В прошлый раз катался по югу, на этот раз съездили с детьми в северную Италию.
Бронировал по традиции в HERZ (понравились в первой поездке), в этот раз в аэропорту Милана - Мальпенса.
Бронировал на сайте Hertz.ru, авто типа FIAT 500L за месяц до поездки, с кодом «631396» по карте виза, которая дала скидку -10%. Стоимость проката с 26 июня по 10 июля вышла в 16 тысяч рублей (если бы бронировал за неделю до поездки, цена была бы уже 48 т.р.).
Страховка базовая с франшизой (точно уже не помню размер франшизы). Заметил, что через агрегаторы стоимость та же, поэтому лишний посредник в виде агрегатора отпал, ибо не давал никакого преимущества. Минимальная стоимость других прокатчиков была на 3000 р. дешевле, но есть уже определённая симпатия к Херцу, плюс к этому не всегда хорошие отзывы о самых дешевых прокатчиках типа Maggiore, Sicily By Car, Goldcar и др. (в основном, находят косяки, за которые при сдаче заставляют платить + большую сумму блокируют на карте.). Единственное, что мне не понравилось в Херц, так это стоимость детского сидения - чуть больше 8 т.р. (ребенку 3,5 года). Цена мне казалась высоковатой, поэтому кресло у прокатчика не заказывал, а при получении авто, первым делом поехали в Ашан за детским креслом, которое обошлось в 40 евро (примерно 2600 р.), и по возвращении машины было оставлено как подарок Херцу. А мы при этом очень неплохо сэкономили.
Офис Херца находится в первом терминале аэропорта и недалеко парковка автомобилей. Получил машину очень быстро, очередей не было, оформили очень быстро. На все оформление ушло минут 7. От доп. страховок отказался, т.к. заранее застраховал франшизу жопа. На карте заблокировали 200 евро. Международные права достал сразу, сотрудница проката была очень рада, что они у меня есть (тема «дали бы мне машину без международных прав?» осталась не раскрыта). Машина досталась Форд фокус хетч, с дизельным двигателем (который поразил своей динамикой). Пробег был 37 500 км, машина 2016 года. На стоянке нашел пару маленьких вмятин и потертостей, не помеченных в договоре. Нашел сотрудника Херц на парковке, который, нехотя, но отметил их в моем договоре аренды. В машине была мультимедиа система с навигатором, впоследствии настроил на русский язык, но предпочитал ездить по навигатору в гугле на телефоне, он, исходя из пробок, подбирал маршрут.
Средний расход топлива 5,1 литра/100 км. Стоимость дизельного топлива в среднем 1,3-1,4 евро/литр. На севере очень много автоматических заправок в отличие от юга. Оба раза автоматические заправки заставляли меня понервничать. На первой заблокировали 101 евро, а заправил на 42 евро (оказалось, блокируют 101 евро, а по факту списывается, сколько зальешь, причем блок 101 евро только через неделю сняли, списав только 42 евро).
Второй раз решено с карточкой не играться, а использовать наличку. Подъехал к заправке, вставил в бак пистолет, пошел оплатил 15 евро в терминале оплаты, а он мне пишет - Окей, на 15 евро дизель на 3ю колонку, иди и вставь шланг и заправляй, а он у меня уже там. Попробовал - не заливает топливо, повесил пистолет на место в колонку, затем вставил обратно в авто, а топливо ни в какую не желает литься…. Так и обломился (было поздно и сотрудника АЗС не было нигде). Затем решил потестить 5 евро, сначала заплатил, а потом вставил в бак пистолет, и все сработало! Дорогой опыт получил, ну с другой стороны, хоть не на 50 евро надо было заправиться)). В итоге накатал чуть больше 2500 км.
На Севере Италии вполне по-европейски водят машину, иногда обгоняют через сплошную, но никто не сигналил нигде просто так. На юге Италии и нарушают, и сигналят. Вылет из Милана был в 6-55 утра, офис Херц работает с 7 утра, поэтому приехал в 4 утра на ту же парковку, где и забирал. Парковку нашел сразу, указатели парковки на въезде в аэропорт вполне информативны. На парковке сфотографировал машину со всех сторон на всякий случай, приборную панель с пробегом и уровнем топлива. Машину закрыл, ключи и договор скинул в спец отверстие в будке Херц на парковке и с чемоданами, попрощавшись с фокусом, побрели на рейс на Родину.
Херцем остался очень доволен, хотя думаю, что другие ведущие прокатчики типа SIXT, Europcar, Avis предложат аналогичный сервис, вопрос цены.
Блокировку 200 евро разблокировали уже на следующий день после сдачи, в прошлом году блок сняли через месяц (хотя и карта та же, и прокатчик тот же).