Я, как мне кажется, обладаю логическим мировоззрением. Ещё считаю, что где-где, а уж в Европе-то точно всё давно отлажено, очеловечено, и ологичено (жуть, какое слово написал...). Так вот. Не было у нас времени (это мы так свою лень оправдываем) досконально разобраться, как же работает эта европейская очеловеченная система. То, что надо успевать сделать пересадки в течении этих семидесяти пяти минут - это и русскому ёжику понятно, но оставался один моментик неясный: если семьдесят пятая минута на исходе, а ты ещё не доехал? Может, совсем чуть-чуть даже не доехал. Не, ну это ж Европа - здесь явно всё подчинено логике, с человеческим лицом. Ну не должен же пассажир стоящего в пробке автобуса нервно поглядывать на часы и ломиться к водителю, требуя немедленно выпустить его прямо под колеса соседних машин! А подземка? Не доехал пару станций, выскочил из поезда и бегом наверх, к турникету, успеть "пикнуть" на выход? Ну не может такого быть, явно обозначенное время даётся, чтобы сеть на нужный транспорт а там уже спокойно доехать до конца. Так думали мы. Но так не думали те, кто придумывал правила этих билетов...
Отгуляв по Венеции, изрядно утомив свои ноги, привыкшие крутить, но не стучать контактными шипами велотуфель по булыжнику, решили напоследок ещё разок глянуть площадь Сан-Марко, а заодно проехаться на вапоретто - городском водном транспорте. Чёрт бы его побрал...
Заплатив абсолютно бессовестную и нечеловечную цену - 7,5 евро за нос, получили на руки семидесятипятиминутные билеты. Самый дорогой городской транспорт в мире, однако. Дешевле нет билета, хоть даже тебе через одну выходить. Благополучно добравшись до площади и сделав прощальные кадры дворца дожей, решили сунуться обратно на вапоретто, время ещё позволяло: пустят - не пустят. Нет, так пешком вернёмся, не вопрос.
Ко входному турникету пристани очередь, пристраиваемся, продвигаемся, пикаем билетами - зелёный свет, створки гостеприимно распахиваются. На пристани толпа, мы в ней, путь назад отрезан плотной массой таких же желающих отчалить. Подходит пароход, выходят приплывшие, начинают заходить уплывающие. Уплывающих слишком много, посадку прекращают. Мы не попадаем в число счастливчиков, севших на этот, остаёмся ждать следующего парохода. Ждём. Чуток нервничаем. Только чуток. Ведь тут всё по-человечески должно быть.
На следующий сесть удалось (вернее встать, сидеть там негде было). Созерцая уже знакомые картины, ленясь более фотографировать, с чувством выполненного долга и легкой грусти, покидали мы Венецию, ставшую у нас последним "пунктиком" этого путешествия. Завтра самолёт, поход прошёл "на отлично", без единой заминки и не был ни чем омрачён. Но, как известно, не хвастай ехавши...
Когда нам оставалась пара-тройка остановок до нашей, на борт вошли они. Две весьма приятные тётеньки в форменных рубашках. Улыбаясь каждому из пассажиров, что-то хорошее желая им на итальянском, они прикладывали свои сканеры к их билетикам, проверяя. И неумолимо двигались в нашу сторону.
"Чао!" - "Чао!" - добрались и до нас. На лицах - улыбки, в руках - сканеры. Синие рубашки, бейджики. Приятная красота ещё на лицах, не без неё. Пик - билет Марины дал "красный". Чуть озадачившись (так мне показалось), берут мой билет. Пик - "красный". Пропикали ещё по разу - результат тот же. Улыбки куда-то исчезли, нам сообщают, что билеты недействительны. Ну это мы и сами понимаем, раз такая пикалка тут происходит. Хорошо, мы готовы покинуть борт парохода, дотопаем своим пешком. Но не тут-то было. "Но посибл!" - говорят. Почему? Зачем? Сели ж мы легально, не через забор же лезли, а раз время вдруг кончилось - ну и ладно, не надо нам вашего парохода. Но нет, "но посибл".
Причаливаем к очередной пристани, и нас просят на берег. Мы-то и сами туда хотим, но не с этими тётями. Но тёти оставляют непроверенными добрых две трети пассажиров и сходят вместе с нами. Или мы с ними - от перестановки слагаемых сумма не меняется. Зона высадки дебаркадера, вышедшие люди ушли, остались турникеты, море, синие рубашки и мы. Нам снова предъявляют обвинение в недействительности наших билетов и озвучивают наказание - штраф 135 евро. У меня не было в руках калькулятора в тот момент, но я всё равно почувствовал, что волосы стремятся приподнять кепку, а глаза стать шире линз очков. Вот это подход! Слышал, что в гитлеровской Германии безбилетников якобы расстреливали на месте, ладно хоть мы не там и не тогда оказались. Хотя при чём тут "безбилетники"? У нас билеты есть, вот они - самые дорогие в мире, из городских.
Объясняю, как могу, да по нескольку раз, что не являемся мы подлецами - билеты купили, турникет пропустил, очередь отстояли, на первый пароход не попали, прождали следующий в том чёртовом накопителе - в чём наша вина? Пойдём уж восвояси, ладно? Но посибл и 135 евро!
- Блин, да дорого ж безумно, нет у нас этих денег!
- Карты есть? - зло крикнув, достаёт терминал для оплаты штрафов.
Вот с терминалами они подсуетились, а просто наладить логически систему проезда в голову не пришло? Ведь наверняка мы не первые, кто так попадает, без вины, и может не хватить ведь даже просто одной минуты доехать и выйти!
Признаюсь вам откровенно, что и наличка на штраф и карты у нас с собой были, но я всем своим нутром не мог принять эту вопиюще несправедливую ситуацию и никак не хотел расставаться с суммой, тем более не пустяковой. Ну и продолжил их радовать: ничегошеньки у нас с собой нет, всё в кемпинге осталось.
- Паспорт! Дай мне свой паспорт! - всё более приходя в ярость, требовала рубашка.
- Его нет, он тоже в кемпинге - сказал я чистую правду. Мой лежал там в залоге за проживание, но паспорт Марины был у неё с собой.
- Как нет?! Вот, у меня есть документы с собой - достаёт свою ксиву - почему у вас нет?! Или вы платите штраф, или я сейчас вызываю полицию, а это будет ещё плюс тысяча евро!
Вот так кино. Вот так "поход без происшествий". Откатав когда-то по Коста-Рике и ничего особого не отложив в памяти, перед самым вылетом получил землетрясение аж в 6,5 баллов, и это стало главным потрясением, в прямом смысле, в той поездке. Здесь примерно то же самое получается - это нежданное нервное потрясение, как заключительный аккорд всего спокойного альпийского произведения.
Что делать?? У нас была возможность это обсуждать меж собой, ведь эти в меру красивые итальянские женщины не знали русского языка. Платить штраф? Это жестоко. Мы не мошенничали. Нам просто не повезло сесть на первый корабль. А если вызовут полицию и будет 1135? Про это мозг вообще отказывался думать. За гранью осязаемого. Помню, полиция Румынии наложила на меня штраф за обгон автобуса на велосипеде, выписала квитанцию, и я переживал, что меня не выпустят из страны. Выпустили, квитанцию так и не оплатил, про Румынию забыл. Сейчас вот вспомнил. Как работает полиция в Италии - не знаю. И очень не хочется узнавать. Что ещё у нас есть? Убежать? Во-первых, по камням с шипами на подмётках бегать как-то не очень, во-вторых, куда тут бежать, в этом островном лабиринте из узких, порой тупиковых улочек, с единственновозможным выходом на материк по узкой длинной дамбе? Ну и, само собой, вроде как не солидно уже бегать от ревизоров на пятом-то десятке...
Это была битва. По-другому и не назовёшь. Сколько она длилась, точно сказать не могу. Могу примерно - вечность. Сколько погибло в том бою нервных клеток - сказать тоже затрудняюсь. Но очень не мало.
На нас были поясные сумки, в которых и находилось всё что осталось в этом путешествии. И что было "про запас". И к этим самым сумкам обратился взгляд нашей милой собеседницы. Уже откровенно разъярённая, она вновь и вновь требовала открыть сумку и показать ей. Это было делать нельзя. Это было равносильно выстрелу в собственный висок. Сказать им "Но посибл"? Боюсь, юмор не оценят.
Стало очевидно, что не открыть сумки у нас не получится. Кто-то это сделает. Или мы, или они, или полиция. За тыщу-то евро.
Это было как в тумане. Как в анабиозе или во сне. Это было не со мной. Я не давал команду своим рукам расстёгивать молнию на сумочке, но они это делали. Привычным, выверенным за весь поход движением, придерживая один край и таща бегунок в сторону. Только что происходил этот процесс как-то очень плавно, как будто на замедленной киноплёнке. Бегунок упёрся в край, сумка стала расстёгнутой. Я человек походный. И практичный. И меня очень часто в походах поливают дожди. А ещё мне жалко денег на всякие там походные кошельки и гермоупаковки. Я с успехом применяю обычные пакеты от молока и из "Магнита". Ну те, что бесплатно там висят, для картошки и прочего. Взгляду ревизорши предстала непонятная куча этих пакетов, причём слово "молоко" читалось с трудом - краска уже значительно пооблезла. Весь вид этого вороха говорил, что не может быть здесь 135 евро, а тем более 1135. Не ходила, видать, она в походы, и это меня спасло.
Не став рыться в моих пакетах, хищница бросилась к Марине. Дорогой супруге ничего не оставалось делать, как последовать моему самоубийственному примеру. Не знаю, насколько туманно происходило это у неё. Но я знаю, что мы вместе прошли уже не один дождь, и она слушается своего мужа. Раз муж сказал - в пакет из-под молока, значит так и должно быть. Точно такую же картину увидела наша представительница билетной власти и во второй сумочке.
Я не верил что так происходило, но потрошить до конца нас не стали. А ведь счастье было так близко! Ревизоровское счастье, конечно. Но наше счастье никак не показывалось, даже не брезжило на горизонте. Нас по-прежнему не выпускали из когтей. По-прежнему звучали угрозы вызвать полицию, даже начиналось что-то искать в телефоне, от нас требовали назвать свои имена/фамилии, начиная это куда-то записывать. Я был там выжат и высушен. Я был готов уже на всё - на полицию, на посла, на Страсбургский суд...
Всё когда-нибудь кончается. Кончилось терпение и у них. Полицию они вызывать почему-то не стали, нас в полицию повели. По узким улочкам этого островного лабиринта, по которым недавно мы гуляли совсем в другом качестве. А сейчас по ним вели пленённых преступников. И им, преступникам, было уже всё равно - будь что будет...
Полицейское управление там конечно есть, мы его видели днём, и я даже фотографировал припаркованные голубые катера с надписью "Polizia". В него нас вели или нет, понять мы не могли, в этой Венеции чёрт ногу сломит в лабиринтах. Шли мы не быстро, и выглядело это так: впереди четверо билетных стражей по всей своей форме (присоединились ещё двое к нашим), которые по очереди оглядываются на бредущую сзади понурую парочку, цокающую старыми ободранными велотуфлями по древней мостовой.
Где-то за домами сияет вечернее солнце, где-то по Гранд каналу снуют дорогие вапоретто, где-то по сторонам народ жуёт пиццу. А нас ведут на плаху. Внутри пустота, и уже ничего не страшно.
Мне показалось? Нет, не показалось. Я заметил это движение и сразу понял, что оно обозначает. Но решил не начинать пока действий, дождавшись однозначного подтверждения ситуации. Мы продолжили следовать за своими палачами. Движение повторилось. И в этот миг пустота внутри меня вдруг исчезла, она наполнилась фонтаном ликования! Нет, не фонтаном - гейзером! Мы видели это в Исландии: дырка в земле, и вдруг бах - огромный столб воды! Но поверить в это было трудно. После всего, что было там на дебаркадере. Я решил напоследок сыграть роль. Роль барана. Вели ж барана на заклание! Второе движение рукой за своей синей спиной нашей рубашки, означающее "проваливайте прочь" я проигнорировал и по-прежнему пёрся за ними. Теперь им пришлось остановиться, развернуться, и чётко сказать нам: "Go away!"
Наши ноги были как из ваты. Наши мозги были как из мякины. А нам надо было сориентироваться в этом лабиринте, дойти до автобусной станции и как можно скорее унести отсюда эти ватные ноги. Венецию планировала Марина, и она смогла быстренько вывести нас из этого чудесного города. Я бы, чую, дороги не нашёл, так и сгинул бы там, раздавленный стрессом.
Заскочив в автобус перед самым его отправлением, мы еле дождались, когда двери наконец-то закроются, отрезав возможность нас догнать и снова схватить, и он начнёт уносить нас прочь от этого кошмара, в наш спасительный ненавистный кемпинг, в котором совсем не принято спать по ночам...
1.28. Воздержитесь от копирования на форуме своих отчетов уже опубликованных на других сайтах - на форуме приветствуется публикация оригинальных текстов. Тем не менее можно отредактировать первоначальный текст, изменив несколько первых предложений и заголовок статьи. Автопутешественник