Итак, билеты Москва-Белград примерно по 14000 с человека с 16.02. по 26.02. Летели Air Serbia. У этой компании провоз лыж не является бесплатным, подробно с расценками и условиями можно ознакомиться на их сайте. Но в Москве вопросов не возникло. С целью минимизации затрат три комплекта лыж были с трудом уплотнены в один чехол, рассчитанный на две пары. Если уж платить, то за 1 единицу инвентаря, а не за 3. Чехол не заинтересовал работника ни по весу, ни по длине. Положили лыжи рядом с тетей и все. Ботинки сдавали как обычный багаж, три пары в одной сумке. Забегая вперед, скажу, что обратно тоже платить не пришлось. Сербские милые девушки вызвали какого-то молодого человека, видимо уполномоченного в вопросах лыж, он сказал, что бесплатно можно провезти лыжи весом менее 15 кг и длиной менее 140 см. На их сайте такой информации нет, точнее такие лыжи МОГУТ быть приняты как бесплатный багаж в рамках какой-то там концепции провоза багажа, но совсем не обязательно. Наши же лыжи были явно длиннее 140 см, на чехле даже стоял его, чехла, размер, весили они 19 кг и морально мы были готовы расстаться с 55 евро. Нам предложили взвесить лыжи, и девушка сказала, что весят они 15 кг. Все этим числом остались довольны, лыжи были отнесены в специальную комнату для негабаритного багажа, а любовь к сербских работникам Air Serbia заметно возросла)))
В аэропорту Николы Теслы обменяли 50 евро. Разница в курсе совсем небольшая (119 в аэропорту, 120-120,8 в Белграде). Далее автобус до Белграда за 300 динар, бесплатный трамвай и хостел))
Хостел был в центре, в двух шагах от улицы Князя Михаила. В Белграде мы провели 2,5 дня, можно было смело ограничиваться 1,5. Смотреть там особо нечего, а что стоит внимания вполне можно осмотреть за 1,5 дня. Но это все субъективно.
Купить местное пиво навынос в баре нельзя, т.к. они должны сдавать бутылки. А в магазине за бутылку придется заплатить, или сдать пустую.
На автобусной станции продают билеты на автобусы. Система осталась нам не ясна, так как там несколько контор в разных зданиях. За стеклянными дверьми с нужной нам надписью "Ласта" билетов на раннее утро не оказалось, мы были посланы непосредственно в здание автовокзала. Там купили билеты Белград-Копаоник на нужное время той же самой "Ласты", но почему-то с комиссией. 1500 билет + 150 комиссия + 28 еще какая-то комиссия. За багаж надо доплачивать водителю автобуса 40 динар за штуку.
8.45 выехали из Белграда, в 13.00 прибыли в Копаоник. Жили мы в "Комите" http://www.kopaonik-komita.com/. Местом остались очень довольны. Расценки и контакты есть на сайты. Рекомендую. В указанную стоимость входит завтрак, ужин и трансфер до подъемника и обратно. Кроме того, нас встретили с автобуса и отвезли, когда мы уезжали.
В первый день покататься не удалось, т.к. пока устроились и поели, времени не оставалось (подъемники работают до 16.00-16.30). Просто купили ски-пасс и осмотрелись. Расценки на ски-пасс соответствую заявленным на сайтах Копаоника. На инвентарь не знаю.
Катались мы 5 дней. Первые два дня погода была просто сказочная: солнечно, тепло, на небе ни облачка. На третий день был сильный туман, но удовольствия нам это совсем не испортило))) Следующие два дня погода наладилась, а вот в день нашего отъезда был мокрый снег и туман. Кстати начало заметно теплеть, что не есть хорошо для катания.
Для тех, кто не любит бары, дискотеки, сауны и прочие мероприятия, делать в Копаонике решительно нечего. В центр - только на такси или арендованной машине. Гулять особо негде. Берите настольные игры)))
По поводу сложности и разнообразности трасс тут уж каждый решает за себя. Для меня это была первая поездка на горнолыжный курорт хоть какого-то уровня, сравнить не с чем. Такого количества чистого белого снега я не видела наверное никогда, трассы интересные, красивые. Наверное тем, кто катается хорошо, может быть скучно, но мне понравилось все)))) Если бы не было желания увидеть новые места, поставила бы себе в планы Копаоник на следующий год обязательно))))