дочки в своем отчете: Дос чикас русас или 400 км по Камино Санабрес.
luchar
активный участник
 
Сообщения: 660
Фото: 43
Регистрация: 09.01.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Возраст: 56
Страны: 14
Отчеты: 13
Пол: Женский

Re: Тропой единорога, или пешком из Франции в Испанию по Арагонскому пути

Сообщение: #11

Сообщение Svetlachokkk » 06 июн 2017, 01:23

Спасибо за подробные ответы!
Svetlachokkk
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 05.06.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 35
Страны: 7
Пол: Женский

Re: Тропой единорога, или пешком из Франции в Испанию по Арагонскому пути

Сообщение: #12

Сообщение luchar » 07 июн 2017, 13:09

Из Франции в Испанию. Вначале был Мадрид

Звучит нелогично, конечно. Про нелогичность рассказала в прошлый раз, а пока просто немного картинок про Мадрид.

Удивляюсь, как быстро Мадрид стал своим. Не испытываю в городе абсолютно никакого дискомфорта. Город, в котором чувствую себя абсолютно свободно, даже забывая, что нахожусь не дома. А фотографий мало. Как, например, мало у меня фотографий Москвы. Вернее, они есть, но я их нигде не показываю.

В Мадрид мы летели Эгейскими авиалиниями через Афины. Вылетали из Домодедово ночью. Самый нелюбимый аэропорт — шумный, неудобный. Ехали туда на простой электричке от Павелецкой поздно вечером, что обошлось в четыре раза дешевле, чем на аэроэкспрессе. В Афинах не стали делать длинную стыковку, т.к. у нас было мало дней и мы хотели побольше пройти пешком. Поэтому видели только аэропорт, красивые виды на горы из аэропорта, вид на город, залив, море на взлете. Аэропорт понравился. Сразу показался очень удобным. Там мы купили греческие оливки, чтобы поесть по дороге. Да, вспомнила, Катя попробовала в этот раз заказать спецпитание. Выбрала кошерное. Приносят раньше остальных, что удобно, в коробочке, перед тем, как принести, спрашивают, могут ли сами вскрыть коробку, чтобы разогреть. Я немного попробовала у нее. Тушеные овощи, что-то фруктовое, все нормально, только наггетсы из сои были несъедобными, на мой вкус. В следующий раз надо заказать что-то другое. Я думаю про фруктовое меню. =)

В Мадрид прилетели утром. До города ехали не на метро, а на электричке Cercanías. Проезд от аэропорта до Мадрида (или наоборот) в этой сети в два раза дешевле (2,6 EUR), чем метро (5 EUR), а если у вас есть билет на поезд Renfe, то проезд бесплатный. Одно но: недавно ввели ограничение на время до (или после) поезда — 4 часа. Раньше можно было доехать бесплатно, если был билет на поезд в этот день. Электричка отправляется из терминала T4, до которого можно добраться из любого другого на бесплатном автобусе-шаттле.

У нас был билет на вечерний поезд до Сарагосы. Мы собирались в Мадриде сделать две вещи — получить креденсиали и купить треккинговые палки. Наш билет был без багажа, а палки нельзя провозить в ручной клади. И мы решали, что выгоднее — доплатить за одно место багажа туда-обратно и везти палки с собой, либо не платить и купить палки в Мадриде и оставить их в Памплоне. В Мадриде палки можно купить в некоторых спортивно-туристических магазинах. Я нашла три Декатлона, очень удобно расположенных. Но мы все-таки решили взять багаж. У нас был один рюкзак, высота которого превышала нормы ручной клади на 2 см, что могло вызвать вопросы. И мы еще подумали, что на обратном пути можем захотеть купить что-то санкционное домой, так что багаж все равно понадобится. В результате у нас образовалось лишнее время, которое мы потратили на прогулку, а не на магазины. Мы сдали наши рюкзаки в камеру хранения вокзала Аточа (там ячейки трех размеров — S, M, L, можно примерить, в какую влезают вещи, и оплатить нужную сумму, очень удобно и не очень дорого, средняя ячейка стоит 3,6 EUR за сутки).

Гуляли по Мадриду расслабленно, куда глаза глядят. На улице обратили внимание на пилигрима, он — на нас. =) Мы поняли, что он пилигрим, и поняли, что он уже прошел свой путь, — в боковом кармане его рюкзака находился тубус, в который упаковывают компостеллу.

Идём по улице, разговариваем. Какой-то человек в униформе, с тележкой, окликает нас: «Русские?» — Да. — «Может, чем-то помочь?» — Нет, спасибо! — «Мадрид нравится?» — Да, очень нравится. Мы не в первый раз и каждый раз нравится. — Перекинулись ещё парой фраз и попрощались. — «Ну, счастливо!» — Удачи!

Дошли в таком расслабленном темпе до парка Ретиро, устроили себе пикник на траве. Там уже цвели каштаны.

Дошли до церкви Сан Хуана Батиста и Сантьяго, но креденсиали получить не смогли — не было бланков в церкви. Мы даже подумать не могли, что не сможем получить по такой банальной причине. Но ничего, поищем в Олороне или в Хаке, в крайнем случае.

Вот и всё про Мадрид. Вернулись на Аточу, сели на поезд до Сарагосы. В 23-00 были в Сарагосе.



Нравится мне этот зимний сад на Аточе.



























Нравятся в Мадриде таблички на домах. Специально не искала, снимала, что попалось на глаза.



Да, про фото. В этот раз мы взяли совсем крошечные компактные камеры, очень легкие. В качестве проиграли, конечно. Одной камерой снимала Катя, второй — я. Выкладывают без разбора. Так что авторские права совместные. В одной камере еще сбилась дата и, чтобы как-то упорядочить снимки, приходится корректировать дату и время в EXIF. Не всегда удается синхронизировать, не попадаю точно.
Последний раз редактировалось luchar 07 июн 2017, 13:34, всего редактировалось 1 раз.
luchar
активный участник
 
Сообщения: 660
Фото: 43
Регистрация: 09.01.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Возраст: 56
Страны: 14
Отчеты: 13
Пол: Женский


Re: Тропой единорога, или пешком из Франции в Испанию по Арагонскому пути

Сообщение: #14

Сообщение JamKit » 07 июн 2017, 15:58

luchar, ой! Я чуть было не опоздала. Но, кажется, все-таки успела ))

Снова потрясающий маршрут и восхитительные фотографии! Обязательно буду читать, сопереживать и восхищаться! Тропой единорога, или пешком из Франции в Испанию по Арагонскому пути
JamKit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8438
Фото: 1838
Регистрация: 17.04.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 2569 раз.
Поблагодарили: 1443 раз.
Возраст: 46
Страны: 28
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Тропой единорога, или пешком из Франции в Испанию по Арагонскому пути

Сообщение: #15

Сообщение luchar » 08 июн 2017, 01:25

Irsen Ira писал(а) 07 июн 2017, 13:14:Как я рада! Очередная нескучная пешеходная прогулочка намечается... Я с радостью присоединяюсь.

Рада вас видеть. А я как раз на днях заглянула в свой любимый французский раздел и наметила почитать про юг Франции. =)

JamKit писал(а) 07 июн 2017, 15:58: Снова потрясающий маршрут и восхитительные фотографии! Обязательно буду читать, сопереживать и восхищаться! Тропой единорога, или пешком из Франции в Испанию по Арагонскому пути

Спасибо, Лена! Очень рада вас видеть. И сопереживанию рада больше всего! Фотки в этот раз похуже -- в горах был просто зашкаливающий контраст и маленькая матрица моей компактной камеры не очень справлялась. Или я с ней не очень. =) Но у маленькой камеры есть своё большое преимущество!
luchar
активный участник
 
Сообщения: 660
Фото: 43
Регистрация: 09.01.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Возраст: 56
Страны: 14
Отчеты: 13
Пол: Женский

Re: Тропой единорога, или пешком из Франции в Испанию по Арагонскому пути

Сообщение: #16

Сообщение luchar » 08 июн 2017, 13:58

Вокзал-призрак Канфранк

Утром мы выехали из Сарагосы на поезде-мотрисе, или на мототабуретке, как мы называем такие одно-двухвагонные поезда, или скорее, рельсовые автобусы. Дочка спрашивала у меня: «А кто туда вообще ездит?» А я сама толком не знала. Ну, курорт там рядом есть горнолыжный, Канданчу. Пешеходные туристы. Когда мы увидели этот маленький вагон, поняли, что мало кому туда надо. Но поезда исправно ходят два раза в сутки. И вот спустя 3 часа 45 минут мы прибыли в Канфранк. Перед поездкой я много читала про вокзал, про строительство железной дороги, смотрела фотографии, показывала Паше, но Катя ничего прочитать не успела, т. к. поехала в Испанию с корабля на бал – только-только вернувшись из длительной заокеанской командировки.

Поэтому Катя увидела этот вокзал неподготовленной. И у нее были самые сильные впечатления, наверное. В первый момент шок. Узкая колея, упирающаяся в горы. С одной стороны нависает высокая гора. Пустынный то ли городок, то ли полустанок с другой. И длинное полуразрушенное здание вокзала. Что это здесь? Зачем оно тут находится? Огромное пафосное и нелепое здание посреди гор. Кому понадобилось тут строить такое здание, больше похожее на дворец? В нем окон больше, чем дней в году! Как-то я прочитала такое сравнение: представьте себе, к примеру, величественный ГУМ, перенесенный куда-то на Эльбрус. Гранитные стены, мраморные лестницы, роскошный фасад. Вот примерно так нелепо выглядит здание Canfranc-Estación в Пиренеях, на высоте 1200 м. Какими только эпитетами его не награждали! «Жемчужина модерна», «сверкающий драгоценный камень модерна». Огромное красивейшее здание в стиле модерна и ар-деко, второй по величине вокзал в Европе, после Лейпцига. Понятно, Лейпциг, но тут, Кафранк, глушь, тут и города никакого нет. Есть только деревушка Канфранк в нескольких километрах от вокзала, перевал в 10 км и горнолыжный курорт.

Проект был грандиозным, начиная от идеи-мечты, которая будоражила головы еще в XIX веке, – соединить железнодорожной веткой через Пиренеи Францию с Испанией. В 1883 приняли решение построить железную дорогу между испанской Сарагосой и французским городком По. В 1910 году разработали проект. В 1928 году вокзал с помпой был открыт. В маленьком городке, зажатом между скал, собрались в этот день главы двух великих государств – король Испании и президент Франции, сотни гостей, фотографы, журналисты, дамы в роскошных нарядах. Всё было очень торжественно. Испанские и французские флаги, торжественные речи, праздничный банкет, шампанское лилось рекой, вечером открытие вокзала отметили праздничным фейерверком в Сарагосе.

Железная дорога заработала. Для этого надо было проделать грандиозную работу с обеих сторон границы. Построить мосты, туннели, виадуки. Вырыть новое русло для реки Арагон. Вырубить несметное количество деревьев и посадить аж 7 миллионов сосен! Много народу полегло, как обычно на таких грандиозных стройках.

Когда мы шли пешком по узкому ущелью к перевалу Сомпор, удивлялась, как там всё размещается на таких крутых склонах. Внизу извилистое русло реки. Автомобильная дорога. Узкая пешеходная тропа. И время от времени встречались проложенные рельсы, кое-где уходившие в туннель. И мосты.

Проработала железная дорога не так много. Сначала случилась гражданская война в Испании. Вокзал был закрыт, семикилометровый железнодорожный туннель замурован. Во время второй мировой войны движение поездов было восстановлено, вокзал снова заработал. Но работал он исключительно для перевозки стратегических грузов, вольфрама и другого ценного сырья для производства оружия, а также оливок, сардин и апельсинов из Испании в оккупированную Францию. А в другую сторону по железной дороге в глубочайшей секретности перевозились золотые слитки и другие ценности, которые потом переправлялись в Латинскую Америку.

Много разных дел видело это здание. Стены молчат, но документы, найденные в помещениях заброшенного вокзала через много лет после войны, раскрыли некоторые тайны. Например, в 2000 году были обнаружены сенсационные документы, раскрывающие загадку, куда подевалось золото III рейха. Я не буду пересказывать практически детективную историю о том, как были найдены документы, подтверждающие переправку через Канфранк десятков тонн золота, и как спустя несколько лет эти документы были уничтожены, т. к. видимо, даже спустя 60 лет после окончания войны они содержали важные компроматы на ныне живущих.

Нашла ещё историю про яркую неординарную личность, француза бретонского происхождения, спасшего сотни людей, которые подлежали аресту и отправке в лагеря смерти. Этого человека звали Альбер Лё Ле (Albert Le Lay), он работал начальником французской таможни станции Канфранк и организовал спасение сотен людей. Именно благодаря ему сумел покинуть Францию Марк Шагал. История про Альбера всплыла случайно, когда в 2000 году на полузаброшенном вокзале были найдены документы военных лет. Там, например, был приведен эпизод, как однажды Альбер ухитрился ввести в заблуждение гестаповцев, пойдя на такой рискованный шаг, как отключение света в расположенном поблизости от вокзала туннеле Somport в момент прохождения через него группы перебежчиков. Альбер чудом спасся от ареста, потом он воевал в рядах французского сопротивления. В 2002 году про него сняли документальный фильм «Король Канфранка».

После войны линия заработала вновь. Но в 1970 произошла катастрофа на французском участке дороги, в результате которой разрушился мост, и было принято решение закрыть движение на этой ветке. Как я уже писала, французы восстановили дорогу на участке Олорон–Беду (Bedous). И хочется верить, что когда-нибудь поезда будут отходить от станции Канфранк в сторону французского По.
Не понятно, как дальше сложится судьба у этого здания, с такой захватывающей историей и загадочным прошлым.

Здание станции Канфранк участвовало в съемках нескольких фильмов, документальных и художественных. В интернете широко распространена любопытная информация о том, что тут снимался американский «Доктор Живаго». Но когда стала искать информацию дальше, нашла её опровержение. =)

Здание вокзала закрыто для посетителей. По зданию проводятся экскурсии, две-четыре в день в зависимости от сезона. Одна из них начиналась ровно за две минуты до прибытия нашего поезда. Когда поезд приехал, двери вокзала были глухо закрыты. Потом мы видели людей, выходящих из здания вокзала. Они были явно впечатлены увиденным. В следующий раз в Канфранке мы были в понедельник, когда экскурсии не проводятся.

Несколько фотографий, снятых в Канфранке. Не удалось сделать ни одного снимка, который запечатлел бы 241-метровое здание целиком.















Как выучить французский за 10 минут

До нашего автобуса было два часа с небольшим. За это время мы успели погулять около вокзала. Потом вдруг Катя вдруг спохватилась, что перед пересечением границы собиралась выучить французский. Французский за 10 минут? Легко! Катя сосредоточилась и чётко, с хорошей артикуляцией, произнесла фразу на французском: «Где я могу взять креденсиали?» и добавила после паузы: «aquí!» (прим.: aquíздесь по-испански).
Последний раз редактировалось luchar 13 июн 2017, 14:38, всего редактировалось 3 раз(а).
luchar
активный участник
 
Сообщения: 660
Фото: 43
Регистрация: 09.01.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Возраст: 56
Страны: 14
Отчеты: 13
Пол: Женский

Re: Тропой единорога, или пешком из Франции в Испанию по Арагонскому пути

Сообщение: #17

Сообщение JamKit » 08 июн 2017, 15:51

luchar писал(а) 08 июн 2017, 13:58:Вокзал-призрак Канфранк

Ого! Вот это история! Просто потрясающая!
JamKit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8438
Фото: 1838
Регистрация: 17.04.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 2569 раз.
Поблагодарили: 1443 раз.
Возраст: 46
Страны: 28
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Тропой единорога, или пешком из Франции в Испанию по Арагонскому пути

Сообщение: #18

Сообщение a_ni_ka » 08 июн 2017, 22:19

Потрясающе интересная история вокзала Канфранк. И место очень красивое, словно заколдованное.
Представляю, сколько еще красот впереди! Желаю Вам вдохновения Тропой единорога, или пешком из Франции в Испанию по Арагонскому пути
a_ni_ka
полноправный участник
 
Сообщения: 350
Фото: 2815
Регистрация: 17.05.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Возраст: 59
Страны: 16
Отчеты: 7
Пол: Женский

Re: Тропой единорога, или пешком из Франции в Испанию по Арагонскому пути

Сообщение: #19

Сообщение luchar » 09 июн 2017, 13:08

JamKit, a_ni_ka, спасибо, что прочитали. Самой было очень интересно читать про вокзал, хотелось передать свои ощущения словами и фотографиями. Не уверена, что удалось.
luchar
активный участник
 
Сообщения: 660
Фото: 43
Регистрация: 09.01.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Возраст: 56
Страны: 14
Отчеты: 13
Пол: Женский

Re: Тропой единорога, или пешком из Франции в Испанию по Арагонскому пути

Сообщение: #20

Сообщение luchar » 09 июн 2017, 13:39

Олорон-Сен-Мари



Мы приближаемся к точке старта нашего пути – к городку Олорон-Сен-Мари в регионе Аквитания. День был очень длинный: Сарагоса, поезд, Канфранк, автобус, Беду (Bedous), поезд. Пока ехали на поездах по Испании и Франции, бросилось в глаза, как все-таки отличаются эти соседние страны. Поезда, железные и автомобильные дороги намного лучше во Франции. И деревни более ухоженные.

Что мы знали про Олорон?

Олорон-Сен-Мари (Oloron-Saint-Marie) – один из населенных пунктов региона Аквитания, департамент Атлантические Пиренеи, историческая земля Беарн. Город небольшой – в нем проживает около 11 тысяч человек. Расположен он на трёх холмах, образовавшихся при слиянии двух рек. Город существовал с римских времен. Начинает активно развиваться с XI века. В это время начали возводить городские укрепления и была построена церковь Сен-Круa. На другом берегу реки начали возводить церковь, впоследствии собор Сен-Мари (Saint-Marie). Потом оба городка объединились, но до сих пор в городе как будто два центра – Олорон, вокруг церкви Сен-Круa (Saint-Croix), и Сен-Мари, вокруг собора. Собор с 1998 года объявлен частью Всемирного достояния Юнеско «Путь святого Иакова во Франции».
Это всё факты из Википедии. Но в каждом маленьком, но старинном, городе есть свои тайны, свои легенды.

Например, все ли знают, что капитан де Тревиль, известный персонаж известного произведения Александра Дюма и его соратники, бесстрашные и благородные мушкетеры Атос, Портос, Арамис и д'Артаньян – не выдуманные герои, а реально существовавшие лица? Жан-Арман дю Пейре, граф де Тревиль (или де Труавиль) родился в Олорон-Сен-Мари. Был сыном богатого торговца Жана дю Пейре и Мари д'Арамис. (Очень почему-то радуют знакомые литературные имена у исторических личтоностей). Жан-Арман происходил не из аристократической семьи, но его отец купил баскское владение Труа-Виль (Troisville – три города, фр.) и стал дворянином. Жан-Арман не хотел заниматься торговлей, как его отец, и отправился в Париж, где сделал военную карьеру, стал капитан-лейтенантом (фактическим командиром) роты королевских мушкетеров, которой формально командовал сам король. Поскольку сам де Тревиль был беарнцем, он старался комплектовать роту своими земляками – беарнскими и гасконскими дворянами. Так в неё попали его двоюродный брат Анри д’Арамис; его кузен на бретонский лад (другими словами, троюродный брат) Арман д’Атос; Изаак де Порто, которого рекомендовал его шурин Франсуа де Гийон, сеньор дез Эссар; и, конечно, гасконец Шарль де Батц де Кастельмор, прославившийся под именем д’Артаньян.
Памятник капитану де Тревилю мы увидели по дороге от вокзала до офиса туризма.



Мы шли от вокзала до офиса туризма, настроение было чудесное. В офисе туризма нам надо было раздобыть креденсиали. Но там нам сказали, что креденсиали можно получить в Gîte d'étape Relais du Bastet. О! А мы как раз там забронировали себе места для ночёвки (во Франции рекомендуют пилигримам заранее бронировать места в хостелах, приютах, что я и сделала по электронной почте).

Есть такой хороший ресурс – gronze.com. В нём приведена информация по многим маршрутам пути Сантьяго – карты маршрутов, этапы, жильё на этапах, инфраструктура. Недавно, уже после нашего возвращения, появилась и стала постепенно заполняться страничка по Камино де Арль. Мы пошли по этому пути слишком рано. =) Поэтому информацию по маршруту собирали по крупицам на туристических сайтах. Составили список разных житов (gîte – жильё, ночлег, укрытие, пристанище для туристов) и приютов. Как хорошо, что теперь немного этой информации появилось в удобном месте. Сейчас там уже написано, что в альберге в Олороне можно получить креденсиали.

Торопились побыстрее заселиться в альберге, поэтому по дороге почти ничего не снимали. У порога нас встретила толпа (нам это тогда так казалось – всего человек 6-7 с оспитальерами). «Мест нет! Комплето!» – услышали мы страшные слова от какого-то пилигрима с бородой. =) Но нас не запугать – у нас забронировано. Женщины-оспитальеры замахали на него руками – не слушайте его! Пока оспитальеры заполняли креденсиали, все расспрашивали нас, как водится, откуда мы, обсудили нашу внешность, сказали, что я похожа на русскую, а Паша – нет, он больше похож на немца, на их взгляд. Спрашивали, почему идём этим путём, первый ли это камино, спросили про нашу веру (ортодоксы или католики). Мы объяснили, что идём не с религиозными целями. Вся компания была весёлая, болтливая, под конец даже хором спели гимн пилигримов. Настроение у нас было чудесное, почувствовали, что мы уже на камино. Заплатили за проживание (по 12,5 EUR) и за креденсиали (по 2,5 EUR), и нас отвели в нашу комнату. Альберге во Франции намного дороже, чем в Испании. Этот нам очень понравился. У нас была отдельная комната на троих с одноярусными кроватями, чистая и просторная. В альберге есть хорошая кухня. Душ такой, как я не люблю – отключающийся, надо постоянно нажимать на него, чтобы вода не переставала литься. Это не очень удобно, но ко всему можно привыкнуть.

Информация про альберге:

Gîte d'étape Relais du Bastet

12, place de la Résistance, Oloron-Sainte-Marie
Тел. +33 677 198 285
E-mail: <relaisdubastet@hotmail.com>

Только для пилигримов.
Есть возможность резерва.
Открыт с апреля по октябрь включительно.
Часы работы: с 15:00 до 22:00.
Стоимость проживания: 12,5 EUR.
Есть возможность приобретения креденсиаля (2,5 EUR).
Количество мест: 19.
Число комнат: 7.
Есть кухня. Стиральная и сушильная машина (за доп. плату).






После заселения пошли за продуктами и гулять. Город симпатичный – узкие крутые улицы, разноцветные ставни, две реки, мостики, горы вдали и одуряющий запах акации. Наверное, нам могло бы больше повезти с погодой в Олороне. Но тогда я не думала об этом – меня больше волновало, какая погода будет на горных этапах.





Решали, откуда начать осмотр город – с Олорона или с Сен-Мари. Выбрали ту часть, которая ближе к альберге – около церкви Сен-Круa.











В церкви Сен-Круa неожиданно обнаружилась «Троица» Рублева.





Мимо таких красивых дверей я не могла пройти мимо.







Идем к собору.





Собор Сен-Мари был уже закрыт, когда мы до него добрались. Поэтому интерьер, красивые витражи мы не посмотрели. Собор начали возводить в начале XII века, но строили долго, в течение нескольких веков. Церковь неоднократно то горела, то в нее попадала молния. Поэтому он получился в смешанном романско-готическом стиле. Мне больше всего хотелось посмотреть его портал XII века, резные украшения тимпана над главным входом. Стилизованные фигурки изображают всяческие бытовые занятия того времени – охоту, рыбную ловлю, изготовление сыра.







Около собора находится странный памятник, на табличке у которого написана легенда, связанная с этими персонажами.

Дело было в VI веке. Первый епископ Олорона, святой Грат, умер по дороге в Хаку. Арагонцы и беарнцы стали спорить, кому принадлежат останки епископа. Решили этот спор доверить слепому случаю – привязали тело епископа к спине слепого мула, отпустили его на перевале Сомпор и стали смотреть, куда он отправиться. Мул стал спускаться в сторону Олорона. Так его мощи достались городу, где он служил епископом.



Такой непростой насыщенный день закончился скромным ужином на кухне в альберге. Завтра – в путь.
Последний раз редактировалось luchar 13 июн 2017, 14:40, всего редактировалось 7 раз(а).
luchar
активный участник
 
Сообщения: 660
Фото: 43
Регистрация: 09.01.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Возраст: 56
Страны: 14
Отчеты: 13
Пол: Женский

След.



Список форумовЕвропа ::: туристический форум о ЕвропеИспания форум, Всё об Испании от А до ЯОтзывы об отдыхе в Испании





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100