Виа Маргутта 51
Есть все-таки в итальянской культуре один, но крайне существенный по нынешним временам изъян: Италия бедна Мифами о себе самой вообще и своей столице (!) в частности. Разумеется, я выношу за скобки Античный Миф, это статья особая, а имею в виду кое-что по-новее. Сядьте на электричку в Вентимилье и через пол-часа на запад - нате вам: вот за этим окном жила Женщина, которую создал Роже Вадим; вон на той вилле экзистенциально страдала героиня Франсуазы Саган (а в вот на этой - сама ФС); вот Тот Самый Поворот, на котором разбилась Принцесса (а сама ли она была за рулем - это еще вопрос, не Стефани ли?); а вот у этого Бассейна Ален Делон и Роми Шнайдер ... а потом приехала Джейн Биркин, и он утопил ... В общем, западные соседи способны создавать (и создают) всю эту неотразимо очаровательную чухню мега-тоннами, а итальянцы ... "Балкон Джульеты", кормящий уже 108-ое поколение экскурсоводов, - и тот им Англичанин, считай, подарил.
Русские на ниве мифотворчества тоже отметились достойно. Бредут по набережной Екатерининского канала Мечтатели и Настеньки; одинокие студенты бросают на местных старушек такие взгляды, что становится тревожно за их, старушек, судьбу, а взгляд автоматом "ощупывает" фигуры тех студентов на предмет топорика под пальто. Люди с одухотворенными лицами ищут где-то в московских переулках маршрут Ивана Бездомного ... Мировой уровень, да, без всяких яких.
Но все ж таки со времен того Англичанина мировой центр мифопроизводства сместился не на Восток, а на Запад. Как-то уж так вышло, что в американской технологии создания мифов огромное значение придается географии. Действие любого фильма/книги просто-таки гвоздями приколочено к определенной точке на карте: от Скарлет О'Хары, поместье которой могло быть ТОЛЬКО в Джорджии до Уолтера Уайта, который ОБЯЗАН был жить в американском зажопине - это важно по самой сути рассказываемой истории! - он там и живет, только зажопино называется Альбукерком. Упоротые КИНГ-филы географию штата Мен знают лучше своей квартиры. Городок Твин Пикс за 25 лет не обнаружен доподлинно, но где его искать - это вам любой личнеман скажет. Даже Йокнопатофа фолкнеровская - мифическая - и та примерно ясно ведь где! Да что там Йокнопатофа, Остров (!!!) который из Лоста, само воплощение всех тайн, каких только можно, и тот на "1000 миль южнее Фиджи", это я вам авторитетно заявляю. И так у них ВСЕ.
Американцы не жадничали, надо отдать им должное. Безвестный тыловой санитар времен Гражданской войны в Испании мифологизировал ничтожную до того Памплону, за что ныне удостоин там памятника - и это вполне справедливо. Да что там Памплона, он даже Парижу, и без него самому мифологизированному городу мира (!) сумел Миф подарить (ЕЩЕ один!!!) - и вот в каждом втором заголовке турзывов мы читаем про "Праздник, который всегда с тобой".
Так вот и главный Миф про итальянскую столицу тоже создал американец, его звали Билл Уайлдер, а сам Миф - ну конечно "Римские каникулы" , как же еще!
На Виа Маргутта 51 жил Джо Брэдли. Ныне адрес закрыт лесами.
Во дворик попасть - как повезет, если таки да, то там увидите вот это:
Собственно, там сейчас что-то типа арт-центра, но не контр-культурщиков навроде как на Пушкинской 10, а такой мейнстримный вполне. Ну, Ту Самую Лестницу, возле которой Джо Бредли передавал Принцессе Анне 1000 лир (а наблюдавший за тем его хозяин смысл происходящего понял несколько превратно), вы увидите сразу:
С террасой Джо - сложнее. Она ли?
Выйдя от Джо на виа Маргутта, Принцесса отправилась пройтись по магазинам и - так уж вышло - в парикмахерскую. Настоятельно рекомендую не пытаться повторить того же, там вообще-то весьма распальцованный райончик, и 1000 лир (1.5 доллара) вам не хватит даже с поправкой на инфляцию. Ну еще бы, "магазинчики" там начиная с соседней двери примерно вот такие (второе фото - это, конечно же, Шанель).
Так что "реальный" Джо Бредли жить там, конечно же, не мог, это миф:) А не миф - это то, что по виа Маргутта вы и впрямь выйдите к Испанской лестнице, на которой Ее Высочество соизволила испробовать джелатто. Правда, контингентик обсиживающих Spanish steps успел с 1959 года несколько измениться и ныне он выглядит вот так:
Ну и где они, Принцессы те, я вас спрашиваю? Повывелись все, одни "прЫнцессы" с пивком да яблофонами остались, как видите:( ...
Нет больше ни кафе Рокка, ни дансинга на дебаркадере у Сан Анжело (ну это я еще могу предположить почему, вспомнив, чем там дело закончилось). А вот что есть - это веспы, на которых рассекали по Риму Джо и Анна! Теперь Веспа - это такой "айфон в мире мотороллеров", так сказать, во всяком случае продают их в спец-культовых местах, например, на виа Карвур:
Битва помоек: район Пинета (Рим) против Испанских кварталов (неаполь)
Сводная таблица общего зачета размещена в конце, начну же сразу с фотоматериалов по отдельным дисциплинам.
Общий колорит и атмосфЭра
ПИНЕТА
Блекловато и скучновато, ниче особенного. Но депрессивненько, это да, ап стену убицца.
ИСПАНСКИЕ КВАРТАЛЫ
Буду краток: отвал башки.
Криминогенность, ее носители и прочий люд
ПИНЕТА
Вот уж с чем ништяк, так это с этим. Характерный запах «веществ» висит в воздухе.
Афро-итальянцы в центре – нарко-дилеры, с наступлением темноты стоят просто стеной, снимать воздержался. Вечером вообще очко заиграло конкретно.
Прочая публика – нищее студенчество (в лучшем случае) с криминальными наклонностями и люмпен-богема:
ИСПАНСКИЕ КВАРТАЛЫ
Общая атмосфера беззаботного драйва затмевает вообще ВСЕ, и сабж в том числе, который таки наверняка есть, ТАМ - его не может не быть, но если вам повезет, то вы об том и не вспомните. Правда, может и не повезти.
Высокодуховный люмпен, проживающий вот примерно тут (это тамошний сегмент "лакшери")
... рассекает на байках!
Причем на "перекрестках" они тормозят только если им поворачивать, а если нет - то и нет. Но по поперечной "улице" точно так же рассекает другая такая же амазонка ...
Граффити
ПИНЕТА
Мазня какая-то безыдейная, к тому же с признаками консьюмеризма. Если уж Пинета – декорация фильмов Паоло Паззолини, который хоть и евро-, но все ж таки коммунист был, то где левацкие фишки? Нету их. Фигня, в общем, не о чем говорить.
ИСПАНСКИЕ КВАРТАЛЫ
Уровень явно выше, чем в столице. Кроме того, появляются и элементы некоей, хотя и не вполне ясной, идеологии.
СРАЧ
ПИНЕТА
Так как-то и показать нечего.
ИСПАнСКИЕ КВАРТАЛЫ
Одно слово - восторг!
Результаты общего зачета сведены в таблицу:
Общий колорит и атмосферность
Криминогенность
Местные обитатели
Граффити
Срач
Пинета
Скучный депресняк, навроде нарко-дворов Веселого Поселка
Очко играет конкретно. Нарко-центр европейского значения, запах «веществ» ощутим повсеместно.
Маргинально-криминальная богема и связанные с ней деклассированные элементы
Полная фигня
Скучный и невыразительный
Испанские кварталы
Восхитительный и экспрессивный, запредельный драйв
Вы ее и не заметите … если повезет, ну а если не повезет, то будет уже неважно
А.М. Горький переписал бы «На дне» с новыми персонажами.
Ниче так
Живописнейший
ИТОГ: Победа Неаполя с разгромным счетом
Обломы
Ну не так чтобы уж и впрямь обломы (хотя и не без того), а скорее свои косяки, оставшиеся "вопросы" и всякая такая чухня. Причем была и приятная.
Трастевере
Ну воля ваша, но Трастевере показался местом, деликатно выражаясь, переоцененным как в прямом, так и в переносном смысле. Вот эти интерьеры отвращения у меня не вызывают, но это максимум того, что я о них могу сказать.
Какую такую "атмосферу" чувствительные носы там умудряются унюхать - для меня осталось загадкой. Компонента "тур-аттракцион" забивает все, что там, возможно, когда-то было.
Рим конспирологический
Вся затея с "Римом конспирологическим" рухнула практически полностью. Два масонских адреса (типа "ЦК" и "Римский обком") обнаружены мною не были вообще. Я, конечно, уличных указателей "В масонскую ложу туда" не ожидал, но надеялся узреть некие потаенные зашифрованные Секретным Кодом Символы, декодирование которого укажет мне на ... Шиш. Вот же зашхерились, гады. Тревожно становится за судьбы мира.
Не то что про Виллу, на которой собирались основатели Римского Клуба узнать вообще не удалось, люди там и про сам-то Клуб не в курсе.
Я начал опасаться, что они и графа Каллиостро-то не знают, но нет, знают, все-таки. Не аудио-гид по Сан Анжело, конечно же, но в тамошнем офисе реставраторов - да, знали. "Увы, камера графа, о которой вы спрашиваете, на реставрации". Ну кто б сомневался ... Я понимающе-саркастически улыбнулся, потом многозначительно покашлял - не помогло. Так что в камеру, в которой умер граф, и в которой (по легенде) всегда свежие белые цветы, я не попал. Вы спрашиваете, от кого цветы? Ну, знаете ли, детский сад какой-то ...
Так что от всей затеи остался только Джордано Бруно на Кампо деи Фиоре - ну так его любой дурак увидеть может. Неапольский Сан-Северо - он, конечно, поинтереснее оказался, но опять же, туда пускают всех да и к тому же там снимать нельзя. На полную компенсацию не потянул, эксклюзивности нет в нем ни фига.
Римские дворики
Не то, что я от них "ожидал большЕГО", нет, я ИХ САМИХ ожидал больше. "Места надо знать"? Ну надо, да. Но не превращать же каждый шаг поездки в непрерывный квест. Хочется же так, праздно шатаясь, небрежно свернуть в, а таааамммм ... Фиг ты там куда свернешь вообще. Позапирались в этих своих двориках-то, чем они только там занимаются? Итальянщиной наслаждаются, а я? Я тоже хочу!
В общем, так себе уловчик, но показать хочется.
Жилье в Неаполе
Мне вообще с выбором где остановиться везет, а тут так вообще ... Мало того, что вот такая терраса, на Санта Кьяру смотрящая и со звоном колоколов,
... так еще и. спускаясь по лестнице,
... попадаешь сразу в НЕАПОЛЬ
... а в соседней парадной - настоящая лавка старьевщика!
"ПЛЯЖИ" ИСКЬИ
С ними все предельно ясно: их НЕТ, так и запишите себе в молескины. Дабы не быть голословным, вот та дальняя часть за заборчиком до мола - это "пляж" бесплатный, ближе к нам - платный.
Поимев уже некоторый опыт подобных высказываний, поясню кое-что для альтернативно-мыслящих. Вот вы слышали фразу "Грибов НЕТ" от грибника, вернувшегося из леса? Она у вас возражений не вызывает, смысл понятен? Ну так и тут точно такой же, дальнейшее позвольте не разжевывать.
Сама Искья в целом тоже "вызывает вопросы" в определенной степени. Да, это - Италия, Италия аутентичная насколько таковым может быть курортный регион, не галимая тур-резервация, нооо ... Ценность Искьи как курорта мне понятна не до конца. Как основное место пляжно-море-ориентированного отдыха она, считай, не существует, в силу вышеуказанной причины. Искья уместна как места отходняка после маршрута по более знаменитым местам южной Италии, но тогда она неизбежно, в сравнении с, покажется вам блекловатой и пресноватой.
Там вообще все позапростецки. Ни тебе дам в соболях, ни лиловых негров, им манто подающих, лакеи не носят бороды, а воры не носят фрак. Дык очевидно же, что на Искье нет (в отличии от Капри) никаких исторических следов пребывания высшей аристократии, и, стало быть, были тому причины. Ну и в результате - пожалте вам, курорт для lower-middle class, не выше, имейте в виду who it may concern.
Ландшафты Амальфитании (физические и социальные)
Вот уж где с дольчевитой (в социальном смысле) все в порядке - так это там. Тут тебе и остров Нуриева ..
и поместье Софи Лорен ("... бывшее" - уточнила одна итальянка - "описали за долги по налогам" - при этом ее голос заметно потеплел)
.. и прочие культур-прислужники буржуазии водятся в изобилии. Словом, соседи у вас будут приличные, ежели чо.
Непонятно осталось другое: КАК - В ЭТОМ - ЖИТЬ???
То есть на виды эти любоваться можно долго, но все таки когда-то же это любование закончится, и дальше чего??? К морю спускаться вы будете КАК? И КУДА? Хоть какая-то площадка в воды там есть только под самыми звезданутыми отелями. Ну ладно, фиг с ним, с морем, не за тем туда люди едут, бассейн же есть, я понимаю. Но социализироваться-то вечером вы КАК пойдете, по ВОТ ЭТИМ склонам? Аааа, вы не "пойдете", вы поедете? Так даже запростецкий Бентли по тамошним загогулинам мало где пройдет! Не на фиате-панде же вы поедете? На фига тогда эта Амальфитания сдалась, чтоб по ней на таком ведре ездить!?
И КУДА вы идти социализироваться собрались? Открыточная Амальфитания, навроде вышеприведенной, она у всех есть, но почему она у всех такая одинаковая, знаете? А потому, что там 2-3 вью-пойнта, на которых все и снято, только объектив в разные стороны развернуть можно. А в остальных местах, вроде тех, где социализируются, НЕ ВИДНО Ж НИ ФИГА. То есть видно, но вот что:
В общем, оставила Амальфитания "вопросы", чего уж там.