Короче, В прошлом мае полетели с Миланой в Милан, оттуда поездом в Геную, и на корабль. MSC Splendida. Катал он нас по замечательным бухтам: Генуя-Барселона-Валетта-Тунис-Катания-Чивитавеккья-Генуя. Про подобные путешествия в этих ваших интернетах написано немало. Потом мы поехали снова поездом на озеро Гарда. Про нее тоже много отчетов. А вот про то, что по берегу Гарды проезжает каждый год исторический марафон Mille Miglia, я не нашел отзывов и решил пару картинок сюда поместить. Вдруг в грядущем мае захотите увидеть этот великолепный национальный автопраздник. Даты, маршрут и другие унылые вещи есть на http://www.1000miglia.eu.
На Гарде (http://www.gardalake.com) мы жили 7 дней в кемпинге в Пескьера-дель-Гарда (http://www.campingdelgarda.it) за 1000 руб. в день в домике с кухней.
Закупались едой и игрушками в супермаркете неподалеку, оттуда шли домой через маковые поля.
Вечерами садились на веранде, взрослые наливали себе местные вина, дитя рисовало.
Потом мы шли на берег кормить лебедей и провожать закат.
В ожидании гонки коротали время в местных парках. Съездили на такси в Сафари парк Натура Вива. Почему сафари? Потому что там только на машине можно ездить. У нас не было, поэтому нам дали в аренду Лэндровер за 10 местных денег. Джип был с ручной коробкой передач, а дома у нас машина с автоматом, поэтому я ездил по парку только на 1й передаче и каждые два метра глох, чем злил других туристов, зебр и прочих носорогов.
Я слева:
Аборигены Италии:
Охрана:
{афтар, где машины!!!???}
В Гардалэнде были один день. Дочь бы там все время жила! Туда мы ехали на бесплатном автобусе с ж/д вокзала, а обратно полчаса на 11 маршруте. Дочке было все равно, она спала, а вот мама переживала – по обочине шоссе ходить ей не понравилось.
Гардалэнд. Вид на Дерево.
Вид с Дерева:
Я один раз купался в Гарде, когда увидел, как смело прыгали в воду ребята из немецкого оркестра после своего концерта в кемпинге, перед детской дискотекой на открытом воздухе. Дочь купалась в открытом большом бассейне. Но вся покрылась пупырышками от холода. Май аднако! Еще мы брали напрокат велосипеды и детский электромобиль, и катались по кемпингу и по берегу, пугая уток. Ай, отвлекся. Хотел же про недетские тачки.
Гонка начиналась 17 мая в Брешии. Мы решили посетить этот "городок под горой" накануне. Дошли до станции (20 минут).
Сели в поезд, 2 класс (в вагоне сидели афроитальянцы и мы) и оказались в столице Mille Miglia. Автобусом доехали до одноименного музея. Машины, мотоциклы, книги, рай для автоманьяков и ода красному.
Парковка внутри музея:
Ожившие экспонаты, которые завтра отправятся в бой:
"Наш черед еще придет":
Маскот:
Автомобили и кино:
Шапка
В музее я купил себе журнал style auto за март 1969 года. Интересные ощущения от прочитанного – как будто воспользовался машиной времени. От старых книг такого не бывает.
Узнаете?
Правильная машина в правильном месте. Реклама 60-х:
Вечером мы гуляли по Брешии. Так странно: классический итальянский городок, брусчатка, памятники и … over 9000 автомобилей всех эпох.
памятник
автомобиль
снова памятник
Марафон начинался на следующий день. Пелотон из Брешии направился в сторону Вероны, и около 17-18 вечера проезжал Сирмионе на Гарде. Мы решили смотреть там и направились туда пехом. 10 км нашей личной гонки прошли часа за два по живописным сельским дорожкам. Доча спала в своей оранжевой мазерати:
В Сирмионе вовсю шла подготовка встречать болиды и болеть. Болельщики, в том числе из соседних стран, приезжают тоже не на простых каретах.
На полуострове Сирмионе. Ждем гонку.
Это продают в местных лавках:
Народищу куча. Прямо по обочинам трассы накрывались столики. Развешивались плакаты. Появились первые машины для разогрева публики. Десятки, может сотня, FERRARI. Целый табун машин с жеребцом на капоте. И старые и новые. Они ревели двигателями перед нами, стартуя с места по очереди. Дочка тоже шумела и махала флажками «1000 miglia». У нее было два, привезенных из Брешии. Одна дама спросила, где их раздают. Мама ей ответила, она расстроилась, и дочка ей один подарила. Дама радовалась как маленькая, впрочем, как еще тысячи болельщиков.
Потом помчались долгожданные машинозавры! Элегантные и уродливые, яркие, утробно урчащие, дико пахнущие, настоящие! Огромные ободы руля, клубы дыма, треск и грохот даже на малых скоростях. Плевать на экологию! Альфы, Бугатти, Фиаты, Мерседесы, Астоны... Сотни раритетов
Перед поездкой случайно купил книжечку Алессандро Барикко «Такая история».
В ней очень красочно про гонку 1000 миль 1953 года рассказано:
«— Невероятное, удивительное зрелище. Мы никогда ничего подобного не видели: толпы людей, автомобили… Раньше мы жили как в пустыне, а тут вдруг весь мир оказался у нашего порога. Все начиналось за несколько дней до старта. Гонщики приезжали, чтобы ознакомиться с трассой, со всеми поворотами. Узнавали, где здесь можно заправиться или где найти механика. Спокойные, красивые — глаз не отвести, они останавливались, чтобы поесть или отдохнуть. На каждой машине была нарисована красная стрела с надписью: «Участник соревнований». Мне все гонщики казались героями, все без исключения».
В гонке участвует пожалуй весь мир. Были и японские, и российские номера на машинах.
Взбудораженная толпа ликовала, щелкала на фото каждый болид.
Вдоволь набесившись, мы решили ехать домой. Я вызвал по телефону такси - так просто в такой суматохе их не поймать. Через 5 минут вуаля, карета подана. Дороги не перекрывают на время гонки, и наш аппарат втиснулся между героями гонки. Так мы и мчали под улюлюканье тиффози и прицелами фото. Таксист был счастлив принять участие в марафоне.
Вот такой All World Drive по-итальянски. Чао!