Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Италия отзывы Впечатления, отчёты о стране от побывавших в Италии. Отзывы туристов об Италии. Места в Италии, которые надо посетить. Италия отдых на море отчеты фотографии цены в Италии самостоятельное путешествие по Италии, пляжи Италии
Сейчас этот форум просматривают: Serafino и гости: 5
Еще бы не прятаться, а вдруг пропустим интересности! Классный музей, я бы тоже там погуляла. И очень весело придумывать истории к таким необычным экспонатам! Кентавры, я смотрю, там в моде А скрипки мне почему-то напомнили Дали, эдакая печальная la persistencia de la música...
Без музея керамики – это городок не то что не первого ряда, но и даже не второго, пожалуй. Но повторюсь, он может послужить местом ночевки перед утренним вылетом из Болоньи, и в случае длинной пересадки на поезд Фаенца-Флоренция здесь можно вполне сносно провести пару часов. А в хорошую солнечную погоду не только сносно, но и приятно. Но это в хорошую, а не в ту, что выпала мне в тот день:) Тем не менее, я все равно ставлю Фаенце плюсик за маленькие неожиданные приятности. И за компактность исторического центра. Но! Это, пожалуй, единственный (пока?) город, о котором я скажу «нужно смотреть только…». Прошу не считать это навязыванием личного мнения, а только попыткой сэкономить ваше время, друзья, если вы все-таки попадете в Фаенцу. Итак, нужно смотреть только: - две центральные смежные площади piazza del Popolo и piazza della Liberta - фаентинское «Заречье» - borgo Durbecco с церковью Chiesa della Commenda (12 век) - в рождественские дни нужно посетить presepe церкви Сан Франческо.
Я же, поверив путеводителю, пошла искать palazzo Milzetti - «самое богато отделанное и наиболее заметное неоклассическое здание в регионе»(с), там располагается один из местных музейчиков. В музей я и не собиралась, а палаццо так себе. Так что сразу – в центр, к двум пьяццам. По обеим сторонам большой прямоугольной piazza del Popolo – портики palazzo Podesta:
…и palazzo Municipale, бывшей резиденции местных правителей семейства Манфреди:
Примерно в середине есть арочка, которая издалека не так приметна, но рекомендую ее найти. Это сквозной проход на параллельную улочку, можно зайти и оттуда, ориентируясь на большую афишу Teatro Masini. Во-первых, в арке красивые потолочные фрески:
Во-вторых, она выводит на крошечную симпатичную piazza Nenni, больше похожую на дворик.
Вечером площадь-дворик выглядит так:
Но это вечером, а сейчас - видите лесенку в углу? Вперед!:)
Понятия не имею, что за зал с расписанным деревянным потолком – не готовилась, но мимо выставки детских рисунков пройти не могу нигде, и тут тоже. Тем более, что это не просто рисунки – сочетание рисунка, вышивки, плоской и лоскутной аппликации, здесь соломка, зернышки, вата и прочее… ну супер же! Хар-роший такой глоток позитива. Даже на этой черной подборке «Рождественская ночь»:
Самые колоритные персонажи – Иосиф и Младенец:) Посмотрите, улыбнитесь.
Лаконичная вышивка по бумаге… казалось бы – ну чего тут такого? Ага, а вот вы сами попробуйте!
А это действительно красиво:
Последний раз редактировалось Innokentia 23 май 2020, 14:08, всего редактировалось 2 раз(а).
. На стыке двух площадей (и на пересечении римских кардо и декумануса, главных улиц) – высокая Torre Civica с часами и балкончиком, где восседает каменная Мадонна…
С этого ракурса кажется, что она еще и фонарь держит:
Ряд красивых домиков напротив:
Сattedrale di San Pietro apostolo так и не открылся ни днем, ни вечером, поэтому ни фот, ни памяти о нем, только строчки:
В его внешнем облике явно прослеживается влияние тосканского стиля. Это один из лучших примеров ренессансного искусства в Романии. Собор был выстроен по проекту Юлиано да Майано. Работы по его созданию начались в 1474 г. и закончились только в 1511 г. Мраморная отделка фасада так и осталась незавершённой. В интерьере собора помещены многочисленные предметы ренессансного искусства, преимущественно скульптуры.
За фонтаном, что рядом с собором, начинается corso A.Saffi, нам туда.
Часть улицы – пешеходная зона, и на ней разместились - ни много, ни мало, а сады Эдема. Так было указано на двух табличках, остальные я не читала, спешила в Дурбекко. Половина «произведений» вовсе ни о чем, а некоторые на пару секунд задерживают взгляд:
Особенно улыбнули манекены в роли Адама и Евы:
Улица выводит к мосту через речку Lamone (она же и в Бризигелле течет). Зимой, конечно, так себе вид:)
При семействе Манфреди Фаенцу и Дурбекко соединял колоритный горбатенький Ponte dei Torri
Башен давно нет, да и мост был разрушен в 1842г. наводнением этой самой невзрачной речушки. Новый Ponte delle Grazie выглядит так:
Церковь почти сразу за мостом – это вовсе не церковь, а офис какой-то. Когда я туда ввалилась, народ удивился, но мое заискивающее posso guardarе? открывает почти любые двери:):
А в следующей церкви (совсем обычная, даже показать нечего!) произошел забавный инцидент. Рядом с входом была дверь с табличкой то ли Parrocchia, то ли что-то такое. Я сунулась – ну мало ли, может, дворик симпатичный, фрески-портики… А там вот кто:
Не успела я сделать и пару шагов, как эта бестолковка молча и как-то молниеносно влезла между мной и дверью, отрезав путь к отступлению. Я с ней начинаю говорить – в ответ тишина. Молчащая собака – это несколько напрягает, да еще и хвост поджатый… пришлось лезть за бутерами, пусть лучше их сожрет, чем меня. Молниеносно заглотив колбасу, она начала бороться с хлебом, причем хватала сразу целый кусок… я реально испугалась, что подавится животинка у меня на глазах, но сама тем временем по миллиметрику двигалась к двери. И только подойдя вплотную, увидела табличку… судя по всему, собака никакая не хищная, а просто склонная к побегам дурында. Но все-таки (уже стоя в дверном проеме) я дождалась ее полной победы над корками и уверилась, что собакевич жив и будет жить!
Последний раз редактировалось Innokentia 31 янв 2018, 19:58, всего редактировалось 2 раз(а).
. Я прошлась только по центральной улице, зато до конца – до Porta delle Chiavi, и по дороге сунула нос всюду, куда он дотянулся.
Но главная цель и причина визита в Дурбекко – это Chiesa della Commenda, старинная церковь, служившая приютом для паломников, направлявшихся в Святую землю. Первое документальное упоминание относится к 1137 году.
Фрески начала 16 века разной степени сохранности, но алтарь хорош!
А что это за арочка? Ну как же не заглянуть-то?
Но это не совсем монастырский дворик, там какая-то движуха:
Я уж не стала ждать, пока все обернутся и спросят «чо надо, синьора?», и потопала обратно. К портикам с другой стороны церквушечки:
И назад в город. Спустились сумерки, стемнело быстро, город в подсветке преобразился:
Последний раз редактировалось Innokentia 02 фев 2018, 00:03, всего редактировалось 1 раз.
. В церковь Сан Франческо я планировала просто заглянуть на минутку, двигаясь в сторону вокзала. Но сначала застряла в мини-скверике перед ней:) а кто бы не застрял???
В саму церковь пришлось пробираться между назойливыми афроитальянцами, чего-то от меня хотевшими, но быстро отставшими после сурового "Нон каписко!" Церковь как церковь…
…и за оставшиеся до поезда 15 минут можно было бы вразвалку не спеша дойти до вокзала, но я случайно увидела табличку «Presepe»… и застряла там до следующего поезда! Это реально круто! Фигурки двигаются, ручеек бежит, подсветка меняется утро-день-вечер-ночь, солнце-звезды-радуга и Вифлеемская звезда… музычка играет, тихий голос чего-то проникновенно вещает… дети зачарованные, взрослые с фоциками… чумааааа!
Несмотря на погоду и не самую удобную логистику, эта деревня из списка «красивых борго» не просто оправдала, но превзошла все ожидания. К сожалению, у меня было на нее всего 2 часа – посмотреть-то успела, но бегом (час на замок, час на деревню с ее расписными домами). Этот розовый ангел - пожалуй, визитная карточка Доццы.
Название деревни происходит от «doccia» -душ.
С давних времен Доцца была известна благодаря находившимся на ее территории накапливающим воду цистернам, в которые вода подавалась из акведука Монте дель Ре. Регион страдал от нехватки воды, поэтому люди со всех округ ходили в Доццу, чтобы искупаться. Именно поэтому на гербе получившей в 1150 году статус города Доццы изображен грифон, пьющий воду из акведука.
И не только на гербе:
Въезд на территорию разрешен только местным жителям на небольших машинках (информация вычитанная и непроверенная, но на улочках я действительно ни одной машины не видела). Парковка есть у старых Porta (правая сторона карты, см.ниже) и возле замка. Вот с этой его стороны:
Карту в инете я не нашла, это фота полученной в замке.
Таксист завез меня на piazza Rocca, высадил и сразу уехал. Через 2 часа там же меня забрал уже другой (так сразу договаривались при заказе такси). Поэтому и начну я с замка. Тем более, что он тоже принадлежал кумирше моей Катерине Сфорца!
Rocca di Dozza - это монументальный комплекс средневекового происхождения, преобразованный Катериной Сфорца в укрепленный замок и превращенный в благородную резиденцию в эпоху Возрождения.
Это уже взгляд изнутри. Туристы, кстати, тут водятся. Но толп китайцев пока нет, поэтому советую поспешить:)
Через скудно освещенную кухню (прям средневековье, в натуре!:) попадаю в небольшой дворик с фресками на стенах… и начинаю метаться от двери к двери, от лесенки к лесенке.
Хочется успеть увидеть все, отмеченное на поэтажной схеме замка, которую тоже дают в кассе (но и на сайте она есть): http://www.fondazionedozza.it/entra-in- ... l#percorsi В каком-то из инет-отчетов вычитала, что там есть подземелья с орудиями пыток. Но вот клянусь – во все двери тыркалась, ничего подобного не нашла. Единственный зальчик, отмеченный как prigione («тюрьмa») с выцарапанными на стене крестом и прочими каляками (дело рук узников). Все это закрыто стеклом – видимо, чтоб туристы не подрисовали свое «здесь был Вася»:. Кстати, гугл на запрос dozza prigioni отсылает... в действующую тюрьму - но в той, болоньской Доцце!
Небольшая галерея:
Жаль, не посмотрела, что это – тоже в галерее по соседству с фресками:)
Здесь же, на piano primo – залы, в которых осталось что-то средневековое и м.б. даже Катино… ну или после-Катино.
В этом же зальчике красивый деревянный потолок и коллекция ключей – а вдруг они действительно все «тогдашние»? от дверей, от сундуков, от шкатулок…
Спальня с люлькой для младенца. А дверка в углу – их там две, слева-справа. В одном закутке ванна (корытце-фасолька, в другой туалет).
В одном из соседних залов колодец. Вспомнилось из вычитанного о Кате – мол, неудержима была в любовных утехах, но и весьма неблагодарна:) многие из ее разовых гостей никогда не возвращались после ночи, проведенной с «львицей Романьи» - не в этом ли колодце встречали они рассвет? ну или уже не встречали…
Последний раз редактировалось Innokentia 07 май 2020, 18:50, всего редактировалось 6 раз(а).
Pusciste писал(а) 01 фев 2018, 23:27:Это та самая Катя, переодевшись Вакхом, позирует Сезанну, на фоне натюрморта с яичницей. ПрЭлестный шедЭвр
А ведь вполне себе версия! Если посмотреть на мужичка слева - тихонький такой, зашуганный скромняга, блекловат и бледноват на фоне яркой уверенной дамочки - точно ее первый муженек, Джироламо Роарио. Кстати, наткнулась на небольшой рассказец о ней, написанный получше и поживее, чем статья в вики:)
Pusciste Не буду пыжиться и честно признаюсь, что Сезанн для меня был в общем-то только фамилией, несмотря на то, что неск.лет назад прослушали с деткой чудесный курс лекций для детей по истории мирового искусства. Но ведь в чем прелесть старческого склероза? в постоянной радости узнавания нового! Вот я опять и картины его посмотрела, и котелок нашла, и вообще... (до следующего забывания и последующего узнавания заново:) С караваджевским Вакхом визуально знакома:) но тут - если бы не Ваш острый глаз и знание предмета, вообще и не сопоставила бы. А тем паче зациклившись на Кате - у меня в этой части поездки все параллели и ассоциации были КАТЯ-ориентированные:) PS. на самом деле спасибо! Всегда радуюсь комментам по существу, когда люди не просто хотят сказать добрые вежливые слова (которым я безусловно тоже рада и благодарна!), но только из предметных откликов видно, действительно ли читателю это интересно. И какой же это бальзам на душу графомана!!!
Innokentia писал(а) 02 фев 2018, 11:38:если бы не Ваш острый глаз и знание предмета, вообще и не сопоставила бы.
Сколько глаз, столько и предметов
Innokentia писал(а) 02 фев 2018, 11:38:чудесный курс лекций для детей по истории мирового искусства
Я тоже когда-то, в бытность студенткой, слушала подобный курс, читал его замечательный белорусский искусствовед Олег Ойстрах, вот память иногда и подкидывает имена и картины... А вообще - Вам спасибо - за щедрость, с которой с нами делитесь своими впечатлениями, за время, нам посвящаемое, за внимание и толерантность к нашим, читательским, комментариям.
. Дальше все вполне обычненько – вот маленькая капелла, сама обшарпанная, но с нежным лепным куполом:
Залы красивые… и просто залы с портретами семьи Campeggi-Malvezzi – владельцев замка с начала 16в. и до 1960г., когда его выкупила коммуна Доцца:
Панно с «наскальными рисунками» в одном из коридоров – не записала, чье. Но такое я люблю, такое мне всегда хочется украсть хотя бы ненадолго, повесить где-нибудь напротив кресла и надолго задууууматься, разгадывая символику. А когда надоест (потому что не получится, конечно) – снять и загнать в чулан, чтобы освободить место для следующего.
Что это за животное – я даже нафантазировать затрудняюсь. Оно оранжевое и с рогами. Эх, да пусть оно будет антилопа – со змеиным глазом и беломориной во рту. Но украсть точно не хочу! Встанешь ночью водички попить али еще куда - а ОНО НА ТЕБЯ СМОТРИТ!!! о ужас!!!
А вот – несомненный шедевр! Первое место в рейтинге! Куда там Вакху с Сезанном и яичницей! Тут все, что надо, для тихого нежного съезжания крыши… и птичка на голове длиннорукой доярки (рук три штуки, заметьте!), и мужичок с туловищем отдельно от ножек, с черным поясом каратиста и с шишкой (размером с полголовы) на затылке – или это умный мозг не помещается? А зачем голому мужику зонтик? Почему у него левая рука почти как у Эдварда Руки-Ножницы? Что за существо у него под ногами путается? И наконец, зачем корове бивни??? Или это она пожирает змею???
Ну и, конечно же, здесь не без выставок. Начнем с яркой барышни - Cristina Ricci Curbastro (не путать с актрисочкой Кристиной Ричи). Девушка и сама по себе яркая до зрительных судорог, и произведения ее мне также непонятны. Кстати! Это у меня уже глюки, или же и ОНА ПОХОЖА на Катю? Ну если блондинисый парик надеть… или хотя бы на актрису Джин МакКи, исполнившую ее роль в сериале «Борджиа».
А это ее произведения. Выставка называется «Esistenze riflecce» - баланс рефлексов??? Но вот это что – стилизованная сова? Попа с глазами? Дамский бюст с ногами?
Остальное ладно, ну бабочки, ну шляпы…
НО вот следующий зал тронул до глубины души.
La camera di Teanna. Рercorso sentimentale di Teresio Arcangeli. Теанна – дама на портретах. Терезио – ее муж, не художник.
Коллекция картин – история любви и памяти. Не такой яркой раскрученной (простите!), как у Лауры, Беатриче, Джульетты и прочих, воспетых драматургами и поэтами, сыгранными десятком актрис. История обычной жизни провинциальной супружеской пары. История обычной любви и вечной памяти. После ранней смерти жены Терезио не смог ее забыть, не смог расстаться и полюбить другую женщину – он захотел, чтобы с ним всегда рядом оставалась только его Теанна. Он заказал разным художникам ее портреты, и до самой его старости и смерти она всегда была рядом. В разных обликах.
И даже в краю наползающей тьмы, за гранью смертельного круга, я знаю, с тобой не расстанемся мы. Мы - память, Мы - память. Мы - звездная память друг друга.
. И вот еще. Панно, которое я хотела украсть:) Это все - фрагменты росписи на стенах домов Доццы, продолжающие свои дни и годы в качестве экспонатов в замке.
Последний раз редактировалось Innokentia 04 фев 2018, 00:09, всего редактировалось 3 раз(а).
. В замке обязательно нужно подняться на башню. И лесенка там «правильная», и панорамы посмотреть – пусть пасмурно-зимние, но можно представить, как тут славно летом! И весной, и в золотую осень.
Наткнулась я случайно в гугле на картинку:
Покопалась немножко… поняла, что Доцца не удовлетворена, видимо, своим скромным положением туристической изюминки региона. Хочет быть не вишенкой на торте, а самим тортом. И активно что-то для этого делает. С одной-то стороны – почему бы и нет? Ну ведь ничем не хуже распиаренной деревни Обераммергау, входящей в большинство типовых маршрутов по Верхней Баварии, а то и покруче будет – там-то замка нету! А здесь и замок, и тоже пешие и вело-маршруты, и полноценная энотека, и термы в близлежащем городке https://www.termedicastelsanpietro.it/ С другой стороны – конечно, пропадет камерность, на узеньких улочках будет не протолкнуться через группы организованных туристов. Но лично мне это не страшно – я-то сюда уже съездила!:)
Так вот о драконе-то... кто-то (ай, молодец!) наткнулся на старинную книгу “Draghi, Santi, paludi e serpenti nel Medioevo Imolese” и вычитал там о некоем змее, обитавшем возле Доццы в 1062г. Змей, как ему и положено по штату, держал в страхе местных жителей, пожирал скот, отравлял воды и т.п. Солдаты, которым было поручено истребить гада, вернулись ни с чем. Потом гад как-то сам истребился – может, тихо помер аль переехал на новое пмж. Но народ-то поооомнит!
(этот рисунок на стене одного из домов Доццы выполнен детьми из Officina Sant'Ermanno – культурного центра в Имоле для людей с ограниченными возможностями)
Кстати, есть у меня бааааальшие сомнения, что это на самом был именно дракон – тот потребовал бы в месяц по юной деве в качестве десерта. А вот у некоего Ivan Cavini не было никаких сомнений – он взял да и обыграл эту старую историю, «поселил» в замке дракона Фурстана, «снес» ему яйцо, и в сентябре-2016 устроил шоу «Рождение дракона»
А по нечетным уже давно проходит другое мероприятие, и в первую очередь именно оно, а вовсе не замок (прости, Катя!) принесло Доцце известность и туристов:) La Biennale del Muro Dipinto. Вот для посмотреть - программа недельного мероприятия в 2017г. Кто был в нашем Боровске – вздохнет печально. Я не хочу и не буду сравнивать художественную ценность произведений там и здесь, но почему у нас в принципе НЕЛЬЗЯ, а у них не просто МОЖНО, а и поощряется, и культивируется, и реставрируется? Я не знаю, как в Доцце это происходит организационно и финансово, наверняка не любой желающий может прийти и размалевать стену. Но ведь происходит же – и уже почти 60 лет! Два основных приципа: - нет соревнования, нет награждения – только участие, - весь процесс происходит при зрителях, никаких заграждений.
Я надергала еще несколько фот самого мероприятия, они будут дальше – вместе с картинами, которые в итоге получились и радуют сейчас местных жителей и туристов. Итак, вперед. К главной туристической заманухе Доццы – картинной галерее на стенах ее домов.
Последний раз редактировалось Innokentia 07 май 2020, 18:32, всего редактировалось 6 раз(а).