Виза. Тут стоит еще вспомнить о визах. Документы подали в визовый центр за 3 недели до вылета. Прошли заявленные 2 недели – ничего. Далее с приближением даты поездки напряжение стало нарастать. Билеты выкуплены, бесплатная отмена брони гостиницы – за 3 дня. 31 мая, за день до поездки, посольство, отдав последнюю в тот день пачку паспортов сотруднику визового центра, закрылось в обед, вероятно, готовясь праздновать День республики. Два часа ожидания – и О да! – мы с визами! В общем, нервишки пощекотали. Хотя это, как я понимаю, не предел. В момент регистрации на рейс в зал вихрем ворвалась барышня, и, слегка оглядевшись, стала бросаться на шею знакомым и кричать “ура, успела!” Из разговора стало понятно, что паспорт ей вернули в день поездки за 2 часа до вылета, и, в общем то, если бы не задержка рейса, ее шансы улететь были бы невелики. В плане сроков рассмотрения документов итальянское посольство поразило безалаберностью - к ним лучше подаваться как можно раньше, хотя и это не гарантия.
Прибытие. Полет прошел нормально, при взлете трясло и закладывало уши, посадка – мягкая.
Вышли в Тревизо (Wizz Air летает именно в аэропорт, расположенный в городке Тревизо примерно 30км от самой Венеции)– в чистом поле.
Прошли контроль, купили билет на автобус АTVO (их сайт http://www.atvo.it/) – 7 евро до Венеции, 13 – в обе стороны, срок действия билет туда-обратно до 7 дней. Покупать билет через интернет нет смысла, цена та же. Касса в здании вокзала с левой стороны.
Запах заграницы. Сели в автобус, поехали. Сразу же появилось ощущение, что ты за границей и даже воздух другой. Деревеньки (может городки) все аккуратненькое, за заборами - сады и здания церквей, а забор заплетен и утопает в зелени. Качество дороги и организация движения – вообще тихо завистливо вздыхаем. Доехали до Местре, пошли искать наш отель. Спросили дорогу у прохожего – он оказался сербом, бойко говорящем на русском. Провел до нужного поворота, дал свой телефон на всякий пожарный случай, даже угостил лакричными карамельками. Вообще, забегая наперед, хочу сказать – люди нам попадались очень отзывчивые и хорошие. Отель Альвери оказался далековато - примерно 1,5 км от ж д станции, да и шагать к нему пришлось через какую-то промзону. Правда в последний день мы нашли еще одну дорогу – более приличную по параллельной улице (дальше от путей), но она получается дальше.
Отель. Отель интересный - одна его сторона выходит на ЖД линии, а другая на дорогу. Но номера расположены окнами на улицу, а не на ЖД, поэтому спать не мешает. Поселились поздно - около 22:30.Мы спросили где можно поесть, нам порекомендовали пиццерию и даже предложили послать туда гонца. Но мы были уставшие и разбираться с меню было не охота. Ресепшенист глядя на все это дело, где-то раздобыл нам круасанов, к ним мы взяли в баре (он есть в гостинице) пиво, чай, самбуку и прекрасно провели за разговорами вечер.
День 1. Венеция
После завтрака выдвинулись на вокзал, путь занял 20 минут. Дорога после вчерашних поисков отеля была уже знакома. Купили билет до Венеции -2,5 евро one way . Процедура обычная (для европейских ЖД) - покупаешь билет и садишься в любой поезд нужного направления в любое время. Перед посадкой нужно прокомпостировать билет в желтых ящиках-компостерах (конечно электронных) на платформе, ну и занять вагон нужного класса. Через 10 минут вышли на вокзале Санта Лючиа. Вокзал – окраина города и единственное место где возможно сухопутное движение в Венеции. Рядом – автовокзал и огромный паркинг, где можно оставить автомобиль. Дальше – только вплавь.
Четкого плана посещения не было – к сожалению, перед поездкой навалилась куча дел, и качественно подготовиться не успели. Да и было понимание того что 1 день – это разве что ознакомительная экскурсия, а не детальное изучение города. Поэтому мы были свободны в выборе и все время импровизировали.
С первых минут город вызвал щенячий восторг. Ранее слышанные отзывы (грязь, вонь и толпы туристов) в нашем случае не оправдались. Город навалился со всех сторон и вызывал восхищение всем – каждым камешком, каждым мостиком.
Прогулку можно было бы начать двумя путями – или вапаретто (речным трамваем) проехать к площади Сан Марко, или же попытаться добраться туда пешком. Пока солнышко не припекло, решили прогуляться. Пошли без карты наобум, ориентируясь на указатели коих множество.
Сначала хотелось сфотографироваться на каждом мостике и с каждой гондолой, через часик слегка попустило. Но все время на языке вертелась фраза из к/ф «Турист» - «Места-то какие!» . По дороге попали в церковь Ст.Мариа Глориоза , протопали по мосту Риальто, зашли пообедать в ресторан на Гранд канале. Хорошо! Рядом с рестораном – стоянка такси (небольшие катерки с коричневой лакированной крышей). Мимо проплывают все виды местного транспорта – вапаретто (общественный), катера, моторные лодки, гондолы, и даже проплыл чувак на байдарке.
Ноги уже слегка побаливают, но город манит – а значит идем дальше.
Гастрономические шедевры на прилавках кафе и магазинов заставляли голову крутиться на 360 – и безе размером с ведро, роскошные эклеры, длинючие лакричные веревки, и хамон, и колбасы диаметром в 30 см. Хотя наша вареная колбаса вкуснее их красивой.
Петляя узкими улочками, вышли на набережную. До Сан Марко рукой подать, но солнце припекло не по-детски, а посему было решено устроить сиесту в ближайшем кафе. Рядом купили путеводитель с картой на русском (лучше поздно чем никогда), упали за столик, и в течении следующих двух часов :
1) выпили по две чашки капучино плюс 1 эспрессо (кстати, представление итальянцев об эспрессо сильно отличается от нашего - у нас это уже ристретто).
2) убедились в том, что не пропустили никаких серьезных достопримечательностей в освоенной части города и наметили план послеобеденной прогулки.
3)понаблюдали местный колорит – кафе оказалось не туристическим – сюда в основном заходили местные жители поговорить за жизнь, да еще забегали таксисты перекусить и выпить пива (интересно, какие правила касательно алкоголя действуют для водных водителей? Один таксист рядом выпил 3 бокала пива, после чего спокойно умчался на вызов).
Дальше – Сан Марко. Площадь заполнена туристами, окружена с трех сторон собором Сан Марко, Дворцом дожей. Всюду внушительные очереди. По причине ограниченного времени посещения данных объектов решено перенести на следующий раз.
Само место просто отличное по энергетике, хочется просто бродить, рассматривать шпили и башенки, слушать играющую в ресторанах живую музыку,
кормить из рук голубей и чаек (хотя это может быть и опасно), просто чувствовать город…
Свернули в проулок, там поймали гондольера.
Прогулка на гондоле – конечно же понты для туристов (80 евро - 40 мин), но все равно стоит попробовать. Да и вид на старинные здания из гондолы лучше всего.
Легкие черные узкие лодки управляются с помощью одного весла в форме лопасти винта.
Поражает, как гондольер управляет ею в узких каналах, временами отталкиваясь от стен руками-ногами, да еще и разминается с попутками, при этом развлекая пассажиров разговорами или пением.
Кстати – настоящий гондольер одет в черные брюки и рубашку с горизонтальными полосами. Остальные – подделки :-).
В окончании отличного дня решили съездить на вапаретто на остров Лидо. Билеты на вапаретто продаются как на одну поездку (7 евро) так и на 12,24,48 часов и т.д., и действительны для трамваев и автобусов компании ACTV. Кассы работают до 10 вечера, трамваи ходят всю ночь.
Мы купили билет на 12 часов и на нем же потом вернулись в Местре. Вапаретто есть несколько компаний (по-моему две) и у каждой свои остановки и маршрутные линии (красная, желтая и т.п.). Мы не очень в них разобрались, но как-то и куда-то ехали.
Про море думалось постоянно перед поездкой, т.к. и моя жена и я очень любим море. И Венеция, на Средиземном (Адриатическом) море, а значит можно даже позволить себе пляж. Но тут же мысли о том, что все в Венеции сливается в канал и мысль о погружении своего тела в воду пропадает.
Конкретно на Лидо не собирались, но очень хотелось на какой-то остров Венеции. По маршруту вапаретто подходил Лидо. Приехав на него просто пошли по направлению духа пляжного отдыха, и о чудо! Вот он настоящий большой, чистый средиземноморский пляж. Сразу ощущение, что попал на курорт. Было уже около 20:00 все сервисы на пляже (прокаты лежаков, катамаранов, спасатели) уже были закрыты. Мы разместились с полотенцем на песке, вдохнули морского бриза. Я искупался. Затем прогулялись по улочкам этого прекрасного острова. Люди, которые там живут должно быть очень счастливы и богаты, эдакая итальянская Ривьера.
В завершение дня сели на вапаретто, доехали до автовокзала и поискав минут 10 нужный автобус отправились в Местре. Автобус №2, пакуется под завязку. Для остановки нужно нажимать на кнопку сигнала к водителю. Доехали до ЖД станции Местре, и опять по темным, знакомым улицам дошли до Альвери.
Вот так за один день можно посмотреть и ощутить Венецию. Внутреннее ощущение такое, что вдохнул, поймал легкую струйку аромат этого прекрасного места. Хочется его остановить, догнать и слиться с ним.
Да:
Город - он прекрасный, обязательно смотреть и наслаждаться
Прогулка – посчитали по карте что за день прошли около 15 км – уже причина для гордости
Погода - не холодно не жарко и без дождя
Лидо – море, пляж, закат – все супер
Люди – веселые, громкие, доброжелательные, и как не странно не раздраженные туристами.
Нет:
1 день для Венеции – ничто. В следующий раз – минимум 5!
Жить в Местре, конечно, гораздо дешевле, но дорога отнимает достаточно времени и сил. Если хотите понаслаждаться ночным городом , а также иметь возможность отдохнуть в течении дня – останавливайтесь в Венеции.
День 2. Флоренция
Идея посетить Флоренцию возникла так: до Рима далеко, не успеваем, да и один день в Риме это не просто мало, а позорно. А к Милану оказались не готовы. Утром – 20 минут пешком до вокзала. Кстати, от вокзала к Альвери ходит автобус №31, а от Альвери к вокзалу №32 (но ооочень редко). В автомате купили билет на поезд до Флоренции. Удивило, что по-итальянски этот город называется Firenze. Тут уже билет на конкретный поезд и время с вагоном и местами. Билет похож на украинский по формату, но красивее бумажечка. На пироне размечены номера вагонов.
Правда билет на итальянском языке, там написаны и номер вагон и места, но мы поначалу не разобрались. Нас подвинула семья каких-то американцев. Затем мы заняли другой вагон и соответствующие наши места. Поразило в поезде то, что он на мониторе показывает карту местности, маршрут и скорость. Так вот скорость была от 180 км/ч до 250 км/ч. И при этом можно спокойно ходить по вагону и пить чай. Через 2,5 часа были в Флоренции.
Подготовки 0. Знали что там мост с строениями на нем знаменитый и все.
Вышли с вокзала увидели двухэтажные экскурсионные обзорные автобусы – сели поехали.
Стоит 18 евро на человека. Билет действителен весь день. Можно выходить на любой остановке и затем садиться в следующий автобус и продолжать маршрут или просто проехаться второй раз. На втором этаже вид лучше, но очень солнце голову печет.
Конечно, мост Понте Веккио вызвал удивление, восторг. Нафотографировали его миллион раз. Интересная экскурсия в наушниках.
Меня поразило, что во Флоренции жили и работали Микеланджело и Галилео Галилей, а еще город считается родиной крем-брюле, за которым и сейчас стоят очереди. Очень архитектурно красивый город.
Целый день катались на автобусе, а потом еще и пешком обошли его.
Тут фотографии расскажут больше.
Поразило огромное количество оголенных статуй и внимание скульпторов к мужским писькам.
А вот женские почему-то прикрыты.
Вечером, спеша к поезду и не чувствуя ног вернулись на вокзал, и доехали тем же способом в Местре. И опять ночная прогулка по промзоне к Альвери. Ноги. Гудят. Спать.
День 3. Домой
Утром прошлись по Местре сделали кое-какие покупки. Поразило: Шампанское Асти (от Мартини) 4,5 евро. В Киеве бутылка 220 грн. Набрал бы ящик но, увы, некуда было. Дошли до вокзала там подождали автобус в Тревизо и отправились домой.