Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Италия отзывы Впечатления, отчёты о стране от побывавших в Италии. Отзывы туристов об Италии. Места в Италии, которые надо посетить. Италия отдых на море отчеты фотографии цены в Италии самостоятельное путешествие по Италии, пляжи Италии
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Следующий сайт для посещения - piazza Navona. Но вместо того, чтобы прямиком от Пантеона попасть туда, нас какого-то лешего вынесло на юг на центральную, судя по движению транспорта, улицу Vittorio Emanuele. Возможно, это и к лучшему, т.к. там мы нарвались на очередную церковь Sant Andrea della Valle (точка Е). Купол церкви по размерам уступает только куполу Собора Св. Петра (Посещение церкви Сант-Андреа-делла-Валле: пн-пт 7.30-12.00, 16.30-19.30, сб-вс 7.30-12.45, 16.30-19.45)
Теперь площадь Навона (точка F). Овальную форму она унаследовала от существовавшего в древности на ее месте стадиона, руины трибун которого постепенно обросли домами. Площадь горячо любима туристами и напоминает поднос с разлитым по нему медом, густо усаженный мухами. (Мухи – это, конечно, туристы)
На ней уместились аж три фонтанных комплекса: фонтан Четырех рек (Fontana dei Quattro Fiumi), фонтан Мавра (Fontana del Moro) и фонтан Тритона (Fontana del Tritone) — относительный новодел XIX века.
В центре площади красуется палаццо Памфили (Palazzo Pamphilj)- фамильная резиденция папы Иннокентия Х. Этот домец причастен к довольно интересной истории, рассказанной путеводителем:
***
Взойдя на папский престол, Иннокентий поселил в нем вдову своего брата, донну Олимпию Маидалькини-Памфили. состоявшую по совместительству папской любовницей, Олимпия быстро превратилась в истинную правительницу Рима: дошло до того, что иностранные послы сначала ездили представляться ей и только потом в Ватикан. Помимо властности эта дама отличалась еще и алчностью — за 11 лет понтификата Иннокентия X она разбогатела сверх всякой меры. Например, избавив папу от неприятной обязанности получать доходы с публичных домов. А когда Иннокентий уже лежал на смертном одре, донна Олимпия выкрала у него из-под кровати два сундука с остатками казны, так что несчастного папу не на что было даже толком похоронить.
С площади мы пошли в сторону реки, все ближе и ближе подступая к конечному пункту сегодняшней экскурсии. Дворец правосудия (точка G)
Замок Сан Анджело (точка I)- нехилая такая шайба! На одноименном мосту раскинулся приземный базар времен лихих российских 90-х. Довольно-таки странно смотрится такая белибердень в культурном сердце современной Европы?!
К двум часам дня мы - на финишной прямой. Вот он виднеется- один из трех самых здоровенных соборов в Европе - Собор Св. Петра. (точка J)
Путеводитель не врет: снаружи, действительно он не выглядит уж очень огромным. Да и площадь перед ним не грешит глобализмом. Наверное, ощущение такое возникает из-за зданий, возвышающихся позади колоннады.
С отсутствием очереди в Собор после 14:00 нам не повезло. Она была, да еще и некислая: через всю колоннаду и до выхода с площади. (Так, на всякий случай: Посещение собора Святого Петра Апрель-сентябрь: пн-вс 7.00-19.00; октябрь-март: пн-вс 7.00-18.00) «Времени не тратя даром», идем попытать счастья в ватиканские музеи. И, о, счастье, тут очередь минимальна - она даже не стоит, люди просто слегка медленней идут шагом к входу в кассу. Проходим без проблем, рюкзак заплечный в камеру не сдаем, никто к нему не придирается. Уффф, радость-то какая, хоть здесь не надо в очередь стоять! Лишь бы теперь «заветная правая дверка» в Сикстинской Капелле выпустила нас прямиком в собор Св. Петра. Тогда счастье будет полным и безоговорочным!
Музеи Ватикана (точка К) На радостях мы присели пожевать еды прямо на парапете на улочке, буквально «у папы на глазах».
Сначала сходили в Пинакотеку. Вот тут я вынуждена буду произнести крамолу: может картины тут сплошь и рядом все - великих мастеров, но выплывающий из полумрака нескончаемый сонм полуголых тел в трагических позах нагнал на меня зевоту. Такая она – «библейская» живопись. Тоскливо мне среди вереницы персонажей. Ничего с собой поделать не могу.
На улице мне веселей
Шарик крутится небольшим усилием руки
В ватиканских музеях прошли только по залам левого по ходу движения крыла.
Сикстинскую Капеллу мечтают посетить все, попавшие в Ватикан. Ну вот и я там. Вначале я даже не могла понять, почему она не произвела на меня впечатления? То ли из-за всеобщих похвал и, как следствие, завышенных моих ожиданий? То ли из-за цвета и света? Нет, углубившись в свои межизвилинные закоулки, я понимаю, что нахожусь под покрывалом, расшитым человеческими телами. Неуютно мне под ним, как-то нефизиологично даже. Потолок, стены: все усеяно гроздьями человеческих тел. Если расслабить взгляд, создается ощущение, что ты находишься внутри мышечного клубка. Уж простите меня, истинные ценители искусства, но стенно -потолочная роспись мазками человеческих тел наводит на меня депрессию и недоумение. Отсутствует ощущение, что стоишь, все же, на земле, а не плывешь в какой-то сумасшедшей утробе. Фоткать не дают, поэтому все что-то химичат «из-под полы» с соответствующим качеством. Смысла выкладывать подобное «творчество» нет.
На выход мы проследовали не в залы современного искусства - налево, а в «запретную» дверку для групп направо, дабы попасть без очереди в Собор Св. Петра. Жалко, конечно, современного искусства. Там бы мне, наверное, понравилось, но собор важнее в тот момент. Понятия не имею, можно ли было сначала побродить по оставшимся залам с картинами, а потом «дать задний ход» в Капеллу, чтобы оттуда просочиться в собор? Мы не попробовали. Поэтому теперь перед нами раскинулся красавец- San Pietro. Там мы зависли на целый час, угодив еще и в мессу.
Такой монументализм, богатство и роскошь мне по душе! Особенно картины-мозаики из плотно подогнанных друг к другу разноцветных камушков. Жаль, рукой погладить нельзя. Так сильно хотелось!
Последними в череде образов сегодняшнего дня оказались гвардейцы Ватикана. Тяжко им, наверное, работать пугалом. Люди заборчик облепили, фотиками щелкают. Глядите, какие полосатенькие тряпичные накладочки у них на сапожках:
Домой на ночевку от Ватикана укатили на метро, затарились продуктишками и винцом по наводке хозяйки недалеко от дома в дешевом супермаркете Todis
Резюме второго дня: Рим восхитителен! Уже понимаю, что 3 дня - это наша жестокая действительность, которая еще долго будет щипать нервы и выдавливать слезу из глаза. Я влюбилась в Рим! Давно со мной такого не случалось! Люблю, потому что ОБЪЯСНИТЬ не могу. Не даром говорят, что когда любят, то ни за что, а просто так или непонятно почему.
Сегодня будем стекать по Риму, как прощальная слеза по щеке. Поедем с севера на юг. Садимся на метро до станции Flaminio, чтобы посмотреть на «народную» площадь Piazza del Popolo.
На площади кроме обелиска стоят аж 3 церкви. Заходим туда, где открыто.
Самое подходящее было бы в данном случае - это прогуляться в сторону испанской лестницы по улице Via del Corso, погладить итальянскую моду по загривку. Но мы – заядлые тряпичники, на сей раз спасовали и поднялись прямиком с площади вверх, в парк в сторону виллы Боргезе. Но туда мы тоже не собирались. Поэтому постояв на смотровой площадке, обозрев вечный город с высоты очередного из его холмов, мы прогулялись в сторону Испанской лестницы, «лесом», так сказать.
Наверху Испанской лестницы (точка D) стоит церковь Trinita del Monti. Точно помню, что сидела в ней на скамеечке, но фото найти не смогла. Наверное, здесь, на лестнице, хорошо фотографироваться ночью. Днем слишком много народу
Последний раз редактировалось lidaOV 03 фев 2014, 22:30, всего редактировалось 2 раз(а).
Полуденные наши хождения увенчались лишь переменным успехом. Фонтан Тритона (точка Е) - на ремонте, церковь с костями Santa Maria del Concezione (точка F) была закрыта. работал только музей, в который мы не пошли. Время посещения церкви Santa Maria della Vitoria (точка G)(где хранится самая скандальная скульптура Бернини — удивительно эротичный «Экстаз святой Терезы») мы банально прошляпили (Посещение церкви пн-вс 6.30-12.00, 16.30-18.00): прошли мимо открытой двери далее в сторону площади Республики, понадеявшись зайти в церковь на обратном пути.
Церковь Santa Maria della Vitoria
Площадь, на которой она стоит
Площадь Республики
На обратном пути - двери были на замке. Поэтому в этом районе из намеченного мы посетили лишь базилику Santa Maria degli Angeli (точка Н)
***
Проект церкви поручили Микеланджело; он же придумал просторный двор для прилегавшего к церкви монастыря, в котором теперь устроен музей. Здание вышло поистине античного эпического размаха: внутри базилика похожа на гигантскую крытую площадь. В 1702 году в ее пол встроили солнечные часы — диагональную черную полосу из мрамора с металлическом лучом, на который нанесены градации и названия созвездий. По этим часам сверял время весь Рим, пока в 1846 году не учредили полуденный выстрел из пушки с башни замка Святого Ангела.
Что уж тут говорить: красиво. Как-то я притихаю под такими сводами. Мне почему-то в монументальных строениях хочется сидеть на полу, прислонившись к какой-нибудь из огромных колонн. Но, к сожалению, не принято это.
Не посмотреть фонтан Треви (точка I) неопытным новичкам было бы непростительно. Поэтому возвращаемся в Рим центральный и смотрим, сидим и наслаждаемся крупными формами, прозрачной водой.
Мало места вокруг для такого шикарного фонтана. Но этим Рим и интересен: идешь по узкой улочке, и вдруг внезапно взору открывается что-то совершенно неожиданное и не ожидаемое.
На площадь Largo Torre Argentina (точка К) я, в принципе заходить не собиралась, посчитав. что взору будет достаточно развалин Колизея и Форума. Но ноги как-то неожиданно сами вынесли нас туда.
На развалинах живет огромная колония кошек, а на углу площади красуется прелестный домик со стенами-шипами
Дальнейшие наши блуждания в памяти моей не отпечатались. Трамвай "Восьмерочка", на котором прокатиться не успели.
Кажется, после Аргентины мы попали на площадь Campo di Fiori (точка L). Но знаменитый рынок уже закрывался, поэтому площадь встретила нас валяющимися повсюду очистками и бумажками. Сфоткать там ничего не удалось, и нас неудержимо потянуло к водоему. Переулками мы выплыли к Тибру в районе моста Ponte Sisto. С удовольствием, свойственным нам при посещении любых городов, мы прогулялись по набережной. Возле следующего моста Ponte Garibaldi отведали знаменитого итальянского мороженого. Продавец наложил нам в каждую чашечку по два вида разного, поэтому за раз мы откушали 4 вида.
Посетили церковь S. Bartolomeo на острове Isola Tiberina (точка Р)
В синагогу, стоящую рядом на берегу, как и положено, не попали. Нигде спонтанно нам не удавалось посмотреть, что же находится внутри этого религиозного сооружения. Ну и нафик ее!
Зато совсем рядом возвышаются великолепные древние руины Teatro di Marcello (точка Q)- остатки огромной (на 15 000 зрителей) арены, открытой в 17 году до н.э.
в V веке театр Марцелла постигла та же судьба, что Колизей и термы Диоклетиана: его забросили и стали растаскивать на стройматериалы. В середине XII века из того, что осталось, устроили крепость. В XIII веке крепость перешла к новым хозяевам, научившимся извлекать из сооружения еще и практическую пользу: все арки сдавались в аренду мясникам, торговцам и ремесленникам. Грязь, вонь и бардак от этого выходили неимоверные, поэтому хозяева его забросили. Театр продолжал приходить в упадок, пока в XX веке им не занялись археологи, откопавшие вдобавок поблизости остатки нескольких храмов республиканского периода.
Ну и напоследок нам еще достался небольшой фонтанчик Tartarughe (точка R)
День закончился опять у «пишущей машинки»: оттуда стартовали на автобусе в сторону дома.
Быстро пролетели три дня. Как много увидено! А как много не увидено!
Сидишь вот так тупо дома, сходить некуда. Работа-дом-работа. И вдруг внезапно на тебя (по твоей же воле) наваливается красота! Всей своей непреодолимой мощью. Бог с ними – с оттоптанными ногами. В какой-то момент (уже не помню в какой) я почувствовала, что не могу со всем этим справиться, и, если я сейчас немножко не вырублюсь (не посплю, в смысле), то умру. Такого со мной еще ни разу не случалось. Я тихонько присела на скамейку в церкви, пока муж фотографировал. Помню шорох ног, негромкий гомон людских голосов, эхо, уплывающее вверх под купола. Больше ничего не помню. Я спала в церкви. (Рюкзак рядом никто не стырил! Гы-гы! )
О, господи! Как же радушно и непринужденно встретил меня этот великий город! Я так боялась наследить там. А там, оказывается, этого сделать в принципе невозможно. Величие и простота затмевают и смывают любую нечисть, любую неуверенность выбивают из головы одним легким щелчком мизинчика. Темнота и невежественность сами по себе скукоживаются, попав в полосу света, и ты плывешь и плывешь в этом искристом потоке, то широко разув от изумления, то блаженно зажмурив свои глаза. Позиция век не важна. Ты видишь, не смотря! Это чудо!
Завтра камушки и стеклышки в калейдоскопе перевернутся. Рано утром отбываем во Флоренцию.
Сегодня скорый поезд «Frecciarossa» помчит нас в 7:20 утра с римского вокзала Termini на флорентийский Santa Maria Novella. (1,5 часа в пути). Как прилежные ученики, прибыли на вокзал сильно загодя. И напрасно. Даже расписание еще не показывает нашего поезда. Сегодня суббота, раннее утро - податься на вокзале практически некуда: магазинов много, но почти все закрыты. Еще вчера погодный сайт не сулил во Флоренции ничего хорошего. И вот поезд несет нас через горы и долины, а за полутемным (тонированным) стеклом творится что-то невообразимое. Южные грозы с чернючими тучами, почти тропическими ливнями и толстенными зигзагами молний, сменяют одна другую. Поезд ныряет в тоннель под пеленой непроглядного дождя. В тоннеле у бедных путников нещадно закладывает уши почище, чем в самолете. Так же внезапно поезд выныривает из тоннеля в оазис света с клочком голубого неба над головой. И опять все сначала: гроза, темень!
День 4. Флоренция хмурая и дождливая.
Слава богу, Флоренция не встретила нас дождем сходу, ибо в наших планах не стояло использовать транспорт для попадания в место проживания. 20 мин. с чемоданчиками по булыжничку и мы - на месте.
Хозяин квартирки необыкновенно тактичный и приветливый. В его крошечных апартаментах все было продумано до мельчайших деталей. Вот он - рациональный мужской ум! Даже чай, кофе, специи и растительное масло – все для гостей! В ванной – стиральный порошок, а в комнате - целая книжица с компактами: фильмы и музыка на любой вкус. Спасибо, Франческо! Если судьба предоставит нам еще один шанс оказаться во Флоренции, мы обязательно поживем у тебя еще! (Кстати, апартаменты индивидуальные, со своим ключиком.)
Топографически город Флоренция довольно прост и невелик по размерам. Но это – старинный город, а поэтому его картографическая простота вовсе неочевидна по факту нахождения на его улицах. Во, завернула?! Ну, путались мы там в его переулках, целующихся правой и левой своими сторонами.
Вид на мост Ponte Vecchio с обеих сторон реки (точка В).
Ну вот и дождик закрапал! Сегодня был бы идеальный день для похода в галерею Уффици, если бы у нас были билеты. Стоять в очередь мы, конечно, не будем в полдень. Там полно таких пофигистов уже томится поздним утром. Может под вечер? Площадь Della Signoria (точка С)
Palazzio Vecchio внутренний дворик, и снаружи с площади
Дождь зарядил так основательно, что передвигаться по городу стало возможно либо босиком, либо короткими перебежками. Целый час был просто украден ливнем, потому что резиновых сапог у нас не было припасено на этот случай. Накрытые ливнем, мы смогли пробежать лишь пару кварталов, укрывшись в церкви San Carlo dei Lombardi (точка D)
На площади Piazza della Repubblica крутится одинокая карусель. прямо из мистического европейского триллера
Перебежками добрались до центральной площади San Giovanni с красавцем собором Santa Maria del Fiore (Duomo) (точки E, J). Какой же он необычный под проливным дождем
Пылающий оранжевый купол совсем померк, а вот мокрые стены стали напоминать стенки лакированной шкатулки.
Мы даже не поняли, нужно ли платить что-то для входа вовнутрь. На какой-то момент ливень слегка притих, и из подворотни внезапно метнулась к входу группа туристов во главе с гидом. Мы смело и решительно, накрытые безликими и однообразными плащами-дождевиками, затесались среди них.
Посетив собор и снова оказавшись на улице, мы поняли, что дождь из гневно-истерической фазы перешел в фазу хроническую, мелкодисперсную. Ну что ж, значит судьба такая для нас! Добрели до площади с памятником Ferdinando I Piazza della Santissima Annunziata (точка G). Там раскинулся удивительный рыночек художников: керамика, рисунки. Как будто в музее под открытым небом побывали. Будь моя воля, полбазара домой бы уволокла! До чего ж красивые там кружечки-мисочки-лоханочки!
Последний раз редактировалось lidaOV 04 фев 2014, 19:40, всего редактировалось 1 раз.
Церкви и базилики! Они тут как тут! На площади с рыночком стоит одноименная церковь Santissima Annunziata
На соседней площади красуется скромная снаружи и шикарная изнутри San Marco (точка Н).
Двинулись назад в центр города посмотреть на капеллу Медичи (Capelle Medicee) (точка I). Надо же! Здесь очередь всего человек 7-10. Фотографировать внутри НЕ ДАЮТ!!!!!! Да, ругаюсь! Мозаики из плотно пригнанных друг к другу разноцветных камней я вижу впервые в своей жизни. Читала, что тут в капелле их называют кичливыми. Для меня такие узоры – в новинку, поэтому рада и этому! К сожалению в базилику San Lorenzo, примыкающую к капелле мы уже опоздали. Двери защелкнули прямо перед нашим носом. Абыднаа! Вид базилики и капеллы (только снаружи )
День 5. Флоренция солнечная! План перемещений (простите, я столько точек на карте наставила, что она открывается очень долго. Но, все же, открывается )
Вчера Франческо посоветовал нам сходить в форт Бельведер недалеко от дома, сказав, что открылся для посещения он совсем недавно, и оттуда открывается прекрасный вид на центральную часть города. Так и поступим: сделаем солнечное утро утром смотровых площадок, ибо провести драгоценные солнечные часы в помещениях церквей и музеев для нас сейчас было бы непростительно.
Площадь перед Palazzo Pitti (точка В)
Внутри такой интересный дворец-грот
Сам форт Бельведер (точка С) – по сути, частные владения странного вида и наполнения. Фигуры буддийского толка, а также элементы этих фигур
Колокольный висельник, тоже смотрится в контексте старинного города довольно непривычно.
Но главное – не это. А офигительные виды на старинную Флоренцию! Сегодня на редкость удачное утро для такого обзора: на небе плывут хитроумные рваные тучки, отбрасывающие на город такие же замысловатые тени.
Последний раз редактировалось lidaOV 04 фев 2014, 23:44, всего редактировалось 2 раз(а).
Раз уж мы сегодня гуляем по южному берегу города, то решили заодно сходить и на традиционную флорентийскую обзорную площадку Piazalle Michelangelo. Улочка, ведущая с одного смотрового холма на другой
Виды с площадки Микеланджело (точка D)
Люди с картами города в руках, расположившись на смотровой площадке, играют в «угадайку»: какой из виднеющихся куполов и колоколен какому собору принадлежит. Внизу у подножия холма. на котором расположена смотровая площадка, возле реки стоят ворота Porta San Niccolo (точка Е), а рядом с ними опять архитектурное творение в виде сталактитового грота
Здание Национальной библиотеки
Человечек чугунный на мосту Ponte Alle Grazie (точка F) изготовился нырнуть в реку
Как много во Флоренции полосатеньких шкатулочек! Вот базилика Санта Кроче (Santa Croce) (точка G), и нам опять не везет с попаданием вовнутрь. Сиеста.
Вот еще одно фото снаружи. Фиг попадешь просто так и бесплатно в еврейскую синагогу!(точка Н)
Расстояния в городе плевые, а время все равно утекает быстро-быстро.
Последний раз редактировалось lidaOV 04 фев 2014, 23:03, всего редактировалось 1 раз.
Дааа… Два дня на Флоренцию – сильно мало! Учитывая постоянное обилие народу во всех без исключения местах. Если планировать посещение музеев и картинных галерей при условии хорошей погоды – необходим еще, как минимум 1 полный день. Получается, если попасть в галерею без очереди можно лишь с утра, то, выйдя из музея, в следующий ты уже не попадешь. Или потеряешь в очереди оставшиеся полдня. Наверное, оптимальным будет - дня четыре. Так, чтобы не спеша, с удовольствием, да и с шоппингом. Небольшой шоппинг тоже отъел энное количество нашего драгоценного…. Сегодня воскресенье. Итак - промахи: дважды не попали в базилику Сан Лоренцо, что примыкает к капелле Медичи, в Санта Кроче и в Баптистерий. Баптистерий, вообще, гад такой, поздно открывается, долго дрыхнет на обеде и рано закрывается, да еще и единый билет покупай, чтоб его посетить! А если я только его хочу посетить? (а я хочу!) Фига с два! Целуй двери!
Напоследок еще церкви-церкви-церкви Badia Fiorentina (точка М) San Filippo (точка N)
Santa Maria Magiorre (точка Р)
San Gaetano (во, какая "пампукская", с оборочками ) (точка О (соответствующая образу ))
Прощай, красивый город церквей и дворцов, художников и скульпторов. а также тысячей туристов.
Каменные мозаичные картины в витрине магазина. Это то, что я очень хотела, но.... "не смогла"
Последний раз редактировалось lidaOV 04 фев 2014, 23:07, всего редактировалось 1 раз.