Данный отчет является продолжением большого рассказа о нашей поездке на автомобиле в Италию.
Начало здесь В Италию из Петербурга на авто, июль 2016 (с заездом в Польшу и Вену).
Сейчас я буду вещать непосредственно об итальянской части нашего трипа.
Итак, как указано в первой «серии», после долгих выборов выбор пал на Сперлонгу, Лацио, Тирренское море.
В рамках поездки внимание было уделено также поездке на острова Понца и Пальмаролла, а также экспресс-посещению столицы.
Почему обделили остальные прекрасные города Италии? Об этом я немного писал в первой части.
В далёком 2014 году мы совершили замечательный экскурсионный тур в Италию, уложившись на всё про всё в 2 недели.
И наиболее прекрасные и восхитительные места этой удивительной страны мы тогда посмотрели.
И не сравнимую ни с чем Венецию:
И удивительную Пизу:
И восхитительную Флоренцию:
И очаровательную Сиену:
И эксцентричный Неаполь с Помпеями:
И завораживающие фонтаны Тиволи (ничего не напоминает?):
И прелестное озеро Гарда:
И романтичную Верону:
И такой разный Милан:
И, конечно, вечный город Рим:
А также успели и отдохнуть в Лидо-Де-Езоло, неподалеку от Венеции.
С погодою не повезло, несмотря на июль. Но зато повезло со шведским столом:
Кстати, там был дресс-код - мужчинам только в брюках, несмотря на то, что в 20 метрах - пляж.
А вообще, чтобы хотя бы одним глазком посмотреть на все города и места Италии, заслуживающие внимания, и жизни не хватит… Поэтому и стремимся вот пройтись по верхушкам, галопом по Европам…
Пора уже заканчивать преамбулу и начинать собственно амбулу )
Из австрийского отеля перед границей Италии я планировал выдвинуться на последний бросок на юг часиков в 5-6 утра. Но в итоге выехали раньше, не став ожидать рассвета – около 3 часов ночи. Море уже плещется, нас ждёт, приглашает к себе… А мы тут… Хватит в горах сидеть – поскорее бы уже доехать до цели и залезть в чистейшую соленую водичку Тирренского моря.
Тем более, как я выяснил заранее, в отеле на ресепшн работает русская девушка (из Москвы, 20 лет уже живет в Италии, в Террачине). И ее смена в этот день заканчивалась в 15-00. Конечно, нам хотелось заезжать именно при ней, чтобы процесс устройства был наиболее быстрым и продуктивным для нас в информационном плане. А для этого надо было успеть доехать от австрийско-итальянской границы хотя бы до 14-30, а это, на секундочку – почти тыщя км…
Тронулись. Нет, не умом, а в путь.
Границу пересекли почти не заметив – от отеля до нее 8 км. Кстати, если посмотреть панорамы Гугла, на момент съемки там стоят милиционеры и проверяют поголовно все автомобили, въезжающие в Италию. Но нас сия чаша миновала.
Продолжается горная дорога. Даже ухи закладывает иногда (это началось еще с Австрии). Тоннель на тоннеле… Но по сравнению с сочинскими серпантинами эта дорога простейшая и безопаснейшая. Представляю, какого титанического труда было приложено, чтобы построить там дорогу, тоннели, и.т.д.
Доехали до пункта въезда на платные автобаны. Я, конечно, уже был научен ими пользоваться – не заезжать на Телепасс, нажать кнопочку, взять билетик и шлагбаум откроется. Но как-то так получилось (и на обратном пути тоже), что билетик уже торчал из устройства… Взяли его, посмотрели – вроде билетик как билетик… Нажал кнопку – реакции ноль…
Пришлось понервничать аж до съезда с автобанов, но всё завершилось благополучно. Оказывается, система сама как-то реагирует на подъезжающее авто и выдает билетик…
На подъезде к Удине начало рассветать, и горы кончились, пошла равнина.
Дорога отличная, транспорта немного, по три полосы в каждую сторону… Сказка, однако.
Где-то в районе объезда Венеции встретили автобус с ярославскими номерами (жаль, не сфоткали…) Может быть, и наши соотечественники тоже увидели машину с русскими номерами. Обогнал автобус, мигнул фарами вперед – мож, обратил внимание…
Ехали в основном с максимально разрешенной – 130, сбавляя только из-за различных рядовых дорожных ситуаций. Многие местные обгоняли со свистом.
Не заметили, как проехали Болонию, а дальше дорога раздвояецца:
Ранее на Гугле видел, что на отрезке Болония-Флоренция есть две равных параллельных дороги, но в чём фишка, так и не понял.
Позже уже дошло, что одна дорога – панорамная, там побольше видовых видов, но она еще достраивается и там куча ремонтов и сужений. Вторая дорога – основная, проходящая в основном по тоннелям.
Читать на ходу указатель на зарубежном языке и понять его смысл не представилось возможным… Короче, я свернул туда, «куда поменьше», куда поехала меньшая часть потока и оказался на панорамной дороге.
Лирическое отступление.
Насчет «куда поменьше» вспомнил анекдот. Чукча вернулся из Москвы домой, ездил за покупками. Рассказывает: «Пришел на Красный площадь, однако, вижу две очереди – одна в магазинка, другая в мавзолейка. Ну я, однако, встал в ту, которая поменьше. Однако, не успел – продукты кончились, продавец помер»…
Вернемся, однако, к повествованию. На панорамной дороге я как-то ни на что, кроме ремонтов, не обратил внимания – да и не знал тогда, что она на самом деле панорамная – виды и горы, как и до этого.
Кончилась панорамная дорога, начали объезжать Флоренцию. Минут 5 потолкались, как и у подъезда к Болонии – народ едет на работу в города, однако.
Удивили некоторые стоянки, особенно в районе Флоренции – есть парковка, площадка для отдыха, скамейки, и.т.д. Но нет туалета… Были удивлены – обычно такие удобства есть на всех местах отдых на трассах в Европе.
Пока ехали от Флоренции до Рима, показалось, что едем как-то очень уж долго… Всё оказалось проще – до этого все перегоны между городами куда короче, чем от Флоренции до Рима (200 с хвостиком).
Немного не доезжая до северного съезда к Риму было намечено место первой (и она же предпоследняя) итальянской заправки. Автогриль, коих на трассах множество. Заправка Agip, со зверем на эмблеме (на такой же заправлялся и в Австрии).
Начитавшись страшных историй об автоматических заправках (например, таких, что если пистолет тронешь раньше, чем сунешь денежку – не увидишь ни бензина, ни денег), решил заправляться только с помощью оператора. Заехал на соответствующую колонку, стоит дядька, которому говоришь вид бензина и скока налить. Заправляет, показывает сумму, которая набежала на колонке. Денежку даешь непосредственно ему. Кстати, никакого чека мы не получили (правда, и не просили).
А надо было настоять на чеке – в Италии, как я читал, идет сурьезная борьба с теневой торговлей. И если соответствующие менты обнаружат факт «левой» сделки, нехилый штраф заплатит и покупатель тоже… Поэтому даже некоторые путеводители рекомендуют – сохранять все чеки о покупке товаров, получении услуг, из ресторанов, и.т.д., до выезда из Италии.
Объехали Вечный город. Кстати, устроено крайне грамотно – трасса вынесена подальше от столицы. И уже в самом городе есть кольцевая дорога. Того, кто едет, например, из Неаполя в Милан, и кому не нужно заезжать в Рим, римские и предримские пробки не побеспокоят. Да и у самого Рима трафик меньше за счет отвода транзитников. Вот нам бы так - построить хотя бы по одному кольцу у Москвы и Питера, километрах в 50 от города – одно кольцо, но по 2-3 полосы в одну сторону, без перекрестков и ж.д.переездов. И проблема пробок уже во многом решится. Но у нас это будет уже не при нашей жизни, а жаль…
И вот уже наше место съезда с трассы – поворот на Frosinone. Настает час расплаты – едем к полосе с оператором. Ожидал около 75-100 Евро в одну сторону. Получилось 61. В обратном направлении – столько же. Это – от границы Австрии до середины участка Рим-Неаполь.
До свиданья, автобан… До «дома» около 70 км. Трафик страшным не назовешь.
Сразу скажу о моих впечатлениях о дорожном движении в Италии. Сначала я пытался соблюдать все ограничения, но эта затея быстро провалилась. Начал превышать умеренно… Итого – при разрешенных 50 еду 80, и всем мешаю – при первой же возможности обгоняют со свистом… Либо знают о безнаказанности, либо такие бесшабашные… Третьего не дано… По возможности берешь правее, чтобы дать дорогу местным торопыгам.
Такое ощущение, что никто вообще не соблюдает скоростной режим, особенно на местных дорогах. Населенка – никто даже не снижается… И грузовики тоже…
И еще – практически никто при перестроении, в том числе на автобане, не включает поворотники… Включают разве что тогда, когда явно уже кого-то подрезают…
И при этом мы не видели ни одной, даже мелкой, аварии…
А что творят мотоциклисты в Риме – как вообще люди не боятся за свою безопасность… В огромном потоке машин, движущемся с приличной скоростью, виляют, из всех щелей, как тараканы, лезут, прямо перед носом у тебя выпрыгивают, один реально чуть своим задом не задел мне капот, и это всё в движении… А мотиков в Риме раз в 10 больше, чем в Москве и Питере вместе взятых…
Ну вот уже подъезжаем к месту нашего жительства на ближайшие 8 с половиной дней.
Добрались… на часах около 14-00 – еще успеем пообщаться с соотечественницей )))
Продолжение следует...