Итальянские воспоминания

Италия отзывы Впечатления, отчёты о стране от побывавших в Италии. Отзывы туристов об Италии. Места в Италии, которые надо посетить. Италия отдых на море отчеты фотографии цены в Италии самостоятельное путешествие по Италии, пляжи Италии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Итальянские воспоминания

Сообщение: #1

Сообщение KuzyutkinAV » 26 июл 2017, 10:07

Лето 2010 года запомнилось невыносимой аномальной жарой. Поэтому вопрос о своей первой поездки за рубеж с каждым днем нагревался все сильнее и сильнее. Но «Рубикон был перейден», документы оформлены, билеты куплены. И вот уже я находился в поезде, увозившим меня с малой Родины в Москву. Сидя в практически пустом вагоне, я смотрел в окно, стараясь напоследок наглядеться на родные просторы…

Прибыв в столицу ранним утром, никаких признаков задымления я не обнаружил, и уже через час мчался в комфортабельном аэроэкспрессе, уносившим меня от вокзала до аэропорта. Выйдя на конечной станция, я почувствовал запах гари, надеясь, что пожары мне сегодня не помешают, двинулся к зданию аэропорта «Домодедово».

Попав внутрь, я сразу же окунулся в хаотичное движение пассажиров, спешащих в разные стороны. Людской поток прибил меня к спасительной колонне, где я смог спокойно оглядеться и сориентироваться. Найдя стойку своего туроператора, я получил необходимые документы и пошел занимать очередь на регистрацию рейса. Пройдя таможенный контроль, я с опасением смотрел на мой багаж, который уезжал от меня по транспортеру. Мысленно с ним попрощался и двинулся в следующую зону аэропорта.

Пройдя паспортный контроль и контроль безопасности, я понял, почему необходимо регистрироваться не позднее, чем два часа до вылета. Данная процедура была не быстрой, и отнимала достаточное количество времени. Контроль безопасности в «Домодедово» был намного выше, чем в других аэропортах мира. Об этом мне поведала, давно летающая женщина, снимавшая обувь и надевая бахилы.

И вот пройдя все проверки, я попал в так называемую чистую зону, отсюда выход был только в небо. Можно было уже расслабиться и осмотреться. А взглянуть было на что. Вокруг была целая сеть магазинов дьюти-фри: «DIOR», «CHANEL», «YSL», «DAVIDOFF», «HENNESSY» и т.д. От обилия такой красоты и цен захватывало дух.

Побродив по бутикам, и не поддавшись на соблазны шопинга, я зашел в один из залов ожидания и сел в кресло с видом на взлетную полосу. Я сидел и смотрел, как взлетают самолеты, понимая, что уже через час буду находиться в аэробусе, отрывающимся от земли.

Я посмотрел на находившихся рядом со мной людей: кто-то читал газеты, некоторые, как и я смотрели в окно, кто-то стучал по клавишам ноутбука, но всех нас объединяло одно – мы принадлежали к особой касте людей – «Летающей»

Услышав объявление о начале посадке на свой рейс, я подошел к своему терминалу и встал в очередь. Пройдя последний контроль проверки посадочных билетов, я очутился в автобусе, увозившем нас к самолету.

Меня часто потом спрашивали − боялся ли я?

Именно эти 50 метров дороги запомнились установившейся гробовой тишиной и осознанием того, что это последняя твоя дорога по земле, а дальше все – взлет. И в этот момент легкий холодок тревоги закрался мне в душу. Но, поднявшись по трапу и встретив очаровательных и приветливых стюардесс, спокойствие мое вновь преобладало.

Найдя свое место и положив ручную кладь, я сел в кресло и стал готовиться к взлету.

Добрый день, дамы и господа. Командир и члены экипажа приветствуют вас на борту…, - заговорило радио и стюардессы стали проводить предполетный инструктаж.

«Застегните ремни» − загорелась табличка, и я почувствовал, как самолет начал постепенно выруливать на взлетную полосу. Мне почему-то вспомнился фильм «Пункт назначения», где герой, предвидя авиакатастрофу, покинул самолет. Я прислушался к своим ощущениям, ни что не указывало на приближение паники и тревоги. Пока занимался психоанализом, самолет начал набирать скорость.

− Ну, когда же мы начнем взлетать, − думал я. – Когда начнутся перегрузки, и меня прижмет к спинке кресла?

Взглянув в иллюминатор, я увидел удаляющееся верхушки деревьев и с удивлением понял, что мы летим. Летим!!! Пока самолет набирал высоту, я диагностировал свое физическое и психологическое состояние, как отличное. Было такое ощущение, что нахожусь дома в кресле перед телевизором. Я решил больше не рефлексировать по этому поводу, и с интересом взглянул за борт самолета.

− Наш самолет находится на высоте 10000 метров над землей, за бортом минус 50 градусов по Цельсию…, − вновь ожило радио.

Я подвинулся поближе к иллюминатору и посмотрел вниз. От увиденного захватило дух – кругом было море из перистых и кучевых облаков, а мы как летящий корабль, плывущий над небесами…

Три часа полета пролетели незаметно. На табло вновь загорелась вывеска «Пристегните ремни» и самолет стал заходить на посадку. Мы снижались, вот уже побережье с множеством стоявших на причале кораблей, осталось позади, но было не видно где мы будем садиться. Я уже стал четко различать все здания, проплывающие под нами, как вдруг увидел вниз взлетно-посадочную полосу, через мгновения мы плавно приземлились и покатились дальше уже по земле. Раздались аплодисменты благодарных пассажиров.

− Дамы и господа, наш самолет произвел посадку в аэропорту Фредерика Феллини города Римини, температура за бортом…

Взяв свои вещи, я вместе с другими пассажирами стал пробираться к выходу. Спускаясь по трапу и глядя по сторонам, я пытался осознать, что нахожусь в другой стране. Это было не просто – было такое ощущение, что мы приземлились где-то на задворках небольшого аэропорта, около трапа находились только два технических рабочих в наушниках, внешность которых смахивала на Тото Кутуньо.

В последний раз я обернулся и посмотрел на нашу зеленую птичку, так я ласково назвал наш самолет и, зайдя внутрь здания, оказался одним из первых в очереди к таможенному контролю. Проверка проходила достаточно быстро и включала в себя предъявление паспорта. Подойдя к стойке, я показал паспорт и уже собирался пройти дальше, как вдруг один из работников, показав на меня пальцем и произнеся: «Скузи, синьор», отвел меня в сторону.

Он что-то стал говорить мне на ломанном английском, из которого я с трудом понял, что он хочет узнать есть ли у меня обратный билет. Пока я искал его в сумке, все остальные граждане затихли и смотрели на нас, ожидая, чем все это закончиться. Проверив билет, он стал расспрашивать дальше, причем его монолог состоял вперемешку из английских и итальянских слов. В этот момент я в полной мере осознал, что нахожусь в незнакомой стране и ни черта не понимаю, что он от меня хочет. Мне стало немного не по себе.

Уцепившись за промелькнувшие знакомые слова, я осознал, что хотят узнать, сколько у меня денег. От волнения я позабыл английские числительные и пытался показать ему на пальцах. Он меня явно не понимал, от отчаяния и уж хотел произнести: «Е не маж па сис жур, гэбэн зи мир битте... », как ко мне пришла идея и я, вытащив ручку, написал цифру на бумаге.

Протягивая таможеннику листок, я с облегчением вздохнул, не тут-то было, последовал еще один вопрос, из которого я понял, что хотят узнать в каком виде у меня денежные средства.

Ответ пришел сходу:

− Сash, − небрежно бросил я.

− Ок, − улыбнулся служащий, протягивая паспорт.

Я взял документ, и, обернувшись к соотечественникам, стоявшим в очереди, с видом «знай наших» прошел дальше, с трудом подавив в себе желание напоследок произнести: «Ал би бэк!».

Получив свой багаж и дождавшись остальных, мы прошли и сели в поджидающий нас автобус. Встречающий нас гид, экстравагантная дама лет 45-ти, приветливо общалась, сверяя нас со списком. Когда все были на местах, наш автобус тронулся, и мы поехали в независимую республику Сан-Марино.

Смотря в окно и видя надписи только на итальянском языке, я снова осознал свое местонахождение за пределами России.

Ну, здравствуй, Италия!



11 августа 2010 года

Сан-Марино



Республика Сан-Марино − одно из самых маленьких государств на Земле, самое старое государство Европы. Почти все население страны живет в небольших городках-замках. Вот в такое средневековье мы и направлялись.

Подъезжая, я увидел высоко на горе крепостную стену и замки. Мы все выше и выше поднимались в гору, пока, наконец, не приехали на автостоянку. По выходу из автобуса нас сразу повели в ближайший магазин на дегустацию вин. Туристический бизнес априори предполагает зарабатывание денег на туристах, поэтому к таким посещениям я был готов и относился спокойно. Но многие, поддавшись красоте товара и способе его подачи, тут же покупали красивые напитки.

А посмотреть и попробовать было что – вина: белые, красные, желтые; терпкие ликеры, своим видом напомнившие мне появившиеся в начале 90-х белые напитки в наших киосках. Сразу хочу сказать, я перепробовал все, но никакой из напитков не произвел на меня особого впечатления.

Сан-Марино – это, прежде всего шопинг, где множество палаток и магазинчиков. И все это располагается в обрамлении старинных стен и замков. Здесь очень много смотровых площадок, с которых открывается потрясающий вид на Апеннины.

В соответствии с духом средневековья постоянно встречались оружейные лавки, где можно было облачиться с ног до головы в рыцарские доспехи и подобрать соответствующие оружие. Постоянно встречались надпись на русском языке, да и продавщиц, говорящих по-русски, было множество. Как оказалось, это были выходцы из Украины.

Бродя среди этого товарного многообразия, поднимаясь по вырубленным в скале ступенях, ты не знаешь, что ждет тебя впереди. Так, я вдруг увидел спортивную площадку, которая оказалась действующим местом для состязания стрельбы из арбалета. Потом завернув за угол, я с удивлением обнаружил музей вампиров, перед входом которого стал в устрашающей позе волк-оборотень, а внутри два ряда выстроились вампиры в черных плащах и накинутых на голову капюшонах. Зайти туда не решился.

Я спускался, то подымался по каменным ступеням, которые вели то сквозь замки, то проходя мимо крепостных стен, неожиданно выводили тебя на небольшие площади, на которых располагались либо статуи известных людей, либо фонтаны.

Повсюду было множество туристов, в год их число доходит до трех миллионов человек, что характерно, я уже не в первый раз это заметил, иностранцем свойственно было сидеть или даже лежать прямо на брусчатке, видимо они были привыкшее к частоте, в отличие от нашего брата.

Осязаемым результатом моих похождений стали сувениры-магнитики и соломенная шляпа, которая теперь красовалась у меня на голове. С идей купить себе древний меч с сожалением пришлось расстаться, из-за опасения не пройти таможенный досмотр.

После трехчасовой прогулки по городу, мы сели в автобус и поехали в гостиницу, которая носила название «Otel sangiuseppe»**** . По прибытию в который я, получив на ресепшене ключ от своего номера, вызвал лифт и отправился в свое бунгало. Номер оказался весьма симпатичным со всем необходимым набором для проживания: кровать, ванная комната, фен, телефон, телевизор, кондиционер и большим окном до пола, из которого открывался вид на расположенный на горе средневековый Сан-Марино.

Приняв душ и переодевшись, я спустился в ресторан на ужин. Сев на свободное место за столом, принялся ждать, когда подадут еду.

Хочу сделать небольшое отступление и сразу рассказать об итальянской кухне. В Италии сам процесс поглощения пищи – это своеобразный ритуал, к которому необходимо привыкнуть. На завтрак они, как правило, пьют только чашечку кофе и обязательно определенного, если вы закажете с утра «американо», то это сразу дадите понять, что вы невежда-иностранец. Я нигде не видел чтобы ели первые блюда, везде подавали так называемую пасту - основа итальянской кухни, проще говоря, любые макаронные изделия: спагетти, ракушки, ригате и т.д. Все это делается из твердых сортов пшеницы, поэтому вначале у вас появляется чувство их недоготовности, но это не так, просто нужно привыкнуть. Хлеб тоже был больше похож на сухарь. Разнообразные соусы, салаты из непонятного вида зелени, заправленные исключительно оливковым маслом, майонеза не существует, картошка фри, пицца и т.д. Сам процесс обеда или ужина по времени занимает от 1,5 до 2-х часов, это сделано специально, чтобы люди могли спокойно поесть и пообщаться с друг с другом.

Мы всего этого, конечно, не знали и поэтому, когда нам принесли хлеб, а в следующие полчаса к нам никто не подходил, стали высказывать свое беспокойство. Затем нам принесли пасту в виде макарон с подливой, затем спустя еще полчаса второе блюдо – картошка-фри и под конец десерт – мороженное.

На столике для шестерых были поставлены всего два графина с водой, которые в самом начале были опустошены. Когда мы попросили принести нам еще воды, оказалось, за нее уже надо было платить отдельно.

Вода во всей Италии, которая течет в кране, в фонтане на улице – все питьевая. Причем вкуса необыкновенного, она до сих пор подается с горных родников. Но несмотря на это, в магазине и ресторане цена за нее, по нашим меркам заоблачная – 1 литр стоит 80 рублей. Поэтому впредь у каждого из нас всегда была с собой бутылка с водой.

Кроме того, на улицах многих городов сохранились обыкновенные колонки. Но в отличие от наших капризных колонок, в итальянских вода течет всегда. Чтобы напиться, достаточно закрыть рукой широкое отверстие, и из маленькой дырочки вверх забьет струйка.

После ужина, который закончился уже после 22 часов, самые стойкие вышли на террасу и расположились за стоящими столиками. Как оказалось, в нашей группе из 60 человек больше половины была молодежь, причем две пары были в свадебном путешествии. Постепенно стал складываться круг общения – познакомились – Самара, Ярославль, Уфа, Казань, Тбилиси и даже одна наша девчонка прилетела из Нью-Йорка.

Мы сидели на террасе и смотрели вниз, нас окружала темнота и спокойствие, только где-то горели редкие огоньки маленького города. Лишь утром я узнал, что две наши девчонки, студентки мединститута, сумели в этой темноте в незнакомом городе найти фуникулер и подняться на гору. Я еще тогда не знал, что их подвиг мне с товарищем предстояло повторить, но уже днем.

Вдруг сквозь установившуюся тишину стали доноситься звуки хорового пения. Прислушавшись, мы обнаружили недалеко от нас небольшую церковь и решили туда сходить.Как говориться, смеркалось. Представьте, небольшая группа человек из восьми российских туристов открывает дверь церкви и видит как обычные прихожане человек десять, причем одетые по-домашнему, репетируют какие-то церковные пения. Мы, стараясь не шуметь, пробрались внутрь и сели на лавки.

И вдруг я осознал, что еще вчера утром находился за несколько тысяч километров отсюда, а сейчас сижу в этой итальянской базилике и слушаю акапельное пение.

Это было удивительно.

Спустя некоторое время, мы также осторожно вышли и отправились в отель.

Так закончился мой первый день в Италии.



12 августа 2010 года

Рим



Проснувшись утром, я, закинув руки за голову, лежал и любовался видом из окна, как вдруг зазвонил телефон.

− Пронто, − произнес я, подняв трубку. В ответ женский голос, в котором я сразу распознал автоответчик, начал мне, что то говорить по-итальянски. Из всего сказанного я сделал вывод, что пора вставать.

− Грасис сеньора, − поблагодарил я и повесил трубку.

Приняв душ, я вместе с вещами спустился в вестибюль. Сдав ключи консьержу, и оставив чемодан, я пошел в ресторан на завтрак. За вещи можно было не опасаться, так как в Сан-Марино о воровстве и не слышали.

Континентальный завтрак – это легкий завтрак, состоящий из кофе или чая, сока, булочки, круассанов, масла и джема, а также разнообразных мюсли. Представляет собой шведский стол, ты подходишь и сам выбираешь то, что приглянулось. В количестве потребляемого тебя никто не ограничивает, так что голодным никто не уходил. Брать с собой, конечно, считалось моветоном, но мы люди русские с особым отношением к халяве, так что с пустыми руками никто не уходил.

В девять часов все уже были в автобусе, и мы стали выезжать из города. Нам предстоял первый и самый длительный переезд по маршруту Сан-Марино – Рим.

По длительности с двумя достаточно длительными остановками он занял около шести часов. И все это время нам увлекательно рассказывала об Италии наш замечательный гид Ольга.

Ольга была родом из России, но уже почти 20 лет жила в Италии. В ее речи чувствовался лекций акцент, но по мере общения он практически исчез, а может мы просто привыкли. Как оказалось, с гидом нам сказочно повезло − образована, грамотно говорящая по-русски, с прекрасным чувством юмора, каждый день безупречно и стильно одетая. Все дни она постоянно будь то дорога или экскурсия, она не молчала, но постоянно рассказывала, делая нашу поездку все более увлекательной.

Мое место в автобусе находилось около окна, поэтому нечто не мешало мне любоваться пейзажем за окном. А посмотреть было на что.

За время всего путешествия я пересек практически всю Италию с севера на юг и везде вид из окна был одинаков красив. Это потрясающе красивые горы − Апеннины, зеленое полотно которых пронизывали скалы, старинные замки или сторожевые башни.

Когда мы ехали по равнине, с обеих сторон дороги нас окружали фермы, виноградники, поля с табаком и помидорами. Глаз просто резало исключительная ровность этих наделов. И нигде, ни разу я не увидел, хоть маленький участок распаханной и не засаженной земли. Я вдруг поймал себя на мысли, что эту картинку видел, все ни как не мог вспомнить где. И тут меня озарило, ну, конечно, в старой популярной компьютерной игре «Age of Empires», где как раз при строительстве и получались такие красивые и ровные участки.

Сама дорога, была настолько ровной, что движение просто не ощущалось, что такое автомобильные пробки мне так и не довелось здесь увидеть. Так что шесть часов пролетели быстро и увлекательно, и вот уже я увидел впереди вывеску «Rome» − вот он Рим – столица мира, сколько я про него слышал, читал, смотрел фильмы, но, честно говоря, никогда не думал, что сам окажусь в нем.

Да, действительно, не зря говорят: «Все дороги идут в Рим!» − вот и одна из таких дорог привела меня в этот удивительный город.

В начале шестого вечера наш автобус остановился возле отеля «Portamaggiore»***, в который мы и зашли, чтобы заселиться и оставить вещи. Получив ключ от номера, я поднялся к себе. Открыв дверь, я очутился в приличном двухместном номере со всеми необходимыми атрибутами плюс огромная двуспальная кровать.

− Ну, прям, ложе новобрачных, − произнес я, ставя вещи на пол.

Время было дорого, пора было выдвигаться на первую экскурсию по вечному городу.

Для первого знакомства с Римом нам был предоставлен новый экскурсовод – дама неопределенного возраста с розовым зонтиком. Раньше экскурсоводы ходили с громкоговорителями и мешали друг-другу, теперь же, починая плоды высоких технологий, нам выдали приборчики с наушниками, настроенными на определенную частоту со своим гидом. Радиус их действия был достаточно приличным – метров 30-50, и можно было спокойно фотографировать и слушать, не боясь потеряться. Но мне всегда было охота свернуть с туристических троп или удалиться, чтобы получить требуемый ракурс, поэтому пару-тройку раз я терялся, но с успехом сам и находился. Это были мои первые шаги в сторону самостоятельных путешествий.

Первое знакомство с Римом – это узкие улочки, с припаркованными по обе стороны автомобилями, большие площади с фонтанами, вернее целыми скульптурными композициями, произведениями искусства с бьющими потоками воды. На площадях было множество открытых уличных кафе, художников, рисующих и продающих свои работы, и, конечно, сами старинные здания, от которых просто веяло древней эпохой.

На площади Навона было целых три фонтана: Мавра, Нептуна и фонтан четырёх рек. Я старался все запечатлевать на фото, умудряясь при всем многообразии и волнительном восхищении соблюдать композицию.

Завернув за угол, я увидел сооружение, всем своим видом говорившее о своем величии – это был знаменитый Пантеон – «Храм всех богов» в Риме, памятник архитектуры, построенный во II веке н. э. Латинская надпись на фронтоне гласила: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT», что в переводе звучит как: «Марк Агриппа, избранный консулом в третий раз, воздвиг это».

– Два века до нашей эры, – вслед за гидом произнес я, – обалдеть!

Действительно, по-другому и не скажешь.

Зайдя во внутрь, я в полной мере проникся величием храма. Одна из его особенностей было отверстие в крыше диаметром 9 метров, куда в солнечный день проникал свет в форме гигантского светового луча, жаль не удалось увидеть. Я встал в центре храма и, подняв голову верх, сфотографировал этот круг голубого неба.

По периметру Пантеона возвышались колонны, статуи и другие символы античности.

Я не мог не остановиться у одного саркофага, когда прочитал вывеску «Tomb of Raphael» – здесь был захоронен итальянский живописец Рафаэль.

В Италии есть свое название храмов – базилики. Это один из типов христианских церквей, первые строения по явились еще до нашей эры.

Недалеко от Пантеона привлекло внимание необычная скульптура – «Слоник Бернини» – слон с египетским обелиском на спине. Столь необычное, я бы даже сказал, гротескное сочетание притягивало взгляд. Самое интересное, что по легенде Бернини никогда не видел живых слонов и скульптуру делал, основываясь лишь на рассказах. А ещё жители Рима полагают, что если потрогать хвост слона, то это обязательно принесет успех в бизнесе. Желающих это сделать я так у не увидел, а сам не решился, высоковато этот хвостик находился.

За спиной слона находилась церковь Санта-Мария-сопра-Минерва /Santa Maria sopra Minerva/, что значит «Святая Мария над Минервой» – это единственная настоящая средневековая готическая церковь Рима, раньше на этом месте был античный храм Минервы. Именно в этом церковном дворе состоялся процесс над Галилеем, по окончании которого ученый, отрекшийся от взглядов Коперника, якобы произнес фразу, ставшую крылатой: "А все-таки она вертится!".

Зайдя внутрь, я погрузился в пышный интерьер доминиканского храма Рима, который разительно отличался от христианского. Этакая мрачная красота: полумрак, горящие свечи, белые мраморные колонны и статуи, расписные витражи. Мраморные черепа на перекрещенных костях напомнили мне готические фильмы о вампирах.

Под главным алтарем в мраморном саркофаге покоится Святая Катерина да Сиена (1347-1380), которая знаменита тем, что ей удалось вернуть пап в Рим. Слева от алтаря находится знаменитая работа Микеланджело "Христос около Креста". Первоначально великий скульптор изобразил Христа нагим, однако священники сочли такой натурализм чрезмерным и велели накинуть на бедра Иисуса бронзовую повязку.

Выйдя из базилики, мы отправились дальше.

Проходя мимо одного здания, с вывешенными государственными флагами и стоящими карабинерами, я спросил, что здесь находиться. Оказывается, это был дом премьер-министра Италии Сильвио Берлускони.

Пройдя дальше по улице del plebiscite, мы вышли на площадь Венеции и замерли. Перед нами во всем великолепии предстал Алтарь Отечества (Altare della Patria), созданный в 1871 году в честь объединения Италии.

Впереди возвышалась статуя всадника – монумент Виктора Эммануила II – первого короля объединенной Италии. Он отлит из бронзы старых пушек замка Святого Ангела. Это должно было означать передачу власти из рук папы в руки короля.

Как нам сказали, это здание итальянцы не любят и называют его не иначе как «печатная машинка», «вставная челюсть», «чернильница» или «свадебный торт». Ну, у аборигенов свои представления о красоте, но нам очень понравилось.

Сняв всевозможные ракурсы этого здания, я стал обходить его справа и тут вдалеке увидел его…

Главный памятник древнего Рима, да и, пожалуй, всего мира, знаменитое произведение искусства, не раз виденное мной в фильмах и прочитанное в книгах – великий Колизей!

Я замер, он непостижимым образом притягивал к себе, хотелось идти прямо к его стенам и больше не смотреть по сторонам. Только с помощью передающего всю душу русского мата можно было выразить свое восхищение, что я и сделал в одном слове: «…еть!!!».

Этот момент я просто был обязан запечатлеть на память – момент первого познания и видения, это фото положило начало (чуть не написал знаменитых) серии снимков под названием «Первый взгляд».

Наша группа шла по улице «Via dei fori imperiali», Виа дей Фори Империали, являясь собой широким проспектом, соединяющим Колизей с Площадью Венеции, построенным в 1932 году по приказу Бенито Муссолини.

По левую и правую сторону располагались римские и императорские форумы, ну, вернее, то, что от них осталось. Форум был центром общественной жизни древнего Рима - это был центр ремесел и торговли, на нем созывали народное собрание, судили преступников, а также устраивали различные церемонии.

Каждый император старался построить форум, который бы превзошел все остальные своим размером и величием. Вся картинки древнего мира из школьного учебника истории теперь были у меня перед глазами, разве мог представить я, будучи советским школьником, что через 20 лет сам лично прикоснусь к этой истории.

Неожиданно около этих древних достопримечательностей я увидел статую ковбоя в шляпе и с револьвером. Подойдя к нему, я поднял фотоаппарат и, глядя в объектив, увидел, как ковбой направляет на меня пистолет.

– Черт! – я чуть от неожиданности не выронил фотик. Оказалось, что это был человек-статуя, который впоследствии я встречал по всей Италии.

С каждым шагом мы все ближе приближались к Колизею. И вот он во всем величии предстал перед нами. Сложно описать ощущения, это, конечно, нужно видеть. Так как время уже было позднее, то для посещений он был закрыт. Экскурсия в сам Колизей была запланирована на следующий день.

Спустя некоторое время мы сели в поджидающий нас автобус и поехали в наш отель.

После желающим была предложена автобусная экскурсия по ночному Риму. Я, конечно, читал в интернете спорные отзывы о ее полезности, но все-таки решил сам проверить.

Ну, что вам сказать…

Ночной Рим и ночная Москва – это большая, я бы сказал огромная разница. Мои представления о ночных столицах складывались по Москве – это красота архитектуры в ярком освещении. Ночной Рим – это полумрак, лишь кое-где подсвеченный горящими фонарями. Я сначала не мог понять, почему так темно, потом понял, что свет от самих жилых зданий не исходит, потому что все окна были закрыты ставнями.

Поэтому автобусную прогулку по ночной столице Италии лучше заменить на пешую.

Вскоре наш автобус сделал остановку и мы, выйдя на улицу, оказались на площади Испании. Площадь Испании и прилегающие улочки — полностью пешеходная зона. Здесь в любое время множество туристов, здесь устраиваются гулянья и зрелища по поводу светских и религиозных праздников.

Самым главным украшением площади является оригинальная по форме изящно выполненная лестница, на которой сидели, стояли, пели и обнимались множество людей разных национальностей. Это было какое-то столпотворение. Было такое ощущение, что здесь разговаривают на всех языках мира.

Рядом возвышалась колонна Непорочного зачатия со скульптурой Девы Марии. Она возведена в ознаменование провозглашения папой Догмы о непорочности Святой Девы.

Через десять минут ходьбы мы оказались у самого знаменитого фонтана Рима - Фонтан Треви ( Fontana di Trevi) высотой 25,9 м и шириной 19,8 м. Существует поверье, что человек, бросивший в него монетку, приедет в Рим ещё раз. Две монеты - любовная встреча. Три - свадьба (бракосочетание). Денежная сумма, которую ежегодно «вылавливают» коммунальные службы за год, достигает 700000 евро.

Честно, не помню, бросал я туда монеты или нет.

Очень хотелось заснять эту красоту, но из-за множества народа и отсутствия штатива, пришлось ограничиться несколькими снимками.

В отель мы вернулись уже к полуночи.

Придя в номер, я почувствовал, что после вечернего променада проголодался. Благодаря советам моего московского друга, я был в этом плане самым подготовленным в нашей группе – у меня был наш родной советский кипятильник.

И я решил побаловать себя чайком. Не скрою, что меня одолевали смутные сомнения, а стоит ли испробовать буржуйскую сеть чудом совдеповской промышленности. Выключив в номере другие электроприборы, я с замиранием сердца воткнул кипятильник в розетку. Ожидаемого апокалипсиса не произошло, и уже через пару минут, я, сидя за столом, попивал чаек и смотрел по телевизору известный голливудский боевик, который благодаря итальянскому дубляжу воспринимался как комедия.



13 августа 2010 года

Рим. Ватикан. Колизей. Палатино.



На следующее утро после быстрого завтрака, автобус повез нас в Ватикан.

Первое, что поражает в Риме, – обилие зелени. Город утопает в пальмах, тополях, кипарисах, цветущих кустарниках с неизвестными названиями, ну а пинии – это, конечно, надо видеть – они своим видом напоминали островки джунглей. Повсюду встречались стены древних укреплений или действующих акведуков, они просто пронзали город вдоль и поперек. Иосиф Бродский про них написал:«торчащих как ребра мира» – очень точно сказано.

Ватикан – самое маленькое государство в мире, от Италии отделяется лишь стеной, построенной из камня. Чтобы попасть в него, нам пришлось для начала пешком обогнуть полстраны – пройти вдоль крепостной стены и встать в длинную очередь. Отстояв один час, мы оказываемся перед вратами Ватиканских музеев - это 19 музеев, 7 километров маршрута, 1400 музейных помещений (капелл, залов, галерей, часовен).

А дальше все продумано специально так, чтобы вы попали во Двор пинии (”сосновой шишки” – огромная и весьма древняя медная шишка венчает фонтан в этом дворе), прошли музей античной скульптуры, музей гобеленов, музей географических карт, музей современного искусства и т. д., прежде чем попадете, наконец, в заветную Сикстинскую капеллу.

Двор Ватикана – это архитектура в безупречной зелени, очень красиво. В центре находиться необычная скульптура, которая появилась здесь в 90-х годах прошлого столетия, автор Помадоро – «Земной шар», с глубоким философским смыслом. Гигантский, отполированный до зеркального блеска медный шар раскалывается безобразными черными трещинами, ползущими из обнаженного чрева земли. А если подойти поближе и что вы в нем видите? Себя! заставляет эта скульптура задуматься...

Картины Джотто и Караваджо, Ван Дейка и Рубенса, Тициана и Пуссена – настоящие сокровища Ватикана; “станцы” (комнаты), расписанные Рафаэлем – все это впечатляет…

Фотографировать в Ватикане можно везде, кроме Сикстинской капеллы, что я и делал, жаль, что нельзя было объять необъятное и все поместить в объектив.

И вот, пройдя многочисленные расписные залы со статуями и картинами, мы подошли к указателю «Cappella Sistina».

Сикстинская Капелла – одно из самых известных сокровищ Ватикана. Она создавалась 14 лет и ее стены были расписаны многими известными художниками того времени. Но самую главную ценность Сикстинской капеллы представляют, несомненно, фрески Алтаря и свода, работы Микеланджело, которые по праву считаются вершиной ренессансного искусства.

Это был адский труд. Микеланджело провел четыре с половиной года, лежа на спине на помосте, расписывая потолок, и с тех пор, чтобы читать, например, должен был держать книгу над головой.

Я стоял и с замиранием сердца смотрел на известнейшие фрески: "Искушение и Изгнание из Рая", "Сотворение Евы", "Сотворение Адама", ну и, конечно, знаменитая “Страшный суд”. Словами не описать, это надо увидеть и прочувствовать!

Через полчаса мы вышли из сокровищницы Ватикана и отправились в еще одно из его чудес – собор Святого Петра. Размеры собора просто потрясают. Его площадь 22 067 кв. м. Высота собора составляет 189 м, диаметр купала – 45 метров.

Я не осознавал всю эту размерность, пока гид нам не сказала, что размер букв по фризу купола – 3.5 метра, а размер букв, расположенных выше по фризу всей церкви - почти 7 метров, а нам они кажутся совершенно одинаковыми. Вот тогда я только понял, насколько он огромен.

Убранство собора чрезвычайно пышно. На протяжении веков его украшали выдающиеся мастера искусств. Храм производит незабываемое впечатление. Почти все изображения на стенах и сводах выполнены в технике мозаики.

Неподалеку расположена бронзовая фигура святого Петра, сидящего на папском престоле и держащего в руке ключи от Царствия Небесного. Ступни апостола уже побелели и стерлись от прикосновений верующих: по поверью, если загадать желание и, держась рукой за стопу Петра, с верой попросить об исполнении задуманного, то все непременно сбудется.

Я тоже, загадав желание, прикоснулся к святыне.

Своим убранством, невиданной красотой, своей огромностью, величием собор меня поразил и не хотел отпускать.

Дальше нам повели в папские лавки, где можно было купить множество сувениров, церковной утвари и т.д. Ватикан единственное место в Италии, где к оплате принимают рубли и их можно поменять на евро, правда, по весьма завышенному курсу. Покупать я здесь ничего не стал и другим не советовал, так как из рекомендаций в сети знал, что все это можно купить гораздо дешевле на улице. Что впоследствии и оправдалось.

За эти два дня у нас сформировалась основная компания - это семейная пара Екатерина и Сергей из Самары, Натали из Ярославля, ну и ваш покорный слуга. Мы решили отбиться от нашей группы, которая походу надолго застряла в этих лавках, и пойти самостоятельно побродить по Риму.

Так как время было уже обеденное, необходимо было где-нибудь отобедать. У меня заранее был записан рекомендуемый ресторан, как раз в районе Ватикана, оставалось только его найти. У нас была карта, но сориентироваться где мы находимся, и куда нам идти было очень сложно. Итальянские названия улиц ясности не добавляли, а все еще более запутывали.

Мне порядком надоели наши топографические изыскания, и я окликнул мимо проходящего полицейского

– Скузи, синьор! Хелп ми, плиз, – произнес я, показывая на надпись, выведенную на дисплей телефона. Страж порядка сначала не понял, что я от него хочу, но прочитав название, улыбнулся и показал направление рукой.

– Сенкью вери мач, – поблагодарил я, и мы двинулись в указанную сторону.

По пути нам попалась улица с множеством лавок, где все было гораздо дешевле (иногда в 5 раз), чем в самом Ватикане. Конечно, мы накупили там множество сувениров.

Чуть не пройдя мимо, мы нашли искомое заведение под названием Spinosi Alberto на улице Via del Mascherino 60-62-64, и заказали спагетти с фаршем, ну это я описываю на свой российский взгляд, а как это называется, по-итальянски не знаю. И, слава богу, один салат, который представлял собой большой блюдо с какими-то листьями и маленькими помидорчиками, естественно заправленный оливковым маслом. Наученные опытом, бутылки с водой были при нас.

Принесенная паста оказалась восхитительна, порция была огромная, но съели все. А вкус маленьких помидорчиков до сих пор вспоминается. Ну, а потом нам принесли счет…

За столом возникла молчаливая пауза. Я, конечно, знал, что в Италии покушать не дешево, но одно дело об этом читать в интернете, другое – в счете. Оказывается помимо цен, указанных в меню, итальянцы берут per il servizio «сервиццо» – плата за сервис (чаевые) которые сразу вписываются в счет, ну а салат из листьев за 25 евро мы еще долго вспоминали.

Расплатившись кровно заработанными еврами, нам надо было теперь попасть в свой отель, чтобы переодеться в более удобную одежду и продолжить нашу прогулку. Размышляя как нам быстрее и лучше это сделать, мы обратили внимание на скромную букву «М», красующуюся на знаке около подземного перехода.

Наше предположение, что это метро оправдались, и мы решили прокатиться по Римской подземке.

В Риме всего две основные ветки «A» и «B», пересекающихся у вокзала Термини. После богатого московского метро римское – удручает. Одинаковые серо-желтые облицованные мозаикой платформы, одним словом уборная с поездами. Билеты в Риме единые для автобуса и метро на 75 минут, который дает вам право в этот промежуток времени проехать 1 раз в метро и неограниченное количество раз на наземном транспорте, стоит 1 евро.

Сами поезда ходят гораздо реже, чем в нашей столице, и еще меня удивило внутренне отсутствие в них межвагонных дверей. И тряска в них гораздо сильней, чем в наших.

Переодевшись в отеле, мы отправились с намерением посетить один из символов Рима – Колизей. В этот раз звезды нам благоволили и мы, петляя по карте, увидели вдали античный амфитеатр. Отстояв длинную очередь к билетным кассам, мы прошли внутрь.

Грандиозно, захватывающе, величественно, можно сколь угодно долго и много говорить, но это надо видеть. Осознание того, что это сооружение было построено почти 2000 лет назад и являлось главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения, тебя погружало в эту эпоху. Кругом пропали многочисленные туристы, взамен им появились многочисленные толпы римлян, клацающие звуки затворов фотоаппаратов сменились звоном боевых мечей. И вот уже на арене оставшийся в живых гладиатор занес меч над поверженным воином, толпа неистовала, десятки тысяч голосов сливались в один:«Смерть, смерть, смерть….!»

- Смерть! - Я вернулся в реальность, моя рука была вытянута вперед, сжата в кулак большим пальцем вниз…

Мы очень много фотографировали, придумывая разнообразные, парой весьма неожиданные сюжеты. Другие туристы, смотря на наши представления, улыбались и даже пробовали повторить подобное. Я могу вам точно сказать, не что так не красит развалины древнего Колизея, как красота русских девушек.

Два часа пролетели очень насыщено, время перевалило за пятичасовую вечернюю отметку, и нам надо было спешить посетить Палатинский холм. Благо он располагался неподалеку и уже через 10 минут мы стояли перед вывеской «PALATINO»

Палатинский холм - «колыбель» и сердце Древнего Рима, главный из семи легендарных холмов. Здесь находились множество красивейших и богатых дворцов той эпохи. Конечно, до наших дней сохранились только развалины.

Нам очень повезло, что мы попали сюда именно в вечернее время. Народу было почти никого, солнце садилось, и поэтому освещение было очень мягким – ну просто мечта для фотографа. А вид древних руин в удивительной зелени просто требовал запечатлеть это на память. И с холма открывалась прекрасная панорама на живущий в низу Рим. Складывалось такое ощущение, что ты находишься на острове древнего мира в море современности.

Я считаю, что здесь на Palatino у меня получились самые красивые фотографии.

Прогулка по Палатинскому холму заняло у нас всего один час. Теперь надо было успеть попасть на ужин в свой отель. Мы решили не мелочиться и поехать на такси.

Нас гид предупреждала, что в Италии не принято «ловить» такси и этим занимаются только девушки легкого поведения. Поэтому мы стали искать стоянку. Все было тщетно, а время шло.

Наплевав на приличия, наши дамы стали охотиться за проезжающими такси. Это надо было видеть. До сих пор не понимаю, как не образовалась пробка, итальянцы шеи чуть не свернули. Наконец-то девушки поймали нужный нам транспорт, и мы поехали в отель.

После ужина мы решили съездить в торговый центр вокзала Термини. Добрались мы туда на метро, и вышли на станции с одноимённым названием. В отличие от русских стереотипов, что все вокзальные магазины это что-то страшное и дорогое, здесь в этом современном красивом вокзале в подземном этаже располагался крупный торговый центр, где было представлено множество известных фирм.

Но мы зашли только в продовольственный супермаркет. Цены на одни и те же товары были гораздо выше московских, но это было единственное место в Риме, где можно было купить продукты после 22.00.

В отель мы приехали уже за полночь.

Вот такой выдался насыщенный третий день в Риме.



14 августа 2010 года

Рим. Помпеи. Неаполь. Рим



В интернете было много обсуждений по поводу поездки в Помпеи. Одни говорили, что это пустая трата денег и времени, другие – что побывать там все-таки нужно. Я решил, что лучше увидеть все самому.

Спустя почти двухчасового необременительного переезда я увидел в окно автобуса в легкой дымке знаменитый вулкан Везувий, это говорило о том, что мы уже на месте. Нас высадили около ресторана «Vesuvio». Купив билеты, мы двинулись в разрушенный город.

Много лет назад, будучи советским школьником, читая в учебнике истории о трагедии Помпей, и рассматривая знаменитую фотографию оставшихся колон после извержения вулкана, я и представить не мог, что спустя двадцать пять лет я увижу это воочию и смогу дотронуться рукой до мраморной колонны и увидеть величавого виновника этой трагедии – вулкан Везувий.

Сложно передать нереальность происходящего – такое ощущение, что я прохаживался по страницам учебника истории за 6 класс и взирал с них на юного себя, сидящего за школьной партой и даже не мечтавшего когда-нибудь оказаться здесь.

Особенно поразили увековеченные последние движения фигуры людей, цепляющихся за свою жизнь. Хотя прошло уже 2000 лет с момента трагедии, но так и чувствовалась вся боль исторического момента – момента прощания с жизнью…

Я бродил по Помпеям…

Дальше можно и не писать ничего. Одна только это фраза способна вызвать удивление у читающих, а меня вновь возвратить в мертвый город, где я оставил свой след в вековой пыли истории.

Два часа пролетели незаметно, на память остались множество фотографий и впечатлений.

Дальше был по плану обед в ресторане «Везувий».

Об этой трапезе у нас остались прекрасные гастрономические воспоминания – приготовленная в печи пицца, красное вино и ходящий вокруг столов итальянец, поющий под гитару «Сан тропе».

Дальнейшая цель нашего путешествия был еще один знаменитый город Италии - Неаполь. Путь до него был недолог и занял чуть больше часа. При подъезде к городу меня поразила автомобильная многоуровневая развязка дорог, напоминающая кадры из Японии.

Мы ехали, гид рассказывал нам о достопримечательностях и истории города, справа от нас были посадки винограда, деревья лимона и североморской сосны и вдруг нам совершенно неожиданно открылся великолепный вид на неаполитанский залив. Единственное что я произнес было: «Обалдеть!!!». Это была первая смотровая площадка с видом на Терринское море.

Через пару минут мы остановились на главной смотровой площадке – так называемая «Неаполитанская открытка». Вид был потрясающий: море, множество катеров и разнообразных яхт, а всего в 10 километров в легкой дымке возвышался сам Везувий.

Наше знакомство с Неаполем началось с площади Пьяца дель Плебешито. На ней находится Королевский дворец, построенный в 1600 г. для испанского короля. Напротив — огромный торговый пассаж со стеклянной крышей. Это галерея Умберто. В центре здания на полу расположены по кругу зодиакальные символы. Считается если посидеть или полежать на соответствующем символе – это принесёт удачу в делах. Я, конечно, это сделал.

Далее у нас был свободный час. Многие пошли окунуть свое русское тело в неаполитанский залив. Я же, отбившись от стаи, решил хотя бы за столь короткое время познакомиться с городом. Еще один шаг к самостоятельности поездок.

Я пошел по главной улице античного города – via Tribunali. Это улица магазинов, протяженностью 30 километров. Вся моя прогулка проходила в форме скоротечного фото-видео репортажа. По сторонам улицы располагались бесконечные витрины магазинов, заманивающее к себе вывесками «Saldi». Уличная торговля так же процветала. Но на шопинг у меня совершенно не было времени, единственное что прикупил себе кожаный ремень.

Неаполь - город контрастов и противоречий, здесь соседствуют бедность и благополучие, современное развитие и вековые традиции. На меня произвели впечатления узкие улочки, на которые были растянуты бесконечные рекламные растяжки и флажки. Тут же стояли торговые лотки, автомобили, мотоциклы. И в перспективе казалось, что здания этих узких улочек смыкаются между собой.

В одном из гастрономов я реализовал свою гастрономическую мечту – попробовать знаменитое неаполитанское пирожное – «BabA» - с ударением на последний слог. Оно нам известно под названием «Ромовая баба». Ну что я могу вам сказать, испробовав это чудо, божественно! Так и тает во рту, очень нежное и вкусное. Я был единственный, кто из нашей группы это попробовал, потом всем рассказывал.

До отъезда автобуса оставалось меньше 15 минут, поэтому я быстрым шагом устремился назад, не забывая фотографировать. Пришел ровно к назначенному часу, самый последний, меня уже ждали. Конечно, весьма было мало времени для знакомства с таким прекрасным городом как Неаполь. Но то, что я успел увидеть навсегда останется в моей памяти – футуристические улочки, бухта с видом на Везувий, шум моря и послевкусие пирожного.

Через три часа мы снова въезжали в столицу Италии – Рим.

После ужина мы – пятеро самых стойких решили в наш последний день в Риме совершить ночную прогулку по городу. Смотря в карту, так и хочется сказать «Ну кто так строит?!». Очень сложно было ориентироваться в этих непонятно как идущих итальянских улочках. Поэтому мы скорее шли наобум, чем по карте.

Ночной Рим – полностью оправдывал название ночного. Это вам не сверкающая Москва, здесь то ли из-за экономии, то ли чтобы сохранить атмосферу античности, кругом царил полумрак. Только основные здание, площади, фонтаны освещались стоящими фонарями, прочем свет был не ярким, но «мягким», я бы сказал домашним.

У меня получилась целая серия ночных снимков. Фотографировать приходилось с длительной выдержкой и поэтому снимали со штативов. Откуда только не приходилось снимать – с булыжников площади, с мусорных бочков, с каких-то колонн – что не сделаешь ради искусства и памяти.

Ночной Рим мне понравился, на улице было очень мало народу и поэтому складывалось такое впечатление, что нам одним на обозрение отдали целый город. Очень сложно об этом написать, это надо прочувствовать – представьте древний ночной Рим и обычный парень из российской провинции. Удивительный вечер, незабываемые впечатления.

В отель вернулись уже за полночь.



15 августа 2010 года

Сиена. Флоренция. Монтекати́ни-Те́рме



На следующий день нам предстоял трехчасовой переезд в Сиену. По дороге мы остановились в одном магазине для туристов, где можно было продегустировать и купить различные блюда и вина. Именно здесь я попробовал знаменитые трюфели. Ну что сказать, обычные наши баклажаны, не более… Одна наша девушка на мой вопрос: «Ну как?» выразилась более точно, хотя и идиоматически.

В 11 часов дня мы уже были в Сиене. Нам повезло, два раза в год 2 июля и 16 августа в Сиене проводится всемирно известный праздник Палио — состязание между сиенскими контрадами, которых насчитывается 17. Состязание заключается в лошадиных бегах на главной площади города — Пьяцца дель Кампо. Поэтому всё готовилось к празднику. Были вывешены флаги, было много туристов, да и самих итальянцев, приехавших со всей страны.

Город был построен еще до нашей эры. У меня создалось впечатление, что я брожу по огромному рыцарскому замку, так и ощущался дух средневековья. Я не увидел ни одной современной постройки, все здания были еще той эпохи – узкие улочки, звон колоколов – и только бутики, как осколки современности напоминали о сегодняшнем времени.

Я стал с трудом пробираться свозь толпу, чтобы взглянуть на одну из самых величественных средневековых площадей - Пьяцца дель Кампо (итал. Piazza del Campo). На самой площади шла подготовка к завтрашним скачкам – подготавливали беговую дорожку, для которой на булыжную мостовую специально клали толстый слой земли и песка.

Одной из визитной карточкой Сиены являлся средневековый Сиенский собор (итал. Duomo di Siena) – это великолепный образец итальянской готической архитектуры. Жаль время было ограничено и пронеслось быстро, мы сели в автобус и уже через час подъезжали к Флоренции. Внизу раскинулся великолепный город, в центре которого возвышался купол собора Санта-Мария-дель-Фьорею. Он был настолько большим в сравнении с другими постройками, что смотрелся очень вычурно и величаво.

Знакомство с Флоренцией началось с великолепных видов реки Арно и перебросивших через нее многочисленных мостов, в том числе знаменитый трёхарочный старинный мост Понте Веккьо (итал. Ponte Vecchio), построенный аж в 1345 году.

Пройдя пару улиц мы вышли на площадь, где возвышался величественный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (итал. La Cattedrale di Santa Maria del Fiore) — кафедральный собор во Флоренции, самое знаменитое из архитектурных сооружений флорентийского периода раннего итальянского Возрождения. Он был настолько огромен, что фотографировать его приходилось частями и только, выйдя на площадь, в объектив поместился весь фасад здания.

Собор был спроектирован так, чтобы мог вместить всё население города (на момент строительства — 90 000 человек), т. е. был чем-то вроде огромной крытой площади. Если учесть, что собор строился на протяжении шести веков, и каждый архитектор старался отразить в его облике часть той эпохи, то любоваться и восхищаться им можно было часами.

На Соборной пощади мы стали кормить голубей, которые совершенно не боясь, садились на руки, плечи и голову – получилась очень интересная фотосессия, которая привлекла внимание многочисленных туристов, круживших нас и тоже фотографирующих. Так что где то теперь в японском или английском альбоме есть мое фото с голубями.

На одной из улочек мне попалась так называемая «деревянная» лавка, где все товары были выполнены из дерева – это разнообразные часы, самолеты, многочисленные фигурки, ну и, конечно, Пиноккио от маленьких до больших. Главным экспонатом лавки был огромный деревянный мотоцикл.

Дальше к нам присоединился гид – дама бальзаковского возраста, она не просто рассказывала она этим жила, ее манера речи мне чем-то напомнило нашу актрису Ринату Литвинову, и мы начали туристическую прогулку по Флоренции.

Сначала посетили музей великого Данте, который во Флоренции весьма почитаем. Считается, что именно он создал современный итальянский язык, соединив флорентийский диалект с классической латынью. Поэтому флорентинцы с гордостью подчёркивают, что их язык - самый правильный итальянский, а все остальные - это местные диалекты.

Дальше мы вышли на площадь Синьории (итал. Piazza della Signoria) – так называемый музей под открытым небом. Здесь были многочисленные скульптуры, самой известной из который была, несомненно, "Давид" работы Микеланджело, виденное еще мной в школьном учебнике истории. Я и помышлять в детстве не мог, что увижу все это воочию.

Затем мы посетили рыночную площадь, где стоит скульптура кабана, с блестящим от прикосновения многочисленных рук пяточком. Так как по приданию, если потереть его пятачок и положить монету в глубь на язык кабана. При этом монетка скатывается и падает вниз, на решетку, расположенную внизу. Если монетка попадает в ее щель, то вам повезет и скоро вы станете богатым.

В заключении нашей прогулки мы посетили знаменитую Палатинскую галерею, расположенную во дворце Питти. Не в одном музее мира нет стольких картин Рафаэля, как здесь - их здесь 11. Картины начали собрать еще Медичи. Палатинская галерея не следует хронологическому порядку, ни школам живописи, показывая вместо этого богатство и личный вкус жителей дворца, представляя собой частную коллекцию. Интерьеры многочисленных залов позволяли окунуться в эпоху королей 16-го века. Я даже, пока никто не видел, посидел на одном из стульев, принадлежащих Медичи.

Дальше у нас был час свободного времени. За это небольшой промежуток времени я успел сделать множество фотографий, отыскать дом, где Федор Михайлович Достоевский закончил свой знаменитый роман "Идиот", о чем повествовала табличка на стене. Так же купить, умело сторговавшись с 15 до 4 евро, понравившуюся картину девушки у уличных торговцев, перекусить пиццей и успеть к отъезду нашего автобуса.

Флоренция произвела на меня неизгладимое впечатление, тут как минимум нужно побыть несколько дней, чтобы поглубже окунуться в эпоху незабываемого ренессанса.

Ночевать нам предстояло в пригороде Флоренции в небольшом городке с красивым названием Монтекати́ни-Те́рме. Спустя час наш автобус протискивался по узким улочкам этого городка и наконец, высадил нас у дверей отеля. Сам отель находился в двух зданиях, расположенных недалеко друг от друга. Одна часть была более современной с большим рестораном и холлом, а другая более домашним и скромным.

Меня поселили в старом здании, мне достался прекрасный 2-местный номер в мансардной части отеля. Что удивительно, в этом здании вообще не было ресепшн, и нам выдали электронный ключ от входных дверей и от номера.

После ужина молодежь решила развлечься и пойти где-нибудь потанцевать. Спустя некоторое время у отеля стали собираться желающие «хлеба и зрелищ» и вот группа из 12 человек отправилась в центр города.

Вы только представьте, наши русские девушки при полном макияже и мини юбках выходят на центральную площадь, где царит смирение и спокойствие, где благочестивые итальянцы сидят за столиками и ужинают, и вдруг появляемся мы – синьоры чуть шеи себе не свернули.

Наши дамы стали спрашивать у встречных людей, про дискотеку, но везде им говорили в ответ: «Ноу, дискотек». Оказывается, именно сегодня никаких танцевальных развлечений не было.

За неимением этого, наши соотечественники решили покататься на карусели, встретившейся нам на пути, сия затея стала центром внимания всего парка, и многие итальянцы снимали это представление на свои телефоны. Думаю, где-нибудь на ютьюбе это зрелище теперь можно найти.

После катания перед нами встал исконный русский вопрос: «Что делать?». Ответом на который стало симпатичное уютно бистро, в которое мы всей дружной толпой и зашли. Хозяйка этого заведения нас добродушно встретила и позволила сдвинуть столики в один большой стол. Мы взяли вино, пиво, легкую закуску и стали отдыхать. Как назло не у кого не было с собой фотоаппаратов, и мы сделали только одну фотографию на единственный сотовый телефон – девушки сели на лавочку, парни встали сзади, а я, недолго думая, лег к девушкам на колени.

Уже было за полночь, когда наша группа с песнями вернулась в отель. Я развел по номерам особо жаждущих дальнейших приключений девушек и вышел на улицу.

Сев на рядом стоящую скамейку, огляделся вокруг. Я был всего лишь несколько часов в этом городе, но я просто влюбился в него. Было такое ощущение, что все вокруг меня не реально, что я попал в декорации фильма «Шоу Трумана» – до такой степени все кругом было красиво, ярко, чисто, уютно, что так и хотелось сказать «Не может быть! Не верю!»

И скамейка, на которой я сидел, и это узкая улочка, и вдоль нее стоящие дома, и уличные фонари – все это создавало атмосферу какого-то зазеркалья.

- Ну, живут же люди, - подумал я.

И теперь выражение «Жить как в сказке» приобрело буквальный смысл. Мне не хотелось уходить в номер, не хотелось уезжать из этого городка. И хоть я не сделал ни одной фотографии, этот вид, этот чудо-город навсегда останется в моей памяти, как воплощение спокойствия и красоты.



16 августа 2010 года

Пиза. Toscana.Fattoria il Poggio.



Утром наш автобус отправился в еще один знаменитый итальянский город. Не прошло и часа как мы уже были в Пизе. Излишне говорить, что основная цель в этот город – это видеть знаменитую Падающую башню.

Пройдя арку, мы попали на площадь Пьяцца деи Мираколи, на которой расположен кафедральный собор Пизы и Пиза́нская башня (итал. Torre pendente di Pisa). Было такое ощущение, что попал в картинку школьного учебника по истории, я видел воочию этот знаменитый шедевр архитектуры. В очередной раз погружение в историю вызвало во мне волны нереальности происходящего – картинка ожила.

Кругом было очень много народу, царило фотобезумие – как только туристы не умудрялись на этом фоне фотографироваться, множество рук, ног и других частей тела «держало башню». Даже набежавшие тучки и маленький дождь не помешал этому, наоборот снимки на фоне темного неба получились великолепны. Два часа пролетели незаметно, оставив неизгладимый и восторженный след в моей памяти и множество фотоснимков.

Время близилось к обеду, который был запланирован на настоящей итальянской ферме Fattoria il Poggio. Приехав на место, мы увидели стройные поля посаженного винограда, многочисленные ряды подстриженного кустарника и деревьев, все было очень красиво, я бы сказал для нашего восприятия даже слишком вычурно.

К нашему приезду уже подготовились и в большом шатре, для нас были накрыты три больших длинных стола. Чуть позже к нам присоединились еще две группы наших соотечественников, таким образом, нас собралось около 200 человек.

Я, конечно, ждал обильного, хлебосольного фермерского обеда, но, увы, все было красиво и скудненько – картошка фри, ломтики ветчины и сыра, зато было море вина, которое всем повысило градус настроения.

Нам предстоял 4-х часовой переезд в Padova, и по русской традиции после обеда, да еще и с вином, мы просто не могли не спеть. Вы только представьте, мчится автобус по автостраде на фоне итальянского пейзажа, а из него доносится «Мне малым, мало спалось…» или «Ой, мороз, мороз…» - то еще зрелище.

Наш путь проходил по мосткам и туннелям сквозь потрясающе красивые горы Апеннины – из окна вид открывался великолепный. Уже к вечеру мы приехали к своему отелю Hotel Al Pino Verde. Меня заселили в великолепный сингл, где все блага цивилизации управлялись с единого пульта.



17 августа 2010 года

Венеция



Венеция… Это не просто город, но город – мечта, город – легенда, жемчужина моего путешествия – неповторимая Венеция! Чтобы попасть в это удивительное место, нам пришлось постоять в очереди на пристани.

– Вот так, наверное, наши эмигранты покидали Россию, – пошутил я, при погрузки нашей группы в вапоретто, так называемый маршрутный теплоход.

Мы шли по знаменитому Гранд-каналу (Canal Grande) – это самый известный канал в Венеции, проходящий через весь город. Именно тут расположены самые красивые дворцы. Эти фасады величественно проплывали перед нами. Непривычно было видеть здания, по сути утопающие в воде.

Вскоре мы высадились на пристани, и первое место посещения была мастерская стеклодува, где результатом работы маэстро стал великолепной стеклянный конь.

Пройдя мимо стоянки гондол, мы очутились на главной городской площади – Площадь Сан-Марко. Множество туристов подтверждало значимость этого места. Здесь расположен великий памятник итальянской готической архитектуре Дворец Дожей – очень красивое архитектурное сооружение. Ну и конечно символы Венеции – Летающий Лев и Колокольня Кампанилла.

Еще один яркий пример византийской архитектуры это был Собор Святого Марка – я просто замер, стоя перед ним – это была притягательная, волшебная красота, выраженная в камне. Именно перед этим собором мы устроили представление с кормёжкой голубей, которые просто как ручные облепили нас со всех сторон.

Венеция – это город узких улочек, разбитых сотнями каналов и мостами. Все движение осуществляется только по воде, другого транспорта нет. Мы бродили по городу, я не выпускал из рук фотоаппарат, можно было снимать бесконечно, стараясь запечатлеть на память окружающую красоту.

Подошло время обеда, мы – небольшая группа жаждущих после зрелищ хлеба, зашла в ресторанчик и заказала еду. Нас уже не удивило, что ждать пришлось около часа, а вот счет в конце обеда весьма удивил – пять пицц, 75 евро – очень дорого! Сытые, но немного ошарашенные, мы вновь пошло в город.

Побывав в Венеции, в городе на воде и не прокатиться на гондоле было бы просто преступлением. Поэтому следующем нашим мероприятием стала прогулка по каналам на гондоле. Все венецианские гондолы черные, их число строго ограничено – 425, сами гондольеры – привилегированная каста в Венеции, попасть туда очень сложно, как правило передается по наследству.

И вот уже стоящий впереди на лодке аутентичный гондольер, управляя веслом, вез нас по венам города. «Неужели это не сон, и я действительно в Венеции?!», - в очередной раз подумал я, опускаю руку в воду, легкая прохлада которой придала реальности происходящему. Мы шли по узким каналам среди многочисленных идущих рядом гондол, иной раз рулевой отталкивался от стены дома, чтобы правильно сманеврировать. И даже попали в речную пробку из скопившихся гондол, но это нас ни коим образом не расстроила, но только развеселило, чему еще поспособствовала распитая на борту бутылка шампанского.

Было множество мостов, под которыми мы прошли, но мост Риальто на Гранд-канале я, конечно, запомнил. Это известнейший, древний мост в форме арки, который возведен на двенадцати тысячи свай, вбитых в дно лагуны – еще одна из визитных карточек Венеции.

По завершению речной прогулки, у нас оставалась пару часов свободного времени, и я решил уйти от группы и полностью погрузиться в окружающую атмосферу – это мне полностью удалось. Я бесцельно шел по узким улочкам, переходя многочисленные мостики, сворачивая то налево, то направо. И вот уже находясь совершенно один на какой-то пустынной улочке, я понял, что не знаю где я и куда мне идти.

Я сначала с улыбкой отнеся к данному обстоятельству, посчитав за милое приключение, моя наивность через полчаса бесцельных блужданий по городу сменилась нарастающей тревогой. Я понял, что окончательно заблудился. Самое ужасное, что до отправления теплохода оставалось каких-то жалких 20 минут. Единственно, что я точно знал, что нахожусь по левую сторону от Грант-канала, и мне нужно идти, постоянно сворачивая только вправо, чтобы выйти к нему. Я шел, почти бежал, и как настоящий трэвел-журналист, записывая свой маршрут на видео – улочка, мост, поворот, надежда… снова, улочка, мост, поворот… тик-так, тик-так…

– Вот так вот вы сидите сейчас смотрите, а у меня Михаил Светлов ту-ту через 20 минут, – говорил я в камеру, сворачивая в очередной неизвестный поворот. Уже теряя всякую надежду успеть, я вдруг выбежал на знакомую площадь Сан-Марко. И я понял, что такое простое венецианское счастье! И поспешил на пристань.

Я успел в последний момент. На вопрос «Где ты был?» успев отдышаться, легко бросил односложное: «Гулял…».

И вот уже теплоход неспешно уносил нас из удивительного, незабываемого города, города под названием Венеция. Я стоял на палубе, упираясь руками в поручень, и смотрел вдаль. Мимо нас, постепенно скрываясь из виду, проплывали дворцы.

– Интересно, – подумал я, – действительно, как и говорят ученые Венеция к 2028 году станет не пригодной для жизни? Ну, по крайней мере, я успел здесь побывать!

С этими словами я развернулся, но, подумав, достал из кармана монетку, размахнулся и бросил ее за борт, тем самым оставляя для себя дверь в Венецию открытой…



18 августа 2010 года

Вылет



Я улетал. Самолет плавно набирал высоту. Я сидел у иллюминатора и мой взгляд в последний раз цеплялся за итальянские красоты, стараясь напоследок запечатлеть картинку удаляющегося вдаль побережья.

Я улетал. Я смотрел на проплывающие внизу перьевые и кучевые облака, которые напоминали мне гладь морскую океана, но сам мысленно вспоминал свое путешествие. Это было путешествие в далекое античное прошлое, в красоту и сказочность, в страну остановленного времени.

Находясь в другом государстве многие, казалось бы, обыденные вещи, ты воспринимаешь совершенно по-новому: воздух, небо, трава, деревья, еда, вода, люди, здания, города – на все смотришь с удивлением и чувством познания. Ведь познание другой цивилизации – это познание самого себя.

Все дороги идут в Рим. Я благодарен, что одна из таких дорог привела меня в Италию.

Я улетал. Но в моей душе, в моей памяти навсегда останется частица Колизея, Венеции, Флоренции и других удивительных мест, где я побывал.

По-итальянски «Чао» - это привет и в то же время до свиданья.

Поэтому я хочу сказать тебе: «Чао, Италия, я еще вернусь!»



г.Балашов
2010г., 2017г.

KuzyutkinAV
участник
 
Сообщения: 52
Регистрация: 20.01.2014
Город: Балашов
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 50
Страны: 9
Отчеты: 7
Пол: Мужской
Сицилия отзывы

Re: Итальянские воспоминания

Сообщение: #2

Сообщение Blue Jay » 27 июл 2017, 17:43

Долго Вы свой шедевр ваяли, аж 7 лет. Но повеселили изрядно. Не мешало бы еще и фото прикрепить, конечно. Огорчу, но Вы видели лишь копию Давида. Оригинал- в Академии Изящных Искусств. А меньше Ватикана по площади в том же Риме - Мальтийский Орден. Имеет свою Конституцию, герб, гимн, выдает паспорта (признаваемые многими странами) номерные знаки на машины и т.д. А "футуристические улицы" Неаполя- это Вы правильно написали? Надеюсь, с тех пор Вы еще поездили немало и лет через 7 мы увидим очередной Ваш литературный шедевр. А, может, и раньше!
Blue Jay
путешественник
 
Сообщения: 1760
Регистрация: 26.02.2017
Город: Торонто
Благодарил (а): 166 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Возраст: 58
Страны: 27
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Итальянские воспоминания

Сообщение: #3

Сообщение Мальберг » 27 июл 2017, 19:36

Лучше поздно, чем опять...
Мальберг
путешественник
 
Сообщения: 1395
Регистрация: 24.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Возраст: 59
Пол: Мужской

Re: Итальянские воспоминания

Сообщение: #4

Сообщение Мальберг » 27 июл 2017, 19:37

Верно сделали, что все же написали. ))
Мальберг
путешественник
 
Сообщения: 1395
Регистрация: 24.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Возраст: 59
Пол: Мужской

Re: Итальянские воспоминания

Сообщение: #5

Сообщение Elenkot » 27 июл 2017, 21:34

Довольно подробно всё помните.
Кто-то видит в луже грязь, а кто-то звёзды
Аватара пользователя
Elenkot
полноправный участник
 
Сообщения: 327
Регистрация: 26.07.2017
Город: ТБИЛИСИ
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 45
Страны: 28
Пол: Женский

Re: Итальянские воспоминания

Сообщение: #6

Сообщение KuzyutkinAV » 04 авг 2017, 16:49

Данное повествование было написано по свежим впечатлениям после моей первой поездки за рубеж в Италию в далеком 2010 году. Оставалось сделать несколько эпистолярных штрихов, как жесткий диск накрылся медным, я бы сказал, чугунным тазом, как я считал, навсегда. Но, как говориться «рукописи не горят» − и нынешней весной на одном из запылившихся CD-дисков я обнаружил сделанную копию данного, с позволения сказать, произведения…

Чем дольше я читал когда-то написанное, тем сильнее погружался в водоворот воспоминаний. Это было неожиданное и удивительное возвращение в Италию. Восстановив в памяти те самые недостающие штрихи, я и опубликовал этот рассказ.

Чтобы придать визуальную окраску изложенному, решил добавить фотографии:



Итальянские воспоминания Итальянские воспоминанияИтальянские воспоминания Итальянские воспоминания
Итальянские воспоминания Итальянские воспоминания
Итальянские воспоминания Итальянские воспоминания
Итальянские воспоминания
Итальянские воспоминания Итальянские воспоминания
Итальянские воспоминания Итальянские воспоминания
Итальянские воспоминания Итальянские воспоминания
Итальянские воспоминания Итальянские воспоминания Итальянские воспоминания
Итальянские воспоминания
Итальянские воспоминания
Итальянские воспоминания Итальянские воспоминания
Итальянские воспоминания Итальянские воспоминания
Итальянские воспоминания Итальянские воспоминания
Итальянские воспоминания Итальянские воспоминания
Итальянские воспоминания Итальянские воспоминания
Итальянские воспоминания Итальянские воспоминания
Итальянские воспоминания Итальянские воспоминания
Итальянские воспоминания Итальянские воспоминания
Итальянские воспоминания Итальянские воспоминания
Итальянские воспоминания
Итальянские воспоминания Итальянские воспоминания
Итальянские воспоминания
Итальянские воспоминания Итальянские воспоминания
Итальянские воспоминания Итальянские воспоминания
Итальянские воспоминания Итальянские воспоминания
Итальянские воспоминания Итальянские воспоминания
Итальянские воспоминания
Итальянские воспоминания Итальянские воспоминания Итальянские воспоминания
Итальянские воспоминания
Итальянские воспоминания Итальянские воспоминания
Итальянские воспоминания Итальянские воспоминания
Итальянские воспоминания Итальянские воспоминания
Итальянские воспоминания Итальянские воспоминания
Итальянские воспоминания Итальянские воспоминания
Итальянские воспоминания Итальянские воспоминания
Итальянские воспоминания Итальянские воспоминания
KuzyutkinAV
участник
 
Сообщения: 52
Регистрация: 20.01.2014
Город: Балашов
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 50
Страны: 9
Отчеты: 7
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумИТАЛИЯ форумОтзывы об отдыхе в Италии. Италия отзывы



Включить мобильный стиль