С недавних пор проснулась совесть, читать-читаю, а свои вояжи не описываю. Несправедливо! Исправляюсь)
С 23 по 26 июня были с другом в Италии. Маршрут Петербург – Милан – Озеро Орта (и назад).
Цель – участие в заплыве на озере Орта в рамках мероприятия «Oceanman»
Тема возникла полгода назад. Познакомились мы с Родионом в бассейне как раз на почве общего увлечения плаванием. Родион имеет спортивный бэграунд (в годы «ветреной юности» выполнил норматив кандидата в мастера спорта). У меня плавание имеет, скорее физкультурное направление. О мероприятии узнали от тренера по плаванию Димы Егорова.
«Oceanman» включает в себя несколько заплывов на открытой воде: В Испании, Италии, Мексике.
Итальянский этап проходит на живописнейшем озере Лаго Д’Орта в 40 примерно, километрах от Миланского аэропорта Мальпенса в северо-западном направлении.
Дистанции 1,3 км., 4,5 км., и 14 км.
Вот именно в Италии мы и решили проплыть 4,5 км.
Сказано-сделано: зарегистрировались на заплыв, зарезервировали отель, заказали машину, купили билеты: туда AirBaltic через Ригу, обратно Молдавскими авиалиниями через Кишинев.
До Риги летели на небольшом винтовом «Bombardier». Пересадка недолгая 50 минут. По ощущениям, как будто и не ждали.
С трапа по прибытии в Милан, сразу в прокатную контору. Получаем номерки, перед нами 3 человека. Очередь идет споро. Рядом с прокатом кофейный автомат. Обратил внимание, что он пользуется популярностью у работников аэропорта. Решил попробовать. Очень долго разбирался, как засунуть монету. Неприлично долго!) Впервые в жизни увидел автомат, в монетоприемник которого монеты вставляются не ребром, как в большинстве наших, а плашмя. Кофе действительно вкусный!
Получаем договор, схему прохода к стоянке. Приятная неожиданность – нам повысили класс автомобиля (заказывали фольксваген поло, получили нисcан juke).
Авто почти новое, пробег меньше 3 тыс. но на правом крыле вмятина.
Фотографирую, возвращаюсь к менеджеру, показываю фото вмятины… Менеджер поднимает на меня усталый взгляд «у вас полная страховка?». «Да», отвечаю. «Ну и?....». Понимаю глупость своего вопроса.
Кстати, примерно такой же диалог произошел при сдаче машины: сдаю ключи «Проверять будете?» «у вас же полная страховка?!»……
Возвращаюсь к машине. В путь. По пути решили заехать в офис продаж сотового оператора «Тре» (странно, что у них нету офиса в аэропорту). Несмотря на обещанный WiFi в отеле, хотели приобрести сим-карту для планшета (только интернет). Вероятно, не очень внимательно читал форум – почему-то отложилось, что минимальная цена – 5 евро, куда входит 3 ГБ трафика. Оказалось, что 5 евро в месяц за 3 ГБ – действительная цена, но условия тарифа – 10 евро за сим карту и авансовый платеж – 20 евро. 30 евро за 3 дня мобильного интернета в наших условиях трата неразумная. Решили обойтись.
И вот уже на горизонте озеро Орта – немного вдоль озера и вот он, наш отель Fontain Bleau
через дорогу от пляжа.
Заезжаем на парковку, регистрируемся, получаем ключи, поднимаемся в номер. Уже с порога через приоткрытую дверь на балкон просматривается чудесный вид на озеро. Бросаем вещи, осматриваемся. В номере одна большая двухспальная кровать, и …. и все (в смысле спальных мест).
И вот, стоим мы, смотрим на эту кровать, и в голове роятся мысли о толерантном европейском обществе. Но, как бы то ни было, присваивать чужие лавры мы не привыкли – спускаемся вниз и объясняем, что, хотя нас и двое, но, все-таки, мы не пара в традиционном (точнее, не в традиционном) понимании. Трясу нашим бронированием, в котором четко написано: трехместный номер. Девушка на ресепшн немного тушуется, и говорит, что сейчас все будет ок. Возвращаемся в номер, ждем. Через минуту появляется милая горничная, подходит к шкафу, открывает его и, о чудо: внутри стоящего рядом с большой кроватью шкафа, оказывается еще одна откидная полутораспальная кровать. Ловким движением руки шкаф превращается в еще одно спальное место. Родион благородно уступает мне большую, сказав, что спать в шкафу – одно из его «потаенных» желаний
Однако, время обеда.. Спускаемся вниз (в отзывах об отеле на букинге много хороших оценок ресторана) и заказываем пасту: Родион – с мидиями, я традиционную. Приносят блюда и мы понимаем, что погорячились – размеры порций такие, что можно спокойно наесться одним блюдом на двоих, что мы в последствии и делали.
Девушка Элли на ресепшн очень любезно порекомендовала нам посетить ряд мест в округе. Одно из них посещаем сегодня – городок – полуостров Орта Сан Жулио.
Несмотря на большое количество домиков и вилочек прямо на берегу доступ к береговой линии доступен для туристов – вдоль берега идет некое подобие набережной:
Ну и сам Орта Сан Джулио, безусловно, достоин посещения:
Вода в озере чистая и прозрачная, как в море
Следующий день начали с горы Моттароне – точка около 1,5 тыс. над уровнем моря, с которой видны озера Маджорре и Орта. По дороге слегка заплутали – навигатор немного сошел с ума. Может виновата горная местность. Пришлось ориентироваться по местной карте.
Банальный штамп «фантастические виды» даже употреблять не хочется. Вообще, очень люблю строки Тютчева «.. Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймет ли он, чем ты живешь? Мысль изреченная есть ложь...» По-моему, настолько глубоко и истинно, что, в принципе, написав это, мог больше вообще ничего не писать.. (шутка). Личное восприятие – на то и личное, что, по-моему, делает бессмысленным всякие попытки объяснить свои эмоции «на пальцах».
Скажу, что при взгляде на эту красоту возникли мысли о вечности: все это было здесь раньше, есть сейчас и будет еще очень очень долго
В 18.00 приехали на инструктаж на пляж в Лидо ди Годзано – место, откуда будет стартовать и где будет финишировать заплыв. Проходил по-итальянски неспешно. Насторожило, что организаторы, сославшись на плохой прогноз погоды допустили перенос заплыва на один день. Нам это «ни с какой руки» – у нас билеты на самолет (.
Вернулись в отель, провели «вечер перед битвой» на балконе за бутылочкой итальянского вина.
Легли спать. И вот ночью… началось.. Помните у Пушкина: «..буря мглою небо кроет..»? Все по Пушкину, только без снежных вихрей. Всю ночь громыхало, завывало, сверкало….
Утром лучше не стало, ветер, волны, дождь.
Надежды на гонку угасали.. Жалко, конечно, так долго ждали поездку, готовились, но, как говориться, человек только предполагает…
Ближе к 12.00 немного стихло. И вот, наконец, долгожданное сообщение от организаторов в фэйсбуке: гонку на 14 км. переносят на завтра, наша гонка 4,5 км. И 1,3 км. Состоятся в 14.00.
На пляже радостная атмосфера. Все несказанно рады, что заплыв состоится:
Пловцы переоделись в гидрокостюмы, загрузились в лодку (такой прогулочный 2-х этажный катер) и отправились на остров Изола, откуда стартует гонка на 4,5 км.
Итальянцы очень разговорчивы. Всю дорогу на катере стоял гул. Никакой тяжелой сосредоточенности перед стартом – радостные улыбки, похлопывания по плечу, смех. Причалили к острову, сошли на пристань, попрыгали в воду, распугав местных уток. С одной из лодок сопровождения раздалось: «минута до старта, … три, два, один, старт!».
Еще накануне заплыва я решил «не убиваться». Поплыву в свое удовольствие, сосредоточившись на технике. Но поддавшись всеобщему мандражу «рванул» со старта и, обогнув первый буй, понял, что слегка погорячился. На озере волна, и, то рука, делая пронос над водой, «втыкалась в гору воды, то волна накатывала при вдохе. Из за волны зачастую, не видно было следующего буя, обозначающего направление, поэтому плыл, ориентируясь на общий поток. В довершение всего, привязанный к поясу сигнальный буек (выдается всем пловцам перед стартом), который в обычных условиях терпеливо плывет позади пловца, подхваченный ветром и волной вел себя как самостоятельный и непредсказуемый живой организм: то прыгал вперед, располагаясь сбоку от головы и мешая вдохнуть, то перемещался вбок, цепляя веревкой локоть при выходе руки из воды. Вопросы техники отошли на второй план, на первый вышло банальное «доплыть».
И вот оно, дно! Можно встать. Сквозь туман в голове слышу знакомый голос Родиона: «Саша, давай, финиш, финиш…» Отсечка времени происходит на берегу. Пловец должен выйти из воды и пройти несколько шагов до расстеленной полосы, которая фиксируют время ее пересечения датчиком, закрепленным на ноге. Последние шаги делаю на «автопилоте».
Взгляд фокусируется на стойке раздачи РЕД БУЛА. Понимаю, что жутко хочу пить, выпиваю подряд три стакана…
Постепенно начинает «отпускать». Родион молодец! Показал очень хороший результат 9-й в своей возрастной грппе, 29-й в абсолютном зачете (из почти 300 участников):
Мое «достижение» гораздо скромнее: 149 место в абсолюте.
В любом случае," Кто молодцы? Мы молодцы!"
Вернулись в отель. До вечера приходили в себя, делились впечатлениями с родными и знакомыми в Фейсбуке.
С утра встали пораньше, позавтракали и рванули в аэропорт. Т.к. обратный самолет днем, планировали ненадолго съездить в Милан (на поезде 52 мин. от аэропорта) и прокатиться на sightseeing автобусе, одна из остановок которого как раз на центральном вокзале Милана, куда и прибывает экспресс из аэропорта. Еще в поезде банально захотелось в туалет (в этих шикарных вагонах есть и туалеты), но, подумал, что посещу на вокзале. Это и было ошибкой, вынудившей слегка изменить планы. Посетив туалет на вокзале, а т.к. вокзал большой, ушло некоторое время на навигацию, и выйдя на площадь ровно в 9.55 (время прибытия sightseeing автобуса), мы увидели знакомый красный силуэт плавно покидающий остановку.
У нас в распоряжении 1,5 часа. Вспоминаем о главной достопримечательности Милана – Дуомском соборе, ныряем в метро, находим на карте метро станцию Дуомо (4 остановки от станции Централе, где, собственно, и находится вокзал) и через 12 минут мы на площади перед собором.
Признаться, испытывая цейтнот и поддавшись российской привычке побежать к стоящему поезду, сначала сели на поезд не того направления, но уже на следующей станции пересели на нужный. Ориентироваться в метро достаточно просто: всего 3 ветки, много указателей, направление определяется по названию конечной станции, что важно, т.к. в отличие от нашего метро, где на одной платформе можно сесть на поезда обоих направлений, здесь у каждого направления одна платформа и путь на другую платформу лежит через переход.
Погуляли вокруг дуомского собора,
съели по пицце, выпили по кока-коле (по 5 евро за банку)) и вот Мальпенса-Экспресс везет нас назад в аэропорт.
При подлете к Питеру немного поболтало. Погода-дрянь: ветер, холодно. Но, как говориться – это наша Родина!
Резюме по поездке: насыщенно, не утомительно, хочется еще.