Итак. На работе взяты два отгула на пятницу и понедельник, куплены билеты Аэрофлота Москва-Венеция-Москва с вылетом утром в пятницу и возвращением днем в понедельник, забронирован катер с 11-00 пятницы до 09-00 понедельника и автомобиль, чтобы не связываться с такси или организованными трансферами. Конечно, сказать теще "Мать, собирайся, завтра в Венецию едем" было бы круто, но - увы - открытого Шенгена у нее не было. Так что пришлось сообщить о поездке заранее. Тем не менее, ужасно хотелось до последнего сохранить сюрприз в тайне. Это было непросто. На вопрос "А где мы там будем жить?" мы просто мычали что-то неопределенное, но вот девушка в визовом центре запросто могла начать задавать уточняющие вопросы, не увидев в комплекте документов бронь отеля. К счастью, жене удалось пошептаться об этом с сотрудницей заранее, так что обошлось.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ (ПЯТНИЦА)
Первоначальный план на первый день был следующий - прибытие по расписанию в 11-45, быстро-быстро проходим паспортный контроль, быстро-быстро получаем машину (багаж брали только в салон, так что ждать выдачи не надо), быстро-быстро едем на базу (22 км от аэропорта) и быстро-быстро получаем лодку (нужно успеть до сиесты в 14-00, потом перерыв до 16). После этого быстро-быстро затариваемся в супермаркете едой, вином и пивом на 3 дня и идем по каналу до шлюза в Венецианскую лагуну (24 км, примерно 3 часа). Шлюз закрывается на ночь в 19-30, так что нужно торопиться. После этого идем еще 10 километров до Бурано, гуляем по острову и ночуем там.
Все эти планы полетели нафиг сразу же после посадки, когда мы воткнулись в безбрежную очередь пришельцев на паспортном контроле.
Компания по аренде авто тоже подложила свинью. Не очень большую, но все-таки. Незадолго до начала аренды контора разделилась почкованием на две компании, в результате они 40 минут пинали нас туда-сюда и не могли найти наш ваучер. Да и очереди там тоже немногим меньше, чем у пограничников.
Зато машину дали побольше, чем я заказывал. Хоть какая-то компенсация. Порадовала неограниченная страховка (бей машину, выкидывай ключи и уходи) на три дня за 38 евро.
Из-за того, что все планы сдвинулись и база уже закрылась на сиесту, заехали в "Перекресток" по пути туда, чтобы потом не возвращаться.
В городок Casier, где находится база прокатчика, приехали уже к концу обеда на лодочной базе.
И впилились прямо на лекцию.
- Мы куда это приехали? - спрашивает Тайфун с большой подозрительностью. - Что там за кораблики у него на плакатах?
- На этих корабликах, - отвечает жена, - мы все сейчас поплывем.
- КАК!!! Ты это серьезно?!
- Ну мать, а как ты хочешь? Ты что, не в курсе, что Венеция на воде стоит? Там машин нет, туда только на лодке!
Судя по выражению лица, сюрприз удался. Дослушиваем лекцию и идем смотреть наш дом на ближайшие трое суток. Тайфун все-таки немножечко в шоке. "А где мы будем готовить? А как спать? А душ? А туалет? А..." Бегает по кораблю и с восторгом убеждается, что все ОК, есть и кухня, и холодильник, и две спальни, и две душевые, и два туалета.
Выслушиваем небольшой инструктаж по оборудованию корабля, задаем уточняющие вопросы. В принципе, все ясно и просто, тем более аренда эта у нас уже четвертая, а все корабли друг на друга весьма похожи.
Отказываемся от тестового заплыва с инструктором и по узкому каналу через открывшиеся ворота выходим в реку Силе.
Ну а дальше, как говорится, "кирпич на газ, сам к девкам в кузов". По времени уже совсем цейтнот - пятый час пошел, а до шлюза 3 часа ходу. Закрывается шлюз в 19-30, но ведь пятница, вечер, шлюзовщик легко раньше на час свалить может - итальянцы народ простой. В принципе, смертельного в этом варианте ничего не будет. Переночуем перед шлюзом, и пойдем дальше в 9 утра. При этом несколько часов будет украдено от прогулок по самой Венеции, но тут от нас уже мало что зависит. У арендных катеров специально ограничена мощность и выжать из него больше 8 км/ч невозможно. Зато прав для управления таким кораблем не нужно и - соответственно - пиво за штурвалом пить можно свободно. Birra Ichnusa в православной посуде 0.66 л рулит, это вам не идиотские американские и голландские бутылочки 0.33. Идем к шлюзу и обедаем на ходу, так как последний раз только в самолете ели.
Минут за пять до закрытия подходим к шлюзу и видим, что торопились зря. Ворота закрыты, светофор выключен. Ну ладно, что делать, швартуемся прямо напротив. Там просто так стоять нельзя, но мы же не просто так, мы будем ждать утра, когда ворота откроются. И тут - ого! - включается светофор (пока красный), и начинает работать механизм открытия ворот. Видать, шлюзовщик еще не ушел, а перспектива видеть перед своим шлюзом торчащую посудину с туристами его радовала не очень. Ну и ладно, с удовольствием снова заводимся, отвязываем канаты и проходим шлюз.
Тем временем солнце начинает очень быстро садиться, и становится понятно, что засветло до Бурано нам уже никак не успеть. Рядом со шлюзом есть большая комфортабельная стоянка. Она платная, но 40 еврорублей - не слишком большая цена за то, чтобы ночью стоять комфортно. Заходим в порт. Мгновенно появляется сотрудник, который ловко помогает нам при швартовке. А вот потом начался какой-то сюр. Требует мой паспорт и ShipBook - это корабельный аналог ПТС и свидетельства о регистрации автомобиля. Ни разу никогда такого у нас не требовали. Удивляюсь, но возвращаюсь на лодку и приношу требуемое. И тут выясняется, что он не собирается брать у нас деньги или доить карту, а собирается запереть мои документы в сейф и свалить. А завтра с утра придет другой сотрудник и все оформит. Сую деньги - он ни в какую. Показываю ему, чтобы запер их в сейф вместо документов - нет, не хочет. Domani, и все тут. К черту! Говорю ему, что документы не отдам. Ответ простой - тогда валите нафиг. Отвязывает нас с еще большей скоростью, чем привязывал, и мы убираемся к черту.
Не, я, конечно, рад за итальянскую налоговую службу и за то, что нал просто так без чека персонал принять не может. А еще я рад за профсоюз итальянских портовых кассиров - в самом деле, что они - на помойке себя нашли, что ли, чтобы в пятницу в 20-00 на работе вкалывать? Тем не менее - отдать свой паспорт неизвестно кому на всю ночь - что-то как-то это круто... Ладно, проехали. Надо соображать, что теперь делать. В канале стоять в принципе нельзя, но деваться нам некуда. Уже в темноте доходим до первого попавшегося более-менее удачного места с бриколами (так называются торчащие из воды деревянные столбы), привязываемся к ним и решаем, что дальше пойдем утром.
Теща волнуется - "А это ничего, что мы так стоим? А нас не унесет? А веревки не отвяжутся? А...", но приглашение к столу делает свое дело - опасения забыты и можно обсуждать планы на завтрашний день. День рождения.
Спит река Силе, спим и мы. Затра рано вставать - надо сваливать со стоянки, пока шлюз не открылся и другие суда не пошли.