Начинать самостоятельно путешествовать никогда не поздно.
Началось все с того, что мне предложили съездить на шоппинг в Италию и я согласилась. По ходу изучения путеводителей, Интернета, выбора отелей и прочего, цели изменились, а из планируемых двоих человек нас стало четверо.
Учитывая неопытность всей нашей компании, маршрут построили незатейливый:
Санкт-Петербург-Тампере (на своей машине) – Тампере-Бергамо (Ryanair) (зато теперь со спокойной душой могу присоединиться к надписи в туалете аэропорта в Тампере «Ryanair never again») – Бергамо-Флоренция (на арендованной машине) и тем же путем обратно.
После бессонных суток, перелета и 7 часов ночью в качестве навигатора (на автонавигаторе решено было сэкономить), в глазах ощутимо двоилось и даже итальянские высоковольтные линии казались красивыми.
Очень хотелось захватить Верону и оз.Гарда и заехать вот в это место, но меня не поддержали, т.ч. двигались, как и положено новичкам, по крупным трассам, без особых видов, но беспроблемно и быстро.
В общем-то, итоговое несовпадение целей и привело к тому, что на изучение Флоренции у нас было 2 дня.
Флоренция встретила проливным дождем и кромешной теменью. Мишленовская карта неожиданно закончилась, туристическая не началась, а пара неверных поворотов завела нас в абсолютно безлюдный переулок, освещаемый редкими фонарями. Долго не могли решить между собой улица это или лес ) . Единственный встреченный абориген находился в настолько нетрезвом состоянии, что вопреки честным стараниям нам так и не удалось выяснить, понимает ли он английский. Воспоминания о тонкостях парковки в центре города нерезидентами оптимизма не добавляли (кто бы знал, насколько далеко мы находились от этого самого центра ) . Решили двинуться по своим следам обратно ) … Кто пытался повторить свой путь по улицам с односторонним движением, поймет ) . Третий отловленный местный житель наконец указал дорогу к отелю. Добрались.
Уроки, полученные по отелю:
- Viale Michelangiolo - это далеко, по крайней мере от центра;
- в отеле за 58 евро чай, который я так люблю неспешно попивать перед сном, стоит 2 евро и его надо брать только чайниками – в чашки безбожно недоливают;
- бесплатный интернет работать на третьем этаже не обязан ) ;
- в следующий раз надо брать с собой фейри и хозяйственную щетку, тогда у меня будет возможность не мыться под раковиной ) .
Ничего не хочу сказать плохого про отель, он на мой взгляд вполне соответствует заявленной цене, а наличие собственной парковки (хотя и платной) и бесплатного WiFi компенсирует многое.
После трехчасового перелета и почти 1000 километров по разного рода трассам и трассочкам хотелось только упасть. Не вышло – отменять бронь и отказываться от пиццы показалось кощунством. Бросили вещи, переоделись. Il Pizzaiuolo.
Действительно вкусная пицца, действительно приятное место. Как любитель перченого и острого, брала Diavola. Вечером пятницы в районе 9 часов вечера сесть было уже негде. Все-таки лучше бронировать. Мы пользовались Yubuk – достаточно удобно подбирать что-то по карте в ближайших окрестностях.
Возвращаться решили через Ponte Vecchio. Дождь так и лил.
Вот такое оно, первое впечатление – дождь, ночь, Флоренция.
Часть вторая. Ольтрарно.
Немного хочется сказать о нашем "месте жительства".
Жизнь на левом берегу Арно имеет свои особенности. Одна из них, что куда бы вы не шли, вам постоянно придется куда-то залезать, карабкаться, петлять по узким улочкам, иногда практически отвесным и повсюду будут лестницы, лесенки и просто отдельные ступеньки.
Лично для меня, с моей демофобией, именно Ольтрарно оказался ближе и понятней, чем традиционный туристический центр. Он дает просто уникальную возможность наблюдать Флоренцию чуть отстраненно, как новогодний стеклянный шарик, окунаясь в нее ровно настолько, насколько комфортно.
А еще именно с левого берега Арно открывается красивый вид на Флоренцию. Но на мой взгляд, все-таки даже не с Piazzale Michelangelo, а от San Miniato al Monte.
Часть третья. San Miniato al Monte
San Miniato al Monte, безусловно, заслуживает отдельной главы.
Мы немного опоздали, так что времени на съемку базилики не хватило (это я так увязла на кладбище). В общем, да, читала отчеты и никак не могла понять, что такого люди в кладбищах находят, а тут вот – не уйти. Неспешно ходишь, здороваешься с проходящими священнослужителями и вот стыдно как-то, но фотографируешь. Обычно фотографируя, уносишь с собой частичку чьей-то жизни, а тут частичка чьей-то смерти. Жутко, стыдно и все равно…
Где-то в середине пути муж тихо сказал, что я наглею. Табличка висела, оказывается – "не фотографировать". Перестала. В конце вот так же тихо: "Девочек сфотографируй… " Вот пойми мужчин. Сфотографировала девочек. Потом до конца поездки боролась с желанием все фотографии с кладбища стереть.
Это вход на то самое кладбище (один из входов).
В двух шагах от этого мужчины с девочкой участок кладбища, где по-моему, только дети... Почему-то на кладбще действительно очень много детей. Чисто по-женски было страшно.
Девочки.
На входе в базилику стоял мужчина странного вида с бородой . Думали бомж, обознались - служитель. Он и показал нам заветную дверку. В базилике темно, не сразу разобрались, как за евро включить подсветку. Так и снимали в темноте и без вспышки, пока нас не выгнали. Ощущения, как у школьников, забравшихся вместо уроков в заброшенное здание - пусто, гулко, стараешься ходить на цыпочках и говорить вполголоса. А базилика как-то по-строгому красива, совсем иначе, чем осмотренный днем позже Санто-Спирито
Часть четвертая. Palazzo Corsini
Из Сан-Миниато нас выгнали очень вовремя – нам еще предстояла встреча в Palazzo Corsini, переписку о возможности посетить который мы начали еще в октябре. Дворец сильно пострадал во время последнего наводнения, но все равно производит сильное впечатление. Реставрация ведется постепенно и в не отреставрированных залах еще хорошо видна линия, по которой стояла вода.
Я не очень хорошо понимаю свою тягу к заброшенным замкам и не отреставрированным помещениям, но почему-то для меня они с выцветшими красками, утерянными фрагментами выглядят более «настоящими», чем музейные залы с обновленной позолотой и ярким блеском. И как-то совершенно по-особенному воспринимается экскурсия, когда слышишь между рассказом об истории: «А здесь мы повесили портрет моей прабабушки… просто ее спальня была как раз над этим залом». И тебе улыбаются, рассказывают о планах по реставрации, о том как библиотека смотрелась с мебелью, как жалко шелк, который был на стенах в этом зале и который пока не удалось восстановить. Очень по-домашнему. Ты понимаешь, что тебя просто пригласили в дом, который любят.
Вот это зал, в котором еще видны следы наводнения.
Грот.
Галерея Аврора
Лошади тесно связаны с историей фамилии, поэтому встречаются в декоре дворца повсеместно. Эта фреска - не исключение.
Продолжение следует.