Однако, попробую отмотать время назад и снова вернуться в Италию. Точнее в Финляндию, тк именно оттуда началось наше путешествие.
После подробного обсуждения на форуме всего путешествия, в итоге сложился следующий план:
-Вечером 30 декабря 2009 года, после работы (как можно раньше), выезжаем на машине в Финляндию.
-31 декабря 2009 года в 8-30 утра самолет в Милан.
- 02 января 2010 года вечером переезд на авто в Венецию. Там 04 января 2010 года встречаемся с еще одной парой из Питера.
- 05 января 2010 года на двух авто выезжаем из Венеции во Флоренцию. По дороге заезжаем в первой половине в Верону (Ромео и Джульетта и прочее), а во второй половине дня Падуя (на 20-00 заказана капелла).
- 09 января 2010 года выезд из Флоренции в сторону Рима. По дороге 3 аутлета (Молл, Прада и еще какой-то).
- 13 января 2010 вылет в 10-00 из Рима в Финляндию. А оттуда – домой.
Предварительно все было заказано, забронировано и частично оплачено.
Часть 1. Дорога к прекрасному.
30 января 2009 года в 20-00 вечера выехали на машине в сторону Хельсинки (Финляндия). Задача была благополучно добраться до Хельсинки, пройти финскую границу после полуночи 31 января 2009 года, поскольку у меня в визе осталось 15 дней, а поездка спланирована на 14 дней. Поэтому если бы штамп о въезде в Финляндию стоял бы 30 января, то у меня выезд из Шенгена должен быть именно 13 января, иначе будут проблемы с получением новой визы. А вдруг опоздание на самолет, итальянская забастовка и прочее и прочее. И это будет очень плохой фэн-шуй.
Также, как все помнят, что 29-30-31 декабря в Питере были бесконечные снегопады, дороги не убирают, стоит мороз, и плюс непонятная ситуация с очередями на границе. Ведь весь Северо- Запад рванул в ближайшее зарубежье с разными целями. И когда этот самый Северо-Запад скопится в большом количестве на пункте пропуска сограждан и образует очередь на выезд – совершенно непонятно. А самолет то улетает обычно вовремя.
В общем, дорога прошла успешно. Снег успели слегка почистить, новый падал пока я ехал, поэтому не успел скопиться. Поэтому уже в 23-00 30 декабря был уже на границе. Очереди было всего машин 20. То есть почти пусто. Зато уж наши таможенники поиздевались от души. Кто не знает – стоять к пограничнику (чтобы поставить штамп о выезде в паспорт), к таможеннику (чтобы подать декларацию о временном вывозе авто и валюты), и на досмотр авто - надо НА УЛИЦЕ. А на этой самой улице было -23 с небольшим, и с очень неприятным ветерком.
А таможенник просит переписать два экземпляра декларации , тк там не все цифры читаются разборчиво в темноте его будки.
Потом просит снова переписать эти декларации , тк теперь в графах ставить надо не галочку, а крестик. Это ВАЖНО !!! - говорит он. А исправлять ниииЗяя.
Потом просит указать данные грин карты (страховки) на машину. Она естественно лежит в машине, которая стоит метрах в 200 – х от будки в самом дальнем углу багажника. Не понятно, зачем она нашим ТАМОЖЕННИКАМ!!!
А потом спросил, почему современная полу профессиональная фототехника стоит так дорого (я указал в декларации фотоаппарат, объектив и комп). Цену указал – половину от цены покупки.
При всем при этом, он сидит в теплой будке, на улице – 23, а все стоят в очереди на улице в легкой одежде. Каждый подход после исправления – это тоже небольшая очередь.
Но поскольку к этому я был морально готов, то сильно отрицательных эмоций это не вызвало. Потом был дьютик, где ничего не было куплено, тк глупо в Италии пить водку или вино, привезенное из России. Поспали 2 часа в авто, тк ждали когда наступят следующие сутки и в начале первого часа ночи 31 декабря пересекли финскую границу.
Там все было хорошо, красиво, удобно. Теплый домик погранцов, теплый же туалет с туалетной бумагой. Необходимо всего 2 документа – свидетельство о регистрации на авто и паспорт. Честный ответ на вопрос о цели визита (подчеркиваю – честный, иначе могут быть варианты). Это отдельная история, как я на прошлый новый год соврал, о целее визита. И , наконец, долгожданный штамп о въезде и прохладные объятия Финляндии.
Дорога до аэропорта Вантаа скучна, ровна, почищена и ничем не примечательна. Доехали быстро и без приключений. С первого захода поставили авто на правильную многоярусную крытую стоянку. Стоит около 20 евро в сутки. Был вариант поставить на открытую парковку за 13 евро в сутки, но хорошо, что сообразил, что через 2 недели я ее откапаю только к весне (машину всмысле).
Небольшое отступление. На этой обычной аэропортовой парковке есть табло о наличии свободных мест и их распределении по корпусам. Автобус бесплатно ездит круглые сутки между всеми корпусами парковок и терминалами порта. Есть специально обученный человечек, который по вызову примчится помочь с машиной – поменять колесо, помыть авто, дать «прикурить» и прочее. Что называется - почувствуйте разницу.
Итак, 5 утра 31 января 2009 года, мы спим на батарее отопления со студентами из китая и ждем, кода объявят наш рейс. И тут начинаются приключения.
Рейс то не объявляют. Не показывают стойки, где будет прием багажа и регистрация. Нифига! До рейса остается 1 час, а рейс никто не объявляет. Пошел узнавать. Как известно, язык до известного древнего города доведет.
Так вот выясняется, что международный терминал аэропорта Вантаа был летом реконструирован по самой последней аэропортовой моде. И есть 20 стоек, где принимается багаж на ВСЕ рейсы , вылетающие из этого терминала. И багаж можно сдать в любое время в день вылета. Как они потом кладут его в нужный самолет? Неизвестно. Но все получилось. При этом бесплатно дают бумажки на багаж, где пишется ФИО, тел и желаемое место куда едет багаж. Дают 100 мл пакетики для жидкостей и прочее, которые можно брать с собой в планер. Ну, про электронную регистрацию на рейс я вообще молчу.
Еще небольшое отступление. Летел компанией Меридиана. Билет бронировал у них на сайте. Цена была 128 евро в один конец на человека. Можно было бы и за 99 евров, но не успел. Поскольку рейс был совмещен с рейсом финэйр, то электронная регистрация была в терминале финэйр (о чем узнал только после распросов), сервис тоже был финэйр, самолет тоже был финский. Притом, что на сайте финэйр на этот же рейс билет стоил более 400 евро в один конец на человека. Ну и сервис был соответственно на сумму более 400 евро.
Поскольку, все было узнано и сделано в последней момент, то пошариться в магазинчиках в зале ожидания не получилось. Сразу была посадка. И взлет. А в магазинчиках, по своему опыту знаю, иногда можно найти очень полезные, недорогие и нужные вещички.
Самолет был заполнен на 80%. Самолет был новый, чистый, проводники были любезны, предупредительны и старались помочь, т.е. приносили выпить по первому просящему взгляду, но за деньги. Полет был 3.15 часов, почти не трясло. Приземлились в аэропорту Милана мальпенса. С высоты видели снег в окрестностях Милана, было облачно +7 и шел дождь. Начало как то было не очень. Почему то думали, что будет тепло и солнце.
Итак, путешествие началось.