Бюджетно по Милану и окрестностям

Италия отзывы Впечатления, отчёты о стране от побывавших в Италии. Отзывы туристов об Италии. Места в Италии, которые надо посетить. Италия отдых на море отчеты фотографии цены в Италии самостоятельное путешествие по Италии, пляжи Италии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Бюджетно по Милану и окрестностям

Сообщение: #1

Сообщение ruukr » 19 апр 2015, 20:19

Рига – Бергамо – Милан.

Позавтракав и поблагодарив гостеприимную бабульку в рижской гостинице, мы направились в аэропорт. От ж/д вокзала каждые десять минут отходит автобус. Стоимость проезда 70 сантимов, в пути тридцать минут. Можно на такси за девять латов, но времени вагон. Электронную регистрацию прошел накануне по интернету. Посадочный талон скопировал на флэшкарту. Багаж в салон. Перевозчик ирландская авиакомпания Ryanair. Перелет из Риги в Милан обошелся нам в 20 евро. Обычные условия: багаж в салон, не более одной единицы и 10 кг; без мест на борту; без страховки; стоимость билета при отказе от полета не возвращается; раннее бронирование; без питания в пути, не очень удобное расположение аэропорта.

Мы ожидали какого-то подвоха или непредвиденных расходов в аэропорту (это был первый полет). Спросили у девушки на стойке информации этой авиакомпании, где можно распечатать посадочный талон. Она посоветовала обратиться в туристическое бюро. Эта услуга стоила три лата. «Недешево…», - подумал про себя, но деваться некуда. Но девушка из турист информ отказалась принимать мою флэшкарту. «Это запрещено!» - категорически окатила английским душем она нас. А распечатать с моего почтового ящика оказалось невозможным. Поэтому мы заняли место в достаточно длинной очереди на регистрацию.
- В следующий раз не забудьте распечатать свой посадочный талон. В Италии это будет стоить достаточно дорого! - сказала нам девушка со стойки регистрации, протягивая бесплатные посадочные талоны.

Мы еще раз удивились душевности рижан, и ушли проходить таможенный контроль и исследовать магазины беспошлинной торговли. Цены в них традиционно превышали среднегородские, иногда в два раза. На некоторые товары они указывались четырежды (в латах, в евро, для граждан ЕС, для граждан не из ЕС).

С небольшой задержкой объявили посадку, и мы очутились в достаточно современном, чистом и новеньком салоне Боинга, раскрашенном в желтые и синие цвета, где заняли два свободных места, расположив свой багаж на полках. С небольшой задержкой самолет взлетел в воздух. Большинство пассажиров – молодые люди. Предположили, что летят в Италию на выходные. Часто слышалась русская речь.

Стюардессы периодически предлагали воспользоваться услугами буфета или магазина. Цены достаточно высокие (чашка кофе 3 евро). Когда пролетали заснеженные горные вершины Альп, командир корабля, по рации объявил о чудесном панорамном виде, открывающемся из иллюминаторов. Через два часа приземлились в аэропорту Бергамо. Осень только пришла в Ломбардию и напоминала о себе слегка пожелтевшей листвой. Выйдя из самолета, почувствовал осеннее тепло. Термометр показывал +14.
В аэропорту быстро сориентировались. Бергамо находится в 60-ти километрах от Милана. Множество автобусных компаний предлагают трансфер до столицы Ломбардии за 10 евро с человека. Взяв бесплатную карту города в турист информ, я поинтересовался у девушки, насколько выгоднее ехать поездом. Она неуверенно ответила, что 2-3 евро мы, может быть, и сэкономим. Спешить нам особенно некуда. Решили устроить вылазку в этот небольшой итальянский город, который мне был знаком лишь по комедии «Труффальдино из Бергамо».

Карта города свидетельствовала о том, что в нем есть Cita alta, отмеченная пунктиром, что я перевел, как «высокий город». Также для туристов предлагался фуникулёр, что тоже было интересным. На городском автобусе (1,8 евро) мы доехали до железнодорожного вокзала, и ушли исследовать бульвар, который упирался в старый город. Ничто не указывало на провинциальность. Широкие улицы, красивая застройка, чистота, множество скутеров и велосипедистов. Субтропическая зелень свидетельствовала о мягком климате. Периодически встречались красивые деревья с неубранным урожаем хурмы. Листья с них уже опали и в свете осеннего солнца эти фрукты смотрелись очень аппетитно, чем невозможно было не вопользоваться.

Старый город обнесен крепостными стенами. В свое время это был своеобразный бастион от варваров с севера. Сейчас же его узкие мощенные улочки заполнены туристами, среди которых с трудом пробираются автомобили. Мы нашли его очаровательным. Посетили ряд храмов. В одном кафе познакомились с кофе по-итальянски, подаваемом со стаканчиком холодной воды и презентом, в другом кафе испробовали пиццу (одну из 30 видов), в третьем ощутили вкус конфет ручной работы, опять же с ароматным кофе. Нам показалось, что северные итальянцы гурманы по жизни. Об этом свидетельствовали и ухоженные красивые вилы, и дома 700 летней давности, и магазины одежды, и кондитерские, ароматный запах которых, задолго до их появления на нашем пути, извещал о них. Как сказала одна из туристок «bella vita» - красивая жизнь! Мы любовались ранним закатом, поднимаясь все выше и выше, и практически встретили его в этом уютном маленьком итальянском городке. Очередной и приятный экспромт!

За 4 евро купили билет на поезд Бергамо-Милан и через час оказались в столице Ломбардии. Проезд нам обошелся в два раза дешевле чем если бы мы воспользовались самым простым вариантом в аэропорту. Зато провели для себя интересную экскурсию.
Прибыв на вокзал, решили найти турист информ. Не нашли. В универсаме при вокзале «Спар» цены кусались. Следующим этапом был поиск отеля. У меня была распечатка маршрута, но на машине и из Бергамо. Есть адрес, но нет карты. Пытался разобраться по карте в магазине книг на вокзале. Улицу не нашли. Видимо она второстепенная, но определил расположение района. В метро увидел транспортную карту. Определил по ней направление движения и, купив билет на городской транспорт (S) – некий симбиоз метро и электрички, через три остановки оказались в нашем районе, где провели ориентировку на местности.
Нам показалась планировка Милана достаточно запутанной, в дальнейшем неоднократно подтверждалось. Спустя 15 минут поиска и подсказок прохожих, мы нашли свой отель с благозвучным названием Zefiro.

Портье, проверив наши паспорта, выдал нам внушительный ключ. Номер был просторный, чистый, стильный и современный, к тому же на него распространялась 50% скидка. Распаковав вещи, ушли искать себе ужин. Минимаркеты с арабскими продавцами ничего особенного не предлагали. Обнаружили пиццерию, в которой насчитали 49 сортов пиццы. Здесь нам в печи на наших глазах приготовили пиццу с креветками и рукколой, которую мы решили взять с собой в номер. Немного потерялись в нашем районе, который с первого взгляда показался несколько неприглядным. Возможно из-за громких подростков арабской внешности, которых решили обойти стороной. Так завершился наш первый итальянский день.

Milano.

Планов на знакомство с городом было премного. Накануне читали хвалебные отзывы об этом городе и с нетерпением ожидали начала знакомства. Проснувшись в 11:00, отправились в ближайший супермаркетом Billa, который заметили накануне неподалеку. В наше проживание не входила оплата завтраков. Цены и ассортимент в магазине значительно отличались от его конкурента Spar. В номере был холодильник в виде минибара. Выбрали твердый итальянский сыр – грано падано (8 евро/кг). Обнаружили любимые в России сорта итальянского кофе Lavazza, Illy, по ценам в два раза ниже. Широкий выбор фруктов, овощей, молочных продуктов, булочек, кондитерской продукции. Долго подыскивали тару для кипятильника (в номере были только пластиковые стаканчики). Остановились на персиковом компоте. В воскресенье большинство магазинов в Милане закрыто. Так что мы сразу решили вопросы с завтраками и ужинами на два ближайших дня.

Позавтракав по Москве в 15:00, мы отправились в пешую прогулку по городу. Решили не пользоваться общественным транспортом, так как размеры города, нам показались небольшими. Да и проезжая в метро или в его побратиме S, многое останется неувиденным. Через тридцать минут ходьбы мы оказались в центре города на площади La Scala, перед одноименным театром и памятником Леонардо да Винчи. Фасад театра не производил впечатления грандиозного. Множество молодых людей перекусывали на площади, расположившись на ступеньках или просто на газонах. Пройдя торговый пассаж, мы очутились на широкой площади перед главной городской достопримечательностью – собором Дом. В принципе подобные соборы есть в каждом европейском городе. Как правило, строятся несколько веков, тоже название, та же готическая архитектура, те же химеры на фасаде, есть обзорная площадка, стены либо черные, либо светлые (реже), меняется лишь размах строения. В Риге вход стоил 2 лата (мы не пошли). В Милане бесплатно. Можно подняться на смотровую площадку за 3 евро по лестнице. Решили, что перенесем это на позднее время. Как-то очень шумно и многолюдно было на его площади. Возведение сцены, постоянно летающие стаи голубей, множество фотографирующихся, полиция, скорая помощь. Создавалось впечатление, что находишься в центре какого-то «броуновского движения», из которого хотелось поскорее выбраться, чтобы не попасть кому-нибудь под ноги. Мы ушли на поиски начальной остановки двухэтажного автобуса компании city sight bus, предлагавшей полуторачасовую обзорную экскурсию. Также хотелось найти офис tourist information, чтобы раздобыть карту. Побродили по центру и нашли кассу по продаже билетов в театр Ла Скала. Перед кассой представительного вида мужчина предлагал нам купить билеты на завтрашнее представление за 50 евро. «Может быть, в другой раз» - ответил ему. В это путешествие, кроме джинсов и кроссовок мы ничего с собой не взяли. Вернулись обратно на площадь Дом, где была остановка обзорного автобуса под номером 5. Здесь тоже можно было приобрести билеты у девушки-кассирши из автобуса. Билет на сутки стоил 20 евро, билет со скидкой на последний рейс стоил 10 евро. Выбрали второй вариант. Нам дали по паре наушников и мы заняли места на втором ярусе. Экскурсия предлагалась на восьми языках. В городе рано темнеет (17:00) и последний рейс в 15:45. Забегая наперед, скажу, что разочаровались в русскоязычном аудиогиде. Конечно, что-то прояснилось в отношении центра города и основных достопримечательностей. Дополнительно мы обзавелись картой центра города. Но голос девушки из наушников, то путал стороны, то опаздывал, то опережал места нахождения достопримечательностей, то пропадал, то появлялся, иногда заглушался шумом двигателя или городских улиц. Вид со второго этажа открывался неважный и фотографии не получались. Проехав по кольцу полтора раза, мы уяснили, что Милан – это столица мировой моды, в которой принято покупать одежду. Что в нем есть несколько средневековых дворцов, крепостей, множество музеев, пересохшие каналы, что миланцы любят давать прозвища не нравящимся предметам (памятникам, домам и т.п.), что символом города является свинья и др. Одновременно заметили ряд интересных магазинчиков и кафе, которые решили после окончания автобусной экскурсии навестить пешим образом. Очень замерзли, пока сидели на открытой площадке, несмотря на 13 градусов тепла. Поэтому первым делом забежали в понравившееся кафе, чтобы выпить кофе.

- Добрый вечер, сеньор. Вам какой кофе? – спросил у меня улыбающийся молодой бармен.
- Два американо, пожалуйста.
- С вас два евро. В кассу, пожалуйста.
- ОК.

Уплатив два евро в кассу, мы получили две, наполненные на 1/3 чашки густого ароматного напитка. Также к ним предлагалось два стакана горячей воды, чтобы каждый мог самостоятельно разбавить его до необходимого вкуса. Решили пройти в соседний зал, но бармен на итальянском сказал, что туда нельзя, так как это уже другое заведение. Странно, а мы уже там были и даже успели продегустировать сыр. Присели за столики, менее симпатичные, напротив стойки. Он также что-то прокомментировал на итальянском, но мы не разобрали. Кассирша принесла счет 1,60. Мы, вроде бы уже оплатили.

Согревшись, собрались уходить. Но кассирша что-то настойчиво говорила на итальянском. По жестам мы догадались, что она предлагает заплатить. Но за что? За столики? Я ей объяснил, что уже оплатил, а чек отдал бармену. Она не отпускал нас. Подошел администратор. Он предложил тоже самое. Так дело не пойдет. Если они не понимают английского, то язык математики должны понять, и я все написал ему на бумаге. Тогда он показал меню, которое мы поначалу не заметили. Оказывается, что если пьешь кофе, стоя перед барной стойкой – цена 1 евро, если садишься за стол 1,80. Разница уходит на оплату услуг официантки. Теперь я только понял, почему в кафе большинство посетителей пьют кофе, стоя перед барной стойкой. Уплатив 1,60, мы ушли гулять по вечернему городу.

Накануне из автобуса заметили велосипедный магазин, неизвестной мне ранее итальянской компании Oldo. Решили его найти по карте, а заодно пройти наш маршрут, чтобы еще раз посмотреть на достопримечательности. Магазин оказался закрытым, но ассортимент из витрины понравился. Удивились велосипеду за 8150 евро.

На часах 21:00. По пути зашли еще раз на площадь Дом. Народу уменьшилось, но не намного. Суетливо. Голуби улетели. Но блуждают африканцы и индусы, поражающие своей навязчивостью. Одни предлагают купить розы. Другие повязывают веревки на руки и просят 3-5 евро в помощь голодающих детей Африки. Третьи подбрасывают светящиеся в темноте мячи и также предлагают их приобрести. Есть еще вариации с механическими игрушками, попкорном для голубей.
Сами же итальянцы нам понравились. Душевные, улыбчивые и отзывчивые. Хорошо одеваются. Смотрят в глаза. Заметили, что они любят разглядывать незаметно окружающих. Обращают внимание на обувь. Нам даже как-то стыдно стало за свои кроссовки, которые здесь так непопулярны в качестве прогулочной обуви. Еще бы, столько кожаной обуви в магазинах и по приемлемым ценам!

Через сорок минут быстрой ходьбы мы уже были в отеле. Ужин по-итальянски включал сыр (уже 4-й вид за сегодняшний день), который невозможно было разломать руками (карманный нож с собой не брали из-за провоза багажа в салоне), помидоры, багетсы, маленькую бутылочку вина (штопора с собой не было, а в супермаркете он стоил три евро, дешевле купить гвоздь или отвертку), чай и торт тирамису.

Через сайт ahotu marathon выяснили, что в Италии в это воскресенье проходят три пробега. Причем все на севере страны. В Рив дель Гарда – полумарафон, в Ливорно – марафон и полумарафон, в Турине – марафон. Первые два варианта нас подкупали стартовым взносом – 30 евро, второй расстоянием и удобством сообщения – 2 часа на региональном поезде. Но стоимость регистрации – 80 евро, отпугивала. К тому же ни я, ни Надя не собирались бежать марафон из-за низкой тренированности. Зайдя на сайты железных дорог Италии (trenitalia) и автобусного сообщения, просчитали маршруты. Чтобы добраться до горного городка Рива дель Гарда, необходимо выехать накануне вечером (поезд + автобус). Чтобы успеть на пробег в Ливорно (4-5 часов в дороге), необходимо воспользоваться услугами скоростного поезда, стоимость проезда на котором в три раза превышает проезд в региональном поезде, что тоже недешево (60 евро). Решено, что поедем в Турин. Проезд 10 евро, 2 часа на региональном поезде. Это четвертый по величине город Италии. Столица последней зимней Олимпиады. Марафоны проводятся в нем с 1897 года. В прошлом году марафон пробежало 1700 человек. На сайте значилось, что все желающие могут принять в нем участие, выбрав для себя любую дистанцию и даже бесплатно. Необходимо предоставить лишь медицинскую справку, выданную не позднее 10.11.2010 г. Подробности решил узнать по прибытию.

Torino.

В 5:30 вышли в просыпающийся Милан. Общественный транспорт уже начал свою работу. Но мы решили пробежаться в качестве разминки. По GPS-навигатору 2,7 км. Несколько раз отклонились от маршрута из-за запутанных городских улиц. На вокзал прибыли за пять минут до отправления поезда. Очередь в кассы, дефицит времени на изучение меню на итальянском языке в автомате по продаже билетов. Сели в поезд без билета. В региональных поездах не штрафуют. Если едешь «зайцем» предлагают купить билет от станции встречи с контролером, плюс оплачиваешь его услуги – 4,5 евро.

Спустя два часа, преодолев 140 км, мы оказались в столице Пьемонта – Турине. Городе, являющийся столицей итальянского кинематографа, сердцем автоконцерна Fiat, компаний Lavazza и Vermouth. Не найдя на вокзале карты города, обратились к навигатору. До piazza Castillo – площади, где в 9:15 будет дан старт марафона чуть менее километра. По пути встретили судей, волонтеров, занятых последними приготовлениями. Погода – марафонская (+12), если не считать густого тумана и моросящего дождя. Чем ближе к месту старта, тем больше разминающихся. Афроитальянцы раздавали бесплатные газеты, посвященные сегодняшнему празднику. Движение полностью перекрыто. За 300 метров до площади обнаружили белую палатку, в которой участники заполняли регистрационные карточки. Это на марафон? Не похоже, так как бегуны, уплатив 10 евро, получали бумажные пакеты с номерами и литературой. Чипов нет, рюкзаков и футболок тоже. Предположили, что это какой-то экономный вариант заявки. Заполнив карточки, получили два бумажных пакета с номерами, булавками и рекламными буклетами.

Из динамиков доносилась громкая речь комментатора. Услышали, что в сегодняшнем забеге принимают участие бегуньи из России – сёстры Нургалиевы. Вскоре встретили их разминающимися. Оперативно нашли места для переодевания, как нам показалось, мало приспособленные для такой погоды. Сдали вещи под навес тут же на площади. На разминку времени не оставалось и мы ушли в стартовый городок.

- Марафон побежишь? – спросила у меня Надя.
- Не хотелось бы. Две беговые тренировки за последние 40 дней…это больше похоже на авантюру. Начну бегом, а там закончу спортивной ходьбой. Круг один, сходить не хочется… А ты, что решила?
- Хотелось бы полумарафон, но раз нет, попробую за компанию с тобой.

Но судья по нашим нагрудным номерам, направил нас в другой стартовый городок, находящийся в 300-та метрах от марафонского. По количеству участников и по невообразимому шуму он превосходил первый. Встречались дамы, закрепившие свои номера на домашних питомцев, разодетые в карнавальные костюмы и нетрезвые сограждане. Народ веселился. Наше волнение при их виде улетучилось.
- Видимо, это дистанция спутник, предположил я.
- А сколько километров, ты не знаешь?
- Думаю, что 10…на сайте, кажется, читал об этом, но не уверен.
В 9:27 нашему забегу дали старт. Первый километр пробирался через плотную толпу бегущих со скоростью семь минут километр. Лишь спустя полтора километра удалось разогнаться. Появился указатель «2 км», но скорость определить сложно. Секундомер я в спешке оставил в отеле. Но мне нравилось бежать, обгонять и слушать, встречающихся чуть ли не каждые 300-400 метров, барабанщиков и ударников. Зрителей немного. Видимо из-за относительно раннего времени и непогоды. Трасса пролегала по центру города и отличалась от марафонской. Вдвойне приятно, что организаторы и «спутнику» марафона уделили столько внимания. Под ногами громадные булыжники. В голове промелькнула мысль, что впервые я знакомлюсь с новым для себя городом с участием в забеге. Запоминаю интересные места, чтобы после финиша прогуляться по ним.

На одном из участков трассы встретился хвост сегодняшнего марафона в виде неспешащих пожилых людей, до шагающих спортивной ходьбой ребят.
Мелькали указатели километров: 3, 4, 5, 6. Интересно, сколько еще бежать? Скорость постепенно увеличивается, количество бегущих уменьшается, усталость прибавляется, ноги тяжелеют. Спрашиваю у бегущего со мной итальянца о протяженности дистанции. Он не понимает. Повторяю, используя известные мне итальянские числительные. В ответ слышу «дуо», что значит «два». Видимо, это до финиша. «Граци» в ответ, что значит «спасибо».
По встречке заметил уже и лидера забега-спутника, я бегу в десятке. Но времени догнать не остается. Выбежали на широкую площадь, где возвышались надувные ворота финиша. Медаль на шею, фото на память, пакет с яблоком, водой и сухариками в качестве подкрепления. У соперника, финишировавшего в пяти метрах передо мной, спросил его время.
- 28.22.
- А сколько бежали?
- 7 километров 600 метров.
- Спасибо.

Временем доволен, учитывая, что много потерял на старте. Самочувствие и настроение отличное. Значит можно бежать, имея в арсенале подготовки велотренировки, плавание и спортивную ходьбу и горные прогулки.

Через двадцать минут прибежала Надя, которой также понравилась царившая на пробеге атмосфера и наш беговой экспромпт.

Заметили, что одновременно проходил еще и детский забег 0-16 лет, на дистанции 1195 м. Здесь всем финиширующим предлагались сладкие призы и воздушные шары. Также дети после финиша попадали в заботливые руки аниматоров, которые не давали им скучать без родителей. Сфотографировались, переоделись, посетили достаточно скромный Марафон Экспо и ушли смотреть финиш лидеров сегодняшнего забега. Среди десятки стартовавших африканцев первенствовал светлокожий итальянец, что вызвало бурю оваций со стороны зрителей. Время 2:15, что вполне неплохо для такой погоды и уровня (рекорд марафона 2:07 с секундами). С нетерпением ожидали финиша женщин. Но здесь представители африканского континента взяли вверх. Наши соотечественницы были лишь 5-й и 7-и (награждали десятку сильнейших).
Гуляя по центру города, мы еще долго слышали шум этого события. По пути нам встречались довольные марафонцы с медалями на шеях.
Мы нашли турист информ, где раздобыли карту центра города. Предлагалась обзорная экскурсия после 15:00 за 15 евро. Решили самостоятельно начать знакомство, так как уже многое известно. По пути встретили музей Египта, являющийся первым в мире. Зашли. Понравилось, так как столько мумий, саркофагов и предметов древнейшей цивилизации, еще нигде не встречали. Следующий этап – набережная реки По. С левого берег на холме Капуччино, над городом возвышался древний храм. Ну и, конечно же, музей кино. Там мы провели три часа, узнав много интересного. Если бы не предстоящий обратный путь в Милан, можно было еще развлекаться в его залах или лежа в креслах, смотреть на сцены из фильмов итальянских режиссеров. Его здание, напоминающее собой средневековый храм – визитка города Турин.
И, конечно же, не смогли не зайти в ароматные кондитерские и кофейни. Нам показалось, в итальянских городах, если не считать Макдональдс, нет сетевых заведений. Каждое кафе, ресторан, кондитерская по-своему уникальны и неповторимы.

Милан – Париж.

Сегодня последний день в Милане. Вечером мы улетаем в Париж. В планах было посещение музея науки и техники им. Леонардо да Винчи, велосипедного магазина, поход в обувной магазин, который мы заметили накануне вечером, возвращаясь с вокзала в отель. С него решили начать, так как непрекращающийся дождь, не оставлял шансов нашим кроссовкам.

Распечатали посадочные талоны на самолет на стойке ресепшена, мы попрощались со «сладким» отелем Zefiro. Но по пути заметили, что большинство магазинов закрыто. На дверях написано, что по понедельникам (lunedi), они открываются в 15:30. Но на наше счастье, магазин Cinti, марку которого я знаю уже больше лет двадцать, работал. В России этот бренд почему-то относятся к дорогой обуви. Здесь же, судя по ценам – обувь среднего класса. Переодевшись в полуботинки и демисезонные сапоги, мы облегченно вздохнули. Побывав в Италии, и уехать без обуви, - недоразумение. Хотя, как нам показалось, магазины Милана ориентированы на туристов и цены в большинстве из них, не отличаются от московских цен. Может быть, время скидок вносит свои коррективы? Говорят, что есть аутлеты в окрестностях города, но на них у нас уже не было времени.
Добравшись до центрального вокзала, решили отставить в сумки в камере хранения. Автоматической не обнаружили. В ручной цена четыре евро за сумку на пять часов, затем – почасовая оплата. Интересное решение бизнеса. Дополняет «кофе сидя или стоя», «туалет для мужчин и для женщин». Для представительниц слабого пола вход на 20 центов дороже. Мы еще не знали, с какого вокзала будем уезжать, поэтому взяли багаж с собой.

Пока определяли направление движение по навигатору в сторону веломагазина, поблудили по привокзальным улицам. Такого количества перекрестков, пешеходных переходов, светофоров, закоулков, мы еще нигде не встречали. Из-за обилия светофоров, приходилось часто нарушать правила дорожного движения, так как утомляют бесконечные остановки. А тут еще непрекращающийся дождь. Последним климатическим фактором оперативно воспользовались афроитальянцы и индусы. Сменив веревочки и мячики, на зонты по три евро, они навязчиво предлагают их прохожим (даже если у тебя он уже есть).
В итоге, мы вышли на широкую улицу под названием via Moscova (не знаю, имеет ли она отношение к нашей столице, но считается самой длинной в Милане – 1300 метров) и здесь уже, казалось, были у промежуточной цели – офиса автобусной экскурсионной компании. Решили сократить маршрут и опять заблудились. Так, чередуя навигатор, карту, интуицию, редкие подсказки прохожих мы бродили по Милану. В офисе компании нам не смогли сказать, где находится музей науки и техники, несмотря на то, что он был отмечен на их карте (там его не было) и посоветовали обратиться в городской туристический центр (тоже где-то спрятан).

Посетили, расположенный в центре города, спортивный магазин «Декатлон», где немного обновили гардероб. Ассортимент товаров, представленных в нем, нам понравился. Значительное различие с российским аналогом. Прежде всего, это касается спортивного разнообразия. Заметно, что итальянцы более искушенные в спорте. Много принадлежностей для гольфа, верховой езды и других достаточно редко встречающихся видов спорта в России. Здесь произошел небольшой инцидент. Когда мы расплатились за покупки, обнаружили, что цены в магазине на товар, отличаются от пробитых в чеке. Решили разобраться. Но администратор, ее помощница и кассирша меня не понимали. Пришлось опять применить математические выкладки письменно. Таким образом мы «отвоевали» свои законные пять евро. Не хотелось бы обобщать, но тенденция прослеживается.

Так отмахиваясь, словно от навязчивых мух, то от продавцов зонтов, то от просящих милостыню чернокожих (под различным соусом), мы дошли до Дома. Двое полицейских и один военнослужащий проверяли сумки граждан. Внутри достаточно просторно, но несколько темновато.
Магазин велотоваров мы обнаружили закрытым, что противоречило режиму работы. Поэтому, зайдя напоследок в супермаркет, чтобы докупить себе итальянских сувениров, мы отправились на вокзал, с которого «отправляются 90 тысяч пассажиров ежедневно», как сказала русскоязычный аудиогид во время экскурсии. На площади перед вокзалом возведен своеобразный памятник в виде разноцветной иголки (28 метров высоты) с ниткой в ушке. Благо, что он рядом, следуя той же карте-подсказке.
Увы, здесь нас постигло разочарование. Этой был северный вокзал, с которого не могли отправляться 90 тыс. пассажиров. Времени на пешую прогулку уже не оставалось, и мы опустились в метро. Наземные вестибюли станций метро отсутствуют, поэтому нужно быть достаточно внимательным, чтобы заметить красного цвета букву М, которую издалека можно спутать с вывеской Макдональдса. Ветки подземки также, как и в Москве имеют цветовую и числовую индикацию. На крупных станциях есть информационные бюро, где можно получить исчерпывающие ответы на вопросы пассажиров. В очереди, судя по квиточку, мы 19-е. Поэтому уходим на самостоятельные поиски необходимых сведений из карты. Через 5 минут, мы уже знали нашу ветку, станцию и получили билеты в автомате. Практически все надписи дублируются на английском.
Вагоны метро выглядели старомодно (из 50-60-х годов), также как и большинство ретро-трамваев, но чистые. Интервал движения между поездами 6-7 минут. Диктор названия станций объявляет с платформы, поэтому в вагоне его голос расслышать не всегда возможно. За десять минут до отправления мы уже обедали на втором этаже регионального поезда, следовавшего в Бергамо.

Уезжали из Милана несколько разочарованными. Город контрастов: дорогих бутиков и ночлежек, хорошо одетых людей и милостыню просящих. Нам он показался некомфортным или неудобным. Мы хотели посетить музей, но не нашли его, мы хотели познакомиться со столицей мировой моды, но не увидели в городе её приемлемых для себя вариантов.

В Бергамо оперативно прошли регистрацию, так как наученные предыдущим опытом, имели с собой распечатки посадочных талонов – body pass. За несколько дней пребывания в Италии встретили лишь одно интернет-кафе. Поэтому распечатали в гостинице (50 центов страница). Итальянские сотрудники авиакомпании Ryanair значительно жестче и скрупулезнее относятся и к багажу и к пассажирам, чем их рижские коллеги. Перед входом на регистрацию находится специальный металлический ящичек размером 50х45х25 см, что характеризует габариты разрешенного к проносу в салон, багажа. Всех «подозрительных» сотрудница авиакомпании просит пройти эту процедуру проверки. Кто-то избавляется от «ненужных» вещей тут же на месте, кто-то перепаковывает чемоданы, кто-то идет доплачивать и сдавать их в багажный отсек. Мы уже на подходе определили, что одна из наших сумок не войдет в этот ящичек и освободились от газет, журналов, пакетов, перепаковав вещи. С трудом, но вошли. Правда нас отправили проходить еще и дополнительную проверку виз у сотрудника авиакомпании, но это было мелкой формальностью.

Рейс задерживался на 20 минут, как гласило электронное табло. Напоследок выпили кофе в баре аэропорта (как везде в Италии, оно стоит 0,90-1 евро чашка эспрессо, американо), прошлись по магазинчикам (цены отличаются от городских в большую сторону на 15-20%) и на посадку.
С получасовой задержкой взлетели в дождливое небо Ломбардии. До Парижа 700 км, в полете час, который прошёл незаметно. Сотрудники развлекали пассажиров всевозможными предложениями покупок на борту авиалайнера: часов, парфюмерии, еды, журналов, что напомнило вагон подмосковской электрички.

Как в случае с Миланом, так и с Парижем, мы прибыли в маленький городок под названием Bouavаis, расположенный в 80-ти километрах от столицы. На часах 22:00. Выбрали самый простой и первый вариант – автобус. Проезд 15 евро, выдали билеты. Билетерша – колоритная негритянка с дымящейся сигаретой, второй рукой отрывала корешки билетов. Она же по совместительству оказалась водителем автобуса. После посадки последнего пассажира попросила всех пристегнуть ремни. Как выяснилось не напрасно.

Соблюдение скоростного режима не в ее правилах. Через 1:20 мы были в Париже на площади Дворца Конгрессов. Когда спустились в метро, выяснили для себя, что мы находимся на окраине. По карте определили необходимую нам станцию метро. Несмотря на множество линий (13 метро, 4 Т и 6 S), ориентировка не составила затруднений, также как и пользование автоматом по покупке билетов. Всё достаточно понятно, даже без перевода. Билет стоит 1,8 евро, им можно воспользоваться и на альтернативных видах общественного транспорта. Мы сели на подошедший поезд и приготовились к долгой поездке. Действительно она оказалась длительной, несмотря на небольшие расстояния между станциями. Поначалу мы уехали не в том направлении. Затем, проехав семь остановок, работник станции сообщил о том, что поезд дальше не пойдет и просьба к пассажирам – освободить вагоны. И вообще сегодня в этом направлении поездов не ожидается. Это конечно приблизительный перевод сказанного им. Мы пересели на соседнюю ветку и поехали дальше. Благо, что при пересадке не надо ничего доплачивать, также как, когда выходишь из метро, можно повторно воспользоваться этим же билетом. Не знаю вот в течение какого времени. Из метро мы вышли спустя два часа дорог, проехав больше полусотни остановок. Вагоны более современные чем в Милане. Двери необходимо открывать самостоятельно нажатием на кнопку или рычаг двери. Мы были последними пассажирами нашей станции, так как перед нами уже закрыли входные двери станции на замок.
В 1:30 мы оказались в отеле.

Продолжение
Три дня в Париже. Вдохновение и разочарование.

Бюджетно по Милану и окрестностям

Бюджетно по Милану и окрестностям

Бюджетно по Милану и окрестностям

Бюджетно по Милану и окрестностям

Бюджетно по Милану и окрестностям

Бюджетно по Милану и окрестностям

Бюджетно по Милану и окрестностям

Бюджетно по Милану и окрестностям

Бюджетно по Милану и окрестностям
ruukr
полноправный участник
 
Сообщения: 305
Регистрация: 16.06.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 146 раз.
Поблагодарили: 143 раз.
Возраст: 53
Страны: 56
Отчеты: 61
Пол: Мужской
отзывы об отелях Италии

Re: Бюджетно по Милану и окрестностям

Сообщение: #2

Сообщение barsukov » 26 апр 2015, 16:27

ruukr писал(а) 19 апр 2015, 20:19: В Риге вход стоил 2 лата (мы не пошли). В Милане бесплатно. Можно подняться на смотровую площадку за 3 евро по лестнице.


Интересно, написал на е-мейл в собор Дуомо, ответили вот так:

I am sorry to inform you that the entrance for the Cathedral is no more free but you need a ticket that cost € 2,00 while the radioguides cost € 2,00/cad. for student groups.


И в интернете написано, что подъем пешком стоит 7 евро. Как узнать истину - непонятно
barsukov
участник
 
Сообщения: 121
Регистрация: 04.10.2013
Город: Тула
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 30
Страны: 30
Пол: Мужской

Re: Бюджетно по Милану и окрестностям

Сообщение: #3

Сообщение ruukr » 26 апр 2015, 16:36

На сайте www.duomomilano.it цена подъёма на террасу 4€.
Моё путешествие было осенью 2011года.
ruukr
полноправный участник
 
Сообщения: 305
Регистрация: 16.06.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 146 раз.
Поблагодарили: 143 раз.
Возраст: 53
Страны: 56
Отчеты: 61
Пол: Мужской

Re: Бюджетно по Милану и окрестностям

Сообщение: #4

Сообщение barsukov » 26 апр 2015, 16:39

ruukr писал(а) 26 апр 2015, 16:36:На сайте http://www.duomomilano.it цена подъёма на террасу 4€.
Моё путешествие было осенью 2011года.


ААаааа! Тогда понятно. Не заметил информации такой просто)
barsukov
участник
 
Сообщения: 121
Регистрация: 04.10.2013
Город: Тула
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 30
Страны: 30
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумИТАЛИЯ форумОтзывы об отдыхе в Италии. Италия отзывы



Включить мобильный стиль