Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Италия отзывы Впечатления, отчёты о стране от побывавших в Италии. Отзывы туристов об Италии. Места в Италии, которые надо посетить. Италия отдых на море отчеты фотографии цены в Италии самостоятельное путешествие по Италии, пляжи Италии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #221

Сообщение Trolll » 03 фев 2018, 11:45

Mike111 писал(а) 03 фев 2018, 11:36:Хотя я и в тексте тоже старался указывать свое мнение, как раз по параметрам "зрелищность-сложность", именно так ферраты классифицируются на многих популярных сайтах

Я помню, просто прошу об этом, для скорости и удобства восприятия информации для тех, кто захочет воспользоваться отчётом и приведённой в ней информацией для осуществления своих походов и поездок(и сам, обязательно воспользуюсь впоследствии). Ну, как классификатор или оглавление, в конце книги или научной работы

А что же Австрии даже не кусочка не случилось? Помню в планах окрестности Кёнигзее были?
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #222

Сообщение sanver » 03 фев 2018, 13:34

Mike111 писал(а) 03 фев 2018, 11:36: обязательно отмечу те маршруты, которые произвели на меня самое сильное впечатление.


Это будет здорово, так как я для себя тоже отметил некоторые твои маршруты, которые произвели на меня впечатление. Будет интересно увидеть, совпадут ли они с твоими. Ты там был и прочувствовал всю атмосферу своих маршрутов, а я ориентируюсь только по твоим фото и описанию.
Аватара пользователя
sanver
полноправный участник
 
Сообщения: 272
Регистрация: 15.08.2015
Город: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Возраст: 49
Страны: 15
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #223

Сообщение Mike111 » 03 фев 2018, 14:03

Trolll писал(а) 03 фев 2018, 11:45:Я помню, просто прошу об этом, для скорости и удобства восприятия информации для тех, кто захочет воспользоваться отчётом и приведённой в ней информацией для осуществления своих походов и поездок(и сам, обязательно воспользуюсь впоследствии). Ну, как классификатор или оглавление, в конце книги или научной работы


Хорошо, сделаю - у меня не так и много маршрутов получилось в этот раз, так что найду время каждый из них оценить по десятибалльной шкале по показателям "зрелищность - сложность". Тем более научная работа мне близка )

А что же Австрии даже не кусочка не случилось? Помню в планах окрестности Кёнигзее были?

Да, так и есть, изначально в плане была еще и Австрия на пару дней, но в процессе изучения маршрутов в тех краях понял, что она заслуживает отдельной поездки, а в этот раз решил сконцентрироваться на Италии и Доломитах в частности. А потом когда-нибудь доберусь и до Австрии, тем более что на форуме появляются интересные отчеты о походах по горам в этой стране, например Дежа вю по-австрийски. Северный Тироль и окрестности
Аватара пользователя
Mike111
почетный путешественник
 
Сообщения: 2379
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 355 раз.
Возраст: 41
Страны: 16
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #224

Сообщение Mike111 » 03 фев 2018, 14:07

sanver писал(а) 03 фев 2018, 13:34:[Ты там был и прочувствовал всю атмосферу своих маршрутов, а я ориентируюсь только по твоим фото и описанию.

Атмосфера немало значит на ферратах, там очень часто идешь очень близко мимо скал совершенно невообразимых форм, которые и в объектив не влезают, а если и влезут, то потом все эти фото не помещаются в отчет, у меня и так очень много фотографий в нем получилось. Даже видео с GoPro, которые можно найти в интернете, не передают тех эмоций, которые возникают от созерцания всех этих красот вокруг.
Так что постараюсь отметить и "атмосферность" пройденных маршрутов )
Аватара пользователя
Mike111
почетный путешественник
 
Сообщения: 2379
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 355 раз.
Возраст: 41
Страны: 16
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #225

Сообщение Mike111 » 06 фев 2018, 22:17

Monte Specie

Ночевали на парковке перевала Giau.
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Если была бы идеальная погода, сегодня поехали бы на канатке на Tofana di Dentro, с нее по феррате Formenton (2в) и по 407 тропе спустились бы обратно. Но на этой Тофане часто облака, вот и сегодня, пока ехали с Passo Giau, уже начали клубится. Я даже заехал на парковку у второй очереди канатки, пошли за билетами. Но 407 тропа закрыта (там на склоне два экскаватора что-то роют), гласит объявление, пользуйтесь 405. А 405 – это феррата Punta Anna – Aglio, 5c! ДА еще билеты продают в ресторане, а ресторан закрыт. И облаков на вершине все больше… Решил ехать к запасному варианту – Monte Specie, набор 900 метров по хорошей дороге, обещают красивые виды, в том числе на Тофаны.

Карта
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Дорога оказалась действительно хорошей – бывшая военная, с минимальным уклоном и большим количеством велосипедистов. Но из-за того, что идет она серпантином, маршрут довольно утомительный. По пути виды в основном в сторону Кристалло
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Примерно с середины пути появляется тропа, которая ведет уже напрямую, не по дороге. Но все равно мы поднимались часа 2. По пути Маша передохнула около рифуджа Vallandro, а я обошел военные укрепления, которых рядом с рифуджем немало.
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Тофана Дентро прячется в облаках, хорошо, что не поднялись на нее
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Кристалло тоже в облаках
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Отсюда есть прямая тропа с указателем (на картах не обозначена) на Specie, до нее еще час. Пока шли, облака на Тофане почти открыли вершину
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

По пути встречалось много коров, они с удовольствием позировали.
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Виды действительно классные – и на Тофаны (вершина так и не открылась, но почти вся гора была видна), и на Тре чиме, и на остальные массивы. Народу полно – все ходят с другой стороны долины, там ближе, но ехать из Кортины намного дольше.

Тре чиме
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Долина левее. Видно, что там уже горы совсем округлые, неинтересные
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Вдали Cadini Misurini, на переднем плане Monte Piana
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Croda Rossa (которую я принял за Тофану Дентро)
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

На вершине установлен круг с указанием названий гор
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Крупные планы окружающих гор
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Отдохнули на вершине и отправились в обратный путь.

Кристалло
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Военные развалины по пути. Вершина Дентро открылась только сейчас – мы бы не дождались наверху, если бы поднялись
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Оставшаяся часть пути до парковки проходит с видом на Кристалло
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Долина направо от форта Vallandro напоминает Alpe di Siusi, хоть и очень отдаленно )
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Последнее фото сегодняшнего дня, да и всего отчета
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Как трек на полдня – неплохой вариант. Выбирал между это горой и соседней Piana, но вторая больше известна как место военных действий, а Маше это совсем не так интересно, как мне, да и тропы, которые на нее ведут с этой стороны – Pionerweg, Turistenweg – неизвестной сложности.


Вторую часть дня уже ехали по направлению к дому, доехали почти до Вены. Дело в том, что завтра суббота, а я въезжал в Австрию из Чехии в субботу и был неприятно удивлен мертвой пробкой навстречу. Думал, мы тоже в ней потеряем немало времени, но никаких следов пробки не было на следующий день. Да и вообще обратный путь прошел почти без пробок и ремонтов, которыми славится Польша. По крайней мере чувства усталости от 2,5-дневной беспрерывной рулежки у меня не было.
Последний раз редактировалось Mike111 07 фев 2018, 09:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Mike111
почетный путешественник
 
Сообщения: 2379
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 355 раз.
Возраст: 41
Страны: 16
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #226

Сообщение gglad » 06 фев 2018, 22:36

Mike111 писал(а) 06 фев 2018, 22:17:Monte Specie
Тофана Дентро
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Это Croda Rossa.
Mike111 писал(а) 06 фев 2018, 22:17:Monte Specie
Долина левее. Видно, что там уже горы совсем округлые, неинтересные

А всё же Monte Specie - классная обзорная точка. Многое отсюда видно.
Аватара пользователя
gglad
активный участник
 
Сообщения: 671
Регистрация: 06.03.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Возраст: 57
Страны: 24
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #227

Сообщение Малов Сергей » 07 фев 2018, 19:37

Монументальный отчет! Вне всякого сомнения ферраты внесли эксклюзивные нотки в восприятие от путешествия. Вид сверху отличается от вида сбоку. Без феррат все выглядело бы несколько иначе. Впрочем, я думаю, что лазание по ферратам это дело специфичное,есть здесь определенное ограничение в свободе движения. Для меня более естественнее самостоятельная обработка склонов на маршруте - можно вешать веревки или идти в связке, находить более логичный, безопасный и простой вариант движения... Мне нравится делать сложное простым. Да, в Альпах ферраты прижились, но иногда думаешь, каких усилий стоило проложить эти километры стальных тросов, забить тысячи скоб и крючьев.Такой формат конечно же интересен и очень популярен среди европейцев. Среди россиян пока очень немногие попробовали лазить по ферратам. Можно сказать, что в нашей стране вы один из пионеров этого вида горного туризма, если оценивать ваше путешествие в Доломиты по масштабу замысла и практического воплощения. Большое спасибо за Ваш труд! Удачных путешествий!
Аватара пользователя
Малов Сергей
полноправный участник
 
Сообщения: 397
Регистрация: 28.09.2015
Город: Ковров
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 67
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #228

Сообщение Mike111 » 08 фев 2018, 21:40

Малов Сергей писал(а) 07 фев 2018, 19:37:лазание по ферратам это дело специфичное,есть здесь определенное ограничение в свободе движения. Для меня более естественнее самостоятельная обработка склонов на маршруте - можно вешать веревки или идти в связке, находить более логичный, безопасный и простой вариант движения... Мне нравится делать сложное простым.

Конечно, когда лезешь по феррате, чувствуешь себя трамваем - никуда не свернуть с намеченного железного пути. Прогулки по тропам в этом плане дают гораздо больше свободы и скорости. Но провешивание веревок... Я для себя такой вариант походов просто не рассматривал - для меня это слишком. Я не настолько опытный в серьезных горных походах. Думаю, в этом и секрет популярности феррат - они и так идут по оптимальному и самому логичному пути, который неопытные люди не всегда смогли бы просчитать. Ну и веревки провешивать не надо...
Хотя следующий шаг у некоторых форумчан, чьи отчеты упомянуты в первом сообщении, - как раз скалолазание. В Доломитах для этого возможностей масса.

Мне очень приятно, что отчет был полезен. От Вас тоже жду новых рассказов о горных регионах мира!
Аватара пользователя
Mike111
почетный путешественник
 
Сообщения: 2379
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 355 раз.
Возраст: 41
Страны: 16
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #229

Сообщение Малов Сергей » 10 фев 2018, 21:16

Mike111 писал(а) 08 фев 2018, 21:40:От Вас тоже жду новых рассказов о горных регионах мира!

У меня дома в диване лежит шесть рюкзаков разного калибра, чехол от байдарки и пакет с проявленной ч/б фотопленкой (как напоминание о горах). Когда горные регионы были в моей жизненной программе, цифровой фотографии не существовало, снимали "Сменой" слайды и фото для отчетов. Навряд ли я когда-либо буду перебирать эти пленки и возьмусь за мемуары, потому, что всегда стремился вперед, и не особо зацикливался на прошлом. Доломиты в этом году в планах, думаю заняться там фотографией, возьму зеркалку, телевик и монопод. Попробую половить прекрасные мгновения. Что еще? Еще - эти качели между целью и смыслом, для людей, влюбленных в горы это актуально, с возрастом в особенности. Ваши фотографии просматривал с особым удовольствием, визуально они охватывают более 70% площади Доломитовых Альп, в них содержится очень ценная информация, для себя нашел много полезного. Еще раз большое спасибо!
Аватара пользователя
Малов Сергей
полноправный участник
 
Сообщения: 397
Регистрация: 28.09.2015
Город: Ковров
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 67
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #230

Сообщение Mike111 » 01 мар 2018, 15:42

Заключение

Посмотрел я в Доломитах немало, горы красивейшие, соглашусь с теми, кто считает их лучшими в мире. Мне особо сравнивать не с чем, но Норвегия тут однозначно проигрывает. При этом с каждой горы видно очень много (в хорошую погоду, разумеется), поэтому быстро наступает чувство насыщения. За 3-4 маршрута можно увидеть столько всего, что, кажется, больше нечему удивляться и нечем восхищаться. Однако следующий маршрут удивляет и восхищает ) Побывать здесь любителям гор надо обязательно. В общем, очень красивый регион, таких форм в таком количестве больше нигде не встретить. Но оттого он и очень популярный – на ферратах пробки, на дорогах тоже, в кемпингах теснота, шум и гам. Режим работы магазинов, их расположение и ассортимент мне тоже очень не понравились, купить то, что мне надо и в то время, когда я не в горах, было проблематично. Не раз читал на форуме (и собеседники на тропах говорили), что, побывав однажды в Доломитах, они стали ездить туда каждый год. Хоть там и осталось огромное количество маршрутов, но самые основные почти во всех массивах (кроме Бренты), я прошел и возвращаться в обозримом будущем не планирую. Есть и другие страны и регионы, требующие посещения - швейцарские или французские Альпы, Гималаи, Исландия. А для меня особое место занимает, конечно, Норвегия, в которой просто хорошо и комфортно. Судя по всему, она останется в моих приоритетах даже тогда, когда я побываю там на всех вершинах – пойду по второму кругу )

Теперь, как и обещал, постараюсь классифицировать пройденные маршруты по параметрам «зрелищность-сложность» по 10-балльной шкале. Эти оценки будут отражать лишь мое субъективное мнение по маршруту, на которое могла повлиять погода.

Феррата Croda Rossa (Rotwand), 2B 8/5. Хоть этот маршрут был первым, мне он совсем не показался сложным. Значительный набор высоты компенсируется подъемником, феррата простая – я на ней пристегивался только чтобы понять, как пользоваться всем этим снаряжением на последующих более сложных маршрутах. Виды как по пути, так и с вершины великолепные, но окружающие горы достаточно высоки и заслоняют собой часть видов вдаль. Также сложности с организацией кругового маршрута – они включают намного более сложные ферраты.

Lago Braies 4/2. Сюда имеет смысл ехать отдохнуть после короткого трека в первой половине дня, что я и сделал. Прогулка вокруг озера дает возможность посмотреть на него со всех сторон, подняться над ним метров на 20 по тропе. Сложность минимальная, везде широкая тропа, где надо – есть перила.

Lago Sorapis 5/5. На этом треке (в моем варианте, с продолжением) мне погода помешала насладиться всеми красотами окружающих вершин, а также совершить круговой маршрут. Если бы не это, наверняка оценка была бы выше. Но и в таком варианте он вполне имеет право на жизнь, как минимум в виде прогулки до озера. Дальше, если не планировать круговой маршрут, идти не стоит. До озера хорошая тропа, после него наверх тропа ведет по курумнику.

Феррата Sentiero Bonacossa, 1B 10/5. Один из лучших маршрутов как в целом, так и по разнообразию демонстрируемых видов. Поставил 5 баллов за сложность только из-за протяженности маршрута и необходимости что-то придумывать с транспортом. Технической сложности на маршруте как таковой нет вообще, хотя ферратные тросы висят во многих местах.

Феррата Ivano Dibona, 2B 7/8. Тут опять помешала погода, но даже то, что было видно, окупило необходимость набирать высоту ногами из-за закрытой канатки и последующую непростую и протяженную феррату.

Феррата Sentiero Astaldi, 1А и Tofana dе Rozes 9/5. Виды с вершины одной из самых высоких гор в Доломитах выше всяких похвал. При этом никаких сложностей по пути не встречается. Возможно, стоило все же пройти круговой маршрут с ферратой на подъеме…

Феррата Brigita Tridentina (Pisciadu), 3В 8/9. К сожалению, тут погода тоже внесла свои коррективы, поэтому с подъема по феррате я толком ничего не увидел. Но зато виды на плато Селла и на Puez Odle приятно удивили. Феррата пробочная и требует снаряжения, сюда лучше идти, имея опят на ферратах попроще. Как вариант, можно подняться до рифуджа по спусковой части ферраты, она намного проще. Но если идти дальше по моему маршруту и подниматься на плато Селла, то там будет упоминаемая в тексте короткая, но неприятная феррата. Во многом из-за нее поставил сложность 9.

Феррата Delle Trincee, 4В 10/9. Единственная феррата с уровнем сложности 4, на которой я побывал. Начальный участок я обошел, иначе пришлось бы за сложность ставить 10 ) Феррата протяженная, техничная, много участков, где висишь над высокими обрывами. Но оснащена великолепно, народу много, потому что виды на 10 баллов, что и отмечено в оценке ) Если хочется более простых прогулок, то нужно сразу переходить ко второй части моего маршрута того дня – виды, конечно, чуть хуже, но сложность в районе 2-3 )

Piz Boe, Феррата Vallon (2B), Piz da Lec 10/8. На Пиц Бое обязательно надо подняться, если погода позволяет! Эта часть маршрута достаточно простая, там ходят и дети, и пенсионеры. А вот дальше уже начинается та сложность, имя которой - Феррата Vallon. Возможно, на подъеме она не так сложна (а все остальные встреченные мной ферратисты шли в обратном направлении), но на спуске я несколько раз удивлялся столь низкой категории, всего двойка. На мой взгляд, минимум тройка. Хорошо, что короткая ) Ну и заключительная часть маршрута - Piz da Lec. Эта вершина добавила немалую часть баллов в итоговую десятку за зрелищность. Если обозначенная сложность в 8 баллов смущает, можно разделить этот день на два отдельных трека – каждый из них я бы оценил в 4-5 баллов по сложности.

Puez-Odle. Piz Duleda 10/6. Виды фантастические, я очень хотел побывать здесь в хорошую погоду и мне это удалось. Маршрут в целом несложный, но довольно протяженный. Феррат по пути нет. За день можно пройти неспешным темпом.

Долина Vajolet. Феррата Catinaccio Antermoia (Kesselkogel) 2В, Cima Scalieret 8/7. От долины Vajolet я ожидал многого, но в тот день облака опять показали свой нрав. Тем не менее маршрут мне понравился, но Kesselkogel в нем был все же лишним – особых видов в копилку этого дня не добавил, а время потребовал ) Лучше погулять в окрестностях горы Scalieret, там были видны тропы.

Феррата Franco Gadotti, 2С 7/8. Дикая, редко посещаемая протяженная феррата с непростыми участками. Виды хороши, но не более того. При ограниченном времени поездки включать ее в план не стоит.

Rosengarten. Ферраты Masare, 2В и Rotwand, 1B 5/6. Облака опять не позволили оценить всю прелесть этих феррат. Свою роль в низкой оценке сыграла и стартовая путаница с поиском начала-окончания Ферраты Masare. Тот день получился каким-то неоконченным, напрашивалось продолжение (и время на него было), но в долине Vajolet я уже побывал раньше, да и погода не способствовала проработке маршрутов на месте.

Latemar. Schenon 6/7. И опять погода помешала! Тут планировалась феррата Campanili Latemar, она наверняка показала бы более привлекательные виды (с горы Schenon я только начал их предвкушать), но налетевшая гроза заставила ретироваться. Я выбрал старт с перевала Carrezza, весь набор высоты ногами, поэтому сложность 7. Можно подняться с другой стороны Латемара на канатке.

Pale di San Martino – Rosetta, феррата Nico Gusella, 2B 10/9. Первый трек после отдыха на море и сразу виды на 10 баллов! Очень симпатичный массив, как я люблю – вокруг торчат вертикальные «пики» и «иглы» совершенно невообразимой высоты и остроты. Сложность 9 исключительно из-за протяженности маршрута. Технической сложности на ферратах я не заметил, ходил тут без снаряжения. Хотя мой знакомый, который побывал на этой феррате несколькими неделями позже, после снегопада, был со мной не согласен.

Pale di San Martino – Monte Mulaz 8/6. Вид с Mulaz в сторону Pale di San Martino опять на 10 баллов, но в другие стороны виды заметно проще, поэтому в целом 8. К тому же свою роль опять сыграли облака. Технической сложности на маршруте нет, везде отчетливая тропа, народ активно ходит. В долине Venegia в солнечный день отдыхают местные семьи, красивое место для расслабленного отдыха.

Феррата Bepi Zac, 2C 9/8. Протяженная военная феррата с кучей артефактов по пути. Виды в сторону Pale di San Martino так и не открылись, иначе опять было бы 10 баллов за зрелищность ) Техническая сложность есть на второй части ферраты, это продолжение, на которое немногие идут. Без него сложность 5-6, но на нескольких участках все же лучше быть пристегнутым к тросу.

Monte Rite 8/3. Отличная обзорная точка, хоть и невысокая. Маршрут совсем простой, к тому же от стоянки ходят маршрутки, тогда сложность вообще нулевая ) Рекомендую как заядлым хайкерам, так и любителям гор, не желающих набирать высоту ногами )

Monte Antelao via normale 7/10. Полноту видов не позволили оценить облака, без них оценка однозначно была бы другой. Маршрут один из самых сложных в этой поездке даже при том, что до вершины я не дошел – там ожидались еще бОльшие сложности. Трек не для каждого. Но если есть погода и уверенность в своих силах – сюда надо забраться, гора очень перспективная.

Tre Cime. Ферраты Military Hosp 2А, De Luca (Innerkofler) 2В и Sentiero delle Forcella 1B 10/8. Один из лучших дней всей поездки! Удалось собрать все ферраты около Тре Чиме, да еще и не слишком поздно вернуться к машине. Ферраты не особо сложные, но требуют аккуратности. Каска обязательна, так как всегда есть другой ферратист над тобой и камешки периодически летят. Маршрут можно упросить и дойти только до рифуджа, поднявшись на холмик над ним.

Laguazoi. Col dei Bos 8/6. С Laguazoi я толком ничего не увидел из-за облаков, тоннели тоже как-то не впечатлили, а вот Col dei Bos порадовал. Тут и военные укрепления, и необычные цвета горной породы, и формы скал, сквозь которые ведет тропа, и вид на Тофану. Очень достойный маршрут.

Sass Stria 5/4. Горка невысокая, поэтому и виды соответствующие. Но для любителей военной темы здесь раздолье (в оценке я это не учитывал), тут мне понравилось больше, чем в тоннелях Laguazoi. Сложности как таковой вообще нет, четверка получилась именно в моем варианте – я залезал на все военные смотровые и боевые позиции (туда иногда вела феррата в узком скальном тоннеле, даже рюкзак приходилось снимать), спускался по тоннелям, там тоже феррата. Просто прогулка на вершину горы по сложности тянет примерно на 2.

Ферраты Vallon Bianco 1В, Furcia Rossa 2С 10/10. Самый длинный ходовой день, великолепные виды. Это был единственный день, когда я по-настоящему устал. Ферраты протяженные и удаленные, никаких подъемников, только хардкор ) Vallon Bianco можно покорить и без снаряжения, а вот на Furcia Rossa без него многим будет некомфортно.

вокруг Civetta до Рифуджио Tissi 8/4. Виды от Рифуджио Tissi меня в очередной раз удивили, роскошная панорама! Но только на 200-230 градусов, получить 360 мешает громада Чиветты. Трек совершенно несложный, особенно если воспользоваться подъемником (я обошелся без него).

вокруг Pelmo 4/8. Это был один из самых облачных ходовых дней, что отразилось на оценке. Кроме самого Пельмо я толком ничего не увидел ( При этом маршрут нельзя назвать простым, его даже рекомендуют делить на два дня с ночевкой в рифудже.

долина Zoldo. Spiz de Zuel 4/3. Разминочный маршрут, с которого изначально не ожидались крышесносящие виды. Да еще погода подкачала. Зато он действительно несложный.

Passo Giau. ферраты Ra Gusella, Nuvolau 1В, Averau 2B. Cinque Torri 10/8. Много успели за день, поэтому в копилке этого дня твердые 10 баллов! Отличные виды со всех вершин, на которых побывали. Даже 5 Torri впечатлили, хотя было относительно них некоторое предубеждение. Сложность 8 в первую очередь из-за протяженности маршрута, во вторую – и-за пройденной в самом начале закрытой ферраты. Кулуар выглядит вполне проходимым и «логичным» для подъема, но феррата закрыта неспроста.

Monte Specie 6/5. Хороший прогулочный маршрут для семей с детьми, везде широкие тропы, никаких обрывов. Много велосипедистов. Monte Specie – хорошая обзорная точка, жаль лишь, что она пологая, без ярко выраженной острой вершины. Для нас этот маршрут выступал заменой подъема на Tofana Dentro – из-за облаков это мероприятие было бессмысленным. В таком качестве трек вполне подходящий. Но если погода идеальная, в округе есть на что потратить день более эффективно.

На этом отчет закончен. Буду рад комментариям и дополнениям!
Аватара пользователя
Mike111
почетный путешественник
 
Сообщения: 2379
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 355 раз.
Возраст: 41
Страны: 16
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #231

Сообщение Nik-O-Dim » 01 мар 2018, 17:21

Миша, спасибо! Классно всё расписал!

У меня к тебе на основании этой классификации один вопрос. Он по своей сути очень простой, но сформулирую я его сложно))).

Итак - исходные данные:
- предположим, что ты уже изначально обладаешь полученным за эту поездку опытом прогулок по Доломитам, а Маша такового не имеет (она едет туда впервые)
- вы вместе оказываетесь в Доломитах на 10 дней; из снаряги с собой - только треккинговые башмаки; погода шепчет)))

Вопрос: на какие маршруты ты бы повёл свою спутницу при условии, что она должна их пройти самостоятельно без какой-либо помощи с твоей стороны на сложных участках, получив в конечном итоге самые приятные впечатления от прогулки? ;)))

Назови вот штук 7...10 таких треков ;))) В порядке уменьшения "обязательности" посещения ;)))
Аватара пользователя
Nik-O-Dim
полноправный участник
 
Сообщения: 473
Регистрация: 08.10.2015
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Возраст: 60
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #232

Сообщение OLGA/G » 01 мар 2018, 18:37

Вот, как говорится, и настал тот час)) Жаль, оочень жаль, что отчёт закончен! Но список посещённого и просмотренного просто поражает - это фантастика! Вот так и надо делать всем, кто любит горы, а не наезжать урывками. Здорово! Но понятно, что у каждого свои возможности и всё такое.
Миша, ещё раз хочется сказать огромнейшее спасибо за множество отличных фоток, за подробное описание, за ответы в теме, и за, не побоюсь этого слова, поистине монументальный труд, который в итоге получился! Думаю, он будет полезен даже тем, кто не пройдёт ни один из твоих маршрутов. Налюбовавшись на фотки, мне кажется, многие сделают выбор в пользу Доломит.
Очень рада, что Доломиты мои любимые не подвели и показались как надо - во всей своей красе! Радует, что в целом всё понравилось, в горах и на маршрутах уж точно)
Ну и напоследок хочется пожелать отличных дальнейших путешествий, новых открытий, красивейших маршрутов, и возвращений в любимую Норвегию!!!
Спасибо!!!!!!
OLGA/G
путешественник
 
Сообщения: 1156
Регистрация: 26.04.2016
Город: Рязань
Благодарил (а): 260 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Возраст: 63
Страны: 28
Отчеты: 7
Пол: Женский

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #233

Сообщение Mike111 » 02 мар 2018, 18:04

Nik-O-Dim писал(а) 01 мар 2018, 17:21:
Назови вот штук 7...10 таких треков ;))) В порядке уменьшения "обязательности" посещения ;)))

Ну и задачку ты задал ) Хотя понимаю, что практическая ценность такой подборки весьма велика. Попробую...

1. Феррата Sentiero Bonacossa. Однозначный лидер для меня. Регион Сесто впечатлил больше всего.
2. Puez-Odle. Piz Duleda. Помню, этот трек тоже был в твоих планах, так что мне не надо его рекламировать дополнительно.
3. Tre Cime. Сложно сформировать конкретный маршрут с учетом вводных, понятно, что он должен быть без феррат. Но даже просто пройти стандартный круг очень даже стоит. Тот случай, когда раскрученная достопримечательность действительно стоит посещения.
4. Viel Dal Pan. Совсем несложный и очень живописный маршрут с возможностями расширения
5. Passo Giau. Ra Gusella, Nuvolau. Cinque Torri - даже если не подниматься на Аверау, видов будет достаточно, а ферраты-единички вполне проходимы без всякого снаряжения.
6. Cima Scalieret в долине Vajolet.
7. Piz Boe. Исходя из заданных условий это отдельный трек.
8. Piz da Lec. Аналогично )
9. Monte Mulaz с видом на Pale di San Martino
10. вокруг Civetta до Рифуджио Tissi
11. От Laguazoi к Col dei Bos. Там можно пройти поверху, а не спускаться по тоннелям, как я делал, а потом опять набирать высоту. Тогда трек будет очень простой и видовой. На десятом месте с учетом того, что раньше погуляли в районе Нуволау ) Без той прогулки этот трек можно поднять на пару позиций вверх )
12. Бонус - Monte Rite. На нее и пары часов хватит, особенно если воспользоваться маршруткой.


Уверен, ты сможешь дополнить этот список еще несколькими несложными видовыми маршрутами, которые в моем отчете не упоминаются. В том же стиле, как ты дополнил мой отчет по норвежским островам. Мне было бы очень любопытно. Думаю, такое дополнение будет весьма уместно в этом отчете.
Последний раз редактировалось Mike111 02 мар 2018, 18:59, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Mike111
почетный путешественник
 
Сообщения: 2379
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 355 раз.
Возраст: 41
Страны: 16
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #234

Сообщение Mike111 » 02 мар 2018, 18:09

OLGA/G писал(а) 01 мар 2018, 18:37:Жаль, оочень жаль, что отчёт закончен!

Хоть он и отнял много времени, тоже сожалею, что последняя часть написана. Все же когда пишешь отчет, еще раз вспоминаются все детали путешествия, фактически проживаешь его заново. Теперь остается лишь читать чужие отчеты и планировать следующие поездки.

Спасибо за столь пристальное внимание к отчету!
Аватара пользователя
Mike111
почетный путешественник
 
Сообщения: 2379
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 355 раз.
Возраст: 41
Страны: 16
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #235

Сообщение Nik-O-Dim » 02 мар 2018, 18:34

Миша - спасибо ещё раз!
Mike111 писал(а) 02 мар 2018, 18:04:ты сможешь дополнить этот список еще несколькими несложными видовыми маршрутами

Как доломитовый "диванный теоретик" - естественно смогу))))) По Островам - другое дело: тогда всё было по горячим следам)))

Ты "покрыл" настолько обширный регион, что мне вообще трудно чего-то дополнить: настолько глубоко я Доломиты не "копал"))))...
Ну разве что-нибудь добавить из района Одле-Гейслер и Пейтеркофель типа Günther Messner Steig... Да ещё вокруг Сассолунги прогуляться...
Аватара пользователя
Nik-O-Dim
полноправный участник
 
Сообщения: 473
Регистрация: 08.10.2015
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Возраст: 60
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #236

Сообщение NordFace » 17 апр 2018, 12:41

Шикарный отчет-путеводитель! Миша как всегда на высоте во всех смыслах! Браво!!!
Каюсь! Не нашлось у меня сил и времени, что либо добавить от себя. Но этот отчет, как и все другие отчеты Миши, настолько полноценен и самодостаточен, что добавлять что либо не имеет смысла.
Аватара пользователя
NordFace
полноправный участник
 
Сообщения: 487
Регистрация: 08.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Возраст: 48
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #237

Сообщение Mike111 » 17 апр 2018, 22:16

Какие люди в итальянской ветке )

А добавить всегда можно, хотя бы просто фотографии - ведь ты ездил уже в сентябре и даже полноценный снегопад застал, погода уже была другая. Я-то эти фотки видел, но возможно они будут полезны еще кому-нибудь
Аватара пользователя
Mike111
почетный путешественник
 
Сообщения: 2379
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 355 раз.
Возраст: 41
Страны: 16
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #238

Сообщение OLGA/G » 18 апр 2018, 06:37

Я тоже за показ сентябрьских фоток )). Посмотрела бы с большим удовольствием. Едем как раз в сентябре. Снега не хотелось бы)
OLGA/G
путешественник
 
Сообщения: 1156
Регистрация: 26.04.2016
Город: Рязань
Благодарил (а): 260 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Возраст: 63
Страны: 28
Отчеты: 7
Пол: Женский

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #239

Сообщение sanver » 18 июл 2018, 14:30

Этой осенью планирую доломиты. Вдохновлённый твоим отчётом, решил пройти три ферраты. Главное, чтоб с погодой повезло. С двумя определился. А вот с третьей, меня кидает из стороны в сторону. Изначально думал про Pale di San Martino (феррата Nico Gusella). Но затем посмотрел Latemar, где тебе помешала погода и как-то эта феррата стала перевешивать. Миша, если можешь, то добавь свои две лепты своего мнения об этих двух ферратах. Может мне это поможет определиться.
Аватара пользователя
sanver
полноправный участник
 
Сообщения: 272
Регистрация: 15.08.2015
Город: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Возраст: 49
Страны: 15
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #240

Сообщение Mike111 » 25 июл 2018, 22:28

Голосую за Гузеллу хотя бы потому, что она точно оставила очень положительное впечатление. А что там на Латемаре мне так и не удалось узнать, хотя судя по чужим фото там тоже очень неплохо, неспроста я включил ее в маршрут
Аватара пользователя
Mike111
почетный путешественник
 
Сообщения: 2379
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 355 раз.
Возраст: 41
Страны: 16
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумИТАЛИЯ форумОтзывы об отдыхе в Италии. Италия отзывы



Включить мобильный стиль