День первый. Все улицы ведут в Ватикан
Via dei Falegnami (рядом с фонтаном Черепах) - площадь Кампо ди Фиори - улица Vitorio Emanuelle II - мост через реку Тибр - Ватикан - Собор Святого Петра - музеи Ватикана - площадь Адриана - мост Святого Ангела - улица Falegnami
Подробно маршрут можно рассмотреть на картах Google
Фонтан Черепах на площади Маттеи. Он обеспечивает жителей питьевой водой с 1584 года! Фонтан украшают фигуры четырех обнаженных юношей и поначалу восьми дельфинов. Четырех дельфинов в чаше вверху (у них изо рта текла вода) заменили в 1658 году на четырех бронзовых черепах по причине малого давления воды в этом месте города. Считается, что дельфины в компании черепах символизируют девиз «Торопись медленно»… Жили под журчание этой красоты, в центре древней части города. Шедевры в любом направлении от двери, транспортом не пользовались.
Площадь Маттеи. Художницы считают этот фонтан самым красивым в Риме. И к концу наших прогулок мы тоже пришли к такому выводу.
Обычно тупые переулки вызывают ощущение тупых, но этот уютен и ведет к храму (район площади Кампо ди Фьори).
Местные завтракают дома, столики кафе с утра пустуют в ожидании когда туристы проголодаются.
Памятники тут и там пронзают взглядами пешеходов. Вот монумент драматурга Метастазио, достигшего высот в жанре оперы.
Вода в Риме такая чистая, что её можно пить прямо из фонтанов. В это трудно поверить, но такую картинку можно часто увидеть на улицах Рима.
Улица Vittorio Emanuele II заканчивается мостом Vittorio Emanuele II, по которому из Рима можно перейти в Ватикан.
Брусчатка ещё холодна, но на площади Святого Петра в Ватикане настроение смещается в солнечную сторону.
На площади Святого Петра проще встретить недостающую половинку.
Католический Собор (Базилика) Святого Петра оставила одно из самых сильных впечатлений — центральное и крупнейшее сооружение Ватикана, знаменитейшая христианская церковь в мире. Над этим центром Римской католической церкви трудились Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини.
Туристов пускают лишь на площадь, в Собор Святого Петра и в музеи Ватикана. Эти гвардейцы выращены в швейцарии, чтобы охранять интимную жизнь Ватикана.
На этот круговой балкон базилики Святого Петра поднимаются сначала на лифте, потом пешком, и в конце по узенькой лестнице между сферами двойного купола. На лифте мы не поехали и пешком сэкономили 2 евро.
С балкона базилики Святого Петра виден весь Рим. Центром города считается все, что находится внутри Аврелиевых стен. Внутри стен Рим разделен на 21 квартал, каждый из которых имеет свой флаг и герб. На переднем плане самая знаменитая площадь в мире, крупнейший архитектурный ансамбль Италии 17 века, созданный Бернини. Площадь окружена колоннадой.
В столь гигантском храме, среди тысяч туристов, встретились всего две монахини.
Микеланджело. Пьета в базилике Святого Петра, Ватикан
Храм пронизывает луч всеми нами любимого и вечного бога землян.
Интернациональная вереница в Музеях Ватикана.
Галерея географических карт расположена в западной части Бельведерского Дворца Ватикана показывающая зоны влияния папской власти конца 16 века. В галлереях живописны и стены, и золоченые арочные сводчатые потолки, и мраморные полы.
Сицилия, 16 век, автор карты-картины Ignazio Danti.
Одну картину рассматривать можно часами.
Японцы любят европейское искусство, но сразу видно, что эта история не про них.
Рафаэль. Фреска Ватиканского дворца в Риме. В центре фрески Платон и Аристотель, внизу слева — Пифагор, справа — Евклид.
На шедевры можно смотреть только снизу вверх.
Фрески гениальны, но затмить юных зрительниц им удается не надолго.
Галереи неожиданно пустынны.
Сикстинская капелла. На стенах вся история Моисея и история Христа. Именно здесь проходят конклавы — собрания кардиналов, созываемые для избрания нового папы.
Последний экспонат музеев Ватикана — двухзаходная витая лестница. Построена по проекту итальянского архитектора и инженера Джузеппе Момо в 1932 году, с не пересекающимися входом-выходом. Некоторые считают, что ватиканская лестница напоминает конструкцию двойной спирали ДНК.
Желание бродить по мощеным улочкам, площадям и музеям не утолили и к вечеру.
Площадь Кампо Ди Фьори. Это печальное место. Здесь в средние века производились казни осужденных инквизицией, а в 1600 году был заживо сожжен Джордано Бруно за то, что земля вокруг солнца вертится. В центре площади в 1887 году был сооружен этот памятник Джордано Бруно. Обращен он лицом к Ватикану, как немой вопрос о истинном назначении религиозных специалистов.