По Испании на машине-2. Примадридье далёкое и близкое

Рассказы отзывы об отдыхе в Испании: делимся впечатлениями и о поездках, отдыхе, курортах континентальной Испании. Фотографии и комментарии о Испании. Отзывы о популярных местах в Испании пляжи Бенидорма, пляжи Коста Бланка Коста Дорадо. Испания отдых отзывы.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

По Испании на машине-2. Примадридье далёкое и близкое

Сообщение: #1

Сообщение ywi » 15 ноя 2017, 19:01

Преамбула

После нашего первого вояжа в Испанию, который состоялся два года назад, меня и Жену путешественника долго не отпускало чувство восторга. Таких сильных и ярких впечатлений, непохожих на те, что оставались после посещения других стран, у нас не было давно. Воспоминания от поездки по восточному побережью и по Андалусии долгое время продолжали оставаться свежими, причём настолько, что у меня возникло желание сразу же начать планировать новую поездку в те же края. И я даже начал было это делать. Но быстро стало понятно, что осуществлять подобное масштабное и сравнительно затратное путешествие каждый год нам не под силу, к тому же нужно было сменить впечатления. В результате было принято решение дать уже полюбившейся нам стране возможность от нас отдохнуть, сделать паузу и съездить в отпуск к ближайшим соседям в Украину. А после этого, перезагрузившись от впечатлений, снова поехать в Испанию. Теперь уже настоящую. Почему настоящую? Да всё просто: во время нашей первой поездки было много Каталонии, которая не совсем Испания, много Андалусии, которая ещё меньше Испания, чем Каталония. В сухом остатке выяснилось, что единственным более или менее испанским городом нашей предыдущей поездки была Валенсия. Одним словом, предыдущий отпуск, как оказалось, только подогрел наш интерес к стране и побудил строить планы на продолжение знакомства.

При подготовке к новой поездке я, как и в первый раз, нанёс на карту страны целую кучу интересующих меня точек и снова получил маршрут чуть ли не в пять тысяч километров, что при соотнесении с продолжительностью отпуска выглядело нереальным. Большую помощь в разработке маршрута новой поездки оказали форумчане, которые наставили на путь истинный, активно рекомендовали те или иные объекты и рассказывали о различных нюансах, оказавшиеся по итогу очень полезными. По этой причине хочу выразить свою благодарность форумчанам dotsik, Geofox, anatol', 10Oboro, Avesta1981, savl1 и другим за их отличные отчёты, ценные советы и активную помощь.

Начав пристально изучать "настоящую" Испанию, я с удивлением для себя выяснил, что в большинстве случаев она представляет собой небольшие, но очень яркие городки с богатой и непростой историей. И после этого стало приходить понимание того, почему настоящей Испанией называют обе Кастилии и некоторые соседние с ними регионы. Именно по этой причине было принято решение отказаться от посещения «крайнего севера», который, хоть и очень интересен, но в концепцию планируемой поездки не вписывался никак. Вероятнее всего, в будущем мы доедем и туда, потому как в северных регионах тоже очень много интересного. Чтобы познакомиться с этим интересным регионом, нужно планировать отдельную поездку.

Долгое время меня мучал вопрос, заезжать ли в столицу Кастилии и Леона, вокруг которой мы собирались крутиться несколько дней. На стадии подготовки город понравился, но пытаясь равномерно загрузить дни нашего отпуска, я понял, что нужно быть разумным и уделять тем местам, куда мы собираемся, достаточное время и не превращать поездку в галоп. В общем, скрепя сердце, столица была вычеркнута. Подозреваю, что до новой поездки.

Ну, и особняком стоял вопрос посещения Куэнки, прелести которой я не понимал до последнего момента, хотя включить её в маршрут настоятельно рекомендовали едва ли все форумчане. Ехать туда значило сильно отклониться от первоначально маршрута, намотать лишних километров с отнюдь не гарантированным результатом в деле получения удовлетворения. Тем не менее, после долгих сомнений она была добавлена, причём на целых три ночи. В итоге это непростое решение окажется правильным: не всё то, что не вызывает никакого интереса с первого раза, оказывается таким на самом деле.

В результате долгих сомнений и дебатов маршрут постепенно выкристаллизовывался и в финальной итерации получился таким:



План перемещений:
День 01. Минск – Вильнюс – Мадрид, аренда автомобиля, переезд в Толедо. Вечер в городе
День 02. Толедо
День 03. Толедо. Гуадамур. Аранхуэс
               Возвращение в Толедо.
День 04. Мансанарес-эль-Реаль, Эскориал, Ла Гранха де Сан Ильдефонсо.
               Переезд в Сеговию.
День 05. Сеговия.
День 06. Педраса, Кастильново, Турегано, Куэльяр, Кока.
               Перезд в Авилу.
День 07. Авила.
День 08. Саламанка.
День 09. Саламанка.
День 10. Медина дель Кампо, Торо.
               Переезд в Самору.
День 11. Самора.
День 12. Монастырь Санта Мария де Мореруэла, Лас Медулас.
               Переезд в Понферраду.
День 13. Лас Медулас, Понферрада.
               Переезд в Асторгу.
День 14. Асторга
               Переезд в Леон.
День 15. Леон.
День 16. Бургос.
День 17. Бургос.
День 18. Лерма, Тортолес-де-Эсгева, Энсинас-де-Эсгева, Пеньяфьель.
               Переезд в Куэнку.
День 19. Куэнка.
День 20. Куэнка.
               Сьюдад Энкантада + Вентана дель Диабло.
               Возвращение в Куэнку.
День 21. Алькала-де-Энарес.
               Переезд в Мадрид, сдача прокатной машины.
День 22. Мадрид.
День 23. Мадрид. Прадо.
День 24. Мадрид. Бас-туристик.
День 25. Выселение, перелёт в Варшаву, переезд в Минск.

В дальнейшем по мере написания отчёта все ссылки традиционно станут кликабельны и, если вас заинтересует, например, Медина дель Кампо или Лерма, можно будет нажать на соответствующую ссылку и переместиться в нужное место отчёта.

Ко многим местам посещения есть планы, схемы и карты. По мере добавления к отчёту соответствующих разделов, желающие смогут найти их здесь.



Основная цель наших с женой путешествий – насмотреться на красоты впрок, насколько это возможно. А на случай, если это не удастся или будет забыто, есть фотоаппарат, который помогает запечатлеть то, что не запомнила голова. Главная и всенепременная цель – получить максимум зрительных впечатлений и при этом постараться не пресытиться ими к концу поездки.

Понятно, что в отпуске хочется и вкусно поесть, и сладко поспать, и получить массу других сопутствующих удовольствий. Выспаться всласть в наших поездках нам почти никогда не удаётся. Ну, во-первых, это не пляжная Турция, где основная цель отдыхающих – набрать дополнительных килограммов семь-восемь и спать минимум двенадцать часов в день, а во-вторых, спать долго и с удовольствием я планирую на пенсии, коли до этого дойдёт дело. А пока мы со Светланой ещё молодые, чему есть подтверждение в соответствующих профилях, нам путешествиях почти всегда гарантированы десять-двадцать километров ежедневного галопа по расплавленным, а иногда и замороженным улицам городов и весей.

Июль. Испания. Полдень...


Что касается питания. Мы стараемся во время поездок в этом удовольствии себе не отказывать, хоть и не являемся гуру в вопросах гастрономии и кулинарии. В этом отчёте не будет репортажей о посещении мишленовских заведений, хотя несколько раз нас накормили настолько вкусно, что вспоминать об этом приятно и сегодня. В излишнем потреблении алкоголя мы (надеюсь), замечены не были, но выпить вкусного вина - одна из тех наших слабостей, которой мы по возможности потакаем. По крайней мере, во время отпуска. Иногда, правда, вино мы заменяли пивом, но это чаще в первой половине программы, когда от пекла деваться было некуда. Всего во время поездки нами было выпито 1¾ ведра вина. Ну, и где-то полведра пива.

Винная карта нашей поездки


Места, по которым проходил наш маршрут, за редким исключением, сплошь хорошо известны на этом форуме. Перечислять всех архитекторов того или иного объекта, а также подробно рассказывать, какой король замочил своего соседа в процессе борьбы за наследство или развлечения ради, мне кажется, будет не совсем правильным. Но и впадать в другую крайность, выражающуюся в полном отсутствии текста, я не планирую. Полагаю, что в этом рассказе будут в основном наши личные впечатления с лёгкой толикой исторических сведений, пропущенных сквозь мою циничную интерпретацию.

Что касается снимков, то они в большинстве своём были сделаны с наиболее известных гламурных точек, хотя я стараюсь найти и не самые избитые ракурсы. Но как сделать оригинальные снимки, скажем, крепости в Коке или, например, разломов и пропастей в Куэнке, если их на просторах этого форума уже сотни, если не тысячи…


* * *

Если у кого-то после ознакомления с моими мотивами по поводу того, начинать ли этот рассказ, возникнет вполне оправданное сомнение, стоит ли смотреть на многократно опубликованные ранее фото достопримечательностей и вместе со мной погружаться в пучину графомании, то я скажу следующее. Ничего принципиально нового в этом отчёте вы не найдёте. За исключением, пожалуй, большого количества с любовью сделанных снимков архитектурных и природных достопримечательностей тех мест, что мы посетили. Собственно, как и всегда в моих отчётах. Если это не распугает прочитавших это вступление, я буду рад.


Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Аватара пользователя
ywi
путешественник
 
Сообщения: 1769
Фото: 6519
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 239 раз.
Поблагодарили: 376 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Отчеты: 15
Пол: Мужской
испания для туристов

Re: По Испании на машине-2. Примадридье далёкое и близкое

Сообщение: #2

Сообщение ywi » 15 ноя 2017, 19:02

День первый. Минск – Вильнюс – Мадрид, аренда автомобиля, переезд в Толедо

В аэропорт Минск-3 выехали в 8 утра на паровозе. Погода была вполне себе типичной для середины лета в Беларуси: температура воздуха – плюс десять градусов, на небе – плотные беспросветные серые тучи, из которых нас всю дорогу сопровождал мерзкий моросящий дождь. Благо, что в поезде он нас достать не мог. В дороге пытались слегка нервничать: между прибытием поезда на вокзал и вылетом у нас было всего около двух часов. Но таки пытались зря: добрались без происшествий, пограничный и таможенный контроль прошли быстро, так как вовремя сориентировались и едва ли не первыми прибежали к пункту контроля в подземных помещениях вильнюсского вокзала.

Не выходя в город, переходим на другой перрон, с которого каждый час отправляется специальный дизель-поезд до аэропорта. Ближайший по времени должен был отправиться через 15 минут. Заходим в поезд, покупаем билеты у кондуктора и очень скоро приезжаем на конечную станцию, находящуюся на приаэропортной площади. В этом смысле наш любимый Минск-3 гораздо удобнее намного менее дружелюбного Минск-интернешнл, до которого от центра города нужно добираться больше часа.

Контроль в аэропорту проходим тоже очень быстро, так что у нас остаётся ещё примерно час на разные дьютики и просто глазенье по сторонам. Дальше – уже традиционная процедура загрузки в самолёт Ryanair по двум трапам, которая вдвое сокращает время посадки. Самолёт оказался битком набитым белорусами, литовцами и прочими желающими поскорее прикоснуться к испанской старине. Как ни странно, но именно испанской речи перед посадкой, да и в самом самолёте мы не услышали. За исключением, пожалуй, объявлений бортпроводников и командира экипажа.

Я надеялся во время перелёта попытаться снять что-то более или менее вразумительное сквозь иллюминатор, но бóльшую часть пути наш полёт проходил над густой завесой туч, просветы в которых встречались редко и рассмотреть сквозь них можно было очень немного. Поэтому мои надежды на красочные виды сверху в очередной раз канули в лету. Ну да ничего, будут другие поездки, будут и эти виды.

Спустя без малого четыре часа приземляемся в аэропорту Мадрида. Временной зазор между прилётом и временем получения прокатной машины должен был составить около двух часов, но он сократился до полутора по причине того, что самолёт неожиданно долго ездил по рулёжным дорожкам, прежде чем подъехать к терминалу. В связи с этим мы даже подумали, что нас, чего доброго, отвезут в Т4, что было бы очень некстати. Но все переживания оказались напрасными и через полчаса катаний мы уже подъехали к нужному нам Т1.

Следующими нашими задачами было получение багажа, покупка испанских SIM-карт и получение арендной машины. Что касается первой задачи, то она решилась в плановом порядке минут через десять. А вот покупка симок оказалась задачей не самой простой. Изначально мы даже не заморачивались тем, где именно в аэропорту находятся офисы операторов связи, думая, что их вывески будут видны повсюду. Действительность оказалась суровой: ни на нижнем, ни на верхнем уровне терминала Т1 таковых замечено не было. В таких ситуациях я частенько пользуюсь опцией «звонка другу», то бишь пытаюсь поймать полицейских и допросить их с пристрастием. Заметив ближайший проходивший наряд, я поинтересовался у них наличием пункта продаж. Те, устав от скучной и однообразной работы, с удовольствием попытались было мне помочь. Выяснив, однако, в чём именно состоит суть нашей проблемы, они крепко призадумались. В результате короткого, но энергичного мозгового штурма выяснилось, что полицейские не помнят, видели ли они когда-либо в этом терминале офисы мобильных операторов. И рекомендовали мне посетить смежные Т2 или Т3… Мы со Светланой решаем времени понапрасну не тратить, а пойти за прокатной машиной, прикинув, что «омобилиться» мы сможем и позже, а главная на данный момент задача – получить машину.

Ещё дома я загуглил, где находится пункт выдачи ренталкаров. И мои поиски совпали с данными из ваучера, что пришел мне на почту от GoldCar. Туда и направиляемся. Погуляв минут пятнадцать по парковкам и найдя по дороге кучу других прокатчиков, таких как Europcar, Hertz, Sixt, в дальнем от терминала конце паркинга мы находим нужную нам вывеску. Подходим к двум парням, скучающим у стойки с гордой надписью GoldCar Check-In, передаём им наш ваучер, на который они, даже не взглянув, с радостью сообщают, что они только выдают машины, а для начала мы должны посетить их офис, который, вы не поверите, находится в том же Т1, из которого мы только что ушли. Негодовать и возмущаться большого желания не было, поэтому мы опрашиваем сотрудникам на предмет того, где именно находится их офис и нужный нам менеджер, включаем дежурные улыбки, сообщаем нашим парням о том, что скоро мы таки will be back, и снова держим путь к терминалу Т1 через все парковки прокатчиков, коих здесь, к слову, великое множество.

Возвращаемся, поднимаемся на второй этаж терминала, идём в самый правый его конец, если смотреть от входа, а парковки прокатчиков оставить за спиной. Изучаем окрестности и видим, что здесь действительно находится зона, в которой находятся офисы многих прокатчиков, в том числе и нашего ГолдКара. Подходим к стойке, где, к немалому удивлению и удовлетворению, оказываемся в очереди всего вторыми. Страхи о том, что если не быть в офисе в числе первых, то можно долго ждать своей очереди, оказались напрасными. Через несколько минут менеджер, который, к слову, был весьма колоритен, пригласил нас к себе. Колоритность его выражалась в том, что это был очень яркий молодой хиппи с бородой, как у Карла Маркса, и длинными волосами, которых хватило бы на кофту-другую. Поностальгировав какое-то время о собственной шевелюре, которую когда-то тоже можно было заправлять в джинсы, я оставляю Светлану охранять наши чемоданы, а сам начинаю переговоры. Обменявшись серией дежурных поклонов и приветствий, вручаю менеджеру наш ваучер и принимаюсь наблюдать за его реакцией. Выражение лица того несколько раз меняется от счастливого до озабоченного и назад. Изучив документ, менеджер посмотрел на меня и с улыбкой, в которой таки читалось некоторое напряжение, выдал «ОК». Но при этом попросил несколько минут и стал с кем-то долго говорить по телефону. Что же, ОК, значит ОК, но я пытаюсь внимательно вслушиваться в разговор менеджера с кем-то из его коллег. Понятное, дело, из долгих реплик на испанском я мало что понимал, но регулярно звучащие слова «аутоматико» начинали меня беспокоить. Менеджер продолжил разговор ещё несколько минут, при этом благостная улыбка медленно стекала с его лица, после чего разговор был окончен. Посмотрев на меня, менеджер вспомнил, что нужно улыбаться, снова включил улыбку и попросил ещё несколько минут.

Здесь я должен сказать, что мы заранее заказали автомобиль с автоматической коробкой, так как я уже давно отвык от «механики» и во время отпуска не хотел перестраивать свой мозг. Понятно, что, имея немалый опыт езды на «ручке», я бы с этой проблемой справился, но напрягаться и вспоминать давно забытые навыки мне совершенно не хотелось. На парковке GoldCar, которую мы посетили перед тем, как вернуться в терминал, я видел множество машин, в том числе и Ford Focus, который нами был заказан, но какая там трансмиссия, понятное дело, я не знал. Так что, слушая разговор нашего менеджера с коллегами, я начал было готовиться к бою за автомат. К бою долгому, бессмысленному и беспощадному, но однозначно победному.

Наш менеджер в это время вёл второй продолжительный разговор, во время которого регулярно продолжало звучать «аутоматико». Я решил заранее не нервничать, но все ресурсы организма продолжали быть мобилизованными. Ближе к концу разговора пропавшая было улыбка снова стала материализовываться на лице менеджера, а вскорости он положил трубку, после чего с радостью сообщил нам о том, что всё в порядке и забронированная нами машина будет готова через полчаса, а сейчас её отправили на мойку и пылесос. Убедившись, что я спокоен и даже пытаюсь улыбаться в ответ, парень сообщил, что, к сожалению, Форда Фокуса в наличии нет, но расстраиваться этому факту нам совершенно необязательно, так как вместо Форда нам предоставят автоматический Мерседес класса «В». Поразмыслив несколько секунд и сопоставив размеры и типы автомобилей, я пришёл к выводу, что машины, вроде бы близкого, если не одинакового класса, а на Мерседесе я до этого ни разу не ездил. А факт того, что сам по себе Мерседес – гораздо более дорогая машина и что нам её предоставят за те же деньги, что и Форд, окончательно успокоил меня. Похмурив для приличия какое-то время брови, я выдерживаю долгую МХАТовскую паузу и сообщаю напрягшемуся было менеджеру, что я «так и быть», не возражаю. Мерседес, мол, ну пусть себе будет Мерседес. Настроение нашего хиппи тут же улучшается, и он с воодушевлением переходит к следующей стадии переговоров, принимаясь пугать меня суммой замораживаемых средств в случае, если я не куплю у него страховку Super Relax. Я изначально собирался именно так и сделать, поэтому его слова меня совершенно не пугают, и я сообщаю ему, что на страховку согласен, тем более, что именно это и написано в нашем ваучере. Тот сразу воссиял и спросил, может ли он начинать оформлять контракт.

Ещё во время планирования нашего маршрута я понимал, что положенных 100 километров на каждый день проката нам явно не хватит, при любом раскладе у нас выйдет перепробег. Каким именно он будет, я мог только предполагать, но меньше 500 километров не получалось никак. С учётом тарифов прокатчика это получалось примерно 500 * 0,18 = 90 Евро. Сумма не самая большая, и морально я к ней был готов. Но перед самым отъездом я прочитал в соответствующей ветке форума о любопытном прецеденте, суть которого сводится к тому, что если поплакаться менеджеру в жилетку, тот может подарить лишних 500 километров пробега. Что в нашем случае было бы весьма кстати. Ухватившись за эту идею, я решил попробовать воспользоваться ею при получении автомобиля. Оставалось только реализовать. Дома я заранее распечатал картинку с нашим маршрутом, которую уже здесь и сейчас вручил менеджеру, сопровождая заранее заготовленной долгой тирадой на тему того, что «…мы, мол, очень любим GoldCar, всю свою сознательную жизнь пользуемся исключительно их услугами… и не будет ли милостивый сударь столь любезен, чтобы включить в контракт какое-то количество лишних километров…». Слова про всю жизнь и про только GoldCar, к слову, были чистой правдой, так как до этого у нас был единственный опыт проката автомобиля и произошёл он именно с GoldCar. Сударь оказался вполне себе милостив и выдал ответный спич, из которой следовало, что «…он рад нашему визиту ничуть не меньше нашего и сочтёт за честь подарить столь важным клиентам от имени конторы лишних 500 километров пробега…» Сильно подозреваю, что такой бонус предоставляется всем подряд, да только мало кто об этом просит. Но нужно же соблюсти правила игры, поэтому, я тут же расшаркался и разулыбался в ответ: алаверды есть алаверды. Оставалось лишь выяснить, как именно этот бонус будет реализован технически. Оказалось, что всё просто: со слов менеджера реальный пробег на сегодняшний день у нашего Мерседеса – 10.300 километров, а в контракт будет внесено значение 10.800. Причин не верить парню у меня не было, поэтому оставалось подождать ещё несколько минут, пока будет готов контракт.

Расписавшись и расплатившись, я решаю здесь же попробовать решить и следующую нашу задачу, для чего интересуюсь у менеджера, можем ли мы где-нибудь здесь найти официального дилера Orange, так как задача стать мобильными нами пока не решена. Тот с живостью соглашается помочь, тем более, что очереди страждущих получить автомобиль за нами не наблюдалось. Загуглив в своём компьютере, он выдал нам адрес и координаты ближайшего крупного торгового центра, где мы, по идее, должны будем решить свою проблему.

Таким образом, с машиной всё сложилось как нельзя лучше, но пока её моют, мы со Светланой решаем прогуляться по окрестностям терминала с целью поиска разных красивостей. Которые, к слову, очень быстро нашлись.



На некоторые их этих красивостей, а точнее, рядом с ними, можно даже присесть.



Через какое-то время мы снова идём на парковку, где должны получить свой долгожданный автомобиль. Увидев в моих руках уже не ваучер, а контракт, парни на чек-ине стали гораздо веселее и тут же отвели нас к нашему автомобилю. Светлана какое-то время даже не верила, что этот вишнёво-красный красавец наш, а, поверив, влюбилась в него с первого взгляда.



Для меня управление основными функциями Мерседеса оказалось не слишком очевидным, особенно это касалось принудительной смены передач, которая реализована в виде дополнительных лепестков на руле. Всё находилось не там, где я ожидал это найти, от рычага ручного тормоза до управления круиз-контролем и магнитолой. Многих вещей не знали и сами прокатчики, поэтому они лишь объяснили мне основные моменты, связанные непосредственно с управлением автомобилем. Пришлось ещё какое-то время посидеть в машине, осваивая непривычное управление. Когда же с большего всё стало понятным, мы решаем выдвинуться вперёд. Для начала – в ближайший рекомендованный нам торговый центр, где мы планировали купить SIM-карты Orange, чтобы быть на связи и иметь возможность пользоваться интернетом.

Приезжаем в торговый центр. Торжественно закупаемся вином, хамоном, дыней и другими необходимыми продуктами на первое время, после чего идём в обнаруженный нами центр Orange. Долго писать здесь не буду, скажу лишь, что в связи с отменой роуминга в Европе тарифы всех операторов претерпели значительные изменения. По этой причине, пробыв в салоне около получаса и многократно переспрашивая, мы так и не купили симки, решив, что нас дурят. А дурят нас, как мне показалось, тем, что требуют дополнительные двадцать Евро только за сам факт продажи нам этих самых симок. Я был серьёзно разочарован и недоумевал, ибо по информации с этого форума, такого быть не должно. Решаем пока воздержаться, а повторно попытать счастья уже в Толедо, до которого, к слову, ещё нужно доехать…

В одной из первых итераций плана первого нашего дня в Испании я планировал по дороге в Толедо заехать на пару часов в Аранхуэс. В ветке вопросов по Испании мне писали, что в связи со сравнительно поздним приездом, необходимостью получать машину и другими процедурами, которые могут отъесть часть времени, особенно рассчитывать на это не стоит. В глубине души я был с этим согласен, а сейчас, выйдя из торгового центра, посмотрев на часы и, увидев, что уже половина восьмого вечера, стало понятно, что ни о каком Аранхуэсе не может идти и речи. Туда мы обязательно заедем в другой день, а сейчас решаем спокойно и неспешно добраться до Толедо.

Возвращаемся к машине, грузим наши приобретения, продолжаем движение в сторону Толедо. Дорога за время нашего следования удивила дважды. Первое время трафик был очень напряжённым, все полосы были забиты автомобилями спешащих по своим делам мадридцев. Ехали мы, как я понимаю, в разгар вечернего часа пик, так что скучно не было. Да и в первые часы на новом автомобиле всегда чувствуешь себя не слишком уверенно. Поэтому я тихонько ехал в правом ряду, выдвигаясь левее только в соответствии с требованиями «Алёнки», как мы называем наш навигатор.

В районе Барахаса и на всевозможных мадридских кольцевых дорогах автомобилей, как я уже сказал, была протьма. Постоянные съезды, слияния, перетекания между автобанами сильно впечатляли и особо расслабляться не позволяли. Но неожиданно где-то после Хетафе автомобили закончились. В буквальном смысле. Оставшуюся часть пути мы проехали практически в полном одиночестве. И это не шутка. За 50 оставшихся километров до Толедо мы встретили буквально пару-тройку встречных машин, нас же при этом никто ни разу не обогнал.

Перед самым городом открылся отличный вид на центр города. Решаем припарковаться, где это возможно и сделать пару кадров. Но нормальных снимков сделать не удалось, причиной тому – воздушное марево, которое колыхалось над городом. Тогда же я впервые посмотрел на термометр, который показал сорок с половиной градусов.

Vista de Toledo desde la autopista. Вид на Толедо с автобана
Аватара пользователя
ywi
путешественник
 
Сообщения: 1769
Фото: 6519
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 239 раз.
Поблагодарили: 376 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: По Испании на машине-2. Примадридье далёкое и близкое

Сообщение: #3

Сообщение ywi » 15 ноя 2017, 19:05

День первый. Толедо. Подготовка к Corpus Cristi

Похоже, что въезд в центр любого нового города становится для нас квестом со многими неизвестными. Очень нечасто нам удаётся приехать и сходу найти отель. Видимо, это наш со Светланой крест. Но и объяснение данному факту очень простое: мы всегда стремимся поселиться в самом эпицентре интересующих нас объектов. У Навитела, которым я пользуюсь чаще всего, отличное управление, но не всегда адекватные карты европейских городов. Точнее говоря, карты-то вполне нормальные, но маршруты строятся практически без учёта односторонних дорог, особенно в историческом центре. Немногим лучше обстоят дела у программы iGo, у которой карты реально лучше, чем у Навитела, но интерфейс и управление мне нравятся меньше.

С картами в этой поездке всё было в порядке, по крайней мере, в Толедо. Проблема появилась там, где её совсем не ждали и называется эта проблема следующим образом: Corpus Cristi, или по-русски, Праздник Тела и Крови Христовых. Во время предыдущей нашей поездки по Испании, которая проходила вдоль примерно в эти же даты, мы о таком празднике даже не слышали, видимо, в тот год Пасха состоялась намного раньше и к моменту нашего приезда всё мероприятия уже завершились. Так что на этот раз в Толедо нашей проблемой с поиском забронированного места проживания была не неточность карт, а то, что основной въезд в город и некоторые центральные улицы оказались перекрыты для движения транспорта в связи с проходящими мероприятиями.

Наши апартаменты были забронированы практически возле Алькасара, а дорожное движение в этой части города не вполне очевидно. Поэтому прежде, чем мы нашли нужное место, пришлось покрутиться на одном и том же пятачке и пару раз проехать под кирпич. За что нам стыдно, но в тот момент мы были готовы даже вступить в дискуссию с полицейскими, коли те решили бы нас остановить. В итоге всё разрешилось благополучно.

Паркуемся на какое-то время на пятачке отеля Alfonso VI, я оставляю Светлану охранять машину, а сам отправляюсь в соседний проулок, где должны находиться наши апартаменты. Это оказалось делом недолгим и несложным, в результате через каких-то 15 минут наша машина уже стояла в бесплатном для нас подземном паркинге San Miguel, а сами мы с помощью хозяев занесли вещи в наше новое жильё и с облегчением выдохнули. Первая задача в деле транспортировки нас из квартиры в Минске в апартаменты в Толедо завершена успешно. Жертв и разрушений нет.

Апартаменты оказались просторными и комфортабельными. Повосторгавшись и оценив наше жильё на ближайшие три дня, мы решаем, что нужно, наконец, пообедать, а скорее, поужинать. Продуктов для самостоятельной готовки у нас не было, сможем ли мы в десять часов найти в городе ресторан, где нас накормят, мы уверены не были, поэтому решаем быстренько перекусить многочисленными вкусняшками, которыми мы закупились в торговом центре возле аэропорта



Получив немалое удовольствие от ужина, отправляемся на знакомство с городом...

Гулять по предпраздничному Толедо оказалось задачей непростой, так как городу в связи с проведением массовых мероприятий было явно не до нас. На завтрашнее утро здесь было запланировано торжественное шествие, в связи с чем все вокруг были заняты завершением подготовки к празднику. Даже в этот поздний час все что-то куда-то носили, устанавливали, монтировали. Большое количество туристов вкупе с немалым числом организаторов, оказалось для нас моментом не самым приятным, по крайней мере, не самым ожидаемым точно. Мы знали, что в дни нашей поездки праздник будет в Бургосе, и к этому морально подготовились. А вот сегодняшние приготовления к Corpus Cristi в Толедо нас озадачили.

Не буду казаться быть оригинальным, подозреваю, что все, читающие этот отчёт, в Толедо или уже были, или хорошо осведомлены об узости и кривизне улочек в его исторической части. К тому же, если я скажу, что народу здесь было много, то несколько покривлю душей. Нет, народу было не много, его было просто тьма. Вдобавок ко всему сообщу ещё об одном факте: на основных улочках между Алькасаром и Катедралем по краям этих самых улочек были выставлены непрерывные ряды стульев, табуреток и прочих девайсов для сидения, на которых завтра во время шествия будут располагаться почётные граждане города или те, кому повезло быть приглашёнными. Все эти факторы привели к тому, что протискиваться вглубь города оказалось задачей если не архисложной, то уж, по крайней мере, нетривиальной.

Поначалу нас это несколько смущало, но нам, хоть и сильно уставшим от переезда, очень хотелось поскорее окунуться в атмосферу средневекового Толедо. А вышло так, что мы окунулись в атмосферу города не только средневекового, но и предпраздничного. Всё вокруг было украшено реками и озёрами из цветов, повсюду висели исторические гобелены, многие жители города были наряжены в соответствии с традициями, мы регулярно встречали то группы ряженых военных, то весёлые компании из бабулек в национальных одеждах, то детишек в военных костюмах. Одним словом, если вкратце описать наши ощущения, то они будут следующими. В этот вечер мы планировали попасть в тихий спокойный средневековый городок, а оказались в центре бурлящего и клокочущего людского моря. Понятно, что в большей части центра в таких условиях ни о каких фотографиях речи идти не могло. Разве что в некоторых моментах, выйдя на ту или иную площадь, плотность людского потока уменьшалась и можно было немного расслабиться.

Calle Hermandad




Какое-то время мы пытались двигаться по своему маршруту, который я составил за год до поездки, но сопротивление броуновски передвигающихся тел было настолько сильным, что достаточно быстро мы со Светланой сдаёмся и решаем отдаться на милость людского потока, что медленно начал нас кружить и перемещать с одной улочки на другую. Тем не менее, через какое-то время людское море выносит нас на Ратушную площадь, где мы смогли вздохнуть чуть посвободней. К Катедралю было по-прежнему не подойти, в центре самой Plaza de Ayuntamiento заканчивался монтаж концертной площадки, а вот возле самой Ратуши (она же горисполком) можно было найти свободный пятачок пространства. Здание оказалось украшено лентами, цветами и фигурами огромных не то королей и королев, не то других персонажей. Эти огромные куклы однажды уже встречались нам в Барселоне, но там размах мероприятий в Готическом квартале был на порядок скромнее. Здесь же и фигур было больше, и выглядели они крупнее. Но подойти к ним было не просто. Немногое, что оставалось в этой ситуации - отойти чуть в сторонку, сесть на ступеньки и передохнуть.

Plaza del Ayuntamiento


В одиннадцать вечера на площади должен был начаться праздничный концерт, но поскольку нам со Светланой хотелось спокойствия и личного пространства, то мы продолжили свой путь дальше в город, в сторону Пуэрты дель Камброн. По мере удаления от главной площади народу становилось всё меньше и нам, измученным минским холодом, Райанэром, нервами с получением машины, толедской жарой и скоплением людей, с каждой новой улочкой становилось легче и комфортней. Дойдя до ворот Puerta del Cambron и выйдя за пределы старого города, мы немного погуляли, но вскорости поняли, что пора двигаться домой. Усталость к этому времени сделала своё чёрное дело, и вернувшись в наши апартаменты, мы уже не вошли, а буквально ввалились в них. С момента нашей побудки в Минске прошли уже почти сутки, на часах был час ночи. Решаем, что на сон грядущий неплохо выпить ещё по бокалу вина, после чего мы практически мгновенно засыпаем.


* * *

Продолжение следует…
Аватара пользователя
ywi
путешественник
 
Сообщения: 1769
Фото: 6519
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 239 раз.
Поблагодарили: 376 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: По Испании на машине-2. Примадридье далёкое и близкое

Сообщение: #4

Сообщение sergeyf73 » 16 ноя 2017, 02:04

Юрий, спасибо за новый долгожданный отчёт.
С удовольствием занимаю места в первых рядах в предвкушении красивостей и интересных рассказов.

ywi писал(а) 15 ноя 2017, 19:01:Июль. Испания. Полдень...

Ой, это как? Градусник сломался? По Испании на машине-2. Примадридье далёкое и близкое
ywi писал(а) 15 ноя 2017, 19:01:Винная карта нашей поездки

Отличная идея, позаимствую для своих будущих отчётов, если нет возражений.
ywi писал(а) 15 ноя 2017, 19:02:мы со Светланой решаем прогуляться по окрестностям терминала с целью поиска разных красивостей. Которые, к слову, очень быстро нашлись.

"Похищение Европы" по-испански? По Испании на машине-2. Примадридье далёкое и близкое
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6274
Фото: 0
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 1409 раз.
Возраст: 44
Страны: 29
Отчеты: 10
Полеты: 5 в 2017
Пол: Мужской

Re: По Испании на машине-2. Примадридье далёкое и близкое

Сообщение: #5

Сообщение Ninochka » 16 ноя 2017, 02:09

ywi писал(а) 15 ноя 2017, 19:01:Если это не распугает прочитавших это вступление, я буду рад.

Основательный подход к подготовке и подробный рассказ безусловно привлекают, тем более такая информация может быть весьма полезна.
А красивые фотографии сами по себе всегда радуют глаз. Поэтому с удовольствием подписываюсь на продолжение.

ywi писал(а) 15 ноя 2017, 19:01:Всего во время поездки нами было выпито 1¾ ведра вина.

Ассортимент впечатляет.
Понятно, что у всех вкусы разные. ywi, скажите пожалуйста, из этого ведерка что Вам пришлось особо по вкусу?

ywi писал(а) 15 ноя 2017, 19:01:Июль. Испания. Полдень...

Неожиданно По Испании на машине-2. Примадридье далёкое и близкое , даже не верится в реальность цифр!
Аватара пользователя
Ninochka
почетный путешественник
 
Сообщения: 2788
Фото: 2532
Регистрация: 01.07.2013
Город: Калининград
Благодарил (а): 1422 раз.
Поблагодарили: 1465 раз.
Возраст: 46
Страны: 13
Отчеты: 13
Пол: Женский

Re: По Испании на машине-2. Примадридье далёкое и близкое

Сообщение: #6

Сообщение anatol' » 16 ноя 2017, 08:22

Ninochka писал(а) 16 ноя 2017, 02:09:Ассортимент впечатляет.
Понятно, что у всех вкусы разные. ywi, скажите пожалуйста, из этого ведерка что Вам пришлось особо по вкусу?

Судя по единственному повтору (если не пропустил ничего) особо хорошо пошел протосовоский вердехо)) Да и вообще данный производитель представлен во всех цветах.
А мне особенно интересны впечатления от первых 3-х позиций в среднем ряду, как относительно локальных и при этом сильно различных (про первые два, Торо и Бьерсо).
anatol'
почетный путешественник
 
Сообщения: 3183
Фото: 6778
Регистрация: 02.02.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 678 раз.
Возраст: 39
Страны: 26
Отчеты: 17
Полеты: 12 в 2017
Пол: Мужской

Re: По Испании на машине-2. Примадридье далёкое и близкое

Сообщение: #7

Сообщение В.А. » 16 ноя 2017, 09:15

ywi писал(а) 15 ноя 2017, 19:01:Если это не распугает прочитавших это вступление, я буду рад.
Не распугает:) Читаем с интересом и удовольствием!
В.А.
путешественник
 
Сообщения: 1261
Фото: 1135
Регистрация: 29.10.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 162 раз.
Поблагодарили: 261 раз.
Возраст: 66
Страны: 24
Отчеты: 17
Пол: Женский

Re: По Испании на машине-2. Примадридье далёкое и близкое

Сообщение: #8

Сообщение JamKit » 16 ноя 2017, 09:57

ywi, очень рада видеть Ваш новый отчет! Вместе со всеми жду продолжения!
JamKit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8866
Фото: 2168
Регистрация: 17.04.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 2748 раз.
Поблагодарили: 1602 раз.
Возраст: 46
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: По Испании на машине-2. Примадридье далёкое и близкое

Сообщение: #9

Сообщение ywi » 16 ноя 2017, 15:03

sergeyf73 писал(а) 16 ноя 2017, 02:04:Ой, это как? Градусник сломался?

Ninochka писал(а) 16 ноя 2017, 02:09:Неожиданно... даже не верится в реальность цифр!

Да, такие вот холода были на границе июня и июля в Испании. Не уверен по поводу юга, но в центре точно, а как писал 10Oboro, на севере тоже было не жарко. Я об этом уже писал в ветке с вопросами. Уж простите за дубль старого сообщения здесь, отсылать в другую ветку форума не буду, но раз тему затронул, то повторю и здесь. Дело в том, что ближе к середине поездки в Испанию прилетел арктический циклон, и на нашем условном севере (Понферрада - Асторга - Леон - Бургос) температура упала до знакомых нам по родному климату плюс двенадцати - четырнадцати, в небе при этом картина менялась с калейдоскопической быстротой. Прямо как на побережье какой-нибудь Германии. В эти дни стало интересно наблюдать за людьми на улицах. Произошло тотальное расслоение. Местные тут же надели тёплые куртки, шапки, меха, варежки и лыжи. И сразу стало понятно, кто здесь понаехавшие. Туристы, не ожидавшие такой засады, продолжали ходить по городам и весям в сланцах, шортах и бретельках. Некоторые устремились во всевозможные Zara, H&M, Corte Inglés и иже с ними. Чтобы убедиться, что и в магазинах можно купить только сланцы и бретельки. Я ходил и троллил мою Светлану на тему: "Любимая, как хорошо, что я настоял взять в поездку тёплые вещи!" В эти дни мы сменили шорты на нормальные взрослые брюки и ходили, как капуста, в двух-трёх кофтах.
Начиная с Куэнки, погода начала восстанавливаться, снова появилось солнце и мы начали снимать кофты одну за другой. В Мадриде тоже была не совсем летняя погода: большую часть моросил ноябрьский дождь, а однажды он зарядил очень сильно. Хотя, надо признать, в Мадриде было уже гораздо теплее. Но об этом позже. Температурный рекорд был поставлен в Бургосе, где, видимо, находился полюс холода. Снимок с термометром был сделан именно там.

sergeyf73 писал(а) 16 ноя 2017, 02:04:"Похищение Европы" по-испански?

К своему стыду, раньше о такой картине не знал. После вашего комментария загуглил, улыбанулся. Такая Европа, как в Барахасе, могла бы быть разве что во времена Рубенса. Сейчас мода пошла на более анорексичных девушек... ))
Ninochka писал(а) 16 ноя 2017, 02:09:Понятно, что у всех вкусы разные. ywi, скажите пожалуйста, из этого ведерка что Вам пришлось особо по вкусу?

anatol' писал(а) 16 ноя 2017, 08:22:Судя по единственному повтору (если не пропустил ничего) особо хорошо пошел протосовоский вердехо)) Да и вообще данный производитель представлен во всех цветах.
А мне особенно интересны впечатления от первых 3-х позиций в среднем ряду, как относительно локальных и при этом сильно различных (про первые два, Торо и Бьерсо).

Вкусным показалось многое. Скорее даже большинство. Традиционно я люблю вино из Темпранильо больше, чем французские сортов Каберне, Мерло или, например, Сира, который и вовсе персидский. Хотя, загуглив, узнал, что происхождение сорта Темпранильо до конца не известно и полагают, что это потомок Пино-нуар, завезённого в Испанию в попытке культивирования. Полагают это, как я понимаю, французы, дабы не делиться славой Бургундии, а испанцы, уверен, считают, что Темпранильо - исконный местный сорт и всё иное - гнусные инсинуации. Впрочем, всё вышесказанное - исключение сведения, полученные мной из интернета. Ну, а поскольку мне нравится Темпранильо, то Риоха - моё всё. Думаю, из нашей винной карты видно, что едва ли не половина выпитого нами во время поездки было именно Риохой. В этом путешествии совсем уж столовые вина мы старались не брать, разве что при покупке Меню дель Диа, когда выбирать не приходится. Так что старались покупать Резерву или Криансу. Гран Резерва по цене оказалась немного кусачей, поэтому её мы в Испании не пили.

Что касается локальных вин, то они оказались очень разными. Купленное в Торо и выпитое вечером в Саморе La Vina del Abuelo Toro ярких впечатлений не оставило. Сочинять про округлости и оттенки послевкусия сегодня не хочу, единственное, что мне запомнилось про это вино, это то, его вкус показался холодным, неярким и малотанинным. Возможно, более французским, чем мне бы хотелось. В Понферраде нас напоили локальным вином из бодег Luzdivina Amigo, которое растёт в нескольких километрах от города, оно было, пожалуй, одним из лучших в нашей поездке. По поводу белого CEO Godello, которое мы выпили в Асторге. Оно понравилось очень, при всей супердемократичности его цены, могу смело рекомендовать. И оно не редкое. В этой поездке мы встречали его чуть ли не в каждом городе. К слову сказать, его импортируют даже в Беларусь, несколько раз я в наших "Коронах" его встречал.

Что касается Протосов, то это вино и вправду оказалось открытием поездки. Впервые купив белое в Бургосе, мы были им просто очарованы. Описывать белые вина я не готов, так как имею не слишком большой опыт его потребления, всё-таки в наших традициях винопития больше красного. По вкусу могу сказать, что Протосовские белые, на мой вкус, теплее и насыщеннее, чем, например, Шардоне от северных соседей. И пожалуй, чуть более сладкие. При этом некоторые из Протосов были довольно молодыми, не скажу, что процессы брожения в них продолжались, но пузырьки встречались. Одним словом, Все три цвета Протосов оказались удачными.

Ну, и в завершение этой темы, хочу отдать должное vlarin. Следуя его рекомендациям, будучи в Пеньяфьеле, мы хотели купить что-то из производимого бодегами Pesquera. В первом магазине на нашем пути я его не нашёл. Не нашли и продавцы. Ехать же в указанный им магазин, честно говоря, поленились, поэтому для предстоящей Куэнки купили знакомый Протос. Но рекомендацию я помню.


* * *

Большое спасибо всем, откликнувшимся на этот анонс. Приятно, что столько людей заинтересовались. Постараюсь, чтобы дальше было не менее интересно.
Ну, и что касается продолжения. Постараюсь долго с ним не тянуть. На выходных не обещаю, но в в начале недели постараюсь продолжить о Толедо.
Аватара пользователя
ywi
путешественник
 
Сообщения: 1769
Фото: 6519
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 239 раз.
Поблагодарили: 376 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: По Испании на машине-2. Примадридье далёкое и близкое

Сообщение: #10

Сообщение anatol' » 16 ноя 2017, 15:29

ywi писал(а) 16 ноя 2017, 15:03:Что касается локальных вин, то они оказались очень разными. Купленное в Торо и выпитое вечером в Саморе La Vina del Abuelo Toro ярких впечатлений не оставило. Сочинять про округлости и оттенки послевкусия сегодня не хочу, единственное, что мне запомнилось про это вино, это то, его вкус показался холодным, неярким и малотанинным. Возможно, более французским, чем мне бы хотелось.

Даже странно, я конечно не знаю конкретного вина/производителя, но основной сорт в D.O. Toro - Tinta de Toro, локальная разновидность все того же темпранийо, благодаря особенностям климата весьма суровая разновидность)) И вина на выходе соответствующие, сильноградусные и мощные. Я вот тоже не силен именно обсуждать про "оттенки", но оно обычно совсем "конское")) Некоторые производители экспериментируют с "французскостью", но "бабушка" в названии обычно к таким не относится. Поэтому даже немного удивили. Причем второе вино (Бьерсо из менсии), наоборот одни из самых "тонких" вин Испании. Почему сразу в глаза и бросилось соседство.
А под редкостью имел в виду, что мало кто из наших граждан добирается до этих регионов типа того же Бьерсо и Монтререй (глянул вино, думал что это Вальдеоррас), если уж что-то галисийской то ограничиваются Риас-Байшасом.
anatol'
почетный путешественник
 
Сообщения: 3183
Фото: 6778
Регистрация: 02.02.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 678 раз.
Возраст: 39
Страны: 26
Отчеты: 17
Полеты: 12 в 2017
Пол: Мужской

Re: По Испании на машине-2. Примадридье далёкое и близкое

Сообщение: #11

Сообщение Irsen Ira » 16 ноя 2017, 16:14

ywi, Юрий,
Ого! Уже отчет! А обещали к Новому году. Тем неожиданней и приятней было наткнуться на Ваш рассказ. И я даже почти не опоздала. С удовольствием по-уши погружаюсь в чтение.
Аватара пользователя
Irsen Ira
путешественник
 
Сообщения: 1691
Фото: 113
Регистрация: 09.01.2017
Город: Череповец
Благодарил (а): 692 раз.
Поблагодарили: 1230 раз.
Возраст: 51
Страны: 23
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: По Испании на машине-2. Примадридье далёкое и близкое

Сообщение: #12

Сообщение В.А. » 16 ноя 2017, 17:27

ywi писал(а) 16 ноя 2017, 15:03:Такая Европа, как в Барахасе, могла бы быть разве что во времена Рубенса

Это "Похищение Европы" скорее по-колумбийски, чем по-испански:) Автор - наш современник, колумбиец Фернандо Ботеро. В Мадриде это не единственная его скульптура. И в Барселоне есть - в одном из залов аэропорта стоит его лошадка. Его стиль определяют словом фигуративизм:)
Видела его скульптуры и в Монте-Карло. Пишут, ооочень дорого стоят, но не пишут сколько:)
В.А.
путешественник
 
Сообщения: 1261
Фото: 1135
Регистрация: 29.10.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 162 раз.
Поблагодарили: 261 раз.
Возраст: 66
Страны: 24
Отчеты: 17
Пол: Женский

Re: По Испании на машине-2. Примадридье далёкое и близкое

Сообщение: #13

Сообщение Дядя Сеня » 16 ноя 2017, 23:53

ywi писал(а) 15 ноя 2017, 19:01:План перемещений:

Я в первых рядах читающих. Отлично проработанный маршрут. Испания страна красочная и жизнерадостная. Будет интересно попутешествовать с вами по этой прекрасной стране! А может и повторить маршрут...
Аватара пользователя
Дядя Сеня
активный участник
 
Сообщения: 605
Фото: 6584
Регистрация: 28.09.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 149 раз.
Возраст: 50
Страны: 26
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: По Испании на машине-2. Примадридье далёкое и близкое

Сообщение: #14

Сообщение sergeyf73 » 17 ноя 2017, 01:22

ywi писал(а) 16 ноя 2017, 15:03:Туристы, не ожидавшие такой засады, продолжали ходить по городам и весям в сланцах, шортах и бретельках.

Полезное замечание. Будем иметь в виду, собираясь в поездку, что летом в Испании можно замёрзнуть.
В.А. писал(а) 16 ноя 2017, 17:27:Автор - наш современник, колумбиец Фернандо Ботеро.

Как же, как же! Знаем такого. Встречали его скульптуры и в Германии.
Навскидку сейчас вспомнил, что в Госларе есть. Наверняка не только там видел.
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6274
Фото: 0
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 1409 раз.
Возраст: 44
Страны: 29
Отчеты: 10
Полеты: 5 в 2017
Пол: Мужской

Re: По Испании на машине-2. Примадридье далёкое и близкое

Сообщение: #15

Сообщение ywi » 22 ноя 2017, 00:23

Пожалуй, о винах пока достаточно. Боюсь, что моей квалификации, чтобы вести длительные дебаты на данную тему, явно не хватает. Делать вид эксперта у меня точно не получится, так что, думаю, кратким анонсом дело пока ограничится. Возьму небольшую паузу до того момента, как мы со Светланой, следуя заветам форумчан, решим снова испить хересу, дабы дать этому напитку ещё один шанс. Напомню, что во время первой поездки по Испании нам по данному предмету был выставлен однозначный"неуд", так что новая попытка не за горами. Но всё это будет позже.
А пока я хочу ещё раз поблагодарить за интерес всех вновь присоединившихся к рассказу и, наконец, его начать. По Испании на машине-2. Примадридье далёкое и близкое
Аватара пользователя
ywi
путешественник
 
Сообщения: 1769
Фото: 6519
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 239 раз.
Поблагодарили: 376 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: По Испании на машине-2. Примадридье далёкое и близкое

Сообщение: #16

Сообщение ywi » 22 ноя 2017, 00:24

День второй. Толедо. Алькасар и окрестности.

Апартаменты, в которых мы жили, находились в цокольном этаже старинного здания на Calle Horno de los Bizcochos. Эта улочка является кратчайшим путём от Алькасара к Катедралю, и хоть и она и спрятана от основного потока людей, но на удивление популярна среди тех, кто про неё знает. В самом верху нашей спальни, практически под потолком, находится постоянно открытое окно, через которое в комнату вместе со свежим воздухом залетает и шум с улицы. В итоге за ночь мы просыпались каждые полчаса от ощущения, что кто-то ходит у нас по головам. Ощущение довольно непривычное, от того мы и просыпались после каждого прохода будь то женщины, цокающей металлическими шпильками по камням, будь то очередной весёлой компании. Скажу сразу, что постепенно мы к этому привыкнем, и вторая с третьей ночами пройдут уже в штатном режиме.

С утра силами Светлана появился отличный завтрак, состоящий из свежей пасты с различными соусами и колбасками. Утро задалось. Позавтракав, отправляемся в город.


* * *

Утренний Толедо встретил нас очень комфортной температурой, которая за ночь опустилась до приятных двадцати пяти градусов. Выйдя из нашего тупичка на площадь перед апартаментами, мы встречаем одного из Дон Кихотов, которых в итоге в городе будет немало.

Calle de la Paz


Для начала мы решаем прогуляться вокруг Алькасара. Решаем обойти этого «монстра» по периметру, а заодно посмотреть, что интересного есть в ближайшем его окружении. Спускаемся вниз вдоль южного крыла военного музея в сторону парковки, в чреве которой где-то в глубине отдыхает наш автомобиль.

Первой из «неалькасарных» достопримечательностей оказалась церковь Сан-Мигель-эль-Альто. Особенно хороша она тем, что стоит в отдалении от туристических троп и к ней, в отличие от многих более центральных достопримечательностей, можно подойти. Вышло так, что в поисках более знаковых достопримечательностей, мы ни разу и не добрались до её фасада. А может, он скрыт застройкой так, что до него не добраться, не знаю. Одним словом, на моих снимках представлена только восточная, апсидная часть.

Iglesia de San Miguel el Alto


Дата постройки церкви, к моему удивлению, интернет-источникам неведома. Интересный факт: построена церковь в связи с появлением в Испании ордена тамплиеров.



Итак, толедский Алькасар. Многие форумчане в своих отчётах пугали, насколько он велик и инороден в среде старой застройки города, что он подавляет и угнетает. Но ничего этого с нами не произошло. Обходя крепость, а ныне военный музей, с юга, а потом с востока, мне показалось, что всё гармонично.

Alcázar de Toledo










Когда-то на этом месте находился римский дворец, от которого до наших времён, понятно, не дошло ничего. Но и после римлян в этой самой высокой части города находились важные правительственные постройки. Как мавров, так и отвоевавших свою Испанию самих испанцев. События гражданской войны XX века описывать не буду, но события были бурными и нанесли крепости колоссальный ущерб. Впрочем, по окончании войны, крепость отлично восстановили и с тех пор она является одним из главных символов Толедо. По крайней мере, ни один панорамный вид города не обходится без того, чтобы не включить в себя это сооружение. Мои панорамы, разумеется, тоже будут, куда же без этого. Но об этом позже.







Нагулявшись вокруг занимающего целый квартал военного музея, идём в сторону площади Сокодовер. По дороге обращаем внимание на красивый дом на улице Cuesta Carlos V, который для нас станет одним из символов города. Названия у дома, по видимому, нет, располагается в нём целая куча разных организаций. А понравился нам он своим внешним видом. Тот самый случай, когда ничего выдающегося, вроде и нет, но в душу западает.

Cuesta Carlos V, 9


Выходим на площадь Сокодовер. Группы военных братаются со случайными прохожими. На балкончиках зданий тоже аншлаг, там с самых лучших мест открывается один из лучших видов на торжественное шествие, которое должно скоро начаться.

Plaza de Zocodover


Этот симпатичный кованый петух привёл в полный восторг мою Светлану.



Главные здания, расположенные вдоль восточной части площади, празднично украшены. На лучших местах верхних этажей уже почти аншлаг.





На этом пятачке площади ещё совсем недавно проходил фестиваль флористики. К моменту нашего приезда, точнее, сегодня рано утром экспонаты уже разобрали и увезли. Осталась только цветочная табличка...



В самой середине площади находятся монументальные в прошлом ворота Arco de la Sangre, ведущие на улицу Сервантеса. Сегодня, будучи застроенными со всех сторон, они скорее, похожи на арку. Собственно, отсюда и название: «Арка крови».

Plaza de Zocodover. Arco de la Sangre


Обратная от площади сторона ворот.



Сразу за воротами притаился Сервантес. Подойти к нему оказалось непросто, туристы обступают памятник плотным кольцом. Если захотите рассмотреть его или сфотографировать, придётся подождать, пока остальные расступятся.

Plaza Zocodover. Monumento a Cervantes
Аватара пользователя
ywi
путешественник
 
Сообщения: 1769
Фото: 6519
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 239 раз.
Поблагодарили: 376 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: По Испании на машине-2. Примадридье далёкое и близкое

Сообщение: #17

Сообщение ywi » 22 ноя 2017, 00:24

День второй. Толедо. Corpus Cristi

Выдвигаясь в сторону центра, мы вспоминали вчерашний нелёгкий вечер, когда мы стремились убежать от толп, что бороздили город весь вечер и всю ночь. Сегодня эти толпы никуда не делись, они просто переформатировались и упорядочились вдоль маршрута движения процессии. Многие стульчики, которые вчера вечером стояли воль стен улиц, сегодня были уже заняты.

Сегодня в городе появилось много военных в праздничном обмундировании. Они, как линейные во время наших парадов, стояли на главных улицах с интервалом метров в десять. Многие детишки подходили к военным, дёргали их за штанины, просили потрогать автомат, военные в ответ улыбались и с позволения родителей легонько гладили детишек по голове. До панибратства не доходило, но и привычного нам избыточного официоза и формализма тоже не было. Многие мужчины и женщины, прогуливающиеся по улицам, были в нарядных одеждах, причём количество людей в национальных костюмах или в костюмах старой испанской армии значительно увеличилось.

Фотографировать что-либо в таких условиях было делом затруднительным, поэтому мы просто гуляли по городу и пытались что-либо рассмотреть. Проникнуться атмосферой праздника нам было тяжело, наверное, для этого нужно было здесь родиться, но это не мешало нам ловить улыбки горожан и возвращать эти улыбки окружающим.

Calle Hermandad








Ровно в двенадцать часов на ратушной площади заговорили миномёты. Старт празднику был дан продолжительной канонадой из нескольких орудий. Всё это привело нас в лёгкое замешательство, так как к такому повороту событий мы оказались не готовы. Горожане же наоборот, ещё больше воодушевились и придались ликованию. После того, как отговорили пушки, слово взял гран-кардинал Толедо. Речи его мы не слышали, поскольку к этому моменту находились чуть в стороне от пласы Майор. Судя по всему, говорил он недолго, минут десять, после чего заиграла музыка. Такой краткий спич гран-кардинала нам, привыкшим к многочасовым речам многоуважаемого Леонида Ильича и его последователей, показался неожиданным и непривычным. Но со своим уставом к чужим гран-кардиналам, как известно, не пристают…





Вы, как говорится, не поверите, но дневного толедского Катедраля с близкого расстояния у меня не будет. Причина тому прозаична: на Ратушную площадь в эти дни было просто не войти, не говоря уже о том, чтобы с комфортом что-то снять. А снимки, на которых кроме главного объекта, находятся ещё сотни размазанных по кадру тел, я не люблю. Поэтому, собственно, их у меня и нет. Только несколько фрагментов Толедского собора, которые находятся чуть поодаль от главной площади.

Самые старые ворота Катедраля - Пуэрта дель Релой, или Часовые Врата. Построены они в XIV веке и находятся на северной стороне собора.

Catedral de Toledo. La Puerta del Reloj


Пуэрта дель Пердон (Врата Прощения) - центральная часть главного фасада собора.

Catedral Primada Santa María de Toledo. Puerta del Perdón


Проходя по пласе Майор, которая, кстати, в некоторых источниках называется Plaza Ayuntamiento, я хотел здесь нормальные снимки Ратуши. И каждый раз бдительная охрана не позволяла мне «зайти за флажки». Но в один прекрасный момент внимание охраны притупилось и мне на несколько секунд удалось просунуться за условный кордон, чтобы сделать снимок празднично украшенной ратуши. Мне тут же погрозили пальцем, пришлось сделать каменное лица и с невозмутимым видом вернуться в толпу.

Plaza Mayor. Casa consistorial de Toledo


Если верить интернет-источникам, то городской театр в Толедо ведёт свою историю с XII века.

Plaza Mayor. Teatro de Rojas


На пути движения процессии каждые метров двести-триста группировались всадники. Порядок их движения до конца был не ясен, но нам это и не требовалось. В этих местах вплоть до самого начала мероприятия сохранялась довольно демократичная атмосфера. Никто никого не стращал, на туристов не цыкал. Проходящие мимо детишки вполне могли позволить себе погладить коня или поговорить с всадником, да и на туристов с фотоаппаратами внимания особо никто не обращал. Представить такой разгул демократии у нас дома я могу ну с очень большим трудом...

Cuesta Carlos V, 5. Corpus Christi




Увидеть саму процессию во всей её красе мы, по правде говоря, не стремились. Более того, большое количество людей на узких улицах города вызывает у нас чувство дискомфорта, поэтому мы со Светланой, насколько это возможно, стремились уйти подальше от людского моря. В итоге мы окончательно решаем сбежать от этого «бедствия» на более отдалённую улицу, где обнаруживаем наполовину заполненное кафе. Быстренько заняв самое лучше место в кондиционируемом помещении, мы со Светланой облегчённо вздыхаем и заказываем по пиву с тапасами. Температура на улице к этому моменту значительно подросла, по ощущениям градусов до тридцати-тридцати пяти, так что контраст внутри помещения с наружной температурой был разительным. Через минуту нам принесли наше пиво, и ещё через какое-то время мы поняли, что жизнь снова хороша и жить по-прежнему неплохо. Единственное огорчение заключалось в том, что тапасы мы выбирать не могли, их официант приносил на своё усмотрение сам. Во время первого пива оба наших тапаса оказались рыбными. Опознать детали мы не смогли, но и не очень стремились: было вкусно. Сразу после пива уходить нам не хотелось, тем более, что кардиналы продолжали ходить по городу. Решаем взять по второму пиву. Вышло так, что один из второй волны тапасов оказался картофельным пюре на кусочке батона. Нам, жителям Беларуси, картошки хотелось в последнюю очередь, но видимо, такая судьба… )

Издалека продолжали доноситься отдалённые звуки торжественного шествия, а кафешка с каждой минутой наполнялась людьми. Судя по их внешнему виду, это были такие же туристы, как и мы. И похоже, что они так же, как и мы, не испытывали всепоглощающего желания пробиваться к праздничному шествию. Всё равно из-за плотной стены человеческих тел видно почти ничего не было, а чтобы хоть что-то рассмотреть, нужно было занимать места за час, а то и за два до начала мероприятия.

Проведя в кафе около получаса, мы со Светланой решили было, что процессия завершилась, и мы можем отправляться на сиесту. Выходим на улицу, пытаемся пройти по не сильно знакомым улицам в сторону одной из башен Алькасара, которая служила нам путеводной звездой. Но не тут-то было. Людей меньше не стало. Продвинувшись чуть ближе к нашим апартаментам, в какой-то момент мы снова упёрлись в затор. Зато мы нашли хорошее место, находящееся чуть выше, чем главная улица города, с которого смогли рассмотреть, что именно происходит в данный момент. Людская река текла, как змея, извиваясь по городским улицам. Процессия, а точнее, её завершение, проходила совсем рядом с нами. Такого количества кардиналов или просто служителей церкви, находящееся в одно время в одном месте, мы раньше не видели. Их было несколько десятков. Лично у меня сложилось ощущение, что здесь и сейчас присутствует весь религиозный состав Толедщины в полном составе. Среди них были и молодые, и пожилые, с бородками и без оных. Все, как один, в золочёных праздничных одеждах, в руках у многих – какие-то церковные регалии в виде тростей и других предметов, понять назначение которых мы не могли по причине недостатка знаний в этой области.


* * *

В конце мероприятия, когда все уже начинали расходиться, мимо нас проехали конные не то гвардейцы, не то полицейские. А может, просто охрана процессии. Некоторые из конников прямо на ходу обменивались впечатлениями о только что завершившемся шествии.



Мама, мама, ты не поверишь! Меня таки взяли на парад...




Наблюдая за военными, стоящими в карауле или просто охраняющими спокойствие толедчан и гостей столицы, можно увидеть самые разные эмоции. От восторженно-парадных до уставших и замученных. Жарой, службой, и этими самыми гостями.



Как же вы все меня... ... когда же этот день, наконец, закончится!...


Хороши и празднующие. Тяжело выхватить из толпы отдельных спешащих персонажей, но некоторые останавливаются, давая себя сфотографировать, даже если у них при том куча неотложных дел.



Cerca de la entrada del Alcázar. Corpus Cristi




После прохождения процессии и окончания праздника народ потихоньку расходится. Но стульчики пока на месте. Уберут их, судя по всему, ночью.

Calle Hermandad. Después de pasar la procesión. После шествия. Фото Жены путешественника


Пиво и сопутствующие тапасы вернули нас к жизни, и мы вернулись на площадь перед Алькасаром. К этому времени военные начали собираться здесь же и повзводно заходить на его территорию в районе входа в библиотеку. Мы же возвращаемся в наши апартаменты, где собираемся предадаться чревоугодию, возлиянию и сиесте.
Аватара пользователя
ywi
путешественник
 
Сообщения: 1769
Фото: 6519
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 239 раз.
Поблагодарили: 376 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: По Испании на машине-2. Примадридье далёкое и близкое

Сообщение: #18

Сообщение ywi » 22 ноя 2017, 00:25

День второй. Толедо. По дороге к мосту Сан-Мартин

Отдохнув, решаем отправиться в западную часть города. Торопиться никуда не нужно, решаем пройтись по центральным улочкам и посмотреть, что там есть интересного.







В следующей части рассказа , по дороге к Пуэнте де Сан Мартин, будет несколько «красивых домов». Писать о том, как мы шли и как гуляли, в духе «посмотрите направо, посмотрите налево», занятие не самое интересное. А читать об этом, наверное, ещё скучнее. Но почему-то мне захотелось немного позанудствовать и о некоторых из этих «красивых домов» написать несколько слов. Буквально чуть-чуть. Но если у вас желания читать сведения из интернета нет, то дальнейший текст до конца этого поста можно пропустить и просто посмотреть на картинки.

Дворец Лоренсана – главное из компактной группы зданий, которые были построены в Толедо в течение нескольких лет, и полностью реализованы одним архитектором, что для Толедо сравнительно необычно, чаще встречается смешение различных эпох и стилей. Начало строительству было положено в 1796 году кардиналом Лоренсаной во время правления Карлоса III. После закрытия провинциальных университетов в Испании в 1845 году он стал местным учреждением среднего образования. Сейчас это часть Университета Кастилии-Ла-Манча, образованного в 1969 году.

Palacio universitario de Lorenzana




Недалеко от университетских корпусов расположена бронзовая скульптура Хуана де Падильи, одного из лидеров восстания 1520-1522, известного, как восстание комунерос или кастильских «разночинцев».

Escultura de Juan de Padilla




Церковь Санта-Леокадия построена на месте прихода, существовавшего с XII века. Самая старая, ни разу не перестроенная часть церкви - колокольня, в которой, если верить различным источникам, до сих пор заключён дух мусульманского минарета.

Iglesia de Santa Leocadia








Монастырь кармелитов Сан-Хосе в Толедо был заложен во второй половине XVI века доном Фернандо де ла Сердой. Главную монастырскую церковь возвёл с 1626 года по 1640 годы архитектор Диего Бенавидес.

Convento de las Carmelitas de San José




Королевская академия изящных искусств и исторических наук в Толедо была основана в ноябре 1916 года и расквартировалась в здании Casa de Mesa.

Целью создания Академии было изучение и культивирование изящных искусств и исторических наук во всех их проявлениях, связанных с культурным наследием Толедо и его провинции. Изначально она состояла из 11 постоянных членов, позже была расширена до 25..

Real Academia de Bellas Artes y Ciencias Historícas de Toledo






Спускаемся чуть ниже к реке. На одной из улочек встречаем очень красивый дом, люблю такие. Что за он, сразу выяснить не удосужился. А теперь с его идентификацией у меня проблемы. Кто-нибудь поможет?



В нескольких местах Тодедо мы обнаружили план старого города, запечатлённый прямо на земле. Точнее говоря, на асфальте. При желании после этого городские путеводители можно не покупать, а гулять по городу, ориентируясь на загогулины его улиц прямо по этому плану.

Plan de la ciudad vieja






Церковь Сантьяго дель Аррабаль изначально возводилась как вестготский храм. В 1245-48 годах по приказу короля Альфонса II на этом месте, уже из арабской мечети, была создана церковь в честь Святого Сантьяго. Покровителями церкви были члены семьи Дьосдадо – рыцари ордена Сантьяго.

Iglesia De Santiago Del Arrabal


Очень красива апсидная часть. Смотреть, не насмотреться!
На дальнем плане - кусочек Пуэрта-де-Бисагра. Увидев врата, очень хотелось бросить все заготовленные планы и броситься к ним. Но если так поступать, то такие бессистемные гуляния могут привести к излишним перемещениям. Так что к этим вратам мы подойдём чуть позже, хотя искушение поменять план преодолеть было нелегко.

Iglesia De Santiago Del Arrabal


Вид на церковь со стороны ворот Бисагра.

Murallas de la fortaleza de Toledo, Iglesia De Santiago Del Arrabal


Часовня Нуэстра Сеньора-де-ла-Эстрелья была построена в 1611 году, хотя мне показалась совершеннейшим новоделом. Возможно, виной тому «глазированный» фасад, от которого стариной совсем не отдаёт. Тем не менее, красиво.

Ermita de Nuestra Señora de la Estrella


Францисканский монастырь, основанный католическими королями Изабеллой I и Фердинандом II в конце XV века в память победы над португальцами в битве при Торо в 1476 году - одна из главных достопримечательностей Толедо. Основные строения монастыря были построены с 1477 по 1504 годы.

Историю создания, расцвета, упадка и возрождения монастыря приводить не буду. Всё это многократно описано в том числе и на страницах этого форума. Для меня было важным на это архитектурное чудо просто посмотреть. По причине праздника Тела Христова попасть внутрь было практически нереально, так что интерьеров я показать не смогу. Это, собственно говоря, относится практически ко всем культовым сооружениям Толедо, возле которых мы были в дни поездки. Всё было или закрыто, или закупорено телами прихожан и понаехавших. Так что только виды снаружи.

Улица Католических королей, ведущая к монастырю и имеющая с ним одинаковое название, огибает монастырь с севера, так что сделать снимки «по шерсти», то есть «по солнцу», невозможно в принципе. В этом месте солнце почти всегда или отсутствует, или бьёт прямо в камеру. Удачные фото возможны, как ни странно, только в пасмурную погоду. Ну, а поскольку в дни нашего нахождения в Толедо погода стояла совершенно безоблачная, то все мои старания к особому успеху не привели. Вид монастыря вдоль его северной части всё равно вышел достаточно блёклым, что совершенно не соответствует реалиям. То ли дело виды южные и западные, наиболее открыточные и раскрученные. Они. конечно, впечатляют. Но до них мы пока не дошли. Так что идём дальше...

Monasterio de San Juan de los Reyes


Monasterio de San Juan de los Reyes


Школа искусств и ремёсел была построена в 1882 году по проекту Артуро Мелиды и Алинари. Возведена она была на месте сильно повреждённых французами монастыря Сан-Хуан-де-лос-Рейес, а с другой стороны был построен монастырь Санта-Ана, чья часовня сохранена и включена в комплекс школы искусств.

Escuela de Artes y Oficios Artísticos de Toledo


Очень симпатичный уголок города. Одно из моих любимых мест. Народу немного, вид впечатляющий. Всё, что я люблю.

Escuela de Artes y Oficios Artísticos de Toledo


Вот, собственно, и всё. После школы изящных искусств, спустившись по узким улочкам вниз, мы выходим к мосту Святого Мартина. С этого места открываются одни из лучших панорам города. Начинаем замедлять шаг, готовясь к завораживающим видам.


* * *

Продолжение следует...
Аватара пользователя
ywi
путешественник
 
Сообщения: 1769
Фото: 6519
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 239 раз.
Поблагодарили: 376 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: По Испании на машине-2. Примадридье далёкое и близкое

Сообщение: #19

Сообщение sergeyf73 » 23 ноя 2017, 01:31

Неожиданно интересный город. Раньше особо не встречал роассказов о нём. Хотя, и не искал специально.
Первая часть прогулки по Толедо вам откровенно не удалась по причине шествия. Прямо сквозь тексты сочится недовольство.
Мне кажется, нужно было просто расслабиться и наслаждаться проходящей процессией, попутно снимая проходящих персонажей. Или там было настолько всё плотно занято зеваками, что не видно совсем что происходило?
Зато во второй части всё встало на свои места, узнаю знакомый, столь полюбившийся стиль повествования.
ywi писал(а) 22 ноя 2017, 00:25:Начинаем замедлять шаг, готовясь к завораживающим видам.

Перерыв по законам жанра наступил в самом интересном месте!
ywi писал(а) 22 ноя 2017, 00:24:Мама, мама, ты не поверишь! Меня таки взяли на парад.

Интересно, а разговоры по телефону во время управления лошадью разрешены? По Испании на машине-2. Примадридье далёкое и близкое
Последний раз редактировалось sergeyf73 23 ноя 2017, 10:37, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6274
Фото: 0
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 1409 раз.
Возраст: 44
Страны: 29
Отчеты: 10
Полеты: 5 в 2017
Пол: Мужской

Re: По Испании на машине-2. Примадридье далёкое и близкое

Сообщение: #20

Сообщение 10Oboro » 23 ноя 2017, 07:34

Интересно, а разговоры по телефону во время управления лошадью разрешены

так Вы ж не путайте - это же самоуправляемое транспортное средство с интеллектом, причем даже не искусственным - теслапроизводители кусают в бессильи локти, на нем и пьяным в дугу можно По Испании на машине-2. Примадридье далёкое и близкое
Аватара пользователя
10Oboro
почетный путешественник
 
Сообщения: 3427
Фото: 2114
Регистрация: 22.02.2011
Город: Ноябрьск
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
Возраст: 42
Страны: 10
Отчеты: 9
Пол: Мужской

След.



Список форумовЕвропа ::: туристический форум о ЕвропеИспания форум, Всё об Испании от А до ЯОтзывы об отдыхе в Испании





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100