Не, понятно, что есть и удаленные "тихие" районы, но все что вдоль основной транзитной магистрали, это какой-то ад)) Безумного вида застройка вперемежку с десятками торговых центров, и какое-то сумасшедшее количество ротонд. За 28 километров от испанской границы до нашего отеля насчитал 30 штук, а если к этому добавить пробки, когда дорога проходит через населенные пункты, то удовольствие от езды ниже среднего. Единственный плюс, если что-то проскочил, можно тут же развернуться. Не меньше чем ротонд, если даже не больше, заправок всех мастей с очень приятными ценами. Поэтому рекомендую въезжать туда с максимально пустым баком, и заправляться на выезде, благо самая последняя так и помечена, "последняя заправка по пути в Испанию"))
Про ужасы рассказал, и перехожу к самим ферратам. Полноценно удалось за три дня пролезть 5 полноценных трасс (возвращаясь с одной, на обратном пути прошли еще простенькую): три трешки и две четверки.
Начали естественно с более простых трасс, для этого едем обратно в сторону испанской границы.
По пути значок мирадора, заманивающий видами на Энкамп. Сверху решение поменять место нашего обитания в Андорре выглядит вполне логично))
Первая трасса Vía ferrata Sant Vicenç d'Enclar, названная так из-за одноименной эрмиты в конце маршрута. Старт находится прямо в городской черте, в местечке Санта-Колома, которое по сути своей окраина столицы. Теоретически можно бесплатно встать на Carrer dels Barrers, совсем рядом с началом трассы, но Андорра не то место, где на улицах есть свободные места. Более того, одновременно с нами испанские товарищи, приехавшие точно за тем же безуспешно пытаются найти место. В итоге все вместе, дружно паркуемся внизу на платной парковке, откуда идти целых 5 минут.
С паркинга виден основной кусок ферраты, справа по скале (если увеличить, видны скобы и трос), попеременно вверх по скобам и вбок по рельефу.
Трасса простая, из серии "понатыкали", есть 2 десплома, но совсем легкие. До старта минут 10, прохождение в районе часа, и примерно полчаса возврат.
По пути виды на Santa Coloma, а на заднем плане собственно уже и Andorra la Vella, в свою очередь переходящая в Escaldes.
Вниз, на нашу парковку. Справа от нее еще одна достопримечательность Санта-Коломы, iglesia románica de Santa Coloma.
Вертикальные отрезки со скобами были, теперь немного "диагональных" по рельефу и с цепями.
Прохождение по графику, если даже не быстрее. Сверху еще один кадр долины уже на нормальную камеру.
Ermita de Sant Vicenç d'Enclar (siglo XII).
Сбоку четкий мальчик с сигареткой и энергетиком выгуливает барбоса. Как показалось немного встревожили своим неожиданным появлением из кустов))
Далее вниз. Дорожка размечена очень странно, куча табличек предупреждающих, что сюда нельзя, но мы все равно туда залезли, куда нельзя. Вроде без последствий.
От парковки прогулялись к iglesia románica de Santa Coloma.
И двинули ко второй трассе, Vía ferrata Roc d'Esquers.
Особенностью данной трассы является отсутствие места для парковки. Точнее есть место на обочине под 2-3 машины, но все забито, так как рядом идет очередная стройка. Еще чуть дальше и есть какое-то производство, но тоже битком. А дальше на несколько километров вообще без вариантов во все стороны.
Поэтому знатно покатались))
Сперва забрались в местечко Энголастерс.
Sant Miquel d'Engolasters.
И вид сверху, все на тот же набор, Les Escaldes - Andorra la Vella - Santa Coloma.
Вот такая красота))
Потом просто начали нарезать круги, и наверное на пятом, наконец нашли свободное место, у того самого производства, которое как оказалось является бойней. Приятное место для парковки.
Оттуда минут 5-7 по шоссе вниз, где установлен официальный щиток ферраты, и затем минут 10-15 еще по лесу.
Снаряжение уже надето, поэтому сходу вверх.
В небо))
В целом трасса еще проще (один не существенный десплом), но весьма продолжительная, под два часа. И проходит по южной стороне, поэтому весьма жарко, и рекомендовал бы брать воды побольше.
Феррата довольно разнообразная, как и в предыдущей постоянно чередуются классические участки, по рельефу и комбинированные.
Когда приходится отпускать подальше, чтобы сверху ничего не летело, развлечение в фотографирования своих ботинок))
Отдельный плюс за состояние трассы, особенно как аккуратно заделаны концы тросов.
Ну и благоустройство на уровне))
Есть участки минимально "воздушные".
Ну и наконец, последний отрезок. В обе стороны.
Сверху все те же знакомые виды.
Здание с синей крышей – место парковки. Общий перепад высот метров 600, прилично.
В самом конце небольшой мостик. На нем, наглядно покажу, как делают "страшные" фото. Вот так страшно? Конечно, нет.
А вот так?
Или так?
По окочании экипированного участка, ждал сюрприз в виде продолжения подъема по лесу, совсем не гуманно. Тем более, что мозг уже для себя решил, что все закончено, а тут надо лезть вверх с хорошим градиентом, и по не самому удобному покрытию. В итоге приходим в самую верхнюю точку, Coll Jovell. Там что-то наподобие зоны отдыха, со скамеечками и прочим, и куча стрелок в разные стороны. Нам сперва по указателям GR-11 в направлении заброшенной деревушки Ramió, и далее по GR-7 на la Plana. Обратная дорога в районе полутора часов, и общее время маршрута стремится к четырем. Не сложная, но вполне выматывающая трасса. Рекомендовал бы для начинающих знакомиться с данным видом активности при наличии более-менее хорошей формы.
Вот такой довольно простенький день получился, дальше будут трассы поинтереснее.
А в завершении дня еще немного "типичной Андорры", Sant Joan de Caselles в Canillo.
Совмещенный с мото-музеем.