Что ж, начну с начала. Цифры:
Экипаж - двое взрослых и дочь, 4 года.
Автомобиль - Тойота Авенсис 1.8, АКПП.
Бензин - 95-й, 480 л., средний расход - 6.8-7.2 л/100 км. Цены - Украина - 7.35-7.55 грн., Австрия - 1.063-1.129 евро, Италия - 1.235-1.296 евро. В Венгрии не заправлялись, полного бака, залитого в Ужгороде, хватило до Вены (даже осталось чуток). В Италии на самообслуживаемых заправках цена ниже на 10-15 центов за литр. Итого - 295 евро + 1730 грн.
Виньетки - 1530 форинтов - венгерская матрица, 2380 форинтов (купили еще в Венгрии) - австрийская на 10 дней, обратные - 7.70 - австрийская и 1530 фт. - еще одна венгерская.
Итальянские платные дороги - 43 евро за ~800 км.
Проехали 6884 км.
Жилье:
кемпинги:
Donaupark Camping Klosteneuburg, в Клостенебурге, в 14 км. от Вены - 23.1 евро за ночь, включая электричество.
Camping Village Alba d'Oro, под Венецией - 35.50 евро за ночь.
Lindlerhof в Австрийских Альпах - 17.50 евро за ночь.
гостиницы:
Best Western Hotel Duca d'Aosta, Пескара - весьма недурственная, хотя гараж был дороговат - 276 евро за 4 ночи + 60 евро за гараж.
Quality Hotel Michelino Bologna Fiera, Болонья - 44 евро.
Итого, с жильем, едой, экскурсиями, сувенирами и всякими дурасиками, без бензина - 1300 евро.
Визы - 3700 грн., включая все справки, документы, переводы, нотариусы, билеты на поезд в Киев туда-обратно, страховки, консульский сбор и т.д.
Палатку купили в Практикере, за 600 грн.
Итак, поехали.
Выехали из Макеевки 21 августа, около 7 утра. К вечеру были в Виннице, переночевали в какой-то профсоюзной гостинице. Ну совок-совком, за 156 грн. В Ужгороде за эти же деньги был отличный мотель.
Границу переходили в Чопе. Украинскую - за 10 минут, на венгерской простояли в очереди полчаса, потом 10 минут таможенник лениво обстукивал машину, порылся в одной сумке и попросил открыть еще одну, самую большую. Но т.к. там были одни одеяла, то интереса она у него не вызвала и он нас выпустил. Купили матрицу за 8 евро на MOL-е (это первая бензозаправка по пути, в километре от границы) и поехали дальше. Через 50 или 60 км начался автобан. Ну что сказать - дорога гладкая, как лист бумаги. Ни одной трещинки в покрытии, слышен только шум двигателя, покрышек и еще какие-то аэродинамические шумы.
В Будапеште iGO 8.3.2 с новейшими европейскими картами от Телеатласа и Навтека преподнесла пренеприятнейший сюрприз - сказала, что не хватает памяти и вообще она очень устала, без меня езжайте. Определяет позицию и тут же спрыгивает с нее, пересчитывая раз за разом маршрут. Короче, плюнули на нее, поехали по указателям. Выбрались, обтерли лоб и дальше поехали.
От границы до Вены доехали за 6 часов. Мой любимый город совершенно не изменился с последнего моего визита 4 года назад. Такой же монументальный, основательный и никуда не спешащий. В 4 вечера были в Клостенебурге. Поставили палатку и прогулялись по кемпингу, рассматривая все по сторонам.
Утром мы поехали в столицу. Осмотр достопримечательностей решили начать с Технологического музея - огромного здания с всевозможными техническими штучками, начиная с 17-18 века и заканчивая сегодняшними днями. Наша доченька оценила детскую комнату, в которой можно "по-настоящему" покататься на пожарной машине, заправить на бензоколонке старый Форд-Т и построить дом. Комната на первом этаже с разными физическими приборами, с которыми можно поставить эксперименты, вызвала фурор. Также интересными были экспозиции анатомии человеческого тела и истории канализации. Тем не менее, 3-4 часов не хватит на качественный осмотр всего музея, решили в следующий раз заехать сюда снова.
Потом, от Вестбанхофа, прогулялись по Мариахильферштрассе до музейного квартала. А дальше, у императорского дворца, по-настоящему чувствуешь дух Австро-Венгерской империи! Колоссальные памятники императорам и полководцам, композиторам и героям, парки, аллеи, ринги, тихие улочки, уютные кафе на любой вкус и помпезные рестораны, аккуратность и педантичность австрийцев - все это и миллион других мелочей заставляют влюбиться в этот город навсегда!
Прогулялись по улочкам центра и вышли к Стефандому - собору Святого Стефана. Умопомрачительный храм - величественный снаружи и пугающе мрачноватый внутри. От его великолепия не уйти нигде - отовсюду на тебя льется свет из узких окошек, а если снаружи - то нависает тяжелая громада 700-летнего сооружения.
Поужинали мы в маленьком ресторанчике в Штадтпарке, под названием Bieramt Am Heumarkt. Здесь готовят лучшие в мире жареные ребрышки и подают самый лучший в мире Ottakringer! Официанты - не студенты, но суровые мужчины, уже с сединой, обслужат на высшем уровне. Рекомендую.
На следующий день нас ждал Шонбрунн. Красивейший дворец, раскинувшийся на склонах холма, с которого видно всю Вену! Парк, фонтаны, клумбы и вкусный штрудель с кофе - вот что помогает увлечься Веной и забыть обо всем на свете.
Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
В среду выдвинулись на Венецию. Решили поехать по бесплатным дорогам, в целях ознакомления со страной, благо расстояние небольшое от границы Австрии до следующего кемпинга. По пути на стоянке для отдыха к нам подошли полицейские, проверили документы и через пять минут отпустили.
Италия показалась этакой Украиной, только с узаконенным бардаком. Т.е., все как у нас, но в неких рамках. Всеобщий пофигизм, что потом было доказано в Риме
Приехали в кемпинг Alba d'Oro. Кемпинг большой, с огромным количеством мелких педантичных комаров. Прихлопываешь первого, тут же на его место садится другой. Его убиваешь - прилетает третий и присасывается к той же дырочке Потом перестаешь обращать на них внимание, особенно после бутылочки шампанского
В кемпинге встретили земляков. Подъезжаем к нашему месту, а там, рядом, стоит Октавия с киевскими номерами Здороваемся, и тут выясняется, что земляки наши - из Макеевки, из нашего же района! Вот так чудеса Они же нам и одолжили самодельный переходник для кемпинговой электросети (впоследствии мы соорудили свой, в Пескаре в магазине купили необходимые комплектующие всего за 8 евро ).
На следующее утро поехали в город. Шаттл-бас быстро докатил до вокзала и мы отправились изучать "развалины древней часовни" . 420 мостов, 120 каналов, два дерева на всех, толпы гондольеров и постоянная борьба с водой - вот такая она, эта Венеция!
Мост Риалто, площадь святого Марка, дворец Дожей, голубей - "девятьсот восемьдесят тысяч местных и миллион приезжих" (с) Жванецкий и прогулка на гондоле - романтический город, простоявший на воде не одну сотню лет, будет тянуть к себе еше не одно поколение. Но, увы, не нас - субъективно, город одноразовый, больше там смотреть нечего. Пару слов о прогулке на гондоле. Выходим на площадь святого Марка, подходим к гондольерам, спрашиваем, хау мач? Двести евро за большой круг, включая мост Риалто, дом Марко Поло, дом Казановы и др. Разворачиваемся, отходим в сторонку. Один за другим к нам подходят барыги, раз за разом снижая цену на 20 евро. Сговорились за 80 евро.
Это было хорошо. Я подозревал, что в крови гондольера течет немножко одесской крови - потому как к мосту Риалто на гондоле мы так и не попали Но все равно нам понравилось. Гондольер оказался очень учтивым, рассказывал и показывал всякие достопримечательности, включая дома Марко Поло, Казановы, мост Вздохов, рассказал немного об истории Венеции и т.д. Дороговато, но стоило того.
Пообедали в крошечном ресторанчике Rasticceria, возле площади Бартоломео, сразу после моста Риалто. Большая микс-порция морепродуктов стоила всего 15.5 евро - было очень вкусно.
А утром следующего дня мы поехали в Пескару.
Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
Итак, выехали в Пескару. Наверное, нужно пояснить, почему был сделан такой необычный выбор. Дело в том, что в Пескаре живет моя теща и мы ехали к ней в гости , так сказать, "на блины"
Сначала мы решили поехать по бесплатным дорогам, в целях экономии средств (хотя, честно говоря, такая цель в путешествии и не ставилась, денег было предостаточно ) и посмотреть страну изнутри. Что ж, второе было выполнено и перевыполнено. Но, когда после 8 часов тарахтения по каким-то городишкам и поселкам, деревенькам и прочему, где и разогнаться-то негде было, у нас у всех заболела голова, я психанул и свернул в Анконе на платную магистраль. И о чудо! За час с небольшим мы долетели до Пескары. А там нас уже ждали
Так что по бесплатным дорогам мы теперь ни колесом
Пескара - небольшой городишко на востоке Италии, ничем особым в плане туризма не выделяется. Но эта особенность и позволила спокойно отдохнуть на берегу моря, поваляться на пляжике в заранее зарезервированном тещей Stabilimento, попить местного пиффка и подремать под крики чаек. В общем - то, что доктор прописал
В Пескаре мы пробыли три дня, с перерывом в один день (30 августа) на Рим. 1 сентября мы выехали в обратный путь, по пути заехав в деревеньку Bolognano, к знакомым.
Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
Так вот, 30-го числа поехали в Рим. Дочь оставили с бабушкой, и, надо сказать - правильно сделали. Очень утомительно получилось бы для всех - было очень жарко.
Поехали в Рим на машине, хотя была идея поехать на автобусе. Но в последний момент передумали.
Приехали на станцию Tiburtina, там нашли парковку по 2 евро за 12 часов. На знаке было написано - Max. 1 ore, что значит, максимум 1 час. Поспрошав у местных насчет подземного паркинга, убедились, что никто никого в воскресенье эвакуировать не будет, и никто ни к кому не прицепится. Пофиг им, в общем. Поставили на парковку, положили талон под стекло (действительный, кстати, аж до следующего дня, до 6 часов вечера ) и поехали в город на метро. Метро в Риме - страшное, как ядерная война. Хорошо хоть, дешевое - билет на 75 минут стоит 1 евро. Доехали до станции Roma Termini - огромного ж/д терминала и автостанции, где и купили билеты на экскурсионный автобус.
Основными целями поездки в Рим были Колизей, пл. Св. Петра, Сикстинская капелла. Увы, в капеллу мы не попали, туда пускали только до 5 вечера. Может, в следующий раз получится
Вечный Рим! Великое многовековое сооружение, стоящее в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами, впечатлило. Кажется, от него до сих пор веет той атмосферой гладиаторских боев, толп зрителей и могущественных императоров, принимающих решение казнить или помиловать побежденного. Да, это Колизей, неплохо сохранившийся и который простоит еще не одну тысячу лет. Императорские дворцы, памятники императорам и героям, фонтаны, аллеи и прочее - могущество Рима чувствуется в каждом камешке и каждом дуновении ветерка, поднимающего легкую пыль с раскопок. Несмотря на воскресный день, в Риме тихо, нет той толпы зевак, свойственной туристической мекке. В общем, хорошо.
Экскурсионный автобус довез нас до Ватикана. Тут уже пошли знакомые по фильму "Ангелы и демоны" места. Держим путь прямо в базилику.
Да... Что можно сказать... Собор св. Петра - самое величественное сооружение, в котором мне довелось побывать. Храм Христа Спасителя в Москве - тоже красив, но отреставрированная громада не несет на себе отпечатка времени, не чувствуется в нем возбуждения и благоговения перед гением строителя этого сооружения. К слову - собор Св. Петра строился 150 лет, при участии 22 пап.
Интересным приключением оказалось восхождение на купол собора. Прикол в том, что 5 евро стоит входной билет, пешком. А 7 евро - часть пути (треть) проделывается на лифте, но потом все равно придется топать ногами. А это, ни много ни мало - 551 ступенька. Зато, поднявшись на самую вершину купола, видишь весь вечный город, весь Ватикан и только ветер мешает полностью погрузиться в те времена, когда еще не было автомобильных дорог, когда расстояния от Пескары до Рима проделывались не за 2 часа, а за 2 недели, когда гладиаторы выходили на ринг и умирали во славу императора.
Вот такой была наша поездка в Рим. Возможно, в следующий раз мы остановимся тут на пару-тройку дней, чтобы побродить пешком по старым тесным улочкам и полностью прочувствовать атмосферу города.
Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:
1 сентября мы отправились в обратный путь, заехав к знакомым в деревеньку Bolognano, в 40 км. от Пескары. Что поразительно - по итальянским меркам - ну дыра-дырой, а дороги - в идельном состоянии. Хоть яичницу жарь на покрытии, ну хоть бы одна малюсенькая трещинка оказалась... Сравнить с нашими, даже в областных центрах
Деревенька находится в заповеднике, на краю пропасти под названием Fiume Orta, по названию горной речушки на дне каньона. Спускаясь на его дно, мы почувствовали себя в роли конкистадоров, под руководством легендарного Кортеса пробирающихся к сокровищам ацтеков. Едва слышный ветерок колышет вековые деревья на склонах каньона, где-то покрикивают птицы, ящерицы снуют под ногами. Крайне осторожно спускаемся на дно. Уже не бурлящая, как 20-30 лет назад, ленивая река Orta несет свои воды куда-то в глубь гор. Тишина и спокойствие окружают этот мир. Уверен, 5 веков назад Кортес точно так же стоял на дне такого же ущелья в Мексике и восхищался нетронутой природой!
Пообедав в ресторанчике Ristorante Casauria китаррой (сорт спагетти) с нежнейшим ягненком на гриле, мы отправились в Больнью, переночевали в отеле Quality Hotel Michelino Bologna Fiera и выехали в Альпы.
Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
Итак, мы выехали из Болоньи около 8 или 9 утра и поехали в направлении Хейлигенблюта, где мы собирались переночевать перед прогулкой по Хохальпенштрассе. Проехав 300 км или около того по платным дорогам Италии, мы съехали с них в предгорьях Альп и углубились в горы. Красота - неописуемая. Да, лучше гор могут быть только горы - и они становились тем красивее и великолепнее, чем дальше мы уезжали. Вот уже и населенных пунктов не осталось, есть только одна дорога - вверх, к границе. Водители перед въездом в туннельчики сигналят, чтобы предупредить встречных - опасно! GPS-навигатор старательно отмечает маршрут (кстати, если кому интересно, могу куда-нибудь выложить треки - 99% записано), иногда сбиваясь, но тут же восстанавливая позицию.
Вот уже и граница. В сторонке стоит небольшой знак - Austria - 250m. И все. Никаких пограничников-таможенников, только ресторанчик на вершине и старый заброшенный КПП. Ветряк на склоне горы, видимо, снабжает электричеством этот ресторанчик. Мимо нас в ревом пронеслась группа суровых байкеров с флагами на крутых дорожных мотоциклах и умчалась вниз по дороге. Среди них промелькнул и украинский флаг
Вот и моя обожаемая Австрия. Как-то резко сменились слайды и вместо пыльных улиц и желтой земли Италии перед нами зеленые долины, высокие горы и прозрачный, кристалльно чистый воздух. Купив через пару километров виньетку, мы продолжили свой путь.
Принимаем "окончательное" решение ехать до Хейлигенблюта, благо до него - 17 км. И тут видим дом с надписью "CAMPING" на крыше. Это был Lindlerhof - сказочное место! Завернув туда, мы оставили там свое сердце навсегда.
Пару слов скажу об этом кемпинге. Владелец, герр Петер, содержит свое хозяйство на паре гектар, расположенных в живописной альпийской долине. Разводит коров, птицу, содержит маленький кемпинг. Жена и дети (два мальчика, насколько я понял) ему в этом активно помогают. Вечером герр Петер лично готовит ужин на всех постояльцев, а утром доит коров, чтобы обеспечить всех желающих парным молоком и вкусным хлебом.
Альпийский вечер прекрасен. Орел, летающий кругами и зорко высматривающий добычу, шум водопада, редкое мычание коровок - ничто не может нарушить этот покой. Кажется, что время остановилось, что уже не надо следующие три дня давить на педаль, что уже все закончили все свои дела и теперь нужно только отдыхать, сбросив с себя весь груз забот и тревог.
Вот такая она - Австрия! Многогранная, немного чопорная и по-немецки педантичная, но любящая и любимая, всегда гостеприимная и радостная.
Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:
На следующее утро, попив парного молока и попрощавшись с обитателями гостеприимного кемпинга, мы поехали к Гроссглокнеру. Природа просыпалась, утренний туман потихоньку сходил с гор, открывая виды Австрийских Альп. Красивые домишки следуют один за другим и вот уже Хейлигенблют. Слева проплыла маленькая церквушка, известная на всю Европу. Известная тем, что в ней хранится емкость с кровью, считающейся кровью Иисуса Христа. Говорят, именно это дало название городу, которое переводится как "святая кровь".
Повернув направо, начинаем подъем к Хохальпенштрассе.
Через 3-4 км подъезжаем к пункту оплаты. Даем дядечке в окошке 28 евро, взамен получаем билет, карту дороги и сувенирную наклейку.
Сознательно даем себя обгонять, тащимся со скоростью 30-40 км/ч. В голове нет никаких мыслей, только упоение высотой и космической красотой гор. Вершины скрыты туманом, но еще видна долина Хейлигенблюта, ярко освещенная утренним солнцем.
Зеленая растительность буреет, все больше камней, все ниже становится температура. Мы повернули налево на круге в поисках снега. Туман обволакивает машину, мимо нас проносятся байкеры - сюрреализм окружающего завораживает. Проезжаем мимо роскошного водопада - на обратном пути сделаем привал и пару фотографий.
Вот и сам виновник торжества - Гроссглокнер. Быстро припарковав машину, выбежали на залитую солнцем площадку. Вершина скрыта в тумане, но чудовищный язык ледника виден отовсюду. Тихо, даже ветер не беспокоит окружающий мир. Кажется, сама природа заставляет говорить шепотом - ничем не хочется тревожить красоту древних гор.
На обратном пути таки сделали привал у водопада и даже обнаружили золотой песок
После круга восхождение продолжилось. Все так же мимо нас летают байкеры, Порше и Ламборджини - но нам это не нужно - мы приехали сюда отдыхать. 2,5 км высоты - а усталости нет, только очень хочется есть Видать, разреженный воздух заставляет организм усиленней потреблять энергию - нужно срочно что-то съесть. А тут и время обеда подошло. Остановились у горного ресторана где-то посередине дороги, у башенок.
Вкусный шницель, бокал пива к нему, штрудель на десерт - что может быть лучше в горах?
А за перевалом, сразу после туннеля нас ждал сюрприз - вожделенный снег! Небольшой язык выглядывал из ущельица - грязноватый, но настоящий снег! И нет никакой таблички с просьбой не лезть к нему!
Теперь наше путешествие совершенно справедливо можно назвать "12 месяцев"! Выезжали летом, встретили осень и успели увидеть зиму - такого отпуска у меня еще никогда не было!
А дальше дорога пошла на спуск - каждый километр висит табличка с требованием беречь тормоза - благо, масса мест для отдыха позволяет остудить изделие англо-японских инженеров. Был один момент, когда немножко разогнались и тут в открытые окна завоняло пригоревшими колодками. Срочно остановились, подождали, пока остынут.
Вот уже и растительности прибавилось, и дома стали появляться - все, закончилась эта сказочная дорога, въезжаем в цивилизацию. Жаль, что дорога такая короткая...
Выехав на автобан, через несколько часов были в Вене.
Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Оставшаяся часть пути до Донецка преподнесла пару сюрпризов. Во-первых, перед Зальцбургом мы попали в сильный дождь - и остановка на час изменила все наши планы. Мы хотели заночевать в Клостенебурге, в том же кемпинге, в каком начинали наш вояж. Но увы - эта остановка и вечерние пробки в Вене позволили занять все свободные места другими такими же спасающимися от дождя. Мест не было! Там, где обычно стоят палатки, были припаркованы десятки автокемперов.
Поехали искать гостиницу - два отеля рядом с кемпингом отпали по причине дороговизны - от 84 евро за ночь - и это в пригороде, даже не в центре! Поездили по вечерней Вене - цены еще выше.
Психанули, заправили полный бак бензина и поехали к границе - всего 6 часов до нее, чего время терять?
Венгерскую границу прошли за 3 минуты, украинскую - за 4. Не проверяли ничего, украинцы сделали замечание, что очень быстро проехали по мосту, не взяли талончик на въезде, но простили
Переночевали под Ужгородом в машине, потом доехали до Хмельницкого, там остановились на ночь в мотеле ВЕТ и утром отправились уже домой. По пути в Кировограде нас "обилетили" на 255 грн., за нарушение скоростного режима
В 10 часов вечера мы были дома. Путешествие окончилось.
Подводя итог, в первую очередь нужно сказать, чего нам не хватало, а именно - раскладных стола и стульчиков (увы, не успели купить перед отъездом). Также - багажника на крышу. Нужны были спальники, газовая плитка, длинный провод для кемпинга - у нас был короткий, метровый переходник И еще немного мелочей...
В остальном же, на наш взгляд, путешествие получилось просто шикарным. Все здоровы и довольны. Машина ни разу не дала повода усомниться в надежности. Так что ездить по миру можно и нужно - нет никаких границ! Следующая наша цель - Париж!
Ну а напоследок - карта нашего маршрута: