От Милана до Сицилии: автопутешествие. (Фототраффик)

Италия отзывы Впечатления, отчёты о стране от побывавших в Италии. Отзывы туристов об Италии. Места в Италии, которые надо посетить. Италия отдых на море отчеты фотографии цены в Италии самостоятельное путешествие по Италии, пляжи Италии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

От Милана до Сицилии: автопутешествие. (Фототраффик)

Сообщение: #1

Сообщение CrazyRed » 29 авг 2010, 16:35

Идея подобной авантюры возникла следующим образом: я хотела в автопутешествие, моя подруга Саша хотела в Италию, вот так и решилось. Почему авантюра? Потому что из троих участников путешествия только одна имеет стаж вождения в России, две другие (в том числе и я) – водители с опытом «ноль». Но тем интереснее было осуществить затею. Кроме того, многие пугали стилем итальянского вождения и говорили, что Италия не подходящая для этого страна (особенно немцы, хотя это типичное мнение немцев об итальянцах)))) Ничего ужасного на дорогах Италии мы не обнаружили, ездят только они очень быстро (в любое время дня и ночи, и по любым дорогам), иногда забывают включать поворотник, а иногда могут ехать километров 5 с мигающим. Единственно, где пришлось понервничать, это в районе Амальфитанского побережья.

Немного цифр:
Перелет Москва - Милан (через Вену) а/к «Niki» 151 евро на человека
Перелет Катания - Москва (через Форли) а/к «WindJet» 189 евро на человека
Перелеты могли быть дешевле, но мы упустили момент
Жилье 14 ночей – (все бронировали заранее) – 229 на человека.
Машина Ford Fiesta, автомат, брали в Herz на 13 дней, с кодом 706900 вышло 279 евро (вместо супер страховки, делали английскую страховку)
Бензин: самый дешевый, которым заправлялись 1,31 (Катания), самый дорогой 1,45 (Амальфитанское побережье)
При себе имели навигатор Explay pn-935, карты IGO 8 – вся Европа.

Маршрут получился следующим:
Милан (2н) – Болонья – Флоренция (2н) – Лука – Пиза (1н) – Вольтера - Монтальчино – Рим (3н) – Помпеи – Сорренто (1н) – Крако – Матера – Ламеция Терме (1н) – Сицилия (Джардини Наксос, 4н)
Сейчас, конечно, кое-что изменили бы в маршруте, но что уж вышло, главное все остались довольны! А теперь обо всем по порядку )

МИЛАН
Прилетели уже вечером. «Fly Niki» - дочерняя авиакомпания «Air Berlin», вполне ничего, кормят сендвичами, серые самолеты со смешной мухой и стюардессы в ярко розовых футболках. Кстати, из Вены до Милана летели на самолете Эмбраер 190, никогда о таком не слышала, оказывается, он разработан бразильской компанией.
Добрались до Милано Чентрале, времени почти 10 вечера, а нам нужно на автобусе добраться до хостеля. Автобус мы нашли быстро, но случилась загвостка с билетом – оказывается Италия, это тебе не Германия или Австрия, билет на автобус можно купить только в газетных или табачных киосках, которые естественно уже закрыты в это время. Побегав по вокзалу и поупражняв свой двухмесячный итальянский, отыскала некоего человека в форме служащего вокзала, который сообщил, что билет на метро действителен и на автобус, за руку проводил до метро и указал на билетный автомат. Вообще, следует отметить, что люди не раз выручали нас в путешествии. Никогда не надо стесняться спрашивать )
Хостель наш был ничем не примечателен (ну, разве что тем, что в первый вечер мы встретили там трансвестита), а потому не стоит упоминания.
На следующий день Милан приветствовал нас тучами и сыростью, а потом еще и дождем. Но днем погода разыгралась, выглянуло солнце и стало припекать, а вечером снова ливень. Но после жары и духоты Екатеринбурга и Москвы, мы были скорее рады (что может быть веселее, чем промокнуть под летним миланским дождем)))
Милан. Все знают, что Милан город магазинов и шоппинга. Но там есть прекрасный Дуомо, который просто парит посреди площади и который обязательно стоит видеть. Подняться наверх (5 евро пешком), побродить по мраморной крыше босиком, посидеть, глазея на остроконечные башни собора, облака и Милан с высоты.
Еще мне очень нравится бродить по внутреннему дворику Пинакотеки Брера. Там гулко отдаются шаги, и стоят огромные зеркала. Так же запомнился базилика Святого Амвросия. Может потому, что были уже под вечер, и там никого не было.
И все же стоит сказать, что Милан не является городом, который западает в душу.
Дуомо
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
Castello Sforzesco
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
Презабавная машинка
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
Базилика Святого Амвросия
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)

ДОРОГА ДО ФЛОРЕНЦИИ
Особенность ночевки в хостелях в том, что там встречаешь множество разнообразных личностей со всего света. С нами в номере жил молодой человек из Дании по имени Троелс, который изучает вина, и направлялся в Тоскану. Он попросил нас подбросить его до Флоренции, а мы согласились, так у нас появился неожиданный попутчик.
Нам предстояло взять машину и начать нашу авантюрную часть. Машину мы должны были забирать из офиса на улице Новегро, так как оттуда можно сразу же выехать на автостраду и не рулить по Милану. Вопрос был в том, как добраться до Новегро (это район Сеграте). Тут включаются мыслительные процессы и логика доступные только женскому полу )))) И рождается следующий план: доехать до аэропорта Ленате, а оттуда на бесплатном шатле до некой гостинице в 300м от офиса Herz на Новегро. Может быть, именно так бы все и получилось, если бы кто-то не забыл записать хотя бы название гостиницы. В общем, приехали мы в Ленате и встали. И, о чудо! Тут тоже есть офис Herz ))) (и лучше не задаваться вопросом, почему мы не стали бронировать машину отсюда). Конечно, в Ленате нам не могли выдать машину, но на мой вопрос: «Как добраться до Новегро», улыбчивый служащий Herz`а, повел за собой, посадил в машину и просто отвез туда (это на самом деле недалеко).
Машину нам дали ту, что и заказывали. Водителем у нас был записан только один человек – Катя. Она сразу показала и национальные, и международные права. Про код скидки 706900 у нас ничего не спросили. На карте заблокировали стоимость машины и полного бака бензина. Мы осмотрели машину и попросили отметить все царапинки (пришлось просить, так как служащий, выдающий нам машину, как будто не собирался этого делать), он наставил везде крестиков, и даже там, где не было царапин, выдал карту Италии и пожелал счастливого пути.
Мы с Катей вернулись за оставшимися в аэропорт, погрузились, и следующим этапом стало освоение навигатора. Может это звучит смешно, но для людей ранее не державших его в руках, требуется время. Нам понадобилось минут 10, чтобы понять, что не надо искать свое местоположение, а надо задать конечную точку, и дело сделано! После чего впервые прозвучал женский голос: «Через 300 метров поверните направо». Так у нас появился еще один член команды. Мы называли ее тетечка, разговаривали с ней, ругались, злились, учились понимать ))) Жаль только, что ее набор фраз ограничен.
Выехали на автостраду, взяли билетик (правда в этот раз совершили оплошность и не нажали после этого на кнопку, чтобы выскочил билетик для следующей машины), быстро освоились с движением и порулили. Так как автострада проходит через Болонью, нам пришла в голову «гениальная» мысль заскочить в Болонью на обед, так как везде пишут, что там самая вкусная еда… Теперь необходимо было съехать с автострады, оплатив ее. Мы сначала ломанулись туда, где на желтом фоне было написано «Telepass» (потому что на билетике, который нам выдал автомат, тоже было написано telepass). В моем мозгу быстро промелькнуло все, что я читала о платных дорогах, поэтому я выкрикнула: «Не туда!». Мы резко затормозили. К счастью, товарищ на ауди за ними, понял чем обусловлены подобные маневры, и позволил нам сдать назад, после чего мы порулили туда, где в будках сидят люди и принимают деньги )))) (стоимость была где-то около 12 евро, кажется).
Въехав в Болонью, мы впервые не поняли тетечку и накатали два оборота на круговом движении (кругового движения в Италии много, но лишь к середине путешествия, мы научились проезжать безошибочно). Вообще, этот день стал днем открытий. Следующим открытием, было освоение парковочного автомата. И мы так обрадовались скорости освоения, что решили сфотографироваться с этим самым автоматом. (Троелс правда так и не понял, зачем)))
Но после всех усилий, Болонья стала нашей неудачей. Найти приличное заведение, чтобы поесть (части нашей компании очень хотелось в этот день супа), мы не сумели. Но только не надо сразу начинать возмущаться, а стоит вспомнить, что это август месяц (а точнее 13 августа, пятница), и поэтому почти на каждой двери виднелась табличка «закрыты на каникулы, до встречи 23 августа, 29 августа, 27 августа и т.д.». Итальянцы тоже хотят отдыхать, но при этом закрывают свои заведения на клюшку ((( Побродив тут и там, каждый раз натыкаясь на закрытие двери, решив, что бутерброд или пицца тоже не вариант, забросили эту затею и направились в университет.
Знаменитый Болонский университет был молчалив. Побродили немного, пытаясь представить снующих студентов, и отправились дальше, ведь нашей целью сегодня была Флоренция.
Болонский университет
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)

ФЛОРЕНЦИЯ
Не успели мы въехать во Флоренцию, как произошел очередной курьез с тетечкой. Дело в том, что нам закачали карты 2008, а за два года многое может измениться. Как послушные поворачиваем направо, съезжая с главной улицы, но когда через 800 метров надо было повернуть налево, мы уперлись в бордюр ))) Видимо, в 2008 был ремонт главной улицы, и тут был объезд. Пришлось взять на заметку, что тетечка живет в прошлом и быть с ней осторожнее (что впрочем, не всегда нас спасало).
Заранее в инете отыскали несколько вариантов подходящих нам парковок и рулили к первой из них, которая находится в Fortezza da Basso. Но, подъехав к шлагбауму и посчитав в уме цифры, решили, что это дороговато и можно поискать подешевле. В итоге началась часовая эпопея с нарезанием кругов вокруг квартала с нашим хостелем. Улицы узкие, односторонние, проблема была в том, что пятница и многие гаражи закрываются до понедельника (а мы собирались уезжать в воскресенье) или не было мест. Мы изрядно устали, начали нервничать и раздражаться, один только Троелс сохранял нордическую невозмутимость и спокойствие (да уж, будет ему, что рассказать на родине))). В итоге приняли решение, поставить машину временно на обочину (место оказалось рядом с мусорными баками и вообще не предназначалось для парковки), забросить вещи в хостель и отправиться пешком искать парковку. Пешие поиски тоже не дали результатов, зашли в некую тратторию поесть. Сразу отмечу, что мы не особые гурманы и знатоки вин, с удовольствием пробовали разную пасту (и к концу даже начали разбирать, какая из них рожки, а какая ракушки). И практически всегда все было очень вкусно, соусы у итальянцев вообще неописуемые! Вино обычно брали домашнее, белое или красное, нам очень понравилось. (Пробовали в нескольких городах пойти есть в рекомендованные тут на форуме места, но понатыкавшись на таблички «закрыто на праздники», решили просто выбирать заведения на свое усмотрение).
Поев, успокоившись и расслабившись, и поняв, что уже стемнело, в итоге отогнали машину на ту, самую первую крытую парковку. На ночь машину всегда оставляли на крытых парковках. После чего, захватив бутылку вина, отправились к Fortezza, где обнаружили некий монумент, которые обозвали Олимпом (хотя к Олимпу он не имел никакого отношения), там были фигуры людей и деятелей из различных эпох, мы строили разные предположения, но так и не сумели точно никого из них идентифицировать.
На следующий день мы были готовы начать знакомство с прекрасной Флоренцией, но она встретила нас дождем. Однако, несмотря на то, что мы весь день ходили под дождем, промокли, ноги замерзли, Флоренция нам очень понравилась! Один из самых очаровательных городов, которые я видела, если не самый очаровательный. Куда бы мы не заходили, куда бы не сворачивали, куда бы не поднимались, она повсюду мила и изящна. В ней есть некое притягательное обаяние, что даже дождливая погода не может этого испортить.
Начали мы с Дуомо (8 евро). Подъем просто поразил, особенно последняя часть, когда уже по куполу поднимаешься. Очень узкий проход, наклонная лестница, никаких перил…удивительные ощущения, будто находишься в каких-то катакомбах, а не под куполом собора. После спуска ноги еле держали, а эмоций было столько, что путались в словах ))).
Во Флоренции очень много скульптур, конечно, хотелось бы сидеть и разглядывать их, но дождь позволял лишь задержаться на несколько минут. Удивителен мост Веккью, уже при одном взгляде переносит куда-то в средневековье (а Саша, глядя на него, почему-то вспомнила мост парфюмеров, описанный в романе Зюскинда). Холод и голод загнали нас в ресторанчик за мостом. Овощной суп там показался мне таким вкусным, что хотелось жмуриться от удовольствия )))). Отогревшись, мы углубились дальше в узкие улочки, пока не дошли до площади Микеланджело, почти пустой, не считая нас и еще пары подобных индивидуумов. Но Флоренция была к нам не мила, и дождь усилился, а мы поспешили к хостелю. Сами того не ожидая, очутились на рынке Сан Лоренцо (рядом с которым, собственно и жили), тут мы забыли и про дождь (которые вскоре даже прекратился), и про мокрые ноги, оставив там приличную часть своего кошелька.
Вечер прошел за вином и беседой и молодыми людьми из ЮАР, которые жили в комнате с Сашей. (Флорентийский хостель тоже непримечателен, да и еще нас раскидали по разным комнатам). Удивительно слышать, как белые люди говорят на африканском наречии, да и вообще любопытно узнать о жизни в Кейптауне.
Следующее утро встретило нас ярким солнцем, но мы должны были попрощаться с Флоренцией. Однако в этот город хочется обязательно еще раз вернуться! Парковка, кстати, нам обошлась в 36 евро.
Дождливая Флоренция
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
Фрески купола Дуомо
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
Ратуша
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
Мост Веккью
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
Арно
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
Солнечное утро
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)

ЛУККА
По дороге к Лукке нам предстояло освоить еще одну вещь – заправку. Система оказалась удивительной – одному человеку, называешь сумму, на которую хочешь заправиться (а не количество литров), потом ищешь человека с кошельком и платишь ему, а если нужна сдача, то выдает ее третий человек )))
Доехали до Лукки быстро (заплатив за дорогу немного, евро 5 что ли). Город очень понравился, он маленький, но невероятно уютный, спокойный, никакой суеты. Он сохранил древние крепостные стены, которые окружают центр города. Маленькие узкие улочки переплетаются, извиваются. Понравились церкви с множеством скульптур. В центре города рядом с Дуомо было что-то типа блошиного рынка (суббота же). Еще удивило, что в городе очень много африканцев, которые продают вырезанные из дерева поделки и маски (есть в них что-то шаманское), никак не вяжущиеся с атмосферой солнечного Лукки и абсолютно чуждые этому городу.
Покидали Лукку мы с чувством, будто совершили путешествие во времени на тройку веков назад.
Шишки
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
Крепостные стены
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
Дуомо
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
Африканские идолы
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)

ПИЗА
Въехали мы в Пизу неожиданно для самих себя, так как от Лукки ехали по второстепенной дороге, и не было никакой таблички. Тут опять тетечка и мы не поняли друг друга на счет съезда с круга (сейчас на этом перекрестке ремонт), сделав несколько оборотов по этому кругу, я неожиданно для себя уткнулась в шлагбаум подземной парковки. Вообще, ехали мы не на эту парковку, но этот вариант вышел даже дешевле (заплатили на следующее утро 15 евро) и от хостеля недалеко. Куда же хотел нас заставить повернуть навигатор, так и не поняли, видимо на ту улицу, проезд по которой сейчас запрещен.
Хостель находился в старом здании с огромными тяжелыми дверями и широкими лестницами. Комнаты новые, яркие и вполне уютные.
Пиза тоже имеет свой шарм, если не концентрироваться, только на Площади Чудес и несчастной Падающей Башни. Небольшие улочки очень привлекательны, миниатюрная кружевная церковь Санта Мария дела Спина становится неожиданным открытием. Поломали голову над тем, кто же такой Джузеппе Гарибальди (так как везде есть его улицы, площади, памятники), и хотя двое из нас (включая мою особу) имеют историческое образование, сумели лишь смутно вспомнить, что он связан с объединением Италии))). Отужинав вкуснейшей лазаньей, отправились на покорение Падающей Башни. На нее действительно стоит подняться (15 евро), удивительно ощущать, что она и правда наклонна (даже ступени лестницы внутри вытоптаны неровно), а на одном (не самом верхнем этаже), становится очень не по себе, так как перила низкие, и кажется, что сейчас поскользнешься на гладком камне и полетишь камнем вниз.
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
Площадь Чудес
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
Вид с Башни
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
Санта Мария делла Спина
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)

НЕМНОГО ТОСКАНЫ (ВОЛЬТЕРРА И МОНТАЛЬЧИНО)
Путь к Вольтерре тетечка из прошлого проложила нам по каким-то, только ей ведомым тропам Тосканы. За что мы ей очень благодарны, так как ехали по узким, извилистым дорогам, почти в одиночестве и могли спокойно любоваться на пейзажи Тосканы. Много зеленого, кругом виноградники, холмы, во всем есть нечто умиротворяющее и неспешное, спокойное и очаровательное. Хочется остановиться, взять в руки краски и рисовать (уметь бы еще!). На самом деле очень захотелось уметь рисовать, при виде Тосканских пейзажей.
Вольтерра – город загадочных этрусков на холме. Город подъемов и спусков, тяжелых стен и массивных каменных строений. На фоне легкости Тосканы он кажется тяжелым камнем, но очень интересен. В нем ощущается дух древности, нетронутой, бродя по узким улицам, будто ощущаешь внимательный взгляд его первых обитателей… Впрочем, Вольтерра довольно туристический город, найти место для парковки очень сложно, нам совершенно случайно удалось приткнуться.
Продолжаем путь дальше к Монтальчино. Кстати, подъем на холм Монтальчино впечатляет даже больше, чем подъем к Вольтерре, кажется, что едешь куда-то в небо ))) Шикарная панорама! Маленький, уютный Монтальчино, известный благодаря вину Брунелло ди Монтальчино. Естественно, мы приобрели бутылочку (правда, не являясь знатоками и ценителями вина, не очень дорогую). И хотя распили мы ее несколько позже, вино очень необычное. Довольно крепкое, с очень приятным ароматом.
После Монтальчино сделали небольшой сворот и отправились к побережью, уж очень хотелось увидеть хоть немножко море! Снова благодаря тетечке запутались в районе Гроссето и исполнили довольно нелепый маневр разворота посреди узкой дороги (являющейся въездом и съездом на автостраду) в несколько приемов, хорошо, что люди тут не ездят на огромных скоростях ))))
Найдя ближайший пляж (какого-то кемпинга) по-быстрому искупались в море, глядя на исчезающее за холмами солнце. Впереди еще почти 200 км до Рима. В этом-то и кроется некий подвох автопутешествия (если есть брони отелей) – с одной стороны ты мобилен, с другой – есть соблазн зарулить куда-нибудь вне плана )))). Подъезжаем к шлагбауму на автостраде и начинаем лихорадочно думать, у нас же нет талончика. а никакого талончика и не надо, просто платишь 2,20 евро и вперед.
Добрались до Рима довольно быстро, но уже поздно, понапрягались в поисках парковки, хитро запрятанной на задворках Термини, удивились хостелю, у которого ресепшн с одной стороны дома, комнаты с другой, завтра вообще через квартал, получили отличную отдельную комнату с душем, холодильником и феном и упали спать.
Тосканские пейзажи
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
Вольтерра
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
Ворота Этрусков
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
Панорама
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
Римский театр
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
Монтальчино
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)

РИМ
Честно говоря, планируй я сейчас путешествие, я бы выкинула Рим вовсе. Хотя у нас не было цели посмотреть все, а интересовали только Колизей (правда подземные залы все же открыли уже после нашего пребывания), и кое-кому очень хотелось в Ватикан, посмотреть Сикстинскую капеллу. И все же Рим оказался не к месту. Не потому что он не понравился, но впечатление вышло совсем невнятным. Рим совершенно отдельный, особый город и требует отдельного путешествия и особого подхода. Рим – город, где концентрация развалин, памятников, монументов на квадратный метр просто зашкаливает. Нужно достаточное количество времени, чтобы спокойно осмотреть все, проникнуться духом, почувствовать город. Минимум, наверное, неделя… И определенно не в августе, в жару +35. Потому что в противном случае, Рим утомляет и удушает своей монументальностью и значимостью. Чувствуешь себя просто потерянным среди всех этих развалин.
Вот несколько фотозарисовок, так сказать «Рим мельком».
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
Кстати, в Ватикан мы выдвинулись очень рано, уже в 8:30 были там, (меня, правда, сначала не хотели пускать, так как мое платье было выше колен, пришлось сбегать и купить палантин), мы почти без очереди прошли и поднялись на купол Св. Петра. Когда же мы снова вышли на площадь в 10:00, то я очень обрадовалась, что мы не поленились и так рано встали, очередь вилась по кругу всей площади! Безумие, а солнце уже припекало. Мы надеялись увидеть выход Папы на балкон (так как была среда), но… Папа тоже человек, и находился в отпуске в летней резиденции.

ПОМПЕИ
В Риме за парковку заплатили 46 евро и отправились в город, уничтоженный Везувием. Забавным моментом было то, что когда тетечка бодрым голосом доложила, что мы достигли промежуточного пункта, мы начали недоуменно вертеть головами, обнаружив себя в центре некоего городка, явно носящего название Помпеи. Почему-то всем нам представлялось, что Помпеи это вот прямо археологические раскопки посреди поля, а не вполне живой город ))).
Археологические Помпеи, безусловно, впечатляют, даже лишают дара речи. Когда-то в детстве, я смотрела сериал «Последние дни Помпеи», некоторые сцены и кадры помню до сих пор, и когда ходила по улицам, пыталась представить, как здесь было когда-то. А еще постоянно хотелось восклицать: «Какой большой город был!». При виде гипсовых слепков людей становится не по себе немного. Трагически разрушенный город, здесь хотелось молчать, а не говорить. Удушающая жара только способствовала усилению впечатления, что время тут застыло. А, выйдя за стены археологической зоны, попав на шумные улицы маленького, но живого города, хочется встряхнуть плечами, чтобы сбросить с себя невидимый пепел прошлого.
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
Везувий
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)

ВОЖДЕНИЕ В РАЙОНЕ АМАЛЬФИТАНСКОГО ПОБЕРЕЖЬЯ
После Помпей наш путь лежал в сторону Сорренто, где мы собирались ночевать. Ехать пришлось через маленькие городки по побережью. Вот тут мы вспомнили все, что говорили об итальянском вождении и сумасшедших итальянцах. Амальфитанское побережье – это очень узкие извилистые дороги и просто огромное количество мотороллеров! Они носятся на огромных скоростях, снуют повсюду, обгоняют слева, справа, выезжают на встречку, едут тебе в лоб…При этом они абсолютно ничего не опасаются (им в голову что ли не приходит, что неподготовленный человек, может просто не успеть затормозить). Автомобилисты ничуть не лучше! Выезжая из-за любого угла, на любую улицу, совершенно нагло лезут везде, не показывая никаких поворотников, очевидно, считая, что если он высунул свой нос на дорогу, то его нужно пропустить. Ну и пешеходы! Они стараются не отставать от мотороллеров и автомобилистов, расслабленные, идущие с пляжа, переходят дорогу в любом удобном им месте, не пытаясь смотреть по сторонам. Несчастные 30 км до Сорренто показались просто кошмаром, после которого хотелось пить валерьянки, ну или чего-нибудь алкогольного )))
Ночевали мы на территории одного кемпинга в зеленой будке, так мы прозвали строение, которое значилось как green cabin. Будка оказалась вполне приличной, как и кемпинг. Имелось два пляжа – типичные для этого района каменные плиты с лестницей в море, к которому нужно долго спускаться и еще дольше подниматься обратно. А вечером проходила активная детская анимация )))
Пляж
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)

КРАКО И МАТЕРА
Утром уже более спокойно преодолели пару десятков километров вдоль побережья. Дорога, петляя, поднимаясь все выше, открывая потрясающую панораму на залитое солнцем море. Но мы направлялись вглубь страны. Отличная, совершенно не загруженная дорога. Пейзаж вскоре сменился горами, но это были совершенно иные горы, чем в Тоскане или на побережье. Цвета поменялись на оранжевый и желтый. Вдоль обочины росли очень зеленые кусты с ярко розовыми и белыми цветами, а вот горы были выжженными, с редкими кустиками. Приходилось задаваться вопросом, как ухаживают за цветами вдоль обочины? Деревья совсем исчезли. Яркость, веселость, активность побережья, остались далеко позади, здесь властвовало спокойствие и монотонность. Но пейзаж нельзя назвать унылым, скорее застывшим. Ни облака на небе, безветрие и горячее солнце.
Часа через 3 мы свернули на довольно разбитую, очень узкую дорогу, с выцветшими дорожными знаками. Петляя, медленно мы ползли вверх, удивляясь огромным кактусам на обочинах, пока за очередным поворотом не увидели цель нашего путешествия. Крако – город на вершине скалы, последние жители оставили его в 1963 году. Город с 900-летней историей не смог противостоять природе, землетрясения и оползни заставили людей покинуть Крако. Сразу вспоминается сериал «Жизнь после людей», а тут никакой компьютерной графики не нужно, все очень наглядно. С высокой башни бывшего замка Фридриха срывается стая ворон, их крики разносятся на много километров – теперь это их город. Настоящие декорации для фильма ужасов. Кстати, здесь снимал Мел Гибсон несколько сцен для «Страстей Христовых».
Но Крако не такой уж и заброшенный, на пути туда и обратно мы встретили машин 15. Многие не прочь посмотреть на город-призрак. Вообще, посещать сам город запрещено. Тут дежурит специальный служащий, который следит за тем, чтобы не перелезали через ограду, и берет 2 евро за парковку. Черные провалы окон, двери в никуда, разрушенные лестницы – Крако представляет собой мрачное и удручающее зрелище. Духота и жара за 40 градусов, заставляет мозги просто плавиться. Бесконечно тянущиеся выжженные холмы на фоне Крако начинают казать унылыми. Подумалось, какой характер должны были иметь люди, которые жили здесь когда-то, каждый день, видя этот застывший пейзаж. Казалось, в этом месте просто нет времени. Побродив немного вокруг, мы сбежали в тень деревьев и прохладу кондиционера машины. Говорить не хотелось, здесь человеческие голоса абсолютно лишние и чуждые, этот застывший город не принадлежит живым. Ночью тут, наверно, совсем жутко.
Спустившись вниз, мы подумали, что находимся совсем рядом с Матерой, крюк небольшой, поэтому решили завернуть и туда. В этом регионе, кстати, не смотря на узкие дороги с резкими поворотами, народ ездит очень быстро, спокойно обгоняя через две сплошные со скоростью за 130. Они местные, что сказать )))
После Крако, Матера показалась прохладной (впрочем, был уже вечер), очень светлой и живой. Город с совершенно непередаваемой архитектурой, нагромождение крыш, домов, окон сначала кажется полным хаосом. Но при этом хочется смотреть не отрываясь. Маленькие совершенно умилительные дома, церкви, дороги из гладкого белого камня. Матера произвела впечатления очень чистого, легкого, удивительного города, непохожего на все, что мы видели до этого. Здесь захотелось остаться. Но времени было уже много, нужно ехать дальше.
Выехали на автостраду, туту я заметила, что море находится по левую руку, и оно совсем другое – белое! Неожиданно поняли, что мы просто пересекли Италию с запада на восток. Решили обдумать сей факт за ужином в небольшом прибрежном городе. Сидя в ресторане и любуясь на море, с удовольствием впитывали атмосферу летнего вечера.
Однако предстояло пересечь Италию обратно с востока на запад, так как ночевать мы должны были в местечке Ламеция Терме. Уже почти добравшись до места и вновь оказавшись на автостраде А3 (хотя автострадой ее сложно назвать, так как она кусками ремонтируется), заметили удивительную вещь. В нашу сторону – на юг – дорога была довольно свободной, а вот в обратную сторону – на север – была огромная, на много километров пробка. Оставалось только догадываться, куда так нужно всем этим людям в 11 вечера и радоваться, что мы движемся в другую сторону.
Панорама на Неаполитанский залив
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
Крако
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
Матера
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)

СИЦИЛИЯ
Ночевали мы в маленьком, но довольно уютном домашнем таком отельчике. Сегодня мы должны были достигнуть конечной точки нашего путешествия – Сицилии. Ехали снова по автостраде А3 (она, кстати, бесплатна, видимо из-за ремонта). Так как ремонт идет кусками, то несколько десятков километров едешь по отличной, очень широкой двухполосной дороге, а потом несколько километров тащишься (хм, скорость 80-90 км/ч вряд ли можно назвать очень медленной) по узкой полосе. Но машин было немного, так что это не напрягало слишком. Ближе к югу пошли сплошные тоннели, при чем спуски были под углом «а-ля американские горки». Мосты через невероятные пропасти, снова длинные тоннели, море, подъемы и снова спуски. Когда они закончат, это будет отличная и очень красивая автострада.
Нам предстояло еще одно событие – переправа на пароме. Встали в очередь. Машин было прилично, стояли минут 40. Тут, видимо, жара совсем отключила мозг. Мы почему-то не подумали про билеты. Точнее подумали, но порешали, что все же стоят, не могут же они быть все с билетами (очередные странные повороты женской логики))). В итоге, естественно, когда с нас попросили билет, а мы развели руками, нас развернули и направили к кассе. Купив билет (за 32 евро), решили проявить наглость и влезть в середину очереди. Наши удивительные маневры, все восприняли спокойно (в России нас бы, наверняка, обругали со всех сторон). Снова в очереди, но теперь уже с билетом! И тут три машины перед нами и нас, в том числе разворачивают и направляют к другому парому. Ок, хорошо. В этот паром грузят пару машин, и он отплывает, а нас разворачивают и направляют обратно. Казалось, мы тут застряли на какой-то мистической карусели. Но на следующий паром нас погрузили без очереди.
Плавание занимает минут 30, потом еще 15 минут ожидания очереди на съезд, и мы на Сицилии! Жили мы в Джардини Наксос, но не в центре, а в районе Реканати (Villa Verde Mare). Добрались до своих апартаментов, но никого там не обнаружили. Позвонили, через 15 минут приехал с пляжа забавный и очень общительный сицилиец, хозяин Марио. Вилла и апартаменты очень милые, много зелени, кругом растет виноград, который можно есть прямо с ветки. Мы имели небольшую террасу со стульчиками и сушилкой. Очаровательно!
Сейчас под конец путешествия хотелось просто валяться на пляже, загорать и купаться в море, чем мы собственно и занимались. Наксос почему-то считается тусовочным, молодежным курортом, популярным у русских. Русскую речь мы слышали лишь пару раз, гуляя по улице. На пляже совсем не встречали, может потому, что были не на главном пляже. Да и народу на пляжах было не много, в любое время можно было спокойно найти комфортное место. Европейцев тоже особо замечено не было. Молодежь – скорее подростки )))) Но отметилось другое: тут отдыхало много самих сицилийцев, при чем семьями со всем выводком. Бросилось в глаза, что рожают тут очень рано и много (все же Сицилия более традиционна, чем континентальная Италия), 24-25-летние имеют уже хотя бы одного ребенка. Вся тусовка состоит из того, что все эти семьи дружно днем отдыхаю на пляже, вечером ужинают в ресторанах и гуляют по набережной, впрочем, толпу создают приличную. Рядом с нами была дискотека, похоже одна на весь город ))). Что еще заметили: явное преобладание количества молодых людей над девушками. Даже на дискотеку, их пускают хотя бы из расчета 3:1 ))))))
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
Ужинали мы всегда в ресторане рядом с виллой. Хозяин ресторана – родственник Марио (кажется шурин), поэтому нам там делали скидку. Все всегда было очень вкусно, отличное вино. Очень красиво подают салат из морепродуктов – в огромной ракушке. Удивило следующее – как-то вечером Саша заказала салат и пиццу. Как правило, все блюда, которые заказываешь (кроме десерта) приносят одновременно. Мы сидели за небольшим столиком и Сашина тарелка с пиццей, просто не влезала. Она попросила, чтобы пиццу принесли попозже. Подошел Пиппо – хозяин ресторана, извинился, что не уточнил заранее, одновременно все подавать или нет. Когда после салата Саше принесли пиццу, мы обнаружили, что это другая пицца, только что приготовленная! Что сделали с той, первой, не известно, но она же уже была холодная и подавать ее было нельзя ))) Не приучены мы все же к хорошему сервису, раз нас это удивляет )))
На Сицилии у нас была последняя цель – Этна. Самый большой действующий вулкан в Европе. Выехали мы утром пораньше. Этна приветствовала нас по-своему – плотными облаками и тучами, поэтому бродили мы по ней, как ежики в тумане. Но это создало свою атмосферу, казалось, что просто находишься на другой планете. Мы отправлялись со станции Etna Sud (1900м). Сначала на фуникулере до 2500. Потом на специальном вездеходе до 2900, где уже гуляешь самостоятельно вокруг действующих кратеров. Подъем стоит 52 евро с человека (27 евро фуникулер, 17 вездеход и 8 евро гид). За гида можно смело не платить, так как они просто указывают на дорожки вокруг кратеров, сообщают, что температура в кратере + 700 и лучше не оступаться ))) Подниматься можно и пешком с самого низа, если есть подготовка и нормальная экипировка. Мы в кедах на такой подвиг не решились. Наверху было довольно холодно, куртки, шарфы, мечталось даже о шапке и перчатках. Кстати, на 2500м можно взять на прокат утепленную куртку с капюшоном за 2 евро и трекинговые ботинки тоже за 2 евро.
Описывать пейзажи Этны не имеет смысла, это нужно просто видеть! Не верилось, что где-то внизу люди лежат и загорают на пляже. На самую высокую точку (3400м) подниматься не стали, так как облака из белых превратились в темно-серые, и для некоторых высота 3000м была довольно ощутимой. Когда вечером лежали на пляже и смотрели на вершины Этны, утро уже казалось просто фантастическим сном…
Этна
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
Фуникулер
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
Вездеход
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
Действующий кратер
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
От Милана до Сицилии: автопутешествие.  (Фототраффик)
Вылет из Катании у нас был ранний, поэтому выехали в 3:30 утра. Предстояло еще заправить машину перед сдачей в аэропорту. Заправку на автостраде мы талантливо проскочили, и она естественно оказалась последней заправкой перед аэропортом. Начались поиски ближайшей заправки в Катании. Одни были закрыты, другие, видимо, существовали только в памяти навигатора, наконец, нашли заправку с самообслуживанием. Время поджимало, уже началась регистрация, мы нервничали, тыкали разные кнопочки, но видимо, что-то сделали неправильно, так как автомат, слопав деньги, не дал бензина. Уже решили, оставить машину с пустым баком, когда заметили впереди еще одну заправку. Ок, последняя попытка. И о, чудо, там заправлялась пара грузовиков. Выскочив из машины и с мольбой в глазах, мы подошли к брутальным водителям с единственной фразой: «Help!» (все остальное, видимо, забылось от нервов). Мужчины удивленно посмотрели на трех девушек, желающих заправиться в 5 утра, и, конечно же, помогли. Осталось последнее – отыскать стоянку Herz в аэропорту Катании. Решили выгрузить чемоданы, для чего просто перегородили дорогу. Пока определяли, что и кому делать, услышали разъяренной бибиканье – таксист не мог выехать из-за нашей машины. Не растерявшись, Катя подбежала к нему и спросила на счет стоянки, в итоге таксист поехал впереди, показывая дорогу.
Конечно, мы спокойно успели на самолет, посмеявшись над нашими мини приключениями. На этот раз летели WindJet с пересадкой в Форли. Аэропорт в Форли удивил – этакий маленький аэропортик с парой самолетов ))) По прилету нас сказали, что граждане следующие в Москву, Санкт-Петербург и Талин должны остаться в самолете. Мы было подумали: «Что на этом же самолете и дальше полетим!?». Потом нас все же выпустили и махнули рукой на здание, типа туда. Вошли в здание, вышли, оказались на улице, на автобусной остановке. Странно, может, куда-то не туда свернули, где же зона транзита?? Нет, все верно, нужно было завернуть за угол и дойти до здания отправления. Забавно )))
Из Форли летели уже на самолете забитым русскими, то еще удовольствие. «Почему это нам подали холодные макароны?». Тетенька, блин, ты летишь на лоу-косте, скажи спасибо, что вообще кормят, а хочешь горячего обеда, летай Swiss или Lufthasa, там даже вино бесплатно нальют. В общем, Welcome Home…
В заключении, хочу сказать, что Италия очень понравилась! Красивая, очаровательная, такая разнообразная страна! Легкая, искрящаяся, как шампанское))). Сюда можно возвращаться снова и снова, каждый раз будешь открывать много нового.
И я теперь поклонник автопутешествий ))))
Последний раз редактировалось CrazyRed 30 авг 2010, 20:26, всего редактировалось 1 раз.
Да чтоб мне провалиться до Нью-Йорка!
Аватара пользователя
CrazyRed
участник
 
Сообщения: 85
Регистрация: 18.11.2008
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 39
Страны: 27
Отчеты: 3
Пол: Женский
римини отзывы

Re: От Милана до Сицилии: автопутешествие. (Фототраффик)

Сообщение: #2

Сообщение chonkin » 29 авг 2010, 20:50

отличный отчет!!!!!!!!!!!!!!!
замечательный!!!!!!
честно...один из лучших, что я здесь читала...
как то все написано по делу...впечатления, ощущения, детали....
So keep putting one foot in front of the other,
And taking your life day by day...
There's a brighter tomorrow that's just down the road -
Don't look back! You're not going that way!
Аватара пользователя
chonkin
почетный путешественник
 
Сообщения: 4974
Регистрация: 28.01.2005
Город: moscow
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Возраст: 46
Страны: 29

Re: От Милана до Сицилии: автопутешествие. (Фототраффик)

Сообщение: #3

Сообщение Andrej_BY » 29 авг 2010, 20:52

Чудо-повесть! Эх, на Сицилию в сентябре лечу!
Andrej_BY
полноправный участник
 
Сообщения: 223
Регистрация: 18.02.2009
Город: Беларусь
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 54
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: От Милана до Сицилии: автопутешествие. (Фототраффик)

Сообщение: #4

Сообщение Agafa P. » 29 авг 2010, 21:00

Да, мне тоже очень понравился отчет. И очень интересные ракурсы у вас на многих фотографиях, необычно и красиво.
Аватара пользователя
Agafa P.
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9358
Регистрация: 12.09.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 882 раз.
Поблагодарили: 1904 раз.
Возраст: 49
Страны: 38
Отчеты: 47
Пол: Женский

Re: От Милана до Сицилии: автопутешествие. (Фототраффик)

Сообщение: #5

Сообщение Graffuss » 30 авг 2010, 03:10

Отчет супер!!!!!!!!!!
+100!!!!!!!!!
Аватара пользователя
Graffuss
новичок
 
Сообщения: 8
Регистрация: 03.04.2009
Город: Уссурийск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 54
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: От Милана до Сицилии: автопутешествие. (Фототраффик)

Сообщение: #6

Сообщение CrazyRed » 30 авг 2010, 20:34

chonkin писал(а):отличный отчет!!!!!!!!!!!!!!!
замечательный!!!!!!
честно...один из лучших, что я здесь читала...


Спасибо за похвалу!!!! Хорошее вышло путешествие, и хотя впечатлений было много, они все как-то так четко отложились

Andrej_BY писал(а):Чудо-повесть! Эх, на Сицилию в сентябре лечу!


Здорово! Желаю отличного отдыха и ярких впечатлений!!! На каком курорте Сицилиии будете жить?

Agafa P. писал(а):И очень интересные ракурсы у вас на многих фотографиях, необычно и красиво.


Большое спасибо!!! Люблю фотографировать, правда никак не могу собраться купить хороший фотоаппарат...
Да чтоб мне провалиться до Нью-Йорка!
Аватара пользователя
CrazyRed
участник
 
Сообщения: 85
Регистрация: 18.11.2008
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 39
Страны: 27
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: От Милана до Сицилии: автопутешествие. (Фототраффик)

Сообщение: #7

Сообщение Andrej_BY » 31 авг 2010, 14:57

CrazyRed писал(а):На каком курорте Сицилиии будете жить?


Большое спасибо за пожелания. Прилетаем в Трапани, там же и собираемся остановиться! Планируем Эгадские острова посетить, Эриче.. Едем на неделю, так что сильно не разгонишься!
Andrej_BY
полноправный участник
 
Сообщения: 223
Регистрация: 18.02.2009
Город: Беларусь
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 54
Страны: 29
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумИТАЛИЯ форумОтзывы об отдыхе в Италии. Италия отзывы



Включить мобильный стиль