Собирались традиционно - за 4 недели до даты предполагаемого вылета. Никак не получается у нас заранее спланировать вылет.
Итак, маршрут:
1. 03.10.13. Перелет Одесса - Киев - Милан. Переезд из Милана в Сирмионе (о. Гарда), ночевка в Дезенцано.
2. 04.10.2013. Автопробег вокруг озера Гарда с подъемом на гору Монте-Бальдо. Мальчезине – Рива дель Гарда – водопады Вароне – Лимоне.
3. 05.10.2013. Прогулка на катере по маршруту Дезенцано - Гардоне - Сало - Гарда - Дезенцано на целый день.
4. 06.10.2013. Переезд из Дезенцано в Сиену с остановкой в Сан Джиминьяно. Вечерняя прогулка по Сиене.
5. 07.10.2013. Сиена утренняя – Монтепульчано – Пиенца - автопробег по Тоскане (кипарисовый островок, пьяная дорога, вид на часовню Виталлето).
6. 08.10.2013. Сиена - Монтальчино - вид на Сорано со смотровой площадки Рока - Сорано - Питильяно - Сиена.
7. 09.10.2013. Сиена – Флоренция.
8. 10.10.2013. Флоренция.
9. 11.10.2013. Флоренция - Пиза - Лука
10. 12.10.2013 Лука - Виареджо - Милан.
11. 13.10.2013. Перелет Милан - Вена - Одесса.
За маршрут мы с мужем сражались до последнего - он хотел в Венецию, а я, ссылаясь на недостаток времени, отговаривала его от этой затеи. В Венеции я была 4 года назад в самый пик июльской 45-градусной жары и она мне категорически не понравилось. Как-нибудь в другой раз….
В этот раз упаковались маршрутами и в айпад и в телефон, никак не хотелось повторения прошлой поездки.
Сбор вещей занял всего 2,5 часа накануне вечером и оба немаленьких чемодана завесили всего 17 кг.
День первый. 03.10.13. Четверг.
Все почти по плану. И даже лучше, чем запланировали.
В 3.30 подъем, чашка кофе, такси под домом и в 5 утра: И снова - здравствуй, аэровокзал г. Одессы. Быстро зарегистрировались, запаковали багаж в пленку, посмотрели как грузчики оттягивают зарегистрированный багаж в подсобное помещение (лента сломалась) , потом теснились в зале ожидания на втором этаже, переминаясь с ноги на ногу, т.к. в «международном аэропорту Одесса» в зале внутренних перелетов сидячих мест для пассажиров целых двух рейсов не хватило… До Киева долетели минут за 45, очень непривычно было лететь туда, куда обычно едешь машинкой. На выходе из самолета встречает девочка с табличкой «TRANSFER TO TERMINAL D», садимся в шаттл-бас, который везет транзитных пассажиров в построенный для Евро 2012 терминал D. Симпатичный терминал, новехонький, сверкающий и блестящий, после одесского производит наилучшее впечатление. Рейс задержали на час, ждали донецких товарищей , прилетели в Мальпензу вместо 12.30 в 13.30, получили багаж и бегом искать прокатную контору.
Машинку мы бронировали в http://www.rentalcars.com по телефону – муж позвонил в киевский офис и забронировал на наши даты. Прокатчиком оказалась контора Sicily by Car с такими условиями: Фиат Панда с 03.10.2013 по 12.10.2013 за 247,07 евро, полная страховка, полный бак при получении и возврате, депозит 500 евро. Прокатную контору в этом аэропорту найти очень просто, т.к. указателей на офисы прокатчиков море, пройти мимо и заблудиться просто нереально. Постояв минут 20 в очереди (кстати, очередь вполне цивилизованная: отрываешь талончик, смотришь на табло, и когда загорится твой номерок, подходишь к стойке), подошли к работнику конторы. Он взял распечатанный ваучер, что-то поклацал в компьютере, и начал улыбаться и извиняться, говоря мужу, мол, мистер, извините-простите, накладочка у нас произошла с заказанной Вами машинкой, нет ее на сейчас, но мы за эту же цену предоставим Вам дизельный Пежо 308. Мы с мужем переглянулись, мол «Ноу проблем, так и быть, согласны на Пежо», оформили документы, и пошли к машинке. Пежо – красавчик (1.6 л, 2012 года выпуска, 73782 км пробега), бак полный, я внимательно вместе с представителем прокатчиков пересмотрела все царапины, нашла еще парочку, отметили их в доках, сели в машинку, и порулили в сторону Сирмионе. Дороги в Италии – замечательные, но местные по автострадам носятся куда быстрее предусмотренных 130 км, но на то они и местные. За все путешествие мы наездили по платным дорогам порядка 80 евро. Но и бесплатных дорог в Италии очень много и они тоже отличного качества.
В Сирмионе мы попали к 16.00, светового дня оставалось еще 2,5 часа…
Начитавшись страшилок на форумах про ZTL (зону с ограниченным движением) и колоссальные штрафы за въезд в нее, я вертела головой из стороны в сторону и больше всего боялась пропустить знак ограничения движения. ЧтО в небольших итальянских городах очень приятно, так это то, что повсеместно вдоль дороги стоят знаки с указателями в какую сторону ехать к парковке, а возле некоторых знаков еще и указывается количество свободных мест. Ну и в навигаторе, естественно, мы поотмечали парковки, ближайшие к ZTL.