Passeg de Gracia 59 фото
Avinguda Diagonal 32 фото
Rambla de Catalunia 31 фото
Gran Via Les Corts Catalan 11 фото
Фото активные.
Мое любимое занятие - пройтись по улицам, а уже потом разбираться с увиденным, найти в путеводителях задевшее "струнки души". Что-то находится легко, что-то только в справочниках, а чаще остается теплое воспоминание о приятном месте. Ориентироваться в улицах вроде не сложно - нумерация всех домов на улицах вдоль города - идет от аэропорта, поперек города - от моря. Но по скошеным углам кварталов не разгуляться. Поэтому зигзаги в сторону красивых зданий не редкость, а заплутать на прогулке очень просто, носите карту с собой.
Сотни домов на улице для этого города скорее норма, но есть в Барселоне несколько Улиц с большой буквы. На Gran Via Les Corts Catalan № домов до ходят до 1197 на Avinguda Meridiana до 748, и до 710 на Avinguda Diagonal. И не домики, а приличные дома и домища. Такую и проехать из конца в конец непросто, не то что пройти…
У меня последовательной хронологии фотографий не получается. На одно и тоже место попадаешь с разных улиц и потом из десятков отдельных фото, сделаных в разное время складывается сложный образ, который за один раз увидеть трудно. В отличие от предыдущих моих сочинений, это практической пользы вероятно не имеет, не каждый в то место попадет. И откуда, с какой точки начинать рассказ? Вспоминается старый спор. Итог спора - найдена еще одна мировая аномалия. Центр Барселоны это не точка, это линия длиной около километра, знаменитая La Rambla. Все, кто был в Барселоне, на ней побывали, все путеводители ее расписали, о ней в самую последнюю очередь.
Passeg de Gracia
Пассаж Изящества - на мой взгляд самое впечатляющее место. Улица по которой нужно пройтись утром, днем, вечером и даже ночью. Начну почти с конца. Сотни изображений именно этого фонаря заполнили фотохранилища мира. Тоже не могу пройти мимо - симпатяга.
За спиной тоже известное фото - Casa MilA. Повторение и увеличение идей одного здания и из симпатичного чудища дом превращается в неуклюжее чудовище. Мне ближе другое вековое его название - La Pedrera (каменоломня).
Casa MilA. Балкон. Нет это не Гауди, это Ж.Жужоль (путеводитель). Подышать на эти балконы не выходят - нечем. Покурить тоже неуютно. На стеклянном полу с выкрутасами решетки - ощущал бы себя дымящимся окурком.
.
Manzana de la Diskordia
Вся улица симпатична. Даже стекляшки, прикрытые деревьями, ее не сильно портят. Вдали, за фонарем Manzana de la Diskordia. Кварталом раздора, несогласия его зовут уже сотню лет. Тогда, построенное вновь, это имело значение а сейчас вся Барселона la Diskordia. Тут на Грасии уживаются монументализм времен франкизма-сталинизма, стеклобетон шестидесятников, современные подделки под старину. Квартал просто украшение улицы. Но не всегда. Можно изуродовать рекламой.
Подсветка с годами меняется. Сейчас светлый луч во тьме, но десять лет назад в темноте светились только хищные акульи пасти. Увидеть такое ночью - обалдеть. И красиво, и настолько необычно... Но осенью 2008 - это ночной кошмарик.
Днем стройка тоже не украшает. Вблизи сфотографировать очень трудно.
А всего годом раньше днем это был добродушный сказочный домик Casa Batlo. Рядом строгий, великолепный Casa Amattler
На углу квартала Casa Leo Morera с легкой воздушной ротондой.
.
Если отCasa Batlo свернуть на Arago, то увидите чудо середины прошлого века. Фонд Антонио Тапиеса.
.
С другой стороны Rambla de Catalunia, угол Arago, архитектурный родственник Casa Leo Morera. Без ротонды но изящный.
По Rambla de Catalunia 61, по Arago 262. Вот так каталонцы единичку везде пишут, на ценниках я ее за 3 принимал. Мелкий ремонт? Напоминание как было? Arago далее. А на стыке домов "самореклама" по-европейски.
.
Если, глядя по сторонам, спуститься по Rambla de Catalunia до Diputacio и вернуться на Passeg de Gracia то встретится больше десятка интересных объектов, но сейчас не о них. Башни, шпили - это интересно, но к обзорным бесседкам, венчающим здания как короны императоров, я не равнодушен. Вот Ротонда на Грасии в профиль -
А вот как она смотрится с улицы.
Ангелочек жалеет свои крылышки и пристроился на шее хищной птицы, видимо имеет право. По периметру крыши разложены не съеденные головы барашков, а внизу-то! Под ротондой! Что там делает бородатый дед с двумя молоденькими девушками? Одна уже с ребенком, другая то ли прячется от нее под одеяло, то ли наоборот выползает из под одеяла на свет божий…
В этом сюжете возможно другое толкование. Покрывало предназначено для защиты от гашения сигарет о выступающие части тела неблагодарными посетителями бесседки. Что от них хорошего ждать?
Между окнами скульптурные символы прошедшего века. Слева в углу грустная мать одиночка, не менее грустная пара мужиков с молотом и шестерней. Нет радости во взорах труженников сельского хозяйства - и виноград, и выращенный хлеб принадлежат помещикам-латифундистам, далее пара сердитых на весь мир обнимающихся девиц из шоу-бизнеса. Вот! Наконец! Женщина обнимающая здоровенную рыбину выражает удоволетворение. Нет, она не с рыбой обнимается - это ее добыча. И грозный "морской волк" рядом, тоже доволен, наверное не только возможностью покрутить штурвал. Замыкает композицию скорее всего ученый, разглядывающий череп. А может быть это шаман насылающий на мир порчу и болезни? Скажем твердое Нет. Нашему человеку такие архитектурные излишества не нужны.
Меня тут же обвинили в предвзятом подходе к скульптурам, мол сказывается мое партийное прошлое. А тут много непонятного. Мне за мотивы безрадостной жизни поругать автора скульптур или хозяев дома? Причем тут партийность? Я был в Барселоне, я видел красоту. Разглядывая фото в длинные зимние вечера, хочестся веселья, счастья, радости! Где они?
Это не мухинские колхозник и колхозница, в едином порыве выталкивающие серп и молот в свое светлое будущее и наше околокризисное настоящее. Тут явный капиталистический реализм. Они грустят от того что виноград никто не купит? Автор гениально предвидел полки магазинов заваленные чилийским вином? А то сразу - партиййййность… Найдите другое объяснение!
Сказали и пошли дальше к перекрестку с Gran Via Les Corts Catalan. Очень красивое место вечером, но сфотографировать можно только рано утром. Все остальное время он запружен автомобилями.
.