Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Италия отзывы Впечатления, отчёты о стране от побывавших в Италии. Отзывы туристов об Италии. Места в Италии, которые надо посетить. Италия отдых на море отчеты фотографии цены в Италии самостоятельное путешествие по Италии, пляжи Италии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #81

Сообщение Mike111 » 17 ноя 2017, 21:42

Sherg писал(а) 17 ноя 2017, 21:30:Тогда значит ваша тропа (красные точки на карте) идет где-то у основания этих стен. Никогда бы не подумал, что там есть тропа.

Так и есть, там и проходил по пути от Vallon к Piz da Lec.
Аватара пользователя
Mike111
почетный путешественник
 
Сообщения: 2379
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 355 раз.
Возраст: 41
Страны: 16
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #82

Сообщение Mike111 » 17 ноя 2017, 21:53

konatava писал(а) 17 ноя 2017, 19:11:Ага, все-таки так бывает. Ну уже хорошо )))

Наташа, рад видеть в этом отчете )

Маршруты с минимумом народа в Доломитах вполне можно найти даже летом, а в сентябре или в октябре еще проще, или в конце мая. Вот про сентябрь Игорь NordFace обещал рассказать, да пока никак не доберется до моего отчета )

Ой, может, не надо? А то будет, как с Норвегией )

Там и так уже пробки, но обидно, что сплошь из империалистов проклятых ) А наших на тропах вообще не встречал ни разу, даже в окрестностях Тре Чиме. Машину с российскими номерами видел лишь раз. Зато в Сан-Марино и Болонье наших полно )

Вот я и боюсь этой блокировки. Пожалуй, единственное, что останавливает. И хочется, и страшновато. Не трудностей боюсь, а вот именно того, что встану и ни вперед, ни назад (

На первой-второй категории для людей, покоривших Grytetippen и Hermanndalstinden, не будет ничего сложного. А после получения опыта можно и на третью попробовать. Местные дети и по пятой категории ходят, это для тех, кто считает, что рост на ферратах имеет значение.
Аватара пользователя
Mike111
почетный путешественник
 
Сообщения: 2379
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 355 раз.
Возраст: 41
Страны: 16
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #83

Сообщение sanver » 17 ноя 2017, 23:26

Mike111 писал(а) 17 ноя 2017, 19:03:
sanver писал(а) 17 ноя 2017, 00:21:Я, в своё первое посещение доломит, планировал залезть на Antelao. Но мой друг уговорил идти на Pelmo.

Оба маршрута непростые, туда идет не просто номерная тропа, а так называемая Via Normale. По опыту могу сказать, что это то же самое, что и описываемые здесь ферраты, только без троса ) Без подготовки и в плохую погоду туда просто нельзя.


Мы были в курсе сложностей этих вершин. Перед поездкой пересмотрели в интернете кучу видеороликов тех, кто туда восходил. И такой цели, как -"кровь из носу, но вершину покорю", у меня во всяком случае не было. Самая сложность для меня была это то, что мы хотели это сделать за один день, без ночёвки в приюте. Обычно, что на Pelmo, что на Antelao, в путеводителях предлагается идти два дня, с ночёвкой в приюте. Поэтому я был не совсем уверен, что обязательно дойду до вершины, и мы с моим другом это обговаривали, так как у него-то с физикой, всё на высшем уровне. Я бы просто смотрел на уровень усталости и оставшегося времени до заката. А такие прецеденты у меня уже были, когда я разворачивался и шёл вниз, потому-что понимал, что на фоне усталости на спуске, карабкаться по скалам с дрожащими от усталости ногами, не лучшее решение.

Сейчас я чувствую, что с каждым годом я физически сдаю, поэтому во второй поездке ни Pelmo, ни Antelao, я не планировал, а решил пойти на более лёгкий трёхтысячник - Tofane.

Mike111 писал(а) 17 ноя 2017, 19:03:
sanver писал(а) 17 ноя 2017, 00:21:

Пошли вниз и увидели, что Antelao без тумана, только было немного облаков. Короче, если бы мы пошли на Antelao, то шансов покорить вершину было бы больше. А Pelmo, так и не открылся в тот день.

Покорить-то может и покорили бы, но если все остальные вершины вокруг вокруг в облаках, то какой в этом смысл? Так что жалеть не стоит )


Дело в том, что мы ехали в доломиты на четыре дня и все эти дни шёл дождь и мы практически доломит не видели. А это был последний, четвёртый день, поэтому были готовы терпеть, но увы!
Аватара пользователя
sanver
полноправный участник
 
Сообщения: 272
Регистрация: 15.08.2015
Город: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Возраст: 49
Страны: 15
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #84

Сообщение konatava » 18 ноя 2017, 00:15

Mike111 писал(а) 17 ноя 2017, 21:53:На первой-второй категории для людей, покоривших Grytetippen и Hermanndalstinden, не будет ничего сложного. А после получения опыта можно и на третью попробовать.

Миша, я не сомневаюсь, что дойду. Но проблема в том, что мы ходим медленно. Чем хороши норвежские горы, тем, что там ни от кого не зависишь. А тут пробки (((
Аватара пользователя
konatava
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5494
Регистрация: 01.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 692 раз.
Поблагодарили: 683 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #85

Сообщение Mike111 » 18 ноя 2017, 11:10

konatava писал(а) 18 ноя 2017, 00:15:Чем хороши норвежские горы, тем, что там ни от кого не зависишь. А тут пробки (((

На тропах в Доломитах тоже ни от кого не зависишь, маршрутов без феррат там великое множество. А на вершины многих гор, на которые ведет феррата, также ведет и тропа (по которой обычно все спускаются), по ней можно и подняться. Я так и делал для экономии времени )

Это я к тому, что посетить Доломиты обязательно стоит, хотя бы раз. А из Москвы это еще и удобнее, чем из Питера.
Аватара пользователя
Mike111
почетный путешественник
 
Сообщения: 2379
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 355 раз.
Возраст: 41
Страны: 16
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #86

Сообщение Mike111 » 18 ноя 2017, 11:13

sanver писал(а) 17 ноя 2017, 23:26:Дело в том, что мы ехали в доломиты на четыре дня и все эти дни шёл дождь и мы практически доломит не видели. А это был последний, четвёртый день, поэтому были готовы терпеть, но увы!

Про погоду в Доломитах многие рассказывали подобные вещи - казалось, что там хуже, чем в Норвегии. Это одна из причин, почему я предпочитаю ездить на долгий срок - если часть дней пропадет из-за погоды, хотя бы в остальные дни нагуляюсь ) Но мне повезло, на погоду во время моего пребывания в Доломитах жаловаться не могу )
Аватара пользователя
Mike111
почетный путешественник
 
Сообщения: 2379
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 355 раз.
Возраст: 41
Страны: 16
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #87

Сообщение Mike111 » 18 ноя 2017, 11:29

Puez-Odle. Piz Duleda

Сегодня я решил прогуляться в парке Puez-Odle. Тут у меня были запланированы два маршрута – один предполагал подъем к Seceda и феррату Sass Rigais, а второй, который я и реализовал, предполагал подъем из Сельвы на канатке Dantercepies, обход вокруг Валлунги (по тропе 2А через Sas Ciampac), подъем на Piz Duleda. Решил, что раз Duleda находится в центре массива, виды с нее должны быть лучше, чем с Sass Rigais – там в одну сторону видны только зеленые поля.

Чтобы реализовать задуманное, проснулся рано, часов в 6. Сфотографировал утренний Sassolungo
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Машину оставил на платной парковке (5 евро в день), бесплатных нет. А когда пришел к кассе подъемника Dantercepies увидел объявление, что при покупке билета парковку они предоставляют бесплатную (подземную, под станцией подъемника). Можно было сэкономить )

Виды с верхней станции подъемника:

Селла
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Passo Gardena. Трек можно начинать и отсюда, не придется тратиться на парковку и подъемник, но обратно надо будет ехать на автобусе или пешком по серпантину.
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Иду по тропе к риф. Jimmy
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Вот и рифудж, сюда ведет также подъемник из Корвары
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Поднялся еще немного, справа Sassolungo
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Селла со своими башнями
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Тропа номер 2 ведет через огромные каменюки, они мне очень понравились по фотографиям побывавших здесь форумчан. Вокруг долины Vallunga ходили многие, маршрут популярный, можно подобрать подходящий по сложности вариант
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Это Val de Chedul. Слева Sassolungo, вдали Sciliar. Фото почти с перекрестка тропы 2 и 2А. Все идут дальше по 2, я решил пройти по 2А, она ведет к вершине Sas Ciampac
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Тропа здесь более каменистая, но все равно хорошо размеченная и видимая
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Вершина Col dala Sone
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Там вдали и Sass Rigais (слева), и Duleda (справа)
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Это вид чуть правее, в сторону Piza de Poz
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Риф. Puez Hutte на фоне австрийских гор, к нему ведет тропа, но идти еще долго
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Sass Rigais крупным планом
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Sella
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Sassolungo
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Piz Boe
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Добрался до вершины. Виды в сторону Корвары
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Вершина плоская, гуляю по ней, поэтому ракурсы меняются.
Sassongher. Хорошо видна финальная часть маршрута на него – тропа с ферратой уровня 1А
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Взгляд вглубь Puez-Odle. Хорошо видна тропа 2, она идет по более комфортной местности напрямую к рифуджу.
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Вид в сторону Col dana Sone
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Sella
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Зубцы Geisler
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Col dana Sone. Очень необычная гора. Немного исландская )
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Начинаю спуск к перекрестку с тропой 2.
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Вершина Sass Chiampac, с которой спустился
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Вдали Sciliar, на переднем плане долина Vallunga
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Col del Puez, за ним Piza de Poz
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Vallunga. Иду по 2 тропе к рифуджу
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Sassolungo
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Рифудж уже позади, иду по тропе 2,4, стараясь не пропустить поворот на 3А
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Тропа к рифуджу ровно по центру кадра, уходит за склон. Я уже на тропе 3А.
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Вид в сторону Валлунги, за ней с каждым набранным метром высоты вырастает Селла
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Слева видна вершина Sassongher, вдали Pelmo
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Впереди те виды, ради которых я выбрал этот трек. Пока лишь дразнят )
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Col dala Sone отсюда не смотрится так привлекательно, как с Селлы и Sass Ciampac, просто бесформенная куча. Зато Dolomiti Ampezzane на заднем плане впечатляют
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Geisler. Слева видна станция канатки Seceda
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Внизу слева виден перекресток троп 2C и 3В, даже указатель можно разглядеть. Если идти со стороны Seceda или Col Raiser, то по пути к перекрестку где-то есть простенькая феррата 1А, со стороны Валлунги просто тропа. Я уже на 3В, она и ведет к Duleda.
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Селла, за ней прячется Мармолада
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Вдали целый парад вершин
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Вышел на точку с классным обзором на Pizes de Poz
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Австрийские вершины отсюда тоже видны хорошо )
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

ПО сравнению с предыдущей фотографией в сторону Sassongher высота изменилась. Теперь он кажется каким-то мелким выступом. На самом деле там 2665 метров…
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Sasso Santa Croce
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Тофаны и Антелао
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Добрался до вершины Duleda. На самом деле там две, одна с крестом, с которой лучше виды в сторону Селлы и Sassongher
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

И вторая, с которой лучше смотреть Geisler, Sass Rigais и Furchetta. То, ради чего я шел сюда.
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Pizes de Poz
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Вид на первую, оккупированную туристами вершину
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Долина внизу, по которой тропы ведут к Col Raiser
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

По карте эта долина называется Ciampecios. Ничего интересного
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

По сравнению с этим
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Просто невозможно перестать это фотографировать, как будто от каждой фотографии воспоминания плотнее зафиксируются в памяти ) Этот вид однозначно стал одним из самых впечатляющих за всю поездку.

Провел на вершине около часа. Погода меняться не планирует, цель достигнута, спешить некуда. Еще несколько фото.

Селла и Сассолунго
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Geisler
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Спустился в долину по 16 тропе. На спуске впервые увидел (и услышал) мармотов, но далеко, объектив не дотянулся.

Тропа 14 по дну долины тоже очень живописная. Местные гуляют как на Невском проспекте )
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Вернулся к парковке. Когда я парковался, кроме меня была еще только одна машина. Сейчас уже вечер, около 17, ни одного свободного места.
Маршрут целиком рекомендую к повторению – на пути нигде нет опасных участков, никаких феррат (если не идти со стороны Col Raiser, да и там она всего лишь 1А).

Насмотрелся так, что даже решил не проходить второй запланированный в этих краях маршрут, а поехал поближе к следующим интересующим меня горам, в Val di Fassa. Ночевал в кемпинге около Vigo – по карте он называется Sojal, на меня одного и машину без палатки всего 12 евро.
Аватара пользователя
Mike111
почетный путешественник
 
Сообщения: 2379
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 355 раз.
Возраст: 41
Страны: 16
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #88

Сообщение sanver » 19 ноя 2017, 02:17

Да, вид на Geisler, Sass Rigais и Furchetta, просто сумасшедший! А феррата на Sass Rigais, какой категории сложности? И где вы информацию по классификации феррат находите?
Аватара пользователя
sanver
полноправный участник
 
Сообщения: 272
Регистрация: 15.08.2015
Город: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Возраст: 49
Страны: 15
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #89

Сообщение Nora L » 19 ноя 2017, 12:15

Михаил, какие у вас красивые виды. Вы как всегда, в своем амплуа. Я только начала читать ваш отчет. Хочу вставить пару фраз:
Озеро Брайес. Хочу прокомментировать это фото. Оно великолепно, но не в этом дело
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)


Информацию, эту мы получили в кемпинге Кортины от хозяйки, полнота заполнения доломитовых озер в большей степени зависит от того, сколько снега было в горах. Вот когда мы были там в 14 году, зимой 14 года в горах было до 6 метров снега – так она сказала . Вот тогда это же место озера выглядело так

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Конечно, не будешь же сидеть и ждать, когда будет снежная зима., однако можно предположить, что после снежной зимы, в доломитовые озера выглядят привлекательнее.
Аватара пользователя
Nora L
почетный путешественник
 
Сообщения: 3759
Регистрация: 04.06.2011
Город: Звенигород
Благодарил (а): 729 раз.
Поблагодарили: 1041 раз.
Возраст: 62
Страны: 21
Отчеты: 25
Пол: Женский

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #90

Сообщение Mike111 » 19 ноя 2017, 15:30

sanver писал(а) 19 ноя 2017, 02:17:А феррата на Sass Rigais, какой категории сложности? И где вы информацию по классификации феррат находите?

Классификаций сложности феррат несколько, на профильных сайтах можно встретить совсем не соотносящиеся друг с другом варианты. Мне больше всего приглянулся вариант, используемый в книгах издательства Cicerone – Via Ferratas of the Italian Dolomites Vol.1, 2, там цифра обозначает техническую сложность и уровень необходимого опыта, а буква - сложность физическую. Например, феррата 3B означает необходимость отсутствия страха высоты, опыта горных походов, готовность к техничному лазанию по камням, но физически феррата не сложна - хватит и среднего уровня подготовки. Ферраты с литерой С означают, что они или находятся далеко, поэтому возрастают требования к физическим кондициям, или они очень длинные, при этом приходится постоянно висеть на руках, ноги тоже испытывают физические нагрузки.

Так вот по этой классификации на Sass Rigais ведут две ферраты, обычно более сложную (2в) проходят на пути к вершине, а спускаются по простой (1в). Но никто не запрещает подняться по спусковой феррате, я так на Torre Toblin поднимался, вместо 3в поднялся по 2а )
Аватара пользователя
Mike111
почетный путешественник
 
Сообщения: 2379
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 355 раз.
Возраст: 41
Страны: 16
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #91

Сообщение Mike111 » 19 ноя 2017, 15:40

Nora L писал(а) 19 ноя 2017, 12:15:Озеро Брайес.

Люба, рад видеть Ваши комментарии и дополнения в отчете! Бесспорно, Вам озеро открылось во всей красе, намного интереснее выглядит. Но даже в нынешнем варианте (выбирать-то не приходилось!) мне оно понравилось.
Кстати, аналогичная ситуация была и с другими озерами, на которых я побывал - отчетливо были видны обнажившиеся берега, в лучшие годы скрытые под водой.
В частности, про Кареццу уже несколько лет пишут (прямо как про норвежский Бриксдаль), что сейчас на эту достопримечательность и смотреть смысла нет - совсем не то впечатление, что раньше.
Аватара пользователя
Mike111
почетный путешественник
 
Сообщения: 2379
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 355 раз.
Возраст: 41
Страны: 16
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #92

Сообщение sanver » 20 ноя 2017, 15:44

Mike111 писал(а) 19 ноя 2017, 15:30: там цифра обозначает техническую сложность и уровень необходимого опыта, а буква - сложность физическую. Например, феррата 3B означает необходимость отсутствия страха высоты, опыта горных походов, готовность к техничному лазанию по камням, но физически феррата не сложна - хватит и среднего уровня подготовки. Ферраты с литерой С означают, что они или находятся далеко, поэтому возрастают требования к физическим кондициям, или они очень длинные, при этом приходится постоянно висеть на руках, ноги тоже испытывают физические нагрузки.

Так вот по этой классификации на Sass Rigais ведут две ферраты, обычно более сложную (2в) проходят на пути к вершине, а спускаются по простой (1в). Но никто не запрещает подняться по спусковой феррате, я так на Torre Toblin поднимался, вместо 3в поднялся по 2а )


Большое спасибо за ответ! А то цифры, я ещё как-то понимал, а вот буквы воспринимал по-своему)
Аватара пользователя
sanver
полноправный участник
 
Сообщения: 272
Регистрация: 15.08.2015
Город: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Возраст: 49
Страны: 15
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #93

Сообщение Малов Сергей » 20 ноя 2017, 18:50

Mike111 писал(а) 18 ноя 2017, 11:29:Сегодня я решил прогуляться в парке Puez-Odle.


Маршрут очень приличный и планирование на высоте, в случае ухудшения погоды, в паре мест можно спуститься вниз без проблем. Спортивные объекты и ландшафтные достопримечательности, ресурс времени и здоровья - все учтено, мне дюже понравилось. Думаю, если феррата не будет планироваться, как основная цель, то маршруты будут интереснее. Ваши фотографии - кладезь для всех, кто в будущем поедет в Доломиты. Многие участки горного рельефа лично для меня стали понятнее. Большое Вам спасибо!
Аватара пользователя
Малов Сергей
полноправный участник
 
Сообщения: 397
Регистрация: 28.09.2015
Город: Ковров
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 67
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #94

Сообщение Mike111 » 20 ноя 2017, 19:09

Малов Сергей писал(а) 20 ноя 2017, 18:50:Думаю, если феррата не будет планироваться, как основная цель, то маршруты будут интереснее.


У меня феррата нигде не является самоцелью - лишь способом забраться в недоступные места ) если есть альтернативная тропа, я старался именно ее и использовать - быстрее и безопаснее.

Многие участки горного рельефа лично для меня стали понятнее.

Когда изучал сайты по ферратам, удивлялся, насколько подробно на них описан чуть ли не каждый участок с тросом, зато внятных фотографий с вершины, куда ведет феррата, часто недоставало. Нередко в результате было предельно ясно, как проходить какую-либо феррату, но решительно непонятно, зачем это делать ) Упоминаемые ранее книги еще больше грешили этим недостатком - там в качестве иллюстрации приводятся только участки тропы с тросом, но никак не виды с вершины. Отчетов, подобных тем, что приняты у нас на форуме - с большим количеством фотографий, сопровождающихся текстовыми пояснениями - зарубежные любители феррат практически не пишут. Либо тщательно прячут их от меня ) В итоге на многих маршрутах я слабо представлял себе рельеф местности, по которой предстоит ходить - как могу судить после поездки, обычно я его переоценивал, перестраховывался. Можно было планировать более насыщенные маршруты, они бы умещались в световой день. Но как раз нехватка таких фотографий "со стороны" очень сказывалась. Надеюсь, что мои фотографии действительно кому-то помогут правильнее оценить предстоящие маршруты и точнее распределить силы. В норвежских отчетах явно получалось )
Аватара пользователя
Mike111
почетный путешественник
 
Сообщения: 2379
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 355 раз.
Возраст: 41
Страны: 16
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #95

Сообщение Mike111 » 20 ноя 2017, 19:49

Долина Vajolet. Феррата Catinaccio Antermoia (Kesselkogel) 2В, Cima Scalieret

Основной моей хотелкой в Вал ди Фассе было пройти до Kesselkogel (по пути дойдя до риф. Re Alberto), взобраться на нее по феррате и по пути назад зайти еще и на Cima Scalieret. Про этот маршрут я долго выяснял на форуме у тех, кто был в долине, возможно ли пройти его за световой день. По карте никак не понять, насколько серьезные там перепады высот, какое покрытие тропы и прочие моменты, которые сильно влияют на время, затрачиваемое на трек.
Однозначного ответа так и не получил. Придется проверять лично )

Изначально планировал подниматься на канатке из Виго, но на дороге увидел рекламу маршруток из Pera до рифуджа Gardeccia. Ей и воспользовался, первый рейс в 8.30, стоит 6 евро в одну сторону, 10 в обе. Я взял в одну сторону – думал, что возвращаться буду уже позже 17, когда маршрутки не ходят.

Такой вариант дешевле канатки, а везет маршрутка дальше, так что могу его рекомендовать для заброски в долину.

Карта
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

По пути от рифуджа Gardeccia свет был совсем неудачным для фото, поэтому только одна картинка.
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Около риф. Vajolet повернул налево на тропу 542, там довольно жесткий подъем с тросами для страховки, но как феррата он не отмечен. Дошел до рифуджа Re Alberto,
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

посмотрел на знаменитые башни и скалолазов на них
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Начал спуск обратно к риф. Vajolet
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Где-то за гребнем справа еще две ферраты, на которые я хочу залезть в другой день
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Иду дальше по тропе 584 в сторону Kesselkogel, на фото она справа
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Взгляд назад, в сторону риф. Vajolet
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

До риф. Passo Principe осталось совсем немного, отсюда отличный вид на пройденную долину
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Несмотря на толпы людей на тропах, именно здесь первый раз увидел зверей, причем не мармотов, а сразу оленей )
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Passo Principe
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Отсюда начинается феррата Catinaccio Antermoia (феррата 2В, тут и дальше я уже не брал на ферраты обвязку и карабины, только каску и перчатки), и сразу сюрприз – многие участки тросов срезаны, остались только следы креплений в стене. Не представляю, зачем это сделано. Одну из версий высказал местный парень, с которым мы разговорились в автобусе и шли по тропе до риф. Vajolet и потом у того же рифуджа я его встретил на обратном пути. Он сказал, это сделано чтобы те, кто без тросов не может подняться наверх (а там будет сложнее) лучше и не лезли. Но в ключевых местах тросы есть.

Внизу риф.Passo Principe
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Участок ферраты
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Вид на долину Vajolet
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Cima de Vajolet
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Виды с вершины немного скрыты облаками.
Antermoia Kogel
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Вдали Lago Antermoia
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Вид на долину Vajolet
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Примерно полчаса ждал на вершине, пока облака позволят посмотреть чуть больше
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Начал спускаться. Феррата круговая, поднимался с одной стороны горы, спущусь с другой.

Чем ниже спускаюсь, тем меньше облаков
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Уже видно Селлу
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

И Мармоладу
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Passo Antermoia.
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Отсюда тропа без номера ведет к Cima Scalieret, которая находится прямо напротив башен Вайолет, виды с нее должны быть очень крутые.
На основных тропах полно народу, а здесь никого нет и тропа на карте обозначена точками. Но на мою удачу из-за очередного перегиба навстречу вывалилась целая семья итальянцев, с которыми мы общались минут 15 (все хотели отдохнуть) – они рассказали, что ничего там сложного нет и надо быть лишь аккуратным. Все как всегда )

Вид с тропы в сторону Val de Larsec
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Массив Gran Cront
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Какие-то симпатичные горы вдали. Похоже, San Martino
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Вершина Scalieret уже видна справа
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Мармолада. Необычно выглядит отсюда
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Взгляд назад. Самая большая гора в кадре – Kesselkogel
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Вид на долину внизу
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Добрался до вершины. Виды оправдывают ожидания!

Torri Vajolet
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Долина Vajolet
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Val de Larsec, вдали Селла и Мармолада
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Массив Gran Cront
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Чуть правее
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Еще правее. Видна часть спусковой тропы через Pass de la Pope. Спускается к седловине по сыпухе, потом в долину Vajolet. Можно от седловины продолжить прямо, тогда тропа спустится вниз (при помощи простой ферраты) сразу к рифуджу Gardeccia.
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Широкая долина между Gran Cront и Cogol de Larsec.
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Краем глаза увидел какое-то движение. Опять олени! Весь день меня преследуют )
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

На этом фото их тоже можно разглядеть – слева в нижней части кадра
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Седловину я уже прошел, начался спуск в долину.
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Могу сказать, что на ферратах намного проще, чем на этой тропе! Все камни живые, все сыпется, причем как из-под ног, так и сверху периодически лавины каменные сползают. Очень неприятная тропа.

Хорошо виден основной «хайвей» долины - тропа 584
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Башни Vajolet
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Cima de Vajolet
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Около рифуджа Vajolet встретил того парня, с которым мы ехали в автобусе (об этом я уже упоминал раньше). Времени было лишь около 16 – поэтому почти час мы обсуждали разные ферраты и бытовые моменты проживания иностранных туристов в регионе )

Успел на обратную маршрутку (до 17 они ходят), отдал еще 6 евро (надо было сразу брать туда-обратно, но кто же знал, что я так рано закончу).

Резюме по маршруту – супер! Не зря долина так популярна! Очень красиво и впечатляюще. И не так сложно, как казалось дома – можно было дойти после Scalieret еще и до Pale de Mesdi, тропу на нее я отчетливо видел с вершины, ничего сложного там быть не должно.

Ночевать опять поехал в тот же кемпинг. Все же в реальности у него какое-то другое название было, а не то, что на карте. Что-то вроде Camping Sol. Там еще была какая-то странная система определения "свой-чужой" - нужно было на машину налепить наклейку с эмблемой этого кемпинга. Нигде больше такого не встречал.

И раз уж упомянул про кемпинги, скажу про еще один волновавший меня момент. До поездки я иногда встречал в отчетах, что при заселении паспорт там забирают в залог и отдают только когда уезжаешь, при этом ворота кемпинга могут быть закрыты до 8 утра. А мне и паспорт отдавать не хочется, и ждать открытия ворот не всегда удобно - планировал выезжать как можно раньше (когда не надо ждать открытия канатки), иногда это было 7 утра, а иногда и 6.

В итоге паспорт забрать хотели только в одном кемпинге (Sass Dlacia), но после моего недовольства сразу взяли деньги за ночь и паспорт отдали. А закрытые ворота пару раз были проблемой, приходилось выезжать попозже, что никак не отражалось на результативности походов )
Аватара пользователя
Mike111
почетный путешественник
 
Сообщения: 2379
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 355 раз.
Возраст: 41
Страны: 16
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #96

Сообщение sanver » 20 ноя 2017, 23:09

С удовольствием прочитал и просмотрел этот маршрут! Хотя разбередил старую рану, которая оказывается не зажила после того, как я чуть-чуть не дошёл до вершины Scalieret. Ведь я её тогда и планировал, из-за видов на Rosengartenspitze. И ваши фото доказали, что я правильно делал, что планировал на неё зайти. Хотя пересмотрев свои фото, я вижу, что Rosengartenspitze тогда накрыли облака. И я вряд ли увидел бы то, что увидели вы. Но особенно классное фото Rosengartenspitze, у вас получилось с вершины Kesselkogel, которое вы сделали с приближением, там она выглядит как ладошка в варежке! Если у меня получится ещё раз вернуться в доломиты, то обязательно пройду часть вашего маршрута с Kesselkogel и Scalieret, так сказать "матч реванш" за ту мою неудачу.

Mike111 писал(а) 20 ноя 2017, 19:49:Могу сказать, что на ферратах намного проще, чем на этой тропе! Все камни живые, все сыпется, причем как из-под ног, так и сверху периодически лавины каменные сползают. Очень неприятная тропа.


А где эта часть неприятной тропы? До седловины или после неё?
Аватара пользователя
sanver
полноправный участник
 
Сообщения: 272
Регистрация: 15.08.2015
Город: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Возраст: 49
Страны: 15
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #97

Сообщение Mike111 » 20 ноя 2017, 23:45

sanver писал(а) 20 ноя 2017, 23:09:
А где эта часть неприятной тропы? До седловины или после неё?


В основном после седловины, до нее угол меньше.
Но как я написал, можно (и нужно) было не спускаться, а продолжать дальше по тропе, зайти на Pale di Mesdi и спуститься по Scalettesteig прямо к риф. Gardeccia (или же идти пешком в Pera). Если стартовать на одной из первых маршруток, времени на все это хватит с запасом, тем более если к Re Alberto не заходить (выделить в отдельный трек с Santner Pass).
Аватара пользователя
Mike111
почетный путешественник
 
Сообщения: 2379
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 355 раз.
Возраст: 41
Страны: 16
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #98

Сообщение sanver » 21 ноя 2017, 00:35

Mike111 писал(а) 20 ноя 2017, 23:45:Но как я написал, можно (и нужно) было не спускаться, а продолжать дальше по тропе, зайти на Pale di Mesdi и спуститься по Scalettesteig прямо к риф. Gardeccia (или же идти пешком в Pera). Если стартовать на одной из первых маршруток, времени на все это хватит с запасом, тем более если к Re Alberto не заходить (выделить в отдельный трек с Santner Pass).


А если спуститься с Pale di Mesdi к риф. Gardeccia по феррате Sentiero Bepo de Medil? Вы не в курсе насколько сложна эта феррата?
Аватара пользователя
sanver
полноправный участник
 
Сообщения: 272
Регистрация: 15.08.2015
Город: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Возраст: 49
Страны: 15
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #99

Сообщение Mike111 » 21 ноя 2017, 10:40

Как раз про эту феррату ничего не могу сказать, сам там не ходил и отзывов проверенных людей о ней не слышал. Поэтому не стал рекомендовать - вдруг там 3 или 4 класс? Хотя она прямо напрашивается как логичное продолжение маршрута...
Аватара пользователя
Mike111
почетный путешественник
 
Сообщения: 2379
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 355 раз.
Возраст: 41
Страны: 16
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #100

Сообщение Mike111 » 22 ноя 2017, 22:03

Феррата Franco Gadotti, 2С

На этот раз выбрал далеко не самый раскрученный и популярный маршрут с ферратой Franco Gadotti (2с) на гору Sas da le Doudesc, с которой классный вид на Росенгартен, Латемар и т.д. Трек длинный, подъем без канатки, феррата тоже продолжительная – поэтому она имеет литеру С, что означает как раз повышенную физическую сложность, что редко сочетается с второй категорией технической сложности, обычно такие ферраты имеют 4 или 5 категорию.

Карта, для ориентира – слева Vigo Di Fassa
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Несколько фото с парковки рано утром в сторону Росенгартен
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Тропа долгое время идет через лес, причем она скорее похожа на норвежскую – постоянно надо быть начеку, чтобы не потерять ее в высокой траве. Народу никого, это было ожидаемо. Поэтому и зверья непуганного тут больше – два раза встречал оленей.

Тропа приводит к биваку D.Zeni, из которого и вылезли, потягиваясь, первые встреченные сегодня собратья с касками и карабинами. Один из них эту феррату знает, рассказал, что она долго петляет по горам, выводит на точки с хорошим обзором, а потом – оп! И показал резкое движение рукой вниз ) Ну ладно, пойду посмотрю, что за феррата такая )

Начинается она в десяти метрах от бивака. Феррата очень приятная, тросы новые, по пути наверх довольно простая технически, но долгая. Постоянно куда-то карабкаешься, требуются заметные физические усилия. К тому же сегодня жарко, не лучшее сочетание…

Выбрался на первую точку, фотки с которой имеет смысл показать - вершина Sas da le Doudesc. С нее отличный вид на Виго ди Фасса и Росенгартен над ним
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Вдали за крестом – Сассолунго, справа соответственно Селла
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Крупные планы
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Torri Vajolet
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

В этих горах тоже есть пара интересных феррат, они запланированы на завтра )
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Виды в другую сторону – вдали Мармолада. Отсюда ее совсем не узнать,
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Крупный план деревушки сверху
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Латемар. Туда я тоже заберусь )
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Впереди видна такая каменюка. Забираться на нее мне вроде не придется, хотя с этими ферратами никогда не знаешь, куда она приведет )
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Поднялся повыше на самую высокую точку, через которую проходит маршрут, сюда привел второй участок ферраты. Видна тропа сначала на Sas da le Doudesc, потом к точке, на которой я сейчас нахожусь.
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Пофотографировал вокруг на зуме
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Последние фото перед началом спуска.
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Вон там вдали внизу видна тропа, сброс высоты до нее почти вертикальный
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

На спуске (по тропе 630А) крутой и мокрый кулуар, по стенам которого идет трос, еще и вырванный в нескольких местах. То, что трос новый, не радует ни разу )

На фото слева можно разглядеть трос, он пока еще не идет вертикально, это будет дальше, но там будет не до фотографий ) а далеко внизу видна тропа, по которой продолжается маршрут
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

В общем, это и был тот «оп!», про который мне говорили около бивака ) самая точная характеристика этого спуска )
Так он меня впечатлил, что не доставал фотик еще долгое время, пока не отошел на почтительное расстояние. На фото на горе левее центра кадра видна вертикальная расщелина, можно разглядеть и подходящую к ней тропу. Вот там и идет феррата.
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Места дикие, народу тут меньше, чем оленей. Людей я встретил всего двоих – у бивака. Оленей еще до бивака видел двух. А вот и третий.
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Через некоторое время – четвертый. Он сбросил на меня камень сверху, явно желая обратить на себя внимание. Красавец! Позирует )
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Тропа тем временем опять набирает высоту по пути к Forcella Baranchie. Вид назад – справа от центра фото та гора, по которой идет феррата. Внизу в долине Виго ди Фасса, за ним – Росенгартен.
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Отвлекли меня от созерцания красот жуткие вопли в паре метров от меня. Хорошо, что фотик висел на шее – успел заснять тех, кого так давно хотел увидеть! Мармотики! Они явно были не в настроении, гонялись друг за другом, но мне и такие понравились )
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Вид с перевала. Совсем другие пейзажи, спокойные зеленые холмы. Но задний план хорош )
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Латемар
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Теперь пара фото от перекрестка троп, с которого начинается спуск по 624 тропе к Baita Monzoni. Прямо по курсу хребет с еще одной интересной военной ферратой – Alta Via Bepi Zac, туда я тоже заберусь позже.
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Вдали справа выглядывают острые вершины Pale San Martino
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Начинаю спуск в долину. Народу тут больше, как обычно в радиусе километра от рифуджей. Прямо по курсу гора с ферратой Bepi Zac, слева от нее обратная сторона Мармолады. Без ледника узнать непросто )
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Рифудж уже позади со своими толпами и шумом, ниже виден еще один, но он закрыт и рядом нет никого
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Ниже есть еще пара строений, но тут я и не ожидал никого в них встретить, они явно требуют евроремонта )
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Обратно долго топать сначала по грунтовке, потом по асфальту. Маршрут на любителя, у которого много дней в запасе). Вернулся к машине к 15 (а начинал в 7).

Фото от парковки
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Оставалось время до вечера, погулял пару часов по Виго ди Фасса, восхитился тирольскими городками ) Города я не люблю, а городки – обожаю )
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Вид снизу на вершину Sas da le Doudesc, на которой я сегодня побывал
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Завтра иду на Rosengarten, ночевал на перевале Karerpass.
Аватара пользователя
Mike111
почетный путешественник
 
Сообщения: 2379
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 355 раз.
Возраст: 41
Страны: 16
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумИТАЛИЯ форумОтзывы об отдыхе в Италии. Италия отзывы



Включить мобильный стиль